Отличия Белорусских Правил дорожного движения от российских

Белорусские Правила дорожного движения в принципе не намного отличаются от российских. Хотя своя специфика в них есть. Характерной особенностью белорусских ПДД является наличие большого количества терминов и понятий, закрепленных в разделе «Общие положения».
Необходимость целого ряда из них вызывает сомнения. Например, нужно ли законодательно утверждать, что дети — это несовершеннолетние участники дорожного движения, возраст которых известен либо очевиден по внешним признакам другим участникам дорожного движения? Представляется, что такая трактовка понятия «дети» является однобокой и не совсем грамотной. Есть и более важные различия в терминологии. Так, отсутствует законодательная трактовка понятия «автомагистраль», но зато есть термин «безопасность дорожного движения» ? состояние дорожного движения, обеспечивающее минимальную вероятность возникновения опасности для движения и дорожно-транспортного происшествия.
В Правилах дорожного движения Республики Беларусь дается четкое разграничение терминов «обгон» и «опережение». Вспомните: в российских ПДД понятия «опережение» не существует, а обгон — это опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. В белорусских ПДД дается следующая трактовка:

  • обгон — опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом на встречную полосу движения (сторону проезжей части дороги);
  • опережение — движение транспортного средства со скоростью, превышающей скорость попутно движущегося транспортного средства (транспортных средств).

Если для опережения впереди идущего транспортного средства вы выехали на полосу встречного движения — значит, вы совершаете обгон. Однако если дорога имеет две (или больше) полосы для движения в данном направлении и для опережения движущегося впереди автомобиля вам не нужно выезжать на встречную полосу, а достаточно перестроиться в левый ряд попутного направления — вы совершаете опережение. В Беларуси знаки «Обгон запрещен» и «Обгон грузовым автомобилям запрещен» запрещают водителям выполнять именно обгон, опережение при этом остается разрешенным маневром.
Строгие требования белорусские ПДД предъявляют к движению в жилых зонах. В частности, на территории жилых и пешеходных зон, а также прилегающих к ним территориях запрещается:

  • движение со скоростью более 20 км/ч;
  • транзитное движение;
  • обучение управлению механическим транспортным средством;
  • стоянка механического транспортного средства с известной водителю неисправностью противоугонной звуковой сигнализации, произвольно подающей непрерывные звуковые сигналы;
  • стоянка грузовых автомобилей с технически допустимой общей массой более 3,5 т, автобусов, колесных тракторов и самоходных машин вне специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки», если это не связано с выполнением ими работ.

За нарушение правил движения в жилых зонах на водителя может быть наложен административный штраф в размере до трех базовых величин, что на момент написания данной книги составляло примерно $50 (одна базовая величина — 35 000 белорусских рублей, или около $17).

ПРИМЕЧАНИЕ
В Беларуси штрафы для нарушителей дорожного движения измеряются в базовых величинах. Базовая величина — это законодательно устанавливаемый показатель, используемый для расчета штрафов, пеней, неустоек, тарифов, государственных пошлин и иных подобных платежей.
Вообще дорожное законодательство Республики Беларусь отличается высокими штрафами за нарушение Правил дорожного движения. Например, штрафом от одной до пяти базовых величин (то есть в настоящий момент от $17 до 85) караются следующие нарушения:

  • несоблюдение требований дорожных знаков;
  • несоблюдение требований дорожной разметки;
  • несоблюдение требований сигналов светофора и регулировщика;
  • нарушение правил буксировки механических транспортных средств;
  • нарушение правил маневрирования;
  • нарушение правил проезда перекрестков;
  • нарушение правил перевозки людей и грузов;
  • непредоставление преимущества другим участникам дорожного движения (в том числе пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах).

За нарушение правил пользования световыми приборами и звуковыми сигналами вас могут оштрафовать на сумму до четырех базовых величин (до $68). Такие же санкции последуют за нарушение правил применения аварийной световой сигнализации и знака аварийной остановки, а также правил движения по автомагистралям.
За непредоставление преимущества транспортным средствам оперативного назначения или непринятие мер для обеспечения их беспрепятственного проезда на водителя могут не только наложить внушительный штраф от двух до десяти базовых величин ($34–170), но и лишить права управления транспортным средством на срок до одного года.
Если вы, управляя автомобилем на территории Беларуси, нарушите правила расположения транспортных средств на проезжей части либо выедете на полосу встречного движения там, где это запрещено, — вас подвергнут штрафу в размере от пяти до десяти базовых величин ($85–170). Кроме того, за подобные нарушения автоинспектор может лишить водителя права управления транспортным средством.
Если любое из вышеперечисленных нарушений стало причиной возникновения аварийной обстановки, то на водителя налагается штраф в размере от десяти до двадцати базовых величин. При этом виновного могут лишить права управления транспортным средством на срок до двух лет.
В отличие от российских ПДД, в белорусских Правилах дорожного движения четко прописаны права водителей транспортных средств (не путать с водительским удостоверением). В частности, водитель имеет право:

  • управлять транспортным средством в установленном порядке;
  • знать причину, по которой работником ГАИ или другим уполномоченным должностным лицом остановлено транспортное средство, а также фамилию и должность этих лиц. При этом лица, обладающие правом проверять у водителя документы, обязаны предъявить по требованию водителя служебное удостоверение;
  • передавать управление транспортным средством другому лицу, имеющему при себе водительское удостоверение на право управления механическим транспортным средством соответствующей категории с талоном к нему (удостоверение тракториста-машиниста соответствующей категории с талоном к нему, временное разрешение на право управления механическим транспортным средством).
  • Часто водители в незнакомой стране нарушают правила остановки и стоянки транспортных средств. В соответствии с белорусскими ПДД остановка и стоянка транспортных средств запрещаются:
  • в зоне действия соответственно дорожных знаков «Остановка запрещена», «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца», «Стоянка запрещена по четным числам месяца» и (или) линий горизонтальной дорожной разметки 1.4, 1.10;
  • в местах, где расстояние между сплошной линией горизонтальной дорожной разметки (кроме обозначающей край проезжей части дороги) и остановившимся транспортным средством составляет менее 3 м;
  • на пешеходных переходах и ближе 15 м от них в обе стороны;
  • на перекрестках и ближе 15 м от края пересекаемой проезжей части дороги (кроме жилых зон), за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних перекрестков, имеющих сплошную линию горизонтальной дорожной разметки или сплошную разделительную полосу;
  • на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств и ближе 15 м от них, кроме случаев остановки для посадки (высадки) пассажиров, если это не создаст препятствия для движения маршрутных транспортных средств;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, кроме специально оборудованных мест для стоянки;
  • на съездах транспортных развязок в разных уровнях и въездах на них;
  • на железнодорожных переездах и ближе 50 м от них в обе стороны;
  • на поворотах дороги, обозначенных дорожными знаками «Опасный поворот», «Опасные повороты», в других местах с ограниченной обзорностью дороги и где видимость дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении движения;
  • на проезжей части двухполосной дороги напротив стоящего на противоположной стороне дороги транспортного средства;
  • на левой стороне дороги, за исключением дорог с односторонним движением и дорог, имеющих по одной полосе для движения в каждом направлении без трамвайных путей посередине;
  • на трамвайных путях и в непосредственной близости от них, если это создаст препятствие для движения трамваев;
  • в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения;
  • на тротуарах, кроме специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки» («Место стоянки такси»);
  • на газонах и других участках с зелеными насаждениями;
  • на проездах во дворах со стороны, прилегающей к жилой застройке;
  • в местах, где стоящее транспортное средство создаст препятствие для движения, работы транспортных средств оперативного назначения и транспортных средств дорожно-коммунальных служб (въезды во дворы и выезды из них, проезды в арках, узкие местные проезды, места размещения контейнеров для сбора бытовых отходов и др.);
  • ближе 10 м от служебных дверей магазинов, через которые производятся погрузочно-разгрузочные работы, закрытых ворот, в том числе ворот гаражей.

Стоянка транспортных средств также запрещается вне населенных пунктов на проезжей части дороги и обочине, а для автомобилей общей разрешенной массой более 3,5 т — в местах, которые не обозначены знаками «Место стоянки» или «Место отдыха».
Таким образом, правила остановки и стоянки транспортных средств в Беларуси намного более строгие, чем в России. Например, если в России нельзя останавливаться ближе 5 м перед пешеходным переходом, то в Беларуси запрещена остановка ближе 15 м по обе стороны от пешеходного перехода. Белорусские ПДД, в отличие от российских, также запрещают останавливаться на двухполосной дороге напротив транспортного средства, припаркованного на противоположной стороне. Кстати, в белорусских Правилах дорожного движения есть важная оговорка: включение водителем аварийной световой сигнализации при преднамеренной остановке и стоянке в местах, где они запрещены, не освобождает его от ответственности за нарушение требований правил остановки и стоянки транспортных средств.
Это положение направлено на предотвращение ситуаций, когда водители останавливаются в запрещенных местах, чтобы, например, сбегать за пачкой сигарет или еще по каким-то делам. Включением аварийной сигнализации оправдаться не получится, и на нарушителя будет наложен немалый штраф.
Находясь в Беларуси, помните, что в этой стране на перекрестках запрещено перестроение. Исключением являются перекрестки с круговым движением, что, впрочем, неудивительно: на них без перестроения не обойтись. За нарушение данного требования на водителя налагается штраф в размере от одной до пяти базовых величин ($17–85).
Если на дороге, имеющей две (и более) полосы для движения в одном направлении, соседняя полоса (полосы) занята движущимися транспортными средствами, то водителю разрешено перестраиваться в нее только для выполнения соответствующего маневра (поворот, разворот, объезд препятствия либо остановка). В остальных случаях занимать данную полосу запрещено, поскольку это может осложнить дорожную обстановку.
В белорусских Правилах имеется очень важное и полезное положение, направленное на предотвращение заторов на дорогах. Если на дороге, имеющей две и более полосы движения в одном направлении, из-за препятствия на одной из них образовался затор, водитель каждого транспортного средства, движущегося по соседней полосе движения, должен дать возможность перестроиться на его полосу одному из стоящих в заторе транспортных средств. Несоблюдение этого требования ПДД квалифицируется как нарушение правил маневрирования и карается штрафом в размере от одной до пяти базовых величин ($17–85).
Разворот в Беларуси запрещен в тех же местах, что и в России. Однако есть важный нюанс: если в России нельзя разворачиваться на пешеходных переходах, то в Беларуси этот маневр также запрещен на расстоянии 15 м с каждой стороны от перехода (кроме случаев разворота на перекрестках в разрешенном месте).
Что касается движения задним ходом, то в Беларуси оно запрещено там же, где и разворот, а также на перекрестках, за исключением перекрестков в жилых зонах.>Рейтинг топ блогов рунета

Как штрафуют россиян в Беларуси за превышение скорости

juicy_fruit — 30.01.2015 — Разное По статистике 66% нарушителей скоростного режима на трассе М1 в Беларуси — это автомобили с иностранными номерами. Буду говорить прямо, так уж сложилось чисто географически — большинство из них это автомобили с российскими номерами. Ваш, кэп. Даже чисто статистически, на наших многочисленных гостей гаишников не наберешься.

Второй факт — трасса М1 напичкана фотокамерами фиксации скорости. На которые, естественно, водители автомобилей с российскими номерами ложили болт. А все оказывается очень забавно.
Для начала, мое мнение на счет превышения скорости на М1. Трасса хорошая, погонять на ней хочется, а все гоняющие водители, если их послушать, асы, которые и в Формуле 1 не затерялись бы. Только почему то на М1 полно ДТП со смертельными случаями в том числе (а скорее всего, в основном) из-за превышения скорости. Я просто сложу 2+2 и скажу — нарушители скоростного режима виновны! В общем, в том, что автомобили с российскими номерами будут соблюдать скоростной режим вижу одни плюсы. Далеко не финансовые. Просто так будет чуточку меньше смертей на дорогах.

Авто с белорусскими номерами, естественно, дрючат по полной в виде писем счастья. Поэтому водители автомобилей с российскими номерами и удивляются, а чего это все так медленно едут. Ну и тапку в пол — камеры белорусские, а номера то российские, вроде бы и не пересекаются эти два понятия нигде.
Но белорусы бы не были белорусами, если бы не смогли и тут монетизировать свой транзитный потенциал продемонстрировать свою чистоту и порядок, принуждая к правильному скоростному режиму. Сделано это, я считаю, по-цивилизованному.
Сначала вас фотографирует камера фиксации скорости. Причем, не важно в какой точке страны и когда. Т.е. нарушить скоростной режим можно на виду любой камеры. Только нас в городе их несколько десятков, например.
Нарушение попадает в базу. Теперь осталось успеть привлечь до того, как автомобиль покинет пределы страны. Для этого построили специальные контрольные пункты. Один недалеко от белорусско-российской границы, второй — недалеко от белорусско-польской.

Недалеко от контрольного пункта ваш автомобиль проверят на предмет нарушений. Камеры работают по всем полосам движения, дополнительно оснащены инфракрасной подсветкой. Белый ящик — это сервер с программой распознавания. Вся аналитическая работа проходит здесь. А на пункт контроля и оплаты поступает информация в обработанном виде: фотография с данными о нарушении

Техника совершенствуется. Новая камера работает пока в тестовом режиме.

Дорожный регистратор, который следит за обстановкой вокруг (на случай, если кто-то захочет повредить дорогую технику).

Камера фиксирует приближение автомобиля, на котором ранее была превышена скорость. На автомобиле — польские номера. Система прогнозирует: будет через восемь минут.

Это видят сотрудники центра фиксации правонарушений, которые работают в вагончике. Инспектору, который находится непосредственно у края проезжей части, информация приходит на смартфон.


Сотрудник ГАИ через Wi-Fi получает фотографию с указанием места и времени нарушения. Даже превышение на 12 км/ч является основанием для взыскания минимального штрафа.

Далее следует остановка транспортного средства, средствами более классическими

Предъявление фотографии — распечатка постановления — оплата через терминал.

Оплатить можно как наличными через терминал, так и карточкой

На случай преследования нарушителей сотрудникам ГАИ приобретены новые автомобили Volkswagen Polo Sedan российской сборки.
По материалам Onliner.by, фотографии (c) Onliner.by
Ну и, пожалуй, вынесу комментарийalexcore:
Езжу в Беларусь регулярно по работе. Раньше можно было топить, как безумный, не притормаживая перед камерами, так как они не запоминали нарушения на российских номерах. Примерно с сентября этого года научились. Письма счастья в Россию не приходят, так как единой базы не существует. Но если остановит сотрудник ГАИ и пригласит на стационарный пост, отдадите им до оплаты права и св-во в обмен сразу на всю накопленную кипу квитанций. Например, стоимость получения мной этого знания составила примерно 600$.
По моему опыту вспышка срабатывает только при штрафуемом превышении от 10 км/ч и более. Не было — не сфотографирован.
Да, у меня там было 24 фиксации. Показали прямо таблицу записей по моему номеру в своей базе данных, выборочно открыли фотографии, вопросов не было.
Кстати, отдельная история — почему остановили. Я ехал ровно, без превышения, но в Буде (15 минут до границы с РФ) стоят камеры, которые подают сигнал, если на распознанный номер машины зарегистрированы неоплаченные штрафы. Со стационарного поста идёт сигнал сотруднику на дороге, тот тормозит жезлом. Так что оговорка Шумского, что россиянам камер можно не опасаться, ошибочна. Опасаться стоит, если нет желания тратить пару часов в день обратной дороги, стоя в очереди в Беларусбанке в чудесном городе Дубровно.
Вся информация — со слов инспекторов, с которыми успел побеседовать, пока они печатали постановления.
>Платные дороги Беларуси. ПДД Беларуси.

Автомобильные дороги в Беларуси

В настоящее время протяжённость сети автомобильных дорог общего пользования Беларуси составляет 94,797 км, из которых 15,476 км республиканские дороги и 70,192 км — местные. Все дороги в Беларуси с твёрдым покрытием.

Платные автодороги

За проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам Беларуси предусмотрена плата. Размер платы зависит от категории транспортного средства и пройденного расстояния.

Въезд на платные участки дорог отмечен знаком «Платная автомобильная дорога». А окончание платных участков — «Конец платной автомобильной дороги».

Штраф за нарушение правил передвижения по платным автомобильным дорогам Беларуси для легковых транспортных средств (допустимая общая масса не более 3.5 тонн) составляет от € 50 до € 100.

Участки со специальной оплатой

С 1 августа 2013 года была введена в действие электронная система оплаты за проезд по автомагистралям. С момента ввода электронной системы было добавлено ещё несколько платных участков.

С 1 декабря 2018 года плата взимается на следующих участках автомобильных дорог:

Дорога Участки дороги
(км)
M1 Брест (Козловичи) – Минск – граница РФ (Редьки) 0 610
M2 Минск – Национальный аэропорт Минск 15 42
M3 Минск – Витебск 9 41
M4 Минск – Могилев 16 192
M5 Минск – Гомель 21 295
M6 Гродно – граница Польши (Брузги) – Щучин — Минск 12 134
196 287
M7 Минск — Ошмяны — граница Литвы (Каменный Лог) 58 148
Р1 Минск – Дзержинск 8 35
Р21 Витебск — граница Российской Федерации (Лиозно) 9 40
42 52
Р23 Минск — Слуцк 10 100
Р28 Минск — Молодечно — Нарочь 12 32
Р99 Барановичи — Волковыск — Пограничный — Гродно 16 89
91 111
121 148
граница Польши (Береставица) – Пограничный 0 6

Общая протяжённость платных участков составляет 1,726 км.

Транспортные средства, зарегистрированные на территории государств участников Евразийского экономического союза (ЕАЭС), с технически допустимой общей массой не более 3.5 тонн освобождены от платы за проезд.

Карта платных дорог Беларуси

Тарифы на проезд

Установлены следующие тарифы за проезд в зависимости от общей массы транспортного средства и количества осей:

Транспортное средство Размер платы (евро/км)
Легковые автомобили с общей массой до 3.5 тонн включительно 0.04
Грузовые автомобили /автобусы с общей массой более 3.5 тонн и 2 осями 0.09
Грузовые автомобили /автобусы с общей массой более 3.5 тонн и 3 осями 0.115
Грузовые автомобили /автобусы с общей массой более 3.5 тонн и 4 осями 0.145

Ориентировочный размер платы за проезд от Бреста до границы Российской Федерации по автомагистрали M1 на легковом автомобиле теперь составит € 24.39. Это, примерно, в 2 раза больше, чем до введения электронной системы оплаты BelToll.

Подробнее о транзитном проезде через Беларусь на автомобиле.

Способы оплаты

Оплата дорог производится только с помощью зарегистрированного электронного бортового устройства.

Карта автомобильных дорог Беларуси

Карта автомобильных дорог Беларуси в формате JPEG (5.1 MБ).

В книжном интернет магазине OZON.ru с доставкой можно приобрести новейший атлас автомобильных дорог Республики Беларусь.

Основные ПДД Беларуси

Ограничение скорости

Стандартные ограничения скорости в Беларуси, если иное не указано на знаках (гл.11 ПДД Беларуси).

Автомобили (до 3.5 т) :

  • в населенном пункте — 60 км/ч
  • вне населенного пункта — 90 км/ч
  • на автомобильной дороге — 110 км/ч

Автомобили с прицепом 1 :

  • в населенном пункте — 60 км/ч
  • вне населенного пункта — 70 км/ч
  • на автомобильной дороге — 90 км/ч

Мотоциклы :

  • в населенном пункте — 60 км/ч
  • вне населенного пункта — 90 км/ч
  • на автомобильной дороге — 90 км/ч

1 транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, на всех дорогах — не более 50 км/ч.

Механическим транспортным средствам, управляемым водителями с водительским стажем до двух лет — не более 70 км/ч.

В зоне действия знака «Жилая зона» скорость транспортных средств не должна превышать 20 км/ч.

Максимально разрешённая скорость для автомобилей с разрешённой массой до 3.5 т на магистрали Брест-Минск-граница РФ (M1/Е30) — 120 км/ч (сопровождается соответствующими знаками).

С 10 октября 2014 года до 120 км/ч был повышен скоростной режим на следующих участках автомобильных дорог:

  • Р1 Минск – Дзержинск (на всем протяжении);
  • M1/Е30 Брест – Минск – граница России (573 км – 610 км);
  • M4 Минск – Могилев (на всем протяжении);
  • M5 Минск – Гомель (на всем протяжении, за исключением участка с 21 км по 57 км, на котором скорость ограничена 100 км/ч);
  • M6 Минск – Гродно (8 км – 57 км).

Исключение составляют участки названных автодорог, находящиеся в непосредственной близости от:

  • пешеходных переходов в одном уровне;
  • перекрестков с левоповоротными съездами;
  • участков концентрации ДТП.

Также повышена до 100 км/ч скорость движения автотранспорта на некоторых участках МКАД.

Действующие ограничения максимальной скорости на дорогах европейских стран для легковых автомобилей.

Камеры контроля скорости

По информации УГАИ МВД Беларуси камеры контроля скорости, установленные на трасе Брест – Минск – граница России (M1), начали функционировать в рабочем режиме с 1 июля 2012 года.

Первоначально на трассе было установлено только 15 камер контроля скорости. Они устанавливаются на значительном удалении друг от друга, и зона контроля каждого устройства обозначена специальным знаком.

За прошедшее время камеры были установлены и на других дорогах, а их количество превысило 300 штук. По состоянию на декабрь 2016 года установлено 305 стационарных камер и 41 мобильная камера.

Эти камеры позиционируются в качестве профилактики нарушений скоростных режимов на тех участках дорог, где имеется повышенный риск совершения ДТП. Места их размещения можно посмотреть .

За нарушения, зафиксированные автоматическими камерами контроля скорости, размеры штрафов отличаются в меньшую сторону по сравнению с такими же нарушениями, зафиксированными сотрудниками милиции.

При этом использование автоматизированных систем не заменит привычный водителям радарный контроль скорости инспекторами, а только дополнит его.

Также следует иметь в виду, что если превышение скорости будет зафиксировано несколькими камерами, то и штрафов придётся заплатить соответственно количеству нарушений.

Очень интересным представляется вопрос о том, как же будут взыскиваться штрафы, зафиксированные этими камерами, в случае превышения скорости иностранными водителями.

Вот, что сказал об этом старший инспектор УГАИ МВД Беларуси Станислав Соловей:

Информация о нарушении будет вноситься в единую базу, и каждый автомобиль с иностранными номерами будет проходить проверку на государственной границе. Там же будет установлен специальный пункт, где лихач-иностранец будет ознакомлен с информацией о собственном нарушении и будет обязан заплатить соответствующий штраф.

Пункты контроля и оплаты

Для взимания штрафов за нарушения скоростного режима, зафиксированные автоматическими камерами контроля скорости, с нерезидентов Беларуси на трасе Брест – Минск – граница России (M1) установлены пункты контроля и оплаты (ПКО).

По состоянию на сентябрь 2015 года установлено 3 таких пункта: «Федьковичи» (в 30 км от границы с Польшей), «Колосово» (Столбцовский район) и «Буда» (в 20 км от границы с Россией).

За несколько километров до пункта контроля и оплаты установлено специализированное оборудование, которое фиксирует автомобили с иностранными номерами и проверяет их по базе нарушений. Если на данном автомобиле ранее была превышена скорость, то соответствующая информация передается на ПКО.

После остановки на ПКО водителю распечатывают постановления о всех нарушениях за последние два месяца (такой срок предусмотрен для взыскания штрафа с момента его наложения согласно КОАП Беларуси). Оплатить штраф можно прямо в пункте контроля оплаты наличными или по карточке.

Алкоголь

Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.3 ‰.

Данное положение вступило в силу с 12 августа 2011 года согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь № 497 от 14 апреля 2011 года.

«Об утверждении Положения о порядке проведения освидетельствования физических лиц на предмет выявления состояния алкогольного опьянения и (или) состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ» (50 Кб).

За превышение допустимого уровня — штраф в размере от BYN 1,275 до 2,550 с лишением права управления транспортным средством сроком на 3 года.

Допустимые уровни содержания алкоголя в крови во время вождения автомобиля во всех странах Европы.

Ближний свет

Ближний свет не обязателен при езде в дневное время. Ближний свет должен быть включен ночью, в условиях недостаточной видимости, вызванных плохой погодой, а также при езде на мотоцикле, мопеде и при буксировке механического транспортного средства (на буксирующем транспортном средстве).

Противотуманные фары могут использоваться вместо ближнего света фар в светлое время суток для обозначения движущегося транспортного средства или при ухудшении его видимости на дороге (гл.22 ПДД Беларуси).

Управление транспортным средством с негорящими фарами и задними габаритными огнями (в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) наказывается штрафом в размере от BYN 25.50 до 76.50 или предупреждением.

В каких странах Европы использование фар ближнего света в дневное время является обязательным?

В начале и в конце школьного учебного года в Беларуси проводятся специальные комплексные мероприятия (СКМ), во время которых передвижение с ближним светом обязательно (п.166.9 ПДД Беларуси).

В случае несоблюдения данного требования — штраф BYN 51.

Перевозка детей

Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до 5 лет;
  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств(бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от 5 до 12 лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.

В случае нарушения — предупреждение или штраф до BYN 102. Повторное нарушение в течение года — штраф в размере от BYN 51 до 204.

Ремни безопасности

Использование ремней безопасности обязательно для водителя и пассажиров при движении в механическом транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности (гл.9.5 ПДД Беларуси).

Наказание — предупреждение или штраф в размере до BYN 25.50.

Разговор по телефону

Запрещается пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом радио- и телефонной связи, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук (гл.10.4 ПДД Беларуси).

Наказание — предупреждение или штраф в размере до BYN 51.

Тонировка

Минимальная степень светопропускания для ветрового стекла и передних боковых стёкол транспортного средства, при которой допускается его участие в дорожном движения — 70%.

Степень светопропускания для других стекол, если на них не нанесена организацией (заводом)-изготовителем маркировка, содержащая одно из следующих сочетаний знаков: «43R», «V»; «43R», «V-VI»; «AS3»; «43R», «V», «AS3» — 70%.

Штрафы

Сотрудники милиции в Беларуси имеют право взыскивать штрафы на месте за незначительные нарушения ПДД. Штраф в Беларуси измеряется в базовых величинах.

С 1 января 2019 года базовая величина составляет 25.50 белорусских рубля (ранее было 24.50). Такое решение содержится в постановлении Совета Министров №956 от 27 декабря 2018 года.

Таблица штрафов за превышение скорости :

Превышение скорости Виды и меры взысканий (BYN)
11-20 км/ч до 25.50 или предупреждение
21-30 км/ч 25.50 — 76.50
свыше 30 км/ч 76.50 — 255

В июле 2014 года в КоАП РБ были внесены поправки, касающиеся превышения скорости, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

Таблица штрафов за превышение скорости, зафиксированное автоматическими средствами :

Превышение скорости Виды и меры взысканий (BYN)
11-20 км/ч 12.75
21-30 км/ч 51
31-40 км/ч 102
свыше 40 км/ч 153

В отличие от Украины, сотрудники милиции в Беларуси, согласно ПИКоАП РБ (Статья 8.9 пункт 21), имеют право в некоторых случаях изымать водительское удостоверение у иностранного водителя до оплаты им штрафа.

21. При нарушении иностранным гражданином или лицом без гражданства (за исключением постоянно проживающих в Республике Беларусь) правил дорожного движения, выразившемся в превышении скорости движения транспортного средства, зафиксированном работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, у этого лица изымается водительское удостоверение на срок до исполнения административного взыскания. Взамен изъятого водительского удостоверения выдается временное разрешение на право управления транспортными средствами.

Обращаем ваше внимание, что в данной статье говорится об автоматическом режиме специальных технических средств.

Т.е. формально, если вас остановили за превышение скорости, зафиксированное стационарной или мобильной камерой контроля скорости или камерой, установленной в автомобиле ДПС, то водительское удостоверение до оплаты штрафа отобрать могут.

Если же данное нарушение зафиксировано ручным комплексом измерения скорости, то действия сотрудника милиции в этом случае никак не оговариваются.

Ещё с одним нюансом, касающимся размеров штрафов, можно ознакомиться .

Здесь можно ознакомиться с правилами дорожного движения Республики Беларусь.

Полная таблица штрафов за нарушения ПДД в Республике Беларусь.

ПИКоАП Республики Беларусь (565 Кб).

Полезная информация

Бензин

0.72 0.72 0.39 на 04.06.2019

В Беларуси доступен неэтилированный бензин (92 и 95) и дизельное топливо. Бензин с октановым числом 98 встречается на ограниченном количестве заправок. Продажа этилированного бензина запрещена. Имеются газовые заправки.

Цены на бензин в Беларуси регулируются правительством (кроме бензина АИ-98).

Средние цены на все виды топлива по состоянию на 04.06.2019 :

  • АИ-92 — BYR 1.58 (€ 0.672)
  • АИ-95 — BYR 1.69 (€ 0.719)
  • АИ-98 — BYR 1.80 (€ 0.766)
  • ДТ — BYR 1.69 (€ 0.719)
  • Газ — BYR 0.91 (€ 0.387)

Динамика изменения цен на бензин в Беларуси за последние годы.

На территории страны в автомобиле разрешается провозить бензин в металлических канистрах.

С 1 марта 2015 г. на АЗС Беларуси (включая АЗС на трассе M1) запрещается продажа топлива за иностранную валюту. Все расчёты за топливо будут производиться только наличными белорусскими рублями, банковской платёжной картой (в том числе нерезидентов Республики Беларусь) и топливными картами.

Смотреть средние цены на топливо в Европе. Показаны изменения по сравнению с предыдущим периодом. Обновляются один раз в две недели.

Пересечение границы

Порядок прохождения границы Республики Беларусь следующий :

  • Подъезжаете к шлагбауму при въезде на КПП и получаете контрольный талон.
  • Проезжаете шлагбаум и направляетесь в нужный коридор (Красный или Зелёный), в зависимости от наличия предметов, подлежащих декларированию.
  • Подъехав к КПП, заглушаете двигатель и проходите транспортный и таможенный контроль.
  • После осмотра все должны подойти с паспортами к окошку паспортного контроля и получить штамп в паспорт о пересечении границы. Водителю кроме паспорта необходимо предъявить «Свидетельство о регистрации» на машину и страховку «Зелёная карта».

Подробнее о пересечении границы Беларуси на автомобиле.

Экстренные номера

  • Европейский экстренный номер – 112
  • Пожарная служба – 101
  • Полиция – 102
  • Скорая помощь – 103

Обязательное оборудование

Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле :

  • Автомобильная аптечка
  • Знак аварийной остановки
  • Огнетушитель

Мотоциклам с боковым прицепом (коляской) требуется аптечка и знак аварийной остановки.

Требования к оборудованию, которое обязательно должно находиться в автомобиле в разных странах Европы.

Зимнее оборудование

Зимние шины

Зимние шины — с 16 января 2015 года обязательны в период с 1 декабря по 1 марта на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3.5 т, легковых и грузопассажирских автомобилях массой свыше 3.5 т, а также автобусах массой до 5 т. Штраф — BYN 12.75.

Зимние шины должны иметь маркировку знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри неё, либо знаками «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons», и иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 4 мм.

Шипованные шины

Использование шипованных шин для транспортных средств весом до 3.5 т разрешается. Временной промежуток, в течение которого разрешено их использование, правилами не оговаривается.

Цепи противоскольжения

Цепи противоскольжения разрешается использовать если дорога полностью покрыта снегом или льдом.

Требования к использованию зимних и ошипованных шин в разных странах Европы.

Дополнительное оборудование и другие правила

Использование радар-детекторовУстройство, которое информирует водителя
о наличии радаров, контролирующих его
скорость передвижения. законодательством Республики Беларусь не регламентируется, т.е. разрешено.

Использование анти-радаровАктивное устройство, созданное для генерирования
высокомощных помех, нарушающих работу радаров
контроля скорости.
запрещено.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *