Инструкция первоначальной настройки к маяку StarLine M17

Инструкция по настройке маяк StarLine M17 создана по многочисленным просьбам наших клиентов. Здесь описаны разборка и сборка, настройка через мобильный телефон и интернет.

Распаковка маяка StarLine M17

Перед нами поисково-спасательный маяк. Он обладает очень хорошими характеристиками при довольно низкой цене (5400 руб на сентябрь 2017 г), по-этому очень популярен сейчас.

Комплект поставки:

  • Инструкция
  • Памятка
  • 3 SIM карты операторов MTS, Билайн, Мегафон на выбор.
  • Сам маяк
  • Провод подключения

Рекомендуем перед разборкой маяка вставить сим-карту из комлекта в телефон и обязательно проверить ее работоспособность, а именно, сделать исходящий вызов. Этим мы, возможно, сэкономим время.

Маяк разбирается любой тонкой крестовой отверткой. Элементы питания желательно проверить перед установкой, либо купить новые.

После выбора нужного оператора, ознакомившись с прилагаемым к каждой сим тарифным планом, аккуратно вставляем сим в устройство.

На фото сим вставлена. Обязательно вставляем сим до установки элементов питания.

Далее вставляем элементы питания, обязательно в последнюю очередь перед сборкой.

Собираем и подключаем к питанию маяк.

Для начала настройки необходимо нажать на кнопку сбоку до загорания светодиода.

Светодиод загорелся. Отпустить. Маяк начал искать сеть.

Первичная настройка маяка StarLine M17

Первичная настройка нужна для экономии массы времени, когда мы приступим к настройке через сервис StarLine-OnLine и чтобы сразу убедиться в работоспособности устройства.

Для проверки работоспособности маяка, отправляем SMS команду 1234, как на фото.

Ответная СМС может придти в течении 5 минут. Нужно подождать.

Чтобы прописать номер владельца, смс-команду 1234+ отправляем именно с номера владельца.

Нам нужно чтобы маяк постоянно осуществлял мониторинг. СМС-команда 1234 POWER—M+ (с двумя тире меджу POWER и M).

Присваиваем маяку его собственный номер командой 1234MAYAKNUM+79811535885 (где +79811535885 замените на номер вашей сим-карты маяка).

Устанавливаем дату и время. Команда 1234T 14:24 2.03.2017 +7. Смс нужно ввести именно так, соблюдая регистр и пробелы.

Командой 1234MON включаем мониторинг самого маяка.

Отправляем 1234INFO чтобы увидеть настройки маяка.

Заводской пароль 1234 необходимо сменить на любой иной пароль, по Вашему усмотрению. Команда 1234P(новый пароль).

Веб-интерфейс для маяка StarLine M17

Для удобства слежения за передвижением в реальном времени необходимо создать учетную запись на сервисе starline-online.ru.

После успешного создания заходим на учетную запись и жмем «Добавить устройство» на левой панели.

Появляется окно «Подключение нового устройства», жмем кнопку «Начать подключение».

Выбираем требуемый тип устройства.

Тип — M15/M17

Вводим тот пароль, который мы установили в первичной настройке. Жмем кнопку «Продолжить»

Вводим номер сим-карты, которая установлена в маяке.

Если маяк отвечает на команды первичной настройки, он находится в активном режиме. Жмем кнопку «Закрыть».

Выбираем оператора симки, которая установлена в маяке.

Вводим смс команду, которую предложит сервис четко, с учетом регистра. Жмем «Продолжить»

Если все в порядке, жмем «Да».

Данную команду мы уже отправили при первичной настройке, здесь просто жмем «Продолжить».

Здесь так же жмем «Продолжить»

И эту команду мы уже отправляли, здесь так же жмем «Продолжить».

Здесь тоже просто жмем «Продолжить».

Проверяем номер сим, придумываем имя маяка и вводим IMEI устройства из смс первичной настройки.

Жмем «Готово».

Для того чтобы маяк начал полноценно работать, необходимо начать движение. Так как только при движении идет полноценный обмен данными телеметрии маяка и сервиса.

Данные настройки стоянок обычно средние, которые мы устанавливаем нашим клиентам. Можно менять по Вашему усмотрению.

Проверяем работоспособность маяка. Как видим, во время поездки на обед, маяк полноценно работает 🙂

Для репостов

В предыдущих статьях по тестированию GPS маяков-закладок, я описал работу и возможности новинки компании Старлайн – маяка Starline М15. В этот раз речь пойдет об еще одной новинке компании – GPS маячке Starline М17. В чем разница между ними я и постараюсь раскрыть в данном тест-обзоре.

Комплектация.

В традициях моих тестов начну с фотообзора упаковки и комплектации маяка. Как видим комплект не сильно отличается от того что идет к маяку Starline М15, основное различие этих новинок GPS маячков на первый взгляд заключается в наличии дополнительного провода с разъемчиком для подключения к бортовой сети автомобиля и внешнего устройства к входам/выходам маяка М17. И такое же небольшое внешние отличие в самом устройстве – как можем сразу заметить Starline М17 имеет практически такой же внешний вид, но при этом из него выходит короткий шлейф проводов с разъемом на конце.

Внешний вид.

Этот шлейф говорит сам за себя и указывает на основное назначение Starline М17 – мониторинг, иначе зачем к нему подключать внешнее питание, потому как автономной GPS закладке это совершенно не требуется, т.к. лишние провода и подключения будут играть роль демаскирующего фактора. Дополнительно имеющиеся в этом шлейфе провода позволяют подключить исполнительное устройство, например предпусковой подогреватель двигателя, что бы он запускался по СМС команде с телефона владельца. Или можно подключить устройство для контроля его состояния, например выход на сирену штатной или дополнительной сигнализации, что нам позволит иметь минимальный вариант GSM оповещения, с единственной зоной охраны. В общем поле для творчества есть — и каждый сможет без труда найти применение этим дополнительным входу и выходу, под свои конкретные задачи.

И так, сравним внутренности маяков Starline М15 и Starline М17. При вскрытии корпуса – сразу видно что необходимые для шлейфа проводов вырезы в корпусе сделаны изначально при выштамповке корпуса. Т.е. корпус маяка Starline М17 имеет свой индивидуальный корпус, а не изготавливается путем ручной доработки корпуса маяка Starline М15. Это говорит об ответственности производителя, и его производственных возможностях — не все могут позволить не то, что унифицированный, предназначенный для всей линейки изделий, корпус своего производства, но многие производители вынуждены вообще использовать универсальные корпуса стороннего производства.


Следует отметить что корпус так же выполнен в водонепроницаемом исполнении, но при этом не совсем понятно – почему шлейф выходящих проводов такой короткий или почему разъем на его конце обычный, а не герметичный… Сам шлейф проводов выходит из корпуса маяка Starline М17 через специальный уплотнительный элемент, который отдаленно напоминает жесткую резину, хотя скорее всего имеет пластиковую основу. В общем в любом случае не такой эластичный как основная уплотнительная прокладка, которая находится между корпусом и крышкой – что уже может отрицательно сказаться на водонепроницаемых свойствах корпуса. Но в принципе устройству мониторинга и не нужна полная водонепроницаемость, т.к. нет необходимости в том что бы его максимально надежно прятать в отличии от автономных GPS закладок, у которых максимальная скрытность стоит на первом месте.

Начинка.

Дальше посмотрим на электронную начинку данных маяков – и сразу увидим, что у них единая платформа, т.е. сами платы не различаются между собой. Но вот состав электронных компонентов на платах разный – если на плате маяка Starline М15 мы видим некоторую пустоту – имеются только площадки предназначенные для припаивания необходимых электронных элементов и для припаивания самих проводов шлейфа, то на плате маяка Starline М17 эта пустота уже заполнена необходимыми электронными элементами. В остальном платы маяков Starline М15 и Starline М17 практически идентичны, правда даже на плате GPS модуля удалось найти небольшое различие в схемотехнике устройств – на плате Starline М17 так же имелось несколько электронных элементов которые отсутствовали в более младшей модели.

По всей видимости это схема питания от внешнего источника. Очень удобно то, что данная схема универсальна и позволяет без проблем подключать маяк Starline М17 для мониторинга не только легкого транспорта с бортовым напряжением 12В, но возможно подключение к бортовой сети грузовых автомобилей и тяжелой спец. техники с напряжением бортовой сети 24В. А если быть точнее, то возможно подключение к источнику питания в пределах от 8 до 33 В. Такая интегрированная конструкция корпуса «все-в-одном-корпусе» интересна тем, что вся схема маяка расположена внутри корпуса является отличительной особенностью новинки от предыдущих моделей маяков Компании и должна повысить общую надежность работы устройства подключенного к питанию. Т.к. между устройством и бортовой сетью нет промежуточных устройств — специальных внешних адаптеров, требовавшихся в предыдущих моделях маяков Компании для подключения устройства к бортовой сети транспортных средств.

Активация и настройка

Теперь перейдем к практической составляющей нашего тест-обзора. Настройка маяка Starline М17 практически ни чем не отличается от настройки маяка Starline М15, поэтому описывать ее сильно не буду – можно посмотреть в статье «Настройка и эксплуатация GPS маяка StarLine M15» — отличие только в том, что необходимо включить функцию мониторинга и настроить выход в интернет, раз уж в наших руках система для мониторинга автотранспорта. Настройку можно произвести теми же двумя способами – либо через СМС команды с телефона, либо способом через графический интерфейс на сайте www.mayak.mobi, данный способ настройки маяка Starline М17 является предпочтительным, т.к. является очень удобным и понятным.


Далее требуется зарегистрироваться в сервисе мониторинга компании Старлайн – на сайте www.starline-online.ru, либо если уже есть регистрация – добавить к имеющемуся списку устройств еще и маяк Starline М17. Для чего потребуется ввести IMEI маяка. IMEI можно узнать либо на крышке устройства либо послав СМС команду.

Сервис мониторинга простой, доступный и бесплатный – можно посмотреть местонахождение объекта в данный момент или за определенный период, можно наблюдать траекторию движения контролируемого автомобиля, а также он позволяет получать отчеты о поездках и стоянках авто. Хотя сам сервис еще ни сильно развит — к сожалению нет журнала событий – что бы проанализировать статистику передаваемых на сервер данных о количестве пойманных спутников, качестве GPS сигнала и скорости движения, но данное направление деятельности Компании Старлайн — доступная Телематика, в настоящий момент серьезно развивается, поэтому не исключено, что функционал мониторингового сервиса будет только наращиваться. Одной из интересных фич сервиса является возможность посмотреть превышение скорости контролируемого объекта, что в первую очередь интересно при использовании для мониторинга за автопарком. По всем ощущениям — сайт мониторинга www.starline-online.ru своим сервисом в большей степени рассчитан на привлечение корпоративных клиентов, т.к. абсолютно бесплатен для пользователей, и никак не ограничен количеством маяков на одну учетную запись. К тому же он имеет открытый протокол передачи данных, который предоставляется по запросу и позволяет подключать маяки к частным мониторинговым решениям.

Противоугонные возможности

Чем же может быть интересен нам маяк Starline М17 с точки зрения противоугона? — как я уже написал в начале статьи устройство позволит иметь минимальный вариант GSM оповещения. Если быть точнее, то маяк Starline М17 в соответствии со статьей «GPS-GSM маяки — особенности выбора» может играть роль GSM сигнализации с минимальным функционалом. Для этого маяк Starline М17 необходимо подключить на постоянное питание и использовать как систему GSM оповещения по какой либо единственной охраняемой зоне, подключаемой к противоугонному комплексу. При этом маяк интереснее использовать по большей части в спящем режиме, что бы он не фонил постоянно в радиоэфире и не позволил себя быстро обнаружить. В таком режиме можно все же постараться установить устройство скрытно. В надежде на то, что если все же угон состоится и маяк быстро не обнаружат, то появится шанс найти авто в отстойнике.
Фактически для организации такой тревоги необходимо подключить вход маяка Starline М17 к выходу сирены противоугонной системы, только подключение необходимо организовать через инвертер для согласования. При желании такой вариант GSM оповещения можно подключить и к штатной сигнализации, но такой вариант будет иметь смысл только в том случае, если есть возможность организовать невозможность открытия дверей автомобиля без срабатывания штатной сирены.

Принцип работы

В процессе работы маяк Starline M17 определяет положение по данным от навигационных спутников систем GPS и ГЛОНАСС. После получения информации встроенный в устройство навигатор передает данные в передатчик, который генерирует и отправляет на телефон владельца текстовое сообщение SMS. В нем передаются координаты, измеренные в градусах широты и долготы, а также скорость перемещения и направление движения отслеживаемого объекта. Содержимое текстового сообщения может настраиваться и иметь дополнительные данные, например, температуру в салоне или режим работы устройства.

Обзор маяка представлен на видео от пользователя vafin73.

Если транспортное средство расположено на подземной парковке или в гараже с бетонными или стальными перекрытиями и стенами, то возможно пропадание устойчивой связи со спутниками. В этом случае привязка координат выполняется по сигналам от четырех ближайших базовых станций сотовой связи стандарта GSM. Точность привязки по сотовым станциям ниже, чем по спутникам, и определение расположения маяка приблизительное.

Возможности

Большим преимуществом маяка Старлайн М17 является функция контроля уровня заряда встроенных литиевых батарей и баланса на счету СИМ-карты. При снижении параметров ниже запрограммированного уровня владелец получит уведомление.

В конструкции маяка реализована возможность работы в нормальном (дежурном) и тревожном режимах. При эксплуатации в дежурном режиме маяк находится в «спящем» состоянии. Периодически устройство включается, производит определение координат и сообщает их владельцу путем отправки СМС-сообщения. Периодичность отправки является настраиваемым параметром и может составлять от одной минуты до 30 дней.

При активированном режиме частой отправки происходит быстрый разряд штатной батареи и начинается разрядка основного аккумулятора автомобиля. Кроме того, частая отправка СМС требует наличия на счету SIM-карты маяка запаса денежных средств. Для передачи сообщений в дежурном состоянии имеются два будильника, которые настраиваются на срабатывание в разное время. Они могут функционировать в режиме повтора от четырех часов до недели.

При стандартной настройке дежурного режима (1-2 сообщения в сутки) маяк обеспечивает:

  • экономное расходование заряда штатной батареи;
  • возможность скрытной установки без подвода дополнительного жгута проводов от батареи автомобиля.

В маяке М17 имеется дополнительный канал, который может управлять внешними устройствами, такими как охранный комплекс или сирена. Включение тревоги переводит маяк в режим непрерывной связи с передачей координат местоположения. Пользователь может постоянно контролировать перемещение транспортного средства и управлять настройками маяка.

Особенности работы в режиме тревоги:

  • имеется возможность управления дополнительными устройствами или реле, подключенными к внешнему выходу маяка;
  • постоянная передача разряжает штатную батарею, поэтому рекомендуется подключение к бортовой сети.

Одной из дополнительных функций является встроенный микрофон, позволяющий прослушивать через телефон окружающую обстановку в районе установки маяка. Эта особенность может оказаться полезной при розыске угнанного транспортного средства или пропавшего груза. Кроме этого, в конструкции основного блока имеется встроенный сенсор движения, который автоматически определяет начало перемещения и информирует об этом владельца отправкой сообщения и включением мониторинга. Сенсор движения имеет три ступени настройки — низкую, среднюю и высокую.

Как установить своими руками?

Монтаж маяка на транспортное средство может выполняться самостоятельно владельцем. При использовании устройства для слежения за грузом или человеком установка не требуется. Достаточно просто скрытно расположить маяк и обеспечить устойчивую передачу сигнала.

Правила установки

Перед тем как установить и подключить маяк Старлайн М17 на машину, необходимо продумать место установки и обеспечить ряд условий:

  • блок должен располагаться крышкой вверх;
  • корпус маяка и крышка не должны перекрываться металлическими панелями кузова или металлизированной тонировочной пленкой;
  • допускается установка маяка под пластиковыми или стеклянными деталями, а также декоративными картами дверей;
  • при размещении устройства в скрытых полостях авто рекомендуется предусмотреть меры защиты от попадания воды внутрь;
  • рекомендуется выполнить дополнительную защиту разъема проводки;
  • место установки модуля не должно располагаться в зонах, подвергающихся нагреву в процессе эксплуатации автомобиля, например, вблизи воздуховодов системы микроклимата или элементов выпускной системы;
  • недопустим перегрев корпуса маяка с установленными в нем литиевыми элементами, это связано с возможностью самовоспламенения элементов при температурах выше плюс 60 ºС;
  • выбранное для установки место необходимо протестировать на устойчивость связи со спутниками;
  • рекомендуется устанавливать маяк рядом со штатными электронными блоками (для обеспечения защиты от сканирования нелинейными локаторами).

Инструкция по установке

Пример установки устройства на Mitsubishi Lancer (за комбинацией приборов):

  1. Демонтировать элемент панели приборов, расположенный слева от рулевой колонки.
  2. Снять декоративный элемент и облицовку воздуховода.
  3. Демонтировать солнцезащитный козырек комбинации приборов.
  4. Снять комбинацию приборов.
  5. Подключить устройство к штатным жгутам проводки.
  6. Закрепить маяк стяжкой и установить снятые элементы отделки.

Демонтаж элементов отделки панели приборов Подсоединение маячка к проводке Закрепленный стяжкой маячок

Схема подключения

В устройстве имеется жгут проводов следующего назначения:

  1. С изоляцией черного цвета, используется для подачи отрицательного сигнала бортовой сети.
  2. Красного цвета, применяется для подключения к положительному выводу. Для питания может использоваться бортовая сеть транспортных средств с напряжением 12 и 24 Вольт. Кроме этого, маяк можно подключать к внешним источникам питания с напряжением не ниже 8 Вольт и не выше 33.
  3. Провод синего цвета представляет собой дополнительный выходной канал. Максимальный ток управления составляет 0,2 А. При подключении сигнализации или дополнительного реле блокировки двигателя необходимо учитывать этот параметр.
  4. Зеленый провод используется для передачи на маяк сигналов от внешних устройств.

Подключение проводов жгута

При подключении устройств на дополнительный выход следует учитывать параметры тока. При превышении значения в 0,2 А требуется применение отдельных реле. Эксплуатация маяка в цепях с большим значением тока приведет к выходу девайса из строя. Подключение и отключение канала выполняется сообщением. При включенном выходе маяк переключается в активный режим.

Настройка

После установки жгута и фиксации устройства его необходимо включить. Для этого требуется нажать тонким предметом на расположенную на боковой части утопленную кнопку. Индикацией включения служит встроенный диод. На начальном этапе диод активируется на несколько секунд, после чего начинает давать одиночные вспышки малой продолжительности. После активации у пользователя есть 20 минут, чтобы начать настраивать устройство. Если не удалось произвести настройку в указанный интервал времени, то потребуется повторное нажатие на кнопку.

При настройке используется передача командных сообщений текстовыми СМС. Особенностью маяка Старлайн М17 является возможность распознавания букв, набранных на русском и английском языке. Для проверки работы устройства требуется отправить сообщение с заводским значением пароля 1234 на номер СИМ-карты в маяке. Через несколько минут (обычно от 30 секунд до 6 минут) придет сообщение с данными GPS или GSM.

Точные координаты GPS можно ввести в карту навигатора и определить точку расположения. Данные GSM вводятся на сайт , который даст приблизительное месторасположение. Данные можно сравнить с реальным расположением и определить точность работы устройства.

Программирование номера владельца

Для упрощения работы с маяком рекомендуется занести в память телефонный номер владельца. Это позволит получать сообщения от маяка и отправлять некоторые команды без ввода пароля.

Программирование номера:

  1. Отправить сообщение вида «**** +», где под значением **** подразумевается пароль.
  2. Получить ответное сообщение с номером владельца вида «+79*********».

Без запрограммированного номера и пароля управление маяком Старлайн М17 невозможно. При утере измененного значения придется сбросить заводские настройки.

Изменение пароля

Рекомендуется выполнить изменение заводского значения пароля (1234). Для этого может применяться любое четырехзначное число, состоящее из цифр от 0 до 9.

Для изменения пароля необходимо:

  1. Подать на номер устройства командное сообщение формата «**** Р «. Под значением **** подразумевается старый пароль. Пример команды — «1234 Р 4321».
  2. Дождаться ответного сообщения от маяка, которое будет состоять из пароля доступа. Код необходимо запомнить и записать в надежном месте.

Настройка даты

Установка значения даты и текущего времени:

  1. Передать сообщение типа «**** Т», где **** — пароль. После получения СМС блок установит дату и время исходя из служебной информации в сообщении.
  2. Получить ответное уведомление с указанием запрограммированного времени, даты и часового пояса.
  3. При запрете оператора на передачу служебных данных параметры настраиваются непосредственно через текст сообщения. Вид команды «**** Т «. Время заносится в 24-часовом формате, дата — в формате день/месяц/год, пояс представляет собой целое число от -12 до +12. Пример сообщения «1234 Т 18:40 19.02.2018 +3». После выполнения запроса на телефон владельца должно прийти подтверждающее сообщение.
  4. Проверка данных осуществляется запросом «****Т?». При выполнении запроса с телефона владельца вводить в запросе пароль не требуется.

В маяке реализована проверка и защита от введения некорректных параметров времени или даты. Часы имеют энергонезависимую память и сохраняются при отключении питания. После возобновления подачи электроэнергии они возобновляют ход с точки остановки (с погрешностью ±10 минут). При установке связи со спутниками время автоматически корректируется и маяк подаст сообщение владельцу.

Обзор устройства представлен каналом АвтоАудиоЦентр.

Регистрация на сайте

При необходимости ведения наблюдения за объектом в режиме реального времени потребуется зарегистрировать устройство на сайте производителя. Для этого требуется номер IMEI, который нанесен на наклейке, расположенной на задней крышке устройства. Номер можно получить подав команду «**** Info» или «**** инфо».

В ответном сообщении будет передана информация:

  • серийный номер устройства;
  • версия прошивки;
  • версия процессора;
  • номер IMEI;
  • напряжение на выводах батареи и уровень заряда (в виде трехзначного индикатора);
  • температура устройства.

Настройка мониторинга

При использовании мониторинга пользователь должен помнить об особенностях режима:

  • устройство работает с повышенным потреблением энергии и способно разрядить новые батареи за 1-2 дня;
  • в тарифном плане на СИМ-карте устройства должна быть включена услуга GPRS;
  • рекомендуется уточнять стоимость трафика при передаче через GPRS;
  • при пропадании сигнала сотовой связи данные о перемещении накапливаются в буфере устройства и передаются пакетом при восстановлении связи;
  • буфер может хранить данные о перемещениях за пять суток (при режиме опроса раз в 10 секунд);
  • при активном режиме мониторинга сохраняется возможность управления устройством передачей команд.

Для включения мониторинга необходимо:

  1. Послать текст вида «MON +».
  2. Получить сообщение о начале включения мониторинга.
  3. Через несколько минут поступит дополнительное подтверждение о том, что режим мониторинга включен.

Для проведения контроля перемещений необходимо обеспечить автоматическое подключение устройства к серверу мониторинга в момент активации зажигания и трансляцию сигнала вплоть до окончания поездки:

  1. Подсоединить положительный вывод цепи питания к замку зажигания.
  2. Передать на маяк текстовое сообщение «**** POWER — A M+».
  3. Дождаться ответного уведомления с текстом следующего содержания «Внешнее питание: маяк постоянно активен, мониторинг». Для настройки параметров внешнего питания допустимо использование сокращенных версий команд POWER или Питание с добавлением значений параметров. Информация о параметрах имеется в настроечных таблицах.

Для проверки режима работы и настроек маяка Старлайн М17 используется запрос вида «**** Power?» или «**** Питание?».

Видео о сравнении маяков предоставлено каналом DPSGAVTO.

Инструкция по эксплуатации

Рекомендуется эксплуатировать маяк в режиме активации один раз в сутки, что теоретически доведет срок службы батарей до двух лет. Емкости хватает для выполнения 500 сеансов соединения со спутниками с передачей данных по сотовой сети. Этот параметр можно использовать для самостоятельного расчета срока годности элементов питания.

При эксплуатации устройства в условиях низких температур (ниже минус 25 ºС) следует учитывать естественное снижение емкости батарей. В определенные моменты возможны пропуски связи и отсутствие сообщений от маяка. При повышении температуры режим работы восстанавливается.

При использовании устройства можно определять режимы работы по индикатору.

Работа диода Описание режима
Одиночные короткие вспышки Рабочий режим. Имеется возможность посыла и приема сообщений или включения режима прослушивания
Двойные короткие вспышки Ошибки в программном обеспечении. Требуется перепрошивка
Тройные короткие вспышки Отсутствует или повреждена СИМ-карта
Сочетание длинной и короткой вспышки Отсутствует сигнал сотовой связи GSM
Сочетание одной длинной и двух коротких вспышек Разряжены литиевые элементы питания
Двойная длинная вспышка и короткая Режим получения сообщения
Двойная длинная и двойная короткая вспышки Режим отправки сообщения

Активация и деактивация тревожного режима

Для включения тревожного режима возможно применение нескольких команд:

  • **** !;
  • **** А (на русской или английской раскладке);
  • **** Alert или тревога.

Возврат к обычному режиму выполняется командами:

  • **** — (знак минус);
  • **** N или Н (на английской и русской раскладке);
  • **** Norm или норм;
  • **** Normal или нормальный.

Активация прослушки

Включение прослушки выполняется запросом вида:

  • **** С;
  • **** Call;
  • **** звонок.

Режим сеанса прослушки не превышает четырех минут, после чего автоматически отключается.

Режим GPRS

Для использования режима GPRS понадобится:

  1. Отправить текст «**** I» или «**** И».
  2. Устройство автоматически получит данные от оператора связи. При ошибках в работе параметры прописываются командой «**** I «, где параметр APN представляет собой адрес точки доступа. Все данные можно получить у оператора сотовой связи.
  3. Для проверки параметров возможно использование команды «**** I?» или «**** И?».

Сброс настроек

В маяке Старлайн возможно выполнение сброса настроек до заводских значений:

  1. Передать команду «**** Reset» или «**** сброс».
  2. Получить ответ с указанием всех восстановленных заводских параметров.
  3. Внести изменения в настройки.

Возможен второй вариант возврата к заводскому режиму:

  1. Открутить шесть винтов и снять заднюю крышку девайса.
  2. Вынуть элементы питания.
  3. Нажать кнопку активации и вставить батарейки обратно. Должен включиться контрольный диод.
  4. Отпустить кнопку до момента отключения диода, который погаснет и через две секунды снова включится.
  5. Во время горения диода нажать кнопку еще раз. Сброс настроек подтвердится четырьмя длинными вспышками диода.
  6. Включить и выключить маяк при помощи кнопки на боковой панели.
  7. Установить новые параметры работы.

Обновление и перезагрузка ПО

В процессе работы рекомендуется проводить периодическую проверку наличия обновлений программного обеспечения:

  1. Активировать режим GPRS.
  2. Выслать команду «**** Fwupdate» или «**** перепрошивка».
  3. При отсутствии прошивки блок пришлет сообщение об установленной последней версии ПО. Если прошивка есть, то блок скачает ее и автоматически запишет в память. Все настройки останутся неизменными.

При сбоях в работе маяка возможно проведение перезагрузки программного обеспечения. Для этого применяются команды «**** Restart» или «**** перезагрузка».

Перечень возможных команд приведен ниже.

Команды, часть 1 Команды, часть 2 Команды, часть 3

Возможные неисправности

В процессе работы возможны неисправности, которые могут быть устранены самостоятельно:

  1. При управлении поступает сообщение о неправильной команде. Необходимо проверить отправляемый текст и исправить ошибки.
  2. Не включается «спящий» режим. Это происходит из-за непрерывной подачи команд от телефона владельца или установки периода включения будильника менее пяти минут.
  3. Не происходит соединения со спутниками или сотовой сетью. Это одна из распространенных жалоб на устройство, часто встречающаяся в отзывах. Отсутствие связи происходит из-за экранирования маяка металлическими элементами или неправильной ориентации устройства в пространстве. Второй причиной может стать наличие расположенного рядом с маяком источника помех.
  4. Повышенная погрешность определения координат. Наблюдается при соединении с малым числом спутников (менее трех) и отражениях сигнала от высотных зданий.
  5. Быстрый разряд батарей происходит из-за постоянно активного режима тревоги, отключения жгута проводов от основной сети или длительной работы в режиме прослушивания.
  6. Нет отклика на СМС. Причин может быть несколько — поломка устройства, разряд литиевых элементов, ошибки при вводе пароля, расположение маяка вне зоны действия сети, отсутствие денежных средств на балансе.

В видео от канала AvtoGSM показан краткий обзор комплектации и особенности настройки маяка Старлайн М17.

Действия при угоне авто

При угоне транспортного средства или хищении груза рекомендуется последовательность действий:

  1. Сообщить о факте хищения в правоохранительные органы.
  2. Подать запрос на маяк вида «**** В1 15М Т», который переведет устройство в режим передачи координат через каждые 15 минут.
  3. Ожидать поступления ответного сообщения. До этого момента отправлять дополнительные сообщения в течение 24 часов не рекомендуется.
  4. Уточнить местонахождение объекта по полученным данным и передать информацию сотрудникам правоохранительных органов.
  5. При глушении сигналов от спутников владелец получит приблизительные данные от сети GSM. После прибытия к месту предполагаемого нахождения необходимо включить режим прослушки и периодически подавать громкий звук, например, клаксоном. При получении от маяка повтора звука с небольшой задержкой потребуется окончательно уточнить точку нахождения автомобиля или груза.

При неудачном поиске следует увеличить время выхода на связь до нескольких часов и ожидать сообщения с координатами. Машина или груз могут находиться в гараже или закрытом паркинге несколько дней. Как только автомобиль выедет на открытое пространство, маяк сообщит владельцу координаты.

Плюсы и минусы

По отзывам владельцев и обзорам в периодике, маяк Старлайн М17 имеет ряд положительных сторон:

  • наличие двойного питания (от бортовой сети и батареек);
  • возможна настройка параметров через удаленный доступ;
  • качественная сборка;
  • быстрое соединение со спутниками;
  • устойчивая связь со спутниками;
  • точность определения координат;
  • простота в настройке;
  • возможность отслеживания перемещений через личный кабинет на официальном сайте производителя;
  • при использовании личного кабинета имеется возможность просмотра параметров поездок (точки начала и конца, время остановки, скорость на участках);
  • большинство пользователей отмечают невысокую стоимость покупки и установки маяка, а также незаметность работы для злоумышленника.

Критике подвергаются отдельные экземпляры устройства, что можно списать на заводской брак или неправильную настройку:

  • отмечены проблемы с работой в некоторых регионах, например, в Крыму;
  • встречаются экземпляры с просроченными SIM-картами в комплекте;
  • прилагаемые в комплекте SIM-карты зачастую имеют невыгодные тарифы;
  • самопроизвольное срабатывание сенсора движения при перепаде температуры, например, при постановке автомобиля в теплый гараж зимой);
  • дорогие сменные элементы питания;
  • встречаются экземпляры с частично разряженными элементами питания;
  • подвисание программного обеспечения, которое исправляется только путем перезагрузки;
  • сбои программного обеспечения (сдвиг времени посылки СМС), которые через несколько дней приходят в норму;
  • низкий уровень сигнала от микрофона, из-за чего режим прослушки тихий;
  • высокое энергопотребление в режиме работы, из-за чего быстро расходуются штатные батарейки;
  • низкая чувствительность приемопередающего устройства при установке в глубине салона или монтаже за металлическими панелями.

>Стоимость

По данным на февраль 2019 года цена маяка М17 без установки составляет в среднем 5400 руб. Стоимость монтажа на автомобиль обходится потребителю до 2 тыс. рублей.

>Видео «Установка маяка на автомобиль»

В ролике, снятом каналом AvtoGSM, демонстрируется процедура установки маяка на легковой автомобиль.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *