Абхазия гаишники

Поскольку жена на самолетах летать боится, а Российское побережье,порядком надоело,приезжаю в Абхазию с семьей два раза в год на протяжении семи лет,у знакомого там свой дом. О каких-то плюсах и минусах рассказывать не буду, а вот кто едет на своей машине, тому будет интересно. До этого года сотрудники ГАИ ни разу меня не остановили ( но я и не нарушал)! В этом году был в Абхазии в апреле и за первые два дня ГАИшники пытались забрать права три раза и на четвертый все-таки забрали.Права забирают за любое нарушение,это гарантия того что вы оплатите штраф, после возвращают. Может это и нормально, но если вы остановились в Гагре и поехали в Сухум на экскурсию и там по каким-то причинам у вас изъяли права, то ехать вам за ними нужно будет именно в Сухум! Собственно за что пытались забрать права у меня: ехал из Нового Афона, машина знакомого, номера Московские, попросили доверенность, у меня ее не было, как впрочем и предыдущие поездки за шесть лет ( хотя в новостном блоке Абхазии, написано что доверенность не нужна, и мне сотрудники ГАИ не смогли предоставить ни чего где написано про обязательство иметь доверенность), сказали приехать за правами на следующий день, после оплаты штрафа.Я предложил оплатить на месте штраф, сотрудник кому-то, позвонил ему типа разрешили, он взял с меня 1200 руб и квитанцию об оплате естественно не дал.Второй случай через 20 минут, на посту Гаи есть знак СТОП ( вы должны остановиться, постоять и если к вам интерес не проявлен следовать дальше.Я останавливался всегда, но на меня внимания ни кто не обращал и даже отворачивались, в этот раз я просто крался 5 км в час и как только проехал знак СТОП, тут-же свисток.., ну и началось ( причем на посту про доверенность меня даже не спросили) в общем гаишник оказался нормальным, а может из-за сострадания к ребенку, отдал права и обошлось без штрафа (в этой ситуации, виноват наверное я.., не остановился..,). Третий случай на следующий день, приехали на озеро Рица, и там где я обычно парковался мест не было, мне нужно было развернуться, что я и сделал, но рядом был заезд не знаю куда и висел знак КИРПИЧ, я развернулся перед ним за три метра и проследовал на другую стоянку, но тут меня опять останавливают и в довольно грубой форме без представления обвинили, что я сделал нарушение развернувшись под кирпич, чего я не делал!!! в общем минут за 7, договорились что я не виноват, но меня это стало жутко напрягать!!! Ну и финал, права отняли!!! В Гагре ехал по разбитой дороге ( другой в этом месте не было) в аптеку номер один, после чего в столовую номер два ( все на одной улице), а потом на рынок. Так вот выезжал я из двора к рынку, а при въезде на рынок стоит знак парковка запрещена, он был от меня с правой стороны задней стороной в 10-12 метрах, ну и соответственно когда я припарковался он остался у меня за спиной в 50 метрах, так-же задней стороной ( в общем видеть я этот знак ни при каком условии не мог). Там где я припарковался стояло много машин, все на местных номерах и одна с Российским. Сходили на рынок, подходим к машине, Абхазких машин уже нет, сотрудник ГАИ просит документы ( не представился, не объяснил почему проверяют документы, а я и не понял), в общем я дал документы, после чего мне показали на машину Гаи стоявную при въезде на рынок и сказали «ИДИ ТУДА, ТАМ ВСЕ ОБЪЯСНЯТ». Окей, иду туда, там еще более унылый Гаишник, говорит, что здесь стоянка запрещена, прошу объяснить почему, показывают ржавый знак ( наверное с Советских времен)! А я ему говорю, что выезжал из двора и знак видеть ни как не мог и что этот знак действует до первого перекрестка, а первый перекресток это тот из которого я выехал и уж если тут и запрещена парковка, то должен стоять еще один знак, после этого перекрестка! На что услышал ГЕНИАЛЬНЫЙ ОТВЕТ..,ДАЖЕ ЕСЛИ ЗДЕСЬ НЕТ ЗНАКА ПАРКОВКА НА ВСЕМ ПРОТЯЖЕНИИ УЛИЦЫ ЗАПРЕЩЕНА и попросил меня предоставить ВИДЕО ЗАПИСЬ того , что я выезжал именно из двора! На что я предложил ему сделать то-же самое, но он гордо ответил что он закон и ему такие записи мне предоставлять не обязательно! Далее после полу часа доказательства невиновности ( прошу заметить что все это время мой пятилетний ребенок плакал стоя на улице, от того что его папу сейчас заберут и жена не смогла его успокоить), я согласился на штраф, но тут блин у сотрудников ГАИ не оказалось бланков для временного водительского разрешения и они вызвали другой патруль, передали им мои права, ни чего им не объяснив они начали та-же трясти парня который там был припаркован.Вторые Гаишники даже не хотели меня слушать, они не отвечали на мои вопросы и не смотрели на меня,тупо выписали мне времянку и сказали, что права смогу забрать в ГАИ через 10 минут, и уехали. Приехал в ГАИ через час (сушил штаны и успокаивал ребенка), это было воскресенье,оказалось, что в выходные не работает!!! Права забрал только на следующий день, после оплаты штрафа 1800 руб, за то, что я не нарушал!!! Последующие 10 дней меня ни разу не остановили… В общем всем путешествующим на автомобиле удачи и терпения ( ТОЛЬКО РАДИ ЧЕГО…)!!! 12 мая 2016

Commando6680 ›
Блог ›
Отдыхающим на заметку — ловушки ГАИ в Абхазии

Добрый вечер всем!
Наступил май, а в след за ним и начало нового курортного сезона. Жизнь на юге вовсю расцвела и активно готовится встретить гостей жарким солнцем, яркой зеленью, чистым и теплым морем… Население отремонтировало комнаты и отели, дорожники залатали дороги, подмели пляжи. Не осталось в стороне и ГАИ, приготовив водителям набор ловушек и тестов на внимательность. О них и пойдет ниже речь.
Для начала кратко главная информация.
Скоростной режим в Абхазии составляет —
1. Населенные пункты — 60 км\ч
2. Загородная трасса — 90 км\ч (при этом устно также встречается цифра в 80 км\ч)
3. Разрешенное превышение скорости — 9 км\ч
Населенных пунктов в Абхазии очень много, и поездка с границы до Сухума строго по букве закона составит не менее 1 ч. 45 мин.
Таблицу штрафов можно посмотреть на официальном сайте ГАИ МВД РА. Пока центральной электронной системы штрафов еще нет в работе — сотрудники ГАИ часто изымают права до оплаты штрафа, тем самым гарантируя его платеж.
Самые частые правонарушения — превышение скорости, пересечение сплошной (даже самое малое касание трактуется как пересечение). Ниже примеры самых распространенных ловушек.

1. Поворот на объездную дорогу Гагры — 42 км. трассы от границы.

Полный размерПоворот на объездную дорогу через Гагру
Особенностью этого перекрестка является длинная сплошная, выступающая далеко на дорогу. Не зная этой особенности поворот по обычной дуге приведет к ее пересечению, и фотографии на память от стоящих на пригорке сотрудников ГАИ + 3000 руб. штрафа. Самое опасное место в нашей подборке. Ниже дополнительные фотографии и короткое видео.

Полный размерОбратите внимание, что край сплошной виден для ВСТРЕЧНОЙ полосы выезжающих из поворота машин. Наша полоса еще дальше.
Со стороны поворота — ДВЕ полосы для поворота направо и налево, и третья — наша, куда и нужно попасть. Для этого нужно проехать почти за перекресток и потом уже поворачивать.

Понятно, что нужна четкая разметка, да и ямы заделать нужно. В дождь так вообще ничего не видно. Но чтобы не тратить время в пререканиях и спорах — просто запомните, как там поворачивать. И обратное фото с выезда —

Полный размерВид со стороны выезда из туннеля
Отлично видно сплошную и того, кто ее пересечет.

2. Знак СТОП-КОНТРОЛЬ на постах ГАИ.
Между районами Абхазии на трассе расположены стационарные посты ГАИ. Иногда на этих постах выставляются знаки «СТОП-КОНТРОЛЬ». Не знаю почему, но многие наши отдыхающие игнорируют этот знак со всеми вытекающими. Помните — Знак «Контроль» требует остановки перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед поперечной линией установки данного знака.

Полный размерЗнак СТОП-КОНТРОЛЬ. Остановка перед знаком обязательна.
И не пытайтесь замедлившись до 2-3 км\ч проехать дальше. Только полная остановка.

3. Начало и конец населенного пункта.
Самое частое место засады ГАИ по трассе — в населенных пунктах вдоль трассы. К сожалению, в районе Гагры целая путаница с этими знаками, когда в одном направлении стоит знак начала, но нет конца, а в другом он есть, но нет начала следующего. Не зная этих тонкостей легко впасть в заблуждение и ехать 60 по загородной (навлекая гнев остальных, т. к. дороги узкие и не везде можно обогнать) или 90 по городу.
От границы сразу идет населенный пункт, который через 1 км заканчивается.

Полный размерКонец населенного пункта. Первый от границы
Далее идет короткий скоростной отрезок и новый населенный пункт.

Полный размерСледующий пункт — 4ый км от границы
Особенностью этого пункта в том, что сам он внизу справа от трассы, и достаточно длинный. Но тем не менее — знак есть. Именно тут очень часто встречаются засады ГАИ.
Заканчивается он на следующих координатах —

Полный размер8ой километр трассы — далее скоростной участок до г. Гагра.
Дальше идет горная загородная дорога, но из-за некоторого сложного рельефа рекомендую соблюдать осторожность.
Знак г. Гагры вы точно не пропустите, и далее идет первая коллизия. Объездная дорога со стороны Сухума имеет знак конца населенного пункта, но въехав со стороны границы в Гагру, и повернув на объездную — знак конца Гагры нет, и юридически, мы в зоне населенного пункта. Честно говоря, радарщиков я там не встречал уже давно, так что ехать 60 или 80-90 — выбирайте сами. Пройдя по объездной и оставив Гагру справа сзади знака вы так и не увидете, т.к. он останется внизу, вместе с началом нового. Поэтому спустившись с моста, уже точно замедляемся и далее следуем 60 км\ч до поста ГАИ, моста через реку Бзыбь и поворота на Рицу. После него висят синие информационные знаки, что дает нам право утверждать, что это загород и наши честные 90 км\ч при нас.
Далее до г. Гудаута идет загород, потом снова 60 км\ч до следующей отметки —

Полный размерЗаканчивается г. Гудаута. Здравствуй скоростной участок
Проезжаем левый поворот — въезд на Гудауту, таблички конец населенного пункта тут нет, как нет и начала на посту ГАИ. Но опытным путем установлено, что тут их никогда не бывает.
Далее следуем до Нового Афона (знаки есть), и после — до Сухума (тоже есть). Несмотря на то, что это азы ПДД, я регулярно с грустью наблюдаю наших соотечественников, которые попадаются на превышении в населенных пунктах.

4. Неожиданные ограничения скорости в 30-40-50 км\ч
Следующий по популярности трюк — на загородном участке вы неожиданно видите знак «Ограничение 40 км\ч», пролетает и ловите вспышку фотоаппарата из припаркованной на обочине машины. Фото отсылается на ближайший пост ГАИ и вас ждет интересная беседа. Подобная штука связана с наличием школ вдоль трассы и перед ними висят знаки 40. Что мешало сделать промежуточные 70-50? Но увы.
Ниже выложу координаты самых неожиданных знаков и засад возле них.

1. Один из очень подлых — лежачий полицейский на подъеме в поселке Бзыпта и знаке 30 перед ним (если ехать со стороны Сухума). В горку стараешься набрать скорость до максимальной, заходишь в поворот, упираешься в знак, а на горе в фотоаппарат. Знак есть? Есть. Скорость выше 39 км\ч? Выше. Распишитесь, оплатите.

Полный размерКак видим — пришлось резко сбрасывать перед знаком, чтобы уложится в норму по знаку.

2. Не знак, но тоже с подколом — светофор перед постом ГАИ в поселке Бзыпта. Мигает два раза зеленым, потом сразу желтый и красный. Шанс не успеть и проскочить под красный свет — очень высок (еще и таймера у него нет). Плюс школа по соседству и пешеходный переход. Осторожно с ним.

Полный размерСветофор мигает зеленым всего два раза. Потом резко желтый и красный. Еле-еле успел встать до стоп-линии.

3. Следующий сразу после моста через р. Бзыбь и поворота на Рицу. На условно загородной трассе перед подъемом знак 50. Сразу за поворотом часто стоит засада.

Полный размерЗнак 50.

4. После поста ГАИ в Мюссере. Идете на спуск, далее пара затяжных поворотов, разгон до 70-80, знак «Осторожно дети» и вот он, знак 50 —

Полный размерЗнак 50 со смещенной табличкой зоны действия
Здесь сделаю уточнение — знаки в Абхазии имеют свойство мигрировать. Висит знак, едешь через неделю — оп, сняли. Еще через две — всплыл в другом месте. Поэтому здесь отмечаю только места, где знаки держатся достаточно долго, хотя тот же знак после моста регулярно срезают.

5. Едете дальше, отличная трасса, природа, тишина… Но вот дорога вышла на прямую, впереди показалась великолепная аллея и домики. Сбрасывайте скорость до 60, впереди один из самых коварных знаков — 40.

Полный размерСтоит в стороне, скромный знак 40 на трассе с ограничением 90.
А в тень чуть дальше — вас уже снимают на новейший радар. Бьют в упор коротким импульсом, без шансов для радар-детектора.

6. Следующий пункт — пос. Приморское. Сотрудники этого поста заслуживают звание самых креативных. У них не только камеры с ИК-прожекторами, но даже единственная на сегодняшний день в Абхазии табличка «Вас снимают, улыбнитесь). Честные ребята, искренне поздравляю.

Полный размер40 км\ч и честная табличка о работающих мобильных и стационарных камерах

7.После знака «Новый Афон» рекомендую немного сбавить скорость, т. к. идет извилистый участок дороги с элементами поплывшего покрытия. Для малолитражек пробой подвески может быть чувствителен.

Полный размерАккуратно на подъездах к Афону. Дорога кое-где ухабиста.

8. На самом въезде в Новый Афон очень скромно притаился знак 50.

Полный размерНезаметный знак 50
Следующий за ним через 500 метров светофор тоже торопыга и моргает всего два раза. Будьте аккуратны.

5. Стоянка и остановка
Поскольку эвакуаторов в Абхазии нет, сотрудники ГАИ снимают номера с не правильно припаркованных машин. Лучшее средство — ставить машину по всем канонам ПДД, либо — закручивать номера так нестандартно, чтобы вы успели вернуться прежде, чем их снимут.
Сюда же отнесу рекомендацию не оставлять в машине вещи, пакеты или сумки, во избежание разбитого стекла машины и похищенных вещей.

6. Общение с сотрудниками ГАИ
Среди местных есть негласная традиция выходить из машины и вести разговор с сотрудником, стоя возле нее, тем самым оказывая уважение к собеседнику. (Она же и вставать при приветствии, рукопожатии и присутствии старших в обществе). Сотрудники также могут задавать отвлеченные вопросы в неформальной манере — куда едете, как живете, и так далее, оценивая вашу адекватность и реакцию.
В случае факта нарушения ПДД, некоторые сотрудники сразу указывают максимальную сумму штрафа, некоторые также указывают более тяжелую статью, хотя ситуация может трактоваться и в меньшую сторону. Все это решается в личном разговоре и аппелировании к пунктам Правил и таблице штрафов. Стоит ли «решать вопрос на месте» — думаю, нет. Нет смысла за свои деньги поощрять охоту на самого себя, а оплатив штраф в бюджет, мы хотя бы поможем бюджетникам этой страны.
Также время от времени проводятся массовые рейды с участием сотрудников других подразделений МВД. В таких случаях машины могут останавливать для осмотра, проверки багажника, документов водителя и пассажиров и так далее.
Из своего опыта — в большинстве случаев все происходит культурно, если также вести себя спокойно, вежливо и уважительно.

Все описанные выше случаи типичны для любого региона с российским ПДД, ничего сверх ужасного тут нет. На фотографиях указаны координаты GPS, для удобства ориентирования.
Буду рад, если данная информация поможет желающим приехать в Абхазию на личном автотранспорте.
Помните основы ПДД, уважайте сплошную и знаки, и ничто не испортит вам отпуск.

С наилучшими пожеланиями,
С уважением,

СУХУМ, 17 июня, Caucasus Times. Сотрудник Государственной службы охраны президента Абхазии (ГСО) — Астамур Джопуа, скрывавшийся от властей после подозрения в изнасиловании 13-летней девочки, сдался властям спустя два дня после объявления его в розыск.

17 июня в короткой беседе с журналистом агентства Caucasus Times, сам 36-летний Астамур Джопуа заявил о своей невиновности. В частности, он утверждает, что несколько дней после того, как его обвинили в изнасиловании несовершеннолетней девочки, «спокойно разъезжал по городу» на том самом автомобиле, ориентировки на который рассылало МВД Абхазии.

«Я не виноват и не совершал никакого преступления. Я готов сдать любой анализ и сдаться правоохранительным органам, если это единственная возможность доказать свою невиновность», — заявил Джопуа.

Как он пояснил, причина, по которой он скрывался, кроется лишь в одном – отсутствии доверия к органам, расследующим данное преступление. «Я не знаю кому уже верить. Вокруг меня развернули такой кошмар, обвинили в жутком преступлении, и я не понимаю почему?».

Астамур Джопуа утверждает, что уже ездил в семью девочки с расспросами, так как «не мог понять почему и в чем его обвиняют».

По данным Caucasus Times, Астамур Джопуа находится под арестом.

Тем временем, прокуратура Сухумского района продолжает расследование по уголовному делу в отношении Джопуа Астамура Северьяновича, начатое 13 июня – спустя сутки после совершения преступления. В официальном сообщении прокуратуры говорится, что Джопуа подозреваемого в совершении преступления предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 126 УК РА (изнасилование, соединенное с угрозой убийства), п. «в» ч. 3 ст. 126 УК РА, (изнасилование в отношении лица, не достигшего 14 летнего возраста), ч. 1 ст. 217 УК РА (незаконное хранение, ношение огнестрельного оружия). В случае, если вина подозреваемого будет доказана, ему грозит лишение свободы сроком от 8 до 15 лет.

В рамках предварительного следствия и на основании заявления матери жертвы преступления Сухумская прокуратура сообщает, что преступление произошло в ночь с 11 на 12 июня 2017 года в с. Нижняя Ешера, на территории нефункционирующей «Спортивной базы». Следствие утверждает, что Астамур Джопуа, находясь в состоянии алкогольного опьянения, угрожая оружием, привез малолетнюю девочку, 2003 года рождения, и применяя насилие, угрожая убийством, совершил с ней, против воли последней, действия сексуального характера. Спустя два дня, в рамках начатого следствия Джопуа и принадлежащая ему автомашина марки «Jaguar» были объявлены в розыск.

Если верить сообщению ГСО, Астамур Джопуа уволился со службы за несколько дней до данного преступления – 8 июня 2017 года.

Как удалось выяснить корреспонденту Caucasus Times, родители девочки не обращались в медучреждения по факту изнасилования ни в день совершения преступления, ни на следующий день. Уголовное дело возбуждено на основании заявления в МВД.

Пока же без ответа остается ряд ключевых вопросов. В частности, могли ли быть знакомы подозреваемый и пострадавшая сторона, в чем заключались их контакты, каким образом девочка подросток оказалась вместе подозреваемым в одной машине в четыре утра и почему мать пострадавшей заявила в милицию спустя сутки после преступления?

И наконец, может ли быть данное обвинение связано с профессиональной деятельностью Джопуа?

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *