Содержание

Признаки необходимости смазки велосипедной цепи

При езде по любому покрытию часть пыли, песчинок и грязи, которые вылетают из-под переднего и заднего колес неизбежно попадают на цепь. Это приводит к ее постепенному загрязнению, а как следствие, ухудшению ходовых характеристик, ускоренному износу передних и задних звезд, роликов натяжителя заднего переключателя передач и звеньев самой цепи. Дабы этого не допустить следует действовать на опережение.

Как часто цепь велосипеда необходимо смазывать:

  1. Каждые 100 км пробега требуется капитальная чистка и смазка. Этот параметр также зависит от дорожного покрытия, по которому вы катаетесь. Чем больше на вашем пути грунтовых дорог, тем чаще требуется обслуживание.
  2. Если из цепи доносятся посторонние звуки. Чистая и смазанная цепь не должна издавать абсолютно никаких звуков. Со временем появляется легкий шелест, а позже хруст. На данном этапе следует не затягивать и приступить к обслуживанию. Не стоит допускать скрипов и появления ржавчины.
  3. После сильного дождя. При попадании под ливень, сильная струя из-под переднего колеса смывает часть смазки (последствия зависят от типа, качества и срока нанесения смазывающего вещества).
  4. Дополнительно. Здесь хотелось бы добавить, что чем чаще вы занимаетесь обслуживанием, тем дольше прослужат компоненты трансмиссии, что поможет вам сэкономить на их замене. Поэтому не следует лениться и чаще смазывать велосипедную цепь.

Чистка цепи велосипеда перед смазкой

Прежде чем наносить новую смазку, следует удалить со всей поверхности цепи сгустки отработанного материала, что является не чем иным как смесью масла и грязи. Это можно сделать несколькими способами, о которых мы поговорим ниже.

Быстрая очистка

Эта процедура выполняется как промежуточная между капитальными обслуживаниями и представляет собой удаление грязи с цепи без ее демонтажа. Для этого можно воспользоваться двумя методиками: это по старинке, с тряпкой и щеткой, или прикупить себе специальную машинку для чистки велосипедной цепи. Тут уж все зависит от вашего бюджета.

Если вы выбрали первый вариант, то все что вам нужно – некоторое количество ветоши (тряпки), старая зубная щетка, резиновые перчатки по желанию (для мойки посуды), вода и моющее средство (тоже для посуды), а так же немного терпения, данный процесс слегка дольше, чем при использовании машинки. Помимо моющего средства можно пользоваться растворителем, керосином, специальными средствами. Не рекомендуется использовать бензин. Ах да, лучше выполнять данную процедуру на улице, чтобы избежать внеочередного мытья полов, оттирания черной маслянистой жижи с мебели, ковров, обоев…

Далее берем сухую ветошь и протираем цепь, вращая педали назад. Данную операцию выполняем, пока цепь не станет чистой на всех ее выступающих деталях. Хочу сразу заострить внимание, что идеальной чистоты добиться не удастся. Ведь часть грязи находится на звездочках, которые тоже желательно протереть. После берем тряпочку поменьше и, продевая ее в каждое звено между роликами, вычищаем грязь. Затем разводим моющее средство в теплой воде, берем зубную щетку и чистим ею цепь со всех сторон. Обратите внимание, что на данном этапе из-под щетки будут лететь мелкодисперсные капельки грязной воды, поэтому накрывайте щетку тряпкой. На последнем этапе промываем цепь велосипеда чистой водой, вытираем ветошью и оставляем сушиться. После того как она полностью просохнет, переходим к нанесению смазки.

Второй способ – это использовать специальную машинку для чистки цепи. Применяйте ее согласно инструкции. Чаще всего она представляет собой несколько звездочек со щетками, которые находятся в разъемном корпусе. Эта машинка надевается на цепь, внутрь заливается чистящее средство. После чего вращением педалей производится чистка цепи велосипеда. Этот способ немного быстрее, но следует учитывать, что после всех процедур саму мойку тоже придется мыть. Средняя цена машинки для чистки цепи коло 1200 рублей.

Капитальная очистка

Для более тщательной чистки нам придется снять цепь с велосипеда. В зависимости есть ли на ней замок или нет, дополнительно нам может понадобиться выжимка. После того как мы ее демонтировали, помещаем в емкость с чистящим средством (варианты были рассмотрены выше) и при помощи щеток, тряпок продолжаем мыть до полной чистоты.

После меняем в емкости воду, хорошенько вымываем цепь от чистящего средства и отправляем ее на просушку. В это время следует так же помыть задние и передние звезды, и ролики натяжителя заднего переключателя. Для удобства рекомендуется снять заднее колесо, чтобы помыть кассету, и разобрать лапку заднего переключателя, чтобы добраться до направляющего ролика и ролика натяжителя.

После того как все просохло, можно собирать обратно, устанавливать цепь и приступать к смазке.

Чем можно смазывать цепь велосипеда

Если вы обладаете достаточным бюджетом, то лучше использовать специальные смазки, предназначенные непосредственно для цепи велосипеда. Но можно обойтись и без них, применяя машинные трансмиссионные масла или другие аналоги. Здесь мы рассмотрим некоторые типы смазок.

  1. Тефлоновая смазка – самое эффективное средство и, пожалуй, лучшая смазка для цепи велосипеда. Образует на поверхности тонкий не липучий для пыли слой. Существует в виде аэрозоля, но его использование чревато повышенным расходом при нанесении. Поэтому лучше использовать его жидкий аналог.
  2. Силиконовая смазка для цепи велосипеда — обладает хорошими свойствами уменьшающими трение деталей. Так же встречается в виде аэрозоля. В состав входят компоненты, отталкивающие пыль.
  3. Графитовая смазка – хорошо защищает цепь от износа. К достоинствам можно отнести хорошие проникающие и антикоррозийные свойства.
  4. Восковая смазка – создает более толстый слой на поверхностях деталей, но стирается немного быстрее по сравнению с тефлоновой.

Не рекомендуется, но можно использовать трансмиссионные масла для автомобилей, масло для швейных машинок. У этого типа масел есть огромный минус — они просто притягивают к себе пыль. Вроде бы только смазали цепь, а уже через две поездки она снова забита грязью. В придачу они сильно боятся воды. Поэтому, если вы их используете, то цепь нужно чистить и смазывать значительно чаще.

Типы смазки, применяемые для приводных цепей.

Тип смазывающего продукта определяется режимом работы приводной роликовой цепи, окружающими условиями и конкретными требованиями производства, на котором эксплуатируется цепной привод.

Смазка для консервации цепей.

Основным требованием к смазке, применяемой для консервации, является обеспечение высоких антикоррозийных свойств при хранении приводных цепей. Для этих целей прекрасно подходит продукт RexPro-VSK 001. Основные преимущества перед аналогами:

  • повышенная антикоррозийная защита;
  • улучшенные износоустойчивые характеристики;
  • соответствие экологическим требованиям стандартов ISO;
  • допускается для применения в пищевой промышленности;
  • разрешено применение в электротехнике;
  • низкая текучесть при температуре до +50 С;
  • равномерно ложится на защищаемую деталь;
  • рекомендовано для применения при температуре от -30 С до +130 С.

Смазка для высокоскоростных цепных приводов.

В составе различного упаковочного, деревообрабатывающего и транспортировочного оборудования довольно часто присутствуют высокоскоростные цепные приводы. Особенность смазки для цепей, эксплуатируемых в составе таких приводов, состоит в том, что смазывающий продукт должен оставаться на смазываемой поверхности при высокой скорости перемещения. Для этих требований оптимизирован продукт Structovis-VSK 006. Эта синтетическая смазка своей консистенцией и видом напоминает мёд, не разлетается с цепи при высоких скоростях и, как следствие, не загрязняет оборудование, сохраняя при этом свои антикоррозийные и износоустойчивые свойства. Рекомендуется для применения при температуре от 0 до +120 С.

Смазка для цепных приводов, работающих при сильной запылённости.

К смазке цепных приводов, работающих в условиях повышенной запылённости, предъявляются особые требования. Поскольку такие приводы задействованы при производстве товаров народного потребления, смазывающий продукт должен не образовывать капель, не мазаться, обладать достаточной влагоустойчивостью, обеспечивать защиту от износа и коррозии. Всем этим требованиям соответствует смазочный воск VSK 019. Кроме того, данный продукт допускает кратковременный контакт с пищевыми продуктами. Рабочая температура находится в диапазоне от -40 С до +80 С.

Смазка для цепей, устанавливаемых на пищевое оборудование.

Смазки и масла для цепей, установленных на приводы пищевого оборудования, должны обеспечивать защиту рабочих поверхностей от окисления. Эту функцию обеспечивает смазка 4UH1-1500 — VSK 016, которая, кроме того, предохраняет приводные цепи от износа и старения. Рабочая температура изделия находится в диапазоне от -25 С до +130 С.

Смазки для высоких и низких температур.

Смазки для высоких и низких температур должны обладать термической стабильностью и сохранять работоспособность приводных цепей как при низких температурах, например в подъёмниках холодильного оборудования, так и при высоких, например в приводах печей и сушилок. Заданные характеристики достигаются путём добавления в состав масла различных укрепителей. Для работы при температуре от -40 С до + 220 С подходит смазывающий продукт Synthesco-VSK 012.

Смазка для высоких температур.

Существуют специальные смазки только для высоких температур. В их состав входят специальные добавки на основе графита и металлов, которые после 180 С создают сухой смазывающий слой, сохраняющий работоспособность цепи при температуре до +400 С.

Специальные смазки для цепей.

Помимо общепринятых рекомендаций, у каждого производителя приводных роликовых цепей существуют свои специальные смазки, наиболее отвечающие технологии производства и условиям эксплуатации изделия. Специальная смазка лучшим образом проникает в зазоры между роликом и валиком звена цепи. При заказе цепи, которую планируется смазывать специальными продуктами, необходимо оговаривать это с поставщиком. Всё дело в том, что на цепи перед специальной смазкой не должен наноситься консервант.

Техническое обслуживание приводных роликовых цепей.

Казалось бы, что может быть проще, чем смазать цепной привод. Однако, именно из-за ошибок при техническом обслуживании приводных роликовых цепей и возникает большая часть аварийных ситуаций. На представленной ниже диаграмме демонстрируется зависимость срока службы цепи от качества её смазки.

На диаграмме изображены графики удлинения цепи из-за износа;

  • a) сухой ход;
  • b) одноразовая смазка без дополнительного обслуживания;
  • c) временный сухой ход без дополнительного обслуживания;
  • d) недостаточная смазка;
  • e) достаточная смазка.

Как видно из графика, срок службы цепи при должном обслуживании может быть неопределённо велик.

Практика показывает, что до 60 % поломок цепного привода происходит из-за применения некачественных смазок. На рынке представлено множество аэрозольных продуктов на основе растворителей, которые, моментально испаряясь, образуют густую и не текучую плёнку из смазки. Такая плёнка при дальнейшем обслуживании препятствует смазыванию внутренних сопряжённых поверхностей цепи.

Проверка качества смазки цепи.

Качество смазки цепи легко определить визуально по состоянию пальцев. При качественной смазке они покрыты равномерной плёнкой смазывающего вещества, а после его удаления остаётся гладкая поверхность. При некачественном обслуживании на пальце имеются царапины и борозды. А порой и просто невозможно провернуть звено на валике из-за сильной коррозии соединения.

Последствия неправильного обслуживания приводных цепей.

При неправильном выборе смазки и обслуживании приводных роликовых цепей, смазывающий продукт не проникает в скрытые полости в местах соединения звеньев цепи. Последствием этого неизбежно становится коррозия. Она образуется либо из-за сухого трения, либо из-за наличия конденсата влаги, что приводит к выходу из строя изделия.

Преждевременный выход из строя цепного привода.

В новой продукции с малым зазором между роликом и валиком коррозия за короткий срок образует точечные очаги, которые брикетируют шарниры. На следующем этапе палец полностью заклинивает во втулке, и он проворачивается в пластине. Всё заканчивается неизбежным преждевременным выходом из строя всего цепного привода.

Преждевременный износ цепи.

Нередки случаи, когда из-за отсутствия смазки при сухом трении цепи преждевременно окисляются, что приводит к удлинению звеньев и, как следствие, её износу. Происходит это из-за несовпадения шага цепи и цепной звёздочки.

Как обеспечить правильную смазку цепи.

Для долгосрочной работы цепи необходимо выбирать такую смазку, которая обеспечит смазывание всех шарниров цепи. Продукт должен проникать между пластинами в зазор между пальцем и втулкой, как показано на рисунке. Для смазки ролика требуется относительно небольшое количество вещества. Ниже приведены основные критерии выбора смазки.

Предпочитаемые типы смазки.

При выборе смазки рекомендуется отдавать предпочтение жидким минеральным типам смазок. Так же подойдут моторные, машинные или редукторные масла.

Вязкость смазки.

Смазку для цепи следует выбирать такой вязкости, чтобы она оставалась жидкой в любом температурном диапазоне. По классификации SAE это вязкость в пределах от 20 до 50 единиц.

Способы обеспечения смазки цепи.

При выборе способа обеспечения смазки цепи определяющим фактором является скорость работы цепного привода. Наибольшее распространение получили три метода: ручная смазка, капельная и смазка в масляной ванне. Рассмотрим их подробнее.

Ручная смазка.

Ручная смазка цепей производится на цепных приводах со скоростью работы до 0,5 м/сек. Пример – вилочные погрузчики. Смазывающий продукт наносится на приводную цепь кисточкой или маслёнкой. Однако наиболее эффективным является метод аэрозольного нанесения смазки.

При ручном методе смазывающее вещество должно быть достаточно жидким, чтобы проникнуть во все полости цепи, обладать влагоотталкивающими свойствами и защищать цепь от коррозии. Не стоит забывать и о регулярности проведения процесса смазки.

Капельная смазка.

Капельная смазка осуществляется на цепных приводах со скоростью движения цепи от 0,5 до 1,5 м/сек. Такие схемы можно встретить на различных транспортирующих и конвейерных линиях. Смазывающее вещество через специальные форсунки подаётся на верхнюю часть пластин приводной цепи.

Капельная смазка применяется обычно на стационарных приводах, так как настраивается на весь срок службы оборудования. Является достаточно эффективным методом обслуживания, так как процесс смазки осуществляется автоматически.

Смазка в масляной ванне.

Смазку приводной цепи в масляной ванне применяют при высоких скоростях работы цепного привода, которые составляют от 1,5 до 8 м/сек. Высокоскоростные приводы входят в состав различных станков и полуавтоматов. Причём, если скорость перемещения цепи выше 4 м/сек, то в масляном резервуаре устанавливается дополнительный диск, который разбрызгивает масло, не допуская тем самым его вспенивания.

Прохождение цепи через масляную ванну позволяет осуществлять надёжную, экономичную и безопасную для окружающей среды смазку цепного привода.

Указания по очистке приводных цепей.

В процессе работы цепного привода на нём неизбежно образуется загрязнение, которое препятствует проникновению смазки во все полости цепи. Во избежание выхода из строя привода, необходимо периодически осуществлять его очистку. Промывать приводные цепи допускается только дизельным топливом или керосином. Ни в коем случае нельзя применять очистку паром или очистителями, имеющими в своём составе едкие и кислотосодержащие вещества.

Все вышеприведённые рекомендации и указания применимы и к приводным цепям, представленным в нашем каталоге.

Общее понятие о системе смазки цепи бензопилы

Чтобы понимать, насколько важен выбор цепного масла для бензопилы, рассмотрим принцип работы самого смазочного механизма на примере Stihl 180. Эта модель выбрана как одна из наиболее распространенных модификаций бензопилы от компании «Штиль».

Система смазки цепи бензопилы «Штиль» 180 состоит из нескольких основных частей:

  • расширительного бачка;
  • трубки подачи смазочного материала от бачка на насос;
  • масляного насоса;
  • каналов подачи смазки на шину (на некоторых пилах интенсивность закачки масла в шину можно регулировать);
  • системы каналов внутри шины для распределения смазочного материала по всей рабочей поверхности пильной гарнитуры.

Интенсивность подачи смазки для цепи бензопилы Stihl 180 в общем случае вручную не регулируется. Отрегулировать подачу масла на цепь бензопилы можно в некоторых других моделях (например, на пилах Husqvarna).

А в этой пиле работает простое правило: чем выше частота оборотов двигателя, тем интенсивнее вращается ротор насоса и в большем количестве поступает смазывающая жидкость на пильную гарнитуру. Более тонкие настройки без использования непредусмотренных инструкцией по эксплуатации методов отсутствуют.

Масло заливается в специальный бачок при каждой заправке топливом. Конструкторы проработали эту бензопилу таким образом, что после выработки топлива в расширительном бачке должно еще оставаться масло в небольшом количестве. То есть при правильной эксплуатации исключается вероятность того, что бензопила будет работать на сухую.

Система смазки работает следующим образом. Коленчатый вал посредством кинематической связи приводит в движение роторный масляный насос простейшей конструкции.

Масляный насос создает разряжение и засасывает из бачка смазку. Далее он загоняет ее под давлением в систему каналов шины. Масло поступает на ведомые зубья цепи и разносится по всей гарнитуре. Смазывается цепь, рабочая поверхность шины и ее фронтальный игольчатый подшипник.

Какие масла можно использовать

Ведущие производители бензопил рекомендуют применять в своей технике смазочные материалы собственного изготовления. Однако зачастую эти масла стоят в несколько раз дороже, чем более простые от сторонних производителей.

Обратите внимание Так какое масло для цепи бензопилы подходит лучше всего? В этом случае ответ однозначен: самым лучшим решением будет приобрести смазочные материал от производителя техники.

Но что делать, если по каким-либо причинам покупка дорогого оригинального масла невозможна? Здесь владельцы бензопил прибегают к разным вариантам. Рассмотрим в общих чертах каждый из возможных смазочных материалов для пильных цепей.

Оригинальные масла


Зачастую – это самый лучший выбор в плане эксплуатационных качеств, но не цены. Помимо оптимальных смазочных свойств, сегодня производители стремятся делать эти смазки биоразлагаемыми (на основе рапсовых баз), что почти не вредит окружающей среде и здоровью человека.

Масло для цепи бензопилы Stihl как раз относится к биоразлагаемым продуктам. Единственный весомый минус – цена.

Узкопрофильные

Специальные масла для цепи бензопилы от сторонних производителей. Так же хороший выбор. Стоят значительно дешевле брендированных смазок, но зачастую почти не уступают по рабочим качествам.

Дешевое индустриальное масло

Самым распространенным вариантом здесь выступает отечественный продукт, маркируемый И-20 или И-20А. Один из самых дешевых вариантов. Это индустриальное масло можно заливать в бензопилу для смазки цепи и не опасаться негативных последствий.

Смазка обладает хорошими свойствами касательно условий работы пильной гарнитуры и способно надежно защищать от износа цепь и другие элементы гарнитуры.

В плане рабочих качеств немного проигрывает оригиналу. Но цена может быть в несколько раз ниже относительно специализированных продуктов. Поэтому этим вариантом пользуются многие владельцы бензопил любых марок и моделей.

В условиях жары рекомендуется в процессе пиления контролировать уровень смазки после выработки половины бензобака. Ввиду очень низкой вязкости индустриальное масло довольно быстро расходуется. Известны случаи, когда индустриальные смазки вырабатывались быстрее, чем выпаливался бачок топлива.

Новые моторные или трансмиссионные смазочные материалы

Не совсем обоснованный выбор в экономическом плане. Подойдут в тех случаях, когда пила используется редко, и отдельно покупать канистру специальной смазки нет смысла.

Эти масла содержат в своем составе огромное количество ненужных и бесполезных для работы пилы присадок, которые будут лишь загрязнять обрабатываемый пиломатериал и окружающую среду.

Какое масло лучше использовать для цепи- видео

Здесь так же нужно учитывать вязкостные показатели. Интенсивность подачи масла на цепь бензопилы может сильно снизиться при температурном повышении вязкости.

Густые смазки в зимних условиях могут потерять свою текучесть и неэффективно защищать цепь и рабочие поверхности шины от износа. В случае с моторными маслами при работе зимой рекомендуется использовать маловязкие варианты. В целом смазочные материалы для ДВС можно использовать в пилах.

Отработавшие масла

Использовать для смазки цепи бензопилы отработавшие масла – самая неудачная идея из всех возможных.

Во-первых, специфика работы бензопилы подразумевает создание в зоне производства работ масляного тумана, который разносится на окружающую природу и частично вдыхается человеком.

А отработка является признанным канцерогеном и в целом крайне токсична. Поэтому во многих странах созданы целые индустрии по переработке отслуживших свой срок моторных и трансмиссионных масел, а самовольный слив в окружающую среду карается серьезными штрафами.

Во-вторых, смазочные качества отработки крайне низки. Их хватает с натягом для средних режимов нагрузки. Если пилить толстое бревно или древесину твердых пород дерева – цепь и вся остальная пильная гарнитура пострадает вплоть до необратимых разрушений.

Отвечая на вопрос, чем заменить цепное масло для бензопилы, если слишком накладно покупать оригинал, можно ответить так: практически любым масло с подходящей вязкостью. Но только не отработкой. Лучше заливать в бензопилу для смазки цепи, специально созданные для этого продукты.

Как и когда лить смазку в бачок? Здесь ответ прост: лить каждый раз при заправке бензином до отметки на горловине.

Основные неисправности и ремонт системы смазки цепи

Рассмотрим распространенные неисправности и ремонт системы смазки цепи современных бензопил.

Если не смазывается цепь

Бачок заполнен, а масло не поступает на цепь бензопилы. Здесь может быть несколько источников проблемы.

  • Поломка привода масляного насоса. Довольно распространенная неисправность. На бензопилах Stihl часто срезает ус пластиковой приводной шестерни. Или изнашиваются шлицы. Шестерня не вращается вообще или вращается, но не вступает в зацепление с приводом насоса.
  • Засорение магистралей. Наблюдается при использовании неподходящего масла, в том числе отработки.
  • Нарушение герметичности бачка, резиновой трубки или в соединениях магистралей. Помимо механического нарушения целостности масляных каналов (соскакивание трубки с посадочного места, трещина на бачке или в другом участке магистрали) иногда шланг подачи смазки разрушается под действием агрессивных синтетических масел. Обратите внимание Так какое масло для цепи бензопилы подходит лучше всего? В этом случае ответ однозначен: самым лучшим решением будет приобрести смазочные материал от производителя техники.
  • Некорректная регулировка подачи смазочного материала на цепь. При неквалифицированном вмешательстве можно полностью перекрыть подачу смазки на цепь регулировочным винтом. Масляный насос
  • Отказ насоса. Эта проблема встречается крайне редко и в основном на дешевых пилах от малоизвестных китайских производителей. Например, на бензопилах Stihl масляный насос обладает таким запасом ресурса, что по статистике случаев его замены из-за поломки практически нет. Чаще всего насос просто очищается от загрязнений обычной продувкой.

Неравномерное поступление смазки

Смазка поступает на цепь в избыточном или недостаточном количестве. Когда масло не поступает на цепь или льется слишком обильно, это вызывает дискомфорт при работе и может навредить пиле. Подобная проблема немного встречается реже, но тоже довольно широко распространена. Причин может быть несколько.

Подтекающая трубка системы смазки

  • Неправильная регулировка. Винт настройки подачи масла на некоторых пилах без понимания процесса регулировки лучше не трогать.
  • Использование неподходящих по вязкости смазочных материалов. Слишком густые смазки насос прокачивает менее охотно, и они хуже разносятся цепью по шине. С жидкими маслами все наоборот.
  • Снижение герметичности в системе смазки цепи. Иногда отходит или повреждается трубка подачи масла на насос. Это вызывает масляное голодание. Проявляется подобная проблема в подтеках смазки у нижней части бензопилы.

Перегрев

Несмотря на обильную подачу масла, на цепь, все равно наблюдается перегрев или подклинивание. Здесь причина одна – использование абсолютно неподходящего для смазки материала. Часто такое можно видеть при заливке в систему отработки.

Важно помнить, что эксплуатация бензопилы с нерабочей системой смазки цепи категорически запрещена.

Краткий обзор смазочных материалов для цепей бензопил

Сегодня на рынке продается немало смазок для цепей бензопил. Рассмотрим несколько популярных продуктов.

  • Stihl Forest Plus. Один из лучших продуктов на рынке. Специализированное, качественное и довольно дорогое масло. Обладает идеальным набором рабочих свойств. Наносит минимальный вред окружающей среде ввиду биоразлагаемости. Может быть использовано в любых бензопилах.
  • Motul Timber 120. Недешевая смазка на минеральной базе. Не имеет нареканий со стороны пользователей. Позиционируется как один из топовых продуктов на рынке.
  • Liqui Moly Bio-Sage-Kettenoill. Дорогое биоразлагаемое масло для смазки цепи. Высокую цену определяет именно свойство быстрого разложения до безопасных соединений в естественной среде. По смазочным качествам находится на высоком, но не топовом уровне.
  • Oleo Mac Eco-Lube. Не самое дорогое, но хорошо зарекомендовавшее себя масло. Сочетается со всеми бензопилами. Также обладает свойствами быстрого биоразложения.

На главный вопрос: какое использовать масло для цепи бензопилы, однозначного ответа нет. Все зависит от условий эксплуатации пилы, частоты ее использования и финансовых возможностей.

Обратите внимание Использование неподходящего масла для смазки цепи может привести к отказу системы или даже поломке пилы. Поэтому из возможного перечня применяемых для этих целей материалов следует сразу исключить отработку.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *