Как работает стабилизатор бензина?

Бензин, несмотря на довольно стабильную структуру, подвержен химическим преобразованиям. В обычных условиях, без разогрева и в отсутствии катализаторов химических реакций, бензин способен гарантированно храниться без критических изменений в составе около 1 года. Точный срок хранения бензина назвать невозможно, так как сам по себе этот тип топлива – это смесь из лёгких фракций углеводородов. И различия бывают настолько значительными, что чисто с химической точки зрения бензин, например, марки АИ-95, может иметь различающийся на 30-50% структурный состав в зависимости от технологии производства и назначения.

Стабилизаторы бензина – это ингибиторы топлива. Основное их предназначение – замедление окислительных процессов.

Дело в том, что даже в обычных условиях бензин постепенно окисляется. Происходит это из-за взаимодействия с воздухом, в котором содержится кислород. Окислы бензина чаще всего превращаются в осадок, твёрдый балласт, который является бесполезной субстанцией. К тому же, окисленные углеводороды способны парализовать систему питания. Избыточное количество осадка в топливной системе приведёт к нарушению её работы или полному отказу.

Ещё одно полезное качество стабилизаторов топлива – это способность очищать карбюратор и рабочие поверхности мотора (клапаны, поршни, кольцевые пазы и т. д.). Однако это свойство стабилизаторов бензина менее ярко выражено.

Популярные бренды

Сегодня на рынке есть немало стабилизаторов топлива от различных производителей. Рассмотрим только несколько наиболее распространённых составов.

  1. Benzin-Stabilisator от Liqui Moly. Пожалуй, самое известное средство, выпускаемое немецким производителем автохимии. Стоимость за 250 мл в среднем составляет 700 рублей. Рекомендованная дозировка – 25 мл на 5 л топлива. Одного флакона хватает на 50 л бензина. Заливается вместе с очередной партией бензина в топливный бак. Становится эффективным после 10 минут работы техники, когда бензин с присадкой полностью заполнит всю топливную систему. Позволяет топливу сохранять свои рабочие свойства 3 года с момента использования присадки. Обладает неярко выраженными очищающими свойствами, то есть при несильно загрязнённой поршневой группе поспособствует очистке поршней, свечей и колец от нагара.
  2. Briggs & Stratton Fuel Fit. Брендовое средство от крупного производителя малолитражных моторов с воздушным охлаждением из США. Стабилизатор Fuel Fit сохранит бензин на протяжении 3-х лет с момента использования. Так же, как и похожий состав от «Ликви Моли», поспособствует устранению некритичного нагара. Исключает образование осадка в поплавковой камере карбюратора и топливном фильтре.

  1. Fuel Stabilizer от Motul. Французский бренд, традиционно применяемый для мотоциклов. Довольно распространённое в западных странах средство. Используется мотоциклистами и владельцами сезонной техники (бензиновых триммеров, газонокосилок, бензопил) для сохранения топлива на время зимнего простоя. Способно гарантированно 2 года сохранять рабочие свойства бензина. Один флакон размешивается на 200 л топлива (или 100 л, если требуется повышенная защита). Однако цена этого состава относительно высока: в среднем от 1100 до 1300 рублей за 250 мл.

Как показала практика, для большинства случаев, то есть для сезонного хранения на протяжении 4-6 месяцев бензиновой техники и инструмента, подойдёт любое из вышеперечисленных средств.

Отзывы автовладельцев

Многие владельцы бензоинструмента по достоинству оценили стабилизаторы топлива. Оставленная на даче бензопила с топливом в баке уже через 2 года потребует чистки карбюратора. Стабилизатор топлива, при правильной дозировке и соблюдении других пунктов инструкции, позволяет без проблем оживить законсервированную технику с оставленным в баке бензином.

Однако известны прецеденты, когда стабилизатор топлива не сработал. Обычно это случается при использовании бензина, у которого срок годности уже подходит к концу. Например, после заправки не на АЗС, а из канистры, старых запасов, которые уже хранятся больше года.

Также важно оставлять технику на хранение в том положении, которое указывает производитель в инструкции по эксплуатации. В противном случае бензин может попасть в избытке как в цилиндр, так и заполнить выше допустимого уровня поплавковую камеру и систему жиклёров. На современных исправных карбюраторах обычно этого не происходит. Однако на устаревшей технике и при наличии каких-либо дефектов – это вполне вероятный сценарий.

>Стабилизатор топлива: 3 шага чтобы сохранить бензин

Что делает стабилизатор топлива с топливом?

Эта химическая добавка предотвращает окисление. Бензин при длительном хранении может образовывать клейкие отложения и слои лака. В результате эти отложения могут попасть в топливную систему, которая может повредиться. Большинство марок бензина содержит небольшое количество этанола, который гигроскопичен (притягивает воду из атмосферы). Вода соединившись с этанолом образует едкое вещество, которое может быть опасно для старых карбюраторных автомобилей, а также для любых новых машин с современной топливной системой. Это едкое химическое соединение может представлять опасность для любых резиновых уплотнителей.

Хороший и качественный стабилизатор топлива может предотвратить образование в бензине вредных веществ, которые могут повредить топливную систему машины. Использовать стабилизатор очень легко. Для того, чтобы защитить топливную систему машины при длительном хранении необходимо сделать три простых шага.

1. Налейте стабилизатор в топливный бак

В соответствии с инструкцией, которая указана на этикетке стабилизатора топлива, налейте в бак нужное количество жидкости. Лучше всего добавлять стабилизатор, когда в баке не много топлива. Помните, что если Вы не использовали автомобиль более чем 30 дней, то улучшить топливо, залитое в бак, стабилизатором Вы уже не сможете, поскольку химическая формула бензина уже изменилась.

2. Залейте в бак новое топливо

Залив стабилизатор, заправьте машину новым бензином. Таким образом, Вы смешаете стабилизатор со старым и новым топливом. Желательно залить полный бак бензина. Этим Вы не оставите в баке достаточного пространства для окисления.

3. Запустите двигатель

Сделав все, что написано выше, это еще не все, что необходимо предпринять. Теперь осталось запустить двигатель. Запустив мотор, дайте ему поработать необходимое время, которое указано в инструкции на этикетке стабилизатора. Как правило, для этого достаточно всего 10 минут.

Таким образом, в каждый элемент топливной системы попадет топливо со стабилизатором. Помните, что если Вы не дадите поработать силовому агрегату необходимое время, то вполне возможно, что стабилизатор будет присутствовать только в топливом баке.

Поставив машину на длительное хранение (например, на весь зимний период) не забудьте запастись канистрой топлива, в который также добавьте стабилизатор. Эта канистра может Вам пригодиться, чтобы завести машину после хранения.

Если Вы собираетесь не использовать машину более года, то лучше для этого слить весь бензин из топливной системы. Хотя это может также привести к проблемам, связанных с высыханием различных резиновых уплотнений в топливной системе. После того, как Вы не использовали машину больше года, желательно, перед тем как запустить двигатель, залить топливо, которое также должно быть смешано со стабилизатором.

Установка первичной переработки нефти (стр. 3 из 8)

В отбензинивающей колонне К-1 дистиллятом будут являться растворенные газы С2 -С4 и фракция нк-140 0 С – нестабильный бензин, который направляем на блок стабилизации в колонну К-3 для извлечения из нестабильного бензина растворенных газов. Это позволяет полностью удалить газы из жидкой фазы уже на входе в колонну К-2 вследствие чего колонна работает при более низком давлении температуре. Уменьшается металлоемкость и стоимость оборудования, затраты на нагрев сырья. Кроме того, в колонне К-1 наряду с газами С2 — С4 удаляются солёная вода и коррозионно-активные газы, что благоприятно влияет на сохранность последующего ректификационного и теплообменного оборудования.

В колоннах К-1 и К-2 устанавлаваем клапанные тарелки, которые эффективно работают в широком интервале нагрузок.

В основной атмосферной колонне К-2 дистиллятом будет являться фракция нк-140о С; фракции 140-180 0 С, 180-230°С и 230-360°С выводятся боковыми продуктами в жидком виде, снизу колонны выводится мазут (>360°С). Фракцию нк-140о С объединяем с продуктом колонны К-1 и направляем на блок стабилизации. Фракцию 180-230°С можем использовать после гидроочистки как компонент зимнего ДТ или в смеси с фракцией 230-360°С как летнее дизельное топливо – в этом случае фракции объединяем после блока теплообменников. Для четкости разделения фракций применяем стриппинги.

Данная схема, в случае необходимости, позволяет получать керосиновую фракцию (140-180 0 С+180-230°С), что положительно сказывается на возможном ассортименте нефтепродуктов.

В низ колонны подается водяной пар в количестве 1% на отбензиненную нефть. Для отвода тепла в основной атмосферной колонне К-2 применяем три циркуляционных (верхнее, среднее и нижнее) орошения, теплоту которых используем для подогрева сырой нефти.

3.2.2. Блок стабилизации и чёткой ректификации.

Стабилизации подвергаем бензин из К-1 и фракцию нк-140о С сверху К-2. Согласно рекомендациям блок стабилизации оснащается стабилизатором и несколькими простыми ректификационными колонами числом на единицу меньшим, чем количество выводимых фракций. В нашем случае – одна колонна четкой ректификации, что соответствует заданию. В колонне К-3 производим разделение нестабильного бензина на газ и бензин. Температура в низу стабилизационной колонны поддерживается за счет циркуляции через испаритель нижнего продукта, что позволяет отказаться от печи и снизить расход топлива и выбросы дымовых газов. Стабильный бензин из куба колонны стабилизации отправляется в колонну чёткой ректификации К-4 с целью получения сырья процессов изомеризации (нк-70о С) и каталитического риформинга (70-140о С).

Рис. 3.2. Блок стабилизации бензина.

Из-за отсутствия в нефти растворенного метана и малого количества этана получить сухой газ практически невозможно. Поэтому в емкости орошения получаем сухой газ с содержанием пропана до 7 %, который подаем в качестве топлива в технологические печи установки и рефлюкс.

3.2.3. Вакуумный блок.

На практике существует два основных варианта получения широкой масляной фракции.

1. Тарельчатая ректификационная колонна.

2. Вакуумная колонна с высокоэффективной насадкой.

Рис. 3.3. Вакуумный блок.

За основу принимаем второй вариант, так как насадка является более эффективным контактным устройством и обладает малым гидравлическим сопротивлением. Из-за того, что получать базовые масла из вакуумных дистиллятов нецелесообразно, из колонны выводим два боковых погона и вакуумный газойль. Затемненный продукт используем для подогрева низа колонны в качестве «горячей струи». Теплоту вакуумных дистиллятов используем для подогрева сырой нефти.

Для получения остаточного давления в колонне 4-6 кПа, применяем вакуумсоздающую систему, которая состоит из трёх ступеней паровых эжекторов и поверхностных конденсаторов (одна ступень обеспечивает остаточное давление около 13кПа, две – 7-8кПа).

Над вводом сырья и вводом верхнего циркуляционного орошения устанавливаем отбойные тарелки для предотвращения уноса капель жидкости.

3.3. Блок теплообменников

Схема теплообмена на установке должна обеспечивать подогрев нефти до температуры не менее 245 єС. Основой расчета схемы теплообмена является температура теплоносителей и их расход. В таблице 3.1 представлена характеристика теплоносителей, которые получаются на АВТ. Температура теплоносителей принята на основе литературных и практических данных по установкам АВТ на ОАО «Нафтан» и МНПЗ. Расходы – на основании материального баланса (п. 5)

Таблица 3.1. — Характеристика теплоносителей

Теплоноситель Расход, % масс. на нефть Начальная температура теплоносителя, °С
Теплоносители основной атмосферной колонны К-2
Верхнее циркуляционное орошение К-2 (ВЦО К-2) кратность 4 10 150
Среднее циркуляционное орошение К-2 (СЦО К-2) в районе фракции 180-230о С кратность 3 18 220
Фракция 180-230°С 5,9 200
Фракция 230-360°С 16,13 320
Нижнее циркуляционное орошение К-2 (НЦО К-2) кратность 2 32 320
Теплоносители вакуумной колонны К-7
Верхнее циркуляционное орошение К-7 (ВЦО К-7) кратность 15 43 170
Среднее циркуляционное орошение К-7 (СЦО К-7) кратность 2 25 270
Нижнее циркуляционное орошение К-7 (НЦО К-7) кратность 1 11 330
Фр. 360-450о С 12,5 260
Фр. 450-550о С 10,55 320
Гудрон (>530°С) 37,54 340

Расчет схемы теплообмена до электродегидраторов:

1-й поток

Т-101:

∆ tн =(150-50)∙5/50=10 єC

10+10=200 С

Т-102:

∆ tн =(125-70)∙21,5/50=24 єC

20+24=44 єC

Т-103:

∆ tн =(145-120)∙18,0/50=9 єC

44+9=53 єC

Т-104:

∆ tн =(155-100)∙12,5/50=14 єС

53+14=67 єС

Т-105:

∆ tн =(230-170)∙37,54/50=51 єС

67+51=118 єС

2-ой поток

Т-201:

∆ tн =(150-50)∙5/50=10 єC

10+10=200 С

Т-202:

∆ tн =(125-70)∙21,5/50=24 єC

20+24=44 єC

Т-203:

∆ tн =(200-65)∙5,9/50=16 єC

44+16=60 єC

Т-204:

∆ tн =(255-110)∙16,13/50=47 єС

60+47=107 єС

Потоки объединяем и с температурой 113,5 о С направляем в электродегидраторы.

Расчет схемы теплообмена после электродегидраторов

1-й поток

Т-106:

∆ tн =(170-125)∙21,5/50=19 єС

105+19=124 єС

Т-107:

∆ tн =(220-145)∙9,0/50=14 єС

124+14=138 єС

Т-108:

∆ tн =(260-155)∙6,25/50=13 єС

138+13=151 єС

Т-109:

∆ tн =(270-180)∙12,5/50=23 єС

151+23=174 єС

Т-110:

∆ tн =(330-230)∙0,78∙11/50=17 єС

174+17=191 єС

Т-111:

∆ tн =(320-230)∙0,78∙16,0/50=22 єС

191+22=213 єС

Т-112:

∆ tн =(320-240)∙0,78∙10,55/50=13 єС

213+13=226 єС

Т-113:

∆ tн =(340-250)∙0,78∙18,77/50=26 єС

226+26=252 єС

2-ой поток

Т205:

∆ tн =(170-125)∙21,5/50=19 єС

105+19=124 єС

Т-206:

∆ tн =(220-145)∙9,0/50=14 єС

124+14=138 єС

Т-207:

∆ tн =(260-155)∙6,25/50=13 єС

138+13=151 єС

Т-208:

∆ tн =(270-180)∙12,5/50=23 єС

151+23=174 єС

Т-209:

∆ tн =(250-230)∙0,78∙34,54/50=11 єС

174+11=185 єС

Т-210:

∆ tн =(320-220)∙0,78∙16,0/50=25 єС

185+25=210 єС

Т-211

∆ tн =(320-255)∙0,78∙16,13/50=16 єС

210+16=226 єС

Т-212

∆ tн =(340-250)∙0,78∙18,77/50=16 єС

226+16=252 єС

Потоки объединяем и с температурой 252 о С направляем в колонну К-1.

Тепло теплоносителей с температурой выше 100о С можем использовать для выработки водяного пара или подогрева бензина на блоке стабилизации.

Рис. 3.4. Схема подогрева нефти до электродегидраторов.

Рис. 3.5. Схема подогрева нефти после электродегидраторов.

4. Расчёт количества и состава паровой и жидкой фаз в ёмкости орошения отбензинивающей колонны (ЭВМ)

В ёмкость орошения К-1 поступают лёгкий бензин и углеводородные газы. В состав бензина входит 100% фракции н.к.-105о С от её потенциала содержания в нефти и 40% фракции 105-140о С – 0,036∙0,4=0,0144 (табл. 1.2).

Количество углеводородных газов равно их содержанию в нефти 1,0 %(масс.) на нефть. Для расчета состава и количества газа и бензина в емкости орошения зададимся давлением, температурой, кратностью орошения и составом смеси, поступающей в емкость орошения. Состав смеси зависит от количества компонентов, находящихся в исходной нефти и в орошении колонны.

Принимаем следующие данные: температура в емкости орошения равна 30°С; давление в емкости орошения обычно на 50 кПа ниже, чем давление на верху К-1 из-за гидравлического сопротивления трубопроводов и холодильников-конденсаторов, и равна 250кПа; кратность орошения равна 2.

Состав смеси на входе в емкость орошения представлен в таблице 4.1.

Присадки-стабилизаторы дизельного топлива

Новые категории

  • Bestway Fantastic aquarium play pool 53052
  • Viking MB 248
  • 4M Вулкан
  • Автомобильные мониторы-солнцезащитные козырьки Espada
  • Пульт триколор gs8306
  • Переходники HDMI USB для компьютеров
  • Robomow TC300
  • Куртка lassie softshell (черный)
  • Электрочайники объемом 1.7 л.
  • Купальник City Chic
  • Криптоновые лампы для фонарей
  • Ingersoll INQ009BKSL
  • Айфоны с целым яблоком
  • Шампунь Topicrem pH5
  • Наушники hama basic (черный)
  • Торговые стеллажи для обуви
  • Адаптер lenovo hdmi to vga monitor adapter (0b47069)
  • Коврик для мыши gembird mp game5 (самолет) коврик для компьютерной мыши
  • Утеплители термостойкие
  • Спальники на грузовики
  • Corsair GS600 600W
  • Туфли Valentino
  • Эксцентриковые шлифовальные машины RYOBI
  • Настенные светильники Lussole Vacri LSQ 9501 02
  • Жилеты джинсовые для мальчика
  • Комоды темный орех
  • Tech-Line 814
  • Настольная светодиодная лампа fundesk l1
  • Погружные блендеры First
  • Magnit RMI-1530
  • Metabo ksu 251 (629005000) стол для торцовочной пилы
  • Лампы для прожектора 300 вт
  • Стиральная машина candy
  • Синтезаторы, пианино и MIDI-клавиатуры Roland JUPITER 80
  • Черникова Е.В. «О любви. Золотая ослица. Рассказы»

Предназначены для решения специфических проблем эксплуатации или хранения.

Вытеснение воды

В нижней части топливного бака неизбежно скапливается вода. Вода в топливную систему попадает в основном в виде конденсата, особенно в межсезонье с большими суточными перепадами температур. В бензин вода может попасть разными путями: через вентиляцию топливных баков при транс портировке и хранении топлива, при заправке и т.д. Одно из неприятных свойств воды – ее коррозионная активность. Ржавчина накапливается в баке и со временем забивает фильтр топливного насоса. Кроме того, ржавчина является очень сильным абразивом, она вызывает износ насоса и форсунок. Решение проблемы – добавка в топливный бак присадки для связывания воды:

СОСТАВ НА ОСНОВЕ ИЗОПРОПИЛОВОГО СПИРТА. Связывает воду в количестве, примерно равном объему самой присадки. Спирт с водой и топливом образуют азеотропную смесь в процессе взбалтывании при движении автомобиля. Смесь проходит через топливный фильтр и без проблем сгорает в цилиндрах двигателя. При стоянке автомобиля смесь может расслаиваться, но в движении образуется вновь. Водно-спиртовые смеси обладают большой коррозионной активностью, поэтому в состав присадки включены ингибиторы коррозии в большой концентрации (в отличие от дешевых отечественных аналогов, по сути состоящих из чистого спирта). Состав абсолютно безвреден для двигателя и рекомендован к использованию по мере необходимости, но НЕ РЕЖЕ ОДНОГО РАЗА В СЕЗОН для профилактики. Предназначен только для бензиновых автомобилей! Конкурентное преимущество состава заключается в МОЩНЕЙШЕЙ АНТИКОРРОЗИОННОЙ ЗАЩИТЕ, обеспечиваемой препаратом. Ни один из аналогов подобными свойствами не обладает.

арт. 2530/3964

Хранение, стабилизация свойств

При длительной консервации бензин теряет свои свойства, особенно это касается хранения евро-бензина. Поэтому в таких случаях необходимо использовать:

СОСТАВ СОДЕРЖИТ АНТИОКСИДАНТЫ ДЛЯ ТОПЛИВА И ИНГИБИТОРЫ КОРРОЗИИ для топливной системы. Рекомендуется добавлять в бензин на период сезонного простоя автомобиля и особенно в евробензин – при его хранении более 2 недель. Евробензин имеет принципиально другой состав, нежели обычный ГОСТовский бензин. Он содержит спирты и ароматические углеводороды. Евробензин коррозионноактивен, его срок хранения не превышает одного месяца с момента выпуска. Стабилизатор бензина значительно увеличивает сроки хранения топлива, предотвращает окисление, осмоление, снижение октанового числа топлива, а также коррозию топливной системы и бензобака. Незаменимый препарат для консервации мототехники, силовой и садовой техники. Крупные производители садовой техники рекомендуют использовать стабилизаторы бензина для ее сезонного хранения.

ПРИМЕНЕНИЕ: Залить в бензин в необходимой концентрации. Запустить двигатель на несколько минут, заглушить.

КОНКУРЕНТЫ (основной – Motul) слабо представлены на российском рынке, препараты такой специализации – редкость и поставляются, как правило, поставщиками садовой техники (брендованные упаковки продаются вместе с техникой).

арт. 5107

Хранение дизтоплива

При хранении дизельного топлива – как для автомобиля, так и для котельных – в течение длительного времени и в больших объемах в топливе возможно появление и размножение бактерий и грибков. Топливо при этом теряет свои свойства, появляются сгустки и кислоты, пагубно влияющие на топливную аппаратуру.

БИОЦИД УНИВЕРСАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ. Состав содержит дополнительные цетаноповышающие и очищающие компоненты. Предотвращает порчу топлива и повреждение топливной аппаратуры бактериями и грибками при хранении в неидеальных условиях. Консервирует дизтопливо. Аналоги от конкурентов на российском рынке встречаются крайне редко. Присадка наиболее востребована среди владельцев крупных катеров и лодок с дизельными двигателями, а также среди владельцев коттеджей с дизельными отопительными котлами.

арт. 1008

Зимнее использование

Замерзание топлива в баке, фильтрах и трубопроводах – традиционная зимняя проблема для дизеля. Топливо сначала мутнеет, затем превращается в гель и, в конце концов, становится не способным пройти через специальный топливный фильтр, и двигатель перестает заводиться.

ДЕПРЕССОРНАЯ ПРИСАДКА В ДИЗТОПЛИВО, предотвращающая выпадение кристаллов парафинов в дизельном топливе при отрицательных температурах. Депрессор состоит из полярных молекул, которые притягиваются к кристаллам парафина и предотвращают их рост при понижении температуры. Присадка предназначена для использования исключительно только с летним дизтопливом в период межсезонья, когда поставки зимнего топлива нерегулярны. Рекомендована BMW.

арт.1877/1878/3900/5133

DIESEL FLIESS-FIT. Депрессорная присадка к дизельному топливу. Антигель адаптирован к российскому топливу. Предохраняет топливную систему от износа, так как содержит смазывающие компоненты. Полностью соответствует заявленным параметрам, что подтверждается исследованиями Университета Нефти и Газа им. Губкина (до -31°С). Повышает смазывающие свойства дизтоплива (не приводит к износу топливной аппаратуры в отличие от керосиносодержащих конкурентов). Обеспечивает наилучшую защиту от износа по сравнению с аналогами.

VOLVO запрещает использование антигелей, так как ряд продуктов конкурентов способствует проникновению водяного конденсата через топливный фильтр и, таким образом, приводит к повреждению топливной аппаратуры Common Rail. Diesel Fliess-Fit не содержит растворителей и не способствует попаданию конденсатной воды в топливную аппаратуру. Поэтому его можно использовать во всех дизелях любых фирм и конструкций.

Вопросы и ответы

Заведется ли двигатель после простоя на топливе с добавленным стабилизатором бензина? Не придется ли сливать топливо?

Ответ: Заведется без всяких проблем, можно начинать эксплуатацию на том же топливе, что было залито.

Если конденсат воды в баке замерз и закупорил топливоприемник, растопит ли Fuel Protect лед? Восстановит ли подачу бензина?

Ответ: Да, растопит лед и восстановит подачу топлива

Если дизтопливо уже заражено грибком, поможет ли Boots-Diesel-Additiv?

Ответ: Да, поможет и заодно почистит систему от незначительных загрязнений.

Вожу зимой антигель в багажнике, он замерз, и я не мог его использовать. Что делать?

Ответ: Антигель в чистом виде замерзает при –9°С, перед использованием его надо разогреть до температуры выше 0°С, например, при помощи штатного отопителя салона. Далее пользоваться как обычно. Следует иметь в виду, что в уже застывшем дизтопливе антигель не работает. Лучше всего добавлять его непосредственно в топливный бак перед заправкой. Строго придерживаться рекомендованных концентраций.

К сожалению, приходится констатировать, что применение модификаторов топлива в России – явление обязательное, особенно зимой. Наиболее востребованы и необходимы модификаторы дизельного топлива. Отечественное ГОСТовское дизтопливо значительно отличается от европейского, в частности, более низким цетановым числом. Цетановое число напрямую влияет на возможность легкого пуска двигателя и на плавность его работы, то есть чем оно выше, тем лучше воспламеняется дизтопливо. Зимнее дизтопливо должно иметь повышенное, по сравнению с летним, цетановое число и не содержать парафинов, из-за наличия которых оно густеет при отрицательных температурах. Следовательно, должно производиться по более сложной и дорогой технологии. Однако, то топливо, которое продается на АЗС зачастую только называется зимним. Фактически это летнее топливо, «исправленное» присадками неизвестного происхождения. «Исправления» вносятся часто даже не на НПЗ, а прямо в цистерну бензовоза или в емкость-хранилище. Кроме того, зима у нас, как известно, всегда наступает «неожиданно», и нередко, особенно в глубинке, зимнее дизельное топливо завозят только… к исходу февраля! Надо ли говорить о проблемах, порождаемых эрзац-продуктами с нагнанным цетановым числом или вообще полным отсутствием хотя бы какого-нибудь зимнего дизельного топлива? Эти проблемы владельцам дизельных авто и так хорошо известны. Однако в подобной ситуации главное – вовремя от чисто риторического вопроса «Кто виноват?» перейти к более констуктивному – «Что делать?» А делать надо вот что…

ПОДЪЕМ ЦЕТАНОВОГО ЧИСЛА обеспечивает компонент этилгексилнитрат, по совместительству являющийся составляющей реактивного топлива. Увеличение цетанового числа делает работу двигателя мягче, а пуск – легче, при этом повышается мощность двигателя. Все это верно для отечественного, так называемого ГОСТовского дизтоплива, которое в настоящее время в столичных городах встречается редко. При использовании цетаноповышающих присадок с ЕВРОтопливом эффект слабее, так как ЕВРОтопливо имеет другой фракционный состав и производится по другой технологии, не даром его цена сравнялась и даже превысила цену 95-го бензина. Дизельное ЕВРОтопливо изначально имеет достаточно высокое цетановое число.

ПРИСАДКИ ДЛЯ СМАЗКИ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ необходимы при работе дизельного двигателя именно на обессеренном экологически чистом топливе. Ранее выпускаемое дизтопливо содержало достаточное количество соединений серы, улучшающих смазывающие свойства топлива, сейчас же высокосернистое топливо – редкость. Поэтому совсем неслучайно то, что многие проблемы современных двигателей связанны именно с преждевременным износом топливной аппаратуры. Наиболее серьезные проблемы у дизельных моделей Land Rover, KIA, Hyundai, MB, MTU (судовые дизеля) и особенно у двигателей, оборудованных системой впрыска Common Rail. Смазывающие присадки создают антифрикционную и антикоррозионную защитную пленку, которая в два и даже более раз снижает износ, что документально подтверждается результатами исследований Университета Нефти и Газа им. Губкина.

МОДИФИКАТОРЫ ПРОЦЕССА ГОРЕНИЯ SPEED TEC DIESEL И DIESEL RUSS STOP являются регуляторами скорости горения и дожигателями одновременно. Процесс сгорания топлива при их добавлении протекает быстрее и полнее, в результате растет мощность двигателя и уменьшается выброс – как сажи, так и СО и СН.

МОДИФИКАТОР ОКТАНОВОГО ЧИСЛА – флегматизатор горения, препятствующий взрывоподобному (детонационному) характеру сгорания низкосортного бензина. Liqui Moly производит OCTANE PLUS на основе соединений марганца, разрешенных к применению и на территории РФ, и в ЕС. Октаноповышающие присадки на других основах могут повредить двигатель из-за образования избыточных отложений, либо вызывая повышенный абразивный износ деталей, либо выводят из строя свечи зажигания.

АНТИКОРРОЗИОННОЕ ДЕЙСТВИЕ ПРИСАДОК. Наличие водяного конденсата, а иногда и просто воды, приводит к преждевременному выходу из строя топливной аппаратуры не только из-за банальной коррозии, но и по причине кавитационного износа. При резких колебаниях давления в ТНВД капельки воды взрывоподобно испаряются, что приводит к разрушению поверхностей, вблизи которых это происходит. Специальные присадки связывают воду и обеспечивают защиту от коррозии. Полярные молекулы ингибиторов коррозии образуют мономолекулярную пленку на металлических деталях, препятствующую взаимодействию молекул воды с материалом поверхности.

ВСЕ ТОПЛИВНЫЕ ПРИСАДКИ И МОДИФИКАТОРЫ LIQUI MOLY, КРОМЕ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮТ АНТИКОРРОЗИОННУЮ ЗАЩИТУ И ОБЛАДАЮТ МОЮЩИМ ДЕЙСТВИЕМ. Отныне каждый водитель может получить топливо европейского класса… непосредственно в баке собственного автомобиля!

АССОРТИМЕНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПРИСАДКА В ДИЗТОПЛИВО. Облегчает пуск двигателя, снижает шумы и вибрации, уменьшает дымление и в целом заметно увеличивает мощность. Обладает функциями модификатора цетанового числа (поднимает на 5-7 единиц) и СИЛЬНЫМИ МОЮЩИМИ СВОЙСТВАМИ, усиливает смазывающие свойства топлива. Присадку следует добавлять в бак при заправке, из расчета одной упаковки на 60-80 литров топлива. Действие пролонгировано на 2 000 км пробега. Идеальна для обеспечения беспроблемной работы дизельного впрыска классических конструкций.

арт. 1991

СУПЕРКОМПЛЕКС ДЛЯ ДИЗЕЛЯ. Служит для улучшения свойств дизтоплива и безпроблемной эксплуатации дизельной техники в любых условиях. Снижает дымность работы, облегчает пуск двигателя, снижает вибрации, улучшает тягу двигателя, увеличивает ресурс топливной аппаратуры. Поднимает цетановое число на 7 единиц, улучшает смазывающие свойства топлива, уменьшает фактический износ ТНВД и форсунок в два раза. Обладает впечатляющими моющими свойствами. Апробирован и рекомендован к применению Университетом Нефти и Газа им. Губкина. Использовать при каждой заправке. Одной литровой банки хватает для обработки 400 литров, что соответствует одной заправке топливного бака грузового автомобиля, что особенно удобно для водителей магистральных грузовиков.

арт. 1975

ПРИСАДКА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ. Присадка позволяет смазывать ТНВД, поднимает цетановое число топлива и не дает образоваться отложениям в системе питания. По результатам исследований Университета Нефти и Газа им. Губкина, Systempflege Diesel вдвое уменьшает износ топливной аппаратуры и поднимает цетановое число дизтоплива на 5-7 единиц, обладает моющим действием и антикоррозионной защитой. Лабораторные исследования подтверждены практикой: компания ОАО «МОСКЭБ» длительное время использовала эту присадку для защиты систем впрыска дизелей KIA Carnival. По результатам исследований и долговременных ходовых испытаний ЗАО «АвтоТор» рекомендовало эту присадку для всех дизельных машин KIA как на гарантийный, так и на послегарантийный период.

Хит продаж среди всех дизельных присадок Liqui Moly!

арт. 5139/7506

Средство для уменьшения дымления дизельных двигателей. Модификатор горения, повышающий мощность двигателя. Устраняет дымление на любых режимах работы двигателя. Ускоряет процесс горения и способствует более полному сгоранию топлива. Дожигает сажу и способствует снижению токсичности отработанных газов. Поддерживает в чистоте форсунки, камеру сгорания, поршни и другие детали. Снижает износ цилиндропоршневой группы и защищает всю топливную систему от коррозии.

арт. 5180

СМАЗКА ТНВД. Специальная присадка, предназначенная для повышения смазывающей способности дизельного топлива. Препятствует повышенному износу и поломке деталей топливной аппаратуры. Увеличивает срок их службы. Повышает производительность топливного насоса высокого давления, снижает шумность его работы, устраняет стуки и способствует более мягкой работе двигателя. Незаменима при тяжелых условиях эксплуатации и при использовании некачественного дизельного топлива. Поставки осуществлялись в представительство Land Rover/ Jaguar.

арт. 7504

ОКТАН ПЛЮС. При заправке бензином сомнительного качества эта присадка не только восстанавливает работу двигателя и повышает его мощность, но и предохраняет двигатель от повреждений и разрушения при взрывном (детонационном) горении низкосортного топлива. OСTANЕ PLUS поднимает октановое число топлива на 2-5 единиц (в зависимости от исходного качества бензина), очищает топливную систему автомобиля от отложений. Безопасно для свечей зажигания. Расход – 150 мл на 50 литров топлива. Рекомендуется всегда иметь под рукой в автомобильной «аптечке».

арт. 3954/2529

«ФОРМУЛА СКОРОСТИ». Суперсовременная топливная присадка для повышения разгонной динамики автомобиля. ХИМИЧЕСКИ МОДИФИЦИРУЕТ ТОПЛИВО, ОБЕСПЕЧИВАЯ БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОЕ ЕГО СГОРАНИЕ. За счет этого возрастает КПД мотора, и значительно улучшается разгон автомобиля. ПРЕДУПРЕЖДАЕТ ПОВРЕЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ. Обладает моющими свойствами, удаляет отложения из топливной системы и камер сгорания. Продукт совместим с любыми видами бензина и присадками, не влияет на октановое число бензина и не содержит соединений металлов. Особо рекомендуется для гонок и для тяжелых условий эксплуатации, в том числе при движении по глубокому снегу или песку, так как поддерживает хорошую тягу при низких оборотах мотора. ПОДНИМАЕТ МОЩНОСТЬ ДО 6,5% в зависимости от режима движения. Успешно прошла многочисленные испытания и широко применяется в авто- и мотогонках, а также в картинге.

арт. 3940

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *