Следует ли снимать аккумулятор зимой с автомобиля

Необходимостью сохранить аккумулятор в рабочем состоянии зимой озадачены многие автовладельцы в России. Не снимешь эту важную деталь — утром уже будет не завести машину. Его нужно где-то хранить. Теплый бокс могут позволить себе не все, поэтому и приходится россиянам придумывать способы продлить жизнь батареям своих автомобилей.

Аргументы “за“

Если вы решите снимать аккумулятор, надо запомнить, как правильно его хранить. Нельзя ставить его на бок или вертикально. Неважно, залита ли батарея электролитом или же сухая, стоять она должна всегда горизонтально. Выливать электролит также не стоит, однако при его пониженном уровне можно просто долить дистиллированной воды и зарядить источник питания полностью. Вода должна быть не из-под крана, так как любая примесь в ней может испортить агрегат.

Важно!

Дистилированную воду можно купить в любом автомобильном магазине.

Нужно найти темное место для хранения. Потоковые солнечные лучи способны деформировать пластик на корпусе аккумулятора. Температура в помещении не должна быть выше 5 градусов по Цельсию: высокая и критически низкая провоцируют быстрый саморазряд. Место хранения батареи должно быть сухим, влажность повредит.

Эти советы актуальны, если вы решили зимой снимать батарею и хранить ее дома. Несколько плюсов в пользу такого решения:

  • это самая простая, но эффективная противоугонная система;

  • при условии хранения аккумулятора дома электролит в нем не потеряет плотность, пластины останутся целыми, не осыплются, а процесс разряда будет протекать гораздо медленнее, чем на морозе;
  • если аккумулятору больше трех лет, его вообще нежелательно оставлять при температуре ниже нуля, к такой батарее надо относиться бережно.

Аргументы “против”

Те, кто против снятия аккумулятора зимой, говорят, что единственный плюс этой процедуры — сохранение заряда. Рассмотрим минусы такого решения:

  • каждый день снимать аккумулятор, а утром ставить его обратно – весьма долгий и трудоемкий процесс, на который может потребоваться немало сил и времени;
  • если автомобиль насыщен электроникой, после снятия аккумулятора могут возникнуть проблемы с эксплуатацией машины: выйти из строя сигнализация, центральный замок, доводчики. Бортовой компьютер будет неисправен. Решать такие неисправности придется перепрограммированием, что потребует внушительных денежных вливаний;

  • при условии приемлемого уровня бензина и масла в двигателе согласно рекомендациям производителя снятие аккумулятора может быть вредной затеей. Процесс саморазрядки может ускориться, а батарея придет в негодность гораздо раньше, чем ей положено. Срок службы агрегата сократится.

Продолжительное хранение аккумулятора с использованием борной кислоты без дозаправки

Если нет возможности зарядить аккумулятор автомобиля в период зимы до максимальных значений, стоит прибегнуть к старому способу с применением борной кислоты. Таким образом батарею можно практически «законсервировать» на долгое время с последующей возможностью эксплуатации.

Важно!

Сохранить на длительное время можно любой аккумулятор, даже заводской. Это противоречит рекомендация производителей, но успешных примеров “консервирования” стоковых батарей, например, Toyota, немало.

Инструкция, как добавить в аккумулятор 5-процентный раствор борной кислоты:

  • целиком зарядите аккумулятор с его собственным электролитом;
  • после полной зарядки слейте весь электролит. Не делайте это слишком быстро, время слития не должно быть меньше 15 минут;
  • сразу после этого промойте аккумулятор со всех сторон исключительно дистиллированной водой и не менее двух раз.

Финальным шагом будет залитие в него 5-процентного раствора борной кислоты. После этого можно надолго убрать батарею в темное и сухое место, так как борная кислота весьма чувствительна к перепадам температуры. Законсервированный таким образом аккумулятор может храниться более 10 лет при условиях его содержания в комфортных условиях.

Если хотите вернуть в работу законсервированный аккумулятор, сделать это просто согласно приведенной ниже инструкции:

  • Слейте борную кислоту с аккумулятора. Делайте это аккуратно и медленно, как и в случае с электролитом, не менее 15 минут;
  • затем создайте условия для заливки электролита. Температура для заливки должна быть не менее 15 градусов по Цельсию. Заливайте электролит медленно;
  • убедитесь в том, что плотность электролита в батарее не падает. Оставьте аккумулятор на непродолжительное время, после этого замерьте плотность.

Большинство владельцев машин с наступлением холодов задумываются о том, стоит ли снимать аккумулятор зимой в сильные морозы. Если вы ездите на автомобиле каждый день, не нужно снимать батарею, если только вы не живете в регионах с экстремально низкими температурами. Батарея все равно не успеет разрядиться за одну ночь. Но есть исключения — старые источники питания. Как раз у такой батареи вероятность разрядиться за пару ночей высока. В случае же планируемой стоянки “железного друга” на длительный срок, например, на неделю, снятие аккумулятора обретает смысл.

Следует ли снимать аккумулятор зимой с автомобиля?

Имеется мнение, что автомобильные аккумуляторы зимой необходимо снимать, чтобы сохранить их максимальный заряд. Данное утверждение верно, но не всегда, в некоторых случаях можно обойтись менее радикальными решениями.

В условиях «теплой зимы» (когда температура воздуха в месте хранения автомобиля не опускается ниже -10 градусов), чтобы сохранить максимальный заряд аккумуляторной батареи и не утруждать себя переносом аккумулятора, рекомендуется сбросить одну из клемм бортовой сети с источника питания. Рекомендуем снимать минусовую клемму, чтобы избежать риска попадания «плюса» на массу и короткого замыкания бортовой сети. За счет снятия одной из клемм с аккумулятора автомобиля, удастся сильно уменьшить процесс разряда источника питания.

Если температура в месте, где стоит автомобиль, опустилась значительно ниже -10 градусов по Цельсию, следует задуматься о переносе аккумуляторной батареи в более теплое помещение. При этом не стоит забывать, что при полном отключении аккумулятора от бортовой сети автомобиля, произойдет сброс настроек электронных систем.

Как хранить аккумулятор зимой?

Главное, что следует запомнить в вопросе сохранности аккумулятора в зимний период, это его положение в пространстве. Ни в коем случае не храните аккумулятор вертикально или «на боку». Источник питания, сухозаряженный или залитый электролитом, должен всегда стоять горизонтально.

Для хранения аккумулятора зимой необходимо выбрать правильное место по следующим критериям:

  • На корпус аккумулятора не должны попадать прямые солнечные лучи. Именно поэтому, если есть выбор между хранением аккумулятора в кладовке или на балконе, лучше отдать предпочтение кладовке или любому другому «темному» помещению, куда не попадают лучи солнца. Опасность при попадании солнечных лучей на аккумулятор во время его хранения в том, что они способны вызвать деформацию корпуса, а это приведет к сбоям в работе источника питания после подключения к автомобилю;
  • Температура в месте хранения аккумулятора должна быть выше -5 градусов по Цельсию. Можно оставить зимовать источник питания в погребе или подвале, где температура, если и опускается ниже нуля, то не сильно;
  • Помещение должно хорошо проветриваться и не иметь повышенную влажность воздуха. Связано это с тем, что при саморазряде аккумулятор выделяет смесь кислорода и водорода, которая взрывоопасна. При длительном хранении саморазряд неизбежен, и его величина зависит от температуры воздуха – чем выше, тем больше.

Хранение аккумулятора с электролитом требует не только верной подборки помещения, но и подготовки его к «зимовке». На многих форумах пишут, что следует сливать электролит из аккумулятора для его лучшей сохранности зимой – это ложь. Более того, перед постановкой на хранение, необходимо проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее. Если он окажется пониженным, то долейте дистиллированной воды в аккумулятор, а после максимально его зарядите.

Внимание: В аккумулятор можно заливать только дистиллированную воду. Ни в коем случае не доливайте воду из-под крана или кислоту, поскольку это может вызвать нежелательные реакции, которые приведут к выходу из строя источника питания.

Продолжительное хранение аккумулятора с использованием борной кислоты без дозаправки

В крайнем случае, если нет возможности регулярно зимой заряжать аккумулятор до предельных значений, следует использовать для понижения саморазряда борную кислоту. Подобным образом можно оставить на хранение «запасной» источник питания для автомобиля в гараже или квартире на долгие месяцы. Для понижения саморазряда в аккумулятор заливается 5 процентный раствор борной кислоты по следующей системе:

  1. Аккумуляторная батарея заряжается до предела с тем электролитом, что в ней имеется;
  2. После зарядки электролит необходимо постепенно полностью слить, но не быстрее, чем за 15 минут;
  3. Далее аккумулятор требуется 2 раза промыть дистиллированной водой, при этом во время каждой промывки рекомендуется оставлять источник питания наполненный водой на 20 минут;
  4. Последним этапом является заполнение емкости аккумулятора 5 процентным раствором борной кислоты;
  5. После выполнения описанных выше инструкций, аккумулятор можно на долгое время убрать на хранение.

Внимание: Борная кислота восприимчива к изменению температуры, поэтому хранить наполненный ею аккумулятор необходимо в относительно теплом месте при температуре выше 0 градусов по Цельсию. Однако не забывайте, что на корпус источника питания не должны попадать прямые солнечные лучи.

«Законсервированный» аккумулятор может храниться более 15 лет при температуре в 0 градусов по Цельсию. В более теплых условиях срок его хранения становится меньше. Специалисты не рекомендуют хранить без проверки при температуре выше 20 градусов по Цельсию аккумулятор более 9 месяцев.

Восстановить работоспособное состояние аккумулятора после его хранения с использованием борной кислоты следует по приведенной ниже инструкции:

  1. Борная кислота медленно сливается из аккумулятора – в течение 15-20 минут;
  2. После полного слития борной кислоты, в аккумулятор заливается необходимый объем электролита, который представляет собою смесь серной кислоты с дистиллированной водой с плотностью в 1,83 г/см3. Доливать электролит следует при температуре от 15 до 30 градусов по Цельсию;

После обновления электролита в батарее необходимо убедиться, что его плотность не понижается. Для этого лучше оставить аккумулятор на 40 минут, после чего измерить плотность электролита. Если все в порядке, аккумулятор можно устанавливаться на автомобиль и быть уверенным, что в самый неподходящий момент не появится необходимость заводить машину при севшей батарее.

Требуется ли хранение зимой?

Некоторые автолюбители снимают аккумулятор на ночь и уносят домой. Существует ли в этом необходимость или это пережитки прошлого? Точно можно сказать лишь одно — ежедневно совершать подобную процедуру нет смысла. В зимнее время, если мороз не понижается до 30 градусов, а автомобиль регулярно используется, достаточно снимать аккумулятор два раза в месяц, чтобы его зарядить.

Возможен и такой вариант, что аккумуляторная батарея уже старая, поэтому не выдерживает ночёвку на улице в зимнее время. В таком случае также необходимо позаботиться о том, чтобы занести её в тепло. Хотя в подобной ситуации лучше приобрести новый аккумулятор, поскольку постоянно снимать его и заносить домой хлопотно.

Владельцам, которые зимой используют автомобиль редко, стоит позаботиться о хранении батареи в тепле. Даже если она полностью исправная, в режиме простоя сядет буквально за две недели. Занести аккумулятор в тепло следует на ночь, если ожидаются сильные морозы. В таком случае рисковать и оставлять прибор в машине не стоит, иначе утром она может просто не завестись. Если же автомобиль вообще не используется зимой, батарея снимается и хранится отдельно от него весь холодный сезон.

Подготовительные работы

Чтобы во время простоя аккумулятор не разряжался, необходимо отключить от него одну клемму. При этом потеря заряда будет, но незначительная. Однако лучшим вариантом станет хранение батареи в зимнее время в тёплом помещении. При снятии аккумулятора автомобиль безболезненно воспримет отсутствие напряжения. Можно даже сказать, что это принесёт ему пользу.

При снятии батареи сначала отсоединяется минусовая, а затем плюсовая клемма, что позволяет избежать короткого замыкания

Сухой аккумулятор

Подготовка сухого аккумулятора производится следующим способом:

  1. Пробки банок выкручиваются, а через отверстия замеряется уровень электролита с помощью стеклянной трубки. Его количество также можно оценить по отметкам, которые присутствуют внутри каждой банки. Если же батарея прозрачная, уровень электролита виден с внешней стороны. В таком случае отметки обычно нанесены на корпус аккумулятора. Уровень электролита должен находиться в пределах 12 мм. Если полученное значение оказывается меньше, требуется долить дистиллированную воду.
  2. Проверяется плотность электролита, её показатель должен составлять 1,25–1,29, но не различаться более чем на 0,01. Если такое условие не соблюдается, нужно добиться среднего значения. Когда плотность больше, добавляется дистиллированная вода, при меньшем показателе заливается аккумуляторная кислота.
  3. Поверхность батареи омывается раствором пищевой соды для нейтрализации кислоты, а выводы обрабатываются токопроводящей смазкой.
  4. Проверяется поверхность корпуса на наличие повреждений.
  5. Аккумулятор заряжается, оборачивается полиэтиленовой плёнкой или тряпкой, чтобы избежать возможного внешнего воздействия, и ставится в отведённое для хранения место.

Не рекомендуется заливать воду из-под крана.

Если возможность заряжать обслуживаемый аккумулятор отсутствует, следует залить его раствором борной кислоты (5%). Потребуется выполнить действия в такой последовательности:

  1. Батарея заряжается до упора.
  2. Раствор электролита сливается в течение 15 минут.
  3. Внутрь заливается дистиллированная вода, батарея тщательно промывается 2 раза.
  4. Наливается раствор борной кислоты.

С залитым электролитом

Чтобы подготовить прибор к хранению, выполняется такая последовательность действий:

  1. Оценивается степень заряженности прибора — если она низкая, то повышается при помощи внешнего зарядного устройства.
  2. Аккумулятор снимается с машины, клеммы отсоединяются в правильной последовательности.
  3. Корпус прибора очищается от следов загрязнений.
  4. Батарея оборачивается тряпкой или полиэтиленовой плёнкой и отправляется на хранение.

Чтобы достичь наиболее полного заряда, рекомендуется провести цикл воздействия малыми токами. После этого аккумулятор будет храниться дольше и сбережёт свои эксплуатационные свойства.

Гелевый

Такие аккумуляторы относятся к необслуживаемым приборам. Кроме того, они устойчивы к атмосферным и другим видам внешних воздействий. Чтобы подготовить устройство для хранения в зимний период, необходимо:

  1. Зарядить батарею, если она разряжена. При этом следует помнить, что гелевые аккумуляторы очень требовательны к напряжению. На протяжении процесса зарядки оно должно оставаться неизменным, не превышать 14,4 В.
  2. Снять прибор с автомобиля.
  3. Выделить место для хранения аккумулятора и разместить его в любом положении.

Гелевая батарея способна работать даже с повреждённым корпусом, но проверить его всё равно не помешает.

Для мотоцикла

Прежде чем отправить мотоциклетный аккумулятор на «зимовку», его нужно подготовить:

  1. Прибор снимается с мотоцикла.
  2. Батарея нагревается при комнатной температуре и полностью заряжается. При этом важно обратить внимание, какая электрохимическая система в ней применяется. В современных мотоциклах предусмотрены литий — железные или литий — медные аккумуляторы. Заряжать их самостоятельно не рекомендуется. Учитывая то, что приборы такого типа обладают меньшей ёмкостью, чем автомобильные батареи, в этом случае используется специальное зарядное устройство.
  3. Аккумулятор исследуется на наличие повреждений и отправляется в сухое тёмное место на хранение.

Правила хранения в домашних условиях

Существует несколько правил, которых следует придерживаться, чтобы обеспечить полную сохранность аккумулятору. Каждый вид батареи имеет свои нюансы и особенности хранения.

Запрещается размещать аккумуляторы около гигроскопичных материалов, так как испарения кислоты могут оказать разрушительное воздействие на них.

Помещение для хранения должно быть тёмным, сухим и хорошо проветриваемым. Оптимальная температура − 0˚С. В период хранения батарея не должна контактировать с текстильными изделиями и другими продуктами. Кроме того, нужно защитить аккумулятор от попадания прямых солнечных лучей, поскольку они могут разрушить его покрытие, что приведёт к потере изначальных свойств. Не стоит забывать каждый месяц проверять степень его заряженности с целью увеличения в случае необходимости.

Запрещается ставить кислотные аккуляторы на щелочные приборы

Сухозаряженные

Обслуживаемый аккумулятор хранится в вертикальном положении. Его пробки завёрнуты плотно, чтобы внутрь не попала влага. Корпус прибора должен быть сухим и герметичным. При хранении такого аккумулятора, необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от отопительных приборов. Периодически следует проверять пробки — если они отошли, их понадобится снова плотно закрутить, после чего аккумулятор можно устанавливать на прежнее место. Желательно хранить прибор на подставке.

Необслуживаемые

Требования к хранению аккумулятора с залитым электролитом практически не отличаются от условий в случае с сухозаряженными батареями. Правда, проверять, насколько закручены пробки, не придётся. Прибор также размещается в сухой комнате с низким содержанием влажности и хорошей вентиляцией, устанавливается вертикально. Рекомендуется избегать резких перепадов температур, поскольку это может негативно сказаться на работе батареи в дальнейшем. Если аккумулятор используется менее года, он не всегда требует дополнительной зарядки. В остальных случаях прибор обычно заряжается каждые три месяца.

Гелевые

Гелевые батареи требуют подзарядки значительно реже, чем другие виды аккумуляторов. Достаточно делать это раз в сезон, иногда чаще. Главное, не прерывать процесс, а довести его до конца. Например, если остановиться на 70%, прибор не сможет набрать требуемую ёмкость в следующий раз. Поэтому в помещение для хранения нужно доставить полностью заряженный аккумулятор. Если он исправен, скорее всего, не придётся проводить с ним какие-либо манипуляции. Хотя, периодическая проверка не помешает. Гелевые батареи выдерживают температуру от -35˚С до +60˚С, их можно устанавливать в любом положении. Помещение не требует дополнительной вентиляции.

Мотоциклетные

Если мотоцикл стоит в сухом гараже, который отапливается и его температура не ниже 15˚С, аккумулятор можно не снимать. Достаточно ограничиться отключением отрицательной клеммы, чтобы прибор не саморазрядился. Если условия не подходят для хранения батареи, её придётся снять и отнести в более тёплое место. За зиму потребуется произвести зарядку 3–4 раза.

Восстановление рабочего состояния

По завершении зимы аккумулятор следует подготовить к использованию. Сначала с него сливается раствор, залитый осенью. Стоит отметить, что это необходимо делать медленно, в таком же темпе, в котором он был залит. По времени слив кислоты занимает около 20 минут. Затем прибор несколько раз промывается изнутри дистиллированной водой. Желательно, чтобы она постояла в банках батареи 10 минут для получения лучшего эффекта. Когда аккумулятор будет тщательно промыт, в него заливается электролит и оставляется на 40 минут. Это необходимо для проверки, что его плотность осталась неизменной. В противном случае понадобится подкорректировать этот показатель, ориентируясь по отметкам.

После выполнения таких действий прибор полностью готов к эксплуатации, его можно устанавливать в транспортное средство. Клеммы присоединяются в обратном порядке, если сравнивать с процессом снятия батареи.

Если придерживаться установленных правил хранения аккумулятора и правильно его использовать, он прослужит ещё очень долгое время.

Скутеры Обслуживание и ремонт

Раздел: Обслуживание скутера / Советы по эксплуатации скутера

После каждого мотосезона, для многих скутеристов наступает то время, когда их скутер погружается в долгую спячку и стоит в гараже, сарае, или, что хуже всего, на улице под открытым небом. В любом случае, очень важно правильно подготовить скутер к зимнему хранению, где бы он не находился.

Обычно, скутеристами применяются два метода, которые, по их мнению, помогут сохранить скутер зимой от воздействия негативных погодных условий. Первый вариант – периодически, например, раз в неделю, заводить скутер и дать ему поработать некоторое время на холостом ходу, чтобы прогреть двигатель и, по мнению многих, зарядить аккумулятор, который естественным образом разряжается в холодную пору, если скутер не эксплуатируется. Безусловно, это лучше, чем ничего, однако это нельзя назвать правильным хранением скутера, если вы им попросту не пользуетесь. Второй вариант – правильная подготовка скутера и хранение, соблюдая все необходимые правила. Только второй вариант может обеспечить надежную сохранность скутера в осенне-зимний период, когда на улице начинаются суровые морозы. Рассмотрим ряд правил, которые важно соблюдать, чтобы потом, весной, не обнаружить неприятные сюрпризы:

  1. Нужно ли сливать бензин из бака, или стоит заправить полный бак? Этот вопрос наиболее частый и ответ тут очевиден. Если ваш скутер оборудован металлическим топливным баком, как, к примеру, у техники Honda, бензин должен быть залит под завязку. Связано это с элементарной коррозией бака изнутри в случае простоя его пустым. Это обязательно. Если же скутер оборудован пластиковым баком, как, к примеру, на скутерах Suzuki, этот пункт не столь критичен и наличие бензина в баке не обязательно. Однако в этом случае, если бак останется полностью пустым, могут возникнуть проблемы с заводкой весной. Поэтому, заправить полный бак бензина при консервации скутера на зиму – можно взять за правило. Топливо в этом случае должно быть максимально качественным, лучше заправится на дорогой, но проверенной заправке, так как осадок, который может образоваться в некачественном бензине за время простоя, явно не будет на пользу мотору. Экономить на одном баке бензина, в данном случае, не стоит.
  2. Скутер ставить на боковую или центральную подножку? Скутер обязательно должен храниться на центральной опоре, чтобы разгрузить покрышки и амортизаторы. Боковая опора скутера предназначена для кратковременной остановки, например, у магазина и т.д.
  3. Нужно ли спускать колеса скутера? Давление в шинах должно быть уменьшено вдвое от номинала, не допускается какая-либо нагрузка на колеса. При установке на центральную опору нужно обеспечить баланс таким образом, чтобы весь вес скутера приходил именно на центральную подножку. Резину желательно обработать специальным полиролем для шин.
  4. Нужно ли сливать масло из двигателя или маслобака скутера? Сливать масло не нужно, более того, делать это категорически нельзя, так как внутренняя коррозия в этом случае вам обеспечена. Влага найдет место, чтобы проникнуть внутрь, сюда же добавится негативное влияние осадка в старом масле, которое явно останется на дне картера и начнутся процессы окисления. Поэтому правило тут одно — масло нужно оставить, а желательно, заменить его новым, если до этого времени вы уже достаточно поездили. Что касается маслобака в двухтактных скутерах, то ситуация тут аналогична той, что была упомянута в первом пункте этих правил для бензина.
  5. Нужно ли снимать аккумулятор скутера во время хранения? Снимать аккумулятор и заносить его в отапливаемое помещение просто необходимо, иначе он гарантировано выйдет из строя во время зимнего простоя при суровых морозах. Периодически, например, раз в месяц – полтора, производите зарядку аккумулятора специальным устройством, с установкой тока зарядки в 10% от номинального ампеража вашего аккумулятора. Так, например, если ваш аккумулятор имеет емкость 4 Ач, зарядный ток должен составлять около 0,4 А в течении 7-10 часов. Зарядное устройство для зарядки подобных маломощных аккумуляторов стоит обычно втрое дешевле самой батареи и есть смысл единожды потратиться на его приобретение. Даже самая примитивная современная зарядка умеет автоматически определять заряд батареи и прекращать зарядку при достижении номинального значения.
  6. Если в двигателе скутера имеется нагар, желательно снять цилиндр и почистить поршень и окна от нагара.
  7. Если скутер все же остался зимовать под открытым небом, накройте его брезентом, который пропускает воздух, но не пропускает влагу. Если накрыть его пленкой или паронепроницаемым материалом, образование конденсата с внутренней стороны укрытия приведет к повышенной влажности под укрытием и еще более быстрой коррозии всех металлических частей.
  8. Металлические элементы скутера, например, раму, необходимо обработать синтетической смазкой, которую весной надо будет смыть. При отсутствии специальных смазок, подойдет аэрозоль WD-40.
  9. Хромированные элементы скутера можно защитить специальной силиконовой смазкой.
  10. Важно обеспечить защиту стенок цилиндра и поршневых колец от коррозии. Для этого, выкрутите свечу и с помощью обычного шприца залейте через свечное отверстие в цилиндр около 3-5 кубиков обычного моторного масла. Для двухтактных скутеров, это естественно, двухтактное масло, а вот для четырехтактных – тут разницы нет. Хоть четырехтактное масло и не имеет свойства сгорать полностью с бензином, такое его количество никоим образом не повредит двигатель после запуска его весной. Так как обычно остается небольшое количество масла после заправки его в картер, можно с уверенностью использовать его. После этого, несколько раз проверните коленчатый вал с помощью кикстартера, чтобы поршень прошел несколько раз по цилиндру. Это обеспечит нанесение защитного слоя масла на стенки цилиндра и в канавки поршня.
  11. Выхлопное отверстие глушителя необходимо плотно заткнуть тряпкой или специально подготовленной пробкой, чтобы исключить попадания внутрь влажного воздуха. Отсутствие влажного воздуха внутри глушителя обеспечит защиту внутренности от коррозии. Сюда же не смогут забраться различные паучки и жучки.
  12. Хранение скутера в отапливаемом помещении исключает множество упомянутых выше факторов, однако отсоединение клемм аккумулятора и периодическая его зарядка остается необходимой.
  13. Перед подготовкой скутера к зимнему хранению не поленитесь тщательно промыть скутер от остатков грязи и пыли не только на пластике, но и под ним и на раме. И только после приступайте к перечисленной выше обработке. Обрабатывать следует только чистые и сухие поверхности.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *