Срок годности защитной каски

Главная / Статьи / Срок годности защитной каски

Опасность получения травмы головы существует на всех видах производств. Травмы головы происходят относительно часто и составляют от 3 до 6% всех несчастных случаев в развитых странах. Работающее оборудование, выступающие части механизмов, падение стройматериалов это далеко не полный список того, что может стать причиной травмы.

Эффективный способ предупреждения таких травм — защитная каска, правильно подобранная и постоянно используемая. Основное назначение защитной каски заключается в том, чтобы предохранять голову рабочего от удара, а также обеспечивать дополнительную защиту от других механических воздействий, тепла и электрического тока. Согласно ГОСТ, строительные каски изготавливаются в 4-х цветовых вариантах — белом, красном, желтом и оранжевом.

  1. Белые каски предназначены для руководителей, начальников подразделений, работников отдела по технике безопасности.
  2. Красные каски — для мастеров, инженеров, главных механиков и энергетиков, прорабов.
  3. Желтые и оранжевые каски — для рабочих и обслуживающего персонала.

Чтобы человека в каске было видно издалека, используются материалы ярких насыщенных цветов.

В производстве строительных касок должны применяться разрешенные Минздравом материалы. Каски и оснастку необходимо изготавливать из материалов, длительное время сохраняющих защитные свойства в любых климатических условиях (солнце, дождь, повышенные температуры, морозы и т.п.).

Эти материалы также должны быть огнестойкими, не разрушаться при падении на твёрдую поверхность с высоты нескольких метров. Они должны быть нетоксичными, стойкими к воздействию нефтепродуктов, кислотно-щелочных соединений, горячей воды, средств дезинфекции. Конструкция строительной каски и ее внутренних элементов должна обеспечивать возможность регулировки размера каски и глубины ее посадки на голове человека.

Каски произведены из высококачественных материалов и соответствуют ГОСТу.

Срок годности К. з. из полиэтилена низкого давления со дня их изготовления до изъятия из эксплуатации должен быть не более:

  • 3 лет — на открытом воздухе в условиях холодного или жаркого климата;
  • 3,5 лет — на открытом воздухе в условиях умеренного климата;
  • 4 года — в горячих цехах металлургического производства.

Срок годности К. з. из стеклопластика в отапливаемых помещениях металлургического производства — не более 3 лет.

Вопрос:

Какие сроки носки установлены для защитных касок?

Ответ:

Общий срок носки касок защитных нормативно не установлен.

П.5 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты предоставление работникам СИЗ осуществляется в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты. Срок носки отдельных СИЗ, в частности касок защитных, может быть установлен конкретными типовыми нормами бесплатной выдачи СИЗ.

Например: в соответствии с Типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам химических производств, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 11.08.2011 N 906н, дефектоскописту рентгено-, гаммаграфирования каска защитная выдается на 2 года.

П.19 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и

другими средствами индивидуальной защиты в тех случаях, когда каска не указана в соответствующих типовых нормах, она может быть выдана работникам со сроком носки «до износа» на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, а также с учетом условий и особенностей выполняемых работ.

От срока носки СИЗ следует отличать срок годности СИЗ, т.е. период, по истечении которого СИЗ считается непригодным для использования по назначению (см. Закон РФ от 07.02.92 N 2300-1

«О защите прав потребителей»). В соответствии с п.22 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты СИЗ, возвращенные работниками по истечении сроков носки, но пригодные для дальнейшей эксплуатации, используются по назначению после проведения мероприятий по уходу за ними (стирка, чистка, дезинфекция, дегазация, дезактивация, обеспыливание, обезвреживание и ремонт).

В п.5.2 ГОСТа 12.4.128-83 ССБТ установлен срок годности защитных касок . Каски защитные. Общие технические условия:

Срок годности касок из полиэтилена низкого давления со дня их изготовления до изъятия из эксплуатации должен быть не более:

4 лет — в горячих цехах металлургического производства;

3,5 лет — на открытом воздухе в условиях умеренного климата;

3 лет — на открытом воздухе в условиях холодного или жаркого климата.

Срок годности касок из стеклопластика в отапливаемых помещениях металлургического производства — не более 3 лет.

(п.7.1 ГОСТа 12.4.087-84 ССБТ.

Строительство. Каски строительные. Технические условия) — Для строительных касок гарантийный срок хранения и эксплуатации — два года со дня изготовления.

(п.6.2 ГОСТа 12.4.091-80 ССБТ. Каски шахтерские пластмассовые. Общие технические условия) — Гарантийный срок эксплуатации пластмассовых шахтерских касок — 2 года с начала их эксплуатации.

В соответствии с абз.12 п.4.2 ст.4 Технического регламента Таможенного союза от 09.12.2011 N 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты» в эксплуатационной документации к средствам индивидуальной защиты должен быть указан срок годности.

Особенности применения отдельных средств индивидуальной защиты, включая срок эксплуатации отдельных СИЗ, могут быть установлены правилами по охране труда. Например: в соответствии с п.4.5.21 ПОТ Р М-012-2000 Межотраслевых правил по охране труда при работе на высоте срок эксплуатации касок — 2 года с даты изготовления.

индивидуальной защиты»

— Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденные приказом Минздравсоцразвития

России от 01.06.2009 N 290н

— ГОСТ 12.4.128-83 ССБТ. Каски защитные. Общие технические условия.

Как правильно носить защитную каску

1. Проверьте систему крепления оголовья, ленты крепления должны быть аккуратно вставлены в специальные слоты.

2. Отрегулируйте каску по размеру с помощью зажимов или храповика.

3. Поверните каску передней частью и оголовьем вниз наденьте на голову.

4. Убедитесь в том, что бы каска соответствует вашему размеру и не болталась на голове.

5. Важно, что бы фиксация была надежной, амортизационная оснастка каски не болталась из стороны в сторону.

6. Если вы всегда работает на земле, особенно в ветреных местах, то к каске необходимо закрепить подбородочные ремни и убедиться, в том, что она не упадет.

7. Не носите каску, поворачивая вокруг головы, и не наклоняйте в сторону.

Прежде всего, необходимо очистить внешнюю поверхность

1. Обработку желательно проводить на чистой и мягкой поверхности.

2. Используйте простой кусок мягкой ткани, чтобы снять большие не въевшиеся загрязнения с каски.

3. Далее.

На влажную ткань поместите моющие средства. Например, для мытья посуды или простой мыльный раствор (желательно с теплой водой), затем протрите и смажьте каску. Подождите немного, пока моющее средство или мыльная вода не растворит оставшиеся загрязнения.

4. Еще раз протрите изделие влажной тканью с теплой водой. А в заключение обработайте чистой сухой тканью.

5. Высушите защитную каску в тени.

Шаги очистки амортизационной системы:

Шаг 1. Очистка пластмассовых деталей подвески осуществляется таким же образом, как оболочки.

Шаг 2. Накладку передней части оголовья из хлопка или нейлона можно быстро очистить в обычном порядке, ее можно снять и постирать. Между тем эту накладку легко заменить и новой.

В дополнение к нормативным документам

3) Необходимо знать, что многие производители на внутреннюю оснастку дают срок гарантии гораздо меньший, чем на саму каску.

Т.О. необходимо следить не только за сроком годности и надлежащим состоянием внешней оболочки каски, но и за исправностью всех составляющих: механизмов крепления и регулировки, фурнитуры оголовья.

4) Придерживаясь рекомендациям по уходу за касками вы безусловно продлите им жизнь.

5) В любом случае если на каске обнаружена трещина ее необходимо — заменить!, а не дожидаться полного износа или ЧП с неприятными последствиями. Помните! Безопасность — превыше всего!

Хранить каски рекомендуется при температуре от 0 до 30 в темном помещении, что бы исключить попадания прямых солнечных лучей разрушающих структуру пластика.

Защитная каска считается головным убором, который используется при работе в опасной среде. Каски носят строители, шахтеры, спасатели, спелеологи, мотоциклисты, парашютисты.

Для чего предназначены защитные каски? Изделие нужно для защиты головы от падающих предметов, попадания воды, воздействия электричества. В качестве материала используется полиэтилен высокого давления, но в последних разработках применяется полипропилен и прочие полимерные материалы.

Эксплуатация

Защитная каска может носиться вместе с респираторами и защитными очками. Пользоваться изделиями, изготовленными из полиэтилена, получится при температуре от -50 до +40 градусов.

Есть шахтерская каска, имеющая высокий уровень стойкости. Такие изделия можно использовать длительный период при температуре не больше 150 градусов. Кратковременно они выдерживают 1000 градусов.

Для безопасности выполнения работ используется каска защитная. ГОСТ P 12.4.207-99 утверждает размер полей и козырьков изделия. По этим правилам поля должны иметь не больше 1,5 см в ширину, а козырьки – до 6 см.

Немного по-другому выглядит шахтерская каска: 1 см и 4,5 см. Если выполняются подземные работы или во влажной обстановке, то круговые поля должны быть шириной более 2 см. Обязательным элементом изделий считается приспособление, чтобы фиксировать светильник или кабель к нему.

Во время эксплуатации часто появляется необходимо крепления наушников или щитков. Чтобы не допустить многих неприятностей, приобретать нужно после того, как выяснена совместимость креплений. Если носить такой головной убор летом, то мучает сильное потоотделение.

Желательно надевать подшлемник под каску. Это изделие считается аксессуаром, благодаря которому на лбу не будет выступать пот. Корпус включает тип изделия, размер, товарный знак.

Материалы и технологии

Материалы для создания изделий применяются на основе характеристик, которые нужны для обеспечения безопасности при авариях.

Часто используется поликарбонат – прочный материал, служащий для уменьшения силы удара благодаря упругой деформации. Если на изделии нет больших трещин, то оно сохранило свои свойства. Такой головной убор не всегда может защитить человека, к примеру, при падении.

В изготовлении касок применяется пенополистирол, который деформируется при ударе.

Изделие служит защитой человека от травм из-за падения и движущихся предметов. Но оно не сможет оградить от травмы, полученной при падении кирпича. После повреждения изделие не пригодно для использования.

Нередко используется комбинация из упругих и деформирующихся элементов, либо материалы имеют разные свойства. Это правила используют в спортивных защитных шлемах, которые могут выдерживать разные нагрузки.

Изделия можно использовать много раз, но следует учитывать, что свойства материалов восстанавливаются не сразу. Если есть механические повреждения, то каску меняют на новую. Даже небольшая деформация может привести к травме.

Срок службы защитной каски

В зависимости от условий, в которых эксплуатируется защитная каска, срок ее службы будет разным. Производитель, руководствующийся ГОСТ 12.4.128-83 дает гарантию соответствия своих изделий нормативам на срок не менее 2 лет со дня изготовления, но и не более 3 лет в цехах металлургической отрасли (для шлемов из стеклопластика).

Срок годности полиэтиленовых касок не превышает:

  • 3 года – при эксплуатации на открытом воздухе в районах с холодным или жарким климатом;
  • 3 года и 6 месяцев – на открытом воздухе в умеренных климатических условиях;
  • 4 года – в горячих цехах металлургического производства (п. 5.2 указанного ГОСТа).

В строительной отрасли лица, отвечающие за обеспечение работников спецодеждой и средствами индивидуальной защиты (СИЗ), руководствуются другими нормативами. По ГОСТ 12.4.087-84, который описывает систему стандартов безопасности труда (ССБТ), гарантийный срок хранения и эксплуатации шлема составляет 2 года со дня его изготовления. Однако, действующий в настоящее время СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования» не регламентирует, по какому именно ГОСТу должны изготавливаться строительные каски. Таким образом, работники могут носить любые СИЗ, имеющие сертификат соответствия. Большинство из них изготавливаются по ГОСТ Р 12.4.207-99 и срок их службы нормативно не определен.

Допустимый срок эксплуатации защитного шлема устанавливает производитель.

Сроки службы шлемов у разных фирм колеблются в пределах от 2 до 5 лет, в зависимости от:

  • применяемых материалов;
  • технологии изготовления.

Самой надежной считается каска из кевлара. Но несмотря на свою прочность и малый вес она не получила широкого применения в качестве защиты головы на производстве из-за своей высокой цены. Целесообразно использование более дешевых, при этом достаточно надежных изделий. Например, каски СОМЗ-55, изготовленные из материала Termotrek, отвечают современным стандартам безопасности и служат до 4 лет. Они легкие и удобные. Некоторые модели могут быть дополнены сварочным щитком, защитными очками, фонариком и противошумными наушниками, что позволяет использовать их в любых отраслях промышленности, строительстве, а также для работников МЧС в качестве пожарного шлема.

Описание материала TermotreK

Правила пользования защитной каской

Для того чтобы головной убор обеспечивал безопасность работника на протяжении всего периода использования, необходимо соблюдать нормы его хранения и эксплуатации.

Правила ношения средства защиты головы:

  1. Отрегулировать наголовное крепление по размеру.
  2. При необходимости надеть подшлемник.
  3. Надеть каску и убедиться, что она плотно прилегает к голове.
  4. Закрепить подбородочные ремни (это особенно важно при работе на высоте, ветру или в шахте).
  5. Каска не должна быть наклонена или повернута вбок.

Согласно рекомендациям производителей, хранить защитные средства нужно в чистом виде при температуре от 0 до 30 °С, избегая попадания прямых солнечных лучей и осадков. Ультрафиолет, грязь и влага ускоряют процесс износа пластиковых элементов изделия.

Для очистки шлема можно применять мягкую влажную ткань и моющее средство без абразивных частиц, затем поверхность необходимо вытереть и высушить в тени. Съемные ремешки и накладки из синтетических тканей достаточно стирать по мере загрязнения.

Нестандартные способы проверки на прочность специального головного убора – воздействие различными видами оружия, инструментами, падение с высоты. Краш-тесты:

Продление срока эксплуатации защитной каски

Согласно типовым нормам выдачи СИЗ сроки носки касок составляют 2 года со дня выдачи работнику. Если период службы шлема, установленный производителем, превышает 2 года, то фактический срок ее эксплуатации можно продлить. Для этого лицом, ответственным за эксплуатацию средств защиты, назначается экспертиза. Она может быть проведена специализированной лабораторией изготовителя.

Для проведения экспертизы собственными силами предприятия необходимо:

  • иметь специальное оборудование для проведения испытаний защитных средств;
  • создать экспертную комиссию, в составе которой будут лица, аттестованные в сфере безопасности при выполнении строительных или других работ (в зависимости от конкретного производства), а также специалист по охране труда.

СИЗ подвергаются испытаниям в соответствии с ГОСТ EN 397-2012. Комиссия определяет процент их износа и выносит решение о продлении периода эксплуатации, либо о его сокращении.

Применение шлема дольше установленных производителем сроков невозможно, т. к. нет гарантии, что изделие будет обеспечивать безопасность при производстве работ.

Нормативное время службы защитного шлема составляет 2-4 года, в зависимости от условий ее эксплуатации. Строителю каска выдается на 2 года. После проведения экспертизы этот период может быть продлен, но не должен превышать максимально заявленный производителем.

Испытание различных видов касок на прочность, надежность и устойчивость к высоким температурам:

Наткнулся на статейку… может кому пригодится
Мотошлем – одна из важнейших частей мотоэкипировки. Мото шлем не обязательно должен быть дорогим, топ моделью от известного бренда типа Shoei или мотошлемы от фирм Arai. К выбору дорогого мотошлема нужно подходить обдуманно и как бы это не звучало странно, с опытом езды на мотоцикле. Однако я не имею ввиду, что на первый
мото-сезон нужно покупать китайский мотошлем за 100рублей. Нет не в коем случае!
Подбор мотоэкипировки, серия статей. Выбор качественного и недорогого мотошлема.
Купив мотошлем топовой модели от того же Shoei вы обязательно его поцарапаете, а то и пару раз успеете уронить положив неудачно на бензо-бак мотоцикла или необдуманно повесив шлем на зеркало вашего мотоцикла. Нужно так же оговорится о том, что по статистике если мотошлем — есть, то человек остается жив, если мотошлема нет — то и человек обычно погибает, а вот о классе мотошлема никто и никогда не говорит и не пишет.
Я сам видел своими глазами две аварии когда у мотоциклистов просто напросто лопались их мотошлема на пополам, у одного был мотошлем топовой модели от Shoei у другого был мотошлем от MDS. Оба остались живы, но тот, что был в мотошлеме более дешевом, но полной мотоэкипировке, (мотокомбинезон, перчатки, мотоботы) отделался испугом, второй же был лишь в мотошлеме и сломал несколько ребер и сильно ободрался об асфальт. Скорость, как выяснилось позже была у них практически равна, обоих ударила машина по касательной, конечно, все играет роль и воля случая, место происшествия и т.д. но факт остается фактом, мотошлем необходим!
И так давайте, наконец, перейдем к выбору мотошлема.
Если у вас есть аллергия на паралон, нейлон и прочие составляющие начинки многих мотошлемов, вам нужно выбирать мото-шлем с отделкой внутреннего интерьера из гипоаллергеных тканей и материалов, к действительно качественному, фирменному мотошлему, как минимум в комплекте идет этикетка(ки) с подробным описанием из каких материалов изготовлен данный мотошлем, а к мотошлемам Shoei, Arai, IXS, мотошлемам bell, мотошлемам suomy и многим другим идет подробная анатация-паспорт мотошлема, иногда наклейки, отсекатель дыхания и шторка на подбородок (об двух последних пунктах подробнее ниже).
Разница между мотошлемами одного и того же производителя, но разных ценовых категорий, так называемые топовые т.е .дорогие и новые модели мотошлемов отличаются от своих более дешевых собратьев, зачастую лишь в качестве интерьера, а вернее в шумо-изоляции мотошлема. Безусловно, мотошлем за 700 долларов и за 100 долларов будет сильно отличаться, как по качеству экстерьера (окраска, лак, рисунки, цвета, оракал и т.д.), так и по качеству интерьера (мягкость паралона, качество ткани, вентиляция).
А вот разница между шлемами ценовой категории 500 против 200-250 долларов, разницы практически никакой. Так мото шлем от ICON, MDS, AGV и т.д. я бы никогда не поставил ниже мотошлема Shoei. Бесспорно, когда вы отжигаете на треке рискуя своей жизнью каждую секунду, при этом ваш мотошлем постоянно испытывает постоянные перегрузки от внешних факторов, равно, как и если вы путешествуете по несколько тысяч километров в день, пребывая в мотошлеме гораздо больше времени, чем без него, вам нужен шлем топовой модели, с хорошей шумо-изоляцией.
Перво-наперво определите для себя, на какую сумму вы рассчитываете, не нужно приходить в мото-магазин и доверившись продавцу выкладывать по 600 долларов. Это скорее законный развод, чем удачная покупка.
Если вы первый раз приобретаете мотошлем, и для вас имя бренда-производителя мото-шлема не говорит ни о чем. Стоит покупать мотошлем, тот, который подходит вам больше, лучше сидит и как вам кажется удобней во всех других аспектах, не гонитесь за дороговизной мотошлема, покупайте качественный дешевый мото-шлем.
Единственные ограничения:
– мото шлем должен иметь минимум две вентиляции, над бровями и ниже визора-забрала-стекла, на подбородке мотошлема.
– стекло мото-шлема должно крепиться к мотошлему, через специальную систему быстрого съема стекла, без винтов, на защелках, а не через болты и винты. Во-первых болтовой механизм, от постоянного движения визора на открытие и закрытие просто-напросто разбалтывается, во-вторых если вы дополнительно планируете приобрести тонированный визор к мотошлему (стекло), представьте, сколько времени будет уходить на постоянную смену стекла, ведь ночью в тонированном стекле ездить просто не возможно!
— не приобретать мотошлем с один единственным тонированным стеклом, обязательно докупите прозрачное стекло! Даже в так называемом smoke тонированном стекле, после ранних сумерек уже ничего не видно, а это опасно, и не только для вас.
— естественно не нужно приобретать уцененные мотошлема с так называемым «заводским» браком, часто мотомагазины продают мотошлема с глубокими царапинами, скорее даже сколами, выдавая их за брак — лакокрасочного покрытия, чаще такие мотошлема просто прокантовали-повредили при доставке-отгрузке, а теперь продают, без наценок, по себестоимости и на самом деле, абсолютно не уценяя сам мото-шлем!
По глубокой трещине, мотошлем может и расколоться, а под ним череп и возможно ваш.
Приобретая мотошлем, померяйте его несколько раз, померяйте меньший размер этой же модели, если вам удается чуть проблемно надеть, меньший размер мото шлема, нужно и приобретать такой мотошлем. Если вы купите мотошлем, который хоть чуть-чуть великоват вам, через пол месяца он будет болтаться у вас на голове, при скорости свыше 60 км, голова от постоянного посвистывании ветра и постоянной болтанки мотошлема будет «раскалываться», а жить на обезболивающих и ездить на мотоцикле…
В идеале мотошлем на момент покупки должен, садится настолько плотно, что ваши щеки при одетом мото-шлеме должны немного смещаться в сторону носа и губ, обратите внимание, на лица профессиональных гонщиков, когда они в мотошлемах.
Одев туговатый мотошлем, попробуйте его повернуть влево затем в право.
Если мото-шлем на голове удается провернуть, так, что боковые «щечки» мотошлема дотрагиваются до кончика носа, вам мотошлем велик. Одев мото-шлем и затянув ремешок, возьмитесь за подбородок мотошлема и постарайтесь стащить шлем вверх.
Если подбородок выйдет из мотошлема на более чем 2-3 см, при аварии у вас минимально будет сломана челюсть, нужно проделать этот же мини-тест и с затылочной частью мотошлема.
Только в данном случае если вам удастся надвинуть мотошлем на глаза, таким образом, что мотошлем перекроет обзор, мотошлем велик!
Отсекатель дыхания (наносник), служит для отвода выдыхаемого воздуха в нижнюю область мотошлема, не допуская запотевания стекла мотошлема. Чтобы понять, насколько полезен отсекатель дыхания, достаточно поездить без него 1-2 раза.
Подбородочная шторка, служит для защиты от турбулентных завихрений на сверх высоких скоростях, примерно за 150 км/ч становится чувствительно, есть ли шторка.
Так же подбородочная шторка на мотошлеме спасасает от попадания ос, шмелей и других насекомых в мото шлем, что не менее практично.
Так, же дополнительно хорошей опцией к любому мото шлему, будет «защелка pin-lock», в частности такая защелка присутствует на всех достаточно новых мотошлемах от Shoei и в последнее время другие производители мотошлемов стали устанавливать «пин-лок», что не может не радовать. Пин-лок это такая защелка, как правило, находится с левой стороны мотошлема, на стыке визора мотошлема и самого мотошлема. Принцип прост, поднимаете защелку вверх 1-2мм, и стекло мотошлема не захлопывается герметично, а это очень помогает, от запотевания стекла мотошлема в дождливую, влажную погоду, или при активной езде. Убираем защелку, визор мотошлема плотно прилегает к мотошлему. Из 9 месяцев в году, что мы ездим, можно суммарно сказать, что я 8 месяцев езжу с открытым пинлок-замком.
Раскраска мотошлема. Чем ярче чем лучше, но как и вся эта статья, это лишь мое мнение. Разницы в том, будет ли, мотошлем однотонный красного цвета или однотонный, но с черным оракалом, практически никакой. У топовых моделей мотошлемов краска конечно подолговечней и не выгорает от солнца. Однажды заходя в гараж я снаряженный в мотошлем практически топ класса, не рассчитал габариты «головы» и проходя в узкую маленькую калитку в двери я раньше времени выпрямился, на мотошлеме осталась потертость 1 см ни кусочка не откололось краски. К слову, однажды выходя из подъезда и неся в сумке на плече свой мотошлем я задел его об косяк, мотошлем был за 150-200$, над бровью мотошлема Shark откололся лакокрасочный материал, а лак вокруг еще на пару сантиметров растрескался. Разница удара о косяк гаражной калитки и деревянного дверного проема, была ощутима большой, но на мотошлеме от Shoei за 500$ остались лишь царапины, а на Shark мотошлеме лак растрескался и отслоился сама эмаль с оракалом.
Мои личные наблюдения и комментарии по нескольким маркам мотошлемов, что были у меня я сам носил или просто хорошо изучил при продаже).
Мотошлемы Shark – мягкий, эргономичный внутренний интерьер, зачастую съемный. Мотошлемы Shark достаточно привлекательные на вид, интересная система вентиляций (на моделях мотошлемов 2005-2006 года), очень практичная и качественно исполненная система фиксации-крепежа стекла, я бы сказал, что крепление лучше, чем на мотошлемах от Shoei, HJC, ICON, Arai.
Однако на этом, прелести мотошлема Shark заканчиваются, в мотошлемах Shark плохо слышно окружающий мир, мотошлемы shark довольно сильно приглушают, даже звуки двигателя мотоцикла, в мотошлемах shark удобно путешествовать, но не ездить в городе, в таком «глухом» мотошлеме по городу порой просто опасно ездить, а вот для пассажира шлемы Shark подходят идеально. Так же меня расстраивала система вентиляций, обдув хороший, был отсекатель дыхания и шторка (продается зачастую вместе со шлемом – комплект), стекло практически постоянно приходилось приоткрывать более чем на 1 мм, что несколько дискомфортно, например, в дождь или ветреную погоду.
Мотошлемы Shoei – качество во всем, интерьер и экстерьер. Лакокрасочные материалы, их стойкость к истиранию, просто меня поразили. Мотошлемы shoei достаточно, долго обминается, мне около двух месяцев давил, в одном месте в районе виска, в итоге я руками продавил в том месте ямку, и больше не чувствовал дискомфорта. Конечно на высоких скоростях кое-где, подсвистывает, в этом плане мотошлемы Shark потише, но в мотошлемах shoei хорошо слышно мотоцикл и окружающий мир, от не глушит «нужные» звуки, при этом звуки ветра и рев моторов попутных машин слышно не так ярко.
Специфичная система смены стекол-визоров shoei, требует практики. Достаточно качественные визоры, которые достаточно трудно оцарапать. Ну, и конечно на закуску замок пин-лок, на моей практике, мотошлемы shoei запотевал всего пару раз, вентиляция и пин-лок делают свое дело на все 100%, однако нужно строго приобретать отсекатель дыхания, бывает кожаный или пластиковый, кожаный выглядит не так круто, как резина-пластик, но кожаный отсекатель (наносник), лучше отводит выдыхаемые пары. Шторку на бороду так же лучше приобрести, к мотошлемам shoei стоимостью свыше 600$ отсекатель дыхания и шторка идет комплектом.
Мотошлемы uvex – германское качество, жесткие внутри, чаще всего съемный внутренний интерьер пригодный для стирки. Лакокрасочные покрытия так же впечатляют. А вот с вентиляцией, проблематично, потеет и достаточно сильно.
У мотошлемов uvex шумоизоляция плохая, у меня болела голова после поездок, но мотошлем был мне великоват на размер.
Мотошлемы AGV и MDS. Качество на высоте, однако, шумоизоляция средних моделей мотошлемов agv, а так же крепления стекол не так практичны. Обдув достаточно хороший, стекло редко запотевает. Отсекатель иногда идет комплектом, иногда продается отдельно от мотошлема.
Мотошлемы MDS – это те же мотошлемы AGV но более бюджетный вариант, стоит вразы дешевле, качество чуть хуже, во всем от краски до шумоизоляции и креплений, крепления через 1-2 года плохо держат стекло, но за такую цену вполне хорошие мотошлема.
Мотошлемы ICON и HJC. Мотошлемы HJC и мотошлемы icon эти двух производителей, я могу сопоставить, качество уровня Shoei, в зависимости конечно от модели мотошлема, цена очень радует, шумоизоляция у мотошлемов Icon немного хуже чем Shoei или мотошлемов HJC но в остальном, мотошлемы практически идентичны. Система креплений у мотошлемов Icon лучше, практичней и легче все.
Мотошлемы Arai – сам не пользовался, по отзывам тот же Shoei, но дороже. Фишка мотошлемов Arai «реснички» на забрале-визоре мотошлема, это тот же pin-lock. Только в эти реснички на больших скоростях такие ветровые потоки задувает, что потом глаза болят, так же мошки тоже бывает, залетают и прямиком в глаза.
Мотошлемы bell — достаточно бюджэтны и опять же я сам не пользовался, но видел и одевал. Мегкий интерьер, неплохие материалы, но по качеству вентеляции сказать ничгео не могу.
По поводу тонированных стекол-визоров. Есть несколько вариантов тонировок.
— легкая дымка, прозрачное стекло чуть затемнено
— дымчатое, темное едва просвечивающиеся
— зеркальное (серебряное, голубое, золото, радуга)
Дымчатые стекла довольно сложно оцарапать и даже при повреждении, тонировка остается не тронутой, т.е. само стекло имеет такой цвет.
Зеркальные стекла, по-хорошему на один – два мото сезона. Стекла от Shoei, Arai, сохраняются подольше, но и стоят под 90$.
Я бы рекомендовал, тонированое стекло — зеркальное, вывод основан на личном опыте – золотое или серебряное зеркальное, просто превосходно, сейчас я даже склоняюсь к «золотому» тонированному стеклу для мотошлема в большей степени, в желтом спектре, человеческий глаз видит лучше!
Да «зеркальный» визор мотошлема, стирается оно и стоит дорого, но глаза от солнца и самой тонировки не устают, от дымчатого глаза все же устают. Приобретая тонированное стекло, позаботьтесь о сменном прозрачном визоре-стекле, при наступлении первых сумерек, немедленно меняйте стекла на мотошлемах с тонированных на прозрачные, разница весьма ощутима.
После покупки первого мотошлема, можно второй смело покупать по Интернету. Я все свои мотошлема покупал по Интернету, лишь с первым немного ошибся в размере. Не учел, что мотошлем разнашивается. Мотошлем купленный через Интернет – обойдется дешевле на 10-50%. Если вам, нужно подобрать размер, обращайтесь к таблицам на моем сайте и лично ко мне на нашем мото-форуме http://pride-u-bike.com/forum/index.php
Могу смело заявить, купить мотошлем по Интернету правильного размера, абсолютно реально, если это ваш первый мото-шлем, обратится лучше к человеку, который уже не раз приобретал мотошлема, желательно удаленно, т.е. не примеряя предварительно – Интернет.
Я занимался продажей мотошлемов и мотоэкипировки через Интернет, около трех лет, пока у меня было на это время. Если вы задумались о покупке мотошлема через Интернет обращайтесь ко мне, я посоветую где приобрести и какой размер, лучше через мотоциклетный-форум.
Где НЕ стоит покупать мотоэкипировку и почему написано на сайте http://o-krise.info
Взято с http://pride-u-bike.com/2006/11/23/motorcycle-helmet/

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *