Зачем бывалые водители добавляют в бак спирт?

Многие водители слышали о том, что в бензобак перед наступлением холодов нужно заливать некоторое количество спирта. Зачем так делают и не вредно ли это для двигателя? Несмотря на то, что топливный бак герметичен, а бензин не содержит воды, постепенно на дне топливного быка скапливается небольшое количество воды. Она появляется там из-за конденсата, который образуется на стенках бака при перепаде температур. Хоть воды и немного, но ее вполне может хватить, чтобы, например, заморозить топливную систему, так как топливный насос закачивает топливо со дна бака.

Такая опасность вполне реальна, ведь вода не смешивается с бензином и всегда остаётся на дне. Чтобы обезопасить себя от проблем с замерзанием топливной системы, нужно удалить воду из бака. Можно, конечно, его снять и вылить, но этот способ слишком сложен, особенно если нет гаража и желания «крутить гайки». Поэтому нужен другой метод, который позволит избавиться от воды. Например, её можно испарить.

В интернете можно встретить совет залить в бак с пол-литра ацетона. Он смешается с водой и испарится вместе с ней же. Но делать так не стоит. Ацетон не самый сильный, но, тем не менее, растворитель. Он может растворить пластиковые детали или резиновые прокладки. Кроме того, ацетон может растворить отложения на дне бака, и вся эта грязь может забить топливные форсунки. Поэтому лучше использовать не растворители, а этиловый спирт.

Для того чтобы удалить из бака пол-литра воды, потребуется как минимум 1,5 литра спирта. Ввиду того, что нет никакой возможности установить точное количество воды в баке, поэтому такое количество спирта можно считать минимальным. Заливать спирт нужно, когда бак почти пустой. После этого сразу же заправит машину хотя бы на полбака. Далее необходимо «сжечь» смесь воды, спирта и бензина. Спирт, добавленный в воду, никак не влияет на работу двигателя, и такая процедура совершенно безопасна для автомобиля.

Фото с интернет-ресурсов

Maksimavia ›
Блог ›
Бензин в воде или практическое развенчание мифа добавления спирта в бак

Приветствую всех читателей блога.
Запись антинаучная, проводиться в целях практического эксперимента и не претендует на истину, доказательство правоты автора, всего лишь наблюдения.)))
И так. Началось все с того момента когда на АЗС ливанули мне в бак около 3-4литров воды. Бак был снят, промыт, просушен и возвращен на место. Через некоторое время, обратил внимание на то, что двигатель стал периодически работать не ровно, холостой ход плавал, даже на «подсосе», работал с перебоями. Осмотр фильтров показал, что в баке снова вода! Откуда? Снова на заправке налили?
Почитал комментарии, обсуждения у коллег на драйве и многих других профильных форумах. Отзывов и советов по данной теме масса. Начиная от того, что да, действительно вода попадает вместе с топливом на АЗС, конденсируется в топливопроводах и стекает в бак, в условиях наличия обратки и переменной погоды, т.е. часто переходящей через ноль температуры окружающего воздуха. Некоторые обращали внимание на то, что мол такая ситуация чаще всего возникает у тех автовладельцев, кто заправляет не полный бак, а скажем по 5, 10 л. Скапливаясь в свободном от топлива пространстве бака, пары влаги конденсируются и оседают на дно бака… в тоже время другие молвили, то же самое но о полной заправке. Что по мере расходования топлива, через каналы для выравнивания давления в баке с атмосферой, попадает, особенно во влажную погоду, та самая влага.
Допустим, что каждый из них по своему прав. Факт, в лицо баке вода! К чему это ведет я описал выше.
Вопрос. Как с этим явлением бороться?
Советов как всегда множество и каждый по своему эффективен. Выбирать проверенную АЗС, заправлять топливо через фильтра (воронка с мелкой сеточкой), наливать в канистры отстаивать и переливать в чистую тару, налить в бак чистый спирт!.. Мол, это дедовский способ и действует на все 100%. Всем известно, что спирт хорошо смешивается с водой. Есть информация на просторах сети (есть желание, можете поискать), что спирт так же хорошо смешивается с бензином. Принцип действия такого способа в том, что спирт (чистый) смешиваясь с водой образует более или менее горючую жидкость и таким образом позволяет «выгнать» воду из бака.
Я в теории и химии далеко не силен, поэтому решил проверить на практике насколько вообще имеет эффективность данный метод.
На кухне, да простит меня жена )))) выгнала потом в ванную, взялся смешивать жидкости в различных сочетаниях:
1. Спирт этиловый 94-95 %%, плотность 0.7893 г/см³, своего спиртомера нет, поверим на слово продавцу :),
2. Вода, обычная из под крана плотность около 0,9982 г/см³,
3. Бензин, в наличии дома только авиационный марки Б-100/130 плотность около 0,71 г/см³) обычно используется для удаления всяких пятен с одежды.

При попытке смешать воду и спирт, как известно на выходе все идеально, некоторое время смесь была мутноватой, потом отстоялась и стала чистой как слеза.
Попытка смешать бензин и воду, для чистоты эксперимента… ))) естественно ничего дала, нет смешивания. Образуется два слоя, вода внизу, бензин наверху. Чего и следовало ожидать.
В полученную «бурду» добавляем спирт, имитируя состояние как в баке, спирт проскальзывая через бензин, попадает в воду и… смешивается с водой. Перемешивания с бензином не происходит, и не происходило ни при каких других комбинациях и воздействии перемешиванием.
О горючести.
Горит спирто-водяная смесь только при соединении воды и спирта в соотношении примерно 0,5 воды на 1,2 спирта. Получается, что то около 65-70% спиртовой смеси. Ниже 65-70 % не горит.
То есть в бак надо налить около 1,5 л. спирта на 0,5 л. воды для того, чтобы эта смесь хоть как то горела.
Исходя из проведенного делаю вывод: лить спирт в бак для выведения воды бессмысленно, а при повышающейся цене на спирт еще и дорогая затея. Иными словами без снятия бака и очистки его от воды спирт спасет при условии, что в баке совсем немного воды.
Ну и несколько фото проведенного эксперимента.
Всем спасибо, кто осилил прочтение. Критика и обоснованное пояснение приветствуются. ))

Полный размерБензин Б-100/130

Zotel ›
Блог ›
Зачем нужно регулярно лить спирт в бензобак

Может кто еще не знает…

Зачем нужно регулярно лить спирт в бензобак
Если игнорировать наличие воды в бензобаке, а какое-то ее количество там есть всегда, в один прекрасный момент может замерзнуть топливная система машины. Как предотвратить появление этой проблемы?

Вода постоянно попадает в топливный бак, хотя и в небольших количествах, но постоянно — вместе с воздухом при заправке, например. При перепадах температуры она конденсируется и оказывается в топливе. Особенно интенсивно такой процесс идет в межсезонье, в дождливую погоду, с периодическими переходами температуры воздуха через нулевую отметку. Итогом может стать появление слоя воды на дне топливного бака. Поскольку топливный насос засасывает бензин или дизтопливо с именно вблизи дна, то попадание воды в его магистраль становится боле чем вероятным. Зимой она там вполне может замерзнуть и мотор заглохнет. Что же делать, чтобы предотвратить подобного рода проблемы? Поскольку вода не смешивается с бензином и дизтопливом, ее нужно как-то заставить это сделать. После этого она может быть благополучно всосана в двигатель и, в конечном счете, выброшена наружу через выхлопную трубу.

Напрашивающийся выход — побежать в магазин и купить какой-нибудь чудодейственной автохимии, этикетка пузырька которой обещает гарантированное изгнание воды из топливной системы. На практике же выясняется, что подавляющее большинство такого роде патентованных средств предназначены для профилактического применения, поскольку с помощью стандартного 500-милилитрового (к примеру) флакона подобной химии можно «изгнать» не более пары сотен грамм воды.

Если в баке плещется хотя бы пара-тройка литров «аш-два-о», приобретая такое средство, вы озолотите торговую точку. В интернете встречаются советы использовать для промывки топливной системы от воды и льда ацетон. Его использовать крайне не рекомендуем: он не только растворит многолетние отложения на дне бензобака и стенках топливных магистралей, которые засорят форсунки. Ацетон может еще и растворять резину и пластик, присутсвующих в конструкции самих топливопроводов. Неплохо смешивает воду с бензином изопропиловый спирт. Но его достаточно сложно найти в продаже. Поэтому оптимальным и бюджетным средством убрать воду из бака можно считать спирт этиловый.

Заметим, что лить водку в бензобак точно бессмысленно — только увеличите количество воды в нем. Растворить воду и смешать ее с бензином в состоянии лишь почти чистый спирт, например 95-процентный медицинский. Его, при желании, можно купить по 1000 рублей за 5-литровую канистру. Эмпирически установлено, что для гарантированного удаления 0,5 литра воды из бака требуется порядка 1,5 литров медицинского спирта. Поэтому в преддверии зимы, если вы подозреваете наличие воды в топливной системе, очень полезно влить туда пару литров этилового спирта и сразу вслед за этим заправить пол-бака топлива на АЗС. После этого очень желательно отправиться в дальнюю поездку, чтобы сразу же «выжечь» перемешанную благодаря дорожной тряски смесь воды, спирта и бензина. Подобные концентрации спирта в топливе абсолютно безвредны для мотора, а потому подобную операцию можно повторить неоднократно.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *