Признаки необходимости синхронизации

Синхронизация карбюраторов – далеко не то действие, которое стоит проводить в то время, когда это вздумается. Первое правило работы с элементами топливной системой – не трогать их, пока сами не дадут для этого повода, но какой же повод нужен, чтобы потребовалась синхронизация карбюраторов? На самом деле их несколько. В общем виде перечень признаков, сигнализирующих о необходимости проверки и настройки синхронности функционирования карбюраторов, следующий:

  • расход топлива увеличился;
  • холостые начали «плавать» и настройке не поддаются;
  • в работе мотора появилась излишняя вибрация;
  • двигатель функционирует неровно;
  • из выхлопной системы идёт чёрный дым или слышны звуки выстрелов.

В первую очередь, при появлении такой симптоматики достаточно просто прочистить карбюратор. В случае, когда проблемы не исчезли, придётся синхронизировать работу отдельных узлов. Ремонтные мероприятия такого рода обязательного посещения СТО не требуют, ибо при желании синхронизация карбюраторов вполне может быть проведена своими руками. Для этого потребуется знать некоторые тонкости проведения процедуры, которые детально освещены в следующих пунктах статьи.

Подготовка к синхронизации

Для того, чтобы синхронизировать несколько карбюраторов, работающих в одной топливной системе, придётся провести некоторую подготовку. В частности, необходимо подготовить следующий инструментарий:

  • устройство для синхронизации карбюраторов (иначе называемое – синхронизатором);
  • ветошь;
  • набор гаечных ключей и отвёрток;
  • перчатки;
  • бакозаменитель (колба или иная ёмкость для бензина с отходящим от неё топливопроводом).

Как правило, найти представленные инструменты не сложно абсолютно любому человеку.

Исключением является синхронизатор карбюраторов, о котором многие, возможно, услышали впервые. Такой прибор не особо диковинный или сложный в конструкции, он лишь представляет собой совокупность элементов, синхронизирующих работу нескольких топливнораспределительных узлов.

На сегодняшний день синхронизатор карбюраторов возможно заполучить несколькими путями:

  1. Купить в магазине. Стоит прибор порядка 3-5 тыс рублей и дополняется комплектом штуцеров, позволяющий использовать его на карбюраторах разной формации. Отметим, что приобретение устройства окупит себя в 1-2 проверки, если сравнивать его стоимость с ценой проведения синхронизации на СТО;
  2. Сделать собственноручно. В этом случае потребуется приложить некоторые усилия и также потратиться, но уже в 2-3 раза меньше.

Если с покупкой прибора всё предельно просто, то относительно его изготовления могут возникнуть вопросы. Для того, чтобы нейтрализовать таковые, давайте рассмотрим то, как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками:

  1. Первоочередно, придётся приобрести следующие вещи:
    • манометр или вакуумметр ( их количество должно быть равно количеству карбюраторов, которые придётся синхронизировать, зачастую требуется 4 штуки);
    • топливопровода или, что лучше всего, системы для капельниц (количество подбирается аналогичным способом);
    • брусок 40 на 15 см.

  • Далее необходимо прикрутить приборы для измерения давления к бруску, после чего присоединить к ним системы для капельниц или же отдельные топливопровода через специальные штуцеры. На этом синхронизатор готов.
  • После создания прибора достаточно откалибровать его. Для этого необходимо все шланги, идущие от манометров или вакуумметров, подсоединить к источнику разряженного воздуха, а затем проверить – сходятся ли на них показания. Если нет, то придётся подогнуть стрелку соответствующего измерительного прибора в нужную сторону. По итогам данных манипуляций можно приступить непосредственно к синхронизации карбюраторов на мотоцикле или ином агрегате.

    Процедура синхронизации

    Итак, карбюратор мотоцикла, к примеру, прочищен и подготовительные к синхронизации меры проведены – что делается дальше? Теперь начинается процедура по синхронизации работы нескольких узлов. Проводится она в несколько этапов:

    1. Так как синхронизация карбюраторов – это выставление равных величин разряжения воздуха на холостом ходу, работать придётся с настройками дроссельных заслонок каждого узла. Учитывая этот факт, необходимо получить доступ к ним. Для достижения данной цели достаточно демонтировать все узлы мотоцикла или иного агрегата, которые мешают полному доступу к карбюратору;
    2. После этого проводится демонтаж бензобака, питающего мотор, карбюраторы которого настраиваются, и к каналу питания подключается ранее подготовленный бакозаменитель. Получить наибольший эффект от синхронизации поможет снятие воздушного фильтра, конечно, если он имеется;
    3. Затем начинается самый ответственный момент – непосредственно синхронизация. Для этого, во-первых, к специальным каналам, предназначенным именно для синхронизации, подсоединяется каждый топливопровод, имеющийся в конструкции синхронизатора. Найти то место, куда их нужно подсоединить. Для этого надо найти заглушки на корпусе карбюратора и демонтировать их. После установки синхронизатора мотор агрегата заводится, прогревается и проводится настройка холостого хода на минимальные колебания, которые рекомендует производитель. Если на всех манометрах или вакуумметрах показатели равны, то ничего предпринимать не следует. В ином случае достаточно подкрутить или открутить соответствующий винт, регулирующий расположение дроссельной заслонки.

    Важно! Синхронизация проводится сначала между 2 соседними карбюраторами, а после между их парами. То есть, если карбюратора 2, то придётся подкручивать в нужное положение лишь 1 винт, если 4 – то по 1 винту для двух рядом расположенных карбюраторов и ещё 1 для синхронизации пар между собой, и по аналогичному признаку далее.

    По итогу синхронизации необходимо, чтобы показатели всех измерительных приборов были равны. Только в таком случае настройку можно назвать успешной. На этом наиболее важная информация по сегодняшней теме подошла к концу. Надеемся, материал был для вас полезен. Удачи в синхронизации карбюраторов и на дорогах!

    Как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками? Наш вариант

    Многие владельцы мотоциклов интересуются, как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками. Такой прибор просто необходим в гараже любого мотоциклиста, а также владельцев некоторых карбюраторных автомобилей. С его помощью можно настроить многокамерные карбюраторы. Используется он для нормализации обогащения смеси, что позволяет двигателю работать максимально равномерно. Конечно, можно приобрести готовую сборку, но это недешевое удовольствие.

    Поэтому, большая часть мастеров делают синхронизатор самостоятельно. Благо сделать его не сложно. Для этого требуются минимальные навыки по сборке различных приборов. В результате, вы получите хороший прибор за минимальные деньги.

    Как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками? перед ответом на этот вопрос следует сначала уточнить, когда необходимо такое приспособление. Владельцы транспортных средств с несколькими карбюраторами знают, что достаточно часто барахлит холостой ход. Причина обычно кроется в несогласованности работы карбюраторов. Для настройки используют синхронизатор. Он позволяет максимально точно настроить подачу воздуха в цилиндры.

    Для самостоятельной сборки синхронизатора потребуется приобрести некоторые его составляющие. В целом, такой прибор может обойтись от 1500 до 3000 рублей. Но, в любом случае, это все же дешевле, чем приобретать заводской синхронизатор. В первую очередь вам понадобятся вакуумметры, количество их должно равняться количеству карбюраторов. Наиболее простым вариантом будет приобретение систем медицинских капельниц. Также понадобится шланг для соединения всего этого хозяйства.

    Подойдет от омывателей «Жигулей», количество зависит от вашего агрегата. В среднем требуется от 5 до 8 метров. Пригодится тормозная трубка для изготовления штуцеров. В целом этого достаточно. Еще пригодятся тиски, пилка по металлу, ну и еще некоторые инструменты.

    Сделать прибор половина дела. Следует им правильно воспользоваться. Многие неопытные механики допускают одну ошибку, которая не позволяет им полноценно синхронизировать карбюраторы. Дело в том, что настройка должна производиться на вполне определенных оборотах. Они указываются в технической документации к карбюратору или мотоциклу. Автомобилистам, установившим многокамерный карбюратор, необходимо найти эту информацию в интернете. Если на машине стоит батарея из двух карбюраторов, то следует ориентироваться на принятые для модели холостые обороты.

    Для работы необходимо подключить синхронизатор к карбюратору. Для этого, находят специальные отверстия, которые обычно прикрыты резиновыми заглушками. После подключения, запускают мотор и выводят его на положенные обороты. Смотрят на показания вакуумметров. Если они различаются, то следует путем поворота винта регулировки подачи воздуха добиться их совпадения. Для проверки правильности настройки, необходимо заглушить двигатель и после повторного запуска посмотреть показания прибора, при необходимости регулировку повторяют.

    Заключение. Услуги сервисов по синхронизации стоят достаточно дорого, не дешевле вам обойдется и покупка специального прибора. Поэтому, вопрос, как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками, достаточно актуален. Обойдется он вам сравнительно недорого, а возможность самостоятельно синхронизировать карбюраторы поможет хорошо сэкономить.

    Для изготовления синхронизатора нам понадобятся:
    1. Трубка (похожа на больнично-капельничную, продается на строй-рынках), диаметр `6 — 7 метров (приблизительная цена 4 гривны метр)
    2. Тройнички под эту трубку — 4 штуки (приблизительная цена 12 грн/штука)
    Кусок фанеры (метр на 60 сантиметров), или что-либо другое как основа.

    Режем 4 трубки по 1,5 метра каждая. Трубки соединяем внизу тройниками, боковые тройники затыкаем болтиками или еще чем. Затем с помощью проволоки прикручиваем трубки к фанере (как на фотографии). Наливаем через любую трубку автомобильное или мото-масло (можно две заткнуть, третью опустить в банку с маслом, а через четвертую высосать из банки его в систему) Все! Синхронизатор готов!

    Для двух цилиндров — две трубки и два переходника, принцип тот же

    Теперь о самой синхронизации.
    Снимаем бак, но не отсоединяем топливопровод (двигатель перед синхронизацией нужно нагреть до первого срабатывания вентилятора, или до рабочей температуры для воздушников, да и вообще в процессе синхронизации он работает, а значит нам понадобится бензин). Бак можно поставить на стульчик, как сделал я
    Между карбами есть специальные штуцера (всего их 4 штуки для каждого карба) Рядом с ними регулировочные болты — их 3 ( для синхронизации первого и второго, третьего и четвертого и, собственно, между парами). Так они и синхронятся. Сначала первый и второй, потом третий и четвертый и потом пары карбов между собой. Шланги просто подключаются к штуцерам, из которых идет воздух. Нужно сделать так, чтобы этот самый воздух выходил из всех карбов с одним и тем же давлением. В этом и есть весь принцип синхронизации. Прибор является одной цельной системой, в которой все шланги связаны между собой переходниками. Следовательно, тот карб, в котором больше всего давление, будет выдавливать масло в остальные шланги равномерно и наоборот. Цель синхронизации — максимально сравнять уровни масла во всех шлангах на работающем двигателе, тем самым выровняв давление воздуха в карбах и положение их дроссельных заслонок между собой.

    Я результатом очень доволен. Тем более, что синхронизация карбов стоит от 2000 до 4000 рублей и делается каждые 5000 км.,

    Вот что было до синхронизации: (пробег после последней 6000 км)

    И вот что стало после:

    Удачи всем! И не платите деньги за воздух!

    __________________________________________________ __________________________________________________ _____________взято отсюда http://www.moto.com.ua/forum.php?id=717156

    так же возможен такой вариант

    Приветствую всех, кто решил ознакомится с моим опытом создания самодельного синхронизатора.
    Что подтолкнуло?
    1. Высокая цена на заводские наборы
    2. Интерес к процессу создания прибора
    3. Желание научится сделать самостоятельно синхронизацию, а не платить в СТО.Как говорится: «Заплатить можно всегда, если у самого ничего не получилось.»

    И так…

    Прочитав кучу материалов о самодельных синхронизаторах, составил план покупок:
    1. Вакуумметры
    Приобрел четыре устройства в интернете магазине с доставкой в краснодар.
    2. Системы для капельниц
    Было потрачено 8 штук.
    3. Шланг для подключения к мото.
    Для удобства приобрел 6 метров. Шланг для от системы омывателя в ВАЗ.

    Фото процесса
    1. Комплект систем и вакуумметров

    Видео работы синхронизаторов до регулировки.

    Готов ответить на вопросы в комментариях.

    • Синхронизатор карбюраторов
    • ikeniborn
    • Илья
    • 9 февраля 2015 в 20:02
    • 35
    • ?

      Комментарии ( 56 )

      • kim
      • 9 февраля 2015 в 20:08
      • Slava_atlas
      • 9 февраля 2015 в 23:48
      • Wicked_Garry
      • 9 февраля 2015 в 20:10
      • Loki2100
      • 9 февраля 2015 в 20:46
      • Wicked_Garry
      • 9 февраля 2015 в 20:51
      • Loki2100
      • 9 февраля 2015 в 21:29
      • Wicked_Garry
      • 9 февраля 2015 в 21:49
      • DeeFen
      • 10 февраля 2015 в 0:15

      здесь был ататат

      здесь был ататат

      здесь был ататат

      • pozitivnii
      • 9 февраля 2015 в 20:36
      • cember
      • 10 февраля 2015 в 2:23
      • pozitivnii
      • 10 февраля 2015 в 18:10
      • dyadyawanya
      • 8 марта 2016 в 19:34
      • zaki
      • 10 февраля 2015 в 17:11
      • ikeniborn
      • 10 февраля 2015 в 21:56
      • IceRider
      • 9 февраля 2015 в 20:40
      • ikeniborn
      • 9 февраля 2015 в 21:46
      • IceRider
      • 9 февраля 2015 в 21:50
      • ikeniborn
      • 9 февраля 2015 в 21:52
      • dyadyawanya
      • 8 марта 2016 в 19:37
      • Df_LSD
      • 9 февраля 2015 в 21:02
      • damogilevich
      • 9 февраля 2015 в 21:11
      • Programer23
      • 9 февраля 2015 в 21:18
      • DMarker
      • 10 апреля 2017 в 19:01
      • Programer23
      • 11 апреля 2017 в 16:18
      • DMarker
      • 12 апреля 2017 в 10:28
      • ikeniborn
      • 9 февраля 2015 в 21:44
      • dyadyawanya
      • 8 марта 2016 в 19:38

      Вместо капельниц, хотел сделать дроссели из отсекателей для систем очистки воды.

      Из ограничителей потока для обратных осмосов чтоли?

      • DeeFen
      • 10 февраля 2015 в 0:32
      • cember
      • 10 февраля 2015 в 2:26
      • NoAdO
      • 10 февраля 2015 в 9:18

      30,5см по международным документам) с сечением ¼ дюйма (2,54см), и немного трансмиссионного масла (или масла для двухтактных двигателей). Прикрепите липкой лентой насосно-компрессорную трубку до рычага управления коробкой передач так, чтобы труба загиналась на одну сторону, согните ее посередине в виде буквы „U“, потом загните ее в обратную сторону с другой стороны коробки. Убедитесь в том, что несколько футов трубки выдаются вверх, не прилегая вплотную к рычагу. Соберите немного трансмиссионного масла в трубку и Вы можете начинать. Вставте каждый конец ненатянутой трубки в вакуумные отверстия карбов и отрегулируйте винт синхронизации карбюраторов пока уровень масла не станет одинаковым на каждом конце трубки. Вуаля! Все просто. И прекрасно работает.
      Картинка для 4-х горшков, для 2-х соответственно ещё проще.»»

      Ни я первый, ни я последний, кто не хочет платить несколько т.р. за девайс из 4-x вакуумметров и шлангов со штуцерами. Не долго искавши, нашел описание самодельного прибора для синхронизации карбюраторов, принцип которого основан на сообщающихся сосудах с жидкостью. Мое рукоприкладство сдерживалось масштабами города. У нас трудно достать то, что в большом городе «на любом рынке продается». Опять же не я первый, кто пишет об этом. Я хочу вставить «свои 5 копеек» в тему =)

      Девайс

      Для тех, кто еще не знает, как выглядит нужный девайс, приведу несколько примеров:

      Первая проблема: нужен прозрачный шланг, внут.диаметр 8-10мм, длиной 10м. Обошел огородные и авто-магазины города, не нашел. Случайно увидел в строительном магазине измерительный инструмент — гидроуровень фирмы Зубр. Длина 10/15/25м, внут.диаметр — 6мм. Маловато, но лучше нет. Шланг зачем-то по всей длине подрезан с внешней стороны, т.е. толщина стенки в этом месте — полмиллиметра. Это некритично, потому что при синхронизации карбюраторов будем пользоваться разрежением цилиндров, а не давлением.

      Тройники. Тоже трабла. Заказывать было бы дорого, нашел в автомагазине какие-то под нужный диаметр. Как оказалось на практике, масло они не держат. Я полагаю эти тройники вообще были предназначены для воздушных магистралей. Вообщем, «километр» изоленты решил проблему 🙂

      Еще запарка в прямом смысле слова — температура. Горячий двигатель размягчил шланги и под воздействием вакуума они схлопнулись. В качестве теплощита применил металлическую оплетку от душа. В результате получилось вот это:

      В трубки залито моторное масло, на котором бегает мой конь. Это на тот случай, если я прозеваю момент, и двигатель засосет содержимое прибора. Если бы шланг был 10мм, то вес масла не позволил бы ему подняться так высоко. Но с другой стороны изменения в уровнях будут не такими явными опять же из-за веса масла.

      Чувствительность прибора. Не скажу, чтобы прямо аж на прикосновение отвертки реагировал (вычитал такое где-то), но поворот на 1 градус незамедлительно отображается на общей картине синхронизатора. Когда я подключил прибор к своему байку, я просто офигел от картины увиденного.. 🙁 Второй цилиндр так резво засасывал воздух, что за несколько секунд загнал уровень на вершину трубки! Я использовал этот синхронизатор на другом байке, там положение оказалось значительно менее критичное, -+ 5см за тоже время.

      Как проводится синхронизация

      Будем крутить регулировочные винтики, они же винты количества. У каждого байка она находятся где-то на планке карбюраторов, точнее сказать не могу 😀 Если вы хотя бы раз снимали карбы со своего коня, то наверняка видели их. Три винта под отвертку (при четырех карбах), расположены между карбами на металической штанге, с двух сторон от штанги на винт надеты пружинки.

      Найти винтики — это еще не все. Прежде чем вобще браться за создание прибора, прикиньте на практике, как вы будете крутить винты количества непосредственно на байке. Например, чтобы добраться до среднего винта на Фуре, мне пришлось собирать хитрую отвертку (см. справа). Найдете способ лучше, расскажите мне, ибо у меня на большее фантазии не хватило %(

      Я крутил сразу все винты тремя отвертками. Все просто: два крайних регулируют баланс внутри пар карбюраторов, 1-2 и 3-4, средний — регулировка между парами. Абсолютно ровной картины я не добился, т.к. при длительной работе уровни немного расползались. Я принял такую рассинхронизацию приемлемой.

      Информация к размышлению: если вы снимали карбы, то очень вероятно, что байк нуждается в синхронизации. Поясню, почему: карбюраторы связаны друг с другом не абсолютно неподвижно, имеет место некоторый люфт. И вот пока вы дергаете их туда-суда, положение штанги с винтами количества может слегка измениться, чего теоретически хватит для рассинхронизации. Эту мысль я вычитал на форуме, и я с ней согласен. С другой стороны вибрации байка так же должны приводить к смещению карбов и вести к рассинхронизации. Получается, она всегда есть, но не большая, наверно. Решайте сами для себя сами, что делать.

      Последняя часть

      На просторах рунета сказано: «cинхронизация производится через каждые 6000км или пару раз в сезон. Желательно перед синхронизацией провести профилактику топливной системы. Синхронизация сильно влияет на отклик, холостой ход и старт мотоцикла, не существенно на мощность и расход топлива.» я не согласен с расходом топлива. Пока не могу подтвердить слова цифрами, но после того, как я продул карбы (до синхронизации), мой байк в 400cc стал жрать 6.25л на 100км о_O. По мануалу, 3.7-4.2л на сотню. После синхронизации еще не мерял, но думается мне, что будет меньше.

      Проверил, не меньше. На расход топлива значительно влияет манера вождения, т.е. на каких оборотах ездить, а я как раз в это время стал газ откручивать 🙂 Когда нужна экономия, держим обороты пониже. Да, для байка нехорошо, но и экономить приходится нечасто.

      На форумах существуют разные мнения о маслянном (жидкостном) синхронизаторе: одни хвалят, другие считают такое устройство фигней, кто-то даже сделать его нормально не смог. Из любопытства куплю 4 вакуумметра, например здесь, соберу прибор и сравню точность синхронизации.

      Нужно заметить, что если собирать синхронизатор на вакуумметрах, то в соединения нужно будет либо добавлять крантики, либо ограничить вставками в шланги их пропускную способность до минимума. А все потому, что работающие цилиндры двигателя будут сильно раскачивать стрелки приборов. Жидкостный синхронизатор избавлен от этой проблемы.

      Еще один плюс в пользу жидкостного синхронизатора — не нужно тарировать прибор, уровень всегда точный. Девайс на вакууметрах же придется настроить: подключить отдельно каждый манометр на один и тот же цилиндр и выставить на приборах одинаковое показание.

      Еще на заметку про синхронизатор на вакуумметрах. Показания приборов неважны, главное — одинаковые значения. На конкретные показания влияет качество топлива, износ поршневой группы, состояние карбов.

      Самый дешевый заводской синхронизатор карбюраторов с вакуумметрами нашел такой KINGTOOL KA-7200. Ссылка устарела, поэтому не привожу. Не ручаюсь за точность или правильную работу, но читал в рунете статью с применением именно этого девайса. Мне он все равно не катит, имеющиеся в комплекте штуцеры не подходят для Фуры.

      Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям:

      «

      Отличная статья 0

    Kanibaloff ›
    Блог ›
    Самодельный вакуумметр

    Возникла потребность измерять вакуум в цифрах. Для чего из подручных материалов был изготовлен вакуумметр с нужным пределом измерений.

    В качестве индикатора использовал манометр от старого советского тонометра. Он идеально подходит для этой цели — нужный предел измерений (от 60 до 200 мм рт.ст.) как раз находится в средней части его шкалы.

    Принцип простой — манометр я поместил в герметичный корпус, а выход вывел наружу. Из корпуса откачивается воздух — манометр вместо давления показывает разрежение.

    Порылся в железяках — нашел корпус от волговского реле-регулятора. Отпилил уши крепления и выровнял плоскость. Манометр отлично туда поместился.

    Штуцер манометра герметично вывел наружу через резиновую трубку.

    Лишние отверстия заглушил резиновой пробкой и винтами с резиновыми шайбами.

    Полный размерВерхний винт также служит для выпуска вакуума в атмосферу. Интересно, не наврежу ли я экологии, выпуская много вакуума в атмосферу?

    С другой стороны два штуцера — один для подключения проверяемого устройства, другой — для откачки воздуха.

    Сверху герметично приклеил кусок оргстекла — прибор готов!

    Для создания вакуума использую насос (из комплекта армейской химлаборатории, купил как-то на распродаже).

    Он универсальный — из одного штуцера дует, а в другой втягивает. Раньше использовал его для прокачки тормозов, только через другой штуцер.

    Теоретически я понимал, что прибор должен показывать правильно, но хотелось убедиться практически. Поэтому я решил устроить поверку доступным способом.

    Ртутного столба для этого, к сожалению, у меня не нашлось, поэтому пришлось воспользовался водяным, пересчитав значения по таблице.

    Подвесил прибор под потолком, к нему — прозрачную трубку, конец которой опустил в банку с водой в подвале.

    На уровне воды закрепил ноль рулетки, и создавая вакуум, сверял высоту подъема воды с показаниями прибора.

    Поверка прошла успешно.

    Всё это затевалось для проверки и настройки вакуумных корректоров зажигания.

    Это делается таким образом:

    На площадке трамблера закрепляю стрелку из проволоки, ставлю специальную крышку со шкалой, подключаю прибор, создаю вакуум, смотрю отклонение стрелки.

    Всё очень просто и наглядно.

    Рубрики: Мотоспорт

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *