Михаэль Шумахер – немецкий автогонщик, родившийся 3 января 1969 года в городе Хоерт-Хермольцхайм, семь раз становившийся победителем Формулы-1.

Начало карьеры будущего чемпиона положил его отец, который изначально обучил сына управлять картом, а позже совместно с Михаэлем создал центр по обучению картингу. Будучи подростком, гонщик активно участвовал в различных первенствах. Первым его серьезным достижением стало звание чемпиона в немецком чемпионате, тогда юному гонщику было пятнадцать лет. Через два года после этого Шумахер взял бронзу в национальном и европейском картинговых чемпионатах. А еще через год он выиграл чемпионат Европы Kart и Южной Африки Kart Grand Prix. Сезон 1988 года ознаменовался победами в сериях Формул Кениг и Форд. А через два сезона ему удалось покорить немецкую Формулу-3.

Участие в Формуле-1

Впервые Михаэлю Шумахеру выйти на трассу Формулы-1 посчастливилось в 1991 году и ему в большой мере помог случай. В сезоне того года команда Джордан потеряла одного из основных пилотов и в срочном порядке искала ему замену. Кандидатура немецкого гонщика казалась сомнительной, однако менеджер Михаэля смог убедить руководство команды, что его подопечный отлично знает трассу, хотя в итоге оказалось, что пилоту пришлось позже выступать на ней первый раз в жизни. Этим неожиданным шансом проявить себя Шумахер воспользовался сполна и уже в первой квалификационной гонке он добрался до финиша на седьмом месте, это для не особо конкурентоспособной команды стало очень впечатляющим результатом. Такой яркий дебют помог пилоту оформить контракт о сотрудничестве с Бенеттон-Форд, которую он представил уже через год. Дебютную победу в Формульной гонке Михаэль одержал в 92-м году, а в сезоне 94-го года смог заполучить свой первый титул чемпиона мира. В сезоне 95-го года немец подтвердил свое первенство в Формуле-1. В итоге команде Бенеттон он принес девятнадцать побед, двадцать один выход на подиум и десять поул-позиций. Не обращая внимания на несколько первых гонок, он ни разу не финишировал ниже четвертой позиции.

Сезон 1996 года пилот начал уже в составе Ferrari, с которой накануне подписал контракт. На момент прихода в состав немецкого чемпиона команда переживала далеко не лучшие времена и даже не рассчитывала на победу, но уже после первых гонок с участием Михаэля, весь состав объединился и работал на одну общую цель – сделать своего пилота абсолютным чемпионом. И им это удалось, но немного позже, а точнее через четыре года. В сезонах 1997-1999 годов пилоту не хватало совсем немного до титула, а в 1998 году он и вовсе в середине покинул чемпионат из-за травмы ноги, полученной в одном из заездов. Сезон 2000 года стал одним из самых знаменательных за всю историю команды Ferrari. Михаэль досрочно был назван чемпионом после девяти выигранных заездов. В следующем сезоне он не только повторил предыдущие достижения, но и установил новый рекорд по числу выходов на первую позицию подиума на Гран При. Пятое звание чемпиона немец получил еще через год, финишировав первым в одиннадцати заездах. Еще две победы он получил в последующие два года, что привело к званию семикратного чемпиона мира, таким образом, он установил свой очередной рекорд.

После невероятного успеха Михаэля ожидал провальный сезон 2005 года, в котором немец занял лишь бронзовую позицию по общим итогам. У чемпиона появился серьезный соперник – Фернандо Алонсо из состава Renault. Уступил титул Шумахер ему и в 2006 году, однако после серьезной борьбы. Ближе к концу года Михаэль заявил о том, что покинет автоспорт сразу по завершению этого сезона. Так он и поступил, оставшись в команде лишь в качестве консультанта, изредка проводя тесты автомобиля.

Долго без любимого дела немец быть не смог и уже в 2009 году было объявлено о возвращении семикратного чемпиона на трек. Правда, в сезоне этого года выступить ему так и не удалось из-за плохого физического состояния. Полноценное его возвращение в королевские гонки состоялось в сезоне следующего года, но уже в составе Mercedes, с которым Шумахер подписал договор на три года. После перерыва пилоту было трудно проявить себя в полной мере, поэтому по итогам сезона он стал лишь девятым, не поднявшись ни в одном заезде выше четвертого места. Таким же не впечатляющим оказался и следующий сезон, а в 2012 гонщику все-таки удалось подняться на последнюю ступень подиума на Гран При Европы. После завершения контракта Михаэль окончательно покинул автогонки.

Несчастный случай

Конец 2013 года оказался фатальным в судьбе гонщика. Отправившись в Альпы покататься на лыжах, Шумахер и его семья даже подозревали, чем обернется их поездка. Михаэль съехал за пределы специально оборудованного спуска, упал и травмировался о часть скалы с такой силой, что шлем на его голове раскололся. Сначала травма не показалась очень опасной, однако во время перевозки спортсмена в больницу его состояние резко ухудшилось, и после двух серьезных операционных вмешательств гонщик был введен в состояние искусственной комы. Только через полгода медики вывели Шумахера из сна, и сейчас он на пути к выздоровлению, проходит долгий и трудный курс восстановления в клинике, название которой по понятным причинам не разглашается.

Несколько фактов про семью

Михаэль Шумахер уже почти двадцать лет женат. Со своей супругой Коринной Бетч он знаком еще с 1987 года. Имеет двух детей: дочь Джину-Марию и сына Мику. Мика пошел по стопам отца и уже выступает в качестве гонщика, однако под фамилией матери, с целью не привлекать к себе особого внимания. Родной брат – Ральф Шумахер, также известный пилот Формулы-1.

Михаэль Шумахер

Михаэль Шумахер (Michael Schumacher) – немецкий пилот Формулы 1, семикратный чемпион мира, обладатель прозвища «Красный Барон», установивший множество рекордов в Формуле 1, в том числе по числу поул-позиций, быстрейших кругов и побед в Гран При. Официальный сайт Формулы 1 называет его «статистически величайшим пилотом из всех, кто выступал в этом виде спорта».
Михаэль родился в маленьком немецком городе Хюрт. Начиная с четырех лет, маленький Шумахер катался на детской педальной машинке, на которую его отец лично установил небольшой мотоциклетный двигатель. Позже родители отдали его в картинг-клуб в Керпене, где он стал самым молодым его участником. Отец Михаэля собрал для него карт из выброшенных деталей, на котором Михаэль выиграл свой первый чемпионат клуба в возрасте шести лет. Чтобы поддержать его дальнейшую карьеру гонщика, родителям Шумахера пришлось устроиться на две работы, но все равно они не смогли позволить себе купить новый двигатель 800 DM, и на помощь пришел местный бизнесмен.

В 1983 году Михаэль получил лицензию гонщика, а годом спустя выиграл юниорский чемпионат Германии по картингу. Позже он выиграл множество немецких и европейских чемпионатов по картингу, а в 1987 он бросил учебу и устроился работать механиком. В 1988 году он впервые попробовал свои силы немецком чемпионате Формулы-Ford, а также стал чемпионом серии Формулы-Konig.
В 1989 году Михаэль Шумахер подписал контракт с командой Вилли Вебера, выступавшей в чемпионате Формулы-3. Вместе с ней он выиграл чемпионский титул в 1990, а также одержал победу в престижной гонке Гран При Макао. В конце 1990 года он стал участником программы Mercedes по поддержке молодых пилотов, и стал выступать в мировом Чемпионате спортпрототипов. Это стало весьма неожиданным шагом для молодого пилота, так как в то время большинство гонщиков, стремящихся попасть в Формулу 1, первым делом проходили через чемпионат Формулы-3000.Шумахер выиграл последнюю гонку сезона и занял пятое место в чемпионате, несмотря на то, что принимал участие только в трех этапах из девяти. В середине 1991 года, Михаэль Шумахер дебютирует в Формуле 1 на Гран При Бельгии в составе команды Jordan, которой срочно потребовалось найти замену Бертрану Гашо, который был арестован британскими властями. Mercedes, в то время все еще сотрудничавший с Михаэлем, обеспечил его дебют в Формуле 1, оплатив место в Jordan суммой в 150 тысяч долларов. Михаэль не знал трассы в Спа, хотя Вили Вебер уверял Эдди Джордана, что это не так, и молодой немец самостоятельно изучал трассу перед началом гоночного уик-энда. В квалификации он занял невероятно высокое седьмое место, которое стало лучшим результатом для команды в тот год. На старте он успел вырваться на пятое место, но мгновением позже сошел из-за проблем со сцеплением. На следующий этап Михаэль Шумахер уже подписал контракт с командой Benetton. У Jordan хоть и был договор о намерениях с руководством Mercedes, но обязательств перед ними у Шумахера больше не было.
Постоянно прогрессируя, Михаэль Шумахер с легкостью затмил всех своих напарников в Benetton, среди которых были такие опытные пилоты, как Андреа де Чезарис, Нельсон Пике, Роберт Патрезе и Мартин Брандл. Ровно через год после своего дебюта в Формуле 1, в Бельгии Шумахер одержал свою первую победу в Формуле 1.
В 1994 году, омраченном гибелью Айртона Сенны и Роланда Ратценбергера на Гран При Сан-Марино, Михаэль вновь попробовал вкус победы. Он одержал победы в четырех первых Гран При сезона и обеспечил себе огромный отрыв в чемпионате пилотов, однако, во второй половине сезона Benetton начал втягивать себя во всевозможные скандалы, что привело к двум дисквалификациям и двум пропущенным гонкам, что едва не стоило ему чемпионского титула. Все решилось в последней гонке сезона, которая проходила в австралийской Аделаиде. Михаэля Шумахера и Деймона Хилла разделяло лишь одно очко в пользу немца, и с самого старта они сражались за позицию. Хилл вынудил Шумахера ошибиться, и немец выехал за пределы трассы. Возвращаясь обратно, он зацепил болид Хилла, в результате чего с дистанции сошли оба. Чемпионом стал Михаэль. Второй титул в 1995 году достался Михаэлю гораздо легче. Болид Benetton стал гораздо шустрее во многом благодаря двигателям Renault, а его главный соперник Деймон Хилл все больше сражался с самим собой, чем с Михаэлем.

В 1996 году Михаэль Шумахер покинул Benetton, несмотря на то, что его договор предусматривал продление еще на один год. Немец перешел в Ferrari, которые предложили ему 60 миллионов долларов за двухлетний контракт. Скудерия в те годы пребывала в не лучшем положении. Они не выигрывали чемпионский титул с 1979 года, а Кубок конструкторов с 1983-го. Первый сезон в Ferrari для Шумахера прошел без борьбы за титул, хотя ему и удалось одержать пару впечатляющих побед. Годом спустя из Benetton в Ferrari перешли две ключевые фигуры, которые сделали немалый вклад в успех Михаэля Шумахера в 1994-1995 годах. Это были Росс Браун и Рори Бирн. С их помощью Михаэль смог побороться за титул, но упустил его в последней гонке Жаку Вильневу. При этом немец совершил агрессивный маневр в сторону канадца, который был принят судьями за попытку выбить соперника с трассы, что привело к тому, что Михаэля лишили всех очков, набранных в сезоне-1997, а также вице-чемпионского титула.
В 1998-1999 годах главным соперником Михаэля стал Мика Хаккинен из команды McLaren. И если в 1998 году он до самой последней гонки боролся за чемпионство, то в 1999-м его надежды на третий титул были разрушены переломом ноги в Сильверстоуне. Вернувшись лишь под конец сезона, Шумахер помогал своему напарнику Эдди Ирвайну, но Ferrari пришлось довольствоваться лишь Кубком конструкторов.
Сезон-2000 стал звездным часом для Михаэля и Ferrari. Вместе с новым партнером команде Рубенсом Баррикелло, Михаэль Шумахер смог наконец-то бросить вызов соперникам из McLaren и выиграть свой третий чемпионский титул. В 2001-2002 он без особого сопротивления повторил это достижение, став пятикратным чемпионом мира и побив многие статистические рекорды, державшиеся долгие годы. В 2003 году все было не так гладко, однако в плотной борьбе с невероятно стабильным Кими Райкконеном, Михаэль вышел впереди и стал первым в истории Формулы 1 шестикратным чемпионом мира, а еще через год отмечал победу уже в качестве семикратного чемпиона. Более того, в сезоне-2004 было побито большинство рекордов трасс, а также установлен рекорд по количеству побед в сезоне.В 2005-м команда Ferrari впала в кризис, и Михаэль одержал лишь одну победу, хотя и показал результаты, которые значительно превышали уровень болида в тот год. В 2006-м Скудерии удалось вернуться в сражение за первые места, но сход в Японии положил конец надеждам на восьмой титул, и чемпионом стал Фернандо Алонсо. А чуть раньше в Монце, на пресс-конференции после гонки Михаэль объявил о своем уходе из Формулы 1.
После ухода из Формулы 1 Шумахер стал заниматься мотогонками, где почти сразу получил серьезную травму шеи. Кроме того, он принял участие в нескольких тестовых сессиях Ferrari, а также присутствовал на нескольких Гран При в качестве консультанта Скудерии. В 2009 году, когда Фелипе Масса получил серьезную травму головы, Михаэля называли одним из основных претендентов на замену бразильцу, и немец действительно подумывал о том, чтобы вернуться в Формулу 1, но, в конце концов, отказался, так как счел себя не готовым к этому .Однако в конце того же года он объявил о возвращении в Формуле 1 в составе команды Mercedes с 2010 года. Но грандиозного успеха это решение ему не принесло. Не лучшая форма болида Mercedes и тотальное невезение позволило Шумахеру завоевать лишь один подиум и немного очков. Лучшими результатами после возвращения для него стал подиум на Гран При Европы 2012 и 8-е место в чемпионате в 2011 году. В 2012 году Михаэль объявил, что по завершении этого сезона он окончательно покинет Формулу 1. Его место в Mercedes занял Льюис Хэмильтон.
В декабре 2013 года Михаэль Шумахер получил серьезную травму головы, катаясь на лыжах со своим сыном во французских Альпах. Несколько недель Михаэль Шумахер провел в состоянии искусственной комы, а его состояние оценивается, как критическое. Врачи подтвердили, что Михаэль получил серьезнейшие травмы головного мозга от удара о выступ скалы, и нет гарантии его полного выздоровления. По прошествии полугода с момента инцидента, было объявлено о том, что Михаэль наконец-то вышел из комы, и его семья решила продолжить лечение дома, в Швейцарии, где в настоящий момент и находится семикратный чемпион мира.

  • Чемпионских титулов: 7
  • Подиумов подряд: 19
  • Кругов лидирования: 5112
  • Сезонов в Формуле 1: 19

Михаэль Шумахер (немецкий произношение: ( слушаю); родился 3 января 1969) является отставным немецким гонщиком, который гонялся в Формуле один на Гран-При Иордания, Benetton и Ferrari, где он провел большую часть своей карьеры, а также для MERCEDES после возвращения в спорт. Широко рассматривается как один из величайших водителей Формулы один никогда, рассматриваться как величайший из всех времен, Шумахер является единственным водителем в истории, чтобы выиграть семь Формула один Чемпионат Мира, пять из которых он выигрывал подряд. Самый успешный водитель в истории спорта, Шумахер держит отчеты для большинства чемпионских титулов (7), большинство побед в Гран-При (91), самых быстрых кругов (77) и большинство гонок выиграл за один сезон (13), и согласно официальной формуле один сайт, Шумахер является «статистически великим гонщиком в истории спорта».

После успехов в картинге в детстве, Шумахер выигрывал титулы в Формуле-Кениг и Формула трех до прихода в Mercedes в чемпионате мира спорткаров. В 1991 году, его Мерседес финансируемых дебютной гонке за Джордан Формула одна команда в результате Шумахер подписывает Бенеттон для остальной части этого сезона. Он финишировал третьим в 1992 году и четвертый в 1993 году, став первым чемпионом мира немецких водителей в 1994 году на один пункт за Деймона Хилла. В 1995 году он повторил свой успех, на этот раз с большим отрывом. В 1996 году Шумахер перешел в Ferrari, который выиграл в прошлом чемпионате пилотов в 1979 году, и помогла им превратиться в самую успешную команду в Формуле одна история, как он был близок к победе в 1997 и 1998 титулы, до перелома ноги в 1999 году на британском Гран-При, заканчивая очередное звание бежать.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *