Отзыв: Северный Гоа (Индия) — Скутер поможет Вам позникомиться с Гоа изнутри

Гоа делится на Южный и Северный. Южный — более традиционный, спокойный, Северный — неожиданный, шумный, молодежный. Вы — молоды, активны, любите путешествовать, тогда Вам — в Северный Гоа! Из нашей российской поздней осени-зимы, попав в теплые края, хочется понежиться на пляже. Пляжи на всем побережье муниципальные. Роль уборщиков выполняет прилив.

Индус-спасатель — это очень оригинально, если учитывать то, что индусы не умеют плавать ))) Этот спасатель максимум, что сделает — вызовет на помощь лодку, или (если докинет) — швырнет в утопающего своим баллоном.

На пляже постоянно ходят попрошайки, собаки, коровы и торговки. Если Вы хоть раз купите что-нибудь у торговки на пляже, она (и не только она) будут подходить к Вам каждый день ))

Уверена, что вскоре Вам надоест лежать на пляже и вот тогда советую взять в прокат мотороллер. Стоимость проката — 200 рупий/сутки. Для ориентировки 100 рупий приблизительно 80 рублей. Берите скутер сразу на длительный срок — так выгоднее. Если с Вас попросят оставить в залог документы — идите в другой прокат (их там полно!), НЕ оставляйте никому нигде своих документов, иначе потом будете их дорого выкупать ))) Максимум, что с Вас спросят -это где Вы остановились, в каком отеле. Если спросят права — говорите, что они у Вас есть. Насчет прав. Если у Вас действительно есть права международного образца — шикарно, если нет, можете заморочиться заранее и дома с помощью принтера и фотошопа изготовить «ксерокопию» таких прав )) Если нет желания заниматься и этим — наплюйте, права у вас могут попросить лишь полицейские, они встречаются редко и предпочитают взять наличкой 100 рупий «штрафа», в этом они такие же, как наши ГАИшики )) На эту же сумму можете влететь за отсутствие шлема. Кстати, по правилам в Гоа шлем должен быть у водителя, у пассажира он не обязателен. Полицейские вам могут встретиться лишь в крупных городах и на трассе, куда советую не соваться.

Итак, у Вас есть скутер и желание поездить на нем. Запомните основные правила поведения на дороге в Гоа. 1. Движение в Гоа — левостороннее!
2. Тротуаров нет, то есть люди ходят прямо по обочине. 3. Коровы ходят где угодно и надо быть внимательным, чтоб умело объезжать их и продукты их жизнедеятельности. 4. Забудьте про поворотники и правила движения на перекрестках — всё это заменяет упорное бибиканье и активная жестикуляция. Подъезжая к перекрестку начинайте бибикать, кричать и махать руками, показывая, куда вам надо проехать. Улыбайтесь! Индусы — жизнерадостный и дружелюбный народ. Ваш скутер могут со всех сторон на перекрестке обступить авто и байки, все будут желать с вами сфотографироваться, улыбаться вам, махать рукой. Никто не будет ругаться и орать, что опаздывает. А потом все как-то так расступятся и дадут вам проехать )))

Вот как-то так… ))

Вы сможете заехать в любой уголок и познакомиться с жизнью этого удивительного народа не из окна туристического автобуса. О бензине беспокоиться не надо — он продается буквально везде.

О том, что у вас украдут скутер, пока вы будете восхищаться диким пляжем, не идет и речи. Воровства скутеров в Индии просто нет! Вы можете его оставить где угодно, хоть с ключами в замке, уйти, вернуться и удивиться, что он все еще на месте. Единственное условие — чтоб оставленная вами техника не мешала проезду и еще — нельзя выезжать на пляж! Один раз мы возвращались с такой мотопрогулки и попали под ливень. Нам не захотелось мокрыми насквозь ехать на скутере (хоть скорость и не более 40 км/час, вечером обдувает прилично), мы оставили скутер на обочине, взяли такси и уехали в отель. На следующий день, так же взяв такси, вернулись за мотороллером. Он ждал нас целый и невредимый.
В пользу таких самостоятельных прогулок — Вы увидите много интересного, по настоящему познакомитесь со страной, поторгуетесь на маленьких рыночках, а не будете тусоваться среди часто пьяных «руссотуристо», тупо лежать на пляже или толкаться на центральных рынках.

Вот такой персонаж встретился нам )) Обратите внимание на обочины… К сожалению, такая грязь везде… Вы тщетно будете искать урны… Ну что ж, такова Индия… Её можно лишь принять и полюбить такой, как она есть ))

Это небольшой базар у дороги — продаются гамаки. В переводе на наши деньги — 350 рублей гамак. Торг — обычное дело ))
На скутере Вы сможете побывать в отдаленных уголках, увидеть храмы и монастыри, куда не возят туристов, пообщаться не только с обслугой в отеле, но и с обычными людьми, порадовать шоколадкой не разбалованного индийского ребенка, доставить радость девушке-торговке своей покупкой.
Короче, летите в Северный Гоа, берите в прокат скутер и когда вы познакомитесь с этой страной поближе — Вы влюбитесь в этот райский уголок! ))

>Как взять в аренду скутер в Гоа, куда поехать, что посмотреть.

Самый животрепещущий для многих вопрос, как передвигаться по Гоа.

Брать байк (мопед) или нет? Ну, давайте обсудим, присоединяйтесь к разговору. В конце цены, обучение, ответственность.

Здесь стоит признать, что байк дает достаточно необходимую свободу передвижений. Да, можно ездить местными автобусами. А если вас трое или четверо, то такси обойдётся в копейки. Но, черт возьми, так здорово сесть на двухколесного друга и в одиночестве доехать до; заката, посетить все пляжи, локальных кафе и иной дорожной романтики.

А лучше, устроить однодневный самостоятельный тур по пляжам: Керим, Парадайз, Венгурла и так далее. Хотя делать там особо нечего, но всё же надо съездить посмотреть, поставить галочку. Рекомендуем отправиться куда подальше: на водопад Сурла, в столицу Панаджи, большой базар в Мапсу, южное Гоа на пляж Палолем, заповедник / зоопорк Бандла (Bondla Wildlife Sanctuary).

Короче, если хочется не только лежать на пляже, недалеко от отеля попевая сок в прибрежных кафешках — значит, брать скутер стоит!

Кому не следует арендовать скутер, так это мамам с маленькими детьми, хотя в Северной части Гоа их очень много, но видимо у них был большой опыт езды до беременности. Не нужен байк тем, кто приехал в Гоа дегустировать ром и курительные смеси, езда будет для вас болезненна и дорога. Не советуем брать рассеянным романтикам, которые не могут сосредоточится на происходящем моменте — в Гоа движение активное, хоть и не такое как в больших городах Индии.

Важно, в следующем сезоне 2019-20 года в Гоа будет работать мотошкола, где вас научат вождению такой Веспы (как на фото) за пару дней. Стоимость курса 3000 рублей.

Цена аренды: от 140 рупий в сутки, если берете транспорт на 6 месяцев, если посуточно — то 300-350 рупий за мопед в отличном состоянии. Красивые и мощные байки стоят дороже 450-550 рупий в день. Не рекомендуем брать в аренду недорогие старые байки, как правило, они небезопасны или требуют навыков. Cсылка на сервис аренды транспорта .

Какой у вас был опыт езды, сколько платили, были ли аварии, общались ли с полицией, читайте и пишите в комменты в ВК всем будет интересно.
Вам нужно быстро, прямо сейчас, а главное со стопроцентной надежностью забронировать байк, тогда в это окно:
…впишите свой номер телефона Вотсапп, Телеграмм или Вайбер или ссылку на ваш аккаунт в любой в социальной сети (Вконтакте, Инстаграм, Фейсбур) и мы свяжемся с вами в течении 2х часов из Гоа в рабочее время.

Отзывы туристов, которые самостоятельно учились и ездили в Гоа:


—Сегодня возвращаю мою васильковую красоту (третье фото), которая катала мою попу днем и ночью.
Как же круто ощущать себя свободной за рулем байка, пусть и всего лишь скутера, куда хочешь, туда и едешь.
Я уже осмелела за рулем на столько, что езжу днем в потоке до 50-55 км/ч, ночью по пустым дорогам ездила до 65км/ч. Кто-нибудь сейчас сделает «пффффф», но для меня это результат, два года назад я не разгонялась больше 20-30. Съездила на водопад, дальние пляжи, на южный Goa до пляжа OM бич.
—Я подсела на мотик.
На нем я чувствую такую дикую свободу, на самом деле, такую же как и на велосипеде. Несмотря на то, что у нас тут правостороннее движение, передвигаться очень комфортно, дороги в нормальном состоянии, виды шикарные.
Вчера я добралась до пляжа Парадайз, в соседнем штате Махараштра. И там сосновый лес растёт.
А сегодня утром была уже на Арамболе. Месте паломничества всех русских туристов и не только. Так что, если вы продумываете заранее свой план действий в Гоа, куда поехать, где побывать, то включайте в него аренду мотороллера!
Гоа Ждёт Своих Индия-Гоа.Сегодня

Несколько важных моментов

Управление арендуемым мопедом на этом курорте должно быть профессиональным, ведь при неумелом обращении, данный вид транспорта небезопасен не только для водителя, но и для окружающих его людей. Мотоцикл в Гоа является одной из главных причин травм туристов.

  1. Движение левостороннее.
  2. Правил и светофоров практически не существует.
  3. Нужны международные права. Можно ездить без них, но будьте готовы заплатить штраф 500-1000 рупий.
  4. Ездить обязательно в шлеме. Если его нет, то тоже придется заплатить от 200 до 600 рупий.

    При поездки на скутере без шлема штраф составит от 200 до 600 рупий

  5. Сумма штрафов зависит от вашего умения торговаться с полицейскими.
  6. Бензин лучше заправлять на заправках. Стоимость бензина, который продается в бутылках вдоль дорог дороже.
  7. Перед поворотами и при обгоне лучше заранее сигналить, на Гоа так ездят все водители.
  8. Дальний свет в ночное время многие не выключают, никаких штрафов за это не существует в Индии.

Без транспортного средства на этом курорте будет не так интересно, как с ним. Приезжий турист наверняка не испытает тех чувств, которые будут доступны тому, кто едет по дорогам и наблюдает здешние красоты. Да, обычная пешая прогулка по Гоа – это тоже хорошо, однако, ощущения туриста, который совершает прогулку на мотоцикле не сравнить с ощущениями туриста-пешехода.

Кроме того, дороги на здешнем курорте совсем не оборудованы для пеших прогулок. Здесь почти нет дорожек для пешеходов. Так что большинству туристов придётся идти по тем дорогам, по которым ездят автомобили.

Как управлять скутером

Управление арендованным мотоциклом должно быть грамотным. Ездить на скутере очень просто: ведь там одна ручка газа, 2 тормозных рычага и нет переключения скоростей.

Ознакомиться с теорией вождения на байке, неопытный турист должен заранее.

Вот несколько основных правил его вождения:

  • Перед тем как начать движение, необходимо понять, в какую сторону нужно крутить ручку газа и тормоза. Это очень важно, так как при торможении или при остановке, транспорт должен сбавить скорость, а не повысить её. В противном случае аварии избежать будет трудно.
  • Важно запомнить, где находится передний, а где задний тормоз. Учитывая дорожную инфраструктуру Гоа, а именно, неровное покрытие дорог, множество пыли и мусора, рекомендуется практически всегда использовать задний тормоз. Да, шофер со стажем скажет, что передний тормоз намного эффективнее, однако, в здешних условиях неопытным водителям лучше его не использовать.
  • Для эффективного и быстрого торможения скутера, можно использовать оба тормоза в такой последовательности: сначала задний, а потом передний.
  • Тормозить на байке нужно только по прямой траектории. Пренебрегать этим правилом не стоит, ведь любое кручение руля при торможении может привести к плачевным последствиям.

Во время езды на мотоцикле водитель должен соблюдать внимательность и аккуратность. Важно помнить о том, что на дорогах есть и другие водители.

На Гоа рекомендуется ездить на низких скоростях. Опять же, не стоит забывать о том, что дорожное покрытие здесь не очень хорошее. Оптимальная скорость езды на здешнем курорте – 40 км/ч.

Дороги на Гоа очень узкие, поэтому передвигаться лучше на скутере или мотоцикле

На дороге стоит оставлять себе пространство. Это нужно для того, чтобы при необходимости маневрировать.

Отдельно нужно отметить такую особенность индийского дорожного движения, как сигнальная практика. Туристы, которые впервые столкнутся с этим, могут не на шутку занервничать, ведь в большинстве стран мира, сигнал водителя означает негативное предупреждение. Например, если водителю на дороге посигналил другой водитель, это может означать: «Уступи дорогу!». Однако в Индии в это действие вкладывают другой смысл.

Посигналить здесь – значит привлечь внимание. Водители в Индии, соблюдая правила хорошего тона, могут посигналить другому водителю перед тем, как обогнать его. Особенно такая практика ценится в плохо освещённых зонах, где на дороге машины можно рассмотреть с трудом.

Турист из европейской страны наверняка будет возмущён такому развитию событий, ведь он привык к тому, что на дорогах для того, чтобы не упустить из виду манёвры других водителей, используют зеркала заднего вида. Но в Индии в этом нет необходимости. Поворотники и зеркала здесь заменяют звуковые сигналы.

Аренда автомобиля на Гоа

Машины здесь также пользуются спросом у туристов. Аренда автомобиля на Гоа – явление частое и обычное.

Такие автомобили предоставляют в аренду на Гоа

Почему? Всё дело в привычке и безопасности. Умеющий водить машину турист вряд ли захочет учиться ездить на скутере. Да, для опытных водителей будет приемлемо на Гоа такое явление, как аренда авто. Цены на данный вид транспорта очень разные. Всё зависит от класса выбранного автомобиля, а также от времени аренды.

Такая услуга довольно дорогостоящая. Например, если турист из России желает арендовать в Индии презентабельную машину, это обойдётся ему минимум в 3 000 рублей в сутки. Например, автомобиль Hyundai i10 Grand обойдётся ему в 3 162 рубля ежедневно.

Если арендовать машину в России, то стоимость будет примерно та же. Например, если человек арендует Hyundai Solaris в аэропорту Домодедово в Москве, то он заплатит 3 369 рублей в день.

Что касается качества езды по здешним дорогам, то оно оставляет желать лучшего. Большинство дорог очень узких. Из-за этого у многих водителей возникают проблемы при маневрировании. А также машина не всегда может проехать на тот или иной участок. Тем не менее, на этом виде транспорта можно попасть во множество красивейших мест Гоа. Это выгодно, ведь турист-водитель может самостоятельно проложить себе дорожный маршрут.

Стоимость аренды байка на Гоа

Если сравнить перспективу аренды машины и байка, то можно сказать, что первый вариант более комфортный, а второй – более мобильный и свободный.

Таким образом, аренда авто на Гоа – это выгодная инвестиция в качественный отдых.

Что нужно сделать, чтобы арендовать байк на Гоа

Так как скутера, байки и мотоциклы на Гоа пользуются у туристов большой популярностью, арендовать их можно практически на каждом углу. Что нужно для аренды:

  • Деньги.
  • Документ под залог. Чаще всего оставляют паспорт.
  • Водительские права (возможно, их ксерокопия). Их просят не всегда.
  • Рекомендации туристам:

Перед тем как арендовать байк, стоит сделать его тест-драйв. Водитель должен проверить зеркала, тормоз, фазы, управление в целом. Если были замечены какие-либо неисправности, об этом сразу же следует сказать хозяину. Во-первых, для того чтобы потом к туристу не было никаких претензий с его стороны, а во-вторых, для получения скидки. Если неисправность является незначительной, то есть турист сможет нормально управлять скутером, то смело можно требовать у хозяина скидку!

Перед поездкой транспортное средство нужно сфотографировать. Желательно делать фото с разных ракурсов. Это нужно для того чтобы в будущем избежать выяснений отношений с хозяином, если тот попытается обвинить туриста на предмет повреждения скутера.

Желательно перед арендой изучить документы на байк. Важно определить их актуальность.

Бывают случаи, когда туриста на скутере останавливает дорожная полиция. Документы, которые должны быть у водителя:

  • Талон техосмотра.
  • Сертификат, подтверждающий регистрацию ТС.
  • Страховка.
  • Сертификат, подтверждающий уплату налога на транспорт.

Путеводитель по Гоа. Куда поехать на байке или машине? (Владимир Скляр)

Вступление

Пляж в Арамболе

Люди, впервые попавшие в Гоа, наслаждаются пляжами и морем, кухней и свежими фруктами, и многим другим, в зависимости от интересов.

Затем туристы берут напрокат скутеры, и у пытливых путешественники возникает вопрос: а куда еще можно съездить, кроме пляжей Ашвема, Мандрема и Арамболя?

Этот путеводитель содержит ответы на вопрос: «куда съездить?» и «что посмотреть?»

Многие из описываемых мест пока еще мало известны широкой публике, поэтому можно с большой вероятностью утверждать, что даже бывалый путешественник по Гоа найдет в этом путеводителе что-нибудь новое для себя.

В Гоа и близлежащей части Махараштры есть храмы, дворцы, форты, пляжи, водопады и наша небольшая столица – Панаджи (или Панжим).

При прокладке маршрутов было сделано предположение, что комфортное передвижение на скутере в течение дня составляет не более 100 км, то есть, это около 4 часов «в седле» при спокойном темпе езды. Конечно, для более продвинутых ездоков открыты все дороги в Южный Гоа, Карнатаку и Махараштру.

Маршруты проложены из Морджима. Откуда-то их надо было прокладывать, так ведь? А я жил именно в Морджиме.

Описаны, только «масштабные объекты», но Индия настолько многолика и необъятна, что среди монументальных храмов, церквей, фортов и джунглей каждый найдет свой собственный любимый уголок.

При поездках на дальние расстояния надо учитывать, что на дорогах встречаются посты полиции, поэтому нам понадобятся права соответствующей категории (или сканкопия прав), шлемы, и трезвый водитель. В идеале должна быть в наличии копия документов на транспортное средство, включая страховку. В Махараштру и Карнатаку формально разрешается въезжать лишь на некоммерческом транспорте (так называемые черно-белые номера). Для коммерческого транспорта (желтые номера) нужно разрешение (пермит), с ним много хлопот, поэтому, как правило, такой документ отсутствует у владельца.

С пожеланиями ярких и незабываемых впечатлений, Владимир Скляр

Куда поехать на мопеде в Гоа

Вопрос: Едем отдыхать на Гоа. Хотим арендовать байки и поездить по штату. Есть ли интересные и труднодоступные места на Гоа, куда не дойдешь пешком и не доедешь на другом транспорте? 13.04.2018 Domovoy
Отвечает редакция сайта «В Отпуск.ру»

Курорты Гоа связаны между собой автобусным сообщением, но общественный транспорт ходит нечасто, и порой приходится делать несколько пересадок, чтобы добраться до нужного места в штате. Чтобы не зависеть от автобусов и иметь свободу передвижения, лучше арендовать байк. Куда поехать на мопеде на Гоа и что посмотреть?

На байках удобно добираться до рынков, которые работают в разные дни на отдельных пляжах. Обязательно стоит побывать в Анджуне, где по средам открывается флимаркет. Здесь продается все: от одежды до сувенирной продукции. Недалеко от Арпоры есть ночной рынок, тоже работающий раз в неделю, вечером в субботу. Такой же стихийный рынок, но меньших размеров, можно обнаружить на окраине Баги.

На мопедах стоит съездить к огромному дереву, растущему в тропическом лесу около соленого озера Свит Лейк возле Арамболя. Говорят, что в тени этого бадьяна медитировала легендарная четверка «Beatles».

На арендованном транспорте легко добраться до двух фортов: Агуада недалеко от пляжа Кандолим, и Чапора в одноименной деревне. Крепости на берегу океана, в настоящее время доступные для посещений, построили португальцы.

Съездив на пляж Вагатор, можно попытаться отыскать на нем необычную скульптуру, изображающую лицо Шивы. Она располагается в южном секторе пляжа недалеко от кромки прибоя.

Гоа: в тени пальм и за рулем байка.

Почему Гоа? А что думаете вы, когда слышите это слово? Солнце, море, свобода, приключения, транс оупен-эйр пати – вот мои ассоциации. Именно поэтому я выбрал Гоа, а не Египет. Думаю, я не прогадал.
Для поездки в Гоа (имеется в виду преимущественно северное Гоа), важен правильный настрой. Надо быть готовым к тому, что вас ожидает там. Это не Турция, 5* все включено. Здесь нет анимации, которая будет вас развлекать. Но средств для развлечения хватает. Сервис – далеко не блестящий. Будьте готовы к тому, что в отеле вы будете проводить минимум времени, что седло байка будет роднее, чем кровать. Гоа – это не совсем Индия. Штат с самым высоким уровнем жизни. Сюда приезжают индийцы со всей страны, чтобы заработать денег в туристический сезон. Здесь нет грязи (в индийском понимании), здесь нет нищих. Центральный Гоа вообще сильно смахивает на Европу. Тем не менее, здесь хватает экзотики. Гоа – это не туристическая резервация. Не надо забывать, что вы в гостях.
***
Ладно, перейду к более насущным вопросам. Под звуки гоа-транса, исходящие из колонок, попробую перенести свои впечатления «на бумагу».
После долгих раздумий, я все-таки решил взять путевку. На первый раз. Чартер Петербург-Гоа-Петербург, Отель Colonia Santa Maria 3* (CSM) в Баге на 2 недели (27.11-12.12.05).
Перелет занимает 8 часов, летел я в комфортабельном Боинге. По прилету нас встретили представители турфирмы и доставили в отель на такси, так как мы оказались единственными, кто приехал в северное Гоа, все остальные поехали на юг. Все произошло очень быстро и четко. На просьбу поставить музыку таксист врубил жесткий гоа-транс. Хорошее начало, подумал я…
Движение в Гоа левостороннее, правил практически не существует. Увидев этот хаос из окна такси, я немного огорчился и мое желание взять байк поугасло. Поток состоит в основном из мотороллеров и мотоциклов. Все подрезают друг друга, вписываются в малейшие щели, обгоняют по встречной, игнорируя разметку (а она встречается нечасто). Дороги в основном узкие, автобус или грузовик «ТАТА» смотрятся там как слоны на узкой тропинке. Знаки приоритета отсутствуют.
Отель произвел хорошее впечатление: в номерах две комнаты, кондиционер и вентилятор. Корпуса в колониальном стиле. Чисто и красиво. У нас был только завтрак, который включал в себя арбуз, бананы/папайя, тосты, масло, блины, сок и чай с кофе. Не густо. Забегая вперед, скажу, что при выборе отеля не надо смотреть на звезды, линию, питание. Мы в нем только спали и то не каждый день. Даже кондиционером не пользовались, только вентилятором. Идеальным жильем на Гоа является комната с душем и туалетом, которую можно снять за 300-500 рупий в день. (1 рубль – 1,5 рупии, 1$ — 45.5 рупий, 100 рупий – 65 рублей).
Выходим на пляж Баги — чисто Турция. Пальм нет. Лежаки в три ряда, и одни английские пенсионеры. Я даже расстроился немного… Но я, наученный рассказами из нета, знал, что так и будет. Шэки (это типа таких хижин на пляже, в которых находится кафе, где можно заказать напитки и еду; им же принадлежат лежаки) в Баге какие-то уж слишком цивильные и фундаментальные. Только в Баге я видел лежаки с полотенцами. На остальных пляжах это просто деревянные лежаки с подстилкой, так что нужно брать с собой полотенце или местное парео (50 рупий).
Как только мы устроились и не успели еще выпить по бутылочке местного пива Kingfisher (650 ml!!!, 60 рупий), на нас налетела стая торговцев, привлеченная светлым цветом кожи (это для них как красная тряпка для быка). Торговцы там очень навязчивые, от них не скрыться. Продают все – от фруктов до барабанов. Торговаться надо всегда, везде и очень жестко, предлагать им изначально нереально низкие цены и настаивать на них. Они безбожно заряжают цены до 30 раз!!! Основные покупки лучше делать в конце. Чем темнее кожа, тем ниже цена. А покупки делать придется. Там дешевый и достаточно качественный местный текстиль (рубашка европейского стиля – 80 рублей, местная футболка – от 50 рублей). Одежда, пляжные сумки, покрывала, украшения, саронги и еще очень много интересных и дешевых вещей. Так что берите с собой по меньше вещей, здесь можно одеться с головы до ног за 10$. Гучи и Версаче здесь не носят. А чемодан советую брать побольше. Только будьте осторожны. В аэропорту очень строго следят за перевесом багажа. 20 кг бесплатно, а остальное – 10$ за кг.
Потом мне еще долго будет снился типичный разговор с торговцами:
— Эй, руссия, посмотри мой магазин (купи мой барабан, футболка)!
— I don’t need but can buy for 50 rupies.
— Yesterday i sold for 500 but for you only 300!
— No price no deal.
— Stop, don’t go away, tell me your best price!
— Ok! Maybe later.
***
На второй день на пляже в Баге нам повезло – встретили двух парней и девушку из Казани. Молодежь в Баге!!!! Они уже скоро улетали, и рассказали нам много полезной информации. Тут же раскурили с ними чилом.
Решили взять мотороллеры. Новый мотик Honda Activa стоит 150 рупий в день, если брать на неделю. Ниже сторговаться не удалось. Хотя по-моему, реальная цена рупий 120. Расход бензина – литр на 30-50 км. Бензин (95) стоит 45-55 рупий. Можно купить практически везде в литровых бутылках. Но мы обычно заправлялись на колонке по дороге в Вагатор. По-моему, это идеальный вид транспорта для Гоа. Права формально нужны, но на самом деле не требуются так же, как и шлем. А вот навыки вождения (хотя бы машины) необходимы! Многие берут мотоциклы. А вот машину брать не рекомендую. Дороги на Гоа в общем нормального качества, хотя и не везде. Но погонять вряд ли удастся. Дороги узкие, со множеством поворотов и перекрестков. Часто встречаются лежачие полицейские. Коровы имеют привычку выходить на дорогу, когда им этого захочется, в том числе ночью. Если вы за рулем трезвый и в ясном сознании, то это не значит, что все такие же.
Я никогда не ездил ни на каком двухколесном транспорте сложнее велосипеда, и когда сел на мотороллер на обочине дороги и сразу выехал на проезжую часть с безумным движением, то по началу было немного страшно, но очень быстро адаптировался, так как управление очень простое – газ и тормоз. Правило вождения: при торможении выкручивать ручку газа в обратную сторону; передним тормозом пользоваться как можно реже. На первый раз советую надеть джинсы и что-нибудь с длинным рукавом, потому как многие падают. Так же надо взять в Гоа бинт перекись и йод или что-нибудь в этом роде, чтобы лечить последствия «асфальтовой болезни».
Вечером, когда стемнело (а темнеет в Гоа в 18.30, поэтому ОЧЕНЬ рекомендую взять с собой фонарик, хотя бы маленький) наши новые знакомые повезли нас на «обзорную экскурсию». Первым пунктом был культовый бар Curlie’s. Он находится в начале (южная сторона) пляжа Анжуна. К нему идет очень запутанная дорога – сначала едешь от блошиного рынка по узкой тропинке на байке, а потом идешь в кромешной темноте по еще более узкой и кривой тропинке пешком. Первый раз идти по этой тропинке без знающего человека или без фонарика ночью можно даже и не пробовать! Впрочем, можно дойти по пляжу от кафе Looda. В понедельник (вторник) и в пятницу там проходят транс-пати (я был там с 10 утра где-то и до 23-24 часов), которые просто необходимо посетить. Публика там существенно отличалась от той, которую я видел в Баге. Если там и были пенсионеры, то такие, что дадут фору молодежи. Воздух там наполнен ароматом свободы. Пляж Анжуны неширокий и ночью заливается волнами практически полностью, когда луна находится в определенном положении.
Погуляв там немного, поехали ужинать в Бабу Ягу. На ужин я поел мидий в сметане, а соскучившиеся по русской пище друзья отведали русских пельменей. Очень забавно смотрятся индусы в русских рубахах. В самый разгар ужина к нам подошел экзотически одетый молодой человек с дрэдами и представился. Оказалось, что он экспериментальный музыкант из Москвы, странствующий по миру и денег у него совсем нет. Он предложил купить у него психоделический рисунок, который он только что нарисовал ручкой в тетради. Цена 300 рупий заставила его забыть о покое. Эх, много дали… Если будете в Бабе Яге, советую вам сходить там в туалет – вот это экзотика ;).
Вообще в Гоа находится по крайней мере 5 русских ресторанов. Это Glavfish и Чайковский в Ашвеме, Баба Яга в Чапоре, Дорога в Анжуне и ресторан Москва в Калангуте. За две недели я не успел соскучиться по русской пище и ел исключительно морепродукты. Но с каким чувством мне рассказывала девушка, постоянно проживающая в Гоа о том, какой же вкусный борщ попробовала она вчера в Дороге… В русские рестораны стоит поехать в начале, познакомиться там с бывалыми соотечественниками, чтобы они рассказали, что есть что в Гоа. А в Glavfish в 20.00 показывают фильмы на русском языке.
Питание – не проблема. Ресторанов и шэков навалом. Вот основные блюда: Kingfish (рыба как рыба) 150-200 р., Pomfret (в Бабе Яге перевели «камбала», тоже ничего особого) 150-200, Shark stake (стейк из акулы, стоит попробовать) – 150, King Prawns (королевские креветки) 150, их предложат сделать Butter Garlic (масло и чеснок), Masala (острая индийская приправа), Grilled (гриль). Mussels (мидии) – 100, Calamari (кальмары) – 100-150. Prawn fried rice (рис, жаренный с креветками, мое любимое блюдо) – 70. Tiger prawns (самые большие креветки) – 500. Big lobster (большой лобстер) – 1000. Свежий сок 30-50, чай – 10-15. Комплексный завтрак 80-100. Tandoori – блюда, сделанные в тандуре – индийской печи. Naan – лепешка, сделанная в тандуре, 20-40. Тибетская кухня мне не очень понравилась, на любителя. Momo (тибетские пельмени) – 100. Итого, полноценный обед – 100-150 рублей. Экономичный – 65 рублей. Пьют здесь ром Old monk с колой, местный портвейн, ну и пиво Kingfisher, естественно!
***
На третий день мы уже поехали в Анжуну. По дороге заехали на блошиный рынок. Он занимает довольно большую площадь и выходит к пляжу Анжуны. Тут полный беспредел. Буйство красок, горы товаров, наглющие торговцы. Мне предлагали купить тоненькую Камасутру за 3000 рупий!!! Позже я брал за 100. В основном это товары местного производства, но есть и местные хиппи и израильские продавцы, которые продают эксклюзивные товары, часто hand made, стоят они в десятки раз дороже. Если вы приехали в Гоа, то просто необходимо побывать как на дневном, так и на вечернем рынках. Кроме всего, это еще и место встреч. На рынках я встречал всех, с кем успел познакомиться за время пребывания в Гоа.
На пляже Анжуны все существенно отличается от Баги. Если там в шэках тебе говорят: «Что изволите, сэр? Не желаете меню?», в Анжуне и Вагаторе вам скорее всего скажут «Ну че, есть-то будем?». Народа на пляже существенно меньше, лежаков мало.
На рынке купили чилом (чалом, челим…). Позже один старый татуированный гималаец и косичками до колена научил меня, как правильно выбирать чилом. Сначала надо посмотреть в отверстие. Оно должно быть прямое и с гладкими стенками. Камень должен быть не слишком маленьким, чтобы для засыпки смеси осталось где-то 1,5 см. В камне должны быть достаточно глубокие прорези, чтобы дым проходил свободно. Для проверки надо вставить камень в чилом и подуть с более широкой стороны. Воздух должен проходить достаточно свободно. Так же стоит сразу взять приспособление для смешивания (из металла или из пластика, не из дерева), палочку для прочистки чилома, а так же 2 тряпки — чтобы прочищать чилом и вторую использовать как фильтр при курении. После каждого курения чилом необходимо чистить, и камень и саму трубку, иначе вредные вещества оседают на стенках. Попросите их так же показать как правильно держать чилом, а то потом местные засмеют. Для смешивания рекомендую купить табак DRUM. Цены: средний чилом с объемной штамповкой — 100 рупий, пластиковый мячик для смешивания (mixing ball) – 50 р., палочка для прочистки – 25 р., Drum – 100 р. При покупке гашиша старайтесь заручиться поддержкой знающего человека, иначе разведут. Вообще можно купить в шэках Анжуны и Вагатора, и там, где продаются аксессуары для курения. Попробуйте купить высокогорный гималайский чарэз.
Конечно, курить или не курить – дело личное. Но в Гоа это настолько естественно, как пить пиво в Чехии или водку в России! Курение чилома – это практически ритуал. Принято угощать людей, которые оказались рядом, будьте готовы к тому, что и вам предложат. После курения хорошо думается о вечном, особенно под транс, играющий в шэке; лежа на пляже среди пальм на закате, вдруг ясно осознаешь, что ты – часть природы.
***
После пляжа решили поехать в форт Чапора – чтобы встретить там закат. Закаты в Гоа – это отдельная тема. Очень красиво, на юге закат совсем не такой, как на севере. Так как Гоа находится на западном берегу Индии, то солнце всегда садится в море. Форт Чапора – португальская крепость постройки 16 века. Сейчас уже почти разрушенная. Остались только стены. Стоит на холме, где река впадает в море. Оттуда открывается изумительный вид. Байки пришлось оставить у подножия и дальше подниматься по довольно крутому склону, потом шли по узенькой тропинке до места, где можно было перелезть через стену. Подъем не оборудован под туристические нужды, так что желательно взять кроссовки. Завороженные изумительным видом, раскурили чилом со встреченными нами соотечественниками и совсем не заметили, как стемнело. А стемнело очень быстро – хоть глаз выколи. Хорошо, что у нас с собой была камера с фонарем, иначе у нас был бы шанс заночевать там.
Потом мы поехали в 9 bar. Это культовое место, клуб в Вагаторе под открытым небом. С 17 до 22 там играет диджей (естественно гоа-транс!). Но в тот день там ничего не было. Чтобы скоротать время до открытия Paradiso, мы поехали в кафе Looda. Это кафе на берегу моря в Анжуне. Находится в эпицентре блошиного рынка. По средам и воскресеньям там играет живая музыка, причем рок (с 16 до 23). В эти дни ценник заряжен, а в самом кафе много народа, но посетить заведение все же стоит, так как музыка играет достаточно интересная и атмосфера – чисто гоанская. А в остальное время – это кафе с очень хорошей и недорогой кухней, и к тому же с быстрым обслуживанием.
Клуб Paradiso выполнен в гоанском стиле. Расположен на скалистом берегу в Анжуне. Вход стоит 200 р для мужчин, для девушек бесплатно. На верхнем ярусе находится бар и танцпол, где диджей играет гоа-транс, на нижнем – chillout. Гоанский чилаут – это бабульки, которые расстилают принесенные с собой циновки и продают masala tea – чай с молоком и со специями, достаточно вкусный. Так же там можно купить булочки, жвачку и т.д. Как-то раз я стал свидетелем интересной сцены. На пати в Curlie’s организатор подошел к такой бабульке, у которой уже был небольшой супермаркет и попросил убрать часть товара, сказав при этом: «У нас тут чиллаут, а не магазин!» Пожалуй, Парадизо – лучший клуб, который я видел в Гоа. Так что если нет пати – вам сюда.
Еще я был в Primrose (Вагатор) – не понравилось. Мало народа, напоминает какую-то сельскую дискотеку. Matrix (Арпора) – не был, все говорят, что отстой. В Shore bar (Анжуна) диджей играет по средам. Tito’s и Mambo (Бага) – попса и r’n’b, местные – no comments. Cubana – позже.
***
В четверг поехали на пляж в Вагатор. Сам Vagator beach (справа от площадки) не понравился. Какой-то не обустроенный, неуютный. То, что мы ждали от пляжа в Гоа, мы нашли на пляже Ozran beach (от площадки налево, до конца). Это очень уютный пляж, окруженный небольшими скалами, заросшими пальмами и зеленью, в море впадает небольшая речка. Коровы там чувствуют себя, как дома, спокойно ложатся в тень рядом с лежаком. Там можно встретить в основном молодежь, причем довольно колоритную. На пляже утром разминался йог, мимо него ходил татуированный буддист из Европы и читал мантры. Там всегда можно встретить русских. Шэки Вагатора простые – столбы вбиты прямо в песок. На пляже есть волейбольная сетка, можно взять ворота и поиграть в футбол.
Там я играл, пожалуй, в самый экзотический футбол в своей жизни. Представьте себе, играем на берегу моря, в отливной зоне, вокруг пальмы, лежат коровы. Растаманы лежащие не вдалеке, вяло болеют, отрываясь от чилома. Команды у нас были очень интернациональные. После игры ко мне подошел негр, игравший против нас.
— Хорошо играешь, — говорит, — ты откуда?
— И ты неплохо, я из России.
— А я из Конго, но живу в Бельгии, профессионально играю в футбол.
— И где же?
— В клубе Шарлеруа.
Не знаю, верить или нет…
По дороге обратно попили сока из сахарного тростника. Уж не знаю, как там с гигиеной (стаканчики моют в миске с водой, не думаю, что воду меняют очень часто), но сок мне очень понравился, и стоит всего 5 р.
Несколько слов о гигиене в Гоа. Несмотря на все предостережения о грязи и т.д., я ни разу не имел проблем с желудком, хотя не делал ничего особенного, чего я не делал бы в России. Спокойно ел в шэках, только хычины местные пробовать не рискнул. Так что пакет с лекарствами так и остался нетронутым.
***
На следующий день мы поехали в путешествие на север Гоа – Моржим-Арамболь, естественно на байках. Пляж Моржим не понравился – совсем никого нет, шэки только строятся. А отдельно за лежаки нас попросили заплатить 100 р. По дороге в Ашвем мы увидели пальмовую рощу на берегу, и решили заехать на пляж (стрелка Gopal, La Plage). Вот это другое дело! На берегу посреди пальм располагался небольшой «отель», состоящий из тростниковых хижин, стоящих на опорах (hut). На пляже было человек 10. Вместо зонтиков – навесы из переплетенных пальмовых листьев. Тут, около шэка Change your mind, мы провели часок-другой и решили остановиться как-нибудь в такой хижине ради экзотики.
На севере понравился пляж около шэка The end of the world. Около пляжа протекает речка, через нее перекинуто два деревянных мостика. Арамболь мне не запомнился ничем кроме рыбацких лодок, в общем, большой, широкий пляж.
В субботу проходит ночной рынок в Баге (с 16 до 24). Это примерно то же самое, что и дневной рынок, только поспокойнее. В центре находится сцена, где играет живая музыка разных стилей, выступают заклинатели змей, и устраивается огненное шоу. Вокруг находятся ларьки, где можно купить пищу народов мира. Естественно, здесь много русских, есть даже экскурсия такая на юге, говорят. На рынке нежданно-негаданно я познакомился с известным российским футболистом Алексеем и его женой Наташей. Они отдыхали на юге, в Radison’e и жаждали развлечений.
На следующий день мы отправились в Ашвем, чтобы снять тростниковую хижину с видом на море. Сторговали за 300 рупий. По-моему это много. Но мы брали на одну ночь, и решили не торговаться особо. Внутри хижины есть только 2 кровати с неким подобием постельного белья, над кроватями висит большая сетка (против насекомых что ли? их и так особо нет), лампочка, вентилятор и все!!! На «крыльце» ставят 2 стула и стол. Вместо окна – не застекленное отверстие. Ночью может быть прохладно, так что надо проверить есть ли одеяло. Поужинали в Glavfish. В тот день там показывали «Улетный транспорт» Места у экрана найти сложно. Перед сном попили ром с колой (доставка в номер :)), сидя на крыльце. Проснулся я рано утром от шума волн и пошел досыпать на пляж. Блаженство.
Провести ночь в такой хижине – это, конечно, экзотика, всем надо попробовать. Но жить там – ИМХО не самый лучший вариант, удел экстремалов. Туалет и душ общие, причем совмещены в одном не самом просторном помещении. В Ашвеме «санузел» был довольно чистым, а вот в Палолеме чистота оставляла желать лучшего.
***
По рассказам очевидцев, экскурсии в Гоа не особо интересные, единственная, на которую я хотел съездить, называлась «Храмы Хампи». Но надо было ехать в другой штат, и она занимала 2-3 дня. Наш гид запросил $240 с человека при условии, что наберется машина. В местной тур фирме цена была 4000 рупий – $90 (проезд на поезде, размещение в отеле, экскурсии на английском языке, 3 дня). Выпадать из привычного ритма на три дня не хотелось, так что было решено забить.
Вместо этого мы поехали на байках в Палолем (юг Гоа, ок 100 км от Баги). Встали с восходом, заправили 3 литра бензина и отправились в путь. Первым пунктом был отель Radison Silver Sands 5*, куда нас пригласили наши новые друзья. После долгих расспросов выяснилось, что он находится в Колве. Только въехав в городок Моргао, мы свернули с трассы. В Колве отель мы так и не нашли. Но решили сделать передых на пляже. Пляж оказался красивым и относительно безлюдным. Под ногами хрустел белый песок и крабы убегали в свои норки при нашем приближении. Там есть рыбацкая деревушка и мы наблюдали, как рыбаки загружают лодки льдом и отправляются в море. В немногочисленных шэках настораживало меню на русском языке.
Отель мы нашли в местечке Варка. После аскетичных северных отелей и геструмов он показался воплощением роскоши: стриженные газоны, большой бассейн, просторный ресепшн. Но контингент отдыхающих и их образ жизни не дали усомниться в правильности нашего выбора. Проведя там несколько часов в компании Алексея и Наташи, мы поехали в Палолем. Договорились встретиться на рынке в Анжуне.
До Палолема можно доехать по трассе NH17, но мы поехали по горной дороге. Это относительно узкая извилистая дорога, идущая между трассой и морем. Очень живописная. Вообще, интересно наблюдать за сменой пейзажа, когда едешь с севера на юг. Урбанизированное и оживленное центральное Гоа переходит в размеренный ритм юга с дорогими отелями и богатыми виллами. Этот район очень похож на Европу. Потом цивилизация заканчивается и дорога проходит через тропический лес, пальмовые рощи, пересекает красивые реки и пустынные поля. В этих местах на дороге легче встретить корову, чем человека. В необитаемом, казалось бы, месте мы неожиданно наткнулись на буддистский храм, а потом на немолодых белых хиппи, возделывающих землю. Говорят, в окрестных лесах много обезьян, но мы видели только одну, да и то сбитую на дороге.
Честно говоря, я почему-то представлял себе Палолем, как безлюдный пляж с белым песком и пальмами на берегу. Вопреки моим ожиданиям, Палолем оказался густо населенным местом, вся береговая линия была плотно застроена шэками и тростниковыми хижинами. Целый город таких хижин! Но пальм было в избытке. Желтый песок был покрыт мелкими осколками ракушек. Чтобы встретить закат, мы пошли на полуостров, покрытый пальмами. Это захватывающее зрелище!!!
Сняли хижину на берегу моря, тоже за 300 р. Соседи англичане рассказали нам, что ночью будет транс-пати. В шэке неподалеку организовали танцпол, на пляже разожгли костер и поставили столики, позже устроили фейерверк. Израильский диджей играл транс. Народ пришел, но мало кто танцевал. Да-а-а, Палолем – не Анжуна!
Следующим утром выехали обратно. Решили заехать на пляж Кола и в форт Кабо-де-Рама. Доехав до деревушки Кола, мы узнали, где пляж. Местный житель махнул рукой в сторону поля. Километра 2 мы тряслись по каменистой пыльной тропинке, но это стоило того. Кола-бич – самый красивый пляж из тех, что я видел в Гоа! Желтый песок, пальмы, нависающие над пляжем, и почти нет людей! Живописная речка, впадающая в море, образует озеро с пресной водой, причем песок на дне теплее воды. Там есть бар, можно снять хижину или брезентовую палатку (но цены довольно высокие). Если хотите побывать в раю – wellcome to Cola-beach!
Форт Кабо-де-Рама сохранился лучше, чем форт Чапора. Там даже отреставрированный вход! Внутри есть церковь. Под огромным деревом проходил выездной урок местной школы.
На обратном пути мы ехали по трассе и попали в город Моргао. С усмешкой вспоминал я тогда, каким безумным мне по началу казалось движение в Баге… Там было просто месиво из мотоциклов, велосипедов, мотороллеров, машин. Там еще шел ремонт дороги, пробки… В общем, лучше объехать.
Все путешествие заняло у нас где-то 33 часа, мы проехали ок. 220 км. Если ехать до Палолема по трассе без остановок, можно доехать часа за 3, я полагаю.
***
В тот же вечер после фли-маркета мы отправились в клуб Cubana. Была среда, а среда в Кабане – женский день. Мужчинам вход 600 рупий, а женщинам бесплатно, все напитки включены. Клуб находится на вершине горы, от стоянки до входа мы доехали, запрыгнув в специальный открытый джип. Сам клуб сделан достаточно красиво: несколько уровней, есть бассейн и джакузи. Наверху танцпол, внизу чилаут и бар. Играет в основном r’n’b. Сначала было нормально, но потом пришло столько народа, что стало конкретно тесно! Чтобы взять в баре включенный в стоимость напиток, пришлось отстоять очередь, и поработать локтями. В клубе было много русских, многие приезжают с юга. Несмотря на гремучее сочетание «русские — неограниченное бухло», обошлось без эксцессов, никто даже не напился. Зато остальные национальности ничем себя не ограничивали, так что туалет под конец «праздника» представлял из себя не самое приятное зрелище… В общем, Кабана – не настоящий гоанский клуб. Но сходить стоит, наверно. Здесь проходят еще бикини пати (вход в бикини бесплатный даже для мужчин) и саронг пати.
Настоящий дух Гоа можно ощутить на транс оупен эйр пати! К моему огромному сожалению, из-за проблем с полицией пати теперь проводятся только с середины декабря. Первая большая пати – Full Moon Party в Анжуне, проводилась 15 декабря, когда я был уже в заснеженном Питере. Но мне удалось попасть на пати в баре Curlie’s.
Когда я приехал на пляж (часов в 10 утра), диджей уже играл, а народ отрывался кто на танцполе, кто на пляже, а некоторые прямо в воде. Утром народу было немного, если кто закуривал чилом – передавал его по кругу. Диджей же дымил чиломом фантастического размера! Ближе к закату народа существенно прибавилось, подтянулись вездесущие бабульки, расстелили свои циновки на пляже.
Народ, собирающийся на пати (да и в целом, живущий в северном Гоа) – это отдельная тема. Настоящие Гоа пипл. Такое впечатление, что это место притягивает всевозможных авантюристов. Хиппи, панки, всевозможные маргиналы, музыканты, путешественники, буддисты, йоги…. На пати в Керлис были совсем разные люди. Трансеры из Израиля, вот вся татуированная девушка-хиппи, дальше колбасит дед с длинными седыми волосами и бородой (как выяснилось позже, из России), Колбасер под стимуляторами (я думал таких колбасеров уже не бывает!!!!), далее немолодой индус в чалме, туристы из Японии, а парень, чем-то похожий на Гарри Поттера, зажигает прямо на… как бы это описать… одноколесном цирковом велосипеде что ли?
Как-то раз, разговорились со шведом, с которым частенько играли в волейбол, лет 30-35.
— Долго еще будешь в Гоа?
— Не знаю, но в январе поеду в Альпы, там горнолыжное соревнование. Потом в Японию, потом…
— Ты не сноубордист, случайно? — вступает в разговор русский парень, — Не тебя ли я видел в Гималаях в феврале?
— Да, было дело…
Оказалось, что он профессиональный путешественник.
На пляже Вагатора познакомились с девушкой из Москвы, она постоянно живет в Гоа, парень, который был с ней, с ней строит шэк где-то за Палолемом. Говорила, что в сезон дождей отправиться путешествовать по Индии, а летом на недельку съездит в Россию. Причем не просто съездит, а на поезде через Афганистан!!!!
В Баге встретили транс диджея из Алма-Аты. Он сетовал, что на родине так мало людей, понимающих транс. Приехал искать вдохновения на Fool moon party.
Я считаю, что именно гоа пипл являются главной гоанской экзотикой, той специей, что придает самому слову «Гоа» такой острый привкус. Индийские власти, запрещающие пати, старающиеся создать сплошной южный Гоа, рискуют остаться ни с чем, если Анжуна и Вагатор превратятся в обычные курортные городки.
***
Отлет прошел нормально, если не считать того, что я отдал 50$ за перевес, при этом утаил от бдительных работников аэропорта ручную кладь. На выходе из самолета я, в меховой гималайской шапке с большим барабаном в руках, выглядел довольно экзотично 🙂
Эх, уже скучаю.
Фотографии можно посмотреть
Если есть вопросы, пишите: jspb@mail.ru

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *