О первом снегоходе. О первом горном снегоходе.

Покатавшись на разных утилитарных снегоходах начав с Бурана, Тайги, Yamaha Viking 540 и закончив Lynx Yeti Pro Army, я понял, что все это конечно круто и клево, но настоящему мужику нужно что то более спортивное и интересное. Практически случайно удалось прокатиться на Yamaha Nitro и через неделю на BRP Summit — и тут началось, понеслось..Как говорится башка затряслась — хочу!!

Конечно, мне как новичку в горных снегоходах, не нужна была та резкость, злость и требовательность к райдеру, как у Summit. Смущал так же двухтактный двигатель, его ресурс, отсутствие тяги на низах и взрыв на верхах, и хотелось что то экономичнее и проще в управлении. Вобщем нужен был горник для начинающих. Начал искать информацию. Нужно было что то вроде Ёбрика среди снегоходов и Матиза среди автомобилей — получить навыки, что бы был не убиваемым, экономичным, простым и потом легко было продать.

И так я вышел на Yamaha Phazer

Двухцилиндровый четырехтактный 80-ти сильный двигатель жидкостного охлаждения, с электронным впрыском топлива, объемом 500 сс (говорят, что двигатель был создан на основе сдвоенного мотора от эндуро Yamaha WR250), ширина гусеницы — 38 см, длина гусеницы для горников коротковата — 144 дюйма, но грунтозацеп 5.1 см — «как у настоящих». Хода подвески тоже серьезные — спереди 221 мм, сзади 363 мм, газовые амортизаторы высокого давления KYB.

В общем вот такой красавец оказался у меня

Пусть не новый, но со смешным (для четырехтактника) пробегом в 800 км, Внешний вид бодрый, гнутого, сломанного ничего нет, все работает, задний ход (электронный ) работает отлично — а с ним были проблемы, диагностика подвсеки проблем не выявила — все отлично работает, лыжи в порядке, конек почти не поцарапан, гусеница в отличном состоянии — корда нет, зацепы в порядке

Склизы как новые — без износа.

Боялся, что руль будет низковат — пугали, что он для невысоких мелких райдеров, но ничего — мне как раз, выше, пожалуй, не надо, хотя можно поставить проставки.

Вся информация на современном многофункциональном дисплее, но порой хотелось чтобы тахометр был не цифровой, а стрелочный, ну или хотя бы какими то секторами, он же показывает просто цифру оборотов.

Что еще не понравилось — выхлоп не под гусеницу, не в сторону , как у большинства снегоходов, а прямо за сидением как у кроссового мотоцикла. Вроде красиво и звук, но блин непрактично — рюкзак, канистру и так далее на туннель не примостишь — сгорит нафиг.

Ладно, поехали! На ходу на первый момент он мне показался (после утилитарника то!) крайне легким (на 100-150 кг легче утиля), маневренным (гусеница узкая — 38 см), глотал любые кочки и неровности! Правда, приходилось учиться контррулению, совершенно другому управлению. Так же пришло понимание, что на горнике нужно ездить не сидя, а в стойке, чему способствует высокий руль, горная стропа, узкое, почти, как на кроссовом мотоцикле, сидение, зацепы для ног — в общем это было откровение после утиля и совершенно новый опыт. Тем не менее по прямой тоже приходилось ездить и снегоход конечно не был таким комфортным как утиль: на высокой скорости куцый ветровичок, который поворачивается вместе с рулем, отрезает крайне мало встречного ветра, узкое сидение не даст расслабиться, высокий руль для стойки неудобен для длительных поездок, юркость в поворотах на скорости обернулась рысканьем — заезжаешь на наст или другой снег — так и норовит вырваться с траектории, там где есть колея часто сваливался в колею, что на других снегоходах не было, норовит завалиться при первой же возможности! Но, тем не менее, по полю снегоход вполне комфортно разгонялся до скоростей 80-100 км/ч, а по реке удавалось разогнать аж 134 км/ч по спидометру. Начинал я выезжать в декабре — снега было еще мало, учился рулить по небольшому снегу — он легко выходит на глиссер, нигде не застревал, а меня пугали этим — гусянка то короткая (для горника). Понемногу вкатывался и каждый выезд был бурей эмоций — рожа у меня была в покатушках с улыбой до ушей — хорошо, что под шлемом и балаклавой никто не видел)) По сравнению с утилитарным снегоходом это конечно был большой качественный скачок в плане драйва, эмоций, ощущений — на утиле сидишь себе попой на широком, мягком сидении за высоченным ветровиком и, попивая кофе из термоса, едешь))) Шло в голову сравнение туристического мотоцикла — круизера типа Yamaha midnight star (утиль) и городского найкеда Yamaha FZS Fazer (фазер) — такой он был легкий, проворный и маневренный!

Тогда же заметил минус — обледенение из-за такой выхлопной системы, если на подножки намерздо — только отдалбывать, по дороге не поездишь и по льду без снега — зацепы высокие, нужно постоянно заезжать на снег для смазки склиз.

Радовала и экономичность четырехтактника — 27 литрового бака хватало с запасом аж на 300 с лишним километров! При этом не нужно масло, только меняй небольшой объем раз в три тысячи (раз в сезон). Заметил неприятную штуку: задний ход работает только по укатанному снегу, видимо то, что гусеница более узкая и задняя подвеска на утилях подламывается задней кареткой дает о себе знать — приходилось думать куда заезжаешь и как оттуда выезжать, иначе копать! Кстати так как снегоход легкий то доставать его из снега получалось намного проще и быстрее — тут подкопал, тут повернул, тут оттащил. Единственное, четырехтактник не рекомендуется сильно валять, хоть и система смазки сухой картер — для масла отдельная емкость. Если сильно завалил или перевернул рекомендую сразу глушить, хотя при перевороте он сразу же сам глушится, немного подождать и только потом запускать, следя за давлением масла.

Со временем (и после того как уже вкатился), и по мере того как снег становился все глубже, пухляк пухлее, стало понятно, что иногда мощности мотора не хватает, решено было поставить другие, более тяговые звезды, доставшиеся на халяву: максималка по ощущениям не уменьшилась, подрыв стал лучше, а троганье с места в пухляке показалось более плавным и управляемым — стало легче находить нужный момент сцепления, оборотов и качества снега, расход стал расти, но связываю это с тем, что снег стал тяжелее, условия более жесткими, я вкатился и перестал боятся откручивать движок.

После двухдневных покатушек доходило до того, что я худел на 5-7 кило (напрыгаешься, да накопаешься — толку еще мало было), абсолютно все мышцы болели, а одежду можно было выжимать В мороз до -25 и даже в -30 мотор всегда заводился, иногда не с первого раза, страшно было не запустить и залить свечи (чтобы снять свечи половину снегохода надо разобрать: сидение, весь пластик, бак!) Но опасения не подтвердились.

Ближе к весне, когда снега было совсем много, он был тяжелый и липкий, и начались покатухи совсем в реальных горах стало понятно, что двигателя с моим весом и шмурдяком в некоторых местах остро не хватает: на крутой горе в глубоком снегу, когда нужно резко сманеврировать или крутануть пятак, или просто ввалить от души, пришло понимание, что не так уж он хорошо валится..Пришло так же понимание, что чтобы не копать и ездить нужно учиться, много учится, очень много учиться! С пониманием, что мне нужно и чего не хватает в фазере, в голове уже устаканился план действий: снегоход был отдан в тот же сезон новому владельцу, да еще и удалось немного заработать! Несмотря на то, что назвать его полноценным горником (из-за нехватки мощности и короткой гусянки), наверное, нельзя, умеючи на нем можно получать кайф и ездить очень бодро, даже в горах, остались в целом очень положительные воспоминания о нем!

Снегоход ямаха вентура рс тф отзывы

. Хороший подарок любителям длительных поездок по трассам и развлечений в стиле «покатушек»

Честно говоря, мы все уже привыкли к тому, что на многие ATV и Ко устанавливаются электрические усилители рулевого управления. Это удобно и не напряжно в тех случаях, когда квадриком управляет человек с несильно развитым плечевым поясом, к примеру, субтильная дама или подросток, которому уже можно управлять взрослым аппаратом.

Снегоход Yamaha RS Venture GT/TF© Фото: Yamaha

В тех случаях, когда включен передний привод или блокировки, электроусилитель поможет не только «слабакам», но и вполне серьезным дядькам. Ну и в случае, когда вместо колес на ATV установлены гусеницы, усилитель — это уже панацея, особенно при длительных поездках. Что же касается снегоходов, то тут как-то, вроде, и незачем… Однако на практике получилось, что усилитель хорошо помогает на большой скорости, при маневрировании в лесу, а также при езде вдоль склонов. В принципе, если ездить без него, то ничего страшного, но, один раз попробовав, уже не хочется оставаться без помощника. Если говорить о комфорте, который сегодня стал неким ключевым словом для цивилизованного человека, то, как принято говорить, «таки да» — усилитель создает комфортные условия, позволяющие оттянуть порог появления усталости при длительных поездках. Этот факт нельзя списывать со счетов ни хилым, ни мощным наездникам, так как в первую очередь усталость напрямую влияет на собственную безопасность не только водителя, но и пассажиров, а также на безопасность окружающих.

Снегоход Yamaha RS Venture GT/TF© Фото: Yamaha

Для тех, кто забыл. Серия RS Ventura — это туристические модели, оснащенные мощным четырехтактным мотором о трех цилиндрах. Моторы питаются за счет системы впрыска EFI и, как заявляет производитель, имеют мощность более 120 л.с. при приличном крутящем моменте на низких оборотах. Основное предназначение этих снегоходов — езда по трассам с возможностью выезда на целину. При определенных условиях их можно использовать и для охоты, и для рыбалки, только в этом случае не стоит забывать, что ширина гусеницы у них не такая, как у категории снегоходов WT и SWT, а всего 381 см (15 дюймов).Основные отличия внутри серии, которая состоит из двух моделей GT и TF, — это оснащение. Версия GT более «навороченная» и имеет менее длинную гусеницу, что прибавляет ей баллов на скоростных участках, но снимает их при выезде на целину. У TF подвеска такая же, но амортизаторы проще. У GT амортизаторы задней/передней подвески имеют регулировки, что удобно в тех случаях, когда приходится ездить то с пассажиром, то одному. У TF ход задней подвески больше почти на 4 см. Задние гусеницы — разных размеров, вариант GT оснащается гусеницей, которая короче более чем на 17 см. Обе гусеницы относятся к разряду малошумящих, т.е. во время езды издают мало посторонних звуков. Грунтозацепы одинаковы, что на длинной, что на короткой гусеницах.

Габариты снегоходов GT и TF примерно одинаковы, пара сантиметров туда, пара сюда не в счет, если нет проблемы с перевозкой в закрытом прицепе. Если кратко, то (разумеется, субъективно) GT ближе к размеренной жизни, в то время, как TF — к спорту… Хотя неплохо «отжечь» при желании можно и на том, и на другом.

Снегоход Yamaha RS Venture GT/TF. APEX может все, ну… или почти все© Фото: Yamaha

По дополнительному оснащению у GT и TF тоже есть различия. На GT, к примеру, изначально устанавливается более высокое и широкое ветровое стекло.

Небольшое дополнение в виде EPS прибавляет баллы той и другой модели, которые уже успели зарекомендовать себя в России очень неплохо. Как говорят, пустячок, а приятно…

Снегоход Yamaha RS Venture GT/TF. В дальней дороге RS Venture GT/TF обеспечит комфорт и хорошее настроение© Фото: Yamaha

К слову, о первенцах. Впервые электрический усилитель руля для серийных снегоходов появился на модели Yamaha APEX X-TX, которую сам производитель определяет в России как «спортивную универсальную», а в США — как «кросс-кантри». Модель любопытна своей концепцией и предназначена в первую очередь для быстрого и уверенного движения по трассам и по относительной целине (в глубокий снег ее лучше не загонять, если нет хорошего опыта). Достаточно длинная гусеница шириной 15 дюймов позволяет шалости на девственном снегу, но до определенной степени. А так, в лесу погонять, прохватить по зимнику, порезвиться на полянках и склонах — вот поле деятельности для владельца этого снегохода.

Мы не агитируем за электронный усилитель ни в коем случае, но как приятно, если снегоход им оборудован…

За более подробной информацией обращайтесь в компанию Yamaha CIS или к ее дилерам.

Отзыв: Снегокат Yamaha Apex — Почти что снегоход

Судя по надписям на коробке продукт авторизирован компанией Yamaha и есть выбор по цветам.
Внешний вид напоминает настоящий снегоход.

Снегокат поставляется разобранным на несколько частей: рама, лыжи, сиденье, руль, обтекатель, крепления с ключами и наклейки. Таким образом, нужно потратить некоторое время на его сборку.

Инструкция по сборке не очень информативная относительно использования шайб под гайки, особенно при креплении лыж к раме. В итоге шайбы установил сверху рамы, прямо под гайкой.

Сиденье имеет два положения «ближе к рулю» и «дальше от руля», поэтому сначала примеряем на будущем гонщике, а затем крепим.
У руля есть амортизатор, а на лыже веревка для таскания снегоката по горам.

Наклейки тяжелой наклеить идеально ровно из-за их размеров и форм.
В сборе выглядит аппарат очень эффектно.

На деле же выявились его недостатки.
Первое –это при катании желательно немного налегать на руль своим весом и прижимать таким образом переднюю лыжу к земле для нормального руления и управляемости.
Второе – это очень жесткое сиденье и попа постоянно бьется. На классическом аргамаке было гораздо мягче.
Третье – это ручки на руле. Они не удобные и в перчатках руки выскальзывают, что у взрослого, что у ребенка.

И всё же, жалко, что у меня не было такого в моём детстве.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *