Opel Vectra Верррка ›
Бортжурнал ›
Скрип ступичного подшипника О_о

Заскрипело что-то в правом переднем.
Скрип проявляется:
— с начала движения и где-то до 60км/ч,
— независимо от неровностей дороги (т.е. не сайлент),
— независимо от поворота (не наружный шрус),
— при торможении не меняется (вряд-ли тормоз),
— при разгоне пропадает…
Похож как резина по резине или резина по металлу.
Заехать в местный гаражный опельцентр, уже и вывешивали колесо, и на кирпичик я наезжал, и на нейтралке, и на передаче.
В воздухе тихо, на земле скрипит. Ну заказал подшипник, как внутренний голос велел))
Когда ехал домой подергал руль: влево скрип усиливается, вправо — пропадает. Похоже на ступичный? Похоже.
На следующий день полез менять.
Снял кулак со ступицей — внутри какая-то рыжая пыль.

Внутренняя обойма подшипника болтается на ступице. Люфтит.

Выкорчевывал подшипник молотом и съемником О_о. Вообще не лез, зараза.
Новый сел плотненько, и ступица в него вошла плотно. Почему на старом обойма болталась я так и не понял.
Подшипник поставил FAG.

Выехал, покатался до угла и обратно — ничего не скрипит.
Поехал. Через 20км опять начало че-то подскрипывать — хз, че ему уже надо %).
Утром на следующий день скрипов никаких не было.
Может надо было и ступицу вместе с подшипником под замену?

Mazda 3 ›
Бортжурнал ›
Скрип переднего правого колеса.

Оставлю это тут, может кому-нибудь пригодится.
После замены рычагов подвески, на следующий день я стал замечать цикличный металлический скрип с правой стороны авто и появилось биение руля на скорости свыше 60 км/ч. Данный скрип менялся по тональности при торможении и полностью исчезал лишь при остановке автомобиля. Я сразу же решил ехать к слесарю, с которым вместе меняли подвеску. Вместе с ним прокатился и он сказал что это в переднем правом колесе. На передней оси мы меняли только рычаги в сборе и опорные подшипники, опоры стоек, отбойники. Колодки с дисками вообще не трогали.
Ладно, подняли машину на подъёмнике и проверили все суппорта, колодки, ход поршней и смазку направляющих суппорта. На всякий случай сняли фаску на колодках сверху и снизу где могло задевать выработку тормозного диска. После чего я уехал. Причём на холодную при начале движения это не проявилось, зато потом начало снова скрипеть. Решив, что возможно мы перепутали колодки местами и им надо время проточиться, я решил поездить так. В итоге биение руля пропало на маленьких скоростях и появилось на более больших — от 100 км/ч. При долгой езде скрип был такой сильный, что мне было даже стыдно ездить по тихим улочкам и дворам))) Так же заметил что тормозить машина начинала только когда я выжму педаль тормоза аж до середины! Раньше схватывала почти как только прикоснусь к педали. А в это время я параллельно читал интернет и форумы в поиске возможной неисправности. В итоге я уже даже приготовил список запчастей которые возможно предстоит заменить: тормозные диски, колодки, ступичный подшипник, ступицу, подвесной подшипник привода и сам привод. Охреневая сколько понадобится денег, я решил что нужно найти точную причину и снова поехал к знакомому слесарю.
Подняли машину на подъёмнике, я остался за рулём. Немного покрутив колёса мы заметили биение переднего правого колеса. Так как я его за пару дней до заезда балансировал в 0, то сразу же исключили его. После снятия колеса покрутили тормозной диск, предварительно накрутив на него пару гаек с втулками — его тоже «колбасило по сторонам. Так как диск нереально загнуть, решили глянуть ступицу — она идеально ровно крутилась. Разглядывая тормозной диск мы обнаружили что вентиляционные отверстия забило грязью, но в принципе ничего особенного. Тогда мы почистили эти отверстия отвёрткой, затем металлической щёткой, так же ступицу, посадочное место диска и собрали всё на место. Биение и скрип колеса исчезли! Оказывается, когда меняли рычаги и снимали амортизаторы — молотками выбивали шаровые опоры и сам амортизатор, от сильных ударов, скоксовавшаяся и равномерно застывшая грязь в тормозных дисках видимо осыпалась и создала дисбаланс, который вызвал изменение центробежных сил — отсюда и вибрации руля на скорости и неравномерное прилегание тормозных колодок вызывавшее скрип и частичное ухудшение тормозных усилий.
Я был безумно рад, что никакого дорогостоящего ремонта не понадобилось, поэтому и пишу здесь, может кому-нибудь тоже эта информация пригодится!
Любите свои машины, рэп и родителей 😀

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *