Итак, HD Sportster

Итак, как вам уже известно, ко мне в руки попал Harley Davidson Sportster 1200T Superlow.
Разумеется я вам про него расскажу под катом.
Как вам известно габаритов я не то, чтобы очень больших, но в общем и не очень маленьких. Рост 190, вес 125.
В тоже время Спортстер из не самых больших мотоциклов. Поэтому некоторые вещи, показавшиеся мне не очень удобными — это в основном следствие моих габаритов.
Сами посмотрите, мотоцикл подо мной смотрится ммм… несколько малозаметно:

Но несмотря на это, сам по себе мотоцикл очень хорош. Он бодр и задорен, отлично управляется и отлично тянет и, в целом, дарит какие-то незабываемые чувства. Я будто стал лет на 10 моложе! Был бы я сантиметров на 20 ниже и килограмм на 40-50 легче! Я бы серьезно подумал о его покупке.
Но вернемся к мотоциклу.
Под спойлером — технические характеристики.

ГАБАРИТЫ
Длина 2,224 мм
Высота по седлу, без нагрузки 702.31 мм
Дорожный просвет 106.68 мм
Угол наклона рулевой колонки (град.) 31.1
Вылет вилки 145 мм
Колесная база 1,500 мм
Передняя шина 120/70 ZR-18 59W
Задняя шина 150/70 ZR-17 69W
Емкость топливного бака 17 л.
Емкость системы смазки (с учетом фильтра) 2.6 л.
Сухая масса 259.92 кг
Снаряженная масса 271.62 кг
ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель Evolution®, с воздушным охлаждением
Диаметр цилиндра 88.9 мм
Ход поршня 96.8 мм
Рабочий объем 1,202 см3
Степень сжатия 10:01
Топливная система Электронная система последовательного впрыска топлива (ESPFI)
ТРАНСМИССИЯ
Первичный привод Цепная, передаточное отношение 38/57
Общее передаточное число на 1-й передаче 9.315
Общее передаточное число на 2-й передаче 6.653
Общее передаточное число на 3-й передаче 4.948
Общее передаточное число на 4-й передаче 4.102
Общее передаточное число на 5-й передаче 3.517
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Переднее колесо Черный / серебристый цвет, 5 двойных спиц, алюминиевый сплав
Заднее колесо Черный / серебристый цвет, 5 двойных спиц, алюминиевый сплав
Тип тормозных суппортов Двухпоршневой передний и двухпоршневой задний суппорт
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Метод измерения крутящего момента двигателя EEC/95/1
Крутящий момент двигателя 96 Нм
Крутящий момент двигателя (об/мин) 3,750
Мощность 67 л.с. / 50 кВт при 5750 об/мин
Максимальный угол наклона вправо (град.) 25
Максимальный угол наклона влево (град.)26
Расход топлива в комбинированном цикле 4.9 л./100 km
Новая модификация Спортстера олицетворяет собой концепцию одного мотоцикла на все. И для поездок по городу и для путешествий. Поэтому в штатной комплектации включены боковые пластиковые кофры, обитые кожей, быстросъемное ветровое стекло и широкое, двухуровневое сидение.

Среднерасположенные подножки и высокий руль формируют довольно комфортную классическую посадку. Подножки при этом представляют собой некие полуплатформы, на которых уверенно стоит нога. А среднее их расположение позволяет вставать в «стойку».

Зеркала, по сообщениям других пользователей отличные, но к сожалению, мне так и не удалось их отрегулировать. Я двигал и ручки, и руль, и ножки зеркал, но увы, видел в основном свои плечи. Невозможность контролировать обстановку сзади немного напрягала и приходилось вдвое больше крутить головой. Для моих габаритов нужен или более широкий руль или более длиные ножки зеркал. Что, учитывая толщину каталогов тюнинга и запчастей, как заводских, так и сторонних компаний, совсем несложно заказать и поставить.

Наверное ни для одной марки мотоциклов нет такого количества разнообразных афтермаркетовых деталей. В каталогах есть все. От хромированых болтиков до двигателей и рам. Причем все это можно комбинировать в совершенно невообразимых вариантах.
Что-то я отвлекся. И так. Пульты управления достаточно стандартны.
Левый:

На нем расположены кнопка включения левого поворотника (причем поворотники выключаются сами, после маневра), переключатель режимов работы света — ближний/дальний/моргнутьнахалу, переключатель режимов работы маршрутного компьютера и кнопка сочного звукового сигнала.
Вот он на переднем плане:

Первый раз сказав «фафа» им, я даже немного испугался. 🙂 громкий и сочный звук.
Правый:

Тут расположены: включение правого поворотника (да, они включаются отдельно. В принципе удобно, все под рукой и привыкать не надо), кнопка включения/выключения мотоцикла. Пожалуй лучше тут и не скажешь. На мотоцикле установлен бесключевой доступ. В карман необходимо положить электронную метку и ключ вам не нужен! Насколько это надежно — не берусь судить, но точно могу сказать — это очень удобно.
Рядом с кнопкой включения кнопка запуска двигателя и включения «аварийки».
А снизу, между тросами газа, еле видный на фотографии, расположен барашек простейшего круиз контроля. Для активации его надо закрутить и он зафиксирует ручку газа в одном положении. И правой руке можно дать отдых в дальней дороге.

Сверху, на бачке переднего тормоза, установлен указатель уровня топлива. Очень полезная вещь! Так же он дублируется лампочкой минимального остатка на приборке. В момент загорания лампочки остаток в баке составляет около 5 литров.
Ветровик крепится на 4х зажимах. Отстегнуть его — дело пары секунд.

Комбинация приборов легко читается, все пиктограммы отлично видны на солнце и все показатели легко читаются. Правда хром иногда немного бликует в глаза, но проблема ли это? 🙂

На дисплейчик можно вывести общий пробег (можно менять км на мили 🙂 ), часы, два «суточных» счетчика пробега (можно, например, один сбрасывать на каждой заправке, а на втором держать общий пробег от гаража), и индикатор включенной передачи и обороты. Так же там пишется информация. Например о неубраной боковой подставке или отсутствии ключа/метки.

Задние амортизаторы с регулируемой жесткостью. Можно подстраивать их под вес груза/пассажира. Мне правда они показались немного жестковатыми. Несмотря на установку их в самое мягкое положение.

Кофры не очень большие, но вполне способные вместить вещи первой необходимости.

Отличная напоминалка!
И практически везде логотипы:

Даже резина бендированая:

А так — вполне себе Мишлен (модель забыл посмотреть) с надписью Харлей Девидсон.
Наверное уже пора переходить к описанию ощущений от езды.
Первое, что чувствуешь снимая мотоцикл с подставки — легкость! Он безумно легкий! Велосипед моего ребенка кажется тяжелее! А ведь спортстер весит почти 300 кило снаряженный.
Второе, начииная маневрирование на малых скоростях, он очень устойчивый! Останавливаясь на светофоре можно не ставить ноги на землю почти секунду, совершенно не напрягаясь, а напрягаясь поди и больше 🙂

В этом году я довольно много езжу на Кавасаки Вулкан 1500 товарища, и уже привык к тяжеловесности и некоторой неповоротливости, а так же к валкости на около нулевой скорости (очень он нестабильно себя ведет сейчас. Вероятнее всего из-за сторого заднего баллона), и, по привычке выставляя ноги, с удивлением обнаруживал, что на Спортстере это не требуется. Там где Вулкан пытается завалиться, Спортстер идет ровно и даже не требует стабилизации задним тормозом например.
За счет этой устойчивости, легкости и общей узости, ехать по пробкам можно легко и непринужненно. просачиваться в довольно узкие промежутки, главное не забывать о кофрах.
Стоит немного повернуть ручку газа и двигатель сразу же выстреливает мотоцикл вперед. Очень резво набирает обороты. Только успевай переключать передачи! И при этом движок тяговитый, можно трогаться со второй легко. А с первой так и вообще газ не давать! На холостых оборотах разумеется вибрирует, и разумеется передает вибрации на все вокруг. И это не бага. Это фича! Это Харли! Эти вибрации — это одна из тех вещей, за которые его и ценят! Конструкторы, вводя балансирые валы и прочие резиновые крепления, бьются над тем, чтобы сохранить вибрации. 🙂 Они не напрягают и пропадают как только начинается движение. Да, двигатель воздушного охлаждения. И да. В пробках и на остановках он ощутимо обдает жаром внутреннюю часть бедер. Но при этом не настолько греет, чтобы невозможно было усидеть. И да, не перегревается при этом.
В КПП передачи переключаются громко. Очень громко. Это тоже фича. При этом переключения четкие. Нейтраль не надо «ловить». Количество передач — 5.
Тормоза тормозят (внезапно! :)). Пару раз задумавшись я прощелкивал красный светофор и приходилось довольно резко тормозить. Я уже был готов ко всякому, но Спорстер останавливался на безопасном расстоянии от стоп линии или кормы впередистоящего авто. Даже было ощущение, что сейчас будет стоппи.
В общем передвигаться по городу на нем одно удовольствие. Кстати, благодаря узкому рулю как мне кажется, без ветрового стекла меня не сдувало вплоть до 110 км/ч. Хотя поток уже сильно давил где-то с 95.
Но наличие туристического обвеса намекало на то, чо неплохо бы прокатиться и загород.
И было понятно, что будет не очень удобно, но без загородного прохвата тест не бы бы полным.
И так я поехал в сторону Волоколамска, рядом с которым стоит монумент Героям Панфиловцам. А по дороге можно проехать через Ильинское шоссе, которое очень интересно наличием множества поворотов разной крутизны и где можно получить удовольствие от управления. Конечно, если трафик не очень большой 🙂
Но мне не очень повезло и трафик был приличный на Ильинке, но все равно удовольствие получил. Выехав с бетонки на Новорижское шоссе не спеша продолжил катиться к цели. Попробовал конечно спешить, но у встречного ветра были свои взгляды на этот счет и загоревшаяся лампочка уровня топлива прямо таки расположила к очень неспешной езде 🙂 На ближайшей заправке прикинул расход — проехал 211км, заправил 14 литров, значит расход примерно 7 литров на 100км. Но с другой стороны — большую часть бака сожрал он когда я пытался ехать со скоростью больше 100 км/ч и при встречном ветре. А парусность у меня большая… Думаю у более маленького райдера расход был бы не более 5 литров.

Курс в целом держит хорошо, в колее не бросает. Посадка… Ну как я уже говорил — мне не удобно, но более маленьким райдерам будет комфортно на сидении, которое даже мне позволяет менять положение опорной точки. Руки не затекают, ногам тоже удобно, но ездящим на «дальняк» думаю стоит поставить дуги и на них подножки.
Эксперементировал с парусностью, упаковывался за ветровик — сразу чувствуется более легкая работа мотора и набор скорости. Аэродинамика понимаешь… Так незаметно пролетели 130 км и я на месте.

Размеры статуй впечатляют.

Быстро сделав несколько кадров я отправилься обратно — время уже поджимало, скоро сдавать аппарат, а еще его надо помыть и в гараж закинуть куртку и фотоаппарат. Но вполне успевал заехать к самоходке.

Сделав и там несколько кадров поехал в сторону гаража. За 100км без остановок дико затекла пятая точка, отчаяно семафоря «хозяин, нам нужен мотоцикл побольше!»
Что же в итоге?
Harley Davidson Sportster 1200T отличный универсальный мотоцикл для райдеров не выше 175-180 см ростом, сочетающий в себе легкость в управлении, комфорт в пути и простую конструкцию. И при этом относительно низкую цену окола 800 тр.
Мне он подарил незабываемые впечатления возврата в молодость.
На нем не получается ездить с серьезными щами, лицо все время расплывается в улыбке.
Вот так как-то так. И кажется я поражен этим вирусом, благодаря укусуvalkirya77 :)))) Буду брать Харли 🙂
Ну и напоследок:

Harley-Davidson sportster 1200 sport Отзывы о мототехнике, тестдрайвы

Мой байк Harley-Davidson Sportster 1200 Sport.
Итак, чем не нравится мой байк?
1. Ну, во-первых это Harley-Davidson то есть An American Legend и я убежден, что любой человек серьезно увлекающийся мотоциклами должен хотя бы сезон отъездить на Harley-Davidson чтобы так сказать проникнуться, а также чтобы потом всю жизнь говорить себе, да я ездил на Harley-Davidson. А то что Sportster настоящая легенда сомнений не вызывает ведь Harley-Davidson выпускает Sportster более 50 лет.
2. Мне очень нравиться посадка на Harley-Davidson который имеет передний вынос, в результате байкер сидит прямо, а его ноги вытянуты вперед. Такая посадка является очень комфортабельной и способствует получению глубокого морального удовлетворения от управления мотоциклом.
3. Двигатель V-twine Evolution, как говорится Evolution V2 Revolution. Не знаю как кто, а я просто не слышал более красивого звука выхлопа, чем у американского мотора V-twine. При этом двигатель обладает очень высоким крутящимся моментом, говоря проще, при езде на байке не пропадает ощущение мощи у тебя под седлом. Harley-Davidson не зря называется Sportster, при езде за городом по шоссе проявляется его спортивный характер и не испытываешь никаких проблем с обгоном впереди идущего трафика. Небольшой поворот ручки газа и неторопливое урчание V-twine Evolution сменяется на грозный рев после чего байк начинает стремительное ускорение. С пассажиркой за спиной я очень легко достигаю скорости 140 километров в час, дальше страшно, что для чоппера более чем достаточно. Недавно ехали по Покровскому тракту, на скорости 140 км/час так тряхнуло на кочке, что вылетела декоративная крышка аккумулятора, потом мы ее искали минут 40. Немаловажно и то, что мотоцикл разгоняется очень резко, что достаточно важно для быстрого ухода со светофора. Более того мой Sportster со сдвоенным передним тормозным диском является одной из самых мощных, раздушенных версий Sportster, что достигнуто установкой спортивных Бьюиловских головок цилиндра и системой зажигания с двумя свечами на цилиндр. К сожалению с 2003 года Sportster стали делать с двигателем подвешенным на сайлентблоках, соответственно и систему выпуска пришлось делать с учетом того, что двигатель болтается на своем месте, не монолитную, на каких то там соплях. К счастью у меня еще двигатель с непосредственным креплением к раме и является элементом жесткости конструкции. Кроме того, за счет этого Harley-Davidson фирменно вибрирует на холостом ходу. Мда вибрирует. Девушкам ну очень нравится. И ведь их можно понять, едешь на этаком здоровенном вибраторе. Дышишь воздухом, любуешься окрестностями, плюс, одновременно получаешь удовольствие. А ну что-то я отвлекся. Имеется механический круиз контроль. То есть внизу рукоятки газа имеется звездочка, которая, когда ее закручиваешь, позволяет фиксировать ручку газа в нужном байкеру положении. Таким образом, можно сохранять среднюю скорость движения по хайвэям.
4. Экономичность. Да V-twine Evolution при объеме в 1200 кубических сантиметров расходует всего 5,5 литров бензина на 100 километров пробега. Проверено, тютелька в тютельку, ни больше ни меньше. Это к тому же позволяет мне всегда точно знать, сколько залить в бак горючего, ориентируясь по счетчику суточного пробега. Таким образом от отсутствия бензомера я не испытываю ровным счетом никаких трудностей. Наш бензин Harley-Davidson кушает как родной. Никаких выстрелов. Правда перед сезоном были заменены высоковольтные провода на новые и свечи поставлены с двойным платиновым покрытием. Не знаю как, а на Хонде свечи приходилось чистить довольно часто. На Harley-Davidson за 2000 километров пробега еще не чистил ни разу, А зачем раз они отлично отрабатывают. Запускается двигатель всегда четко и с пол оборота. Масло для V-twine Evolution применяется недорогое, минеральное SAE20W50. А синтетику даже просто не рекомендуется лить. Ravenol по 500 рублей за 5 литров прекрасно подходит. Заливается и в двигатель и в гусятницу. Запчасти. Тут все дело состоит еще лучше. На Японском аукционе Яхо можно купить все, что душе угодно и дешево. Доставка до Якутска примерно 2 недели. Ну и на крайняк, если вдруг каким то чудом не нашли то что нужно, есть всемирно известный сервис Harley-Davidson где привезут нужную запчасть обязательно, но дорого. Впрочем и там есть свои скрытые камни. Аналог оригинальной запчасти, ничем не отличающейся от оригинала, как правило стоит в 4-5 раз дешевле. Например я брал крышку сцепления. Оригинальная 5000 руб., не оригинальная 900 рублей. При этом не оригинальная отличается от оригинальной только тем, что выпущена не на заводе Harley-Davidson. Причем это не какая нибудь китайская подделка, а не мене качественный товар чем тот, что сделан непосредственно на заводе Harley-Davidson. Только сегодня поставил новую тормозную машинку. В фирменном сервисе со скидкой сказали 6500 рублей, плюс доставка из Москвы. В Японии обошлась 2000 руб. Кроме того вместе с машинкой мне достался весь обвес руля, то есть рычаги, крепления и крышки блоков управления, и всякий крепеж к этому добру.
5. Обзор в зеркалах Harley-Davidson просто замечательный, видно все сзади и справа и слева, как на двух приличных мониторах. И никаких мертвых зон.
6. Коробка. Как работает коробка — песня. Четко, вот емкое слово, характеризующее харлеевскую коробку передач.
7. Подвеска. Наши колдобины, даже с пассажиркой не страшны. Ух плавно работает.
8. Фара – как правило, на чопперах болезнь, но тут немецкая оптика, несмотря на небольшие размеры, вполне справляется со своими задачами, как на ближнем, так и на дальнем свете.
9. Тормоза, передние, гидравлика с двойным диском очень адекватны, задние я почти не применяю. Да что почти, не торможу я задним тормозом никогда.
10. Есть тахометр. Глупо конечно, но со времен ранней молодости, где была несбыточная мечта о Jawa 638.5.00 где-то глубоко, на подкорке мозга отложилось, крутой мотоцикл должен быть с тахометром! Спидометр проградуирован до солидных 220 км.час, что подчеркивает спортивный характер байка.
11. Фишка! Пока больше ни у кого такой не видел, наверное, потому что и нет у других мотоциклов такой. Harley-Davidson сам выключает указатель поворота после выполнения маневра. Конечно, к хорошему привыкаешь быстро, но садясь на другие транспортные средства, я стабильно забываю выключать поворотник, привык, что Харли его сам погасит. Так и еду как придурок мигая оранжевой лампочкой.
12. Приводной ремень, резина армированная кевларом. Не требует никаких регулировок и обслуживания. При этом срок его эксплуатации гораздо выше, чем у цепи.
13. Воздушное охлаждение. Нет никаких трубок, из которых может неожиданно политься антифриз, а также нет вентилятора, который может сгореть, термостата, датчиков температуры и прочих не нужных на чоппере деталей. Езда на нынешней жаре показала, что Харлей ее вполне спокойно выдерживает.
14. Центр тяжести низко за счет чего мотоцикл очень устойчив на дороге и что самое главное в экстремальных ситуациях. Завалить его трудно, он как Ванька-встанька.
15. Мотоцикл весь железный, никакой пластмассы, нигде… И железо все толстое, надежное.
16. А, ну и теперь я могу носить куртку Harley-Davidson не потому что я ее просто купил, а потому что у меня мотоцикл Harley-Davidson. А на других кто носит нашивки Harley-Davidson или одежду с логотипами Harley-Davidson как то теперь немножко косо смотришь, вроде как бы, вы и незаконно их носите…
17. Посадка с одной стороны достаточно высокая над дорогой, в отличие от некоторых чопперов, где практически Ж на дороге сидишь, с другой стороны не настолько высокая как на эндурике, что ногами до земли не достаешь, вобщем самое то.
А теперь о недостатках. Их немного, но они есть, некоторые это даже не недостатки, а особенности конструкции. Harley-Davidson
1. Главный недостаток, это тот ажиотаж, который каждый выезд на байке вызывает в городе. Поначалу мне прямо скажу, нравилось внимание общественности, но когда ты в тысячу первый раз слышишь вопросы типа ух-ты это Харли, а откуда его привезли?, а сколько он стоит?, а сколько у него объем?, а вы входите в эти, как их там? Северные волки?, и пошло и поехало, начинаешь приходить в тихую ярость. Неприятно, когда машины часто едут рядом и водители пялятся на мотоцикл, а потом, высунувшись на перекрестке из форточки начинают опять задавать вышеперечисленные вопросы. Вобщем, за 2 летних месяца я полностью понял, почему звезды так ненавидят папарацци.
2. Пассажирское сиденье маленькое, хотя хрен знает, может девушкам наоборот и приятно, что вибрирует целенаправленно там где надо.
3. Сцепление туговато. Нет гидроусилителя, а движок все-таки литр двести. Хотя рука быстро тренируется, но первые дни я просто не чувствовал кисть левой руки.
4. На движке, между вторым цилиндром и стартером углубление идет из которого грязь можно только Керчером вымыть, тряпкой не подлезть и щеткой тоже.
5. Детали в сервисе фирменном дорогие.
6. Как я говорил навыпускали их за более чем 50 лет кучу модификаций, многие запчасти даже от одной модели но разных годов вообще никак не подходят, я уже не говорю о разных модификациях типа Sportster 1200 Sport и например Sportster 1200 Custom. Больше половины наверное не подходит. Поэтому бывают досадные ляпы. Например я пришел в сервис Харли и говорю, дайте мне два воздушных фильтра на Sportster 1200 Sport 2002 года. Мне и дали. Никаким боком не подошли. Потому что даже в одном году одна и та же модель была с фильтрами разной конструкции. В результате приходится быть очень аккуратным в выборе запчастей.
7. Фильтры дорогие. Например, масляник 1500 рублей, при том, что для Хонды я за 200 рублей покупал в ближайшем автомагазине.
8. Свечи дорогие, но, правда, себя оправдывают на 100%.
9. Все болты с дюймовой резьбой, если что хрен найдешь замену.
10. Все тот же высокий крутящийся момент. На большой скорости для того чтобы удержать стремящийся вырвать у тебя из рук руль байк, приходится прилагать все силы…
11. Не любит медленной езды на первой скорости. Если уж сильно дорога плохая приходится активно работать сцеплением…




Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *