Скибайк или Сноубайк своими руками

В этом мастер-классе вы узнаете, как сделать скибайк (он же скибок, сноубайк или скайк) самостоятельно. Эта снегоходная машина пригодна только для спуска по склону, и если вы большой поклонник велосипедов, счастливая улыбка не будет покидать ваше лицо все время зимнего катания по заснеженным склонам! Управлять таким байком проще, чем кажется на первый взгляд — он довольно устойчив в управлении при высоких скоростях (нет точных данных, каких скоростей можно достигнуть на раскатанной лыжной трассе, но по обычным холмам в моей округе байк катил со свистом).
Существует много способов сконструировать скибайк, это всего лишь один из них, простенький.
Сделайте такой себе! Вы точно не пожалеете.
Шаг 1: Возьмите велосипед
Для начала нужно отыскать подходящий велосипед. Я предпочитаю небольшие модели, которые проще толкать ногой для разгона, или же начать с пробежки и запрыгнуть на ходу. Чем меньше велосипед, тем он легче, а это означает более легкий подъем на склон. Вдобавок, если придется падать, вы будете ближе к земле. Я подобрал этот BMX на мусорке. (Реально, в нем всего лишь лопнул обод, и слегка погнулось переднее колесо, неужели из-за этого нужно выкидывать такую приличную машину?)
Снимите все ненужные детали с велосипеда — тормоза, колеса и цепь.
Отыщите съемное звено цепи, чтобы облегчить себе жизнь. Если такого не обнаружилось, тогда нужно воспользоваться специальным инструментом. А вообще, можно просто разрубить цепочку.
Шаг 2: Снимите звездочку
На скибайке звездочка ни к чему. Я не знаю, приходилось ли вам получать травмы из-за звездочки при падении с обычного байка, но приятного в этом мало. В этом байке цельный вал, так что достаточно просто снять звездочку. Если у вас система с тремя ведущими звездочками, тогда нужно раскрутить кольца шестигранником 5 мм.
Снимите педали.
Раскрутите зажимную гайку на бесприводной стороне. Помните, там левая резьба, так что нужно крутить вправо, чтобы ослабить ее.
Снимите дорожку подшипника таким же способом и сами подшипники и отложите в сторону. Снимите шатун и тоже отложите на стол или скамейку.
Осталось снять вторую дорожку подшипника и освободить переднюю звездочку. Надеюсь, у вас есть подходящий инструмент! Если нет, можно воспользоваться отверткой и молотком, или же зажать в тисках и скрутить резьбу. Проявляйте творческий подход.
Снова соберите все, не считая передней звездочки, и крепко закрутите. Опять наденьте систему на сноубайк в том виде, в котором сняли и подрегулируйте подшипники. (Примечание: если вы не хотите, чтобы шатуны двигались слишком легко во время катания, и на сам сноубайк вам все равно, можете перезатянуть подшипники так, чтобы они не вращались свободно).
Теперь у вас есть чистенькая, аккуратная рама для скибайка.
Шаг 3: Готовим лыжню
Отыщите в магазине подержанных товаров дешевую пару старых лыж. Моя пара Heads обошлась мне в 2 доллара (примерно 65 рублей).
Нужно решить, какой длины вы хотите лыжню. Как по мне, лыжня в 60 см как раз подойдет, но вы можете взять и другой размер. Жирной линией отметьте место разреза, по ней будет легче распиливать. Я просто нацарапал линию разреза под линейку.

Зажмите лыжу в тиски или зафиксируйте на столе, чтобы сделать ровный разрез. Возьмите свою самую надежную ножовку для металла и распилите лыжу. Лучше подложить под край лыжни что-то для поддержки, так разрез получится ровнее в конце.
Бонус: иногда по запаху во время распила можно узнать слои, из которых сделана лыжа! Мммм, эпоксидка…..
Шаг 4: Крепим оси
Для своей конструкции я решил использовать резьбовую шпильку 3/8-16 из соображений дешевизны и массы совместимого оборудования. Купите подходящие гайки и шайбы, стоит это добро недорого. Я купил двойную порцию гаек и шайб за 30 рублей.
Определите, какой длины должны быть оси (учитывая место под гайки и шайбы, а также штифты или что еще вам захочется прикрепить) и отрежьте куски шпильки нужного размера. Вы можете накрутить гайку на шпильку и затянуть ее в тиски. Зачистите края после разрезов.
Теперь закрепите ось на раме. Я использовал по 2 гайки и 2 шайбы на каждый дропаут, затягивая их друг против друга для стабильной посадки осей.
Шаг 5: Режем дерево для крепления лыжни
Возьмите кусок древесины, которая по ширине будет помещаться между дропаутами байка (расстояние между передними обычно уже, это надо учитывать) и свободно вращаться, ни за что не цепляясь. Стандартный брус 2х4 отлично мне подошел. Разрежьте доски на колоды подходящего размера — мои были по 15 см. Количество должно быть по 3-4 на каждую лыжню + по одному поверх осей.
Примечание: Высота оси однозначно влияет на управление. Я взял по 3 колодки на лыжню, но думаю скоро подняться до 4. Ось моего первого байка была примерно 15 см от земли, и им было очень удобно управлять. Этот же около 12 см от земли, и мне такой высоты маловато, хотя управляется неплохо.
Зашкурьте края брусков, и, если хотите, покрасьте.
Шаг 6: Крепим блоки на лыжи
Настало время прикрутить деревянные бруски к лыжам. Для начала нужно определиться с местом крепления. Я решил, что мои 60-сантиметровые лыжи будут крепиться к деревяшкам на расстоянии 16 см от заднего края. Моя конструкция позволяет менять это расстояние (есть окошко примерно в 10 см), так что на каком расстоянии сверлить лыжи не критично.
Разместите деревянный брусок ровно под лыжей и скрепите обе части вместе. Просверлите отверстия через лыжи в дерево. Теперь нужно взять раззенковку и раззенковать отверстия! Всегда проверяйте шурупом, пока не получите подходящие отверстия, чтобы шляпка шурупа была как раз под поверхностью лыжи. Ножом можно отрезать лишний пластик по краям отверстий. Я взял обычные саморезы 1.25 дюйма.
Теперь положите еще один деревянный брус точно поверх первого и скрепите их. Просверлите отверстия для 4 саморезов, чтобы скрепить доски вместе. Но не просверливайте в те же места, куда вы вкрутили саморезы в первый раз. Любой саморез подойдет для скрепления двух брусков, я использовал саморезы 2.5 дюйма. Такую же процедуру надо повторить для всех блоков в стопке, и для каждой лыжи.
Шаг 7: Крепим хомут оси
Теперь нужно присоединить верхний блок, который будет держать ось на месте. Моя конструкция, конечно, немного странная, но я решил использовать ее, потому что она позволяет регулировать лыжи в продольно-поперечном направлении после того, как все разрезано, просверлено и скручено. Также она позволяет настраивать сопротивление поворотам, что незаменимо при полетах над землей : )

Вам понадобится один дополнительный кусок бруса 2х4 и 4 болта-глухаря 5/16 x 3 и шайбы на каждую ось.
Процесс вам уже знаком. Скрепите блоки и просверлите отверстия нужного размера для глухарей. Я разместил отверстия на расстоянии 2.5 см от места среза и около 2 см от внешнего края дерева. Снимите зажим с блоков и пересверлите верхний блок так, чтобы глухарь легко проходил через отверстия.
Если нужно, ножом срежьте больше дерева, чтобы было достаточно места для внутренних осевых болтов, как я сделал для своей передней оси (показано на фото).
Установите и затяните все глухари, но старайтесь затягивать все болты одинаково, чтобы не треснула древесина. Затягивайте по одному, пока не добьетесь нужного сопротивления повороту лыж. Можно перетянуть болты так, чтобы ось крепко сидела в дереве, а затем ослабить, на сколько нужно.
То же самое проделайте и с задней осью.
Шаг 8: Законченный скибайк!
Вы справились! Теперь нужно сделать тест-драйв, если на дворе уже снежно. Настройте высоты сиденья и руля, чтобы было удобно управлять сноубайком.
Для всех скептиков, имеющих претензии к системе крепления лыж: я протестировал свой байк через день после завершения работы на довольно крутой, бугорчатой трассе, и сноубайк просто потрясающе вел себя в движении. Лыжи не расслабились и не сдвинулись со своей позиции даже на крутых поворотах и в ходе одного неприятного падения. Но, если вам нужно что-то более безопасное, можете спокойно прорезать в деревянных блоках борозды, в которых оси будут сидеть более плотно и надежно.
Послесловие:
Я подумываю, что было бы неплохо отрезать лыжи чуть длиннее, особенно после изучения нескольких коммерческих моделей скибайков, все их которых сидели на более длинной лыжне. В коммерческих скибайках задний край передней лыжи почти касается задней.
Я таки поднял свой сноубайк с 3 деревянных блоков на четыре, и мне очень понравилось это изменение. Байк управлялся более предсказуемо, и шатун не касался земли, если я начинал крутить педали, как было в случае с 3 блоками. У моего старого байка был детский руль, что очень удобно. Более длинный руль смотрится немного странно, и здесь он не нужен.
Что бы я еще поменял:
Я бы поигрался с положением задней лыжи, попытался бы подвинуть ее вперед, чтобы укоротить лыжную базу.
Также неплохо было бы использовать фиксатор резьбы, стопорные шайбы или гайки, чтобы прочнее закрепить ось на раме. Обычные гайки и шайбы имеют свойство раскручиваться, так что держите ключи под рукой и регулярно проверяйте соединения.
Хорошо бы замазать отрезанные края лыж чем-то. Слой силикона или эпоксидки, или другого подобного материала вполне подойдет для защиты слоев лыжни от попадания воды и замерзания внутри — это быстро портит и расслаивает лыжи.
Я бы заменил систему какими-то подставками для ног, закрепленных на каретке. Это решение используется в коммерческих скибайках. В таком варианте будет проще запрыгивать на байк при разгоне. Большие педали и шатуны иногда очень мешают этому и сбивают с ног.
Я бы хотел большое мягкое сиденье, как на снегоходах. С ним гораздо удобнее кататься, оно дает лучшее распределение веса, да и выглядеть скибайк будет лучше. Многие производители коммерческих скибайков до этого уже додумались.

Я рассматриваю идею использовать 26-дюймовую вилку для более безопасного управления и снижения количества “аварий” при езде. Ну и конечно же, я еще поэкспериментирую с выносом руля и самим рулем.
Другие мысли:
Если вы хотите использовать такой сноубайк на лыжных трассах, скорее всего, вам захочется сделать крепления из стали или алюминия, или другого материала, который спокойно пройдет проверки безопасности. Современные модели имеют встроенные в оси торсионные пружины, которые обеспечивают наклонное положение лыж в воздухе. Также вам наверняка понадобится крепление на кресельный подъемник.
Скоро я, наверное, сделаю еще один скибайк (поэкспериментировать и сделать подарок другу за одно), используя дешевый двухподвесный горный байк и более длинные лыжи. О результатах вы скоро сможете прочесть.
Удачи и приятного катания!
Шаг 9: Дополнительные прибамбасы
Походив-подумав, я все-таки решил слегка оттюнинговать этот скибайк.
Я нашел и установил 26-дюймовую вилку, чтобы сократить сгибание байка на виражах и более точного управления на крутых поворотах.
Я также убрал эти бесящие меня педали и сделал подставки под ноги их стального уголка, куска алюминия и болтов под торцевой ключ.
Какие улучшения! Теперь управление куда более предсказуемо, рулить на крутых поворотах стало гораздо проще, частично из-за длинной вилки и частично благодаря удобным подставкам под ноги. Отличные придумки.Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

ГУСЕНИЧНАЯ ПОДВЕСКА

Рама гусеничного шасси лонжеронного типа, изготавливается из авиационной легированной стали и подвергается полной термической закалке. Производится с применением высокоточных станков с ЧПУ и роботизированной сварки. Внутри лонжерона интегрирована полностью изолированная от внешней среды тормозная система с двухпоршневым суппортом фиксированного типа. В конструкции тоннеля применено сочетание авиационного дюралюминия и особопрочного полимера, что обеспечивает прочность и лёгкость конструкции. В подвеске применяются специально разработанные для Snowrider амортизаторы YSS Suspension, которые оснащены прогрессивными пружинами с регулировкой преднатяга, а так же регулировкой демпфирования отбоя и сжатия. Применяемые гусеничные траки серии МОТО65 особенно хорошо зарекомендовали себя для езды в горной местности с огромным количеством глубокого и рыхлого снега. Конструкция двухрычажной подвески обеспечивает оптимальное пятно контакта гусеницы со снегом для езды по самым глубоким сугробам. В 2019 модельном году применены монолитные, полностью фрезерованные полозья двутаврового сечения, из легкого и прочного алюминиевого сплава с термообработкой.

Гусеничный комплект на питбайк MONOTRACK

ЦЕНА СО СКИДКОЙ. В НАЛИЧИИ. ОТПРАВКА В ДЕНЬ ОПЛАТЫ.

Универсальный гусеничный комплект для питбайков 125-190 куб см.

Гусеничный питбайк это, по сути, одноколлейный снегоход. Вы получаете возможность продлить сезон и эксплуатировать мотоцикл не только летом но зимой.

Данная стоимость указана за стальной комплект. Ход подвески гусеничного модуля до 100 мм.

Точно подхоит для Kayo, Motoland и некоторых других похожих мотоциклов. Комплект разработан на базе отечественных комплектующих, поэтому не нужно долго ждать зарубежных частей для модернизации или обслуживания.

Легко установливается на мотоцикл, монтаж вы сможете выполнить самостоятельно. Сзади снимается маятник в сборе и заменяется на гусеничный модуль. Спереди снимается колесо и устанавливается стыковочный узел. На хвост вы можете установить сумку, канистру или оборудование, для этого имеются специальные крепления.

Стоимость стальных комплектов (вес 55 кг):

Стоимость алюминиевых комплектов (вес 41 кг):

Преимущества перед аналогами:
— съемный хвост. Можно демонтировать если не используется, тем самым снизив вес.
— увеличенное пятно контакта гусеницы с грунтом 1,2 кв.м.
— вал стандартизирован под звезды от питбайков для 428 цепи. Вы сможете самостоятельно менять передаточное значение, просто заменив звезды.Это позволит делать индивидуальную настройку под ваш стиль езды, условия местности и задачу применения.

В комплект входит:
— гусеничный модуль в сборе.
— лыжный модуль в сборе. Крепление к вилке с набором втулок под различный диаметр оси и пластиковая морозостойкая лыжа.

Гусеничный комплект это отличный вариант для мотопрокатов, возможность увеличить сезон и прибыль. Кроме того, мото сноубайки можно использовать для организации минитуров по территории/экскурсий.

Посмотрите полное коммерческое предложение по

Доставка осуществляется транспортной компаний ПЭК.

Сноубайк — комплект Snowrider для установки гусеницы на мотоцикл

АКЦИЯ

При оплате 20% стоимости комплекта до 1 сентября 2018 года — СКИДКА 5%

Срок поставки — 1 октября 2018

ОПИСАНИЕ ГУСЕНИЧНОГО КОМПЛЕКТА ДЛЯ МОТОЦИКЛА

Все любители мотокросса, как правило, не закрывают мотосезон круглый год. Но на привычных колесах невозможно залезть в глубокий пухлый снег. Чтобы для вас не осталось никаких препятствий даже зимой — поменяйте колеса на лыжу и гусеницу. Представляем вам установочный комплект snowbike для мотоцикла.

Чтобы переделать мотоцикл в сноубайк, необходим всего лишь один час времени. Научиться управлять мотоциклом на гусенице намного проще, чем вы думаете. Адекватная цена российского производителя — вам не нужно покупать импортный комплект по цене снегохода. Сноурайдер — это максимальные возможности по разумной цене!

Сноубайк создан специально для мотокроссменов — он идеален по целине и бездорожью. 65-ти миллиметровый грунтозацеп гусеницы Composit пройдет по снегу любой глубины и поможет взобраться на любой холм. Насладитесь ощущениями настоящего оффроуда.

НА КАКИЕ МОТОЦИКЛЫ МОЖНО УСТАНАВЛИВАТЬ

Для установки комплекта подойдет любой внедорожный эндуро/кросс мотоцикл 250-500сс, возможна установка на 690сс KTM.

В комплекте поставляется набор адаптеров для большинства популярных моделей мотоциклов.

ОТЛИЧИЕ СЕРИИ SPECIAL EDITION

— пневматические амортизаторы YSS

— выбор цвета комплекта в цвет мотоцикла (доступны цвета основных брендов мотоциклов)

— доступна функция измерения скорости (подключается штатный спидометр)

— дополнительные сумки с канистрами

КАК ВЫБРАТЬ ДЛИНУ ПОДВЕСКИ

Длина гусеницы определяет степень маневренности сноубайка. Мы рекомендуем для катания в горах приобретать 137″ длину. Для равнинной местности — 129″ (это самый ходовой и популярный комплект). Для кроссовых трасс — 120″.

Ниже мы представляем видео с тестом и отзывами кроссменов, которые впервые попробовали мотоцикл на гусеничном ходу.

ОСОБЕННОСТИ ЛЫЖИ

Лыжа имеет особую геометрию для лучшего всплывания в глубоком снегу.
Изготовлена из ударопрочного материала, обладающего также высокой стойкостью к износу и превосходными скользящими свойствами. Имеет центральный киль с двойным металлическим подрезом для обеспечения стабильности движения. На боковых гранях лыжи расположены металлические коньки особой формы, позволяющие превосходно держать траекторию в поворотах как в укатанном, так и в глубоком рыхлом снегу.

ГУСЕНИЧНАЯ ПОДВЕСКА

Изготвливается из высокопрочной конструкционной стали и дюралюминия.
В комплект SE входят амортизаторы YSS Shocks с регулировкой демпфирования отбоя, сжатия и преднатяга.
Гусеница Composit MOTO65 обладает отличной износостойкостью и надежностью. Разработана на основе гусеничных лент для горных снегоходов.
Двухрычажная подвеска обеспечивает оптимальное пятно контакта гусеницы со снегом как для езды по укатанной трассе, так и для езды по глубоким сугробам.

При покупке у нас, первую установку комплекта и обучение, как правильно устанавливать, мы проводим бесплатно.

Закажите комплект СНОУРАЙДЕР сейчас и получите его гарантированно уже в октябре.

ГАРАНТИЯ

Гарантия от производителя комплекта на snowbike- 18 месяцев.

На гусеничный трак гарантия от расслоения — 12 месяцев.

Если у вас остались вопросы — звоните +7 495 740-29-06

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *