«Шумахер — простой парень»

«Лента.ру»: Сергей, в вашем Instagram есть фотография с Михаэлем Шумахером, и в подписи вы называете его примером для себя. Почему именно примером? Разделяете ли вы понятия «пример» и «кумир»?

Сироткин: Ну, может, в чем-то и разделяю, но конкретно в этом случае — нет. Шумахер и пример, и кумир. В дополнение к этому можно сказать про него много хороших слов. Это в какой-то степени индивидуально.

Вы также обращаетесь к Шумахеру на «ты». Понимаю, что в английском нет разделения на «ты» и «вы», но все же спрошу: значит ли это, что вам удалось перейти к какому-то неформальному общению с чемпионом?

Это было зимой 2008 года, мы с ним проехали один заезд в картинге. В тот день нам удалось достаточно много поговорить. Уже тогда он являлся семикратным чемпионом мира, но в общении это не чувствовалось совсем. Михаэль — открытый, приятный, простой парень, общий язык с ним найти легко. Это будто не было общением с семикратным чемпионом, я разговаривал с обычным человеком. Мы ходили с ним обедать, и не могу сказать, что очень многие его узнавали.

С днём рождения, Михаэль! Ты всегда был примером для меня! 💪 / Happy Birthday, @michaelschumacher! You have always been an example for me! 💪 ⠀ #KeepFightingMichael #Michael50 #TeamMichael #F1

Фото опубликовано @sergeysirotkin_official

Удивительно.

Да. Не было никакого сумасшествия. Но и сам Шумахер ко всему процессу относился с пониманием, по-человечески. Собственно, поэтому он для меня был примером и кумиром. Не только из-за его заслуг на трассе.

Но и в человеческом плане?

Тут можно дальше начать копать и разбираться, как он работал в команде, как вел себя с окружающими, какую позицию занимал и в политическом отношении. Так или иначе, во многих областях он был для меня примером. Не только в спорте.

После страшных событий 2013-го, когда Шумахер получил тяжелую травму головы, его семья закрылась от мира. Сейчас, по сути, о реальном состоянии здоровья Михаэля никто толком не знает. Вы как его поклонник согласны с таким решением родных?

Я бы сделал точно так же. Прекрасно понимаю, что значит повышенное внимание. Особенно в такой ситуации, в которую попал Шумахер. Насколько я знаю, в его семье все такие же простые люди, как и он сам. И им тоже неприятно лишнее внимание.

«Не могу сказать, что наслаждался жизнью»

Пилоты «Формулы-1» вообще страдают от повышенного внимания?

Понятно, что люди обращают гораздо больше внимания. Тебя узнают, донимают вопросами и еще много чего. Не знаю, как к этому относятся другие, но я всегда четко вижу, когда человек искренен, а когда нет. Если я вижу приятное к себе отношение, если вижу, что человек не хочет извлечь выгоду из общения со мной, то мне от этого хорошо. Мне приятно, когда люди болеют, поддерживают. Тогда я и сам отношусь к ним с любезностью и благодарностью.

Из-за результатов в прошлом сезоне вы часто сталкивались именно с негативом со стороны болельщиков и просто неравнодушных к автоспорту людей?

Нет, на самом деле. Все знают, в какой ситуации был Williams. И все знают, сколько я сделал для того, чтобы пилотировать на должном уровне. Так что наоборот, за этот трудный год я получил гораздо меньше негатива, чем обычно. Зная, как народ у нас любит всех критиковать, я ждал другого. Поддержки было даже больше, чем я ожидал.

После Гран-при Франции вы сказали, что провели лучшую гонку в сезоне, но никто этого не заметил.

Да, говорил, и действительно я провел много хороших гонок, которые останутся за кадром по понятным обстоятельствам. Но, повторюсь, с критикой из-за этого я сталкивался не так уж часто.

Проблемы по ходу чемпионата ведь во многом были связаны с качеством болида, который вы пилотировали.

Для людей, которые хоть немного разбираются в автоспорте, это было очевидно.

А для тех, кто не разбирается? Они в первую очередь смотрят на результаты и видят, что Сироткин — последний в таблице.

«Формула-1» — это, к сожалению, технический вид спорта, и тут в большинстве случаев главным фактором является скорость машины. Во всяком случае до тех пор, пока нет каких-то косяков со стороны пилота. Более того, сам факт участия в «Формуле-1» — это большое достижение, даже если в таблице ты последним идешь. А тем, кто писал обо мне всякие гадости, я ничего говорить не хочу. У них своя жизнь, пускай думают о том, как лучше будет им. Мы тут сами разберемся.

Тогда в целом, каким был для вас сезон в «Формуле-1»?

Очень непростым. Не только с точки зрения спортивного пилотирования, но и ситуации, в которой я оказался. Потребовалось много сил, чтобы продолжать показывать максимум на трассе и не загружать себя всеми проблемами. Но, оглядываясь назад, не могу сказать, что не хотел бы этого повторить. В некоторые моменты было тяжело, да, и я не могу сказать, что наслаждался жизнью.

То есть отмотать время назад желания сейчас нет?

Есть, но только ради того, чтобы прожить этот год еще раз.

«Чем выше уровень конкуренции, тем лучше»

«Формула-1», как вы уже сами сказали, — технический вид спорта. И при этом элитарный.

Ну да, только 20 человек во всем мире в нем соревнуются. Чтобы попасть в «Формулу-1», нужна суперлицензия. А чтобы ее получить, нужно набирать очки по ходу карьеры. Все твои достижения переводятся в определенную очковую систему, и уже по ней ты должен заработать определенное количество баллов. Соответственно, чем выше уровень соревнований, тем ценнее очки.

Но вот, допустим, есть мальчик, который смотрит «Формулу-1» и мечтает стать пилотом. Родители у него небогатые. Что ему делать?

В России сейчас работает программа SMP Racing, которая и нацелена на развитие автоспорта в целом. Для таких детей существует программа в картинге — начиная от различных российских уровней и заканчивая европейскими. Также она работает и в «Формулах», в том числе в главном чемпионате. Естественно, многое зависит от самого ребенка, но потенциальная возможность есть у каждого.

То есть первая ступенька — это картинг?

Да, на очень примитивном уровне. Ребенку это помогает понять, хочет он вообще быть пилотом или нет. Потом будет профессиональный картинг, различные его уровни. В моем случае было так: я добился успеха на чемпионатах Москвы и России, потом «вкатился» в Европу, там был среди лучших ребят в топовых сериях. Потом дают возможность зацепиться за место в младших «Формулах». И так все выше и выше, до самой «Формулы-1». В идеале. Соответственно, за все свои успехи ты получаешь очки, складываешь их, и если суммы хватает — получаешь суперлицензию.

Такой высокий порог вхождения в «Формулу-1» — это хорошо или плохо?

Хорошо. «Формула-1» — это элита автоспорта. Это 20 лучших гонщиков мира. Там должен быть очень высокий уровень конкуренции за место. И чем он будет выше, тем будет лучше.

Все так, но для простого болельщика автогонки все еще малопонятны.

Часто сталкиваюсь с тем, что гонки критикуют, называют скучными. Но, знаете, то, как я вижу гонку, часто отличается от того, как гонку видит чуть ли не половина зрителей. Это будто две разные гонки. Я обычно вижу борьбу между пилотами, которую не замечает неподготовленный болельщик. Это делает «Формулу-1» увлекательной. Поверьте, в большинстве случаев во время заезда происходит много всего, но это действительно нужно видеть и понимать. Не надо думать, что если пилоты едут и не обгоняют друг друга, то они не борются. Но всем не объяснишь, что такое автоспорт.

«На трассе не чувствуешь, с кем борешься»

Когда впервые выходили на старт в «Формуле-1», не хотелось выдохнуть и сказать: «Да, я в числе лучших пилотов в мире»?

Нет, потому что я провел какое-то время внутри этой системы, был знаком со многими ребятами. В детстве я следил за Фернандо Алонсо (двукратный чемпион «Формулы-1» — прим. «Ленты.ру»), радовался его победам, а теперь с ним неплохо общаюсь. Первое время было даже немного неловко оттого, что летел в самолете с такими, как он. Думаешь про себя: «Я такой простой парень, пришел тут, а вы со мной разговариваете». Это странно. Человек, который был для тебя как бог, теперь с тобой вот так запросто разговаривает. Это крутое ощущение.

Когда садились за руль, руки не дрожали?

На трассе такого не было. Садишься в машину, за спиной команда, и ты стараешься выжать максимум. Уже все равно, с кем бороться, будь то Алонсо или Льюис Хэмилтон (пятикратный чемпион мира — прим. «Ленты.ру»). С последним мы, по понятным причинам, боролись не так много, но все же.

В общении Хэмилтон, Алонсо и остальные пилоты оказались не сложнее, чем Шумахер?

Нет, абсолютно. Простые люди, с которыми можно просто постоять и поболтать. Автоспорт — это тесный мир. Все друг друга знают и уважают.

Достижения голову не кружат?

Я к «Формуле-1» шел два года. У меня было время осознать, что происходит. Если бы меня вчера позвали, а сегодня я бы стал пилотом «Формулы-1», то было бы по-другому. А так… Я проделал очень большую работу, шаг за шагом двигался к этому. Потом, когда подписал контракт, еще пару месяцев говорить об этом было нельзя. Так что к моменту официального объявления мысль о том, что буду участвовать в королевских гонках, приелась.

Неужели вы, объявив о сотрудничестве с Williams, не испытали совсем ничего?

Нет, ну все равно это было крайне волнительно. Да и, честно говоря, полное осознание того, что я — пилот «Формулы-1», пришло ближе к концу сезона.

Сейчас вы — лучший пилот в России?

Я амбициозный спортсмен, так что должен верить в себя. Поэтому считаю, что лучший. Но я с огромным уважением отношусь к Даниилу Квяту и Виталию Петрову (российские пилоты, выступавшие в «Ф-1» до Сироткина — прим. «Ленты.ру»), так что этими словами не пытаюсь их задеть. Просто я искренне в это верю. Не верил бы — не стоял здесь и не занимался автоспортом вообще. В такой конкурентной среде нужно верить, что ты лучше всех на свете. Иначе тебя там очень быстро задавят и все. Спросите остальных пилотов — они ответят так же. Но мне есть куда расти и в каких направлениях развиваться.

В «Формуле-1» мы вас еще увидим?

В ближайшее время мы объявим стратегию возвращения. Через год буду в паддоке.

Точно вас можно будет увидеть в гонках на выносливость. «24 часа Ле-Мана» вы гоняли в 2017-м, выйдете на старт во Франции и в 2019-м. Разница в ощущениях есть?

В прошлый раз для меня все прошло как-то быстро. Прилетел в понедельник, готовился неделю, а проехать много нам не удалось из-за технических проблем. И все, улетел. Это был этакий моментальный вызов. Так что сильно много из того опыта я не извлек. Сейчас же мы говорим о полноценном возвращении в этот вид гонок.

Есть ощущения, что сейчас «24 часа Ле-Мана» — это шаг назад?

По сравнению с «Формулой-1» все будет шагом назад. Это совсем другой вид гонок. Если честно, мне не очень нравится эта идеология. Когда ты едешь 24 часа, тебе приходится максимально беречь машину. И часто побеждает именно самый надежный болид, а не самый быстрый. По ходу гонки, которая длится сутки, у всех случаются технические неприятности. Поэтому победит не пилот, который был максимально сфокусирован и вел машину предельно быстро, а тот, у кого просто возникло меньше проблем.

Участие в таких гонках — способ оставаться на виду?

Меня больше мотивирует тот факт, что у нас есть своя машина, и я сейчас борюсь не за свой рейтинг, а за престиж SMP Racing и нашей машины.

«Завидую тем, кто живет в рутине»

Сергей, вы пьете?

Из-за нашего образа жизни иногда приходится. Пилоты редко могут позволить себе выпить. Люблю хорошее пиво или красное вино. Но, разумеется, в меру.

Алкоголь — это способ справиться с напряжением как физическим, так и эмоциональным?

Не совсем так. У гонщиков не принято собраться после этапа Гран-при в самолете и напиваться, чтобы снять стресс. Да, бывало, мы командой отмечали хорошую гонку, но это не какая-то традиция.

Тогда как вы расслабляетесь?

В этом году я в России проводил очень мало времени, поэтому вернуться домой — лучший способ немного перезагрузиться. Увидеться с семьей, с любимой девушкой, сходить куда-то всем вместе. Когда ты можешь позволить себе это так редко, начинаешь ценить это гораздо больше. У меня получалось бывать в Москве раз в месяц. На выходные, не дольше.

Сейчас в столице вы проводите гораздо больше времени. Появилась рутина в жизни?

Рутина появилась, да. Недавно хвастался, что утюг купил. На самом деле домашние дела, которые многие люди воспринимают как бытовые проблемы, — это даже приятно. Все это время, когда соревновался, у меня, по сути, не было дома. Было так: вещи из чемодана вытащил, постирал, положил обратно в чемодан и улетел. Даже зубную щетку хранил в чемодане. Эта стабильная жизнь, когда можно засыпать и просыпаться в одной кровати больше, чем несколько дней подряд, для меня немного странная. Но по-приятному странная. Круто. Завидую тем, кто так живет.

Ну, и вам бы многие позавидовали. Я про тех, что живут в режиме «работа — дом».

Тут компромисс должен быть. Режим «дом — работа» тоже угнетает, но жизнь профессионального гонщика точно не легче.

Сергей Сироткин – резервный пилот Renault

В Renault подтвердили полный состав команды гонщиков на сезон 2019 года. К основным пилотам, Нико Хюлкенбергу и Даниэлю Риккардо, присоединился Сергей Сироткин: он подписал контракт третьего и резервного гонщика Renault F1.

Джек Эйткен остался тест-пилотом команды, а Гуан Ю Чжоу – девелопмент-драйвером. Сергей и Джек будут работать на симуляторе и помогать техническому департаменту в Энстоуне, совмещая эти обязанности с выступлениями в WEC и в Формуле 2 соответственно.

Сирил Абитебул, управляющий директор Renault Sport Racing: «Мы рады объявить полный состав команды на сезон 2019 года. Это очень хорошие и опытные гонщики. Нико Хюлкенберг и Даниэль Риккардо – интересный дуэт, а им будут помогать Сергей, Джек и Гуан Ю.

Сергей возвращается в нашу команду, так что мы получим гонщика, который провёл полный сезон в Формуле 1, и его знания помогут нам в доработке машины. Джек тоже произвёл на нас хорошее впечатление на тестах Формулы 1, а Гуан Ю присоединится к команде опытных гонщиков. Все они сыграют важную роль в этом сезоне, и мы с нетерпением ждём, когда увидим их в работе».

Борис Ротенберг, основатель и руководитель программы SMP Racing: «Мы приняли решение, что в 2019 году Сергей вернется в команду Renault F1 Team. Главным соревнованием в 2019 году для Сергея является Чемпионат мира по гонкам на выносливость, где он выступает на прототипе BR1 за нашу команду SMP Racing.

Параллельно с этим он вернётся в Формулу 1 в качестве резервного пилота команды Renault. Мы ожидаем от Сергея, что он максимально использует свой потенциал в FIA WEC, а также будет готов к возможности возвращения в Формулу 1 в будущем».

Сергей Сироткин: «Я очень рад присоединиться к моим друзьям в Renault F1 и вернуться в Формулу 1. Мы хорошо знакомы с этой командой, весь 2017 год я провёл у них на базе и в боксах. Будет интересно узнать, насколько Renault продвинулась в доработке машины за предыдущий год; поскольку в прошлом сезоне мы были соперниками, у меня не было возможности изнутри наблюдать за её работой.

Мне приятно присоединиться к команде в качестве третьего и резервного гонщика, чтобы сотрудничать с Нико Хюлкенбергом и Даниэлем Риккардо».

Джек Эйткен, тест-пилот: «Здорово продолжить работу в Renault F1, и я благодарен за этот шанс. Я работаю c командой с 2016 года, и остаться здесь на четвёртый сезон – для меня большая честь, поэтому я хочу оправдать оказанное доверие. В прошлом году я пару раз пилотировал машину Формулы 1 и с нетерпением жду возможности опробовать R.S.19 на молодежных тестах в этом сезоне. Постараюсь сделать всё для прогресса команды».

>Сергей Сироткин

Детство и юность

Сергей – москвич, родился в августе 1995 года. Впервые за руль автомобиля сел в 5 лет, когда отдыхал с родителями в Испании. Маленькому Сереже так понравилось на картодроме, что по возвращении домой он упросил отца продолжить занятия.

Сергей Сироткин и его отец Олег

К слову, отец Сергея, Олег Сироткин, руководивший Национальным институтом авиационных технологий, считается главным спонсором сына. По информации «Собеседника», институт в свое время погасил долг первой «формульной» команды российского пилота «Заубер» в $75 млн. Портал Rospres.org в числе тех, кто оказал финансовую поддержку Sauber F1 Team, упоминает Государственный фонд развития Северо-Запада и Международный фонд инвестиционного сотрудничества.

В 2006-м Сергей стал чемпионом Москвы по картингу, успешно перешел на европейский уровень, стал выступать в классе KF 2 и 3. В 12 лет Сироткин выиграл первый в спортивной биографии крупный приз – автомобиль «Субару».

Автогонщик Сергей Сироткин

Гонки не помешали хорошо закончить школу (экзамены парень сдавал экстерном) и поступить в Московский автодорожный институт, диплом которого пилот получил в 2017 году и решил продолжить образование в магистратуре. Выпускная работа Сироткина была посвящена, конечно же, «формульным» болидам. Во время учебы, говорил Сергей, преподаватели относились с пониманием к его карьере, но поблажек не делали.

По словам Сергея, в его копилке уже больше сотни призов с гоночных турниров различных серий – в 170 гонках 58 раз поднимался на подиум, в том числе 15 – на верхнюю ступень.

Сергей Сироткин

Набирать очки гонщик начал с Italian Formula Abarth, где стал вторым в личном зачете. Затем Сироткин перешел в итальянскую «Формулу 3», а после ее закрытия – в мировую серию Auto GP, в которой ездили вице-чемпион мира Фелипе Масса и сын четырехкратного чемпиона Алена Проста – Николя.

16-летний подросток установил личный рекорд, проведя за 3 дня 5 тренировок, 3 квалификационных заезда и 5 гонок, набрав в общей сложности 817 км. Для сравнения, чемпион мира Льюис Хэмилтон в 2017-м по ходу финала в Арабских Эмиратах наездил 850 км. Следующим этапом стала престижная европейская «Формула V8 3.5», из которой традиционно вырастает пополнение для «Формулы 1».

«Формула 1»

В 2013-м Сергей подписал контракт с швейцарским «Заубером» и стал самым молодым участником «Больших призов» — гонщику еще не исполнилось 18 лет. Кроме этого, россиянин – один из самых высоких пилотов «Формулы» с ростом 184 см и весом в 70 кг, и, как отметило издание «Советский спорт», «механикам «Заубера» пришлось повозиться с настройками болида».

Сергей Сироткин и его болид

Контракт с Sauber Сироткин подписывал как боевой пилот, но в итоге участвовал только в тестовых и тренировочных заездах. В 2015-м гонщик перешел в класс GP2, в одну из слабейших команд – бразильско-итальянскую Rapax и умудрился занять 3 место в чемпионате. Через год повторил свой успех во французской ART Grand Prix.

Летом 2017 года российский пилот дебютировал в старейшей гонке на выносливость «24 часа Ле Мана» в составе SMP Racing. Сергей финишировал в четвертом десятке из-за частых ремонтов своего спортпрототипа Dallara.

Вскоре Сергей вернулся в «Формулу 1» в ранге тестового пилота «Рено», участвовал в свободных заездах на Гран-при России, Испании и Бразилии, попробовал трассы Австрии и Малайзии. Положительные отзывы управляющего директора «Рено» о своем гонщике услышали владельцы британской команды Williams, и в ноябре 2017-го Сироткин уже участвовал в тестовых заездах на трассе Яс Марина в Абу-Даби.

Сергей повторил успех Виталия Петрова и Даниила Квята, став действующим пилотом команды высшего дивизиона и первым россиянином в «Уильямсе».

Личная жизнь

Сердце Сергея Сироткина не свободно – рядом с ним девушка по имени Даша Мошкова. Редкие фото пары периодически появляются в «Инстаграме» гонщика, хотя приоритет он отдает изображениям рабочих моментов:

«Я не люблю постоянно ходить с телефоном и снимать каждый свой шаг».

На собственном имидже молодой человек также фокусируется меньше, чем на результатах.

Сергей Сироткин и его девушка Даша Мошкова

Пилот «Формулы» не представляет жизнь без сладостей и сожалеет, что нельзя позволить себе есть конфеты каждый день, предпочитает здоровое питание и активный отдых. Из алкоголя – только бутылка хорошего пива или бокал вина, и только на отдыхе, по особому поводу. А «шампанское на подиуме – это исключение, ведь перечеркивать результат ежедневных тренировок не хочется».

Много времени Сергей проводит в спортивном зале и за теоретическими занятиями. С недавних пор стал уделять внимание общению с прессой и старается быть открытым, если это вписывается в график.

Нико Хюлькенберг, Джолион Палмер, Сергей Сироткин

Знания, полученные в МАДИ и на гоночных трассах, Сироткин применил, участвуя в разработке российского прототипа автомобиля BR1, предназначенного для гонок на выносливость. Проект принадлежит итальянскому автоконцерну «Даллара» и компании BR Engineering под руководством Бориса Ротенберга.

Сергей не выделяет кого-то из коллег по «Формуле», считает, что «есть много хороших ребят». С кем-то знаком давно, ещё со времен младших серий. Однако больше всего общается с Нико Хюлькенбергом, с которым подружился в Sauber, а теперь работает в одной команде.

Сергей Сироткин сейчас

В январе 2018 года Сергей заключил однолетний контракт с командой Фрэнка Уильямса, взрастившей семь чемпионов мира. Сам пилот отметил, что ездить рядом с признанными мастерами вроде Фернандо Алонсо или Льюиса Хэмилтона страшновато, но он всегда об этом мечтал. И в «Формулу» Сироткин пришел, по его же словам, не просто так, а чтобы показать достойный результат и стать лучшим россиянином в гонках.

Сергей Сироткин в 2018 году

Спустя два месяца Сергей впервые прошел по трассе «Формулы 1» на Гран-при Австралии. К сожалению, гонщик снялся с половины дистанции из-за проблем с тормозами. На этапах в Китае и Бахрейне Сироткин финишировал на 15 месте.

По собственному признанию, от гонки в Баку «ждал волшебства», поскольку трасса хорошо знакома: четыре раза выступал в столице Азербайджана в классе GP2 и «Формуле 2». Кадрами, снятыми в гоночных боксах, поделилась на Youtube экс-участница реалити-шоу Катя Жужа, чей новый бойфренд, по слухам, тоже гонщик.

Сергей Сироткин

Сергею снова не повезло: на первом же круге он попал в аварию — врезался в машину мексиканца Серхио Переса, выступающего за «Форс Индию», не доехал до финиша и заработал первые штрафные баллы. Данный инцидент повлиял на позицию Сироткина в Гран-при Испании, и, кроме того, на первой тренировке в Барселоне гонщик уступил место в болиде Роберту Кубице.

Награды

  • 2011 – победитель европейской «Формулы Абарт», серебряный призер итальянской «Формулы Абарт»
  • 2012 – бронзовый призер европейской Auto GP
  • 2015 – бронзовый призер «Формулы 2»

Россия в следующем сезоне будет представлена в «Формуле-1» одним гонщиком. Вчера стало известно, что места в Williams лишится Сергей Сироткин, вместо которого команда предпочла нанять Роберта Кубицу. Официально об этом будет объявлено уже в конце недели по ходу завершающего сезон Гран-при Абу-Даби. Таким образом, единственным российским гонщиком в самой престижной серии мира снова будет Даниил Квят, вернувшийся в команду Toro Rosso.

Российский гонщик команды «Формулы-1» Williams Сергей Сироткин с вероятностью, близкой к стопроцентной, пропустит следующий сезон. Вчера польская радиостанция RMF сообщила, что руководство Williams определилось с составом на 2019 год и Сироткина в нем нет. По информации RMF, которую подтверждает и портал Motorsport.com, вместе с Джорджем Расселлом, контракт которого был подтвержден ранее, за Williams будет выступать Роберт Кубица. Утверждается, что польский спортсмен уже подписал контракт, а официальное объявление состоится не позднее намеченного на ближайшие выходные Гран-при Абу-Даби. Таким образом, надежды на то, что Россию впервые в «Формуле-1» будут представлять сразу два гонщика, не оправдываются.

Напомним, что по ходу сезона было объявлено, что Toro Rosso решила в 2019 году вновь посадить за руль машины Даниила Квята, который был исключен из системы Red Bull еще в прошлом сезоне после серии осечек. Какое-то время казалось, что и Сироткин, несмотря на неудачное выступление (в своем дебютном сезоне он занимает последнее место в личном зачете), сумеет удержаться в Williams. Тем более после того, как стало известно, что его напарник по команде Лэнс Стролл в 2019 году переберется в Force India, специально под него купленную его отцом Лоренсом Строллом и, таким образом, освободит место в Williams, на которое уже был реальный претендент со спонсорскими деньгами — Роберт Кубица.

Но вакантное место в Williams, которую активно критиковали за то, что оба места в команде занимают «рента-драйверы», решили отдать 20-летнему британцу Джорджу Расселлу, которого боссы команды считают и достаточно быстрым, и привлекательным для рекламодателей. Таким образом, за второе место, как и год назад, развернулась конкуренция между Сироткиным и Кубицей, уже давно пытающимся вернуться в «Формулу-1».

Напомним, что Кубица выступал в «Формуле-1» с 2006 по 2010 год (за BMW и Renault), сумев за это время заработать хорошую репутацию (в активе поляка есть одна победа в гонке). Но незадолго до старта чемпионата 2011 года он попал в аварию в раллийной гонке и получил сильнейшие повреждения. Больше всего пострадала правая рука — врачам пришлось постараться, чтобы ее сохранить.

Прошлогодняя попытка Кубицы получить в Williams место призового гонщика успехом не увенчалась — тогда команда предпочла Сергея Сироткина, спонсорская поддержка которого оказалась более весомой. Однако в этом году Кубица привел с собой крупного спонсора — нефтяную компанию PKN Orlen, сотрудничество с которой принесет Williams €10 млн за год. По всей видимости, у Сироткина не нашлось возможности перебить предложение конкурента.

Что касается шансов Сергея Сироткина все-таки остаться в «Формуле-1» в 2019 году, то они, если не случится чего-то неординарного, почти нулевые. Ведь после подписания контракта с Кубицей вакантным в «Формуле-1» останется только одно место — напарника Даниила Квята по Toro Rosso. Но эта команда делает ставку только на воспитанников системы Red Bull, к каковым Сироткин не относится.

Александр Петров

Карьера

Сироткин начал карьеру в 2008 году с картинга. Сначала выступал в ряде чемпионатов класса KF3, в Göteborgs Stora Pris стал чемпионом. В 2010 году Сергей участвовал в трёх сериях класса KF2.

Формула-Абарт

Уже в 2010 году Сироткин дебютировал в формульных сериях: он принял участие в 6 гонках итальянского класса гоночной серии Формула-Абарт в составе команды «Jenzer Motorsport». В своей первой же гонке на трассе Валелунга он финишировал в очковой зоне, а после этого ещё три раза смог набрать очки. Всего заработал 12 очков и занял 18-е место.

В 2011 году Сергей участвовал в обоих классах Формулы-Абарт: итальянском и европейском; и в том и другом сезоны начинал в «Jenzer Motorsport», однако позже сменил коллектив на «Euronova Racing». В итальянском классе Сироткин выступал только в четырёх из семи гонок, однако благодаря трём подиумам набрал 136 очков и занял второе место в личном зачёте, не сумев догнать Патрика Нидерхаузера. В европейском классе россиянин провёл все 14 гонок, в десяти из которых финишировал на подиуме. Благодаря показанным результатам он заработал 175 очков и стал чемпионом серии.

Формула-3

В 2012 году выступал в нескольких гоночных сериях, одной из которых являлась Итальянская Формула-3 (европейский класс), где он представлял команду «Euronova Racing by Fortec». По ходу сезона он семь раз побывал на подиуме, включая одну победу на Хунгароринге, в результате чего набрал 166 очков и в личном зачёте стал пятым.

Auto GP

В 2012 году принимал участие и в Мировой серии Auto GP в составе команды «Euronova Racing». Победил в гонках в Валенсии и Сономе, поднимался на подиум ещё в семи гонках, набрал 175 очков и стал бронзовым призёром, оставшись позади Эдриана Куэйф-Хоббса и Пола Вархауга.

Сироткин в Формуле-Рено 3.5, 2013

Формула-Рено 3.5

Сироткин в Формуле-Рено 3.5, 2014

В 2012 году Сироткин выступил в двух гонках на трассе Moscow Raceway за команду «BVM Targer» Формулы-Рено 3.5. Уже в 2013 году в составе команды «ISR» он провёл почти полный (15 из 17 гонок) чемпионат. За время выступлений там Сергей пять раз финишировал в очковой зоне, два раза из них — на Моторленде и Хунгароринге — даже на подиуме; всего заработал 61 очко и стал девятым в личном зачёте.

В 2014 году участвовал в чемпионате в составе команды «Fortec Motorsports». Победив в первой гонке в Москве и ещё три раза поднявшись на подиум, россиянин набрал 132 очка и по результатам сезона стал пятым.

Формула-1: Sauber

Сироткин во время свободных заездов, Гран-При России, Сочи, 2015 год

В июле 2013 года, после того как с командой Формулы-1 «Заубер» начал сотрудничать ряд российских организаций (Международный фонд инвестиционного сотрудничества, Государственный фонд развития Северо-запада Российской Федерации и Национальный институт авиационных технологий), было объявлено о подписании контракта между гоночным коллективом и Сироткиным. Сначала сообщалось о том, что россиянин станет основным пилотом «Заубера» в сезоне 2014, однако в итоге его место занял мексиканец Эстебан Гутьеррес.

8 апреля 2014 года Сироткин принимал участие в проходящих в Бахрейне тестах за рулём болида «Заубер». За 75 кругов он сумел проехать 300 км, необходимые для получения суперлицензии Формулы-1, и по результатам заездов показал 8-й результат.

10 октября 2014 года Сироткин выступал в пятничной тренировке, проходящей в рамках Гран-при Сочи. Он проехал 22 круга и по результатам заезда стал 17-м, на два места отстав от основного пилота «Заубера» — Адриана Сутиля.

ФИА Формула-2

В феврале 2015 года Сироткин, которому так и не удалось стать боевым пилотом в Формуле-1, объявил о переходе в GP2. Выступая за команду «Rapax», россиянин выиграл первую гонку на трассе в Сильверстоуне и ещё четыре раза за сезон побывал на подиуме, что позволило ему со 139 набранными очками стать бронзовым призёром чемпионата.

В 2016 году продолжил выступать в этой серии, но уже в команде «ART Grand Prix». В этом сезоне он одержал две победы в гонках — на Хунгароринге и на Хоккенхаймринге, и, добавив к этому ещё шесть подиумов, заработал 159 очков и повторил прошлогодний результат — занял третье место в личном зачёте.

В июне 2017 года Сергей принял участие в азербайджанском этапе серии на уличной трассе Баку, заменяя травмированного Александра Албона в составе команды ART Grand Prix. В первой гонке финишировал десятым, а во второй — пятым, тем самым набрав девять очков.

Формула-1: Renault и Williams

В апреле 2016 года стало известно, что Сироткин стал тест-пилотом команды «Рено» Формулы-1. В сентябре он провёл тесты на болиде бывшей команды «Lotus» в Валенсии, а также принимал участие в одной из трёх свободных практик на этапах в Сочи и Сан-Паулу. Сотрудничество россиянина с французской командой продолжилось и в 2017 году: он оставался на должности тест-пилота «Рено». Сироткин принимал участие в первых сессиях свободных заездов Гран-при России, Испании, Австрии и Малайзии. По окончанию сезона российский гонщик получил положительные отзывы от управляющего директора «Рено» Сирила Абитебула.

В конце ноября 2017 Сергей выступал на тестах в Абу-Даби за команду «Уильямс», а 16 января 2018 было объявлено, что Сироткин стал боевым пилотом британского коллектива на сезон 2018, где заменил завершившего карьеру Фелипе Массу. На Гран-при Италии финишировал 11-м, но в результате протеста «Рено» в отношении занявшего десятое место Ромена Грожана результат француза был аннулирован, благодаря чему Сергей вошёл в десятку и набрал первое в карьере очко. В личном зачёте чемпионата стал двадцатым.

В сезоне 2019 года Сироткин занял должность резервного пилота команды «Рено». Основными задачами россиянина во французском коллективе стали работа во время гоночных уик-эндов и тесты на симуляторе. В случае надобности Сергей может выйти на трассу за рулём гоночного болида вместо кого-то из боевых пилотов команды.

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Sergey Sirotkin | Racing career profile. Driver Database. Дата обращения 9 июля 2016.
  2. Россия покупает место для русского пилота в тонущем «Заубере», Спорт Экспресс (15 июля 2013). Дата обращения 18 декабря 2016.
  3. 100% Скорости. 03.07.2017. Гость — Сергей Сироткин — Аудио — Спорт FM. sportfm.ru. Дата обращения 11 декабря 2017.
  4. Campionato Italiano Formula ACI-CSAI Abarth 2011 standings. Driver Database. Дата обращения 9 июля 2016.
  5. Auto GP World Series 2012 standings. Driver Database. Дата обращения 9 июля 2016.
  6. Sauber F1 назвала российских партнеров. F1news.ru (15 июля 2013). Дата обращения 6 августа 2016.
  7. Сергей Сироткин стал пилотом «Заубера». газета.ru (23 августа 2013). Дата обращения 6 августа 2016.
  8. Заубер продлил контракт с Гутьерресом, Сироткин — тест-пилот. f1ace.ru (21 декабря 2013). Дата обращения 6 августа 2016.
  9. Сироткин примет участие в тестах в Бахрейне, F1news.ru (30 марта 2014). Дата обращения 1 декабря 2016.
  10. Гран При России: Свободные заезды в пятницу, F1news.ru. Дата обращения 1 декабря 2016.
  11. Сергей Сироткин завершил этап Формулы 2 в Баку, smpracing.ru (25 июня 2017).
  12. Сергей Сироткин — тест-пилот Renault F1, F1news.ru (26 апреля 2016). Дата обращения 1 декабря 2016.
  13. Сироткин провёл тесты на машине Формулы 1, F1news.ru (23 сентября 2016). Дата обращения 1 декабря 2016.
  14. Сироткин выступит в свободных заездах «Гран-при Бразилии». sport.ru (8 ноября 2016). Дата обращения 1 декабря 2016.
  15. Сироткин в сезоне 2017 года будет тест-пилотом команды «Формулы-1» «Рено», tass.ru (21 февраля 2017).
  16. Renault: Sirotkin deserves Formula 1 chance, planetf1.com (22 декабря 2017).
  17. Williams Martini Racing confirms Sergey Sirotkin to join Lance Stroll in 2018 (англ.). Williams F1 (16.01.2018). Дата обращения 17 января 2018.
  18. Официально: Сергей Сироткин – пилот Williams в 2018 году. F1News.Ru (16.01.2018). Дата обращения 17 января 2018.
  19. Знакомьтесь, Сергей Сироткин! 10 интересных фактов о третьем российском гонщике Формулы 1. Autosport.com.ru (16.01.2018). Дата обращения 17 января 2018.
  20. Сироткина подтвердили в качестве резервного гонщика «Рено». www.championat.com. Дата обращения 27 февраля 2019.

Ход поединка

Начало боя

Бойцы стараются найти свою дистанцию и оба хорошо двигаются на ногах. Только в середине первого раунда случается акцентированное попадание, наносит его россиянин ударом справа, но для второго среднего веса у Андрея достаточно слабый удар.

Райдер не пытается во что бы то ни стало забирать раунды и просто присматривается к сопернику. В первом отрезке поединка Джон пассивен и натыкается на несколько джебов от россиянина. Андрей выигрывает стартовый раунд.

Во втором раунде Сироткин хорошо попадает левым сбоку, но Райдер отвечает прямым и невооруженным глазом видно преимущество британца в ударной мощи. Джон по-прежнему не включается, но действует активнее, чем в самом начале поединка.

Британец заставляет россиянина промахиваться и тратить силы. Как оказалось в дальнейшем, это была верная тактика. Думаю, что тренерский штаб Райдера хорошо изучил соперника и поэтому сюрпризов в ринге не было.

Сироткин делает много лишних движений и попусту тратит силы. Удары в блок британца не приносят россиянину никакой пользы. Райдер сосредоточился на работе правым хуком, но Андрей видит начало атак британца и успевает уйти с линии огня.

Второй отрезок был достаточно конкурентным и близким, но в концовке раунда Сироткин смог несколько раз попасть и забрать себе в копилку данную трёхминутку.

В третьем раунде россиянину советуют чаще заходить за правую ногу Райдера и оттуда наносить свои удары, но Джон разрывает дистанцию и не дает по себе приложиться. Британец эффективнее работает в клинче, обрабатывая корпус Андрея.

Райдер начинает попадать всё чаще и уже он контролирует ход поединка, работая первым номером. Сироткин замедлился и его удары не такие быстрые, британец их успевает заметить и поставить блок. Андрей выбрасывает больше ударов, но они приходятся по площадям и совсем не несут угрозы для соперника.

В самом конце раунда Райдер ловит Сироткина апперкотом и добавляет хук. Данный отрезок забирает британец и с этого момента дела у российского бойца идут всё хуже и хуже.

Середина боя и досрочное завершение

Сироткин хорошо начинает четвертый раунд, попадая по корпусу и правой навстречу. Из угла россиянина советуют чаще использовать правый прямой и он ложиться в цель. Райдер пока что пассивен и высматривает.

Однако как только дистанция между боксерами разрывается, то британец эффективно работает в инсайде и после нескольких попаданий переходит к работе первым номером. Райдер старается не отрывать правую руку от подбородка, чтобы удар справа от российского боксера никак его не беспокоил.

Отчетливо слышно, как тренер подсказывает Андрею не застаиваться и продолжать закруживать британца вокруг себя. Но физическая готовность Сироткина уже к четвертому раунду не позволяла все время сдерживать Райдера на дальней дистанции и тот на сближении попадает апперкотом.

Россиянин тяжело дышит и является инициатором всех клинчей. Джон всаживает точные апперкоты в инсайде каждый раз и эти попадания чувствуются Андреем. По точным попаданиям близкий раунд, который можно записать в копилку любого из бойцов.

В пятой трехминутке тренеры просят Сироткина дёргать соперника и продолжать бить правой, что россиянин успешно делает. Но уже в этот отрезок становится понятно, что к середине раунда функционально Андрей подсядет и снова британец захватит преимущество.

Райдер снова попадает правой снизу и звук от его ударов глухой, видно, что Сироткину некомфортно принимать такие попадания, но из-за усталости он сам идет в клинч. Британец понимает, что функционально он готов лучше и просто выжидает свой шанс, давая возможность россиянину поработать.

В шестом раунде Райдер включается и начинает бомбить корпус Андрея, не забывая об ударах в голову. Сироткин пропускает тяжелые удары и выглядит немного потрясенным. Райдер получает рассечение в концовке трёхминутки, но это никак не мешает ему доминировать.

На карточке независимого судьи, бывшего боксера Мэттью Маклина Сироткин после 6 раунда ведет 58-56, но к сожалению, выносливости на большие подвиги ему не хватило. После очередной бомбёжки в седьмом отрезке, Андрей оказывается в нокдауне.

Райдер включается на полную и наносит лучшие свои попадания по измотанному россиянину и тот снова опускается на колено, но на счет 10 уже не встает и рефери фиксирует нокаут.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *