Срок годности шин по ГОСТу

Срок годности – период, на протяжении которого, компания, гарантирует возможность применения товара по назначению и несет полную ответственность за дефекты, которые возникли по его вине.

Покупая шины нужно смотреть чтобы, с момента производства прошло не более трех лет. Дату изготовления и любую другую информацию очень легко узнать, она указана на маркировке шины среди общей информации о размерах, конструкции, индексах скорости и грузоподъемности.

Дата производства шины

Российским законодательством установлен срок службы шин автомобиля по гарантии согласно ГОСТ 4754-97 и ГОСТ 5513 – 5 лет со дня изготовления, но для покрышек в первую очередь главным показателем является качество продукта, а не время его использования.

Согласно ГОСТу, средний срок годности шин нужно рассчитывать в таком порядке:

  • ZR. Так обозначаются скоростные варианты, эти изделия можно использовать при скоростях свыше 240 километров в час. Изделие полностью должно сохранить свои свойства на протяжении 6 лет.
  • H – используют при максимальной скорости 210 километров в час, служат до 5 лет.
  • S – максимальная скорость – 180 километров в час. Можно использовать до 4-5 лет.

Специалисты рекомендуют производить замену покрышек до того, как у них выйдет срок годности. Некоторые автолюбители считают, что если резина редко используется, при этом ее возраст уже составляет 5-6 лет, но это ошибочное мнение! Ведь из-за того, что в шинах в процессе эксплуатации и хранения появляются дефекты, связаны с ее окислением и растрескиванием, — в критический момент она может вас подвести.

Срок хранения шин

Срок хранения – определенный период, на протяжении которого товар при соблюдении установленных правил хранения и эксплуатации должен сохранить все свои свойства. Если срок хранения истек, то это совсем не означает, что товар непригоден для использования, но его технические характеристики могут снизиться.

Шины могут стареть с помощью физических и химических процессов, эта гипотеза относится к шинам, которые не используются или мало используются. Чтобы предотвратить сам процесс старения, в резиновую смесь добавляют специальные вещества, которые помогают противодействовать вредным для использования химическим соединениям с кислородом и озоном. Такие действия гарантируют, что при должном сроке хранения шин она будет соответствовать определению новой покрышки.

Нужно отметить, что гарантийный срок хранения не является сроком эксплуатации. Сроки хранения в течении пяти лет устанавливают, не из-за того, что после этого шина испортится, а из-за того, что по закону производитель не имеет права установить меньший срок гарантии, что и является защитой для конечного потребителя.

За последние годы многие американские эксперты считают, что срок хранения и эксплуатации автомобильных шин нужно ограничить 10 годами. В свою очередь немецкие эксперты полагают, что сроки годности автошин нужно ограничить 6 годами, это относиться и к новым шинам.

Правила и нормы хранения пневматических шин по ГОСТ 24779-81:

  1. Упаковка, транспортировка и специально оборудованные места для хранения должны препятствовать воздействию кислорода, света, тепла, озона, органических растворителей, минеральных масел, смазочных материалов, топлива, кислоты и щелочи на шины.
  2. Шины не должны соприкасаться с медными или корродирующими веществами, также они не должны подвергаться нагрузке, перегибам и стоять на опоре с резко выступающими неровными поверхностями.
  3. Если хранить шины в тёмном, сухом и прохладном помещении, то их старение значительно будет замедлено, и наоборот если в помещении влажно и есть перепады температурного режима, то процесс старения ускоряется.
  4. Шины, которые предназначены для ремонта и восстановления протектора, должны быть хорошо помыты и просушены.
  5. Хранение шин должно быть при температуре не выше 35 °C и не ниже 25 °С. Нужно избегать прямого контакта с источником тепла, не оставлять на прямых солнечных лучах при влажности менее 80 %.
  6. Если шины хранятся на улице, то они должны быть прикрыты непрозрачным водонепроницаемым покрытием и приподняты над поверхностью земли, для обеспечения надежной вентиляции, во избежание образования паровой бани.
  7. Категорически запрещено хранение шин на мокрой, жирной/масляной, загрязненной бензином или нефтепродуктами поверхности.
  8. Так само не желательно сохранять их вблизи источников тепла или возле открытого огня.
  9. Не нужно хранить шины на отражающих поверхностях (например снег, песок) или поглощающие тепло покрытиях (таких, как черный асфальт).
  10. Не рекомендуется хранить шины возле электромотора или с другими источниками озона. Уровень не должен превышать 0,08 ppm.
  11. Нельзя хранить шины возле химикатов, растворителей, топлива, масла углеводов, краски, кислоты, дезинфицирующих средств.
  12. Не использовать шину как рабочую поверхность или стеллаж для инструментов. Нельзя класть горящую сигарету на шины.

Полный список правил и рекомендаций по правильному хранению шин читайте в статье “Как хранить автомобильную резину”.

Известные бренды импортных шин, такие как: Bridgestone, Michelin, Goodyear и Dunlop служат до 10 лет и более со дня изготовления, этот срок считается общепринятым во всем мире. А вот общий срок годности и хранение на складе, с даты выпуска, шин Continental составляет не больше 5 лет.

Хотя, как уже разобрались, очень многое значат условия хранения покрышек, не только новых, но и тех, которые сняли с авто до следующего сезона. Например, срок годности шин nokian составляет от 3-5 лет, при условии проверки не менее 1 раза в год, после 5 лет использования.

К сожалению законодательством не установлены допустимые сроки хранения шин на складе, но специалисты считают, что покрышка, которая там пролежала около 5 лет, все еще приравнивается к новой.

Факторы, которые влияют на срок эксплуатации резины

Существует много различных факторов которые влияют на износ автомобильных шин, основные из них представлены ниже:

  1. От автомобиля и его грузоподъемности: какой максимальный груз может перевозить авто и смогут ли его выдержать ваши шины (показывает индекс допустимой нагрузки). Обратите внимания что в зависимости от этого параметра существуют определенные нормы пробега автомобильных шин по дорожному полотну:
    • Для легковых авто: грузоподъемность до 2 тонн, пробег 45 тысяч километров.
    • Для грузовых автомобилей: грузоподъемность от 2 до 4 тонн, 60 тысяч километров.
    • Грузовые авто с грузоподъемностью свыше 4 тонн – от 65 до 70 тысяч километров.
  2. В зависимости от размера шин. Автопокрышки с низким профилем чаще всего на камнях постукивают о диск, поэтому и меньше служат. Если резина широкая, то на поворотах трение увеличивается, особенно в зимнее время.
  3. Манера вождения водителя. Шина быстро изнашивается, если автолюбитель часто использует резкий тормоз или же наоборот быстро разгоняется.
  4. Состояние дорог, по которым вы каждый день ездите.
  5. От расстояния, которое вы проезжаете и частоты использования.
  6. Качество шин играет очень важную роль, например, резина изготовлена в Китае – недолговечна, в то время как резина от известных марок служить будет намного дольше. Известно, что срок службы китайской резины составляет примерно два сезона, а брендовая может прослужить примерно семь лет. При выборе покрышек нужно обращать внимание на производителя, ведь часто под известными марками продают подделки.
  7. Различные механические повреждения, например порезы, шишки после ударов, деформация после экстренного торможения, ДТП и т.д.

Дальше более подробно рассмотрим инструкцию определенных действий, которые нужно производить в случае износа автомобильных покрышек.

Как понять, что срок службы автомобильных шин закончился

Проводя диагностику покрышек кроме того, что в обязательном порядке нужно обращать внимание на степень износа, также существуют и другие, не менее важные факторы указывающие на завершение срока эксплуатации.

Для того, чтобы определить, когда заканчивается срок службы автомобильных шин при детальном осмотре нужно обратить внимание на такие моменты:

  1. Если вы заметили, что протектор шины стерт до уровня перемычек между протектором, то значит, что срок использования шин подошел к концу. Степень износа можно определить на глаз или же с помощью инструментов. Снаружи на поверхности шин размещены цифры с разной глубиной, поэтому вы легко сможете определить степень износа. Для того чтобы измерить высоту протектора можно использовать линейку со специальным глубиномером. Для летней резины этот параметр должен быть равен больше 1,6 мм, в свою очередь для зимней – больше, чем 4 мм. Если данные параметры меньше, то необходимо производить замену шин. Когда износ неравномерный, то замеры нужно проводить на том участке, где износ самый видимый. В противном случае если кромка протектора износилась только с одной стороны, то значит, был нарушен угол развала-схождения.
  2. Небольшие трещины сбоку на шинах свидетельствуют о старении резины и предупреждают о замене, тогда как глубокие порезы требуют немедленной замены.
  3. Если на шинах сбоку появилось вздутие — «грыжа», то это означает что произошел разрыв нитей кордового слоя, в этом случае также шины нужно немедленно менять. Также такие «грыжи» могут появляться с внутренней стороны на колесе, поэтому нужно быть предельно внимательным, вовремя проводить осмотр.
  4. Если износ покрышки с внешней стороны намного больше, чем в центральной части, то это может означать, что в шинах не хватало давления, если все наоборот, по центру больше износились, а по внешним краям меньше, то значит давления было в избытке.

Когда были замечены какие-то дефекты в покрышках, то рекомендуется проводить замену, а не спасательное восстановление дабы еще хоть как то потянуть срок использования.

Чтобы продлить срок службы автомобильных шин, нужно периодически проводить их диагностику.

Как продлить срок эксплуатации шин

Для того, чтобы ваши шины были более долговечными нужно придерживаться определенных правил использования:

  1. Если нет явных утечек воздуха, нужно проверять давление в шинах через каждые 2-3 недели эксплуатации. Это нужно делать потому, что неравномерное давление в шинах приводит к неравномерному износу протектора. Если внутреннее давление уменьшилось на 10%, то это может привести к 10-15% снижения срока службы шины. Если давление повышенное, то также увеличивается износ, но в 2 раза меньше, чем в пониженном.
  2. Поскольку на передних (ведущих) колесах всегда износ больше, то раз в 10-15. тыс. или вовремя смены сезонной резины, желательно менять её местами.

    Перестановка передних шин на задние

    Схема перестановки 5 автомобильных колес

    Обратите внимание что хотя, и существую шины с направленным и ненаправленным рисунком все равно менять направление вращения колеса нельзя. И во втором варианте, передние колеса, перед установкой назад необходимо перебортировать.

  3. Нужно проверить, правильно ли установлены шины по отношению к колесным дискам, что обычно указывается на боковинах шин, это важно, поскольку при вращении шин в направлении обратном расчетному все их эксплуатационные характеристики будут значительно снижены во всех режимах работы автомобиля.

    Схема замены шин с ненаправленным рисунком

    Схема смены на полноприводных авто

  4. Если вы купили новые шипованные шины, то сначала, их нужно обкатать первые 500 км при этом, избегая резких поворотов, торможений и ускорений, тогда шины будут служить гораздо дольше, и будут иметь правильную посадку.
  5. Покупать и ставить резину на все колеса лучше всего от одного производителя и с одинаковым рисунком.
  6. Соблюдайте все правила хранения снятых шин.
  7. Важно регулярно смывать грязь из шин специальными средствами ухода, при этом нужно обратить внимание на то, чтобы после смывания средств они не оставались в канавках протектора.
  8. Чтобы сохранить их внешний вид нужно использовать специальные средства ухода: кондиционер для шин, кондиционер-очиститель, восстановитель цвета шин.
  9. Нужно избегать близкого подъезда к бордюру или другим выступам, чтобы не повредить тонкий бок покрышки.
  10. Если вы собираетесь в длительную поездку, то лучше повысить внутреннее давление в шинах, это позволит сэкономить топливо и уменьшить их нагревание.
  11. Старайтесь поддерживать умеренный стиль езды.
  12. Не нужно нагружать автомобиль, при 20% перегрузки срок службы снижается на 30%.
  13. Избегайте резких препятствий, потому что переломы покрышки могут поспособствовать разрушению кордового слоя под протектором.
  14. Раз в год делайте проверку углов установки колес. Также данную операцию нужно выполнять после ремонта рулевого привода, замены шарниров, а также после сильных ударов, которые могут деформировать элементы в ходовой части.
  15. Следите за балансировкой колес, ее нужно проводить примерно через 10000-15000 км или после каждого ремонта с демонтированием шин.

Специалисты рекомендуют регулярно делать проверки состояния ваших покрышек, следить за давлением и степенью износа протектора. Ведь намного выгодней устранить неисправность на ранних стадиях, чем потом вообще менять всю резину. Нужно помнить, что правильный и своевременный уход за покрышками это, ваша безопасность и залог долговечности вашей резины.

Сезонность и условия вождения

Следующие несколько разновидностей выделяют, в зависимости от стиля вождения, времён года:

  • Внедорожные типы шин;
  • Всесезонные;
  • Летние;
  • Зимние;

Зимняя резина – одна из сезонных разновидностей. Без неё сцепление с дорогой не будет идеальным, особенно, при появлении снега со льдом. Срок годности у каждой свой.

Важнейшее требование к зимней разновидности шин – способность сохранять свои свойства даже при работе на морозе. Зимние шины бывают шипованными и фрикционными.

Фрикционные разновидности шин дешевле, но по свойствам заметно отстают от второго типа. Срок годности у них не меньше других разновидностей.

Фрикционные больше подходят для регионов, где зимой температура не опускается ниже десяти градусов минус. Нормально работает в условиях снежных осадков, которые не могут похвастаться обильностью. На таких шинах лучше всего ездить по городу, в южных регионах России.

А вот шипованные типы шин способны выдержать даже самые суровые испытания. При -20 градусах они прекрасно выполняют свою основную функцию.

Летние покрышки отличаются слабовыраженным рисунком протектора в продольной плоскости.

По сравнению с зимними резинами, летние стоят гораздо меньше. Они обеспечивают хорошую динамику, являются достаточно лёгкими.

Летних покрышек выпускается три типа:

  • С асимметричным рисунком.
  • С направленным.
  • С симметричным. От рисунка срок годности тоже зависит.

Симметричный рисунок протектора считается классическим вариантом. Он самый дешёвый, но не менее эффективный, если сравнить его с другими моделями. Такой рисунок становится актуальным, если автомобиль эксплуатируется на невысоких скоростях. И ездит по хорошим дорогам. Желательно, сухим. Иначе срок годности уменьшается.

На мокром асфальте сцепление теряется, хотя и на несколько секунд. Благодаря направленным рисункам на протекторе вода выводится из-под колёс, идёт в разные стороны.

Самым современном типом считаются модели с асимметричными рисунками. Такие шины обеспечат идеальную управляемость в любых условиях, они сохраняют динамику движения автомобиля.

ГОСТы на зимнюю и летнюю резину

Шина изнашивается, как и другие зимние изделия. Появление трещин и разломов скажет о том, в каком состоянии находится конструкция.

В таком случае изделия просто перестают выполнять свои рабочие функции. На дороге, во время движения, это может привести к серьёзным последствиям.

Специалисты советуют менять покрышки до того, как у них выйдет срок годности.

Утрата эластичности – лишь один из побочных эффектов при эксплуатации шин для зимы с вышедшим сроком службы. Тяга на дороге уменьшается из-за небольшой глубины протектора.

Летние покрышки тоже страдают от возраста, уменьшением характеристик. Нельзя доводить шины до так называемого «лысого состояния».

С момента изготовления срок годности шин обычно равен 5-6 годам.

Но эти характеристики могут измениться в зависимости от условий эксплуатации.

Для каждой разновидности выпускают свой ГОСТ. Он определяет условия транспортировки, хранения и эксплуатации. Согласно тем же ГОСТам, покрышки можно разделить на несколько типов в зависимости от износоустойчивости.

Согласно ГОСТу, средние сроки годности рассчитываются так:

  • ZR. Так обозначаются скоростные варианты, такие изделия можно эксплуатировать при скоростях свыше 240 километров в час. Изделие сохраняет свои свойства на протяжении 6 лет максимум.
  • H – используются при максимальной скорости 210 километров в час, служат до 5 лет.
  • S – максимальная скорость – 180 километров в час. Служат до 4-5 лет.

Нетрудно узнать, сколько лет назад были выпущены покрышки. Для этого достаточно изучения штемпеля на боковой стороне. Первые цифры – неделя, когда было изготовлено изделие. Вторые две цифры – для обозначения года. Время службы тоже высчитывается просто.

Дополнительные особенности

Только сами пользователи несут ответственность не только за состояние шин, но и за условия эксплуатации. Сами пользователи определяют, когда возникает необходимость в замене.

Шины легковых машин и микроавтобусов должны проходить регулярную проверку в специальных центрах, где мастера дадут рекомендации по поводу дальнейшего обслуживания. Это касается не только основных, но и запасных изделий. Рекомендуется проводить профессиональную диагностику минимум раз в год. Это увеличит время службы.

Настораживать должны любые изменения в давлении шин, непривычное поведение автомобиля на дороге.

В качестве профилактических мер рекомендуется полная замена шин, которые произведены 10 и более лет назад. Даже если внешний вид их говорит о том, что они ещё пригодны к эксплуатации. Это касается и запасного колеса, даже если запредельный износ ещё не достигнут.

Если шины входят в начальную комплектацию вместе с автомобилем, необходимо соблюдать рекомендации, которые даёт именно он. Так легче будет сохранить продолжительность службы.

Маркировка шин: подсказки для эксплуатации

  • Если на боковине видна жёлтая точка – значит, там находится самое лёгкое место в шине. При монтаже дисков лёгкие и тяжёлые места совмещаются друг с другом. Тогда балансировка колеса будет более точной.
  • Если шины поставляются в оригинальной комплектации, их обозначают красными точками. Максимальная силовая неоднородность – главная функция этого места. Появление такой неоднородности может быть связано с различными соединениями на слоях шины.
  • Ещё на такие колёса наносится маркировка, обозначающая минимальное расстояние между ободом и центром диска. Такие обозначения делают в виде белых точек, других символов. Когда колесо собирают на автозаводе, данная точка совмещается с красной. Тогда максимальная силовая неоднородность снижается. Что обеспечивает подходящие силовые характеристики.
  • Номер инспектора, проводившего финальный осмотр шины на заводе, ставится в виде белого штампа с цифрами, которые идут следом. Другая информационная нагрузка отсутствует.
  • Разноцветные линии нужны для того, чтобы на складах различали разные партии шин.

Расположение и толщина полосок, цвет уникальны для каждого типоразмера. В зависимости от спецификации и страны производства полоски могут немного отличаться друг от друга.

На их внешний вид влияет и дата выпуска.
Покупателям рекомендуется обращать внимание на то, какие надписи расположены на боковине. Полоски на протекторах имеют значение только для самих производителей. И обычными покупателями во внимание не принимаются.

Основные маркировки шины – размерность

Самая важная информация о шине заключена в ее размере с индексом скорости и нагрузки, написание которого выглядит следующим образом:

205/55 R15 94H, где

205 — ширина профиля шины, измеряется в мм. Ширина профиля шины – линейное расстояние между наружными боковинами накаченной шины, не включающее выступов, образуемых маркировкой, декоративными или защитными полосками либо ребрами.

Внимание! Ширина профиля шины не равняется ширине протектора!

55 — серия шины. По сути, является процентным отношение высоты профиля к ширине, в данном случае величина боковины равна 65% ширины профиля шины. Можно сказать, что это высота боковины шины, выраженная в процентах.

R — радиальная конструкция шины, применение этого значка было особо актуально в прошлом, когда активно использовались и диагональные шины. Буква «R» не имеет отношения к радиусу шины.

16 — посадочный диаметр, измеряется в дюймах

94 — индекс нагрузки (индекс несущей способности). Дополняют, а если более точно, то уточняют, показатели грузоподъемности маркировки EXTRA LOAD, REINFORCED или XL.

H — индекс скорости, который показывает максимальную расчетную скорость движения

ИНДЕКС СКОРОСТИ

СКОРОСТЬ, КМ/Ч

ИНДЕКС СКОРОСТИ

СКОРОСТЬ, КМ/Ч

ИНДЕКС СКОРОСТИ

СКОРОСТЬ, КМ/Ч

ИНДЕКС СКОРОСТИ

ZR(Y)

СКОРОСТЬ, КМ/Ч

Технические маркировки шины

Tubeless — маркировка, указывающая на то, что эта шина принадлежит к бескамерному типу.

Tube Type — маркировка, указывающая на то, что шина должна эксплуатироваться с камерой.

TWI — Tread wear indicator или индикатор износа протектора. Индикатор износа протектора (небольшой выступ) расположен на дне ближайшей к метке канавке протектора. Он показывает предельно допустимую степень износа протектора шины. Когда протектор износится до этого выступа — необходимо заменить шину в обязательном порядке. Существуют два вида индикаторов износа протектора – зимний и летний.

1,6 мм — минимально допустимая остаточная высота рисунка протектора для летних шин согласно российскому законодательству (TWI = 1,6 мм).

4 мм — минимально допустимая остаточная высота рисунка протектора для зимних шин согласно российскому законодательству (TWI = 4 мм).

На шинах MICHELIN летний индикатор износа сопровождается фигуркой Бибендума, а зимний — снежинкой. Оба значка наносят на боковину, у самого края протектора:

Rotation — направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины.

Outside (внешняя) или Inside (внутренняя) — маркировки, указывающие на то, что шина является асимметричной. В этом случае при установке ее на диск необходимо совмещать внешнюю и внутреннюю сторону шины и диска.

Эта маркировка означает, что шина отвечает нормативным требованиям безопасности Транспортного департамента США и разрешена для продажи на территории США и Канады. Она содержит, в частности, место и дату изготовления шины. Дата производства шины — это последние четыре цифры маркировки DOT, означающие неделю и год производства шины.

Внимание!

В отсутствии маркировки DOT на шину наносится только код завода изготовителя и четыре цифры (неделя и год), указывающие на дату производства шины. Например 0316 — 3я неделя 2016 года.

Маркировки MICHELIN

На шинах MICHELIN можно обнаружить некоторые обозначения, которые не встречаются у других производителей.

Green X — надпись на шинах MICHELIN, которая указывает на то, что данные шины относятся к классу энергоэффективных шин. Они представляют собой уникальное сочетание топливной экономичности, высокой ходимости и бескомпромиссной безопасности, а также других эксплуатационных характеристик.

Фигурка Бибендума — значок символа компании MICHELIN, расположенный в плечевой зоне у края протектора, указывает на размещение летнего индикатора износа в близлежащих водоотводных каналах.

Значок снежинки — символ, указывающий на размещение зимнего индикатора износа (так же как и Бибендум для летних шин)

Маркировка PS — означает «point singulier» и с французского переводится как «единичный случай». Данной маркировкой компания Мишлен обозначает особые условия, в которых возможно использование шин.

Например: Согласно нормам ETRTO (европейский стандарт по шинам и дискам), нагрузка на некоторые шины для коммерческого автотранспорта может определяться не только размером, но и категорией (индексом) скорости. Компания Мишлен для пользователей зимней коммерческой шины MICHELIN Agilis Alpin в размере 215/65 R16, предлагает два варианта использования:

  • 109/107 R: можно применять с одинарной ошиповкой (используется индекс 109 = 1030 кг на одну шину) или двойной ошиповкой (107= 975 кг) при максимально допустимой скорости R (170 км/ч)
  • 106 T: можно использовать при большей максимальной скорости T (190 км/ч), но при меньшей нагрузке (106=950 кг)

Старение автошин


Дата изготовления шины может являться определяющим фактором при покупке обувки для автомобиля. Каждая резина имеет свой срок хранения. Даже при условии, что пробег покрышек чрезвычайно мал, нельзя ездить на одном комплекте всю жизнь.

Со временем автошины подвергаются разрушительному действию окружающей среды. Внутри смеси разрушаются серные соединения, а сам протектор становится менее эластичным. Такие покрышки теряют свои свойства и резина попросту отказывается обеспечивать должный уровень сцепления с дорогой.

Независимые исследователи, проводящие анализ серьезных аварий в ряде стран Европы, нашли очень интересный факт. В большинстве ДТП виноваты автомобили, обутые в старые покрышки. Вне зависимости от того насколько именит производитель, любые шины Бриджстоун, Нокиан, Йокогама или Данлоп имеют определенный срок жизни. Усредненное значение – 6-7 сезонов, хотя французский производитель Мишлен дает более оптимистичный прогноз на уровне 8-9 лет при постоянных стандартных нагрузках.

Стандартные летние шины bridgestone или Goodyear способны эксплуатироваться на протяжении 7-8ми лет при нормальном режиме езды. В обычной покрышке содержатся специальные размягчители, которые при постоянном воздействии не дают резине дубеть и предотвращают появление трещин.

Однако это актуально, если автошина эксплуатируется регулярно. Поэтому, если вы покупали колеса, которые произведены 4-5-ть лет назад, для постоянной езды, то вполне можно их эксплуатировать еще четыре сезона. Если же ездить приходится нечасто, лучше посмотреть в сторону шины с более свежей датой выпуска.

Если речь идет о высокоскоростных шинах yokohama или dunlop, то здесь даты изготовления имеет больший вес. Резина, переживающая высокие скоростные нагрузки быстрее теряет свои свойства. Поэтому менять такие шины желательно каждые 3-4 сезона. Это относится к изделиям с индексом скорости H и выше.

Чтобы определить индекс скорости на шине, следует посмотреть на боковину. На внутренней стороне колес написан год выпуска, а на внешнем диаметре находится индекс нагрузки совместно с категорией скорости. Буквы H, V, W или Y свидетельствуют о высоких скоростных нагрузках. Этим литерам соответствуют максимальные скоростные показатели в 210, 240, 270 или 300 км/ч соответственно. Такие комплекты должны меняться чаще.

Зимняя резина имеет дополнительную пиктограмму в виде снежинки или латинской буквы W, которая расшифровывается как Winter (зима). Смесь зимней резины состоит из более мягких сортов. Такие колеса требуют больше внимания. В силу особого состава срок хранения шины сокращается до 4-5-ти лет. Данные параметры рекомендуют ведущие производители Michelin или Nokian, после этого рекомендовано заменить комплект.


Следует понимать, что год выпуска резины не всегда является точным индикатором для смены обувки. Многое зависит от условий эксплуатации. При интенсивной езде можно укатать комплект за один сезон. Отличным показателем износа протекторов служат метки Twi, нанесенные по всей окружности колеса. Наиболее глубокая находится на высоте протектора 1,6 мм (для зимних шин -2 мм) и является минимально допустимой.

Также, если шины хранились неправильно, их срок годности также уменьшается. Вопрос – как правильно хранить резину, тоже актуален. Если комплект без дисков, то следует хранить колеса стоя, переворачивая раз в месяц. Подвешивать комплект не рекомендуется, так как постоянное давление на корд может нарушить его целостность. Шины с дисками можно складывать горизонтально друг на друга или подвешивать, однако не стоит ставить их вертикально в одном положении.

Как правильно выбрать бу шины?

Мы уже обсудили, как определить год выпуска резины, и до какого возраста комплект пригоден к использованию. Теперь стоит поговорить о приобретении резины бу. Эти правила помогут выбрать подходящий комплект и сохранить свою ходовую, параллельно обеспечив безопасность передвижения.

В первую очередь надо узнать год выпуска шины – смотрите на четыре цифры ближе к внутренней окружности. Желательно отказаться о резины, выпускаемой более 4-х лет назад.

У каждого производителя есть стандарты пробега и износа протектора. Для всех представителей шинной индустрии это 1,6 мм для летней и 2 мм для зимней резины. Если решите проверять высоту профиля, необзодимо помнить, что должен быть запас относительно указанного значения.

Первоначально стоит выяснить степень годности шин. При всяких там трещинках или надрывах вкупе с отсутствующими ламелями, от покупки стоит отказаться. Также необходимо исследовать внутреннюю сторону колеса. Здесь могут открыться момента, которые не видны снаружи. При найденной там проблеме в виде различных внутренних латок, следов ремонта грыжи или герметика, лучше не покупать такой комплект. Это правило должно быть абсолютным.

При покупке комплекта бу шин необходимо узнать дату изготовления каждого колеса. Бывает, что весь комплект состоит из резины различного возраста. Это позволяет сделать вывод о том, что набор собран из запасных колес или они менялись по мере эксплуатации. К покупке таких шин следует относиться с особо осторожностью.

Откуда взялся миф о просроченных покрышках

Установить, кто первым решил запустить «утку» об утилизации шин после трех лет хранения на складе. Но автолюбители поверили в нее по вполне понятным причинам. Дело в том, что далеко не у всех имеется возможность правильно хранить сменную резину. Кто-то кладет зимнюю «обувку» на застекленный балкон, где летом очень жарко и сухо. Другие владельцы отправляют автошины в сырой подвал, третьи не заботятся о том, чтобы очистить колеса от загрязнений. В результате после консервации даже очень хорошие покрышки могут потерять часть своих свойств.

На заводах изготовителя и в дилерских центрах за соблюдением правил хранения следят очень строго. Ни солнечные лучи, ни перепады температур, ни близость отопительных приборов продукции не угрожают. Чтобы избежать деформации, шины периодически переворачивают. Поэтому нет оснований для того, чтобы резиновая смесь изменила свои качества.

Яркая рекламная акция

Слоган «Tires Are Not Bananas» — удачная попытка компании убедить потенциальных покупателей, что продукция не может испортиться. На рекламных плакатах, которые заполнили вначале филиппинский филиал, а затем и дилерские центры в разных странах, слева был изображен спелый банан, а справа покрышка. Лаконичная надпись сообщала, что шины не являются скоропортящимся продуктом.

Компания Мишлен не стала бы лидером рынка, если бы позволяла себе голословные утверждения. Очень важно было доказать, что износ резины начинается только в момент ее эксплуатации, а не сразу же после изготовления. Для этого специалисты провели несколько тестов. Чтобы исключить влияние климата, для эксперимента были выбраны три страны: Южная Корея, Саудовская Аравия и Германия. Вначале взяли два новых комплекта с трехлетней разницей в дате производства. Испытания на высоких скоростях показали, что результаты совершенно одинаковы. На втором этапе в «гонках» участвовал комплект с 12-месячным сроком эксплуатации и выпущенная десять лет назад нетронутая резина, хранившаяся на складе. Разница оказалась настолько мала, что ее списали на погрешность при измерениях.

Эксперты компании Мишлен провели расчеты и выяснили интересный факт: для того, чтобы покрышки износились до такой степени, которая характерна для пробега в 40 000 км, нужно хранить их при температуре +40 градусов Цельсия в течение двадцати лет. А вот слишком низкое давление, агрессивный стиль вождения и плохие дороги действительно представляют серьезную угрозу.

Меняйте авторезину вовремя

Со временем протектор постепенно стирается, и уже не может гарантировать безопасность во время маневров. Чтобы избежать опасных ситуаций, следует периодически измерять глубину протектора зимней и летней резины и вовремя покупать новый комплект.

Если пришло время заменить шины, продукцию бренда Michelin и других производителей можно приобрести на сайте https://megawheel.ru/tyres/. Широкий выбор типоразмеров, модные новинки и проверенная временем классика обеспечат прекрасную управляемость вашего автомобиля на любых дорогах.

Способы определения года выпуска шин

Чтобы определить настоящий возраст автомобильных покрышек, необходимо внимательно их осмотреть. Если на поверхности рабочей части автомобильной шины вы видите износ, то на его основе уже стоит дальше определять, как долго покрышки находились в пользовании. При отсутствии износа каждый водитель подумает, что перед ним новые покрышки, которые выпущены в текущем году.

Относительно новизны это будет действительно так, но вот насчет точного года выпуска могут быть небольшие заблуждения, поскольку в мире имеется большое количество комплектов автомобильных покрышек, которые не продавались и, соответственно, не были использованы по назначению. Эти покрышки могли пролежать на прилавке как неделю, так и несколько лет. Как же быть в этом случае и узнать, сколько лет покрышкам?

В этом деле вам поможет маркировка автомобильных шин, на которой должна обязательно указываться информация о заводе-изготовителе и годе выпуска. На автомобильных покрышках от французского производителя Мишлен вы обязательно сможете найти такую информацию, достаточно внимательно осмотреть боковую часть покрышки, чтобы увидеть на ней выгравированную маркировку с указанием необходимых данных. Однако, бывают случаи, когда из-за износа маркировка не видна или читается очень плохо. В этом случае возраст автомобильных покрышек вы сможете определить только приблизительно, на глаз.

Срок службы покрышек Мишлен

Определение возраста автомобильных шин Мишлен является достаточно важным мероприятием для водителей, потому что необходимо всегда правильно оценивать ресурс используемых автомобильных шин, запас прочности и все ключевые эксплуатационные характеристики. При определении возраста водители также могут узнать и примерный срок службы купленных автомобильных покрышек от французского производителя Мишлен, что поможет водителям определиться с тем, как долго он будет использовать комплект шин.

Ни для кого не является секретом тот факт, что автомобильный покрышки от французского производителя Мишлен имеют достаточно длительный срок использования. Вообще, производитель заявляет о том, что его изделия могут не терять своих лучших качеств в течение минимум 3-4 сезонов. Это говорит о том, что в принципе можно использовать эти покрышки 5-6 лет. На самом деле это достаточно большой срок, что говорит об очень большом ресурсе.

Это действительно так – шины Мишлен имеют очень серьезный запас прочности, который проявляется благодаря тому, что производитель при изготовлении всех модификаций собственной продукции использовал оптимальный состав компонентов, которые вошли в резиновую смесь покрышек Мишлен. Это и абсорбирующие гели, и синтетические вещества, и натуральный каучук. Вместе совокупность этих компонентов дала возможность пользоваться покрышками очень высокого качества, которые до сих пор радуют большое количество водителей не только в Европе, но и во всем мире.

Как сохранить шины Мишлен в пригодном состоянии на долгий срок

Несмотря на то, что автомобильные покрышки Мишлен имеют достаточно серьезный запас прочности, все же, необходимо беречь такое преимущество своих шин, чтобы пользоваться ими максимально долго. На самом деле, для того, чтобы обеспечить отличное состояние покрышек Мишлен на длительный период времени, необходимо просто соблюдать несколько правил.

Во-первых, необходимо двигаться максимально аккуратно. Это довольно абстрактное понятие, поскольку у каждого водителя есть свой собственный стиль вождения, от которого очень сложно отклониться в угоду чего-либо. Просто необходимо стараться двигаться по ровной поверхности, а также обеспечивать такой стиль вождения, при котором у вас будет минимум резких маневров – поворотов, стартов, торможений, дрифта и др. Именно эти факторы могут оказаться серьезное влияние на итоговое качество ваших шин Мишлен.

Во-вторых, в то время, когда сезон использования ваших покрышек заканчивается, необходимо хранить их в строго определенном месте при поддержании определенных условий. Общеизвестно, что резиновые изделия имеют свойство сокращаться и разжиматься, и это может в итоге сыграть на снижении прочностных характеристик автомобильных покрышек Мишлен именно при длительном периоде хранения в несоответствующих условиях – даже несмотря на то, что у автомобильных покрышек Мишлен отличное качество резины.

В-третьих, при смене комплектов при наступлении нового сезона соблюдайте осторожность при снятии покрышек. Даже такие прочные и плотные покрышки, какими являются автомобильные шины французского производителя Мишлен, являются чувствительными к сильным деформациям и воздействиям извне, поэтому, также соблюдайте максимальную осторожность и будьте предельно аккуратны.

Резюме

Как становится понятно, способов для того, чтобы узнать возраст автомобильных покрышек Мишлен, достаточно немного. Самое главное, постараться определить возраст максимально приблизительно, поскольку точный возраст определить очень и очень сложно, особенно если автомобильные покрышки уже были использованы каким-либо водителем ранее.

Самое главное, на что стоит обращать внимание при определении возраста – это определение высоты протектора шин Мишлен.Чтобы это сделать, достаточно замерить эту величину максимально точно и сопоставить ее со стандартной величиной. Если разница между этими величинами является относительно небольшой, то и возраст у таких покрышек также будет небольшим. С увеличением данной величины, соответственно, будет увеличиваться и возраст автомобильных покрышек.

Самое главное для водителей – стараться сохранять качество используемых автомобильных покрышек Мишлен максимально долго. Для этого достаточно относиться к резиновым изделиям максимально бережно и аккуратно.

>Стала известна дата появления первых бескамерных шин от Michelin

Мишлен обещает революцию среди шин в 2024 году

Технологии шин развиваются хоть незаметно для обывателя, но вполне уверенно с момента появления первых каучуковых резинотехнических изделий на деревянных ободах прапрадедов современных машин.

Недавно мы показали, что значат современные шины в сравнении с покрышками тридцатилетней давности. Поучительное видео, в котором становится понятным многое: Наглядно показываем, насколько улучшились качества современных шин

Еще ранее мы обращали внимание читателей на такие разработки, как безвоздушные покрышки:

Это своеобразные шины с подобранными таким образом ребрами жесткости, что при их помощи резиновая часть колеса не будет терять форму при различной нагрузке и при этом не будет бояться проколов или порезов. Хотя бы потому, что никакого давления в этих шинах попросту нет. Особенно активно подобная система начала развиваться за последние 15 лет.

К примеру, Michelin много лет создавал с нуля технологию Tweels. А сегодня эта идея наконец начинает реализовываться. На ее основе GM разработала собственную безвоздушную шину, обкатанную и готовую к серийному производству, под названием Uptis. «Uptis» – это сокращение от «Unique Punctureproof Tire Sysem», или «Уникальная антипрокольная система шин».

Когда появятся новые шины от GM и Michelin?

Итак, GM и Michelin стали партнерами по реализации проекта по началу серийного производства безвоздушных амортизирующих покрышек. Первые шины с новой технологией должны увидеть свет в 2024 году.

Вот как GM отозвалась о сотрудничестве и преимуществах технологии: «General Motors взволнована возможностями, которые предоставляет Uptis. Мы рады сотрудничать с Michelin в этой революционной технологии. Uptis идеально подходит для продвижения автомобильной промышленности в будущее и является отличным примером того, как наши клиенты смогут получить выгоду от сотрудничества и внедрения инноваций с нашими партнерами-поставщиками».

Интересно, что еще одним плюсом разработанной технологии французский шинный производитель отмечает крайнюю живучесть и износостойкость технологичных покрышек. При этом, по подсчетам инженеров, «неубиваемость» новых автомобильных колес будет настолько высокой, что им придется снизить количество выпускаемой ими продукции после внедрения в производство.

Высокая износостойкость – эта одна из главных целей, которую преследуют юниты Uptis Tweel. Это должно полностью избавить среднестатистического потребителя от обслуживания шин, которое так или иначе часто игнорируется. Мишлен утверждает, что около 200 миллионов шин были списаны до окончания цикла использования. В основном это происходит из-за проколов, дорожных неровностей, по причине которых рвется корд, или неправильного давления, что приводит к неравномерному износу протектора.

Насколько дороже обойдутся новые типы резины для покупателей, пока остается только гадать. Но судя по тому, что большинство потребителей не тратят много времени на размышления об установленных на своем автомобиле покрышках, подобный тип – «установи и забудь» – может прийтись им по душе и будет окупать более высокую стоимость. Если Michelin станет первым на рынке с этой технологией, он окажется вне конкуренции.

Остается единственный вопрос: а как быть с разной нагрузкой на автомобильную шину? Автомобиль ведь не может постоянно весить одинаково. Нагрузка постоянно колеблется, и при определенной массе автопроизводитель советует подкачивать покрышки на соответствующее давление, в противном случае они начнут изнашиваться быстрее. Правда, за этим параметром не следит практически никто из автомобилистов, поэтому думаем, что проблем быть не должно.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *