Как шить экокожу и кожзам. Сложности обработки и помощники

Здравствуйте, друзья!

Вещи из натуральной кожи всегда в тренде.

Но, без профессиональных знаний и навыков, качественный пошив изделий из кожи доступен не каждому портному. Поэтому, альтернативные материалы отличное подспорье новичкам и профи.

Шить из популярной нынче экокожи или других заменителей натурального сырья доступнее и легче. Искусственная кожа легко режется, шьётся, клеится, имеет ширину, как у обычной ткани и неприхотлива в уходе.

Между тем, некоторые нюансы пошива знать нужно. Иначе можно испортить вещь уже на этапе раскроя.

Поищем ответ на вопросы: как шить экокожу и кожзам.

Не буду распалять ваше внимание обзором видов искусственной кожи. Это обширная тема для отдельной статьи. Подпишитесь на одну из рассылок проекта, чтобы не пропускать обновления блога.

Цель публикации: рассмотреть особенности экокожи и применяемые способы обработки при шитье вещей из искусственной кожи.

Важно! Задумывая публикацию, я поняла, что в одной статье не смогу рассказать всё, что знаю.

Сегодня рассмотрим основные особенности материалов и рекомендации по работе с ними.

Во второй части ищите дополнительные хитрости и личный опыт по работе с экокожей.

***

Чтобы шить качественные вещи из искусственной кожи нужно понимать особенности материала и тонкости обработки.

Общие правила работы:

  • Намеловка контуров выкроек
    При раскрое:
    с изнаночной стороны наносите линии привычным средством;
    для линий на лицевой стороне делайте намеловку теми же материалами, стараясь запомнить расположение основных точек;
    применяйте карандаши подходящего оттенка;
    купите специальный исчезающий или легкосмывающийся маркер. Он поможет при разметке важных линий и точек.

  • Закрепление деталей выкроек на экокоже
    Ни в коем случае, не прикалывайте булавками лекала — останутся следы от игл, которые невозможно удалить!
    Положите на материал небольшие предметы-грузы: камушки, гайки или специальные подушечки;
    Зафиксируйте детали выкройки и обведите по контуру;
  • Нож или ножницы
    Можно делать раскрой дисковым ножом.
    Если он есть и вы умеете пользоваться данным инструментом, вырезайте детали им. Это удобно.Только не забудьте про подложку внизу, чтобы не испортить стол. Особенно, дисковый нож хорош для раскроя изделий из натуральной кожи.
  • Выкраивать детали из экокожи можно обычными раскройными ножницами. Выбирайте комфортный вам способ.

Примечание: За время швейной практики я перепробовала разные инструменты: раскройные ножницы, электроножницы, дисковый нож. На мой взгляд, если шить не в производственных масштабах, то удобные раскройные ножницы — лучший вариант.
А что вы думаете? Поделитесь в комментариях своим наблюдением.

  • Смётывание
    Для временного соединения деталей кроя, можно аккуратно сколоть их булавками близко к срезам. Помните про риск оставления ненужных проколов!
  • Применяйте вместо булавок подручные средства.
  • Например, заколки для волос, бельевые прищепки или зажимы для бумаги. Я использую именно их: надёжно, быстро крепятся, легко убираются, почти не оставляют следов.

  • Иглы
    Лучше применять специальные иглы для кожи. Они имеют трехгранную форму и стёсаны лопаточкой, чтобы не столько прокалывать, сколько прорезать кожу.
  • Такой способ не оставляет на коже дополнительных микротрещин, шов аккуратнее выглядит, дольше служит.
  • Если иголки для кожи не оказалось “под рукой”, смело берите универсальные иглы или иглы для джинсы. Для экокожи они отлично подходят.
  • Специальные лапки
    Когда необходимо сделать швы по лицевой стороне предмета из экокожи, проверьте комплектность вашей швейной машины. Если найдётся специальная лапка для кожи, это существенно облегчит пошив.
  • Бывают лапки с тефлоновым покрытием или роликами, что позволяет им скользить по поверхности кожзама легко, без “залипаний” на одном месте.

Примечание: Если лапки нет, а шить нужно, используйте старый проверенный способ:

Возьмите капельку машинного или обычного растительного масла, капните рядом с лапкой. Начинайте шить. Масло попадёт под дорожку лапки, шов получится ровным, качественным. Данный способ многократно проверен мной лично. Работает.

Или заклейте обычную лапку кусочком малярного скотча. Этот способ я не проверяла. Поделитесь, если использовали его.

Важно! До того, как начнёте шить вещь, обязательно проверьте на кусочке, как ведёт себя материал. Вдруг для него подходит только пошив специальной лапкой.

Подведём итог

Сегодня мы рассмотрели, как шить экокожу и кожзам.

Основные важные моменты:

  • свойства материалов и сложности при работе с ними;
  • особенности и нюансы обработки, применяемые при раскрое и шитье вещей из искусственной кожи.

В следующий раз, вас ждёт обзор способов обработки, применяемых для качественного пошива вещей из искусственной кожи, экокожи и других заменителей.

Рассмотрим способы и приспособления, облегчающие работу, а также альтернативные варианты, проверенные лично мной. Следите за обновлением проекта.

***

Понравилась статья?
Делитесь с друзьями, отправляйте в свою ленту в соц. сетях, чтобы вернуться к ней в удобное время.

Если вам ещё не приходилось никогда ремонтировать переднюю, панель салона автомобиля или также называемую «торпедо», то данный урок мастеркласса думаю, придется кстати.
В каких случаях приходится ремонтировать или обтягивать кожей переднюю панель салона автомобиля?

  • Обычно, эту операцию проводят с панелями, на которых отработали подушки безопасности пассажира, а также с отстрелянными «черепашками» — рулевыми подушками Airbag.
  • Ещё как вариант, испорченную панель (торпедо) какими–нибудь химикатами или прожженую сигаретами, поцарапанную. Также, для любителей тюнинговать своё авто. Ведь можно выбрать любые цвета кожзама, а так же его структуру. Нужно только включить фантазию.

Я думаю, будет классно смотреться салон обтянутый белой или цвета слоновой кости кожей, пусть и искусственной!

В данном уроке мастер-класса будем рассматривать ремонт (перетяжку кожзамом) пластиковой панели от автомобиля DAEWOO MATIZ.
Приступим!
Имеем: Пластиковую панель (торпедо) с некрасивыми порезами битым лобовым стеклом.

Задача: Получить на выходе, после ремонта, идеальную панель, которая впишется в общий дизайн салона автомобиля
Для успешного начала работ следует купить материалы для ремонта. В конкретном случае была закуплена искусственная кожа (виниллискожа) серого цвета с пупырчатой шагренью (на фото).

Размер полотна 1.40 Х 2.00 метра. Стоимость данного куска составила порядка 350 рублей на момент написания данной статьи (на разные виды искусственных кож цена варьируется). Также, был куплен специальный термофиксирующийся обувной клей (Rabokoll-406) – 1 литр, за 160 рублей.И естественно, нам понадобиться строительный нож и кисти для нанесения клея.

Итого:
примерно все материалы для перетяжки Торпедо, обходятся нам в 500-800 рубликов.
Для сравнения, за перетяжку на стороне, просят 7-10 тысяч. Цена на торпеду с разборки идет от 4 тысяч рублей.
Данный расклад по материалу подойдет практически для любой торпеды, любого автомобиля.
Чуть не забыл про главное действующее лицо данной операции – строительный фен. При помощи которого и будет происходить главное действие – растяжка кожи горячим воздухом и приклейка к основе. Без него никуда!
Итак, погнали:
Технология ремонта пластиковой панели автомобиля, перетяжка Торпедо.
В первую очередь следует тщательно отмыть поверхность торпедо, которая будет оклеиваться. Сначала водой, можно с мылом или порошком с применением жесткой щетки, потом любым растворителем-обезжиривателем.
Следующий этап – ремонт дефектов на поверхности. Шпатлёвка по пластику вполне подойдет. Если поверхность торпедо обтянута мягким материалом (продавливается пальцем), то перед нанесением шпатлевки следует сначала нанести грунт по пластику, а потом 2К акриловый грунт, иначе шпатлевка не будет держаться на данном покрытии. Этот же момент касается и «черепашек», вставок на руле с отработанными Airbag. Этот вопрос, более подробно рассмотрим ниже.
Перед нанесением клея, обязательно, следует обезжирить всю поверхность.

Начинать следует с самой высокой части, в нашем случае (да и не в нашем наверно тоже) это козырек панели приборов. Намазываем данный участок клеем, а так же участок кожзама, который будет приклеиваться на козырек. Выжидаем примерно 5-10 минут и приклеиваем. Для завершения фиксации следует нагреть проклеенный участок феном.

Для нормальной полимеризации клея, температура поверхности должна составлять порядка 50-60 градусов, естественно по Цельсию.

Рекомендация: Греть кожзам следует очень аккуратно, есть возможность все спалить! Лучше для начала потренируйтесь, например на бардачке.

Далее начинается всё самое интересное и сложное! А это собственно сам процесс натяжки кожи и её фиксации клеем на панели. Постепенно, от козырька переходим к проклейке вокруг. Спешить не надо, время фиксации клея достаточно длительное. Даже при прогреве он встает намертво не ранее чем минут через 20-30. Поэтому помним, что спешка хороша только при ловле блох. Опять наносим клей на близлежащий участок панели и на ответный участок кожзама. Ждем несколько минут, для того, чтобы вышел растворитель.

Если следует изменить форму (натянуть), то аккуратно греем феном нужный участок кожзама, и он легко растягивается в нужном направлении. Приглаживаем его к поверхности панели, убирая складки и ещё греем феном для фиксации клея.

Рельефы поверхности (например, ступени), которые нужно повторить мы проминали пластиковым шпателем со сточенными углами, дабы не поцарапать поверхность кожи! Это достаточно сложные участки и приходилось по несколько раз прогревать и уминать по рельефу. Этот момент следует учесть.

Ещё один важный момент, который следует учесть.

Если требуется глубокое внедрение внутрь Торпедо, в нашем случае это были воздуховоды, то натягивать внутрь кожзам следует прежде, чем зафиксируете кожу клеем вокруг отверстия. Это обусловлено тем, что кожзам имеет предел растяжимости и, натягивая его внутрь на достаточно большую глубину, порядка 5-7 сантиметров, если не закреплены края, то можно за счет них стянуть до нужной глубины. В нашем, конкретном случае мы допустили ошибку. Зафиксировав всю кожу вокруг глубоких отверстий, и получили геморрой. Даже полностью растянув, кожзам при помощи фена не смогли просадить до дна.

Весь процесс можно обобщить таким образом:

  1. Намазываем клей.
  2. Греем феном и растягиваем по форме кожзам.
  3. Приглаживаем к панели по рельефу.
  4. Присушиваем, греем и ещё при помощи подручных предметов (в нашем случае это пластиковый шпатель) притираем к рельефу панели.
  5. Обрезаем излишки кожзама.

Самую большую сложность вызвала обтяжка боковин Торпедо. На фото хорошо видно как с боковин свисают «юбочки» с оборочками. Победить данную проблему получилось путем сначала растягивания кожзама вверху боковин, а потом немного сморщивая его на краях внизу.

Все края были загнуты и приклеены внутри.

Чтобы убрать излишки материала (кожзама) в середине спереди, где идёт консоль, был сделан один шов встык. Шов получился практически незаметным.

Данное Торпедо, я считаю очень сложное в плане перетяжки. На основной массе автомобилей панели имеют форму гораздо проще варианта, на котором мы ставили свой эксперимент.

Технология ремонта мягкой панели, а также вставка в руль «черепашка».

При ремонте, не пластиковой панели, а покрытой мягкой оболочкой, может возникнуть ряд проблем с нанесением ремонтных составов, таких как шпатлевка.

Допустим, что у нас на Торпедо имеется разрыв от стрельнувшей подушки безопасности.
Данный выломанный участок следует заделать. Если на это место будет устанавливаться новая подушка безопасности, то ниже мы рассмотрим этот вариант.

Если подушка безопасности не устанавливается, то местный разрыв следует совместить и закрепить изнутри любым способом. Снаружи это место следует зашпатлевать. Для того, чтобы шпатлевка держалась, данный участок следует обработать грунтом по пластику и сверху акриловым грунтом. Потом, шов шпатлюете специальной шпатлевкой со стекловолокном. И далее выравниваете поверхность обычной универсальной.

Хочу повториться, что данный способ не подойдет для варианта, где требуется установка новой подушки безопасности!

Далее, грунтуется вся панель. Грунт по пластику и акриловый грунт. По такой же технологии ремонтируется вставка в руль.

Теперь можно приступать к обтяжке Торпедо искусственной кожей.

Возможные дефекты и предупреждение их появления.

Меры предосторожности, которыми не следует пренебрегать при обтяжке панели кожзамом.

  • Поверхность следует готовить тщательно, не оставляя на ней задиров, не заделанных порезов и прочих мелких дефектов. Помните, что вся мелочь прорисуется потом на рельефе. А оно вам надо?
  • При нанесении клея кистью, особое внимание уделяйте равномерности нанесения слоя, так как любые утолщения вылезут на поверхности некрасивыми бугорками.
  • Также, не оставляйте на поверхности с клеем выпавших волосков от кисти. Обрисуются, на фото не видно, но это факт.
  • Как уже говорил выше, большая опасность перегреть кожзам и просто подпалить его. А это, уже вся работа коту сами знаете куда… Для этого держите фен подальше от кожзама, прогревая его как бы постепенно. Постоянно перемещая легкими движениями, не грея только одну точку, а как бы всю область. Когда он начнет тянуться, почувствуете. Сначала рекомендую потренироваться, например на бардачке.

Проблемы безопасности (Airbag).

Настоятельно не рекомендую метод, описанный выше, для ремонта Торпедо в который вы планируете ставить подушку безопасности – Airbag. Для срабатывания подушки, она должна прорвать внешнюю панель. Кожзам она порвет с легкостью, а вот зашпатлеванные места может не осилить. Как решить эту проблему пока не изучил. Как найду информацию, добавлю в статью.

Преимущества и недостатки данного способа.

Несомненно, к преимуществам следует отнести то, что после данной операции существенно понижается скрипучесть Торпедо, особенно на отечественных авто. Ну и естественно элегантный внешний вид.

Из недостатков можно выделить то, что это достаточно трудоемкая и кропотливая операция. Не рекомендую, браться за нее в одиночку, не имея достаточного опыта. Лучше делать обтяжку вдвоем с помощником.

Еще один момент, который следует учесть, то, что после обтяжки Торпедо, будет сложно вставлять различные штатные заглушки и решётки. Так как в местах их крепления посадочное место уменьшится. Проблема решается местным подрезанием и подпиливанием, а также перед установкой данных элементов следует сбрызнуть их любым средством для смазки пластика и резины, например силиконовой смазкой или полиролью для Торпедо и пластика.

Этапы работы

Подобные изделия, выполненные из кожи, позволяют поднять статус владельца и показать уровень его благосостояния. Услуги по перетяжке пользуются немалым спросом и входят в список самых востребованных услуг. Иногда люди заказывают перетяжку замшевой или тканевой мебели, при этом в качестве обшивки выбирают кожу. Такой материал достаточно долговечный, приятный на ощупь, удобный и прочный. Процесс перетяжки состоит из нескольких важных этапов.

Демонтаж старой обшивки

Для перетяжки старой обивки необходимо снятие всего кроя. Для восстановления поверхности своими руками по возможности необходимо попытаться сохранить все имеющееся декоративные элементы, такие как канты и отстрочки. Если в качестве одного из декоративных элементов использовались пуговицы, то необходимо запомнить их точный размер и количество. Они понадобятся для дальнейшей перетяжки кожаной мебели. Все утяжки должны остаться на своих местах, так как они понадобятся в дальнейшем для правильной перетяжки.

Популярные материалы, которые используются для обивки мебели:

  • замша;
  • эко кожа;
  • жаккард;
  • бархат;
  • флок;
  • шелк;
  • гобелен.

После удаления обшивки мебель осматривается на предмет наличия дефектов и изъянов. В процессе осмотра могут быть обнаружены остатки клея, деформированный каркас и порванный поролон. Рекомендуется их полностью удалить до начала проведения необходимых работ своими руками. Для начала следует удалить легкодоступный материал. После этого необходимо удалить строительные скрепки, если таковые были использованы. Все этапы рекомендуется фотографировать. Полученные фотографии помогут безошибочно определить местонахождение отдельных кусков материи. Для того, чтобы рассчитать необходимое количество нового материала, следует тщательно обмерять старые куски обшивки. Для простоты действий рекомендуется разобрать диван на отдельные части.

Изготовление лекал и пошив

Касательно правильности выполнения необходимых чертежей, никаких точных рекомендаций не существует. Но для того, чтобы сделать выкройку своими руками, лучше запастись расходным материалом. Чехол не должен полностью совпадать с диваном. Допускается сохранение небольшого запаса по краям и бортам. Одним из наиболее часто применяемых способов отделки является создание нижней оборки, которая позволяет скрыть ножки дивана. Возможна перетяжка мебели экокожей.

Каждое изделие уникально по-своему. Для простоты действий рекомендуется разделить его на несколько основных плоскостей. Это позволит сконцентрироваться на каждой детали по отдельности и продумать схему, которая бы закрывала поручни.

Из чего можно сделать лекало:

  • картон;
  • оргалит;
  • полиэтилен;
  • бумага;
  • старая материя;
  • обои;
  • монтажная пленка.

При создании выкройки следует оставлять большие припуски. Это даст возможность материалу натянуться и в некоторых местах просесть. Наметав необходимые лекала, лишние части можно аккуратно удалить. Необходимые чертежи наносятся на полиэтиленовую поверхность, бумагу или старые обои. Для придания округлой формы, отдельные участки обкладываются бумагой. Все составляющие можно скрепить при помощи скотча, что даст возможность приложить их к поверхности изделия. Если все сошлось, то добавьте на швы по 1,5 см, и на прогибы порядка 6 см. Если опыта в создании выкроек нет, то можно разбить имеющийся чехол на несколько частей и оформить основные части, после чего перейти к угловой.

Перетяжка кожаной мебели на дому требует наличия немалого опыта и усидчивости. Наличие швов будет неизбежным, поэтому бояться их не стоит. Для просчета материала для складок между сидениями и спинкой можно использовать швабру, которая поможет поместить лекало в оптимальном положении. Для правильной посадки чехла необходимо оставить небольшой запас ткани. Если после перетяжки осталось много кожи, из нее можно сделать симпатичные диванные подушки.

Детали пошива

Измерения

Вырезка

Замена пружинного блока

Для максимального сохранения аутентичности, замена пружинного блока должна производиться исходя из технологии, которая была использована при производстве. Это является неотъемлемой частью любой реставрации или перетяжки мебели. Для начала необходимо выяснить степень изношенности каждой из пружин. Может случиться, что замене будут подлежать исключительно две-три пружины, а не сам блок. Если из строя были выведены более трех пружин, рекомендуется заменить блок целиком. В противном случае, в ближайшее время понадобится проведение очередного ремонта.

Боннель и является тем самым блоком, состоящим из пружин. Имеет общую раму и пять витков с пружинами. Для сохранения аутентичности, рекомендуется заранее выяснить год изготовления вашего изделия. Это позволит выяснить точную высоту и размер используемых при производстве пружин. Для замены одной пружины необходимо распустить весь блок. После произведенной замены можно приступать к установке боннеля. Дабы избежать возможного стука в дальнейшем, на его поверхность укладывается слой войлока. Если речь идет об антикварной мебели, то следует сделать перетяжку.

Замена наполнителя

Сделать замену подобного материала своими руками достаточно проблематично. Со временем наполнители комкаются и проседают. Используемый поролон не склонен к накапливанию пыли, однако для придания мебели необходимой жесткости понадобится материал с толщиной не менее 5 см.

Типы используемого поролона:

  • жесткий;
  • обычный;
  • ортопедический;
  • мягкий;
  • стандартный;
  • супер мягкий.

От плотности используемого вещества будет зависеть его упругость. У поролона имеется собственная маркировка, которая влияет на показатель его комфортности. Подобный наполнитель способен равномерно распределить нагрузку, удерживает форму и является более чем комфортным, обладая ячеистой структурой и воздухопроницаемостью. Более эластичные разновидности стоят дороже стандартного материала, но и показатель комфортности у него существенно выше.

Для того, чтобы перетянуть диван, необходимые работы делятся на несколько этапов:

  • разборка мебели;
  • удаление старого слоя обивки;
  • снятие старого наполнителя;
  • крепление новой обивки;
  • сборка.

В местах соединения используемый поролон рекомендуется укладывать в несколько слоев. Крепление производится при помощи строительного степлера. Для большего удобства можно обтянуть поролон парусной тканью. Всегда есть смысл заниматься реставрацией старинной мебели, которая может представлять ценность, как для отдельных членов семьи, так и для антикваров.

РазборкаУдаление обивки

Удаление наполнителя

Крепление

Сборка

Установка нового покрытия

Для того, чтобы перетяжка мягкой мебели кожей прошла без сюрпризов, следует придерживаться пошаговой инструкции. Если неуклонно следовать рекомендациям, хорошего результата способен добиться даже новичок. После удаления ненужных материалов и пружин, можно приступить к установке нового покрытия. Используемый материал хорошенько распаривается, чтобы сделать хорошую выкройку. После этого все места стыков досконально разравниваются, предварительно их нужно сбрызнуть водой.

Смоченная кожа постепенно натягивается на диван. Для скрепления краев и бортов рекомендуется использовать степлер строительного образца. Отдельное внимание следует уделить имеющемуся рисунку, так как во время установки нового покрытия может произойти его искажение. Для работы понадобится несколько человек. Группа тех, кто будет растягивать кожу и тех, кто будет ее скреплять.

При замене старого кожаного покрытия не всегда есть возможность справиться со всем своими руками. В большинстве случаев требуется немалая сноровка и опыт. Так в каких случаях лучше сразу обратиться за помощью к специалистам:

  • если было принято решение использовать для обивки дорогой или эксклюзивный материал;
  • за диван были заплачены большие деньги;
  • если изделие подлежит полной реставрации, а не отдельные ее элементы;
  • если конструкция дивана слишком сложная, что может привести к ряду проблем во время сборки или разборки.

Нюансы работы с кожей

Этот материал относится к категории натуральных. Перед обработкой кожа проверяется на наличие видимых дефектов. Для растягивания кожи используется только поперечное сечение, поэтому выкройки необходимо кроить вдоль линии хребта. При выкройке следует следить за направлением ворса, который должен «смотреть» в одну сторону. Что-либо изменить после пошива уже будет невозможно из-за проколов на коже. Для парных элементов понадобится две пары одинаковых лекал (направление ворса). Для соединений деталей из кожи, необходимо использовать специальную лапку для швейной машинки, поверхность которой должна быть тефлоновой. Частота стежков делается средней.

Если используется тонкая кожа, возможно использование тонкой машинной иглы. Если материал плотный, то лучше приобрести специальную иглу с сильно заточенным лезвием.

Кожу можно гладить, при этом между материалом и утюгом должен находиться кусок плотной ткани. Для раскроя лучше использовать роликовый нож. Толщина приклеенного шва должна составлять порядка 1 см. А вот ширина припусков будет напрямую зависеть от расстояния, на которых будут находиться отделочные строчки. Для наметывания линий следует использовать специальный светлый карандаш.

1. Бытовая модель швейной машины для пошива кожи

Швейные машины в своем подавляющем большинстве предназначены для пошива только ткани. Натуральную кожу они не могут шить, поскольку в отличие от ткани кожа имеет особые свойства. Например, для прокола толстой кожи иглой требуется большое усилие электропривода, лапка должна подыматься значительно выше, чем у обычной машинки. Поскольку кожу нужно шить, делая как можно меньше проколов иглой, то потребуется длинный стежок 6-8мм и др.

Исходя уже только из этого можно сказать, что у швейной машины для кожи должны быть крепкие металлические узлы, электропривод ее должен быть мощнее чем у обычной машинки, ну и кроме того, у нее должна быть возможность установки особой длины стежка и высоты подъема лапки. А любой наладчик может еще добавить, что и немного другие параметры взаимодействия иглы и челнока.

Кроме того, поскольку кожа достаточно плохо продвигается, швейная машинка должна иметь особый узел двигателя ткани. У промышленных машин это сделано по-разному, в зависимости от назначения машинки. Но чаще всего вместе с рейкой (нижние зубчики) двигается и лапка, а иногда и игла. Только в таком случае кожа не садится под лапкой, а шов получается ровным и аккуратным.

Но есть и бытовые машинки для пошива кожи. Вот на этом фото как раз такой образец. Посмотрите, у нее нет ничего лишнего, только регуляторы длины стежка и ширины зигзага и рукоятка для перевода иглы в крайнее левое или правое положение. А мощная ручка говорит о том, что вес у этой машинки не меньше 15 кг. Вот эта машинка будет уверенно шить кожу и даже толстую кожу в несколько сложений. И несмотря на полное отсутствие разных строчек, цена у нее на сегодняшний день 600 долларов (интернет-магазин Amazon.com).

А вместо шагающей лапки к машине прилагается вот такое устройство. Это немного примитивный, но очень простой и надежный способ шить кожу без посадки и смещения.

2. Можно лишь кожу на обычной бытовой швейной машинке

Можно лишь кожу на обычной бытовой швейной машинке? Можно, вопрос только в том, на какой период времени хватит ее прочности, на день-два, а может и на несколько лет. Чтобы это не объяснять «на пальцах», давайте лучше заглянем внутрь современной бытовой швейной машинки.

Вот на этом фото обычная швейная машинка эконом-класса Джаноме, а стрелочками указаны «слабые» места. То есть при повышенной нагрузки на эти узлы, возможна их поломка, а кожа именно как раз такой материал. Даже грубые джинсы имеют более рыхлую тканую основу, а кожа это природный материал, который чтобы сшить, нужно прорубить, а не проколоть.

Именно поэтому при пошиве кожи используют особой формы острие иглы, которые как лезвие ножа прорезают кожу, а уже в это отверстие проходит и игла.

Вот еще одна иллюстрация того, как устроены некоторые модели современных швейных машин.

Ну а чтобы больше не вдаваться в конструктивные особенности той или иной бытовой машинки предлагаю вам посмотреть на эти фото. Надеюсь, вы убедились, что рисковать машинкой стоимость в 15-20 тысяч ради одной строчки на кожаном пальто не стоит.

6. Инструменты и технология пошива кожи

Выше уже упоминалось, что для пошива кожи нужны специальные иглы, но не только. Большое значение имеет и качество нитки. На фабриках кожаную одежду шьют специальными капроновыми нитками, толстыми и прочными.

В домашних условиях использовать их можно только при ручной работе, если шить кожу с помощью цыганской иглы или специального сапожного шила.

Резать кожу можно ножницами, но лучше для этого использовать специальный сапожный нож или строительный резак со сменными лезвиями.

Для работы с кожей обязательно потребуется клей, поскольку припуски швов не разутюживаются, а приклеиваются резиновым или иным мягким клеем.

Для разравнивания промазанных клеем припусков кожаной одежды используется специальный валик, или, в крайнем случае, можно постучать по швам молоточком или ручками тяжелых металлических ножниц.

Инструменты для работы с кожей
Для работы с натуральной кожей нужны специальные инструменты, приспособления для установки фурнитуры, клеевые и другие прикладные материалы.

Установка кнопок, блочек на одежду
При установке фурнитуры на одежду из кожи всегда возникают трудности. Кнопки и блочки гнутся, пуговицы не держаться и т.д. Чтобы помочь вам правильно установить кнопки, блочки на одежду своими руками мы подготовили статью с рекомендациями мастера.

Кожаный ремень своими руками
Как сделать ремень своими руками. Как сделать дырку в ремне, закрепить пряжку и какие нужны инструменты для работы с кожей.

Выполнение швейных строчек на сложных участках
Работа с кожей всегда сопровождается многими трудностями, даже если у вас имеется подходящая швейная машина и инструменты. Для того чтобы облегчить выполнение некоторых операций при работе с кожей, предлагаем вам несколько профессиональных хитростей.

Как заменить молнию в куртке
Заменить молнию в кожаной куртке даже в ателье сможет не каждый мастер. Кроме специальной машинки для пошива кожи нужно знать технологию работы с кожей, иметь специальные инструменты и приспособления. Но, если куртка стоит меньше чем стоимость ее ремонта, то можно попробовать заменить молнию своими руками. Несколько советов о том, как правильно шить кожу, можно узнать в этой статье.

Как сделать тапочки своими руками
Два вида выкройки домашних тапочек, а также технология их пошива. Даются советы из чего и как сделать своими руками домашние тапочки.

Клеевой пистолет для рукоделия
Как пользоваться клеевым пистолетом. Сколько стоит такой термопистолет и какой лучше выбрать для рукоделия и швейных работ.

Материалы и инструменты, необходимые для перетяжки сиденья мотоцикла.

Для перетяжки сиденья мотоцикла нам понадобятся следующие материалы и инструменты.

Материалы:
1) Кожзам. Его как только не называют: и дерматин, и винилскожа, и искусственная кожа. На самом деле, это не один и тот же материал, но свойства почти одинаковые, так что выбирайте просто на ощупь, что больше нравится. По толщине не могу дать никаких рекомендаций, я просто взял черный кожзам в два раза толще «стокового» 🙂
2) Поролон. Листовой поролон толщиной 1 см. У меня не было цели сделать седло более упругим или более мягким, поролон был мне нужен только для того, чтобы убрать «лопух» под попой первого номера. Так что я взял обычный мебельный поролон в рулонах.
3) Клей. Я нашел клей № 88. Вроде люди отписывались, что он не очень подходит для перетяжки сидений, но в результате все равно пользовались им 🙂

4) Плотная капроновая лента для изготовления новой ручки для пассажира. Я оторвал ручки от Ашановской сумки и использовал их. Материал подходит идеально, пользуйтесь 🙂

Все материалы брал . Этот магазин очень удобен, так как все материалы можно купить в одном месте. Метр кожзама стоил 900 руб., рулон поролона 130 руб., клей — 350 руб. С учетом того, что брали это все на двоих с братом (для перетяжки двух сидений), вышло очень бюджетно — по 690 руб. на брата.

Инструменты:
1) Пассатижи. Вынимать старые скобы из сиденья.
2) Мебельный степлер и скобы на 8 мм. Прибивать новый кожзам.
3) Молоток. Пробивать скобы после натяжки.
4) Швейная машинка. Опционально, можно справиться и без нее.
5) Зажигалка. Тоже опционально.

Швейная машинка и зажигалка понадобятся при изготовлении новой ручки для пассажира. В основном при перетяжке сиденья мотоцикла люди этим не заморачиваются, говоря, что все равно за нее нельзя держаться. Согласен, нельзя. Но я считаю, что седло с ней лучше смотрится, поэтому ручка должна быть просто хотя бы ради эстетики.

Перетяжка сиденья мотоцикла Honda CB400.

1) Разбираем сиденье мотоцикла.
С внутренней стороны седло Honda CB400 выглядит так.

Для того, чтобы разобрать седло, надо открутить ручку для пассажира и вынуть все скобы. Вот что у меня получилось.

Мне повезло, форма седла оказалась еще в очень хорошем состоянии.

Потом разбираем на части чехол от сиденья и ручку для пассажира, распуская старые швы острым ножом. Как мы видим, чехол мотоцикла Honda CB400 (2000 г.в.) состоит из двух частей, шов проходит по окружности в том месте, где передняя часть сиденья прилегает к бензобаку.

Ручка для пассажира состоит из капроновой основы, кожзамовой оплетки и двух шайб (скоб) для крепежа ручки к седлу мотоцикла.

2) Оклеиваем основу сиденья мотоцикла листовым поролоном толщиной 1 см.

Кисточку я сделал из куска того же поролона, коего в рулоне так много, что остатки все равно придется выбрасывать.

Кладем слой клея на обе поверхности, ждем 3 минуты.

Клеим.

Все, относим сушиться. После того, как клей высохнет, излишки поролона по бокам удаляем.

3) Шьем новый чехол и ручку для пассажира.

Мелом или мылом обводим старый чехол с небольшим запасом. Потом вырезаем.

Примеряем, смотрим, где будет проходить шов.

Наметываем простым стяжком и примеряем. Все на месте 🙂

Прошиваем на машинке. Лучше в два шва для прочности. И переходим к изготовлению ручки для пассажира. Тут придется немного пошить.
С запасом по длине отмеряем кусок кожзама на оплетку, вырезаем.

Белой ниткой (так удобнее) наметываем места, где будут проходить швы.

Вот, что у меня получилось.

Я вам честно признаюсь, я ни разу не портной. Как пропускать нитку в моей старой швейной машинке «Чайка-152 М», смотрел на Ю-тубе)) И поэтому могу дать самый дельный совет таким же ламерам, как я. Шейте лучше широким швом, как на фотографии ниже, так как косяки не заметны. Если использовать обычный, «прямой» шов, каждое отклонение, даже на пол миллиметра, сильно бросается в глаза. Я таким образом запорол один ремень 🙁

4) Натягиваем новый чехол на сиденье мотоцикла.

Перед тем, как натягивать, обе поверхности, и чехол, и седло, надо обмазать клеем. Потом скобами прибиваем чехол изнутри, сильно натягивая от центра к краю. Лучше сгонять складки к углам.
Я попробовал сделать это в одиночку. Получилась полная фигня.

Потом решил не мучиться и оставить, как есть, до того момента, как на помощь придет брат. Заодно подумал, что кожзам немного растянется, что позволит натянуть его плотнее. Помощи от брата ждал два дня, получилось очень удачно. Кожзам за это время действительно немного растянулся, и потом в четыре руки мы смогли натянуть его плотно и без складок.

Обратите внимание, я сделал лишнюю работу. Перетягивать сиденье мотоцикла Honda cb400 можно одним куском!
Скобы прошли над швом.

Затем ножом срезаем излишки кожзама изнутри и молотком пробиваем скобы, чтобы они зашли в пластмассу до конца. Получаем результат.

5) Крепим ручку для пассажира.

Отмеряем длину ручки и крепим скобы. Постарайтесь посильнее натянуть, так как, во-первых, кожзам немного растягивается, а во-вторых, чтобы второму номеру не было повадно за эту ручку хвататься! Девушки, которых мы катаем, должны страстно обхватывать руками богатырскую грудь первого номера, а не держаться за кожаный ремень! Иначе зачем тогда нужен мотоцикл))?

Новый ремень оказался почти в полтора раза шире, чем «родной». Я не стал заморачиваться с изготовлением новых скоб, сложил новый ремень так, чтобы складку не было видно снаружи и закрепил старыми скобами.

Потом обрезаем ремень по длине и плавим концы с помощью зажигалки, чтобы основа ремня не расплеталась.

Прикручиваем новую ручку.

Оцениваем получившийся результат.

Еще раз повторяю, результат превзошел все ожидания, но процесс можно было значительно упростить. В дальнейшем, при перетяжке сиденья мотоцикла моего брата, мы учли все ошибки. Но об этом — в следующей статье.

Все.

Поделиться «Перетяжка сиденья мотоцикла Honda CB400 своими руками.»

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *