Содержание

Самые высокие зарплаты гонщиков в истории Формулы-1

Накануне появился рейтинг зарплат пилотов Формулы-1 в сезоне-2019. Вдохновившись солидными цифрами, мы вспомнили самые высокие цифры в истории чемпионата мира. Но для начала — важная оговорка. Даже под контролем Liberty Media Формула-1 в плане открытости зарплатных ведомостей не вышла на уровень, например, НХЛ: все сведения о зарплатах гонщиков носят неофициальный характер. При составлении рейтинга мы старались изучить как можно больше источников и не забывать о здравом смысле – а то, например, в одном из СМИ в своё время сообщали, что Кими Райкконен получал от «Феррари» в 2008 и 2009 годах космические 90 миллионов (за год, не за два!). В общем, ниже – неофициальный, но относительно реалистичный рейтинг.

№1. Льюис Хэмилтон, «Мерседес» — $57 млн в сезонах-2019-2020

Начинаем со свежего контракта пятикратного чемпиона мира, который он заключил по ходу сезона-2018. По неофициальным сведениям, двухлетнее соглашение с «Мерседесом» будет каждый год приносить Хэмилтону 57 млн долларов – и это, похоже, рекордная сумма в истории Формулы-1. Что ж, своими достижениями в последние годы Льюис не раз доказывал, что свои деньги получает не зря. К тому не будем забывать о раскрученности бренда Хэмилтона. Несмотря на различные мелкие скандалы, связь с Льюисом явно не вредит «Мерседесу».
Отметим, что по предыдущему трёхлетнему соглашению с командой Хэмилтон ежегодно зарабатывал 45,5 млн долларов. Так что каждый из двух свежих титулов принёс Льюису почти по шесть миллионов.

Признайте: Хэмилтон — великий. Это уровень Шумахера или даже круче Но в наших сердцах все равно Михаэль.

№2. Михаэль Шумахер, «Феррари» — $50 млн в сезоне-2006

Тот случай, когда насчёт суммы можно очень долго спорить. Сколько источников, столько и мнений: по разным данным, на закате карьеры в «Феррари» легендарный немец зарабатывал 38, 50 или даже 62 млн долларов! Давайте ориентироваться на золотую середину. Тем более что потом, при новостях о контракте Кими Райкконена, неоднократно сообщалось, что финн унаследовал не только место Шумахера, но и его жалованье.

Когда Михаэль только начинал выступать за «Скудерию», то зарабатывал «скромные» 30 миллионов с хвостиком. Впрочем, не будем забывать, что тогда и гонок за сезон проводилось меньше. С другой стороны, пилоты почти не имели ограничений по работе на тестах. Что же касается выступлений Шумахера за «Мерседес», то в 2010 году команды Ф-1 уже начали несколько экономить на фоне экономического кризиса – по разным данным, немец получал от 7 до 21 млн евро. Второе, наверное, ближе к истине.

Полвека Михаэля Шумахера. За что любят и ненавидят Красного Барона 3 января Михаэлю Шумахеру исполнилось 50 лет. В честь юбилея самого известного гонщика в мире вспоминаем главное и спорное в его карьере.

№3. Кими Райкконен, «Феррари» — $50 млн в сезоне-2007

Про финна мы уже сказали абзацем выше – якобы в 2007 году он стараниями менеджеров заставил «Феррари» платить столько же, сколько ранее получал Шумахер. В 2008-2009 годах, по слухам, зарплата чуть упала (видимо, часть суммы в 2007-м можно считать бонусом за переход). Так или иначе, Кими повезло: «Феррари» в момент ухода Михаэля готова была заплатить максимально много, а Формула-1 переживала период, когда никто особо не считал денег. Ну а на любые обвинения в слишком высокой зарплате Кими может ответить предложением заглянуть в итоговый общий зачёт сезона-2007.

#10yearchallenge: как изменилась Формула-1 за десять лет Тот случай, когда гонщик внешне поменялся сильнее, чем машина. Ностальгии пост, как он есть!

4. Себастьян Феттель, «Феррари» — $ 45 млн в сезонах-2018-2020

45 миллионов для Феттеля не подтверждены официально, однако считаются суммой, максимально похожей на правду. Но не исключено, что после 2018 года в «Феррари» сильно засомневались, не переплатили ли они. А уж если в 2019-м «дешёвый» Леклер поедет на уровне напарника… Ну, это дело будущего, а мы напомним, что в 2015-2017 годах Себ зарабатывал чуть меньше: примерно по 36,6 млн долларов ежегодно.

5. Фернандо Алонсо, «Феррари» — $30-35 млн в сезонах-2010-2012

Стоит ли удивляться, что в пятёрке самых высокооплачиваемых гонщиков четыре пилота зарабатывали рекордные гонорары в составе «Феррари»? Вот и Алонсо получал максимально высокую зарплату не чемпионском «Рено» или двух своих периодах работы в составе «Макларена». По слухам, трёхлетний контракт со «Скудерией» в 2010-2012 годах пополнял кошелёк испанца на 30 млн долларов (по другим сведениям, тоже на 30, но уже в евро). Потом якобы пришлось чуть ужаться – где-то до 25 млн.
Интересно, что в 2012 году в «Феррари» решили опровергнуть сообщения СМИ о зарплате в 30 млн евро, даже выпустив специальное заявление на официальном сайте. Некий сотрудник «Скудерии», скрывавшийся под псевдонимом «Заклинатель лошадей», писал следующее: «Согласно этой достопочтимой публикации, Фернандо Алонсо зарабатывает € 30 млн в год, то есть примерно столько же, сколько оба пилота „Макларена“ вместе взятые. Жаль, что это лишь очередная галиматья. Те, кто составляет подобные рейтинги, всегда ставят „Феррари“ на первые строчки, если речь идёт о деньгах – будь то зарплаты пилотов или бюджет.

Сейчас говорят, что всё поменялось, но когда речь заходит о деньгах, мотив остаётся прежним: „Феррари“ тратит больше других. Жаль, что реальность на самом деле иная, и это хорошо знают те, кто работает в нашем бизнесе».

Что болтается между ног у Феттеля и в чём проблема Ферстаппена. Цитаты года Ф-1 А ещё 20 миллионов жалоб от Макса и новая профессия Окона.

Естественно, никаких официальных документов касательно зарплаты Алонсо представители «Феррари» не представили. Так что гадать, что было галиматьёй, а что – более-менее отражало действительность, остаётся самим читателям.

Не так давно издание Business Book GP2014 опубликовало полный список зарплат всех пилотов «Формулы-1» в сезоне-2014. Предлагаем разобраться с тем, кому эти деньги достались заслуженно, а кому десятки миллионов падают в карманы исключительно благодаря имени, былым заслугам или хорошим спонсорам.

Маркус Эрикссон («Катерхэм») – 150 000 евро

Приглашение Маркуса Эрикссона в «Катерхэм» изначально продиктовано желанием команды получить от спонсоров шведа побольше денег. Не обделен был и сам Маркус – по итогам года на счет новичка должны упасть 150 000 евро.

Камуи Кобаяси («Катерхэм») – 150 000 евро

Ветеран «Формулы-1» Камуи Кобаяси долго собирал бюджет для продолжения карьеры, даже прибегнув к помощи болельщиков. В итоге японец вернулся в гонки, и при этом получает все те же 150 000 евро в год.

Макс Чилтон («Маруся») – 200 000 евро

Сын совладельца «Маруси» Грэма Чилтона Макс вполне успешно гоняется в «Формуле-1» не первый год, хотя и уступает в «чистой скорости» напарнику. По условиям контракта Чилтону-младшему полагаются 200 000 евро ежегодно.

Даниил Квят («Торо Россо») – 250 000 евро

Российский новичок «Формулы-1» Даниил Квят по окончании сезона получит зарплату в размере 250 000 евро. Для «Королевских гонок» маловато, но от Гельмута Марко сложно было сходу ожидать золотых гор. Есть ощущение, что при успешном завершении сезона зарплата Квята в «Торо Россо» должна возрасти.

Эстебан Гутьеррес («Заубер») – 400 000 евро

Эстебан Гутьеррес – еще один представитель бравого отряда «рента-драйверов». Зарплату гонщику оплачивают щедрые мексиканские спонсоры. Правда, пока больше 400 000 евро в год Эстебан, по их мнению, не заслужил.

Жюль Бьянки («Маруся») – 500 000 евро

Протеже «Феррари» Жюль Бьянки периодически взрывает «формульный» мир грандиозными результатами – учитывая силу, а точнее ее отсутствие, команды «Маруся». В этом году талантливый француз принес англо-российской конюшне первые два очка в ее истории и промежуточное девятое место в Кубке конструкторов. Удовольствие видеть Бьянки в кокпите своего болида обходится боссам «Маруси» в 500 000 евро в год.

Жан-Эрик Вернь («Торо Россо») – 500 000 евро

В прошлом году Жан-Эрик Вернь проиграл прямое сражение Даниэлю Риккардо за место в «Ред Булл», но не сдался, и в этом сезоне показывает стабильные результаты. Зарплата у француза осталась прежней еще со времен одновременного перехода в «Торо Россо» вместе с Риккардо – 500 000 евро в год.

Даниэль Риккардо («Ред Булл») – 750 000 евро

Перед началом сезона многие прочили Риккардо деклассирование «великим и ужасным» четырехкратным чемпионом, однако на деле выяснилось, что все не так плохо. Пока Даниэль выносит Феттеля в одну калитку, и если так пойдет и дальше, сможет вполне обоснованно претендовать на увеличение зарплаты в 750 000 евро минимум на порядок.

Валттери Боттас («Уильямс») – 1 млн евро

В прошлом сезоне «финский айсберг» особо не впечатлял, однако в этом году, получив конкурентоспособную технику, Боттас расправил крылья. Многие зарубежные специалисты считают, что в «Формуле-1» начинает разгораться новая звездочка. Услуги Валттери ежегодно обходятся «Уильямсу» всего в 1 млн евро.

Кевин Магнуссен («Макларен») – 1 млн евро

Кевин Магнуссен впечатляюще провел прошлый сезон, когда гонялся в младших сериях, и в руководстве «Макларена» пошли на решительные действия, предоставив талантливому датчанину место боевого пилота в «Формуле-1». Не сказать, что ход себя не оправдал, но пока кажется, что Магнуссен не понял, куда попал. В любом случае, с финансовой точки зрения Деннис и компания мало чем рискуют, ведь в этом году зарплата Магнуссена составит всего 1 млн евро.

Адриан Сутиль («Заубер») – 2 млн евро

Адриан Сутиль только в этом году перебрался в «Заубер», и пока ничего не может поделать с капризным болидом. Машина получилась слишком тяжелой, да еще и сам гонщик имеет богатырские для современной «Формулы-1» антропометрические данные. В общем, пока все плохо, а услуги Сутиля в это сезоне обходятся руководству швейцарской конюшни в 2 млн евро. Учитывая непростую финансовую ситуацию «Заубера» и почти полное (на фоне напарника) отсутствие спонсоров – сумма кажется завышенной.

Серхио Перес («Форс-Индия») – 3 млн евро

Неистовый мексиканец не прижился в «Макларене» и пытается придать своей карьере новый импульс, выступая за «Форс-Индию». В этом сезоне Перес выдал несколько отличных выступлений, хотя многие прочили ему плачевные результаты на фоне разрекламированного напарника Хюлькенберга. Услуги гонщика ежегодно обходятся «Форс-Индии» в 3 млн евро – а частично эту сумму оплачивают спонсоры Переса: одна из компаний, подконтрольная Карлосу Слиму.

Пастор Мальдонадо («Лотус») – 3 млн евро

Зря Пастор взял себе 13-й номер. Карма – вещь серьезная, с ней не шутят. Команда сменилась, а дикие выходки и выносы соперников за пределы трассы – как и необъяснимые поломки – никуда не делись. Спонсорской поддержки компании PDVSA в размере почти 40 млн евро может и не хватить. Команду может радовать лишь одно – из общей астрономической суммы на счета Мальдонадо нужно переводить всего 3 млн евро, остальное владельцы «Лотуса» спокойно кладут к себе в карман – за исключением той суммы, которая почти еженедельно уходит на починку болидов.

Ромен Грожан («Лотус») – 3 млн евро

Напарник Мальдонадо женился и из всадника без головы превратился в примерного семьянина, который больше не стремится при первом удобном случае забрать с собой с трассы как можно больше машин соперников. Жаль, болид «Лотуса» получился так себе, и двигатель «Рено» не выдерживает никакой критики (по крайней мере, у конюшни из Энстоуна). Но учитывая преображение француза – у которого, кстати, тоже есть весьма солидные спонсоры, – зарплата в размере 3 млн евро выглядит вполне вменяемой.

Нико Хюлькенберг («Форс-Индия») – 4 млн евро

«Халк» долго пытался найти себе место под солнцем топ-команд, имя немца связывали с переходом в «Феррари» и «Макларен», но в итоге Хюлькенберг очутился в «Форс-Индии». И не зря. Команда Виджая Малльи, вооружившись двигателями «Мерседес», построила боеспособный болид, и Нико начал набирать очки. Следующая цель – ударно закончить чемпионат, после чего можно будет еще раз попробовать попасть в топ-команду «Формулы-1». Что касается нынешнего сезона, то услуги Хюлькенберга обойдутся «Форс-Индии» в 4 млн евро – сделка века.

Фелипе Масса («Уильямс») – 4 млн евро

Фелипе Масса вырвался из итальянско-испанского плена, уговорил боссов «Уильямса» взять его к себе, обещая притащить богатых бразильских спонсоров, но случайно забыл оставить в «Феррари» свое невезение. Команда новая – проблемы старые: Филл продолжает коллекционировать неприятности различной степени тяжести и его вклад в успех команды в Кубке конструкторов сложно назвать существенным. Учитывая просто космическое количество сходов с дистанции гонок в нынешнем сезоне – зарплата в 4 млн евро пока кажется завышенной.

Нико Росберг («Мерседес») – 12 млн евро

Вечно молодой немец получил идеальную возможность выиграть чемпионский титул, и пока цепляется за него изо всех сил. Судя по цифрам, сейчас он главный фаворит сезона. С другой стороны, зарплата Росберга в «Мерседесе» составляет 12 млн евро в год. Чемпионский оклад для человека, который пока ничего не выиграл.

Дженсон Баттон («Макларен») – 16 млн евро

Пришествие Баттона в «Макларен» получилось триумфальным: уже в статусе чемпиона мира Баттон так нажал на Льюиса Хэмилтона, что тот сначала почувствовал себя неуютно, а затем поддался на уговоры Росса Брауна и сбежал в «Мерседес». Вот только Баттон к роли лидера такой конюшни, как «Макларен», оказался не готов. «Макларен» впал в затяжной кризис, итогом которого стало увольнение Мартина Уитмарша и весьма спорная замена британца на Эрика Булье, но результаты продолжают огорчать. Баттон же при каждом удобном случае рассказывает журналистам про баланс. Все это удовольствие ежегодно обходится «Макларену» в 16 млн евро. При всем уважении к чемпиону-2009, это слишком много. За такие деньги баланс можно было бы находить чуть чаще.

Льюис Хэмилтон («Мерседес») – 20 млн евро

Льюис Хэмилтон долго терпел безобразие в родном «Макларене», но в итоге поддался на уговоры конкурента и перешел в «Мерседес». Поначалу Хэмилтона называли безумцем, поставившим деньги выше конкурентоспособной техники. В итоге Льюис оказался прав и после всех неудач получил в этом году отличный шанс стать двукратным чемпионом мира. (надо лишь разобраться с надоедливым Росбергом). Заманивали Хэмилтона боссы «Мерседеса» не только обещаниями построить космический корабль вместо болида – зарплата Льюиса составляет 20 млн евро.

Себастьян Феттель («Ред Булл») – 22 млн евро

Стоило в «Ред Булл» появиться молодому и голодному новичку, как Феттель начал стремительно терять уверенность в себе, а результаты поползли вниз. Еще и болид перестал ехать как по рельсам. В итоге сезон-2014 для Себастьяна – большое разочарование, а его астрономическая зарплата в 22 млн евро в год внезапно кажется завышенной. Впрочем, прояснится все не в этом сезоне, а в следующем. Кто знает, может по его итогам Феттель станет пятикратным чемпионом? А может, перевезет свои таланты куда-нибудь на юг, поближе в Маранелло?

Кими Райкконен («Феррари») – 22 млн евро

Финн был призван под знамена «Феррари», чтобы итальянцы могли нанести сокрушительный удар по конкурентам в условиях изменившегося технического регламента. Не вышло: инженеры Скудерии в очередной раз выкатили из подвалов Маранелло не чемпионский болид, а нечто среднее между гоночной машиной и кофеваркой. Райкконен же, как и Феттель, привык к тому, что болид отвечает его пилотажным предпочтениям: многочисленные проблемы с поведением машины заставляют финна допускать ошибки. На фоне ожиданий в сочетании с текущими результатами зарплата в размере 22 млн евро выглядит преступлением против здравого смысла.

Фернандо Алонсо («Феррари») – 22 млн евро

В случае с Алонсо назвать зарплату в 22 млн евро завышенной сложно. Фернандо каждый раз выжимает из не слишком быстрого болида все возможное, упорно вытаскивая «Феррари» на вменяемое место в Кубке конструкторов. Недаром он единственный пилот, который в этом сезоне зарабатывал очки во всех без исключения гонках чемпионата.

Бонус: русский талисман Фернандо Алонсо.

Гонщик является профессиональным пилотом спортивных болидов. Эксперт до виртуозного состояния отрабатывает движения управления техникой. Также в задачи специалиста входит изучение трассы, разработка маневров в теории и психологическая подготовка к гонке. Опытный мастер зарабатывает приличные деньги. Рассмотрим основные моменты по данной специальности.

Сколько стоит занятость спортсмена в турнире Ф1?

Информация о заработках спортсмена в рамках формулы 1 является засекреченной.

Иногда в СМИ появляются утечки, относительно контрактов профессионалов знаменитого турнира.

Проанализируем прайс известных пилотов машин, а именно:

  • Хэмилтон Л. (Мерседес) – выручка в 18,7 млн. евро в год;
  • Алонсо Ф. (Макларен) – 18 000 0000 €;
  • Феттель (Феррари) – вознаграждение в 14,1 миллионов. EUR;
  • Рикардо (Ред Булл Рейсинг) – 11 300 000 €;
  • Hulkenberg (Рено) – 9 400 000 евро;
  • Ferstappen (Red Bull) – 6 600 000 EUR;
  • Grojan (ХААС F1) – 6 560 000 €;
  • Райкконен Тимми (Феррари) – 5 600 000 евро;
  • Bottas (Мерседес) – тариф в 5,560 млн. EUR;
  • Peres (Форсе Индия) – 4 700 000 €;
  • Фелиппе Масса (Williams) – 4 650 000 EUR;
  • Wandorn – 2 800 000 EUR;
  • Okon (Форсе Индия) – оклад в 1 900 000 €;
  • Magnussen (Хаас Ф1) – 1400 млн. евро;
  • Since и Quit (Торо Россо) – прибыль 1,3 млн. и 900 тыс. EUR соответственно;
  • Эриксон (команда Саубер) – 940 тыс. €;
  • Палмер (Рено) – около 900 000 евро;
  • Стролл (Williams) – до 890 тыс. EUR;
  • Верляйн (команда Sauber) – жалованье в 470 000 €.

Абсолютными рекордами по тарификации труда в сегменте формулы 1 являются титулованные эксперты.

Рассмотрим капиталы профессионалов в следующем рейтинге:

  • Феттель – капитал гонщика составляет 157,1 млн. долларов. По контракту с Ferrari оговаривалась сумма выплат в 110 000 000 баксов. Стартовые 50 млн. $ 24 месяца;
  • Janson – 187800 000 у.е. 2 года назад британец имел состояние в размере 105 000 000 у.е.;
  • Hamilton – 320 000 000 USD. Годом ранее пилот располагал капиталом в 280 млн.;
  • К. Райконен (323 000 000 долларов). В 2008 году зарплата профессионала составляла 45 000 000 USD ежегодно. Фин является одним из самых богатых спортсменов по версии Форбс;
  • F. Alonso – ценность в 335 000 000 баксов. В 2017 году капитал специалиста составил 220 000 000 $. Пилот болида является двухкратным чемпионом мира;
  • Шумахер Михаэль. Состояние титулованного немца достигает 384,9 млн. EUR. До трагических событий количество денег титулованного немца составляло около 1 млрд. $.

По версии «Бизнес Спорт» Нико Росберг является одним из первых гонщиков, который получает один из первых в мире 30 000 000 USD ежегодно.

В 60-е года 20 столетия профессионалы болидов могли рассчитывать на 30 000 долларов за сезон. Наравне с Шумахером в Европе неплохо зарабатывал Нико Росберг и Дэвид Култхард (30-70 млн. евро).

Сколько стоит пилот в Наскар?

Наскар представляет собой самый популярный чемпионат кольцевого типа в мире. Наиболее популярной серией является Спринт-Кап. Здесь сосредоточены лучшие автомобили для гонок. Почем же платят профессионалам в данном турнире?

Разберемся подробно:

  • Dail Arnhardt. Гонщик состоит в команде «Шевроле». Общий заработок мастера достигает 26 млн. долларов. Призовые эксперта достигают уровня в 13 000 000 USD. По спонсорским соглашениям спортсмен зарабатывает около 6 500 000 $. Победитель турнира в Спринт Кап Сериес имеет солидные контракты по рекламе. Известный житель С. Каролины является очень популярным в гонках;
  • Johnson. Коллега по команде Шевроле. Общая сумма призовых спортсмена достигает 24 млн. долларов в год. Уровень призовых – 17 300 000 у.е. По спонсорским каналам выручка составляет 6 700 000 баксов;
  • Srewart Toni. Профессионал создал команду специалистов в Наскар. Годовой доход эксперта достигает 18 500 000 USD. При этом призовые находятся на уровне 12 500 000 USD;
  • Gordon Jafree. Чемпион Сприн-Кап имеет отличный заработок в гонках (18 200 000 $). По призовым выплаты находятся в рамках 12,7 млн. баксов;
  • Danika Patrick. Суммарная выручка спортсмена достигает 15 000 000 долларов. Размер официальных спонсорских соглашений составляет 9 млн. USD на протяжении сезона. Рекламные контракты спортсменки в 3 раза превышают зарплату.

Официальная зарплата в Moto GP

Шоссейно-кольцевая ганка пользуется широкой популярностью среди любителей байков и скорости. Профессиональный спортсмен здесь получает приличные вознаграждения.

Рассмотрим расценки титулованных пилотов, а именно:

  • Валентино Росси. Выступая в команде «Ямаха», эксперт имеет годовой оклад в размере 22 000 000 долларов в год. При этом уровень призовых спортсмена составляет около 12 млн. USD. Спонсорские приглашения по контрактам – 10 млн. у.е. На счету специалиста 7 уверенных титулов;
  • Lorenzo – 5 200 000 баксов;
  • Stowner – 8 400 000 у.е.;
  • Довизиозо – 2 000 000 баксов;
  • Ben Spis – 1 800 000 $;
  • Мика Каллио – 450 тыс. USD;
  • Эспаргаро – 325 000 у.е.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *