Дорожный знак 3.5 «Движение мотоциклов запрещено»

Этот указатель 3.5 запрещает движение мотоциклов и другого легкого транспорта для управления которым необходимы водительские права с открытой категорией «А»

Запрет не распространяется:

  • на мопеды, скутера, гироскопы с объемом двигателя не превышающем 50 см.куб.;
  • на подобные транспортные средства почтовой и коммунальной службы;
  • на личный транспорт граждан, проживающих или работающих в зоне его действия;

2.28. Мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом 50 куб. сантиметров и более. К мотоциклам приравниваются трехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 килограммов, а также механические транспортные средства, оборудованные двигателем с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров, имеющие максимальную конструктивную скорость движения, определенную их технической характеристикой, более 50 км/ч;

(Глава 1 Общие положения Правил дорожного движения Республики Беларусь)

Знак дорожный 3.5 —Движение мотоциклов запрещено — выглядит, как белый круг с красной окантовкой с изображением мотоцикла на белом фоне.

Правила установки знака 3.5 — Движение мотоциклов запрещено:

Размещается непосредственно перед началом участка, на въездах в запретные для движения мотоциклов зоны.

Данный дорожный указатель часто можно встретить на пешеходных улицах больших городов, высокоскоростных транспортных магистралях, на территориях школьных учреждений.

Установка знака возможна в комбинации с другими дорожными знаками и табличками дополнительной информации.

Классификация по ПДД РФ знак дорожный 3.5. — «Движение мотоциклов запрещено»

Административная ответственность за проезд под знак 3.5

В случае участия в движении по участкам, запрещенных знаком 3.5 водителю обязан предъявлять документы, подтверждающие его право на перемещение в обозначенной зоне.

За проезд по обозначенной указателем 3.5 территории, и при отсутствии необходимых разрешающих оснований на виновное лицо будет наложено административное взыскание в соответствии с КоАП в виде предупреждения или штрафа.

Размеры дорожного знака 3.5 согласно ГОСТ

  • Типоразмер 1 — диаметром 500 мм;
  • Типоразмер 2 — диаметром 600 мм;
  • Типоразмер 3 — диаметром 700 мм;
  • Типоразмер 4 — диаметром 900 мм.

Все дорожные знаки (перечень по ПДД 2019)

У нас Вы можете купить или арендовать данный дорожный знак 3.5

Указатель соответствует требованиями СТБ 1140-2013 и изготовлен на металлической основе с использованием световозвращающих пленок I, II и III класса.

Дорожный знак 3.5 «Движение мотоциклов запрещено»

Знаки дорожного движения Запрещающие знаки Дорожный знак 3.5 «Движение мотоциклов запрещено»

Под действие дорожного знака 3.5 «Движение мотоциклов запрещено» подпадают те транспортные средства, которые, в соответствии с техпаспортом или свидетельством о регистрации отнесены к категории «мотоциклы», а именно сами мотоциклы (с колясками и без), трициклы, квадроциклы, мотоколяски и другие средства передвижения, объём двигателей которых не превышает 50 куб. см, а максимальная скорость движения (в соответствии с техпаспортом) не превышает 50 км/ч. В группу этих транспортных средств не входят скутеры и мопеды, следовательно, действие знака 3.5 на них не распространяется.

Знак 3.5 относится к категории запрещающих знаков и имеет типичную для этой группы круглую форму. На белом фоне знака с красной окантовкой изображён силуэт мотоцикла.

Знак 3.5 «Движение мотоциклов запрещено» действует непосредственно в месте установки. Въезд на «запрещённые» дорожные участки может обозначаться этим знаком и дополняться табличками 8.3.1 – 8.3.3, которые указывают направление, в котором действует запрет. Но если на данный участок имеются въезды, не обозначенные знаком, водитель мотоцикла имеет полное право воспользоваться ими, чтобы проехать на данный участок.

У мотоциклистов, кстати, имеется ещё одна возможность законно «проехать» под знак 3.5 «Движение мотоциклов запрещено». Дело в том, что водитель мотоцикла, передвигающийся пешком и ведущий мотоцикл перед собой, в соответствии с правилами движения, является пешеходом, и, следовательно, знак для него не является запрещающим.

Кроме того, ПДД четко прописывают те категории водителей, для которых в отношении знака 3.5 действуют исключения. Это:

Водители транспортных средств федеральной почтовой службы РФ;

Водители транспортных средств, которые проживают, работают или обслуживают предприятия, находящиеся в запрещенной знаком зоне.

Правда, эти водители обязаны помнить, что передвигаться по запрещённому участку можно лишь по кратчайшей траектории до пункта назначения.

Для «законного» проезда под знак 3.5 водитель должен обязательно иметь при себе документы, которые подтверждают право проезда. К примеру, накладную, путевку или паспорт с пропиской. В противном случае водитель может быть подвергнут административному наказанию в виде предупреждения или штрафа в 500 рублей в соответствии со статьёй 12.16 Административного Кодекса.

Язык байкера — жесты применяемые мотоциклистами

Ручные сигналы мотоциклистов являются важными для всех райдеров, чтобы понимать действия друг друга, но особенно сигналы важны при езде в группе. В групповой езде сигналы дублируются для передачи всем членам группы. В группе мотоциклистов все подчиняются сигналам ведущего.
П.С. Собирал из разных источников, в т.ч. зарубежных. Предложения принимаются, но хотелось бы на выходе получить язык жестов, понятный в других странах в том числе!
1) Обгоняй меня — махи левой рукой, показывая движение вперед. (По этому сигналу необходимо выполнить обгон, даже если не понятны причины сигнала).
2) Подъезжай ко мне — показать рукой на землю рядом с мотоциклом. Применяется в случаях, если вам необходимо поговорить с кем-то из группы или показать условный сигнал.
3) Мой бак! – сигнал подаётся при необходимости заправки, нужно показать рукой на свой бензобак. Для привлечения внимания, перед этим можно применить жест «подъезжай ко мне». (При остановке группы на заправке, запасы пополняют все участники группы, не зависимо от текущего остатка).
4) Мой желудок! – нужно показать рукой на свой живот, что говорит о чувстве голода. Для привлечения внимания, перед этим можно применить жест «подъезжай ко мне». (При остановке группы для перекуса, необходимо утолить чувство голода всем членам группы).
5) Хочу в туалет! – показать сжатый кулак, что говорит о необходимости остановки для посещения туалета. (При остановке группы, необходимо постараться пройти «профилактику» всем членам группы).
6) Запустить двигатели! — поднять левую или правую руку, делать круговые движения указательным пальцем.
7) Левый поворот/ правый поворот – вытянуть левую руку влево на полную длину / вытянуть левую руку, согнутую в локте под 90 град, влево (ну вдруг кто-то этого не знает :square )
8) Опасность слева! – вытянуть левую руку влево под 45 град, указывать на опасность.
9) Опасность справа! – вытянуть правую руку вправо под 45 град, указывая на опасность. Учитывая нюансы управления мотоциклом, возможна вариация сигнала левой рукой, согнутой в локте под 90 град, указывать на опасность рукой над шлемом.
10) Увеличить скорость! – поднимать левую руку вверх и вниз с указательным пальцем, направленным вверх.
11) Уменьшить скорость! – вытянуть левую руку влево под углом 45 град и двигать ладонью вверх и вниз.
12) Остановиться! – вытянуть левую руку под 45 град, пальцы растопырены, ладонь направлена назад.(Взято из зарубежных источников, у нас сигнал с поднятой рукой вверх также актуален, а кроме этого и соответствует ПДД).
13) Перестроиться в колонну по одному! – поднять левую руку над шлемом с ладонью, вытянутой вверх (напоминает имитирование гребешка петуха – извиняюсь за сравнение, но так понятнее).
14) Перестроиться в колонну по двое! – поднять левую руку вверх под 45 град, указательный палец и мизинец вытянуты вверх (жест – хеви метал :super ). Рекомендуется шахматный порядок при движении по двое.
15) Сплотить ряды! – поднять левую руку вверх и сделать несколько выталкивающих движений вверх – вниз, кисть сжата в кулак.
16) Показать галочку – протянуть левую руку влево, согнутую под углом 90 град, выставить средний палец, для демонстрации недовольства другим мотоциклистом. ПРИМЕЧАНИЕ: Не рекомендуется делать это, если ты один. (Ну этот жест точно все запомнят :umnik ).
17) Привет! – поднятая левая рука, обращённая ладонью к приветствуемому.
18) Нужна помощь! — поднятые вверх и скрещенные буквой Х руки. Жест применяется при необходимости медицинской помощи. (Предлагаю применять этот сигнал при необходимости любой помощи, а то иногда не понятно, когда мотоциклист машет на обочине – то ли приветствует, то ли помощи просит).
19) Засада дорожного патруля! – наклоном головы или движением левой рукой назад, сигнал подаётся встречным мотоциклистам.
Взято в с форума мото.киев.уа
Думаю будет полезно, часть знаков приходят чисто на интуитивном уровне, но некоторые являются общепринятыми,, как например шлем на асфальте в случае необходимости помощи. Учимся вместе

Miromonah ›
Блог ›
Сигналы и жесты

В ежедневных поездках все мы сталкиваемся с сигналами и жестами которые нам подают другие водители, но знаете ли вы что означают эти жесты и сигналы, нужно за них благодарить или же стоит обидеться.
Необходимо сразу оговориться, что «посылать» и «принимать» сигналы необходимо с большой осторожностью, официально закрепленного свода таких сигналов нет, то есть существует риск неправильного толкования или подачи сигнала.
Наиболее заметной, даже в дневное время, является световая сигнализация. Что же означают (как правило) эти сигналы?
Двойной короткий сигнал дальним светом, который подает машина, идущая сзади — просьба пропустить вперед. В данной ситуации лучше выполнить просьбу: если водитель торопится, то не известно на какие действия он еще может пойти, чтобы опередить вас.
Тоже самое могут означать и короткие одиночные сигналы поворотником!
Двойной короткий сигнал дальним светом, который подает машина, идущая на встречу — означает предупреждение об опасности и необходимости снизить скорость. Именно по этой причине данный сигнал применяют в ситуации с постом ГИБДД (а сейчас еще и камер видеонаблюдения).
Если такой сигнал повторяется многократно, это говорит о сомнительном поведении вашей машины (возможно вы уснули, а значит вас надо разбудить светом)
Одиночное долгое переключение с ближнего света на дальний — говорит о том, что вы «слепите» встречного водителя, вас просят переключиться на ближний свет.
Чтобы выразить свою благодарность можно мигнуть один-два раза аварийным сигналом. Иногда так приносят свои извинения за доставленные неудобства.
Долго подавать такой сигнал не стоит, так как он означает неисправность автомобиля, а значит может ввести в заблуждение!
Водитель, мигающий беспрерывно левым поворотником, запрещает таким образом его обгонять. Он может либо предупреждать о маневре: левый поворот или обгон (сигнализация в рамках ПДД), а также предупреждать о встречном транспорте (ситуация в пробке или с тихоходным транспортом).
Аналогичная ситуация с правым поворотником — разрешает вам обгон (водитель поворачивает на право, ситуация в рамках ПДД, или на трассе с тихоходным транспортным средством). Будьте осторожны! Водитель сигнализирующего автомобиля может неправильно оценить возможности вашего автомобиля!
Поочередным переключением поворотника можно привлечь внимание и указать на опасность.
Кратковременное вспыхивание фонарей тормоза у впереди идущего автомобиля говорит о том, что надо соблюдать дистанцию от него, впереди может быть ДТП или другая аварийная ситуация которая может потребовать резкого торможения Кстати, данный жест далеко не всегда понимается водителями, поэтому его употребление можно увидеть крайне редко.

ВНИМАНИЕ! Сигнал дальним светом может просто означать попытку привлечь внимание. Это говорит о том, что водитель планирует совершить маневр, который не оговорен ПДД. Такая ситуация не редкость в пределах города.

ЕЩЕ ВНИМАНИЕ! Сигнал дальним светом применяется в дневное время, так как он ярче, проще привлечь внимание. В темное время суток, если расстояние менее 150 м, такой сигнал лучше не подавать — вы можете ослепить другого водителя. В этом случае применяют кратковременное переключение с ближнего света на габариты.

Звуковой сигнал еще эффективнее, чем световой, но применяется реже.
Одиночный гудок может означать благодарность или попытку привлечь внимание (к световому сигналу)
Длинный гудок означает аварийную ситуацию и недовольство водителя.

В ряде случает ни звуком, ни светом не получается что-то выразить. В этом случае применяют жесты руками.
Ряд таких жестов зафиксирован в Правилах: сигналы рукой подаются при отсутствующих или не работающих поворотниках.


Сигналу левого повората соответствует левая рука, вытянутая в сторону, или правая рука, вытянутая в сторону и согнутая под прямым углом.
Сигналу правого повората соответствует правая рука, вытянутая в сторону, или левая рука, вытянутая в сторону и согнутая под прямым углом.
Сигнал торможения подается поднятой правой или левой рукой.

Кроме этого:
Водитель машет рукой, желая пропустить пешехода (другой сигнал пешеход, который даже не заглядывал в Правила ПДД, не поймет).
Вам жестом покажут на обочину в случае, когда ваша машина на дороге себя странно ведет.
В случае, если вы забыли включить свет — вам покажут очень оригинальным жестом из «танца маленьких утят», который похож на мигающую лампочку, либо просто указав пальцами в глаза
Когда вы забудете закрыть багажник — вы увидите хлопки ладонью в воздухе, а хлопки по двери — не закрытая дверь или зажатый ремень.
Если вы увидели жест: кисть руки, описывающая круг — у вас спустило колесо, то же самое означает и рука сжатая в кулак (но этот жест поимут разве что дальнобойщики. остальные скорее обидятся. Не обижайтесь, увидев «кукиш» — это означает что между спаренными колесами застрял камень или другой предмет.

Свои специфические жесты есть у мотоциклистов
И водителей общественного транспорта

Вот собственно и все сигналы, которые можно встретить на отечественных дорогах. Однако помните, что не всегда применение указателей поворотов или аварийной сигнализации могут свидетельствовать об общепринятых сигналах. Поэтому прежде чем решиться на обгон фуры, у которой включен правый поворот, убедитесь в том, что встречная полоса свободна и лишь после этого начинайте обгон. Кроме этого все сигналы и жесты водителей в первую очередь направлены на безопасность и уважение участниками дорожного движения друг друга. Поэтому не злоупотребляйте подачей сигналов и не пытайтесь использовать их просто так. Так как это может ввести в заблуждение остальных участников дорожного движения и вызвать ДТП.
Удачи на дорогах.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *