Содержание

Смазывать цепь велосипеда силиконовой смазкой. Нужно ли производить смывание заводской смазки с цепи? Чем же хороша машинка для очищения

Понимание того, что цепь велосипеда надо смазывать, вскоре приходит к каждому. Понимание того, чем смазать цепь велосипеда, приходит только после долгих проб и ошибок. Это в конечном итоге приводит к ускоренному износу цепи, звезд, переключателей — всей трансмиссии, сердца велосипеда.

Замечу, что иногда несмазанная цепь прослужит гораздо дольше, чем смазанная неподходящим средством. Почему? Плохая смазка будет собирать на себя всю пыль и грязь, быстро превращаясь в мощный абразив, который без капли сожаления сотрет звенья цепи.

Какие бывают смазочные материалы?

С бесколлекторной цепью становится возможным увеличить количество звездочек кассет, а внешняя ширина звеньев уменьшается, чтобы цепь не протиралась со смежной звездочкой кассеты. Между 5 и 8 звездочками все цепи совместимы. Для цепей с 9 скоростями и более, это немного сложнее.

Поэтому цепь с уплотнительными кольцами следует избегать в экстремальные сезоны, летом, но особенно зимой. Это интересно использовать в мягкой погоде, когда дождь бывает частым, а среда грязная. Трудно поддерживать: обычные растворители и моющие средства повреждают суставы, и необходимо избегать сушки цепи после очистки. суставы на открытом воздухе, без масляной защитной пленки.

Чем лучше смазать цепь велосипеда?

Обязательное условие — использовать специальную велосипедную смазку. Я не вижу смысла экономить на достаточно дешевом средстве, которого хватит на долго и которое обезопасит трансмиссию. Но и среди велосипедных смазок есть как удачные, так и не удачные.

Аэрозольные смазки — представляют из себя жидкое масло, которое через специальную трубочку распрыскивается на смазочную поверхность. Они хорошо подходят для использования в труднодоступных местах — рубашки тросиков, шарниры переключателей и ручки тормозов .

Шаг цепи идентичен таковой для зубчатых колес: это расстояние между двумя заклепками половины линии. Цепи отличаются по ширине. Существуют две разные ширины. Для кассет с более чем 9 скоростями он варьируется в зависимости от модели или производителя цепи. Чем более узкий ролик, тем быстрее используется цепочка, внешняя ширина соответствует длине заклепки и значительна только для кассет с более чем 9 скоростями, где она должна быть достаточно узкой, чтобы избежать трения относительно заклепки. шестерня кассеты.

  • Внутренняя ширина соответствует ширине ролика.
  • Он варьируется в зависимости от типа велосипеда.
  • Максимально допустимое значение зависит от модели и производителя.

Длина цепи зависит от размера различных компонентов трансмиссии: цепных колец, шестерни и, при необходимости, заднего натяжного устройства.

Но для цепи не подходят. Почему? Главный секрет того, как правильно смазать цепь, — это нанести ее минимальное количество на ролик и валик цепи. Точечно. Никакого опрыскивания по всей поверхности, т.к. это не рационально. К тому же, применяя аэрозольную смазку вы рискуете нанести ее еще и на ободья или ротор тормозов. Так вы не только ухудшите торможение, но и получите ненавистный скрип, пугающий даже непоколебимых дальнобойщиков.

Неправильно настроенные переключатели

Поэтому он может развиваться, когда один из этих элементов меняет свой размер. Его расчет варьируется в зависимости от типа байка. Поддержание цепочки является одним из самых противоречивых предметов в мире велосипедной механики. Одна из причин этих споров, вероятно, такова: можно ли представить, что случайный велосипедист выпускает свою фикси только во время его праздники и в хорошую погоду имеют те же ограничения с точки зрения очистки и смазки, что и горный байкер, усердно практикующий соревнования, лето и зиму и во все времена?

Жидкая смазка — вот что нам надо. Маленькая аккуратная бутылочка, которую всегда можно возить с собой, в нужный момент эффективно смазывая цепь. Зачастую такие смазки являются двухкомпонентными. Это значит, что в них добавляется растворитель, повышающий проникающие свойства смазки. Растворитель выветривается, а смазка густеет. Не чудо ли?

Тогда не было бы хорошего способа поддержать его но по-разному, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки, именно по его использованию велосипед выбирает наиболее подходящий метод, и если у вас есть какие-либо сомнения по этому поводу, вероятно, лучше всего наблюдать, сезон за сезоном, что механики делают, что практика того же типа езды на велосипеде, как вы.

Мелкая или глубокая очистка?

Однако есть одно правило, которое нельзя игнорировать: вы не можете смазать цепь без предварительной очистки, и вы не можете очистить цепь, не смазывая ее. Подводя итог: очищайте и смазывайте. Очистка цепи может быть более или менее глубокой. Цель очистки поверхности — удалить всю грязь, которая покрывает внешние части цепи. Это является необходимым условием для любой другой операции по техническому обслуживанию: она предотвращает проникновение грязи внутрь внутренних частей цепи смазкой или дальнейшей мойкой. Если это сделано правильно, ее можно повторить столько раз, сколько необходимо, без риска повреждения цепи. и нежелательные частицы, которые прячутся внутри цепи, но это нелегко сделать, не вытесняя в то же время смазочный материал, который есть. К сожалению, операция может повредить самые хрупкие внутренние элементы цепи и должна выполняться только в редких случаях, когда это действительно необходимо, например, после тяжелого периода когда соль присутствует в литрах или если новая смазка несовместима со старой.

Какой продукт очищает цепь

По этой причине часто предпочтительным является полное обезжиривание. . Обычно процесс очистки включает три этапа.

Сухая смазка — интересный вариант. Изначально она жидкая, и проникает во все щели. Затем, высохнув, вы не увидите следов жидкости (как у жидкой смазки, простите за тавтологию), лишь тонкий налет белого цвета. Такая смазка быстрее расходуется, непригодна для влажных условий, но зато совершенно не собирает на себя грязь и пыль. Перед нанесением не обязательно промывать цепь. Резюмируя: расходуется быстро, но так же быстро ее можно применить, находясь в дороге.

Смазка велосипедной цепи

Во-первых, очистка, при которой грязь разрезается на куски, а затем при ополаскивании грязь удаляется с любого чистящего средства; наконец, после высыхания обеспечивается отсутствие продукта, используемого во время полоскания. Однако, в зависимости от используемых продуктов, определенные шаги могут стать бесполезными.

Должна ли цепь открываться, чтобы очистить ее?

Если вы используете спрей, не забудьте приложить наконечник для более тщательной работы и меньше отходов. При любой очистке необходимо также механическое воздействие, чтобы быстро удалить грязь. Для тщательной очистки, и если цепь оснащена быстрой ссылкой, может быть желательно, чтобы чистящие средства и конечная смазка проникали легче, если цепь полностью расслабилась.

Смазки для цепи бывают двух типов — для сухой и влажной погоды. В первом случае слой смазки будет тонким, чтобы собирать на себя как можно меньше пыли и грязи, во втором — толще, чтобы смазка быстро не вымывалась, плюс в смазку добавляются водоотталкивающие компоненты. Здесь острый ум может подумать, а что если всегда использовать смазку для езды на велосипеде в дождь , даже когда земля трескается от сухости? Тогда вы наберете на цепь кучу грязи, сделав только хуже. Поэтому хитрить не стоит.

Очистите остальную часть коробки передач

С другой стороны, лучше избегать этого в противоположных случаях: вы рискуете больше повредить цепь, открыв ее и слишком часто закрывая. Независимо от того, как вы очищаете свою цепь, никогда не забывайте очищать остальную часть диска: цепную цепочку, цепочку, цепочку и звездочки.

Следует ли очищать новые цепи?

Новые цепи уже смазаны высококачественной смазкой. Общей ошибкой является обезжиривание этой смазки перед установкой цепи, но это не особенно важно. Вам просто нужно протирать новую цепочку тканью, чтобы избежать попадания грязи. Нет необходимости смазывать новую цепь до нескольких сотен километров, если это явно не необходимо.

Из чего делается смазка для цепи велосипеда?

  • Смазка на основе тефлона — это самая распространенная смазка, которая весьма универсальна, эффективна и стоит не очень дорого. Слово тефлон все слышали, но интересно будет знать, что так именовалась смазка от фирмы DuPont. Сам по себе данный материал правильнее называть политетрафторэтиленом. Если бы я написал «плоаывлоидлы», ничего бы не изменилось, а потому сокращенно — PTFE. Благодаря своим уникальным качествам, низкому коэффициенту трения, тефлон используется не только для велосипедных смазок. Но цепь точно будет довольна.
  • Смазка на основе воска — менее распространенная и, как правило, несколько дороже остальных. Такая смазка хороша тем, что она меньше тефлона притягивает к себе пыль, а потому и цепь не будет портиться, и смазывать придется реже. Применяя смазку на восковой основе, крайне важно поддерживать цепь в чистом состоянии, промывая ее перед нанесением смазки. Также важно дозировать количество смазки, чтобы воск не забивал механизм цепи.
  • Силиконовая смазка — хорошо показывает себя в работе, может составить конкуренцию в простоте использования тефлону. Однако, идет только вкупе с аэрозольным баллончиком, который не лучшим образом подходит для смазки цепи.
  • Экологически чистая смазка — делается на основе биологически обработанного масла растительного происхождения. Смазывающие свойства уступают тефлону и воску, но зато сможете сказать, что не только от автомобиля отказались, но и смазка у вас безвредная для окружающей среды.

Эй, так какую конкретно смазку мне купить?

Не хочу претендовать на истину в последней инстанции. Можно довериться зарекомендовавшим себя брендам и выбирать уже из них, параллельно смотря на отзывы. К таким брендам можно отнести: Finish Line, Muc-Off, Park Tool, Weldtite, Tersus, Pedro’s Extra Dry. Исходите из погодных условий и не сильно заморачивайтесь, так как что у одного вида смазки, что у другого есть как плюсы, так и минусы, но в целом люди покупают и довольны.

Характер смазки, используемой в новых цепях, зависит от производителя. Это может быть масло, воск или жир. Фактически, смазка может быть лучшей смазкой для велосипедной цепи: она более водонепроницаема, более жесткая и, следовательно, более устойчива к проникновению воды и грязь. К сожалению, поскольку невозможно проникнуть в смазку внутри уже собранной цепи, ее можно использовать только один раз во время изготовления цепи.

Некоторые методы очистки

Для очистки очень грязной цепи есть небольшие ящики, оборудованные щетками, в которые можно положить немного растворителя и пропустить цепь, не демонтируя ее. Без этого устройства можно действовать следующим образом. Удерживайте одну руку одной стороной цепи, а другую протрите, затянув носок всю длину цепи. Повторяйте столько раз, сколько необходимо, так или иначе, тщательно протирайте до тех пор, пока цепь не станет настолько чистой, насколько это возможно. Чтобы закончить эту химчистку, держите в каждой руке один конец цепи и встряхните его в боковом направлении, чтобы удалить грязь, оставленную в ловушке между пластинами. Если между связями имеется затвердевшая грязь, необходимо провести более тщательную очистку растворителем.

  • Разберите цепь, отсоединив звено цепи или с помощью цепи.
  • Используйте пару толстых старых носков и поместите один на каждую руку.

Два метода использования как можно меньше.

Купить смазку для цепи велосипеда в России можно .

ВАЖНО: не используйте для смазки цепи WD-40 и им подобные средства. В них есть доля смазочных материалов, но для смазки это не подходит. Основная составляющая WD-40 — это уайт-спирит, который как раз-таки используется всеми (в т.ч. и производителями моющих средств) для очистки цепи от предыдущей смазки! То есть, смазывая цепь с помощью WD-40, вы фактически лишаете ее любых остатков смазки в принципе, подвергая цепь коррозии.

Встряхните лоток боком, чтобы закончить чистку. Удалите цепь и повторите операции очистки с помощью пары носков, как описано выше. Не выбрасывайте растворитель, он вреден для окружающей среды. Закрывая коробку и оставляя на дне, грязь оседает внизу, можно фильтровать растворитель фильтровальным кофе или хлопка и повторно использовать его. тем больше грязь исчезнет, ​​и растворитель будет, по крайней мере, пропитан. Удалите цепь и очистите носок, как описано выше. Когда цепь сухая и чистая, не забудьте сделать боковое встряхивание, чтобы вытолкнуть грязь и песчинки, оставшиеся между подушечками.

  • Возьмите большой контейнер и положите цепь, свернутую спиралью на дне.
  • Накройте цепь растворителем или другим менее токсичным растворителем.
  • Повторно закройте и удалите грязь, протирая зубную щетку.
  • Поверните цепь как креп, чтобы очистить другую сторону.

Как только очистка будет завершена, соберите цепь на велосипеде и хорошо смажьте ее, пока она больше не скрипит.

Не стоит также использовать машинное или, боже упаси, трансформаторное масло. Вы даже не представляете себе, сколько грязи налипнет на нее. Будет только хуже. Уж лучше смажьте цепь растительным маслом, и это не шутка.

Ориентируясь теперь, чем можно, а чем нельзя смазать цепь велосипеда, заходите в велосипедный магазин и спокойно покупайте понравившуюся вам смазку.

Затем протрите наружную сторону цепи тканью, чтобы удалить лишнее масло. Целесообразно регулярно поддерживать цепь, смазывая ее. Для этого используйте масло, но не смазывайте, действительно, смазка слишком пастообразная, она тормозит работу коробки передач и, в частности, «виснет» песок и другая грязь, которая будет преждевременно носить все элементы: цепь, фронтоны и пластины. Смазочные материалы — распылители в бомбе содержат растворители и должны быть зарезервированы для цепей, изъятых ржавчиной.

Их смазочная способность недостаточно прочная, и они не подходят для нормального обслуживания цепочки в хорошем состоянии. Следует избегать смазочных материалов с тефлоновым покрытием, поскольку они в конечном итоге составляют липкую толщину цепи. является минеральным по происхождению и не биодеградируемым. Масла на основе растений, намного более дорогие, но экологически чистые, специально предназначенные для использования на велосипедных цепях, которые обеспечивают хорошую производительность. Особенно, чтобы не использовать масло, они быстро разлагаются и могут стать ужасно липкими и беспорядочными.

Друзья, у меня велосипед уже три года, кстати я уже писал, за это время мне пришлось самому, на личном опыте, убедиться, чем лучше смазывать цепь на велосипеде. Однако же обо всем по порядку.

Я до того момента, пока у меня не появился горный велосипед с полной уверенностью думал, что лучше обыкновенного, советского, машинного масла для смазывания цепи не найдешь. Я сначала им и мазал, однако же, был удивлен, как быстро цепь начинала скрипеть и покрывалась ржавчиной, про грязь и говорить нечего.

Продолжительность жизни цепи зависит от ее использования и обслуживания и может варьироваться от менее тысячи километров до десяти тысяч километров. Удлинение цепи связано не с растяжением пластин, а с его износом. Износ цепи происходит, когда она входит и оставляет зубчатое колесо, оно происходит, по существу, двумя способами.

Если цепь не имеет кольца, заклепка наносится на внутренний выступ внутренней пластины. Износ затем распределяется неравномерно по заклепке, что становится более хрупким. С другой стороны, когда есть кольцо, более удобной является зона контакта между кольцом и заклепкой. часто менее смазывается, а износ заклепки и кольца происходит быстрее. Ролик вращается против кольца или плеча внутренней пластины. С другой стороны, износ ротора не вызывает какого-либо удлинения.

  • Заклепка трется о кольцо.
  • Именно этот износ отвечает за удлинение цепи.

Основными причинами износа являются прежде всего.

Все потому, что цепь греется и вращается, и масло это вылетает на ура, также на него прекрасно липнет песок.
Поспрашивал у знакомых велосипедистов, они тоже разошлись в мнениях, кто-то советовал смазывать силиконовой смазкой, кто-то вообще говорил, что смазывать не надо, или же задуть цепь WD-шкой. Я попробовал силиконовую смазку и плевался очень долго после нее, ведь она собирает песок еще лучше, нежели машинное масло.

Чем не надо смазывать цепь

Однако другие обстоятельства также могут усугубить износ, когда цепь. Кроме того, чем более узкая цепь, тем быстрее она используется. Алюминиевые зубчатые колеса производят частицы оксидов алюминия, которые также могут увеличить износ. сильно обсуждается: эта пыль будет слишком тонкой, чтобы иметь значительный эффект.

Смазка цепи зимой

Существует несколько способов измерения износа. У этого датчика обычно два свидетеля: первое указывает на то, что удлинение является достаточным для его необходимости в изменении цепи; а второе означает, что если удлинение становится слишком большим, шестерни или пластины, вероятно, слишком изношены и также должны быть изменены. Самый простой способ — использовать компаратор цепи. . К сожалению, оба метода допускают только неточные измерения.

Полез я на форумы, там тоже однозначного ответа не было, пока меня не свела судьба со спортсменом, участвующем в престижной международной гонке. Я его спросил, чем же профи смазывают цепь у велосипеда. На что он мне посоветовал чудо смазку, которую я использую до сих пор и доволен как слон.

Как часто надо смазать цепь на велосипеде?

Периодичность обслуживания цепи напрямую не связана с временными интервалами. Узлы изнашиваются в зависимости от километража, а также интенсивности использования.

Например, если вы большую часть пробега находитесь на ровной трассе, дистанцию можно увеличить. А если велосипед используется на бездорожье, либо пересеченной местности с частыми подъемами – интервал обслуживания сокращается.

Для нормальных условий эксплуатации, пробег от смазки до смазки составляет 100-150 км. В тяжелых условиях, или при эксплуатации в режиме спортивных соревнований, правильно будет смазывать цепь через 50-70 км.

Важно! Если вы слышите скрипы при вращении педалей, следует произвести «внеочередное» техническое обслуживание.

Кроме того, необходимость нанесения антифрикционного состава можно определить визуально:

  • на звеньях видны остатки смазки в виде комочков, слой неравномерный, есть следы ржавчины;
  • если вы сложите цепь петлей, и установите ее вертикально (3-4 звена), она фиксируется в таком положении (хорошо смазанные звенья будут сваливаться вниз);
  • звенья скрипят, при намотке на цепь задерживаются в верхней точке.

И, разумеется, цепную передачу необходимо обслуживать после поездки по дождю, грязи, и снегу.

Чем и как смазать цепь на велосипеде?

Как правило, используются специальные составы, либо стойкая к «водным процедурам» консистентная смазка. Об это поговорим позже, сначала разберем порядок проведения работ.

Способы очистки цепи

Прежде чем смазать цепь велосипеда, ее необходимо отмыть от грязи и старого масла. Для этого можно использовать специальную «машинку», с помощью которой очистка производится где угодно, хоть в лесу или на трассе.

Если этого не сделать, даже самый качественный состав нового масла моментально смешается с остатками влаги и абразивной грязью.

Если вы не сторонник «продвинутых» технологий, можно воспользоваться кустарным способом. Ванночка для промывки изготавливается из пластиковой бутылки за несколько минут.

И наконец, старый дедовский способ, проверенный десятилетиями. Правда придется демонтировать цепь с помощью разъемного замка.

Он представляет собой звено, оснащенное удлиненными штифтами и фиксирующей пластинчатой пружиной. На современных изделиях применяются наружные пластины с эксцентричными отверстиями для штифтов.

После снятия, вы можете погрузить цепь в пластиковую бутылку, заполненную моющим средством (ранее применялся исключительно керосин). Затем «коктейль» энергично встряхивается, как шейкер.

Все загрязнения удаляются механическим путем, оставаясь в жидкости. Процесс повторяется несколько раз, со сменой моющей жидкости.

Разумеется, никто не отменял ванночку и зубную щетку. Тем более, что промывать надо велосипедную цепь и звездочку.

Вариант с подсолнечным маслом

Для очистки применяются специальные проникающие составы, но можно использовать обычный керосин либо растворитель. Иногда звучит вопрос: «можно ли цепь велосипеда смазать подсолнечным маслом?». Смазывать нельзя, а вот промывать можно.

Точнее, надо приготовить смесь из воды, моющего средства и любого масла, в том числе и подсолнечного. Такой состав хорошо вымывает частички грязи между пластинами звеньев. Разумеется, после применения воды звенья тщательно просушивается, после чего производится смазка велосипедной цепи.

Обратите внимание Если есть необходимость промыть и смазать цепь в пути, в любом хозяйственном магазине покупается «нефраз» или «уайт-спирит», и пара одноразовых стаканчиков.

Переключение передач ставится в положение, когда натяжение минимально. Ролик механизма переключения опускается в стакан с жидкостью, и делается несколько оборотов педальной звездочки. Затем смазываем цепь маслом, которое в небольшом количестве должно быть в запасе каждого путешественника.

Конечно, такой способ не является полноценным обслуживанием. Но он поможет не испортить привод после грязевых ванн, вдали от цивилизации. Можно сколько угодно спорить, какая смазка лучше, но в описанной ситуации подойдет обычный литол или солидол. Тем более, что каких-то 20-30 лет назад ничего другого не применялось.

Информация: К вопросу, чем смазывать цепь горного велосипеда. В данном случае важнее выбирать интервал, а не тип смазки. Все современные средства скорее защищают вашу одежду, чем цепь. А если вы в походной форме гоняете по бездорожью, то лучшее средство – консистентные составы для автомобилей.

Чем смазать цепь велосипеда в домашних условиях?

Проверенный способ: варить в солидоле или литоле. Раньше, когда на прилавках не присутствовал такой ассортимент смазок, применялась безотказная методика.

В металлической емкости разогревалось густое масло (лучше всего на водяной бане). Цепь погружалась в «кипяток», и варилась там до получаса. За это время жижа проникала в самые тонкие щели между пластинами звеньев.

Советы бывалого велосипедиста — видео

После извлечения и застывания смазки, все лишнее удалялось с поверхности чистой ветошью. Естественно, такой способ не гарантировал от следов масла на штанинах (при касании), но с точки зрения качества обработки – вариант конкурирует с дорогостоящими специализированными составами.

Наносить эти смазочные материалы в густом виде (при нормальной температуре) бессмысленно. Она не проникнет в критические точки: втулки, промежутки между пластинами.

А вот на вопрос: «можно ли смазывать цепь велосипеда моторным маслом?», ответ отрицательный. Такая смазка может работать только в стерильных условиях картера.

При попадании воды она превращается в эмульсию, а дорожная пыль и вовсе сделает из нее абразивную пасту. Машинное масло вообще не совместимо с механикой байка.

Как подобрать смазку для велосипедной цепи — видео

Можно ли смазывать цепь велосипеда силиконовой смазкой?

Если вы сторонник современных материалов, и вас не смущает высокая стоимость, рассмотрим несколько примеров «продвинутых» составов для велобайкеров.

Важно: Даже если вы используете самые дорогие бренды, промывка звеньев перед нанесением проводится по обычной схеме.

Силиконовые материалы. Являются полноценными антифрикционными составами, которые снижают не только трение, но и шумность работы привода.

Еще одно положительное свойство – тонкий слой силикона не пачкает одежду. Разумеется, никакая вода (в виде капель) не проникает внутрь цепи. Однако путешествие по лужам приводит к полному смыванию уже через 20-50 км. Стоимость средняя, можно позволить себе применение после каждой сложной поездки.

  1. Тефлоновая смазка для цепи велосипеда относится к дорогим препаратам.
    Кроме того, она достаточно долго сохнет после нанесения, это нужно учитывать, если вы хотите воспользоваться ей в дальней дороге. Если слой достаточно большой, вам не страшен дождь или снег. Однако срок службы таких составов не слишком большой: не более 100 км. Чистота одежды гарантируется (после высыхания).
  2. Графитовые составы практически не имеют недостатков. Кроме того, что о них можно испачкаться.

Великолепная адгезия, относительная влагостойкость, неспособность вбирать в себя дорожную пыль. И, разумеется, антифрикционные свойства, которые и не снились новомодным силиконам с тефлонами. Цена вполне доступная, на уровне того-же литола.

Если вы не решили, какой смазкой смазывать цепь на велосипеде, предлагаем народный способ, доступный каждому.

Смазка парафином

На самом деле, эта методика относится скорее к консервации, нежели к смазке. Тем не менее антифрикционные свойства парафина настолько высоки, что обработанные им цепи служит намного дольше.

Парафин можно купить в хозяйственных магазинах, или получить из бесцветных свечек (длинные и толстые, в храмах не продаются).

Твердый состав растапливается на водяной бане, в него укладывается велосипедная цепь, варево «готовится» не менее часа. Парафин покрывает внешнюю часть, и проникает в промежутки между звеньями.

Цепь извлекается в горячем виде, и подвешивается вертикально. Лишний парафин стекает, на поверхности остается тончайший защитный слой.

Единственный недостаток – такая обработка недолговечна (особенно зимой), поэтому ее следует повторять каждые 50 км пробега. Проблема компенсируется копеечной стоимостью материала.

Естественно, перед первичным нанесением требуется тщательная промывка. Повторное нанесение можно выполнять сразу. Внутрь практически не попадает мусор и влага.

>Вывод

Способ и тип смазки можно выбирать исходя из толщины кошелька и наличия свободного времени. Одно правило не обсуждается: без смазки велосипедная цепь прослужит недолго.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *