Отзыв Stels Stels Vortex 150 (2012 г.)

Позитивный Китаец

Отзыв о скутере StelsVortex 150 (2012 г.в.):

Доброе время суток, уважаемые друзья.

Есть немного свободного времени на работе, в связи с чем появилось желание скоротать его, написав отзыв о своем двухколесном друге, и возможно принести пользу многоуважаемым посетителям данного ресурса.

Итак.

Преамбула:

Когда-то давно (в середине 90-х) у меня было во владении чудо советского мотопрома – Восход «3М» (Восхонда:))). Использовал его исключительно в деревне. В те годы, когда машины еще не было (да и водительского удостоверения тоже) – владение мотоциклом, особенно в сельской местности, считалось чем то крутым, по крайней мере мне тогда так казалось, и увеличивало это чувство — особое внимание к обладателям железных коней представительниц прекрасного пола. Мотоциклы были также еще у некоторых моих товарищей и мы практически каждый день устраивали массовые покатушки по самой деревне и ее окружностям. Эх романтика – мотоциклы, девченки, группа «Ария»…

Мотоцикл в общем и целом мне нравился, он был легким и достаточно простым в обслуживании, но не обходилось и дня без того, чтобы в нем не нужно было что-то починить, исправить, поменять, доработать, отрегулировать и т.д. и т.п. Однако все это никак не омрачало чувство гордости от обладания, пусть не самым лучшим и престижным, но все же мотоциклом.

Время шло – организм взрослел, а мозги постепенно вставали на место, как вдруг в один прекрасный момент я понял, что у меня пропал интерес к мотоциклам. Может это случилось потому что я получил права и дедушка отдал мне свой старенький Москвич М-2140, которому я стал уделять практически все свободное время, а может еще из-за чего-то. Хотя кого я обманываю, на самом деле мне просто стало страшно, страшно за свою жизнь. В молодости порог осознания угрозы и восприятия страха очень велик, именно по этому мы позволяем себе делать такие вещи, вспоминая которые сейчас у меня встают дыбом волосы даже на тех местах, где их отрадясь не было))). В общем продал я своего железного друга о чем сейчас совершенно не жалею.

Амбула – по аналогии с отзывами об АВТО:

Муки выбора и покупка:

Приезжая в деревню, помимо классического отдыха (грядки, шашлыки, водка-пиво, баня) периодически возникает желание, а иногда и необходимость в перемещении своего (и не только) тела из точки «А» в точку «Б», например поближе к водоему, для того чтобы искупаться или половить рыбу или еще куда-нибудь по каким-нибудь «делам». Да много куда еще возникает желание переместиться, вот только не всегда есть возможность. Машину же для таких целей гонять не хочется, да если честно то не всегда и можется. И вот для таких вот перемещений в пространстве и времени, мной было принято решение о приобретении чего-нибудь двухколесного. Естественно помня о причинах продажи своего предыдущего аппарата я долго сомневался в необходимости совершения данной покупки, но предчувствие ощущения свободы, которую может дать только двухколесный аппарат сыграло свою роль.

Выбор мото:

Много денег тратить не хотел, в связи с чем определил для себя лимит 50-60 тысяч рублей максимум.

Долго думал думки по поводу того что приобрести. Тут имеется ввиду прежде всего то, что выбор стоял между мотоциклом и скутером.

Плюсов у мотоцикла несравненно больше:

— больше диаметр колес, а соответственно лучше проходимость и лучше управляемость;

— больше прочность и надежность ходовой части, соответственно больше грузоподъемность;

— большая мощность и ресурс двигателя по сравнению в вариатором у скутеров и т.д.

Единственным плюсом скутера была: простота управления, и именно это сыграло решающую роль.

Б/у не рассматривал, т.к. заплатив 25-30 тысяч рублей за более или менее приемлемый вариант — есть шанс (очень приличный) нарваться на убитый экземпляр, а мне прям ну очень не хотелось проводить свое свободное время не на нем, а под ним.

Скутер выбирал исключительно по внешнему виду))), потому как выбирать его по ТТХ смысла не видел – китай он и есть китай, а японцы стоили уже совсем других денег. Единственное над чем думал – это кубатура, а именно брать 50 куб.см. или 150+ куб.см. Преимущество 50 кубов в отсутствии интереса у сотрудников ГИБДД, а преимущество 150+ кубов в их мощности. В итоге поразмыслив и резонно рассудив что 150+ больше, а соответственно лучше чем 50, а также то что скутер будет использоваться только в деревне и соответственно встречи с гаишниками маловероятны я выбрал скутер с объемом 150 куб.см. Перед покупкой естественно перечитал множество форумов и отзывов по вопросу выбора, приобретения и эксплуатации скутеров.

Приобретал у официального дилера на Волоколамском шоссе. За несколько дней позвонил, уточнил наличие и забронировал нужную мне модель и цвет. К ним как раз поступила новая партия мототехники из «поднебесной» и проблем с наличием не оказалось. Забирать скутер приехал в солнечную апрельскую субботу. Мототехника поступает в деревянных ящиках и требует крупноузловой сборки))), поэтому пришлось подождать (около 2 часов) пока скутер извлекли из ящика, собрали его, завели и отрегулировали. В это время я произвел оплату и оформил документы: Договор купли-продажи, ПТС, сервисную книжку, а также договорился о доставке скутера. Через пару часов все было благополучно оформлено, скутер был погружен в автоприцеп и отправлен в моем сопровождении в места своего обитания, а именно непосредственно в мою деревню.

Стоимость – 50 000 рублей сам скутер + 2300 рублей доставка (50 км. от МКАД). Комплектация: 2 простых ключа (зажигание, бардачок, бензобак); 2 выкидных ключа с брелоками от штатной сигналки (раньше еще ставили функцию дистанционного завода, но в последствии, со слов дилера, от нее отказались из-за постоянной проблемы с предохранителями); передние тормоза дисковые, задние барабаны; седло из псевдо кожи; гофр; также в комплектацию входил небольшой набор инструмента, инструкция по эксплуатации и фирменный чехол для скутера.

Собственно говоря с началом весенне-летнего сезона 2012г. и началась эксплуатация моего китайского друга. Эксплуатирую каждые выходные проведенные в деревне (естественно в сезон) и на данный момент пробег составляет 1800 км.

Экстерьер и ЛКП.

Скутер выглядит достаточно спортивно и местами даже агрессивно. Мне очень нравится. Единственное что пришлось сделать сразу после покупки – это снять наклейки с обтекателей скутера с цифрой 150 обозначающей его кубатуру, дабы лишний раз не привлекать внимание сотрудников ДПС.

Так как скутер используется за городом, он имеет свойство достаточно легко и быстро пачкаться, что однако ни коим образом не влияет на внешний вид, чистоту и опрятность его водителя и пассажиров. С помощью шланга и щетки скутер достаточно быстро приобретает свой прежний, чистый вид.

Буквально в первый же день эксплуатации, после неосторожной постановки скутера на боковую подножку он упал на левый бок, вследствие чего сильно загнулась ручка заднего тормоза. Выпрямлять не стал – боюсь что сломается, а новую в магазинах найти не могу. Так до сих пор и езжу — привык и неудобств не доставляет. Других повреждений после падения выявлено не было.

Пластик жесткий, но вопреки ожиданиям оказался достаточно прочным, даже при том, что не могу назвать эксплуатацию скутера бережной. Сейчас на пластиковом обвесе достаточно много сколов, царапин и потертостей. Когда покупал мопед, продавец сразу обратил внимание на переднее крыло, которое постоянно разбалтывается и как бы клюет своим носом вперед, задевая переднее колесо. Читая другие отзывы, также обратил внимание на упоминание об этом. Сначала пытался подтягивать, потом это перестало помогать. В связи с эксплуатацией скутера в сельской/пересеченной местности, с не очень хорошими дорогами, примерно к 300-му км. пробега крыло лопнуло рядом с местом крепления его к раме скутера. Сначала пытался всячески колхозить, дабы сохранить крылу жизнь и оставить его на своем месте, но после множества неудачных (со временем все конструкции теряли свою работоспособность) попыток я его полностью снял. Аэродинамика скутера не пострадала, а внешний вид стал на мой вкус даже лучше, более агрессивными и интересным.

Салон и багажник.

Эргономика водительского места достаточно хорошо продумана, все приборы и органы управления находятся на своем месте. Водитель среднего роста (у меня 177 см) достаточно удобно может разместится на своем месте. Сиденье очень жесткое и после 15-20 минут езды (тем более по плохой дороге) пятая точка начинает затекать.

Шумоизоляция полностью отсутствует. Шум от покрышек не очень сильный и его полностью перекрывает двигатель, звук которого частично глушится свистом ветра и прочими аэродинамическими шумами. Частично ситуацию спасает полноценный мотошлем, с достаточным уровнем шумоизоляции.

На приборной доске расположены следующие приборы: аналоговый (со стрелкой) спидометр размеченный до 140 км/ч (или 90 миль/ч), одометр (одометр дневного пробега отсутствует), указатель уровня топлива, световые датчики работы дальнего света и указателей поворота, цифровые часы. В темное время суток приборная панель соответственно подсвечивается.

Штатные боковые зеркала достаточно маленькие и неудобные, что значительно затрудняет их и регулировку. Электроподогрев и электрорегулировка зеркал отсутствуют.

Багажник расположенный под сиденьем небольшой, однако способен вместить в себя все необходимое. Гофр находящийся в задней части скутера также не очень большой (нормальный мотошлем туда не помещается) и честно говоря выглядит достаточно хрупким и не надежным – использую его только для перевозки легких и мелкогабаритных вещей.

Ходовая.

Подвеска достаточно жесткая, однако какого-то существенного дискомфорта при передвижении это не вызывает. При езде вдвоем поведение подвески меняется и становится значительно мягче. Максимальная загрузка составляла около 170 кг. – конечно динамика существенно падала, но на выполнение скутером своих основных функций это не влияло.

Очень сильно на комфорт передвижения влияет маленький диаметр колес – даже самые незначительные неровности (кочки, ямки) дорожной поверхности влияют на управляемость и комфорт.

Тормоза работают хорошо. Со временем привык и научился дозировать усилие нажатия на передний (дисковый) тормоз, что в дополнение к заднему тормозу существенно помогает при торможении.

Двигатель и вариатор.

Заводится всегда без проблем как электростартером, так и с ножки (в случае отсутствия аккумулятора). Первый аккумулятор проходил только один сезон – осенью забрал его в Москву и он всю зиму простоял в холе, весной после установки его на скутер он оказался мертвым, зарядке тоже не поддавался — пришлось выкинуть и купить новый. Оказывается для продления его жизни и поддержания его работоспособности в период когда он не эксплуатировался его нужно было периодически разряжать и заряжать. Постараюсь таких ошибок не повторять, тем более что ЗУ у меня имеется.

Сочетание двигателя и вариатора вполне устраивает. Разгоняется (только с водителем) довольно бодро — с 0-40 км/ч делаю практически все авто, включая отечественных представителей:))).

Максимальная скорость: только водитель – 90км/ч; водитель и пассажир – 80 км/ч (+/- 5-7 км. –зависит от направления ветра и рельефа местности). Читал на форумах, что максималку можно увеличить за счет регулировки зажигания и клапанов (у меня 4-х тактный двигатель), однако придерживаюсь мнения, что пока железо работает не нужно ему мешать.

Расход.

Расход топлива в смешанном цикле лес/грунтовка/асфальт примерно 3,5-4л/100км. Если жарить по асфальту на все деньги 5л/100км. Лью АИ-92, пробовал АИ-95, но разницы в динамике и расходе не почувствовал.

Общение с ДПС.

Скутер я на учет принципиально не ставил (ПТС лежит дома), т.к. не считаю нужным это делать, в связи с его эксплуатацией исключительно в деревне, хотя и к нам периодически приезжает «доблестная честная и сердцу дорогая», но исключительно в целях поимки особо злостных нарушителей. В общем и целом интереса для них я не представляю и несколько раз проезжал мимо них, не заметив с их стороны проявления интереса по отношению ко мне. Один раз меня правда остановили, попросили документы и сказали, что я нарушаю правила ПДД. Правила я и правда нарушил: сам был без шлема (отдал его пассажиру) и перевозил пассажира старше 7 лет. Документы я естественно никакие не дал, сказал, что ничего не должен им предоставлять, а все документы лежат дома и возить с собой я их не должен. Естественно о том, что скутер 150-ти кубовый он не знал и знать не мог. Паспорта у меня тоже не было, поэтому выписывать штраф на мифического Иванова Ивана Ивановича))) сотрудник ДПС посчитал не целесообразным, и в самом деле не меня же он приехал ловить в субботнее утро в рабочее-крестьянский населенный пункт))).

С введением новых категорий водительских удостоверений и появлением обязанности иметь права на управление скутером, придется быть более аккуратным.

Поломки.

За два сезона произошло несколько поломок.

1. Переднее крыло (описывал выше) – на внешний вид и скорость не влияет.

2. Сдох аккумулятор (описывал выше) – теперь буду более внимательным.

3. Перегорела одна лампочка передних габаритов (их на скутере две) – ни на что не влияет, заморачиваться не буду.

4. Погнулась ручка заднего тормоза (описывал выше) – привык и пока заморачиваться не буду, хотя если где увижу куплю и поменяю.

5. Менял гайку заднего колеса (описание проблемы ниже).

Считаю, что указанные поломки не являются критичными, и хотя их наличие лишний раз подтверждает качество китайских товаров – впечатление от обладания китайским скутером у меня не испорчено.

Обслуживание и общие впечатления.

От прохождения ТО у дилера и соответственно гарантии я отказался – нет возможности гонять скутер в Москву. Самостоятельно меняю масло в ДВС и вариаторе, согласно инструкции по эксплуатации. Первый раз менял при пробеге 300 км., потом при пробеге 1000 км., далее согласно регламенту через каждые 2000 км. Воздушный фильтр регулярно достаю и продуваю.

Основная особенность обслуживания этого скутера является то, что он китайский – щас поясню. Все в общем понятно, логично и ремонтопригодно, но качество материалов из которых все изготовлено это просто АХТУНГ!!! Ни одного болта или гайки я открутить без проблем не мог, такое ощущение что они все сделаны или из пластилина – их грани даже при незначительном усилии срывались (как бы смазывались), или из очень хрупкого сплава — лопались при незначительном усилии. В итоге, когда я словил саморез в заднее колесо – пришлось повозиться и поматериться. Чтобы снять заднее колесо необходимо сначала снять глушитель а затем и само колесо. При снятии глушителя лопнул болт крепления его к раме, а при снятии колеса осевую гайку пришлось срезать болгаркой, т.к. все ее грани, при попытке ее открутить были сорваны.

Оптика линзованная, что не спасает положения. Свет очень плохой, и перемещаться в темное время суток с большой скоростью (когда свет не успевает за скутером), тем более по незнакомой дороге, не комфортно.

Самым большим минусом считаю дорожную резину (маленький диаметр и практически никакой рисунок протектора) которая абсолютно непригодна для езды по пересеченной местности, а если еще и влажное покрытие, то передвижение практически невозможно. На асфальте эта резина ведет себя также не лучшим образом – было пару неприятных моментов. Присутствуют признаки аквапланирования.

Основным плюсом считаю простоту управления, как говорят – сел и поехал, однако первое время необходимо привыкнуть к специфической табуреточной посадке и соответственно к некоторым особенностям управления.

Из-за защиты использую только шлем и простые х/б садовые перчатки.

>Скутер Stels Tactic 50

Скутер Stels Tactic 50

Среди всего нашего населения есть та категория которая любит ездить на автомобилях, а есть и те которые предпочитают двухколесный вид транспорта, в частности мотоциклы. У меня это связано с тем, что впервые я на механизированном транспортном средстве проехался именно в двухколесном варианте. Тогда дед как-то оставил без присмотра мотоцикл, и я времени зря не терял, сразу его оседлал, правда тогда чуть не врезался в соседский забор.

Однако, незабываемые впечатления памяти всё-таки остались, я потом загорелся в будущем купить тебе такой мотоцикл. После 17 лет, у меня появился первый мотоцикл Минск, который был достаточно простым вариантом, но в тоже время имел объем двигателя 125 кубических сантиметров. Потом этот «Минск» я продал, и взамен тебе купила «Восход», также долго на нём ездил, затем ему на смену пришел «ИЖ-Планета 5», который тоже исправно отслужил несколько лет, и который я подарил своему брату. Впоследствии катался также на иностранных моделях, в частности очень понравился «Honda VT250», хотел было приобрести также Ямаху, но денежных средств увы просто не хватило.

Однако, шло время и у меня появились мысли купить не только мотоцикл, но и скутер, чтобы передвигаться на небольшие расстояния, и при этом расходовать небольшое количество горючего. Долго рассматривал разные модели в Интернете, читал про них специальной литературе, консультировался в магазинах, а также со своими знакомыми, которые тоже давно купили себе скутеры, чтобы ездить на рыбалку. В итоге решил себе купить достаточно крупную модель, в частности достаточно запечатлела модель Tactic, — стоимость этого скутера тогда составила 32000 рублей. Не очень много, но и не очень мало, особенно для стесненных в деньгах. После покупки разумеется тщательно всё пересмотрел, как работают все механизмы, особенно меня интересовало электрика, поскольку от неё очень много зависит. Также посмотрел как работает двигатель, тормозная система, с учетом того что скутер был довольно новый (брал с рук практически новую модель, в которой не была даже в обкатке) и решил сделать небольшой тест-драйв по посёлку и окрестностям.

В наши дни 99% мотороллеров имеют автоматическую трансмиссию (поворот) и т. Д., Что означает, что у вас нет сцепления для управления, и вам не нужно менять шестерни, в то время как 99% или мотоциклы имеют ручную муфту и вы должны вручную переключать передачи (с левой ногой). Это также означает, что на 99% мотороллеров ты применяешь задний тормоз левой рукой, а на 99% мотоциклов ты применяешь задний тормоз правой ногой. Хотя есть еще несколько ручных скутеров, и есть несколько автоматических мотоциклов, оба являются скорее исключением, чем правилом.

Эти различия приводят к тому, что мотоцикл обычно обладает лучшими характеристиками ускорения при быстром ускорении, но мотороллер часто более маневренен на низкой скорости и легче ездить, особенно для новичков.

Скутеры обычно имеют небольшой двигатель, от 50cc до 250cc, хотя есть 400cc и даже 800cc скутеры, поэтому размер двигателя не определяет их. В то время как большинство из них ограничено по скорости, скутеры с большим двигателем могут превышать 100 миль в час и легко путешествуют на скоростях автострады, поэтому скорость также не является определяющей характеристикой.

Проехал на нём по разным дорогам, сначала по асфальту в соседний поселок и в районный центр, затем по проселочным дорогам, даже немножко поездил по легкому бездорожью. Разумеется, с учетом того что модель достаточно недорогая, я не ожидал, что она будет хватать звёзды с неба, но впрочем на это я и не рассчитывал, главное чтоб можно было делать небольшие поездки. В целом, исходя из тест драйва работа этого скутера мне понравилась. Двигатель тянет достаточно хорошо и уверенно, особенно до 50 км, тут вообще не к чему придраться. Однако если скорость превышает 60 километров в час, стали прослушиваться неприятные вибрации, которая меня достаточно серьёзная насторожили, поскольку всё-таки транспортное средство было новая. Сначала я грешил на то, что скутер не прошёл обкатку, и на нём можно какое-то время поездить. А для этого рекомендуется приехать примерно 700 километров, — расстояние до нашего посёлка довольно немаленькая, и мне понадобилось для этого примерно четыре с половиной месяца. После этого вибрации действительно стали меньше, но всё равно они не исчезли, видно было что двигателю немножко напряг выдерживать такую скорость. Наверное просто модель на это и рассчитана. Что касается всего остального, то скутер работает вполне нормально, и у впоследствии доставлял не никаких проблем. Заводился он всегда нормально, ехала тоже нормально, ничего не отваливалось и не было никаких существенных поломок. К счастью, все время катания на этом мопеде ни разу с него не упал, и даже не удалился поцарапать, чего не скажешь о моих соседях, у которых мопеды все страшно подряпаные, поцарапанные и выглядит весьма неприглядно. Во всяком случае дальше нашей деревни на них никуда не поедешь, чтобы людей не пугать. Ну и разумеется я катался в полном соответствии с техническим регламентом, всегда его соблюдая.

Да мне скутер идет достаточно хорошей комплектации, прежде всего отметим, что он снабжён хорошие приборной электронной панелью, сигнализации, возможностью автозапуска, а также тормозная на гидравлике. Тормоза работают очень хорошо, проверял как на асфальтированной спусках, когда ехал в райцентр, так и на разных наших неровных дорогах, ни разу не было такой ситуации, что они меня подвели. Сигнализация в свое время тоже меня выручила, когда я ездил в город, и решил по пути заглянуть в один из магазинчиков. В противном случае, модули лишиться полюбившегося мне скутера. Мотор для скутера очень даже ничего, имеет объем 50 кубических сантиметров, мощность его составляет 5,5 лошадиных сил, раскручиваться может до десяти тысяч оборотов в минуту. Кстати, достаточно неплохие показатели. Если едешь в одиночку, а я катаюсь именно так чаще всего, то тяга двигателя достаточно хорошая и меня во всём устраивает. Ну вот если посадишь сзади одного пассажира, то может начинать перегреваться, чувствуется что для него это напряг. Хорошо, если это будет просто хрупкая девушка, которую нужно подбросить на работу, но какого-нибудь дядю по 100 килограммов весом лучше не сажать, К тому же мопед даже может при этом перевернуться. Далеко в данном случае ходить не надо, у моего соседа, который живёт через огород от меня, такая ситуация получилась, решили проехаться вдвоём, он весит 95 кг а его брат весит 110, ну и в итоге скутер просто заглох, они потеряли равновесие и все вдвоём оказались в озере. По-моему, после того случая они его даже не починили, что-то существенно сдохло. Если же нормально соблюдать все условия эксплуатации, это скутер очень даже надёжный, исправное и хорошо меня возит.

Среди отрицательных моментов, которые тут следует подчеркнуть, это следует отметить качество резины. Резина поставлена в родном варианте просто никудышняя, во всяком случае такое было именно у меня. Она является очень скользкая, и когда едешь по асфальтированной дороге может случайно куда-нибудь увести, особенно если едешь на большой скорости. Первоначально я этого не знал, ты когда поехал в соседний город, то чуть было не оказался под колесами КАМАЗа. Ситуация тогда осложнилось тем, что как раз начинался дождь, готовый перерасти в сильный ливень, и в это время дорога стала скользкой как масло. В данном случае ездить опасно даже на машине, а на данном мопеде тем более. Однако, даже если асфальт сухой, всё равно это резина является достаточно ненадежной, нормальная качественное сцепление с дорожным покрытием попросту отсуствует, и по существу получается игра с огнём. Ещё более опасная ситуация складывается так это если ездить на этом мопеде по гололеду, тут вообще, катание может быть сравнимо разве что с самоубийством. Однако, я в зимнее время стараюсь на скутере никуда не выезжать, даже на хорошей резине это небезопасно. Тем более, что у нас постоянно посыпают дороги всякой химией, от которой просто все дико ржавеет и приходит в негодность.

Поэтому, настоятельная рекомендация всё-таки поменять резину, которая установлена при покупке. Возможно конечно в перспективе ситуация поменяется, и комплектовать будут скутер другой резиной, но пока я думаю ближайшем будущем этого не предвидится. Риск должен быть минимальным.

Видео обзор

Все(5)

Скутер Stels Tactic 50 Скутер STELS Tactic 50 видео Проблемы с установкой трубы на скутер stels tactic 50. Stels Tactic 50! Продано! видео обзор скутора stels tactic 50 и его технические хар-ки

>Карбюратор 2т STELS TACTIC 50

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *