Не по профилю: тест экшен-камеры SJCam SJ4000 как видеорегистратора

Видеорегистратор из гаджета для записи странных роликов давно превратился в рабочий инструмент, который порой помогает восстановить справедливость на дороге или зафиксировать то, что не успел запомнить водитель. Камера незаменима в разборе происшествий и досадных недоразумений, отработке водительских навыков. И конечно, можно писать свои роуд-муви в назидание потомкам. А насколько такое использование оправданно и удобно ли пользоваться экшен-камерой в качестве видеорегистратора? Проверяем в нашем тесте.

В последнее время число устройств для видеозаписи пополнилось новым направлением в виде экшен-камер — иначе говоря, специализированных компактных устройств для записи видео в любых условиях. Цена таковых в моноблочном варианте начинается с крайне демократичных цен и заканчивается где-то в районе полусотни тысяч для продвинутых моделей с 4К-разрешением и поддержкой нескольких камер.

Если вы последние пять лет заглядывали на YouTube, то почти наверняка видели шикарные видеоролики от первого лица, со съемкой под водой, от людей, прыгающих в вингсьюте, пробирающихся через джунгли. Все это — результат развития «экшенок». Они стали маленькими, прочными, надежными и научились снимать высококачественное видео. И для экшен-камеры качество картинки — еще более важная характеристика, чем для видеорегистратора. А что если…

По функциональности устройства во многом совпадают: они, собственно, снимают видео, имеют схожие габариты, возможность крепления к стеклам и отображают снятое на экране. У регистраторов часто встречаются GPS-метки, наложение карты, а у экшен-камер востребовано удаленное управление, работа с Wi-Fi, широкий набор переходников и почти обязательный аквабокс. Писать видео в цикле экшен-камеры могут всегда — это важный для них режим работы.

В нашем распоряжении камера SJCam SJ4000 — одна из популярных моделей прошлого сезона. Она отстает по характеристикам от самых современных — теперь в моде 4К-разрешение, а у нее «всего лишь» FullHD и небольшой экран, — но зато очень приличный объектив, и, как следствие, есть надежда на хорошую картинку. Видеопроцессор обеспечивает качественное сжатие изображения, что сказывается на читаемости мелких деталей.

Установить экшен-камеру в машине несложно: в комплекте есть площадки с нанесенным двусторонним скотчем для закрепления на плоских поверхностях. А если вам нужна «присоска», то ее придется поискать — например, от недорогого держателя для смартфона.

Сама камера почти невесома, мощное крепление не требуется. Можно закрепить ее и под потолком — там она малозаметна. Набор креплений позволяет расположить камеру где угодно, хоть на самом потолке, хоть на подголовнике пассажирского кресла.

Никаких быстросъемных проводов, разумеется, нет: питание подключается через обычный microUSB-кабель, и его придется втыкать каждый раз, а вот крепление к площадке предусмотрено разъемное: достаточно сжать рычаги — и камеру можно унести. В комплекте нет и адаптера питания 12В, так что придется купить переходник или запитать гаджет от USB-порта автомобильной мультимедийной системы. Кстати, если она «продвинутая», например на Android, то есть шанс вывести на нее картинку с камеры — мелочь, а приятно.

Аквабокс использовать не получится, если только вы не готовы подзаряжать камеру дома перед каждой поездкой: он мешает подключению зарядного устройства.

В настройках камеры включаем стабилизацию изображения, циклическую запись и отключаем функции энергосохранения, отключения камеры и отключения экрана — при работе с зарядным устройством они нам не понадобятся. Экран можно отключить, если он мешает или когда камера работает от батареи — в этом режиме она может записывать видео порядка 80 минут.

Тестовую запись проводим в разрешении 1080 и при 30 кадрах в секунду. Такие параметры для процессора камеры стандартны, его мощности хватает. Битрейт 14.7 Mbps, картинка сжата в AVC, формат изображения 16х9. Просмотр получившегося видео радует: дрожания нет даже на импровизированном длинном подвесе, картинка днем очень качественная. Немногие регистраторы высшей ценовой категории могут похвастаться подобной детальностью изображения, хорошей прорисовкой по всему кадру, отсутствием фризов.

Но картинка не слишком яркая, многие экшен-камеры делают ее более «сочной», однако у SJ4000 цвета натуральные, даже немного блеклые. Правда, тут стоит сделать поправку: многое зависит и от качества лобового стекла. Старое и затертое сразу снижает и качество видео: сильнее проявляются паразитные засветы, а читаемость мелких деталей падает.

Лишних аудиошумов нет: камера пишет звук очень качественно, чувствительность умеренная, звуки улицы громче, чем шумы салона, но и разговор слышен четко и ясно. На ярком солнце номера засвечиваются и не читаются с расстояния более 5–8 метров, в тени результат чуть лучше. Улучшить последний параметр можно, изменив установки экспозиции или включив HDR-режим. В этом случае читаемость повышается, а камера в этом случае лучше воспринимает контрастное освещение. При стоп-кадрах можно в удачных ситуациях считать номера на расстоянии более 15 метров от машины в боковой зоне.

В вечерние часы картинка с камеры оживает: лучше читаются цвета, а яркость изображения в записи заметно выше, чем на самом деле. Ночная съемка ожидаемо хуже, номера засвечиваются в свете фар, читаемость зависит от многих факторов, но обычно их видно только «в упор» — на машинах впереди уже в соседнем ряду блики не дают считать номер. Даже при хорошем уровне освещения от уличных фонарей картинка практически двуцветная, желто-черная.

Это происходит из-за особенностей уличного освещения: натриевые лампы, используемые сейчас, имеют высокий КПД, но их спектр неполный, в результате при, казалось бы, ярком освещении часть деталей может теряться, а работа светофильтров камеры препятствует нормальной съемке. В этом случае видеорегистраторы имеют преимущество: оптимизированные фильтры на оптике делают их менее чувствительными к недостаткам освещения и бликам на стекле.

Колоссальное преимущество экшен-камеры перед обычным видеорегистратором — возможность автономной работы. Съемного аккумулятора на 900 мАч хватает на 70 минут в режиме съемки.

Renault Logan голубой металлик ›
Бортжурнал ›
Экшн камера SJ4000 в виде видеорегистратора.

Чуть больше года назад была приобретена экшн камера sj4000 этого продавца ( 5 апреля была вкусная цена в 4500р. временами можно посматривать и купить по акции ). SET B, для автомобиля. За время эксплуатации ( в основном как видеорегистратор ) проблем с камерой не было вообще. Видео снимает отличного качества ( сравнивал с китайскими регистраторами ценовой категории 4000-6000 ), ощутимо лучше, чем у продающихся в розницу китайских камер этого ценового диапазона. Всячески рекомендую данную камеру к покупке, только остерегайтесь подделок ( да-да, на китайцев тоже делают китайские подделки! ). В статьях я рекомендую конкретных продавцов именно потому, что уже изучил вопрос, нашел наилучший вариант и уверен в этом продавце.

Для тех кто уже пользуется и не знает, как правильно настроить эту камеру или для тех кто в будущем будет покупать её, напишу небольшой мануал.

Начнем с крепления. Крепление на присоске и зарядное устройство типа «прикуриватель-microUSB» идут в комплекте. Я лично пользуюсь зарядником в прикуриватель на 2 usb порта. Если вы как и я будете пользовать usb портами на зарядке, нам потребуется кабель. На практике 3 метра это чуть ли не минимум. В логане мне еле хватило 3 метров, запас сантиметров пять… Продавца, у которого я покупал больше нету, но я нашел такой же кабель у другого хорошего продавца тык. Кабель отличного качества, а главное на 3 метрах питает видеорегистратор без проблем. Замер выявил 0,5А, что за глаза хватает для питания sj4000. Доказательство в фото:

Полный размертест кабеля

В логане провод замечательно прячется под обшивку потолка, вдоль стоек и сбоку торпеды. Снизу, под бардачком я провод приклеил изолентой, другого способа без крепежа я лично не нашел. Камнем преткновения стал переход со стойки на торпедо. Я его пустил по верху, колхозно несколько, но снимать обшивку без большой необходимости не хочу ( того и гляди сверчки поселятся ). В итоге выглядит это так:

Полный размеркамера вид с пассажирского сидения

Полный размерЗлосчастный переход

Полный размервыход из под центральной консоли

Полный размерВид спереди

Хотел прикрепить камеру прямо над зеркалом и спрятать ее полсностью, но там на стекле нанесена краска точками, и присоска там не клеится. Крепление позволяет крутить камеру в двух плоскостях, вариантов крепления масса.

Далее, чтобы картинка нас радовала нам нужно произвести настройку. Опишу ключевые пункты настройки с небольшими комментариями. Информацию собирал с массы различных сайтов и вывел оптимальные настройки.

Настройки камеры:

Разрешение видео
Советую поставить 1080FHD*30 т.к. с 720p разница в качестве всеже есть. У кого стоит маленькая карта памяти, ради экономии места можно перейти на 720p. 720р*60 не включать, ибо камеру тупо дублирует каждый кадр, что не дает никакого эффекта.
Вывод: 1080АРВ1920*1080 30fps

HDR
Мнения расходятся, однако я придерживаюсь мнения, что в данном девайсе HDR сглаживает переходы от темного к светлому.
Вывод: ставте на своё усмотрение, я выбираю HDR вкл.

Качество
При смене настроек «качества» в камере каких-то серьёзных отличий во время съёмки замечено не было.
Вывод: высокое

Резкость
Если вы не собираетесь после съемок редактировать видео, то вполне нормально использовать режим: Качество-высокое | Резкость-Нормальная. А для тех, кто будет заниматься обработкой, то рекомендацией будет снимать в режиме: Качество-высокое | Резкость-Высокая. Так как при обработке можно использовать софтовый плагин для повышения резкости, который отработает значительно качественней, чем это делает сама камера
Вывод: среднее или высокое ( если будет редактироваться видео софтом )
Баланс белого
Самым честным (на мой взгляд) режимом из всех оказался «Авто». Но не будем забывать, что этот режим в любую секунду может поменять своё мнение и картинка поплывёт.На втором месте оказались режимы «Вольфрам» и «Флоуресцир.». Они примерно одинаково попали в 5000К
Вывод: вольфрам или флуоресцентный для стабильного среднего показателя и Авто для лучшего результата, но кратковременное ухудшение картинки при смене режимов.

ISO
Камера меньше всего шумит на ISO равном 200.

Существует так называемое «родное исо», при котором матрица находится в максимальном спокойствии и не производится алгоритмов доработки изображения.
Вывод: ставим 200

Экспозиция
Не нашел ни одного внятного описания работы этого параметра в данном устройстве, однако в примерах настроек пользователей постоянно фигурирует +1/3
Вывод: я лично поддался стадному инстинкту и выбираю +1/3

Стабилизация
Оптической стабилизации тут нету, следовательно она программная. Программная стабилизация работает отвратительно и по мнению некоторых пользователей камеры уменьшают угол обзора. Я опытным путем проверил и уменьшения угла обзора не заметил.
Вывод: стабилизацию отключить. При желании улучшить качество видео обработать программой на компьютере, толку будет больше.

Выключение экрана
Так как будет использоваться в качестве видеорегистратора, гореть экран должен минимальное количество времени ( чтобы не жрал аккумулятор и не отвлекал ночью ). Есть любители посматривать на монитор видеорегистратора, чтобы убедиться, что он работает, им можно поставить ВЫКЛ
Вывод: рекомендую поставить минуту, остальное по вкусу.

Режим автомобиля.
Самый важный пункт в sj4000 для использования его в качестве видеорегистратора. Камера включается при подаче питания на прикуриватель ( на каких то машинах при выключенном зажигании прикуриватель остается рабочим, тогда придется выдергивать камеру каждый раз. ) В этом режиме идет циклическая запись видео. Если вы хотите сохранить фрагмент и защитить его от перезаписи ( к примеру случилась авария и вы хотите быть уверены, что видео не пропадет ) то во время записи нужно коротко нажать на кнопку включения. После нажатия кнопки включения появится значок ключа на экране.
Вывод: обязательно включаем.

Цикл записи
Я лично считаю оптимальным 10 минут. Причина тесно связана с функцией сохранения и защиты файла от стирания фрагмента при дтп ( см. пункт Режим автомобиля ). При дтп, чем дольше камера будет снимать до и после дтп, тем лучше. Из минусов только не очень удобный поиск како-либо ситуации в большом файле и большой размер самого файла.
Вывод: Решайте сами, я лично рекомендую 10 минут.

Чуть позже выложу примеры видео при разном освещении. Вот к примеру видео, но не с оптимальными настройками в в пасмурную погоду: yadi.sk/i/eICBJKL0qnghY не выкладываю на ютуб т.к. он дико конвертирует видео и получается шлак. Рекомендую ставить на паузу и любоваться номерными знаками, которые читаются даже на скорости 100км в час.

Сравнение Экшен камер аналог WIFI SJ4000 N9, SJ4000, и клон SJ4000, посылка из Китая, В общем не выдержал я и купил глянуть на это чудо а именно оригинальную камеру SJ4000 за самую низкую цену на тот момент 1200 рублей. Первым шоком для меня стало что она реально пришла, хоть и в пути находилось около 40 дней, но главное дошла. Вторым шоком для меня стало что все слямзили у оригинала и корпус и комплект. Но самое интересное на нормальный объектив и дисплей они не стали разорятся.

Что меня убило наповал так это Full HD, какой нафиг Full HD когда у камеры максимум разрешение матрицы всего 1.2-1.3 Мр. Но заявлено в итоге аж 12 Мр. В общем дело ясное что дело темное. Но если откинуть камеры в сторону можно получить полный набор плюс коробку примерно за туже стоимость по чем оно и стоит. то есть камера тут идет больше как подарок.

Суть темы в том чтобы те кто думают что за такие деньги они получат отличный аппарат полностью развеить.

Ниже приведу ссылки где я покупал свои камеры :

Ссылка на лот, Мини видеокамеры Full HD видеорегистратор SJ4000 видео спорт камеры экстрим спорт шлем действий камеры два аккумулятора + монопод :

Ну и видео ролик в котором я привожу реальные отличия, да и по поводу дисплея, чем он больше тем дороже камера, а он вам нужен?

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *