Разработав модель Hypermotard 1100, фирма Ducati установила высокую планку для мотоциклов класса сумермото. Чем же он так замечателен? Попробуем разобраться.
Еще будучи концептом, Ducati Hypermotard получил на Миланском салоне звание The Best of Show — не в послед­нюю очередь за превосходный, истинно итальянский, дизайн. Хотя, конечно, внешность для мотарда все таки не главное. А что? Разумеется, управляемость. И с ней у Hypermotard 1100 дела обстоят просто отлично. Боль­шой и довольно тяжелый (179 кг) по меркам обычных мотардов, Ducati на ходу невероятно послу­шен и стабилен, даже несмотря на высокий центр тяжести. Превосходное шасси, в основе которого лежит жесткая пространственная трубчатая рама, идеально сочетается с мощным и тя­говитым мотором. Двухцилинд­ровый L-образный агрегат объе­мом 1078 см3 развивает 90 л.с. и выдает максимальный момент в 102.9 Нм уже на 4750 об/мин. Такой запас тяги обеспечивает от­менную отзывчивость на подачу газа и дает возможность эффек­тивно ускоряться на выходе из поворотов. В трансмиссии ис­пользуется сухое многодисковое сцепление, как на Ducati 1098, а огромный крутящий момент «пе­рерабатывает» шестиступенчатая коробка передач. В итоге Ducati Hypermotard с таким силовым аг­регатом способен разгоняться до непривычно высокой для мотар­дов скорости — свыше 200 км/ч.

На зависть всем

Такой ходовой части, как у Hypermotard 1100, может позави­довать даже иной спортбайк: на компонентах не экономили — спереди стоит 50-миллиметровая полностью регулируемая пере­вернутая вилка Marzocchi: сзади — маятник с консольным крепле­нием колеса и моноамортизатором Sachs, имеющим прогрессив­ную характеристику и полный набор регулировок. Ажурные и очень легкие колесные диски Marchesini обуты в спортивную резину Bridge stone. За торможе­ние отвечают механизмы Brembo — передние четырехпоршневые с 305-миллиметровыми дисками и задний с двумя поршнями и дис­ком диаметром 245 мм.

Вместо стандартного выпуска можно установить тюнингованый из списка опций.

Эргономика посадки пилота на Hypermotard 1100 была прорабо­тана весьма тщательно. В итоге разработчикам удалось добиться и удобства, и надежного контро­ля над мотоциклом как в положе­нии сидя, так и стоя на поднож­ках. При этом байк с колесной базой 1455 мм точно следует всем командам ездока, хотя на первый взгляд он и кажется довольно вы­соким и неустойчивым. Однако это впечатление исчезает, стоит только тронуться с места — уже на небольшой скорости Hypermotard приобретает отменную стабильность.

Приборы выпол­нены в стиле MotoGP и спо­собны не только отображать, но и накапли­вать информа­цию о техничес­ких параметрах и времени круга для последую­щего ее анализа. Складывающиеся зеркала являются продолжением защиты рукояток руля.

Из интересных особенностей Ducati Hypermotard следует отме­тить складывающиеся зеркала, которые служат как бы продолже­нием зашиты, прикрывающей ру­коятки руля. Кроме этого, на мо­тарде установлены приборы в го­ночном стиле и есть возможность загружать в компьютер для после­дующего анализа и сравнения данные о ходе гоночной сессии, включающие запись множества параметров — от времени крута до включенной в каждый момент времени передачи и оборотов мо­тора. Правда, для этого необходи­мо приобрести специальное про­граммное обеспечение и USB-карту для переноса данных на компьютер. Этот набор входит в список опций, который содержит также множество тюнинговых компонентов — таких, напри­мер, как спортивные выпускная система и воздушный фильтр.

Заводской тюнинг

В общем, превратить Нуреr-motard 1100 из дорожного байка в спортивный несложно. К тому же, помимо обычной версии, су­ществует еще и Ducati Hypermotard 1100 S — «оттюнингован­ный» уже на конвейере. Основ­ные отличия «эски»: низкофрик­ционное покрытие передней вилки, задний амортизатор Ohlins «рюкзачного» типа (с вы­носным резервуаром), передние тормоза Brembo Monobloc с ра­диальным креплением, кованые колесные диски и покрышки Pirelli Diablo Corsa III.
Получается, что фирма Ducati сделала практически гоночный байк, который готов к езде по до­рогам общего пользования. И он не просто приспособлен для это­го, а действительно удобен в по­вседневном применении.

Модель Ducati Hypermotard 1100/1100 S
Тип двигателя четырехтактный
Объем двигателя. см3 1078
Мощность, л.с. 90 при 7750 об/мин
Трансмиссия 6-ст.
Колесная база, мм 1455
Высота по седлу, мм 845
Сухая масса, кг 179/177

Дорожные привычки с одной стороны, бездорожье – с другой: две разных философии, пересекающихся в контексте мотардов размера «макси», которые сразу бросают вызов друг другу.

DUCATI HYPERMOTARD 1100

Ducati – макси для специалистов
Иногда противоположности встречаются. С одной стороны – супертитулованный итальянский производитель, который сделал из «максиспортов» символ. С другой – марка KTM, которая в мотоциклетной среде ассоциируется с пылью и заносами в грязи. А посередине – пустота. Их два мира настолько разные, что остаются непримиримыми. По крайней мере, оставались такими до сегодняшнего дня. Кто бы мог подумать, что Ducati и KTM могут сойтись в схватке на одной территории?

Речь идет о супермотарде – последней эволюции того феномена, что был рожден почти «шутки ради» первопроходцами, установившими дорожные диски, шины и тормоза на внедорожные мотоциклы.

Сегодня ситуация другая. Супермотарды рождаются с белого листа и, как в случае с Hypermotard 1100 и 950 Supermoto R, хвастаются четко выраженной индивидуальностью и привлекательностью, имея в то же время общие базовые характеристики. В частности, у обоих двигатель двухцилиндровый V-образный (или L-образный), стальная трубчато-решетчатая рама, изысканные компоненты.

Чистое наслаждение от езды

Остальное… настоящее шоу! Уже при первом контакте чувствуется, что тема максимотардов у этих двух мотоциклов выражена абсолютно разными способами. Акцент на скоростном аспекте сделан, прежде всего, Ducati, которая в случае с Hypermotard не пошла на компромиссы. Если вы будете случайно проезжать мимо «красного» салона, остановитесь, зайдите, сядьте на него, и вы поймете: мотоцикл словно исчезает под вами, и вам не остается ничего другого, как крепко держаться за руль – он ничто другое, как продолжение переднего колеса. Седло – это лишь посредник для того, чтобы почувствовать заднее колесо, и ничего больше. В общем, сама мотоциклетная сущность.

Ducati 1098 в SBK сезона 2008

Это высшее достижение итальянского производителя в сфере «максиспортов». Мотоцикл, многое унаследовавший от мифического и эффектного 916-го еще больше, чем более молодой 999-й. После утешительных результатов 2007 года в 2008 он таки выиграл у японских соперников в Чемпионате Мира SBK! Со своей стороны, мотоцикл предлагает уникальные в сфере мотоциклетного спорта решения: самые известные из них (без сомнения) это двухцилиндровый L-образный двигатель и десмодромный привод клапанов, как и на Hypermotard. Он предусматривает принудительное открытие и закрытие клапанов с помощью балансиров, которые управляются кулачками. Это позволяет убрать инертные пружины и добиться более высоких оборотов. Сверхсовершенный мотоцикл вступил в схватку с самыми мощными 4-х цилиндровыми «японцами» и победил благодаря высокопрофессиональной ходовой части и сильному мотору. Мотоцикл – без компромиссов, его, как и Hypermotard, легче оценить на трассе, труднее – на дороге.

KTM 950 SUPERMOTO R

Того же самого, казалось бы, можно было ожидать и от KTM, с моделью 950 Supermoto R, сильного своей racing-традицией, но в Австрии решили сгладить углы, сделав мотоцикл, который по характеру больше напоминает нэйкед. Только у нэйкеда может быть такое удобное и уютное седло: мотоциклист отлично чувствует себя в нем. Кроме того, размеры мотоцикла не такие рисковые, а треугольник «седло-подножки-руль» больше подошли бы дорожному мотоциклу, чем мотарду.

Формы у КТМ крупнее и гостеприимнее, а ходовая – как у нэйкеда, но с ходами, как у эндуро. Supermoto делает ставку на легкость вождения и достигает своих пределов только при большой нагрузке.

Результат: достаточно нескольких метров, чтобы понять все или почти все о двухцилиндровом «австрийце», который крутится в руках, как простой велосипед, выполняя любую команду быстро и безоговорочно, который доставляет кучу удовольствия именно потому, что он открыт и прям в своих реакциях.

С Ducati ситуация посложнее: если вы начинающий мотардист, то Hypermotard на первых передачах оставит вас без слов. Если сравнить его с соперником, вы столкнетесь с мотоциклом, который на низких оборотах не очень-то дружелюбен и пластичен, а его реакцию «чистокровного рысака» трудно предугадать. Но все меняется, если откручивать газ без страха.

Только тогда Ducati становится неисчерпаемым источником удовольствия, мечом, который режет асфальт с точностью скальпеля и стойкостью GP. Достаточно иметь смелость и решительность, чтобы заставить работать подвески, откалиброванные специально для спортивной езды. Их гидравлика всегда отлична, а иногда даже слишком хороша (если учитывать среднее состояние итальянских дорог): при наличии неровностей им, однако, не всегда удается их отработать.

На трассе же они идеальны, остается только жать на газ и наслаждаться наклоном в повороте. При снижении скорости Ducati не отступает ни на миллиметр – как и на выходе из поворота, необходимо использовать газ, чтобы закрыть траекторию, слегка добавив мощности, которая всегда остается регулируемой, в том числе, благодаря линейной тяге двигателя на средних оборотах.

Не такой экстремальный «австриец»

Напротив, не такая «скоростная» калибровка подвесок у Supermoto делает эффективной езду на нем по дороге даже на высокой скорости, несмотря на то, что наклон может оказаться слишком сильным, особенно, если переборщить с газом на выходе из поворота или со снижением скорости. Эта тенденция возрастает на трассе: передача нагрузки более заметна, как при торможении, так и разгоне, а еще при быстром изменении направления, когда нужна максимальная отдача, нередко наблюдается нарушение равновесия.

Да, насчет показателей: оба (по той энергичности, с которой они работают на средних оборотах) не заставляют желать больше лошадиных сил. За пределами поворотов мощность настолько велика, что тяжело держать переднее колесо на земле, особенно у итальянца, у которого вес меньше, а крутящий момент больше. Спурт не идеален у обоих мотоциклов, но KTM все же несколько впереди.

Характер контакта с каждым из мотоциклов отражает и их поведение при торможении. Два диска Ducati вкупе с его «гранитной» вилкой приближают его к совершенству при спортивном использовании: он силен и всегда готов среагировать, при этом еще гибок и вынослив, даже на трассе.

KTM 450 SMR в его основе – «кроссач»

SMR 450 – образец из ряда мотардов KTM и происходит, как обычно бывает у этого брэнда, от «кроссача». Речь идет о мотоцикле, всегда готовом к соревнованиям и не предназначенном для дорожного использования, с одноцилиндровым 4-х клапанным ОНС мотором (модель 2008 года уже имеет схему DOHC). По традиции KTM, имеется система PDS со своим задним амортизатором, без рычажной системы, но с прогрессией. Функция прогрессивной амортизации выполняется самим амортизатором. Мотоцикл, который ярко представляет традиции австрийского производителя, направленные в последние годы на новые течения, такие, как дорожные нэйкеды (например, 990-й Super Duke).

Шины «qualifier» для обоих

Мы воспользовались тестом мотардов, чтобы испытать новые шины Dunlop Sportmax Qualifier RR. Речь идет о шинах, задуманных для макси- и средне-спортивных дорожных мотоциклов, с двойным рельефом сбоку и по центру протектора. Больше всего преимуществами шин воспользовался KTM, в серийном оснащении которого стоят Pirelli Scorpion Sync, полурельефные шины для эндуро. Qualifier показали отличную работу, а также хороший «держак» на приличном расстоянии. Смущает только чувствительность руля, колеблющегося на прямой при скорости 160-170 км/ч.

Разница в традициях двух производителей видна даже в дорожном наборе инструментов. У внедорожных мотоциклов ремонт – дело частое, вот почему KTM дарит полный набор высококачественных инструментов. Другого уровня набор у Ducati, ограниченный красным конвертом с документами, но… без единого инструмента.

Это самые резкие мотоциклы (по их разгону): почти невозможно не встать на дыбы на первых двух передачах. Это в частности, касается Ducati, у которого двигатель сильнее на низких оборотах и намного легче (-9 кг). Это сильно влияет на то, что обоим максимотардам не удалось продемонстрировать чрезвычайное время. Для максимальных показателей необходимо переключиться на вторую сразу через несколько метров после того, как вы отпустили сцепление, а здесь неизбежно теряются ценные десятые секунды. Аэродинамика тоже влияет: водитель полностью подставлен ветру. Необходимо отметить, что оба мотоцикла пересекают линию 1000 м почти на максимальной скорости. На обгоне, благодаря отдаче на средних оборотах, Ducati доминирует, как и в торможении, где Hypermotard стал новым идеалом в данном классе мотоциклов.

Текст: Андреа Падовани
Фото: Alex Photo
Перевод: Виктория Крикун

Hypermotard

С тех пор, как Ducati показали концепт гипермотарда на Миланском Моторшоу в 2005 году, меня не покидало желание его оседлать. В начале мая, на Сардинии я наконец-то получил возможность оценить сполна самый фановый байк на мотоциклетном рынке: гиперрежимы на треке и шоссе — идеальный мотоцикл? Тренд, который подхватил завод Ducati, на самом деле начался с 950-кубовой серии мотардов от KTM. Простой рецепт, но очень действенный: взять 1000-кубовый V-twin, мощное шасси и собрать из этого мотоцикл в стиле Supermoto. Вот, что это за тренд такой — большой движок и маневренность в одном кузове. Как Buell (SuperTT) и BMW (HP2 Megamoto), в Ducati предпочли оставить воздушное охлаждение. Но папаша KTM 950 SM был на <воде>!

Тор Саген
Фото: Стефано Тальони и Марко Кампели


KTM 950 SM и BMW HP2 SM по своей природе не были мотардами. Изначально, это большие эндуро, на которые просто ставились SM-киты! Но переквалифицировавшись, они становились мотардами истинными: огромные ходы подвесок; узкие, спортивные сиденья; подножки, созданные для езды в жестких кроссовых ботах. В Ducati отошли от этого принципа, создав 1100% уличный байк — Hypermotard 1100. <Уличный> в понятиях Ducati означает <спортивный>, но Hyper — это больше, чем roadbike, и больше чем motard: это мощный нейкед, которому не хватало универсальной ходовки! Вот это на самом деле классная идея.

Множество частей двигателя и шасси перешли в наследство от Multistrada 1100. Но если бы другой завод занялся простым редизайном, то в Ducati нарисовали проект с нуля. Все аутентичное — от гениальной фары и переднего крыла, до двойного глушителя под седлом. Во всем прослеживается гений Пьерре Тербланша, дизайнера, получившего за свою работу Гран При Миланского Моторшоу. Концептуально от <страды> мотард отличают тормоза, поворотники, встроенные в защиту рук на руле и масса других деталей. На прекрасных сардинских шоссе мне удалось вдоволь накататься в обоих стилях — дорожном и спортивном. Стиль «супермото» отличается от всех: нога вытянута вперед, чтобы дополнительно загрузить переднее колесо при поворотах и достичь минимального угла наклона. В <дорожном варианте> обе ноги остаются на подножках. Широченный руль и седло я сразу же приписываю в разряд лучших из всех, что видел и щупал: они позволяют ехать в стиле супермото так быстро, как хочется.

Особое наслаждение испытываешь, когда заходишь в медленные шпильки. Hypermotard’у не важно, на какой скорости ты входишь в поворот. За долю секунды можно погасить все излишки двойными радиальными Brembo, а если не страшно, продолжить путь в том же темпе. Конечно, есть пределы совершенству — для пилота, потому что Hypermotard есть повороты на завтрак, обед и ужин. Рулежка ЭКСТРЕМАЛЬНО ТОЧНАЯ, и прощает многие огрехи. Передняя часть мотоцикла реально тяжелая. Тут массивные моноблочные суппорта Brembo и стальные диски, 50-мм перевернутая вилка Marzocchi — все монуметальное и очень живучее.

В городе, для управления <гипером> потребуется много усилий. Гораздо больше, чем при езде на любом одноцилиндровом мотике. Хотя заявленная масса всего 179 кило (а это очень немного для «литра»), некоторые факторы снижают живучесть мотоцикла в плотном дорожном потоке. Как ни странно, это как раз широченный руль, поворотники, встроенные в зеркала по его бокам: Да, они складные! Но без них даже в пробке как-то не по себе. На скорости все меняется, и те самые зеркала становятся ненужным аксессуаром — такая вибрация, что в них не видно даже самого себя.

Подвески — сильная сторона Hypermotard, к тому же они полностью регулируемые. Основным отличием Ducati от остальных гипертрофированных мотардов являются не кроссовые или эндурные, а натуральные дорожные амортизаторы с небольшими ходами. Для езды по лестницам Ducati уже не подходит, на <лежачих полицейских> ведет себя так же, как большинство шоссейных байков. Но стоит только выйти на шоссе, комбинация Marzocchi/Sachs вштыривает, и вы наслаждаетесь скоростью, ранее достижимой только на спортбайке. Hypermotard гораздо стабильней на скорости, чем любой 690-кубовый одноцилиндровый супермото. Играет роль массивный передок, непрошибаемый 50-мм <перевертыш> и тормоза. Как обычно, к выбору покрышке итальянцы подошли с огромным энтузиазмом и нашли отличную комбинацию Bridgestone BT014 для переднего 120/70-ZR17 и заднего 180/55-ZR17. Эта серия достаточна для любого литрового супербайка, так что в случае с 90-сильным Hypermotard, полагаю, сохранятся гораздо дольше положенного.

Итого. Мои впечатления: я на седьмом небе от Hypermotard. Этот байк мне больше по сердцу, чем все остальные вариации на тему. И поскольку Ducati шел следующим после KTM 950 SM, он его превзошел во всем. Да, гипермото в вялотекущей городской толчее не выделяется юркостью. Но за шасси, тормоза и двигатель я прощаю этот грешок! Да и не надо на нем между машин шнырять. Ради этого, нужно брать Monster. Но по совокупности плюсов, Hypermotard превзошел и его!
Плюсы:
+ Чем проще, тем лучше
+ Управляемость, шасси и тормоза (особенно тот, что с S)
+ Прьерре наносит ответный удар!
Минусы:
— Очень тяжелая ручка газа — устает рука
— Зеркала непригодны на скорости

Эксклюзивные тест-драйвы мотоциклов на МОТОГОНКИ.РУ: http://www.motogonki.ru/testdrive/

>Ducati Hypermotard

Отзывы владельцев Ducati Hypermotard

Ducati Hypermotard, 2013 г

Этот мотоцикл в себе собрал достаточно много положительных качеств. Начать можно с того, что габариты Ducati Hypermotard 821 позволяют в городском трафике очень многое. Центр тяжести расположен так, что мотоцикл не проваливается в повороте, но и заставлять входить в поворот тоже не нужно. Всё очень легко и непринуждённо. По драйву и закладыванию мотоцикла до подножек тут тоже всё очень не обычно. Чисто внешне Ducati Hypermotard 821 вовсе не для этого, но за рулём каждый день я стираю мотоботы по асфальту. Лёгкость к преодолению лежачих, бордюров, канализационных люков и трамвайных путей любой убитости. Никто не мог похвастаться такой лёгкостью в этом упражнении, даже мой БМВ со своими электронными подвесками. Я забыл, что такое притормаживать перед лежачими полицейскими, но при этом ни разу не пробил до упора вилку и тем более зад. Хотя все неровности мотоцикл преодолевает легко, он всё равно заметно жёстче многих. Опять же особенно это заметно в сравнении с БМВ. Теперь про ощущения от тормозов и двигателя. Начнём с последнего. Не могу целиком и полностью тут всё адекватно описать, сейчас после ТО обкатка продолжается, и больше 7 тысяч всё равно стараюсь не крутить. Но рассказать есть что уже сейчас. Характер двигателя очень сильно зависит от выбранного режима. Само торможение может быть очень резким и быстрым, «Брэмбо» осаживает этот мотоцикл на всю свою стоимость. На заднем колесе вмешательство АБС чувствуется, но вмешивается в последний момент. Задний тормоз очень информативный, понятный и реально работает. Подытожу: таких тормозов не было ни на одном моём предыдущем мотоцикле. Хотелось бы видеть такие тормоза на всех современных мотоциклах.
Сцепление мягкое, понятное. То, что «нейтраль» не сразу ловилась на первых километрах пробега это понятно. Сейчас такого уже нет, «нейтраль» ловится легко и не только в движении. Стоя на светофоре с зажатым тормозом без проблем, что вверх с первой, что вниз со второй, втыкается с первого раза. Сами передаточные числа коробки подобраны достаточно адекватно. И для езды по городу хватает, и погонять можно. Ездил в конкретный ливень, резюмирую, что закидывает от центра спины до макушки шлема. Спереди всё отлично, ничего не летит. Даже ветровик штатный достаточно не плохо справляется со встречным ветром и водой. До 150 км/ч на трассе вообще проблем никаких не испытываешь. Больше пока Ducati Hypermotard 821 не разгонял, сказать, что будет на скоростях выше, не могу. Да и лично я не летаю сильно быстрее 130-140км/ч в «дальняках». По поводу посадки тут всё просто. Она прямая, спина не затекает вообще, ноги согнуты под 90 градусов, тоже не затекают. В седле больше чем 3 часа пока не проводил, но за это время дискомфорта замечено не было. Для «дальняков» вполне подходит, от заправки до заправки можно смело ездить, не боясь заработать радикулит и геморрой. Седло достаточно комфортное, ширины опять же для моей пятой точки хватает. Ещё не нравятся зеркала. Видно в них мало полезного, за то локти видно всегда. Зеркала достаточно широкие и высоко расположены. Если руль проходит по высоте в пробках чётко между зеркалами легковушек и зеркалами ГАЗелей и КамАЗов, то тут мои зеркала встречаются с зеркалами габаритных авто. Ну и третий косяк, что зеркала очень мягкие и нежные. Любое прикосновение к ним вызывает их смещение, и отстраивать их приходится заново. В общем, зеркала буду, наверное, менять.
Достоинства: очень доволен. Хорошо нафарширован, великолепно рулится, здорово смотрится, могу перечислять очень долго.
Недостатки: дорого. Есть небольшие проблемы с КПП, плохие штатные зеркала.

Сергей, Москва

Мотоцикл Ducati Hypermotard 1100 2007 обзор

Описание мотоцикла Ducati Hypermotard 1100 2007 находится в очереди на публикацию статьи.
Анонс:
Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …

Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Ducati Hypermotard 1100 технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 1078 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Ducati Hypermotard 1100 — это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Ducati, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Ducati Hypermotard 1100 других годов выпуска и информацию о них

Границы жанров в мотоциклетном мире постепенно становятся размытыми, мотоциклы разных классов становятся похожими друг на друга, при этом радует один безусловный факт: количество новых мотоциклов неуклонно растет и нам есть, из чего выбирать.

Возьмем, к примеру, новый Hypermotard 1100 S от компании Ducati. Это же просто Франкенбайк, если так можно назвать мотоцикл, который, совмещая в себе все черты супербайка, обладает при этом шармом настоящего 450-кубового супер-мото. Название нового мотоцикла, Hypermotard 1100S, великолепно подчеркивает его основные качества.

Еще несколько лет назад никто из ведущих производителей не рискнул бы представить такой мотоцикл на рынке. Но уже в 2008 мы будем иметь не только новый Ducati, но и 950 SM от KTM, Lightning XB12STT от Buell, а так же HP2 Megamoto от BMW. Появление таких мотоциклов доказывает, что производители негласно признают существование нового класса, который можно условно обозначить как «мото-гибрид». То, что когда-то казалось новшеством, сегодня уже прочно обосновывается на рынке.

Хотя Hypermotard 1100 S чем-то похож на своего предшественника, мотоцикл Singles, также выполненный в стиле «супермотард», дизайнер Пьер Тербланш знал, что нужно придать ему несколько иной вид и наделить новый мотоцикл чертами, существенно отличающими его от Singles. Мы уже знаем, что «супермотард» – это жесткий мотоцикл, не прощающий ошибок. Он будет нести Вас по ухабам на самой тяжелой дороге, обгоняя по пути любые спортбайки, но что Вы будете делать все остальное время, когда дорога выровняется и станет гладкой, как зеркало? На этот вопрос нам ответят стандартный Hypermotard и новый тестовый Hypermotard 1100 класса S.

Когда Вы устроитесь в высоком 86-сантиметровом седле, поначалу оно покажется Вам слишком узким. А глянув вперед, Вы не сразу поймете, «куда все подевалось». Приборная панель стала размером с i-Pod, а крошечный ветровой щиток едва вмещает фару предельно допустимого Правилами дорожного движения минимального размера.

Седло спереди сужается, позволяя мотоциклисту чувствовать себя комфортно. Несмотря на то, что шасси Hypermotard почти идентично шасси всемогущего Multistrada, положение райдера более радикально, он практически нависает над передней частью мотоцикла. Но это даже здорово! Руки естественно ложатся на элегантный черный руль, ширина которого 91 см. Подножка расположена идеально, она сделана таким образом, что Ваши ноги не будут затекать во время долгой поездки: специальные резиновые вставки предохраняют ноги мотоциклиста от вибраций. Седло, конечно, не плюшевое, но оно не позволит Вашей заднице онеметь на двадцатой минуте поездки, когда впереди еще несколько часов езды.

Не скажу, что Вы сможете наслаждаться долгими поездками на высокой скорости. Чуть дольше едешь на скорости больше ста – и расплачиваешься за это сильной усталостью в шее. Из-за того, что обтекатель слишком уж маленький, райдер в буквальном смысле «открыт всем ветрам».

Множество споров вызвали и некоторые особенности управления этим мотоциклом. Хотя, следует довериться опыту компании Ducati, которая отличается известной стабильностью в производстве хорошо управляемых мотоциклов. Со своими 146,8 см колесная база кажется довольно длинной по сравнению с типичными для спортбайков размерами базы, не превышающими 137 – 139 см. В результате этого Hypermotard 1100 S стал одновременно маневренным и устойчивым. Однако на слишком крутых поворотах он немного медлителен и требует большего, чем обычно, нажима на руль. На первом вираже Hypermotard кажется слишком медлительным, но когда Вы привыкаете немного подаваться вперед и усиливать давление на руль – все становится на свои места. Этому, безусловно, способствуют легкие алюминиевые колеса Marchesini, которые на 2 кг легче тех, что были установлены на предыдущей модели.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что Hypermotard рассчитан на более агрессивный стиль езды, чем обычный спортбайк. С ним нужно врываться в поворот на тормозах, плавно наклоняясь, в кроссовом стиле, и не забывая налегать на руль. Если Вы едете на нем, как на огромном «мотарде», Ducati безупречен. Ну, а если Вы немного ленитесь, он и так выполнит все как надо, разве что без особого усердия.

Главное, к чему нужно привыкнуть, пересаживаясь со спортбайка на новый Hypermotard, так это к его длинной подвеске. При стандартной установке она обеспечивает довольно мягкую езду, но в гонках по каньону ее придется немного укрепить. Иначе мотоцикл станет сильно раскачиваться, когда вес будет перемещаться то вперед на тормоза, то снова назад, а дроссельная заслонка будет открыта. Предварительно загрузив вилку, Вы сделаете мотоцикл более предсказуемым на поворотах и будете увереннее держаться в седле.

50-миллиметровая вилка Marzocchi и амортизатор Öhlins отлично показали себя на ухабах довольно непростой тестовых трасс. Сверхпрочный Hypermotard справлялся с самыми сложными участками асфальта без всяких усилий.

А теперь несколько слов о передних тормозах. Когда у представителей компании Ducati спросили, почему они решили установить на новый мотоцикл двойные радиальные суппорта и 305-миллиметровые тормозные диски, тогдашний президент Федерико Миноли ответил, что разработчики опросили фокусную группу, и большинство участников опроса предъявляли к тормозам именно такие требования. Извините, ребята, вы что-то не так поняли. Вроде бы все выглядит нормально, да и мы любим мощные тормоза, но эти Brembos на новом Hypermotard просто убийственны! Главный цилиндр и моноблочные суппорта (с увеличенными дисками) – точно такие, как на 1098S, но там они отлично работают на гоночном треке и сдерживают машину на самой высокой скорости, которая может достигать 278 км/ч. А на Hypermotard, даже с меньшими дисками, тормозная сила вступает в действие так рано, что торможение практически невозможно регулировать. Переднее колесо в знак протеста даже срывается на визг. По нашему мнению, одного диска было бы вполне достаточно.

На мотор жаловаться не приходится. Если Вам еще не выпала возможность испытать двуклапанный двигатель Ducati с двойным искровым разрядом, то теперь как раз подходящий случай. 1078-кубовый Twin увеличился в диаметре с 94 до 98 мм, при этом ход поршня остался таким же, как в 1000 – 71,5мм, а степень сжатия поднялась на полпункта и составила 10,5:1. В динамических испытаниях двигатель показал мощность 80 л.с. и крутящий момент 93,15 Н.м. Это примерно на 4 л.с. меньше, чем у Multistrada 1100, который мы не так давно тестировали. Это получилось из-за того, что воздушная коробка Hypermotard немного меньше, но при этом она создает дополнительные 2,7 Н.м крутящего момента на пиковых 4900 оборотах. Единственное, чего не хватает этому мотоциклу, это правильного соотношения мощности и веса. По нашим подсчетам, вес нового Hypermotard на 22 кг меньше, чем вес Multistrada.

В дороге короткое передаточное число (15/42) позволяет Hypermotard легко срываться с места, а так же поднимает переднее колесо при любом, чуть резком открытии дросселя. Крутящий момент двигателя такой, что даже на сложных трассах Hypermotard S может долго двигаться на одной передаче, немного урча на подъемах. Пиковая мощность составляет 6500 оборотов. Ограничитель оборотов вступает в действие на отметке в 8700, поэтому можно немного поэкспериментировать с превышением крутящего момента. Это достаточно «сговорчивый» и интересный двигатель.

Система впрыска топлива просто великолепна. В прошлом проводились испытания Ducati с воздушным охлаждением, который с самого утра перегревался и затем сбоил до полной остановки, которая случалась в самый неподходящий момент. С этим мотоциклом таких проблем не возникает.

Что и требует некоторой доработки, так это коробка передач. В общем, переключение происходит довольно легко, разве что немного подбрасывает между передачами, однако, обнаруживается несколько ложных нейтральных точек, когда коробка неожиданно прыгает со второй передачи обратно в нейтральную. Сцепление приводится в действие гидравликой и вызывает приятное ощущение, хотя некоторые предпочитают кабельное, которое гораздо легче регулируется. Сухое сцепление может быть довольно жестким, если при старте Вы слишком рвете его – но вообще-то это неправильный стиль езды. На низких передачах крутящий момент и так вполне приличный, поэтому не стоит издеваться над коробкой передач.

Многие из нас вряд ли по достоинству оценят складывающиеся зеркала на концах рукояток мотоцикла. Они обеспечивают довольно широкий задний обзор, но ограничивают его 123 сантиметрами по вертикали. Когда зеркала складываются, это расстояние уменьшается еще на 30 см. А с открытыми зеркалами уже невозможно проскальзывать между машинами в городских пробках. С помощью набора для переустановки зеркал, доступного в каталоге Ducati, можно передвинуть их ближе к центру и установить сверху. Они, конечно, выглядят не так круто, как в изначальной позиции, придуманной Тербланшем, но зато более удобны в трафике.

Другое неудобство этой модели состоит в том, что топливный бак легко переполняется, потому что заглянуть в эту черную 12-литровую емкость не представляется возможным, а когда граница наполнения приближается к верху, за ней не успеваешь проследить. К тому же, бак сверху такой плоский, что тяжело не разлить бензин при его наполнении. Поэтому обязательно запаситесь рулоном туалетной бумаги, чтобы очищать его при каждой заправке.

Оставим эту излишнюю критику, и скажем, наконец, что можно просто влюбиться в новый Hypermotard. Он не самый быстрый, не самый легкий и даже не самый маневренный, но он явно выше среднего во всех перечисленных категориях. Комбинация этих качеств делает его самым интересным мотоциклом из всех существующих.

Ни в чем не уступающий другим. Необычный. Разный. Он создан для развлечений.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *