Россия лишилась пилота в Формуле-1. Как так вышло и что теперь будет

Что случилось?

Сергей Сироткин покидает Формулу-1. В общем-то, этой новости ждали еще с августа, но потихоньку про себя надеялись, что этого не случится. Но теперь все. Мечущиеся как белка в колесе между дырой в бюджете и катастрофой вместо болида боссы «Уильямса» решили посадить за руль Роберта Кубицу.

Поляк не выступал с 2010 года. Из-за страшной травмы у него ограничено движение руки. И с болидами новой эры он знаком шапочно, вскользь. Зато у него нашлись спонсоры. По слухам, польские нефтяники готовы заплатить за год Роберта в Формуле-1 от 10 до 20 млн евро. Для «Уильямса», потерявшего семью канадских миллиардеров Строллов, это огромные деньги. А вот программа Бориса Ротенберга SMP Racing, которая и протолкнула Сироткина в Ф-1, таких денег, видимо, не нашла или не захотела найти.

View this post on Instagram

A post shared by @gpnow on Nov 21, 2018 at 4:49am PST

Да и спортивными результатами Сергей похвастаться не может. Что бы ни говорили отечественные эксперты, делая выводы из побед Сироткина над Строллом в тренировках и квалификациях, но россиянин остается худшим пилотом Формулы-1 в этом сезоне. Он последний в чемпионате, с единственным очком, набранным не на трассе, а после гонки, за счет дисквалификации соперника.

А Кубица, как-никак, победитель Гран-при, обладатель еще 10 подиумов, общепризнанный талант и всеобщий любимец. То есть и с маркетинговой точки зрения «Уильямс» не прогадал. А что до спортивной, то настоящего соревнования Сергея и Роберта мы не видели и уже не увидим. Так что и судить не о чем.

View this post on Instagram

A post shared by Musti<F1🏆F1> (@grand_prix_racing) on Nov 22, 2018 at 2:15am PST

Как провел год Сироткин?

Коротко: ужасно. Не то чтобы ужасен был сам Сергей. Но, получив отвратительную машину, он не прыгнул выше верхней трубки гало.

В Ф-1 гонщика принято оценивать по напарнику. С Сироткиным это сделать трудно, потому что до сих пор неясен уровень Лэнса Стролла. Канадец прорвался на подиум уже в дебютном сезоне на посредственной машине. В то же время образ мажора, которому папа купил место в машине, канадцу развеять не удалось.

С Сироткиным у них получилась примерно равная борьба. Сергей чаще побеждал в квалификациях, но, как правило, сливал напарнику старты. А прямой борьбы на трассе у них и не было. Патриотичная версия: «Уильямс» умышленно подбирал россиянину плохую тактику, чтобы помочь Лэнсу. Реалистичная: Сироткин был больше занят борьбой с машиной, чем с соперниками.

Порви Сергей Стролла на флаг британского Содружества, было бы о чем говорить. Побеждай он в квалификациях с разгромным счетом, было бы о чем подумать. А так: игра была равна… А машины у обоих не очень.

Что дальше ждет Сергея?

Сироткин после увольнения заявил, что он и SMP Racing могли приложить больше усилий в переговорах, но решили, что игра не стоит свеч зажигания. Из этого можно сделать вывод, что российская сторона не захотела платить больше денег за езду на худшей машине чемпионата.

Первый тренер Сироткина Николай Ветров заявил, что родители слишком вмешивались в дела Сергея и выжали кошелек.

Последние полтора-два года родители вмешивались в профессиональную деятельность пилота. Это их большая ошибка. Они видят большой кошелек и то, что можно оттуда снять, уже выжали. Дальше за Сироткина платить никто не хочет, потому что неправильно действовал менеджер и неверно выбрал команду. Команда должна давать возможность роста Насчет «Уильямса» сразу было понятно — там беда. В команде не все хорошо, ушел главный инженер. Нельзя было туда уходить.

Чего же тогда хочет Сироткин? Самый очевидный вариант продолжения карьеры — гонки на выносливость WEC. Там у SMP есть своя команда в самой престижной категории, а выступают за нее чемпион Ф-1 Дженсон Баттон и первый русский в «королевских гонках» Виталий Петров. Однако беда в том, что в эту серию идут лишь тогда, когда надежд на Ф-1 уже нет. Или когда тебе 40 лет и ты от всего устал. В WEC гоняются шесть раз за год, и вернуться оттуда в Формулу не проще, чем из настольного в большой теннис.

View this post on Instagram

A post shared by SMP Racing 🇷🇺 (@smp_racing) on Nov 18, 2018 at 9:31am PST

В младшие серии возвращаться Сироткину смысла нет. Ехать в Америку — тоже. Если только он не решит связать карьеру с IndyCar. Но успеха и в Европе, и в Штатах добиваются только невероятные таланты.

Так что если Сироткин хочет получить второй шанс, основной вариант — остаться в серии на вторых ролях. Поработать тестером и ждать, что фортуна улыбнется ему, как Даниилу Квяту, которого в следующем сезоне мы снова увидим в Ф-1. Ведь даже Фернандо Алонсо год пробыл на вторых ролях после дебютного сезона в «Минарди». Опыт тестера у Сергея уже есть. Есть ли желание — вот главный вопрос.

Будь в курсе всего самого сочного и интересного в мире спорта, подпишись на канал Sport24 в Яндекс.Дзене

«Больше очков набрал я». Стролл о поражении в квалификационной дуэли с Сироткиным

В Остине Сергей Сироткин в одиннадцатый раз по ходу этого сезона квалифицировался выше напарника по Williams, и таким образом гарантировал себе итоговую победу в противостоянии с Лэнсом Строллом. Сам канадец, впрочем, не считает, что в их дуэли перевес россиянина очевиден.

Отвечая на вопрос о квалификациях, он отметил, что на некоторых этапах от самих пилотов Williams зависело не так много.

«К примеру, в Сильверстоуне у нас были проблемы с днищем, так что мне не удалось проехать круг, – сказал он. – Да, несколько раз он этим воспользовался, как в Испании, когда меня развернуло.

В целом, борьба была плотной, но я в итоге набрал больше очков, чем он. Я пробился один раз в третий сегмент , я чаще бывал во втором сегменте, так что это те области, на которых фокусируюсь я – и тут я был лучше».

Журналисты попросили прокомментировать «победу» над напарником и самого Сироткина.

«Я обратил на это внимание, потому что вы об этом упомянули, – сказал россиянин. – Но в этом году у нас были более серьезные поводы для беспокойства, чем… Конечно всегда приятно превосходить своего напарника, но у нас были более серьезные вызовы в этом году, так что мы фокусировались в основном на этом, я бы сказал. Но, безусловно, осознавать этот факт все равно приятно».

Дополнительная информация: Эрвин Ягги

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *