Содержание

Определение

Скутер и мопед – немного разные двухколесные транспортные средства, но в чем-то очень схожи. Вот почему иногда эти слова употребляются в качестве синонимов.

Если соблюсти все формальности, то выйдет, что термин – «скутер», вообще в российском законодательстве не фигурирует. Он относится скорее к разговорному языку русскоговорящего населения, использующего иностранные заимствования.

В любом случае все вопросы, касающиеся того, как водителям этих машин себя вести на дорогах, прописываются в Правилах. Это значит, все пункты, касающиеся мопеда, относятся также и к скутерам и их эксплуатации.

К вопросу о том, является ли мопед транспортным средством согласно ПДД, следует отметить, что – да, является. А если так, тогда, к какой категории ТС относятся скутеры и мопеды?

Применяя для доказательств наличия категории данного вида транспорта обоснование – ст. 25 законодательного акта России «Об автодорожной безопасности», категорией мопедов является:

М объем двигателя не выше 50 куб. см
А1 объем двигателя не больше 125 куб. см

В терминологии ПДД, мопед – это двухколесное транспортное средство передвижения, признанное механическим, способное выжимать скорости – не выше 50 км/ч, имеющее мотор с рабочим объемом – не больше 50 куб. см.

Если же у ТС наблюдаются превышение тех или иных, перечисленных здесь параметров, тогда это уже – мотоцикл, а не мопед.

Мопеды могут оснащаться по производственному проекту (впущенные из завода) с электродвигателем. Тогда его номинальная мощность не должна превышать самую долгую нагрузку – более 0,25 кВт, и быть меньше 4 кВт.

Если квадроциклы имеют параметры, схожие с теми, что и у мопедов, тогда их также приравнивают к категории М, либо А1.

Где можно ездить

Для мопедов в Правилах ДД предусмотрено сугубо по следующим зонам проезжей части:

  • проезд по краю полосы;
  • движение по обочине;
  • езда по велодорожке, которой оснащен край проезжей полосы.

Знак велодорожки, под которым разрешено ездить также и мопедам, скутерам.

По обочине разрешено ехать на мопеде только в тех случаях, если это никак не помешает пешеходам. Узкая полоса на проезжей части отводится с краю специально для проезда мопедов и скутеров, она отличается от разметки границы обочины.

Получается, что для такого типа мототранспорта возможен проезд исключительно в ряд, друг за другом, если мопедов будет продвигаться по трассе несколько.

Краевая часть магистрали или городской дороги отводится исключительно только с правой стороны. Поэтому мопеды должны ездить строго по правому краю дороги.

Однако строго соблюдать границы такой линии необязательно. Разрешено в некоторых случаях мопеду объезжать остановившийся общественный городской транспорт (автобусы, троллейбусы). Но это возможно только в случаях свободной дороги.

Основные правила дорожного движения для мопедов и скутеров

Так как мопеды – тоже участники автодорожного движения, как и остальные виды транспортных средств, они подчиняются общим Правилам движения за некоторыми исключениями, предусмотренными специально для такого облегченного мототранспорта:

Номер
пункта
в ПДД
Правило Примечания
2.1.1 Обязательность наличия водительского удостоверения. Получение категории М или А1 – необходимо.
19.5 Дневное включение фар. Днём все машины, участвующие в дорожном движении, должны включать фары ближнего освещения, либо ходовые огни дневного предназначения.
На мопеде нет специальных таких фар, поэтому следует использовать фары ближнего освещения. Включение должно производиться сразу же, как водитель сел за руль.
24.7 Движение по правому краю автодорожной полосы. Мопед или скутер должны перемещаться по правому краю полосы дороги в пределах границ, расчерченных дорожной разметкой (кроме объезда и иных случаев).
22.21 Провоз пассажиров на мопеде (скутере). Разрешено исключительно в случаях, когда водитель имеет открытую категорию А, либо – А1 в течение 2-х лет и дольше.
24.8 Перевозка детей Запрещено провозить детей до 7 лет мопедах, если для них не оборудовано специальное безопасное место.
Различные запреты Категорически не разрешается:

1. Ездить на мопеде и не держаться руками за руль даже одной рукой.
2. Везти груз по габаритам превышающий норму – 0,5 м в длину, ширину мототранспорта, либо препятствующий нормальному управлению машиной.
3. Совершать развороты на трамвайном полотне.
4. Делать повороты в левую сторону на проезжей части.
5. Разворачиваться влево на трассах с полосами больше одной.
6. Совершать поездки, когда надет, но не застегнут шлем.
7. Пересекать путь пешеходам, двигаясь по «зебре», отведенной специально для пеших участников движения. Здесь следует отметить, что водитель мопеда может слезть с машины и везти его вручную по пешеходному переходу.

24.9 Буксировка Буксировать мопедами нельзя. Равно как их буксировать их – тоже. Их разрешается лишь провозить с частичной или полной погрузкой на транспортник. Исключением являются мопеды с колясками (прицепами).

Включение света ближней оптики позволяет другим участникам автодорожного движения опознавать, что впереди едет мопед. Правило в п. 19.5 прописано как раз для того, что участники могли включением огней сигналить о том, что их машина чем-то особенна, отличается от других.

Например, при провозе детей днем, водители автобуса всегда включают фары дневного света. Правило действует в России с 2010 года.

В противном случае полицейские ГИБДД вправе будут не только денежно наказать мопедистов, но также и арестовать транспортное средство.

Возможна ли перевозка детей

Запрещается провоз детей в случаях:

  1. Отсутствия у водителя нужной категории и опыта.
  2. Необорудованного мототранспортного средства специальными приспособлениями для безопасной транспортировки ребенка.
  3. Когда детям еще не исполнилось 7 лет.
  4. Конструкция мопеда не предполагает наличие на месте сиденья еще одного пассажира.

Нормативы для пассажирской перевозки, когда разрешается провозить детей на мопеде:

  1. Только при наличии в водительском удостоверении открытой категории А или А1 в течение 2-х и более лет.
  2. Мопед должен быть оборудован специальным местом, надежно закрепленным на задней части мототехники.
  3. Ребенка следует экипировать шлемом и другими атрибутами безопасности рук, ног.
  4. Конструкция мопеда допускает наличие пассажиров на сидении сзади водителя.

Такой тюнинг на мопедах, как детские кресла для малышей не всегда разрешены по той причине, что мопед считается транспортом более опасным, чем велосипед.

Необходимо, чтобы конструкция мопеда позволяла это сделать так, чтобы кресло для малыша было надежно закреплено и при движении не шевелилось.

Для справки: Устанавливать детское кресло на велосипед можно только сзади, на багажнике. Детям доверять управление мопедом – запрещено.

Какие предусмотрены штрафы за нарушения

Штрафов и иных видов наказаний, на самом деле, много. Это связано с тем, что мопедисты – такие же участники автодорожного движения. И на все случаи нарушений водителями мопедов, скутеров, они распространяются одинаково.

В таблице приведем лишь несколько примеров, какие могут предусматриваться меры ответственности в конкретных случаях преступления норм законов.

Все виды и величины наказаний устанавливаются согласно статьям КоАП РФ или УК РФ, если состав преступлений имел место уголовную ответственность:

Ссылка
на КоАП РФ
Нарушение Размер
штрафа, руб.
п. 1 ст. 12.7 Бесправное управление мопедом. 5000-15000
5000-15000
п. 2 ст. 12.7
Езда на мопеде водителем, которого ранее лишили прав. 30000
ст. 12.8 Управление ТС в пьяном состоянии. 30000-50000
ст. 12.20 Езда без включенных дневных фар. 500
ст. 19.22 Просрочены сроки регистрации мопеда, либо её отсутствие. 1500-2000
ст. 12.21 Буксировка мопедом или мопеда. 500

Подытоживая, следует сказать, что общие правила действуют на всех водителей мопедов. Специальные правила продуманы для них в пунктах ПДД от 24.7-24.9.

Но кроме этого движение регулируется еще и дополнительными правилами, которые распространяются на все колесные транспортные средства. Мопедом нельзя осуществлять поворот налево по проезжей части.

Необходимо управлять транспортом, держась обеими руками за руль. Провоз детей разрешен, только если им исполнилось 7 лет, а водитель имеет опыт в течение 2-х и дольше лет. За нарушение этих и иных предписаний службы ГАИ будут налагать штрафы и иные формы наказания.

Про ограничение скорости во дворах по ПДД рассказывается в статье: ПДД во дворах.

Про тонировку стекол по ПДД смотрите на странице.

Что обязан сделать водитель при повороте налево, узнайте из этой информации.

Скутеры и мопеды до 50 кубиков – особенности малокубатурной техники

Планируя приобрести скутер объем двигателя до 50 см3, или стать счастливым обладателем импортного мопеда, важно определиться не только с производителем и маркой двухколесной техники, но и изучить технические отличия и конструктивные особенности.

Скутеры и мопеды до 50 кубиков удобны для езды, имеют небольшой вес

Для тех, кто не знаком с мототехникой, следует вначале разобраться с терминологией, чтобы не путать мопед со скутером:

  • мопед предназначен для поездок на малые расстояния, и способен развивать скорость до 60 км/ч. Отличительной особенностью конструкции является отсутствие коробки передач и возможность изменения скорости вращением ручки газа. Техника заводится прокруткой педали, хотя имеются модели с запуском от кнопки;
  • скутер характеризуется уменьшенным размером колес, небольшой массой и низкой кубатурой. На них устанавливается вариатор, выполняющий функцию автоматической трансмиссии. Скутера способны преодолевать 120-километровый порог скорости, что делает их транспортными средствами повышенной опасности.

Детальное рассмотрение особенностей малокубатурных двухколесных моделей позволит определиться с выбором.

Лучшие скутеры для новичков

Осуществляя выбор скутера до 50 см3, стоит рассмотреть продукцию торговых марок Stels и Irbis. Малокубатурные скутеры порадуют начинающих любителей мототехники динамикой, легкостью управления и экономичностью.

Мопед Stels Skif 50

Stels Skif 50

Достаточно легкий 80-килограммовый скутер с 50-кубовым мотором и воздушным охлаждением отличается мощными рабочими характеристиками и привлекательным внешним видом. Скутер с резвым характером устойчив при торможении и может разгоняться до 60 км/ч, потребляя не более 2 л на сотню.

Irbis LX 50

Модель выполнена в стандартной компоновке и укомплектована оборотистым двухтактником мощностью 4,7 л.с., гарантирующим отличную динамику. Благодаря внедорожным шинам, мопед устойчив на дороге. Шестилитровый бак обеспечивает приличный запас хода. Скутер отличается современным дизайном и спортивным внешним видом.

Модель для города — 2 SYM Orbit 50

Четырехтактная модель массой 100 кг имеет яркий дизайн, потребляет на сотню не более 2,5 л и позволяет комфортно передвигаться по загруженным городским улицам, а также быстро преодолевать пробки. Скутер отлично подходит для передвижения по городу и оборудован вместительным багажником.

Мопед для города 2 SYM Orbit 50

Универсальный скутер — Racer Meteor 50 (RC50QT-3)

Он является копией известного скутера Honda Dio и укомплектован двигателем мощностью 3,9 л.с. Небольшой вес в 74 кг облегчает управление, а передние дисковые тормоза быстро откликаются на команду водителя. Отсутствует необходимость в предварительном смешивании бензина и масла благодаря четырехтактному двигателю.

Самые быстрые модели

Рассматривая марки скутеров, многие ориентируются в основном на максимальную скорость, а затем на остальные характеристики, хотя скорость у большинства 50-кубовых моделей примерно одинакова.

HONDA DIO AF68

Скутер Honda Dio марки AF68 является «классикой жанра». Он имеет жидкостное охлаждение и отличается рекордно низким потреблением топлива. При крейсерской скорости 30 км/ч скутеру необходимо всего 1,25 литров на сотню. Четырехтактный мотор с инжекторным впрыском обеспечивает разгон до 60 км/ч.

StelsSkif 50

Модель отечественного производства имеет небольшие габариты и неплохие характеристики. Двухтактный двигатель мощностью 4,9 л.с. с карбюраторной системой питания быстро разгоняет мопед до 65 км/ч. Быструю остановку обеспечивает передний дисковый тормоз с гидравлическим приводом.

Модель StelsSkif 50

Не превышает 65-километровый порог скорости мопед отечественного производства марки Irbis, укомплектованный двигателем мощностью 3 л.с. Отличительными чертами четырехтактного мопеда является надежность, безотказность, быстрый разгон и экономичность.

Спортивный мотороллер

Подбирая модель скутера, многие ищут надежный мотороллер 50 кубов. Другие пытаются выбрать самый мощный скутер 50 кубов. Помните, что продукция известных производителей, таких как Honda, Yamaha и Suzuki отличается надежностью и имеет отличную динамику при небольшой кубатуре.

Приобретая спортивный скутер 50 кубов, стоит отдавать предпочтение проверенным моделям известных брендов.

Двухместные надежные модели

Многим любителем дальних путешествий и совместных прогулок нравятся двухместные скутеры 50 кубов, которые выпускаются разными производителями. Какой из них самый надежный мопед, ответить сложно, но можно однозначно сказать, что двухместные модели японского производства никогда не подводили своих владельцев. Положительно зарекомендовала себя также отечественная модель Irbis LX 50, оборудованная местом для пассажира.

Двухместный скутер для любителей дальних путешествий

Рейтинг лучших скутеров по отзывам владельцев

Выбрать лучший мопед поможет рейтинг скутеров до 50 кубов, в который вошли следующие модели:

  • Yamaha Jog – имеет расход 1,5 л на сотню, укомплектована жидкостным охлаждением и четырехтактным мотором с инжектором;
  • Honda Dio 27 – популярная модель для езды по городу с расходом 1,85 литра на 100 км и весом 69 кг;
  • Suzuki Address 110 – малогабаритный и маневренный японский скутер, способный разгоняться до 110 км/ч;
  • YAMAHA EW50 Slider – оснащена вариатором, увеличенными колесами и двухтактным мотором мощностью 4,9 л.с.;
  • Honda Live Dio AF34 – универсальная и легкая модель, которая отлично подходит для начинающих водителей;
  • Sym Orbit 50 – отлично зарекомендовал себя на отечественных дорогах и потребляет не более двух литров бензина на 100 км;
  • Stels Tactic 50 – отечественный скутер с карбюраторным двухтактником мощностью 4,9 л.с. и воздушной системой охлаждения;
  • LIFAN LF50QT-26 – привлекательный скутер с современной и яркой внешностью, который порадует комфортом и надежностью;
  • Yamaha Aerox R – имеет спортивные очертания, не боится высоких нагрузок и быстро преодолевает 70-километровый порог скорости.

Именно эти транспортные средства в условиях постоянных пробок представляют серьезную альтернативу тяжелым мотоциклам и автотранспорту благодаря маневренности, небольшим габаритам, приличной скорости и экономичности. Рейтинг поможет определиться с выбором и приобрести качественный скутер.

Голосовать

Профессиональные навыки: «Ваш проводник в мире науки и современных технологий»

Краткая биография и личные достижения: В прошлом — юрист, а ныне — известный автор множества статей и обзоров на популярных сайтах и ютюб каналах. Карьера Евгения, именно как технаря и эксперта-обзорщика техники, началась в 1998 году. Именно тогда у него появился первый компьютер, и он начал интересоваться новыми технологиями и гаджетами. После окончания школы и университета он решает не работать по специальности, а сразу связать свою жизнь с техникой. За 6 лет он успел поработать и продавцом консультантом в магазинах бытовой техники, и в сервисных центрах по ремонту техники.

Всегда внимательно следил за новостями в мире современных технологий, и, наконец, решил попробовать себя в роли автора статей для мелких журналов и сайтов. Писал под разными именами и псевдонимами, но качество его статей всегда оставалось неизменно высочайшим. Сейчас успешно консультирует топовых ютюберов своего сегмента и регулярно пишет статьи для топовых интернет-издательств в сфере IT.

>ПДД 24.7 — Водители мопедов

Способ увеличить объем двигателя китайского скутера

Скутера китайского производство с небольшим объемом двигателя 50 см3 совсем вялые и скучно набирают обороты. Они даже рядом не стоят с японскими малокубатурными скутерами, которые отличаются своей резвостью, однако увеличить объем двигателя китайского скутера можно без особых проблем и мы изложим в этой статье, как это можно сделать правильно, наиболее радикальным методом. Мы поговорим о том, как заменить стандартную поршневую 49,9 см3 на более мощную — объемом 82 см3 .

В сегодняшнем мире мототехники, увеличение поршневой китайский скутеров, является чуть ли не самым популярным тюнингом, который можно сделать за приемлемую цену. А вот в японских скутерах рекомендован специальный объем для правильной работы двигателя, который имеет ограничение до 65см3. Но ведь китайские скутеры еще тем и отличаются, что более спокойно справляются с этим процессом и ЦПГ 82см3 — они кушают на ура, а также легко настраиваются и выдают отменную работу двигателя, при этом значительно лучше ведут себя в тяге, повышают скорость и динамику.

Начало тюнинга двигателя на китайском четырехтактном скутере

Перед началом тюнинга двигателя на китайском скутере нужно приобрести комплект ЦПГ. Но перед покупкой, нужно понять, какой двигатель установлен на вашем скутере, а потом уже нужно учитывать заказ поршневой строго под эту модель. Однако есть очень приятная новость связанная с тем, что почти у 90% китайских скутеров имеют двигатель 139QMB. Вот если на вашем конике именно такой мотор, то считайте, что вы везунчик. По крайней мере можно сказать с уверенностью, что проблемы с запчастями у вас сразу исчезнут. Найти магазин где можно купить поршневую в увеличенным объемом не составит проблем, тем более, что в магазинах полно запчастей для этих ЦПГ, что исключает лишние поиски деталей при эксплуатации, таких как поршень, кольца и т.д.

Новый комплект ЦПГ 82сс

Будем считать что у вас уже имеется новый комплект ЦПГ 82сс. Теперь выбор перед вами, ведь можно произвести замену деталей самостоятельно или же доверится мастеру на СТО, но заплатить за его услуги. Стоит отметить, что здесь нет совершенно ничего сложного и если вам раньше не приходилось сталкиваться с подобными работами, то когда то стоит начать. В интернете на счет этой темы существует множество мануалов и видео, поэтому мы не будет вникать во все мелочи, а только углубимся в основные моменты замены поршневой.

Основные моменты при замене поршневой в скутере

Блок двигателя можно не снимать, а это сэкономит вам немало времени и труда. Ведь китайские специалисты смогли учесть важный момент, которым является ремонт двигателя, производить который можно прямо на раме, демонтируя только части пластика и сам унитаз. Очень много японских скутеров, которые не дают возможности сделать этого, а только скутеры марки Honda Lead, а так же Dio дают возможность для свободного доступа к поршневой группе на скутере, установленным на центральной опоре. Теперь уже многим известно, что и двигатель 139QMB был разработан известным концерном Honda, поэтому простота в обслуживании здесь очевидна. После демонтажа унитаза и пластика, нужно снять кожух двигателя, после этого открутить патрубок воздушного фильтра и фильтброкс. Перед этими действиями обязательно продуйте сжатым воздухом и вычистите от грязи карбюратор и ребра цилиндра.

•Откручиваем выхлопную трубу и откладываем ее в сторону.

•Затем выкручиваем болты крепления впускного патрубка. Делаем отсоединение высоковольтного провода и выкручиваем свечу.
Не спеша откручиваем болты, которые держат крышку головки цилиндра, после этого вынимаем весь механизм с коромыслами. Для удобства цепь отодвигаем в сторону.
•За несколько этапов в поочередном соотношении откручиваем болты, которые крепят головку цилиндра и извлекаем ее.
•В том случаи, если цилиндр плотно сел на прокладке, то сдвинуть его можно с осторожностью деревянной киянкой стукая по нему легкими ударами, чтобы не повредить поверхность.
•После того как цилиндр снят, открыт доступ к поршню, нужно снять с шатуна старый поршень и установить на его место новый, увеличенный. Как заменить поршень уже рассматривали в другой статье, поэтому идем дальше.
•На место старого цилиндра одеваем новый цилиндр, затем головку и совершаем всю сборку в обратном порядке. Обязательно нужно проверить настройку клапанов. Проверяем, чтобы система ГРМ была установлена правильно.

Если двигатель работает неправильно проверьте настройку ГРМ

После того, как двигатель будет собран, моторное масло подлежит замене. Так же нужно сделать проверку воздушного фильтра и произвести настройку карбюратора. Можно достичь неплохого результата работы двигателя приподняв на одно деление иглу золотника, при этом немного обогатив смесь.

В случаи неправильной работе двигателя нужно проверить настройку ГРМ, в основном любители совершают ошибки при ее первичной сборке.

Объем двигателя скутера

Городской скутер

Объем двигателя скутера

Одним из важнейших вопросов, волнующих покупателей скутеров, является мощность приобретаемой мототехники. Практически, каждый скутерист мечтает о мощном транспортном средстве, а мощность в свою очередь напрямую связана с увеличением объема двигателя скутера. Правда, с увеличением объема двигателя, возрастает и степень ответственности счастливого обладателя мощного скутера. Ведь если объем двигателя скутера не достигает 50 кубов, его владельцу не требуется водительское удостоверение, а это значит, что скутерист находится вне поля зрения доблестных сотрудников ДПС.

Таким образом, для тех, кто ценит спокойствие и безопасность, скутер, объемом до 50 кубов — идеальное транспортное средство. Сегодня производители выпускают скутеры с различными типами двигателя и объемом цилиндра. Встречаются модели, как в 25, так и в 800 кубов.

Все скутеры классифицируются по размеру объема цилиндра на три группы: малокубатурные — до 50 кубов, среднеразмерные — от 50 до 300 кубов и максискутеры — от 300 кубов. Однако мощность скутера зависит не только от объема двигателя, но и от его конструкции. (см. «Скутеры 150 кубов Цены«)

Теоретически, объем двигателя скутера — это произведение площади основания поршня цилиндра на высоту его хода. Поэтому двигатели с одним и тем же объемом могут иметь разные сочетания высоты и диаметра цилиндра. Если в конструкции двигателя высота поршня равна его диаметру, ее можно условно назвать квадратной. В остальных случаях все конструкции представлены двумя схемами длинноходными и короткоходными.

Двигатель максискутера

Длинноходная конструкция

Поскольку высота цилиндра в этом случае превосходит его диаметр, это увеличивает путь возвратно-поступательных движений поршня. В результате при высокой скорости возрастает большая нагрузка на ход поршня, что способствует износу двигателя. Иными словами, длинноходная конструкция имеет меньший запас мощности.

Короткоходная конструкция

Такой вид двигателя обеспечивает большее количество возвратно-поступательных движений в короткий промежуток времени, по сравнению с длинноходной системой того же объема, что способствует увеличению мощности. Однако, недостатком такого двигателя служит ограничение диапазона частот вращения двигателя, что приводит к потере величины крутящего момента.

Оптимальным решением проблемы является выбор квадратного двигателя, конструкция которого позволяет уравнять соотношение мощности и величины крутящего момента.

Схема работы четырехтактного двигателя

Работа двухтактных и четырехтактных двигателей

Сегодня встречаются скутеры с двигателями 2Т и 4Т. Поршень, проходящий через шатун, приводит во вращательное движение коленчатый вал под воздействием энергии горючей смеси. У двухтактных двигателей данный процесс проходит в два этапа: вначале поршень поднимается вверх, сжимая топливную смесь и вызывая воспламенение, а затем за счет расширения газов поршень опускается и открывает окна в стенках цилиндра, в результате чего выхлопные газы выходят в глушитель. В цилиндр поступает новая топливная смесь, и цикл повторяется.

В четырехтакниках процесс происходит в 4 этапа. Вначале поршень опускается, а топливная смесь поступает в цилиндр через открывшийся клапан впуска. Пока цилиндр доходит до нижней точки, впускной клапан закрывается, а поршень поступает вверх, сжимая топливную смесь. Когда поршень находится вверху, происходит воспламенение смеси. На третьем этапе расширенные газы толкают поршень вниз. И завершает цикл поднятие поршня с открыванием выпускного клапана и выходом отработавших газов в выхлопную трубу.

Городской скутер

Мощность двигателей 2Т и 4Т

Существует мнение, что двигатель 2Т обладает большей мощностью. Однако, это представление не вполне правильно. Дело в том, что в двухтактном двигателе определенную часть цилиндра занимают впускные и выпускные окна, тогда, как у 4Т цилиндр цельный. Таким образом, в двигатель 2Т поступает меньше горючего, чем в 4Т.

Кроме того, в 2Т смазка происходит за счет добавления масла в бензин. Между тем, поскольку масло горит хуже, его содержание снижает количество выделяемой энергии. Еще одним отрицательным фактором двигателя 2Т служит то обстоятельство, что из-за особенности впуска-выпуска топлива и выхлопных газов, часть горючей смеси остается неотработанной.

Таким образом, в определенный момент двухтактные двигатели действительно мощнее четырехтактных, но мощность достигается на коротком диапазоне оборотов. Получается, что скутер вначале медленно берет разгон, затем резко дергается с места, но скорость быстро сбрасывается, и для ровного и динамичного движения необходимо постоянно поддерживать определенные обороты.

В этом отношении четырехтактник обладает более мягкими характеристиками. В самом начале хода скутер с двигателем 4Т плавно наберет скорость на любом диапазоне оборотов коленчатого вала.

Степень надежности двигателей

В двухтактном двигателе и поршень, и цилиндр, и поршневые кольца весьма недолговечны и, можно сказать, являются расходным материалом, так как их хватает не более, чем на 1-2 сезона. Двигатель 4Т обеспечивает возможность эксплуатации без смены поршня в течение 4-5 сезонов. Главным достоинством двигателя 4Т является больший ресурс. Четырехтакники не нуждаются в частом и сложном обслуживании, что также является неоспоримым достоинством.

Помимо всего сказанного, двигатели 4Т более экономичны. Масло расходуется по минимуму, а бензина хватает на больше километров пробега. К примеру, для скутера в 50 кубов с двигателем 2Т и мощностью в 4-5 лошадиных сил на 100 км пробега понадобится 3,5 литра бензина и масло. Для двигателя 4Т с мощностью 3 лошадиных силы на такое же расстояние потребуется 2,2 литра бензина.

Классификация скутеров по назначению

Дизайн скутера и его технические характеристики определяют целевое назначение этого вида мототехники. Различают спортивные модели, внедорожные, классические и ретро-скутеры, крытые, трехколесные, туристические. В нашем Интернет магазине Вы найдете скутеры на любой вкус.

Читать другие статьи по теме «Скутеры»

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *