«Волк» человеку друг: SYM Wolf T2

28 ноября 2012

Бархатная работа двигателя, точная реакция на поворот ручки газа и плавный набор скорости – так можно коротко описать SYM.

Выпуск:
Журнал «МОТО» – ноябрь 2012

Михаил Кофман, фото Евгения Бобрикова

Теги:

Просмотры:
38168

Оставить комментарий

Заводы SYM (SANYANG INDUSTRY CO., LTD) есть в Китае, Тайване, Японии, Индии и Турции, но корни компании в Тайване, и за качеством производимой продукции здесь следят очень строго. Кроме двухколесной техники, SYM производит и автомобили Hyundai, войдя в начале века в состав этого бренда. А началось все в 1954 году с производства динамо для велосипедов с штатом 10 человек… На российском рынке SYM представлена в основном скутерами и квадроциклами, но есть и два мотоцикла. SYM XS 125-K давно обосновался на российском рынке, а более энерговооруженный SYM Wolf T2 появился в начале этого года и на неделю поселился в редакции.
Добротный, с хорошей подгонкой пластик, здоровенный серебристый глушитель и… четырехпоршневой радиальный суппорт спереди – на 250-ках такую комплектацию поискать!
Примеряясь к мотоциклу, понимаю: подножки немного сдвинуты назад, но в то же время к рулю при моих 180 см роста приходится тянуться. Вооружаюсь шестигранником, ослабляю болты и наклоняю руль к себе – теперь сидеть комфортно, никуда тянуться не надо, а расположение подножек уже кажется привычным. С пультами управления также быстро свыкаешься: они стандартные. Включения четкие и точные, пластик гладкий, без заусенцев. Регулируемый рычаг переднего тормоза — приятный бонус. А вот к подставке придется приноровиться: к короткому рычагу, убирающемуся под брюхо, под прямым углом приварен тонкий штырек, за который ее и предполагается подцеплять. Но он располагается в узком пространстве между подножкой и рычагом переключения передач, и установить мотоцикл на подставку, сидя на нем в ботах и не задев при этом рычаг КП, непросто.
Поворот ключа зажигания в положение ON — и стрелка тахометра совершает круг почета, возвращаясь к нулю, оживает дисплей, показывая уровень заряда АКБ и время. Поворачиваю ключ дальше по часовой стрелке, и под сиденьем просыпается моторчик топливного насоса. Короткое нажатие кнопки пуска — и «одностволка» урчит, на тахометре — 2000 об/мин. Приятное рокотание и почти полное отсутствие вибраций не удивило — двигатель с балансирным валом.
Подстраиваю под себя зеркала, включаю передачу, и в углу тахометра появляется циферка 1, сменяя кислотно-зеленый индикатор нейтрали на светло-серый кружочек – поехали. Четкий и точный отклик на поворот ручки газа впрыскового мотора – приятно! За несколько светофоров осваиваюсь с повадками «волка», и я уже готов «прорубать» пробки. Оборотистый двигатель провоцирует на агрессивную езду; так и тянет забиться гвоздем в любую щель — довольно узкий руль не вызывает проблем в междурядье. Бархатистый гул из глушителя не раздражает ни пилота, ни остальных участников движения – хотя на наших дорогах это, скорее, минус, чем плюс. Мощный передний тормоз отлично справляется со своей задачей: достаточно небольшого усилия, чтобы активно замедлиться с любой скорости. При желании можно и стоппи сделать, тем более что торможение хорошо дозируется усилием на рычаге. А вот задний тормоз не так информативен. Мысок долго пытается нащупать упор (ход рычага великоват), а момент блокировки не всегда удается уловить: ватность в поведении заставляет дольше приноравливаться к заднему тормозу и дополнять его передним.
Четкость включения передач и способность быстро поймать нейтраль — безусловное достоинство аппарата. Но первые две передачи длинноваты, и трогаться с места приходится с пробуксовкой сцепления. В пробке удобно перемещаться именно на «первой»— при попытке двигаться на «второй», мотоцикл начинает нервически дергаться в конвульсиях – не хватает крутящего момента на «низах». Для уверенного движения в потоке требуется поддерживать обороты двигателя не ниже 5500 об/мин.
Выезжаю на пустой участок и полностью открываю дроссель. Все предсказуемо: 25-сильный моторчик SOHC за 11-12 секунд разгоняет 173 килограммовый мотоцикл со мной до сотни. Крейсерская скорость – 120-130 км/ч (по спидометру) хорошо поддерживается шестой «экономичной» передачей – она создана для дальняков, но никак не для ускорения. При желании можно разогнаться и до 140 км/ч (спидометр в зависимости от скорости прибавляет от 5 до 8 км/ч по сравнению с GPS – так что фактическая «максималка» — около 132 км/ч).
Осторожно пробую резину. Сзади и спереди шины Promax Street от Maxxis — проверенного годами в велотеме и мотокроссе производителя. На сухом асфальте «держак» хороший, чему также способствует умеренно жесткая подвеска.
Останавливаюсь на кофе и дозаправку. Продолжим осмотр мотоцикла. В хвосте располагается замок, запирающий пассажирское сиденье. Под ним — аккумулятор. Пассажирское место, как и у большинства мотоциклов этого класса, предполагает задранные до ушей ноги и упор в спину пилота грудью: на небольшие расстояния передвигаться можно. Щелкаю кнопками на приборной панели и узнаю показанную мной максимальную скорость (ее можно стереть), а также пробег за эту поездку. Не хватает лишь индикатора расхода топлива, а так — все удобства. Кстати, о расходе: аппетит у «Вольфа» совсем не волчий – при интенсивных ускорениях в среднем 3-3,5 л на сотню.

SYM Wolf T2: нэйкед, 2012, 249,4 см³, 25 л.с., 173 кг, 178 400 руб.

Одноцилиндровый моторчик работает тихо и почти без вибраций, в чем заслуга балансирного вала.

Радиальный тормозной суппорт весьма эффективен. Даже с запасом.

Под пассажирским сиденьем находится аккумулятор.

Рыжий индикатор Oil Change загорится, когда подойдет время планового ТО. Очень удобно.

Зеркала легко регулируются и обеспечивают неплохой обзор. Одно но – в дождь полый корпус набирает в себя воду.

«Волка» чистюлей не назовешь: в ненастную погоду двигатель за передним колесом быстро покрывается грязью.

Расположение тумблеров не требует привыкания — все они находятся на привычных местах.

Руки так и тянутся заменить громоздкий штатный глушитель на что-то менее объемное и более красивое.

ИТОГ

SYM Wolf T2 — повседневный дорожник, хоть и с агрессивной внешностью. На нем не стоит пытаться валить «на все деньги» и атаковать повороты – здесь нет необходимой для этого жесткости спортивного мотоцикла. Зато его поведение предсказуемо и легко контролируется даже неопытным пилотом. Если есть желание добавить резкости в ускорениях и улучшить тягу с «низов» на всех передачах, можно поиграть с передаточным отношением главной передачи, заменив заднюю 35-ю звезду «на побольше», но тогда упадет «максималка» и вырастет число переключений, так что такой тюнинг – на любителя. В целом, добротное творение из Тайваня (мотоцикл производится только там) с оригинальным дизайном претендует на твердую четверку. На большинстве его китайских конкурентов стоят лицензионные карбюраторные двигатели прошлого, а низкое качество их исполнения оправдано только ценой. А японский аналог – Kawasaki Ninja 250R — заметно дороже.

Техническая характеристика SYM Wolf T2

Мотоцикл на тест предоставлен ООО «ВЕЛОсити».
Экипировка предоставлена KUSHITANI.RU и BRUBECK-IVO.RU.
>SYM Wolf T2

Отзывы владельцев SYM Wolf T2

SYM Wolf T2, 2013 г

До дома со склада добирался на мотоцикле после покупки. Интересно, что в мотошколе я катался на Yamaha ybr125, lifan 125, Минск 125, и я искренне пугался коробки передач. Ну не как у меня не получалось поехать без толкача ногой. Я уже начал пугаться, что КПП на мотоциклах только для избранных. Но SYM Wolf T2 удивил меня тем, что скорости переключать может даже ребенок, настолько они мягкие и очень легко ловится «нейтраль». Тогда я понял, что худшие мотоциклы, это учебные, настолько видать у них были разбиты КПП. Звук двигателя SYM Wolf T2 ровный без стуков и лишних призвуков радовал ухо. Несмотря, что кубов 250, ехал он мягче Lifana, почти также как YBR125. Ничего не трясет, вибраций совсем не чувствуешь, все-таки балансирный вал. Уже на 1 скорости, когда еще не крутишь ручку газа, мотоцикл едет шустрей, чем те машины, на которых я учился, естественно и разгоняется более резко из-за чего вышел неприятный инцидент. Дома я установил зеркала и поехал кататься на полную катушку. Знаю, что на обкатке нельзя так делать, однако вся прежняя техника у меня также гоняла на полную катушку с момента покупки. Проблемы были, кстати, только с японцем Honda Leed 90, который на скорости 80 км заглох прямо на мосту. На КАД в Питере, на второй день достиг скорости 154 км по спидометру, отнимаем 10-15 км (говорят, все спидометры врут), получаем чистых 140 км. Толщина шин для 250сс SYM Wolf T2 достаточно широкая, потому, наверное, на скорость не так сильно обращаешь внимания. А может виной достаточно большой вес мотоцикла. Как я уже говорил, разгоняется он достаточно резво, с непривычки я выкрутил ручку газа в центре города, и на перекрестке вдруг возникла машина. Резко затормозил и тут же влетел в «стоппи». Слава богу, мотоцикл не пошел юзом. Проехав несколько метров на переднем колесе, я остановился перевести дух. Если пишут, что тормоз на SYM Wolf T2 резкий, значит он действительно резкий. Я в этом убедился. Из приятностей хочу отметить, есть индикатор неубранной подножки, более того, пока не уберете, не поедет. Панель показывает не только скорость и обороты, но также время, пройденные километры, «максималку», и заряд аккумулятора. Есть указатель скоростей. Можно мигать фарами.
Достоинства: резкие тормоза (надо привыкать). Внешний вид. Удобство. Динамика.
Недостатки: пока не вижу.

Сергей, Санкт-Петербург

SYM Wolf T2, 2012 г

Куплен был с рук с пробегом в 4500 км. На данный момент пробег приближается к 7 тысячам. На первый взгляд все хорошо. За все время использования SYM Wolf T2 у меня открутился 1 болт. Болт заклепка в месте, где крепится номер. Все остальные детали, крепление и прочее прочно сидят на местах. Ничего не шатается, не «люфтит». замечу, что пластик на удивление прочный. Он удобен. Нет, он сверх удобен. Но лишь в городе. На трассе ему все же не хватает мощности и комфортно ехать со скоростями более 100 долго не выйдет («максималка» 150). Но оно ему и не нужно. SYM Wolf T2 создавался для города и никак иначе. Отмечу маневренность. Мне удавалось крутить на нем стандартную восьмерку (замечу, что опыта у меня не было вообще никакого). С 80 до 0 тормозит менее 10 метров на грани юза. Задний тормоз также дисковый, но с одинарный поршнем (по одному с каждой стороны диска). Блокируется колесо «на раз-два», но лапка тормоза имеет большой холостой ход, по этому на нее вполне можно опереть ногу, что весьма прибавляет к удобству. На YBR так делать мне не удавалось. Очень эффективное торможение двигателем. Ходовые качества: 25.4 лошади, крутящий 23,5 Н/м на 6-7 тысячах оборотах. Я понимаю, что SYM Wolf T2 — это не «Хаябуса», но едет хорошо. Динамика заслуживает похвал. Даже на 5 передаче есть запас мощности для обгона (если ехать в пределах 100 км в час). 6-я передача сделана специально для «дальянков». На ней удобно держать «крейсерскую». Воткнул и забыл. Пробок для SYM Wolf T2 не существует. Тяга в низах просто великолепна. Отдельно стоит поднять тему запчастей. Да они есть. И есть они в России. А так же в Китае, но на модель помладше Т1 (большинство запчастей взаимозаменяемо). Но дилер ломит просто бешеные цены за, казалось бы, китайский мотоцикл.
Достоинства: внешность. Маневренность. Технологичность. Выбор новичка. Крепость пластика.
Недостатки: все же это Китай. Но лучший. Завышенная цена на запчасти и сам мотоцикл.

Александр, Саратов

SYM Wolf T2, 2012 г

Как первый мотоцикл для начинающего, то вы на правильном пути. Обкатал SYM Wolf T2 как и предписано в учебнике, что я думаю, дало надежную эксплуатацию в течении 2-х лет. ТО делал вовремя, за все время мотоцикл меня ни разу не подвел. Даже лампочки стоят родные (на форумах отписывали, что на 1000 км лампы поворотников перегорают). Управляемость отличная, в междурядье проезжаешь спокойно, достаточно 70-80 см. пространства. Тормозная система порадовала. Тормоза цепкие, отзывчивые, по незнанию легко можно уйти в юз или «стоппи». Главное самому к ним приноровиться на треке или площадке. Читаемая и информативная панель приборов. Датчик-блокиратор движения при откинутой подножке (поначалу забывал её убрать и при попытке тронуться, мот глушился). Датчик — указатель включенной передачи (полезная штука, он есть далеко не у всех мотоциклов, и идет как дополнительная опция). При солнечном свете панель SYM Wolf T2 читается, в темное время суток, подсветка не утомляет и не отвлекает. Датчик-напоминание о необходимости прохождения очередного ТО (каждые 1000 км загорается на панели зеленая лампочка). Часы, суточный пробег, максимальная скорость. Имеется функция света на руле. Установлена заводская пластиковая решетка для защиты радиатора от попадания посторонних предметов (имеется не у всех мотоциклов). Пластик довольно качественный (выдержал удар в крыло машины).
Достоинства: подойдет для новичков. Управляемость. Цепкие тормоза. Информативная панель приборов. Качественный пластик.
Недостатки: жесткое сиденье. Штатные зеркала. Штатная резина.

Юрий, Краснодар

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *