СМТ2 – что это за состав?

Чтобы решить, какое вещество лучше подойдет автомобилю, стоит понимать, из чего оно сделано и какой эффект дает при заливке в масло. СМТ2 – это синтетический кондиционер металла. Он дает возможность снизить уровень трения и уменьшить степень изнашиваемости деталей ДВС. Основная способность присадки – это продление срока работы мотора. Токсичных элементов в продукте нет, поскольку он создан на основе базовой массы, полученной в результате нефтепереработки. Присадка полностью безопасна для человека и для окружающей среды. Основные характеристики продукта такие:

  • получен синтетическим способом;
  • не горит и не токсичен;
  • антифрикционный состав для металла;
  • можно добавлять смазку, поскольку отлично сочетается с разными техническими жидкостями.

Важно, что жидкость не содержит в своем составе фотополимеров графита, микрочастиц металла и керамики, эфирных добавок. При добавлении в масло, не меняет его свойств и объема итогового состава. За флакон, объемом в 120 мл. придется заплатить в среднем 700 рублей и больше.

Применения состава

В инструкции по использованию СМТ2 указано, что добавка может заливаться в моторы легковых и грузовых автомобилей. Итоговые результаты от использования добавки будут зависеть от этого параметра:

Легковые авто Грузовики
Эффект от использования добавки может быть таким:

  • расход топлива и масла снизится;
  • двигатель будет работать тише, без вибраций;
  • владелец потратит меньше денег на ремонтные работы;
  • срок службы движка и отдельных его частей возрастет;
  • запускать мотор в холодное время станет намного легче.
Результаты будут такими:

  • снижение расхода горючего;
  • уменьшение нагрева отдельных элементов мотора;
  • уровень шума и вибрации существенно снизится;
  • срок службы смазки увеличится;
  • при добавлении присадки в трансмиссионную жидкость, можно будет отметить улучшенную работы КПП;
  • при транспортировке грузов срок, мощность мотора повысится.

Для 2-ухтактных моторов можно значительно продлить пробег между ремонтами. Присадка подходит даже для катеров и гидроциклов. Если обработать составом двустволку или другое оружие, то кучность стрельбы возрастет, а степень износа снизится.

Отзывы пользователей о СМТ2

Для получения представления о продукте, приведу несколько отзывов из интернета. Как я уже говорил, комментарии весьма противоречивы, но это связано с тем, что нужно пользоваться продуктом строго по инструкции. Такое правило соблюдают далеко не все.

Василий, 29 лет

Залил один раз в дизель. Никакого эффекта на увидел, хотя друг описывал «чудесные» свойства. Мне кажется очень дорогая и бесполезная вещь.

Геннадий Петрович, 67 лет

Потратил деньги и из всех плюсов отметил снижение стуков и вибрации в моторе. Да, заводится машина в мороз лучше. Этому уже доволен, но хотелось бы лучших результатов. Думал, позволит экономить на горючем.

Николай, 39 лет

Пользуюсь присадкой уже около года. Каждый этап замены масла – это залив присадки. Расход топлива уменьшился, но не сразу, а через месяц-другой. Ну и так, машина лучше стала, мощнее. Рекомендую.

Завершить обзор можно выводами:

  1. Присадка СМТ2 – универсальный состав, который подходит для разных типов ДВС и даже для коробки передач.
  2. Средство позволяет снизить трение внутри агрегата, в результате чего, возникают и другие положительные эффекты.
  3. Присадка считается достаточно дорогостоящей, поэтому, важно быть внимательным при покупке продукта. Нередко встречаются подделки.

Как работает присадка SMT2?

Присадка SMT2 выпускается американской компанией Hi-Gear – известным производителем автохимии. Эта присадка сменила реализуемый ранее состав SMT.

По принципу действия SMT2 относится к так называемым кондиционерам металла. То есть выступает не в качестве модификатора рабочих свойств моторного масла, а выполняет функцию отдельного, самостоятельного и самодостаточного компонента. Масла и другие рабочие жидкости в случае со всеми кондиционерами металла играют лишь роль переносчика активных соединений.

Кондиционер металла SMT2 состоит из модифицированных и активированных по особой технологии природных минералов и усиливающих эффект искусственных добавок. Добавки улучшают адгезию компонентов на поверхности металла и ускоряют создание защитной плёнки.

Работает кондиционер металла относительно просто. После добавки в масло присадка создаёт на нагруженных металлических поверхностях защитную плёнку. Особенностью этой плёнки является её аномально низкий коэффициент трения, устойчивость к нагрузкам и пористость. В порах задерживается масло, что положительно сказывается на смазывании трущихся поверхностей в условиях обеднения смазки. К тому же пористая структура определяет возможность к деформации защитного слоя при его излишней толщине. Например, если при температурном расширении образованное присадкой покрытие станет избыточным – оно просто деформируется или снимется. Заклинивания подвижной пары не произойдёт.

Присадка SMT2 оказывает следующие полезные эффекты:

  • продлевает ресурс мотора;
  • повышает и выравнивает компрессию в цилиндрах;
  • снижает шумность работы мотора (в том числе убирает стук гидрокомпенсаторов);
  • улучшает динамические показатели двигателя (мощность и приёмистость);
  • способствует снижению расхода топлива;
  • продлевает срок службы масла.

Все эти эффекты индивидуальны и зачастую выражены не настолько ярко, как обещает производитель. Стоит понимать, что сегодня в любом продукте заложена маркетинговая составляющая.

Инструкция по применению

Присадка SMT2 заливается в свежее масло или добавляется в пластичную смазку или топливо непосредственно перед использованием. В случае с моторным или трансмиссионным маслом, а также жидкостями для ГУРа присадку можно заливать непосредственно в агрегат. Для пластичных смазок, и двухтактного масла требуется предварительное перемешивание.

Пропорции для каждого агрегата свои.

  • Двигатель. В моторное масло при первой обработке рекомендуется заливать присадку из расчёта 60 мл на 1 литр масла. При последующих заменах масла порцию присадки нужно уменьшить в 2 раза, то есть до 30 мл на 1 литр масла. Это обусловлено тем, что однажды созданный защитный слой держится довольно продолжительное время. Но небольшое количество присадки всё же нужно для локального восстановления отслоившейся плёнки.
  • Механическая коробка передач и прочие узлы трансмиссии. При каждой смене масла нужно добавить 50 мл состава SMT-2 на 1 литр смазки. В АКПП, вариаторы и DSG-коробки – 1,5 мл на 1 литр. Не рекомендуется к использованию в главных передачах, особенно гипоидных с большими контактными нагрузками.
  • Гидравлический усилитель руля. В ГУРы пропорция такая же, как и для узлов трансмиссии – 50 мл на 1 литр жидкости.
  • Двухтактные моторы. Для двухтактных двигателей с кривошипно-шатунной продувкой (почти весь ручной инструмент и парко-садовая техника малой мощности) – 30 мл на 1 литр двухтактного масла. Пропорцию масла по отношению к топливу следует выбирать исходя из рекомендации производителя техники.
  • Топливо для четырёхтактных ДВС. Пропорция – 20 мл присадки на 100 литров топлива.
  • Подшипниковые узлы. Для пластичных смазок подшипников рекомендуемое соотношение присадки к смазке – 3 к 100. То есть на 100 грамм смазки нужно добавить всего 3 грамма присадки.

Повышение концентрации, как правило, не даст дополнительного эффекта. Наоборот, это может привести к негативным последствиям, таким как перегрев узла и появление в носителе осадка.

Отзывы

Присадка СМТ-2 – одна из немногих на рынке РФ, о которой, если анализировать всемирную паутину, больше положительных или нейтрально-положительных отзывов, чем отрицательных. Есть несколько других составов, (например, присадка ER или «освободитель энергии», как её ещё иногда называют), которые имеют сходную репутацию.

Автомобилисты в той или иной мере отмечают следующие положительные изменения в работе двигателя уже после первой обработки:

  • заметное снижение шумности мотора, его более мягкая работа;
  • уменьшение вибрационной отдачи от работы двигателя на холостых оборотах;
  • повышение компрессии в цилиндрах, порой на несколько единиц;
  • небольшое, субъективное снижение расхода топлива, в целом около 5%;
  • уменьшение дымности и снижение потребления масла;
  • увеличение динамики мотора;
  • более лёгкий пуск в морозы.

В отрицательных отзывах часто говорят о полной бесполезности состава или о минимальных эффектах, настолько незначительных, что нет смысла покупать эту присадку. Вполне логичное разочарование владельцев авто, у которых двигатели имеют повреждения, не поддающиеся восстановлению с помощью присадки. Например, нет смысла лить SMT в «убитый» мотор, который ест масло по два литра на 1000 км, или у которого есть механические дефекты. Сколотый поршень, задиры на цилиндрах, изношенные до предела кольца или прогоревший клапан присадка не восстановит.

Отзыв: Кондиционер металла SMT2 синтетический 2-го поколения — Секрет долговечности любого механизма

Уважаемые друзья! Хочу поделиться с вами одним из своих профессиональных секретов долговечности любого механического агрегата, которым пользуюсь вот уже более 10-ти лет с исключительно положительными результатами.

Сейчас уже точно и не помню как именно натолкнулся на эту присадку- может по совету друзей, а может и увидел сам … знаю лишь одно- за всё это долгое время десятилетнего знакомства с данным «препаратом» не перебрал ещё ни одного мотора, и ни сломал ни одной ни раздатки ни коробки.
Автомобилей у меня было много и разных, начиная от спортивных, заканчивая грузовиками, ровно как и их состояния колебались от «уезженных в хлам» до новых. Не скажу что я лихач и люблю ездить в 8-ми тысячах оборотов, но человек севший со мной в авто врятли «заскучает» рядом, на сиденье штурмана. Всё это к тому что автомобили у меня эксплуатируются как надо, в пределах положенных им нагрузок, а иногда и на пределе с ними.
Масло всегда лью хорошее- обязательно сделанное по трисентетической технологии(как правило топ любой марки масла), никаких «половинок» и гидрокрекинга, какой бы авто не был. Считаю хорошее масло изначально «залогом успеха», подобно крови в организме человека- кровь хорошая- человек весел и бодр, плохая- замучен и слаб…
Раньше лил в весь свой парк Mobil, потом Liqui Moli(очень серьёзная контора в сфере разработок присадок, лучшее масло для дизелей). Побывав на испытаниях масла Shell перешёл на эту марку. Очень понравились его очищающие свойства в частности для бензинок, с системой удерживания сажи и появляющегося нагара «особыми энзимами». Подобной технологии, насколько я знаю на данный момент нет ни у кого… наберитесь немного терпения- сейчас вы поймёте к чему я «лью столько воды».

Smt2- синтетический кондиционер металла, он же «победитель трения», представляет из себя довольно густую маслянистую жидкость слегка желтоватого цвета с мягким специфическим запахом, очень плохо смываемую водой. Обязательное условие его применения- это наличие какого либо масла, так как масло для него «является носителем». Области его применения могут быть самыми разными, даже для смазки оружия, но лично я применял его и продолжаю применять, как и основная масса покупающих данный продукт, лишь в следующих узлах и агрегатах именно автомобиля, таких как:
-Двигатель
-обязательно и исключительно МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
-система гидравлического усиления рулевого управления (ГУР)
-раздатки полноприводных авто
-передние мосты полноприводных авто
-задние мосты задне и полноприводных авто

Как работает данная присадка в теории.
Согласно заявлению производителя, через определённое время после добавления в масло (на практике 500 км.) того или иного агрегата, под действием температуры и давления данный препарат создаёт на контактных стенках (скажем пары шестерёнок) ультратонкую плёнку, по степени жёсткости близкую к алмазу. Обе поверхности начинают «скользить» по отношению друг к другу в гораздо большей степени, чем просто в масле (можно сказать, что теперь между ними практически отстуствует сила трения). Распределение присадки происходит в агрегате самостоятельно, по мере нагрузки того или иного узла. То есть в двигателе при разборке мы увидим что основной «защитный налёт» будет присутствовать на кольцах в поршневой группе и на шатунных вкладышах, коренном подшипнике коленвала. В головке это будут места прилегания клапанов, распредвалы. В Коробке на контактных парах шестерней передач… и так далее.
На практике, залив присадку например в механическую коробку передач (считаю этот пример наиболее наглядным, так как можно тактильно ощутить действие SMT2) примерно через 500 км пройденного пути вы вдруг ощутите, что передачи стали переключаться легко, селектор МКПП (механическая коробка передач) стал буквально «влетать» в положенные ему положения, а попробывав включить «заднюю передачу», вы больше не услышите знакомый треск синхронизаторов коробки. Коробка станет буквально «сенсорной» и позволит вам включать передачи одним пальцем руки.
Двигатель, после применения «витаминки» станет «резиновый»- ему вдруг станет всё равно на каких оборотах он работает, будь то тысяча или критические шесть… Как и заявлял производитель SMT2, в поршневой группе вашего автомобиля, образовалась «защитная плёнка». Сила трения между компрессионными кольцами и стенками цилиндров, спустя всё те же 500 км уменьшилась в разы- результат- приёмистый и оборотистый двигатель… и самое главное- практически отсутствует износ поршневой!
Фактически имея на вооружении изначально прекрасный носитель, скажем тот же Shell, с его революционной системой очистки двигателя от шлаков, прибавив в арсенал этой формулы SMT2 мы получаем масло, способное сохранить агрегат в практически изначальном состоянии. Продлить жизнь и ресурс механической части авто на многие тысячи. Особенно хорошо добавлять его в ОБЫЧНОЙ НОРМЕ на обкатке, когда идёт «горячее притирание» деталей двигателя. Тем самым мы как бы «подготавливаем поверхности» двигателя к дальнейшей их работе в паре, при практически идеальных условиях. Полируем с минимальным трением.

Многократно проверенно, что витаминка, залитая на новом авто в турбированный двигатель, существенно продлевает жизнь механической части турбины.
Могу привести не один пример «живых хозяев» авто с пробегами свыше 300 тысяч, переборка (капитальный ремонт) которым пока даже и не снится.
Теперь хочу поведать вам реально произошедшую пару лет назад историю под названием «очень дорогой не запланированный эксперимент» дабы развеять ваши сомнения относительно действенности этой присадки, а главное прекратить споры скептиков, коими так пестреет весь рунет.
Мой хороший друг, по-профессии геммолог, (специалист по камням) естественно ничего не понимающий в авто, тем более в подержанных, но очень желающий приобрести «достойный аппарат», обратился ко мне за помощью, с целью выбрать из «всего многообразия московских помоек за адекватные деньги» таковой. К проблеме я отнёсся с большим пониманием, и, дабы не нервировать своё руководство постоянным отсутствием, взял очередной летний отпуск.
Опуская подробности наших с ним долгих катаний по салонам и частным продавцам «своих ни разу ни битых и не крашенных» коней, скажу что авто мы ему нашли. Аппарат был действительно достойный- им оказалась чёрная Вольво с хорошим мотором, коробкой автомат и не большим пробегом. Желая сделать небольшое ТО, чтобы обезопасить друга от возможных не запланированных проблем в дороге… в том числе поменяли и масло в коробке автомат. Ставили естественно оригинальный фильтр автомата и залили естественно оригинальное Вольвовское масло (хоть я и знал что там обычый Меркон 5).
Пока мы с коллегами, сняв поддон коробки автомат, восхищались идеальным состоянием пакетов фрикционов (своего рода сцепление в автомате, осмотр которых позволяет «на глаз» прикинуть примерный ресурс коробки) Друг, наслушавшись от меня и моих коллег «о чудесных свойствах витаминки» решил бабахнуть SMT2 в одну из канистр с ещё не залитым новеньким маслом АКПП. Бабахнул так, как написано на этикетке SMT2. Но норму для МЕХАНИЧЕСКИХ КОРОБОК!!!!
Не чувствуя никакого подвоха, механик с гордостью закрутил поддон и. залил масло с уже размешанным в нём SMT2!
Сразу после выезда из сервиса, в котором мы приводили коня друга в порядок, имеется порядочная горка вверх. Что было дальше я думаю вы уже догадываетесь… выехав за порог сервиса Вольво ни в какую не хотела взбираться в горку, причём автомат явно сошёл сума. Фрикционы стали проскальзывать… уверяю на автомате это жуткое зрелище, которое ни за что не хочется повторять, это тебе не буксующее сцепление на механике, особенно если ты сидишь внутри этой машины. У меня в голове пронеслось всё устройство типтроника, коим оснащался его Вольво- мозг пытался найти ответ на вопрос «что же могло случиться после элементарной замены масла», «где ошибка» и «чего не докрутили». Обратившись к нашему многоуважаемому геммологу я констатировал- проскальзывают фрикционы! Белый от страха друг подумав немного трясущимися губами произнёс: «Может не надо было заливать эту гадость в коробку?» На что я ему ответил… далее идёт не переводимая игра слов…)))

Теперь ВНИМАНИЕ ВОПРОС СКЕПТИКАМ! : «Как звали барабашку, из за которого полноприводный авто с достаточной мощностью мотора отказался взбираться в крутую горку??? НО! После некоторых процедур по очистке пакетов фрикционов, и повторной замены масла, уже без «витаминки», взлетел в эту же горку, как будто её тут и не было. Минута времени, время пошло!
Ответ я думаю вы знаете… его звали SMT2, который напрочь лишил автомат «силы трения», работа которого основана на нём. Дальнейшие прения на счёт действенности присадки думаю можно прекратить. Я ещё долго могу рассказывать истории из разряда «не поменяли вовремя, оборвало ремень ГРМ, загнуло клапана- разобрали мотор, а поршневая как только что с завода…»
Подводя итоги отзыва, для тех кто до конца понял мою мысль я дам несколько простых но действенных советов, благодаря которым вы навсегда забудете такие не хорошие слова как переборка, первый ремонт, провернуло владыши и т. д. и станете продавать своих коней не потому что «он стал чадить как паровоз» а потому что «он вам надоел! и хочется чего- нибудь новенького!»
Итак советы:
— Всегда используйте только хорошие масла, имеющие допуски для вашего мотора, вовремя меняйте его!
-Если решитесь заливать «витаминку» о которой я вам расказал, ТО! НИКОГДА НЕ ПЕРЕБАРЩИВАЙТЕ С НЕЙ! лучше не долейте… перелив ведёт к забиванию масловедущих каналов и как следствие- голоданию головки вашего двигателя и как последствие- перегрев и износ деталей головки, коленвала и прочих нагруженных деталей двигателя!
-Никогда не заливайте SMT2 в дифференциалы повышенного трения, муфты халдрекса, автоматы и прочие механизмы, принцип работы которых основан на трении!
-Всегда помните, что если агрегат уже изношен, то ему не поможет никакая присадка, что бы о ней не писали и сколько бы она не стоила. Поможет лишь механическое вмешательство грамотного механика с последующей заменой той или иной детали!
Большое спасибо за внимание всем, кто дочитал внимательно и до конца! От всей души желаю вам многих тысяч пробега без ремонта. И да прибудет с вами сила!

BMW 3 series Огонь))) ›
Logbook ›
КЕРАТЕК (ЛИКВИ МОЛИ)

Всем привет,

Как то мне позвонил отец и спросил, слышал ли я про такую штуку как КЕРАТЕК (ЛИКВИ МОЛИ).

Кто знает что такое СУПРОТЕК (заливается в несколько этапов), то это почти то же самое, но заливается один раз в 50000км.

Описание: Антифрикционная и защитная присадка Cera Tec на основе соединения молибдена с добавлением керамического компонента. Благодаря действию керамических микрочастиц в двигателе существенно снижается трение. Дополнительно присадка укрепляют стенки цилиндров и поверхности поршневых колец, защищая двигатель при жестких режимах работы.
Присадка рекомендуется для всех самых современных бензиновых и дизельных автомобилей, работающих на полновязких маслах. Эффект от разового применения присадки сохраняется до 50 000 км.
Ёмкости одного флакона достаточно для 5 л моторного масла.

— Смешивается со всеми имеющимися в продаже моторными маслами
— Существенное снижение трения и износа за счет керамических микрочастиц
— не оседает и абсолютно свободно проходит через все широко используемые фильтровые системы
— противостоит экстремально высоким и низким температурам
— снижает потребление топлива
— продлевает срок эксплуатации мотора
— улучшает плавность хода мотора
— нитрид бора химически инертен
— не повышает содержание фосфора и серы в моторном масле
— Испытано на турбированных двигателях, в системах с каталитическими нейтрализаторами и сажевым фильтром (DPF)
— предотвращает повреждение двигателя в результате экстремальных обстоятельств (утечка масла, очень высокие нагрузки, перегрев)
— Эффект сохраняется до 50 000 км

Короче старое масло сливаем, добавляем эту присадку в новое масло, один балон на 5 литров масла, желательно перемешать, и заливаем в движку. Всё))

В общем, жду уменьшение расхода топлива, плавность хода двигателя и буду надеяться что движок прослужит дольше)))))

Я залил и буду думать, что это хорошо))))

Всем удачи!

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *