Лада Калина Универсал трюфельный скромняга ›
Бортжурнал ›
Ступичные подшипники ходят не больше 45 тыс км


Впервые столкнулся с гулом спереди на пробеге в 45 тыс км .
Не долго думаю покупаю 2 передних подшипника не дорогие, по 600р и дую в мастерскую .
«Вот подшипники, вот деньги, вот калина — поменяйте!» . Но Мастер не Мастер, если не проведет диагностику и не фиг слушать мои пожелания, давай крутить колеса .
«У тебя гудят задние, а не передние!»- заявляет он.
Расстроил он меня, покупаю в их магазине задние подшипники в три дорого (я потом увидел цену в обычном магазине) и меняем . Цена замены 300р и работы на 40 минут 2 колеса (снял колесо, барабан, ступицу, прессом выдавил подшипник, вдавил новый и поставил на место барабан с колесом).
Выезжаю радостный, а радость то была не долгой. гудит спереди, пелять! (я не матерюсь, пелять — это жирная рыбка речная, что бы не сильно злиться, я вспомнил что она вкусная).
Возвращаюсь и уже ругаюсь с полной уверенностью, что мастер хреновый диагност! Садится мастер, выезжаем. «и правда гудит» . «ну надо менять передние» -соглашается со мной .
Замена передних затянулась на пол дня . долго не могли выбить шрус из ступицы. молотком погнули край шруса, не получалось накрутить обратно гайку, долго восстанавливали (шлифовали) резьбу и попытались мне выставить счет за то что они восстановили резьбу ((( «А не вы ли погнули своими кривыми руками этот шрус?» — никопейки не заплатил за до работы, только за замену подшипников по 700р — хорошо что стоял наблюдал, а то бы еще на новый шрус попал бы.
Выезжаю, тишина )) — Но больше ни ногой в этот сервис руко*опых.
.
И вот пробег 93 тыс км и появился гул спереди, влево крутишь руля усиливается, вправо уменьшается . Подшипники (( . Покупаю в магазине «лада деталь» самые дорогие подшипники передние по 500р, какие то немецкие и ищу новый сервис для замены.
Найти сложно, все предлагают откручивать развальные болты и снимать кулак . а это лишние расходы, да и записываться надо на сход развал.
Нашел сервис со съемником, диагностику сделали ходовки, сказали задние доживают свои дни, но раз хочется поменять передние, то меняем передние.,
подняли машину, сняли колесо, тормозной супорт, тормозной диск . прикрутили съемник и сдернули ступицу, часть подшипника в ступице, часть на кулаке .Сняли куски подшипника, почистили и обратно съемником запрессовали новый)) — по 40 минут на каждое колесо, 600р за одну сторону и тишина в салоне)))
.
думаю к 140 пробега готовить новый комплект

Как продлить срок эксплуатации детали

Правильно подобранные размеры подшипников NSK, NTN, SKF или любого другого бренда, высокое качество металла и корректная эксплуатация детали — важнейшие критерии предотвращения скорого износа. Срок службы ступичного подшипника можно продлить следующими способами:

  • соблюдать инструкцию по установке;
  • регулярно проверять ступицу на трещины и повреждения;
  • аккуратно водить, избегая дополнительных нагрузок;
  • покупать только качественные подшипники и сопутствующие материалы.

Ступичный подшипник прослужит намного дольше, если соблюдать правила эксплуатации и использовать деталь из качественного металла. Кроме того, установкой детали должен заниматься специалист — это также влияет на срок использования детали. Купить надежные и прочные ступичные подшипники вы можете в интернет-магазине «Европодшипник М». Для оформления заказа оставьте заявку на нашем сайте.

Обладатели автомобилей не раз сталкивались с ситуацией, когда ходовая их транспортного средства требовала замены ступичного подшипника. Хорошо, если автолюбитель «сыграл на опережение», гораздо хуже, когда завывающий подшипник становится в конечном итоге причиной тяжелого ДТП со всеми вытекающими последствиями. Сегодняшнюю статью мы посвятим ступичным подшипникам – их назначению, разновидностям, а также причинам, по которым они со временем выходят из строя.

Какие бывают ступичные подшипники?

В современном автомобилестроение существует значительное различие между ступичными подшипниками, применяемыми в иномарках, и подшипниками, предназначенными для российских моделей. Иностранные детали имеют значительно более сложную конструкцию, обеспечивающую высочайший уровень надежности. Зарубежные концерны в основном прибегают к применению ступичных подшипников «HUB» 2-го и 3-го поколений. У таких подшипников имеется фланцы для закрепления к тормозным дискам, либо к корпусу колесной ступицы. Зачастую подшипник прикрепляется к обеим названным частям одновременно. Помимо этого подшипники «HUB-2» и «HUB-3» наделены специальным электронным датчиком. Подобное устройство значительно упрощает установку и центровку подшипников, позволяя определять с высокой точностью степень их износа.

С отечественными авто все заметно хуже. Переднеприводные модели марки ВАЗ до сих пор получают морально устаревшие двухрядные закрытые подшипники «HUB-1». На «Нивах» инженеры применяют однорядный конический тип ступичных подшипников. Примерно та же самая история и с другими моделями, включая грузовой коммерческий транспорт. Указанные подшипники достаточно сложно устанавливаются, предъявляют жесточайшие требования к точности момента затяжки и нуждаются в постоянном наличии большого количества смазки. К сожалению, кроме подшипников «HUB» 1го поколения и подшипников нулевого класса, российские производители ничего не выпускают.

Каков ресурс ступичного подшипника, и что влияет на его износ?

Ступичные подшипники не имеют строго регламентированного рабочего ресурса. Исходя из практики эксплуатации, при правильной установке они способны «отходить» более 100 тысяч километров пробега. Согласитесь, ресурс весьма внушительный. Среднестатистическому водителю не требуется производить замену этой детали на протяжении нескольких лет.

Увы, существует множество факторов, негативно влияющих на подшипник. Именно они значительно сокращают продолжительность его бесперебойной работы.

  • Плохое состояние дорог. Это основная причина выхода из строя большинства ступичных подшипников. Дело в том, что находясь в колесе, они принимают на себя всю силу ударных нагрузок, неминуемо возникающих во время поездки. Какое то время силовое воздействие выдерживается, но после достижения определенного уровня «усталости» подшипник начинает разрушаться.
  • Агрессивные среды эксплуатации. Летом данное воздействие выражается в виде попадающей внутрь ступицы дорожной пыли и влаги, зимой ситуация еще больше усложняется из-за химических реагентов, обильно высыпаемых коммунальщиками на дороги.
  • Перегрев. Вращение колес всегда связано с функционированием в режиме повышенных температур. Постоянное чередование нагрева с охлаждением, особенно зимним, влияет на ресурс подшипников, существенно сокращая его.

Ресурс пердних ступичных подшипников.

пробег 150 000, все по кругу поменял в первые 90 тыщ — все меняли по гарантии в разные периодны от 30 до 90 тыщ. Мне кажется, что официал просто хотел заработать, меняя подшипники на моей машине по гарантии я особо не жаловался ни на подшипники, ни на то что их мне меняют
Один подшипник менял сам на 140 000, так как он загудел — гул при скорости больше 40 км/ч появлялся. чем больше скорость — тем сильнее гул. как было у меня: если ехать змейкой на скорости 40 — ну то есть вилять влево-вправо — гул то затихал, то становился сильнее. Обычно как раз вот это изменение уровня шума при вилянии машиной, то есть фактически изменении осевых нагрузок на подшипник, обычно относят к износу ступичного подшипника. Если уровень шума при вилянии не меняется — скорее всего какая-то другая проблема, например, подвесной подшипник. Но это все не точные методы диагностики, иногда они верны, иногда нет.
Ну и еще можно вывесить колесо и посмотреть ниличие люфта осевого — если есть люфт, то может гайка подшиника открутилась, ну или скорее всего подшипник требует замены. И, само собой, крутишь вывешеннное колесо, и если оно вращается неравномерно, с хрустом, или после выбега останавливается в одной и той же позиции- тоже наверное подшипник пора менять. а может шрус, а может че в коробке не так. вобщем, главный признак неисправности — посторонний шум при движении — если он есть, то нужно искать откуда он.
Но главное: если подшипник начал гудеть — тыщ пять, а может десять, он еще послужит обычно, на дороге, как правило, внезапно из-за него в неприятность не попадешь
Вобщем менять их нужно не по пробегу, а если есть показания к их замене – гул.
Вот кстати мой опыт по замене подшипника: я заменил на неоригинал, на FAG вроде. После этого я поехал проверять сход-развал в известный сервис на парке культуры. Не то чтобы что-то после замены у меня изменилось, это просто была плановая поездка в сервис. Но вот какой разговор у меня с мастером в сервисе сложился:
-ты подшипник ступичный менял?
-менял – говорю
-правый?
-правый — говорю.
-на неоригинал?
-на неоригинал – говорю
-а вот если бы ты менял на оригинал, тогда не пришлось бы схождение регулировать – говорит.
Лично мне кажется это его заявление немного странным, но тем не менее он так сказал.
А еще я менял подвесной подшипник – там кстати не такой большой ассортимент на замену оригинала, и все больше какие-то ненадежные производители, а оригинал неоправданно дорог. Тык вот есть вариант подшипника INNA для фиесты – я брал его и могу его рекомендовать. Один опытный механик с одной фабрики, не имеющей отношение к автомобилям, сказал мне: «Если нет FAG и SKF – надо ставить INNA». Если кому понадобится номер – спрашивайте, я поищу. А судя по форуму – подвесной подшипник – больное место у фиест и фьюжинов.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *