Скутер Honda X-ADV обошел по продажам BMW R1200GS

Впервые за многие годы GS столкнулся с реальным конкурентом в виде… скутера!

BMW R1200GS господствовал в топе продаж Европы годами. Этим мотоциклом восторгались, им бредили, и продажи росли год от года. Однако, в первой половине 2018 года король пал. Его обошла весьма интересная модель европейского скутера, во всяком случае, в Италии. Скорее всего, вы не угадаете, о какой модели идёт речь, так что говорим прямо: этот трюк провернула Honda X-ADV.

Вероятно, вы уже сталкивались с тем, что привычная мотоциклетная эргономика в последние годы подвергается ряду сомнений. Мотопроизводители каждый год выкатывают новые концепты, которые по какой-то причине нельзя причислить к «обычным мотоциклам» — так они пробуют привлечь людей, которым обычный мотоцикл по какой-то причине не подходит.

На рынке появляются аппараты с тремя колёсами, мотоциклы с автоматом вместо механики, с вариатором вместо автомата, используются «автомобильные» двигатели, DCT и квикшифтеры (а то и кнопки на руле) вместо выжима сцепления, на типично скутерное шасси ставятся большие колёса, и так далее. Вот и Honda начала играть в эти игры, представив модель X-ADV как «crossover adventure bike» — нечто вроде «гибрид бульдога с носорогом», иначе говоря — гибрид скутера и турэндуро.

Где-то в чём-то скутер

Этой модели присущи некоторые несомненно скутерные атрибуты — площадки вместо обычных подножек, каскадная рама под большим двухместным сиденьем, отсутствие бака в привычном месте, упрощённое управление без необходимости задействовать ноги. Однако, он не выглядит и типичным скутером, и тому подтверждение — его функционал. Этот 750-кубовый аппарат способен заехать в такие места, куда большинство скутеров и многие мотоциклы не смогут.

Какой причудливой эта модель ни кажется, её продажи говорят о том, что её поняли и оценили. С января по август в Италии было продано 3233 экземпляра X-ADV и 3180 экземпляров R1200GS. Формально, BMW остался лидером продаж мотоциклов, ведь X-ADV не считается мотоциклом, а регистрируется как скутер. Среди сородичей, кроссовер от Хонды как раз не считается успешно продающимся, ведь например скутеров серии SH с начала года было продано более 20000 штук.

Но, говоря откровенно, большинству потенциальных покупателей R1200GS вполне подойдёт X-ADV и как аппарат для повседневной езды, и как «проходимец» для путешествий. Так что вполне можно сказать, что на рынке туристических мотоциклов, способных съехать с асфальта, появился новый игрок.

BMW, твой ход.

Кроссовер Honda UR-V продолжил дело Crosstour

В начале марта 2017 года компания Honda представила кроссовер UR-V, который позиционируется преемником модели Crosstour, выпускавшейся с 2009 по 2015 гг. Правда, новинка предназначена только для китайского рынка и будет выпускаться на совместном предприятии GAC-Honda в городе Ухань.

Стоит отметить, что в Поднебесной уже некоторое время продается вседорожник Honda Avancier, имеющий много общего с новым UR-V, за исключением кузова, который заметно отличается у двух этих машин.

Каталог Honda

А вот салон новой Honda UR-V 2017-2018 практически полностью повторяет оформление интерьера Avancier, за исключением лишь иной графики приборной панели. Внутри паркетник порадует простором, а на втором ряду должно быть удобно трем рослым пассажирам.

Под капотом Хонды UR-V разместился 2,0-литровый турбомотор от хот-хэтча Civic Type R. Но если там он выдает 310 сил, то для кроссовера его дефорсировали до 272 л.с. Работает мотор в паре с девятиступенчатым автоматом с кнопочным управлением, а привод может быть как передним, так и полным.

Позже ожидается появление базовой версии модели с начальной 1,5-литровой «турбочетверкой» семейства Earth Dream на 193 л.с. и вариатором. В Китае продажи Honda UR-V начнутся весной 2017 года. Точные цены не объявлены, но наверняка они окажутся близки к прайсу на родственный Avancier, который стоит там от 39 000 до 48 000 долларов.

В топовых комплектациях вседорожник имеет трехзонный климат-контроль и пульт управления аудиосистемой, расположенный в заднем подлокотнике. За доплату можно заказать камеры кругового обзора, панорамную крышу, светодиодные фары и многое другое.


Новый кроссовер Honda UR-V: еще один наследник модели Crosstour

Помните длинный и приземистый паркетник Honda Crosstour? Эту пятидверку на базе Аккорда выпускали с 2009 по 2015 год и продавали во многих странах, включая Россию. Но особого успеха машина не снискала и без лишнего шума была отправлена в отставку. Однако в Китае у Кросстура все-таки появился последователь — да не один, а сразу два! Еще прошлой весной дебютировал купеобразный кроссовер Honda Avancier, а теперь представлен его близнец под индексом UR-V.

Обе машины будут продавать параллельно, но Avancier выпускают на совместном предприятии GAC-Honda в Гуанчжоу, производством модели UR-V займется другое СП — Dongfeng Honda из города Ухань. В Китае это привычная практика: разные предприятия выпускают почти одинаковые машины под разными названиями. У Хонды уже есть несколько таких китайских близнецов: паркетники Vezel и XR-V, минивэны Odyssey и Elysion, маленькие седанчики City и Greiz. А теперь еще Avancier и UR-V.

Honda UR-V

При этом внешне кроссоверы заметно различаются. Honda UR-V имеет не только иные бамперы и светотехнику: изменены практически все внешние кузовные панели, за исключением разве что крыши, а колесные арки стали менее рельефными. На габаритах это практически не сказалось — правда, длина выросла на 9 мм, до 4825 мм.

Honda UR-V

Салоны, напротив, почти одинаковые: различается только графика приборов. На втором ряду — царский простор, а у дорогих версий есть трехзонный климат-контроль и пульт управления аудиосистемой в заднем подлокотнике. Кроме того, среди опций есть панорамная крыша, светодиодные фары, камеры кругового обзора и многое другое.

Технически Honda UR-V не отличается от донора. На рынок кроссовер выйдет с двухлитровым турбомотором от «горячего» хэтчбека Civic Type R, дефорсированным до 272 л.с., и девятиступенчатым «автоматом» с кнопочным пультом управления. Привод — передний или полный. Позже появится и базовая версия с турбочетверкой 1.5 (193 л.с.) нового семейства Earth Dreams, которая будет работать в паре с вариатором.

Продажи модели UR-V начнутся в середине марта, а по цене она не должна сильно отличаться от близнеца, который в Китае стоит от 39 до 48 тысяч долларов.

Скутер для бездорожья: отличие от обычной техники

Скутеры-бездорожники, которые, по заявлению изготовителей, могут преодолевать сотни километров по неасфальтированным дорогам, должны отличаться следующими параметрами:

  • больший диаметр колёс в сравнении с обычными скутерами;
  • широкая резина с мощным протектором.

От диаметра колеса напрямую будет зависеть дорожный просвет. Если у обычных мопедов диаметр колёс составляет 25 см, то у скутеров-внедорожников он колеблется от 30 см и больше. Как показывает практика, большой дорожный просвет, появившийся благодаря увеличению диаметра колёс, позволяет водителю комфортно себя чувствовать даже при езде по кочкам средней высоты.

Неприхотливые же широкие покрышки с мощным протектором позволят проехаться по грязи, глине, не увязнув в ней. Следует подробнее рассказать о других отличиях мопедов-внедорожников.

Главное – в деталях

Скутеры для бездорожья также имеют и другие, более серьёзные, конструктивные особенности.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *