SCHUBERTH Мотошлем C4

Очередное поколение флип-ап шлема от Schuberth с новым современным дизайном и изящной компактной формой. Комфорт и аэродинамическая эффективность как на высоких скоростях, так и во время длительных мотопутешествий.
Идеальный выбор для водителей самых разных типов мотоциклов — от городских нейкедов до туристических эндуро. Увеличенная площадь противозапотевающего пинлока, не ограничивающая обзор, даже при езде в гоночном режиме с наклоном вперед. Встроенная антенна для повышения дальности приема FM-радио и эффективной работы новой мотогарнитуры SC-1, разработанной для нового поколения шлемов Schuberth. Также в шлеме уже установлены динамики и микрофон для этой же гарнитуры, соединяющиеся с ней в режиме Plug&Play.
Шлем соответствует требованиям европейского стандарта безопасности ECE R 22.05 и американского DOT. Шлем выпускается в размерах от XS до 3XL, соответствующих окружностямс головы от 52 до 65 см.
В производстве модели Schuberth C4 используется уникальный метод изготовления оболочки, гарантирующий низкий вес в сочетании со стабильностью структуры. Прямая обработка волокна DFP (Direct Fiber Processing) — это инновация, разработанная компанией Schuberth.
Комфорт и свежесть голове обеспечивает внутренняя подкладка из материала ShinyTex, быстросохнущего и обладающего антибактериальными свойствами. Бесшовное строение внутренней обивки гарантирует комфортное ношение шлема. Многоканальная вентиляция эффективно охлаждает голову водителя, при этом для притока используется всего два воздухозаборника в области лба и подбородка. Разумеется, обивка шлема может полностью сниматься для чистки и стирки.
Как и у предыдущих модуляров Schuberth, в модель C4 встроен подъемный противосолнечный визор, выдвигаемый одним движением руки рычажком на краю шлема. С его помощью можно быстро реагировать на внезапные солнечные блики, особенно досаждающие на рассвете и перед закатом.

К мотосезону 2017г. немецкая компания Schuberth (Шуберт) обновила свой столь популярный среди мотодальнобойщиков спортивно-туристический флип-ап, новая модель получила преемственный для серии индекс C4.
Напомню, интро и ТТХ по шлему C4 уже есть в этом посте Кима, а я акцентирую внимание прежде всего на различиях между двумя поколениями шлемов одной серии.

Размеры и габариты.
Шлем Schuberth доступен в размерах от XS (52/53 см) до 3XL (64/65 см). Традиционно для Schuberth размерная сетка сдвинута на 1 см в меньшую сторону относительно шлемов большинства производителей, так, например, М-ка у Schuberth соответствует обхвату головы 56/57 см, в том время как у Shoei, Arai и большинства (за всех не отвечу) других производителей М-ка больше – 57/58 см. В конструкции размерной линейки С4 по-прежнему применяются скорлупы двух размеров: малая для шлемов до 59 см и большая – от 60 см. Визоры и пинлоки для этих скорлупок также разные – соответственно малый и большой. Высота, ширина и длина скорлупок шлемов сопоставимы.



Эргономика и комфорт.
Производителем заявлен больший вертикальный угол обзора у C4: на следующем фото видно, что увеличение произошло за счёт изменения геометрии забрала.

Форма визора получила дополнительное измерение: отливка визора С4 выпуклая, за счёт чего должна снизиться нагрузка на уплотнительную резинку и увеличиться срок её службы.


В целом герметичность верхнего уплотнения выглядит надёжнее, чем в C3 Pro (верхний уплотнитель визора моего C3 Pro протекал в центре в сильный дождь).


Привод солнечного визора остался на прежнем месте, но улучшайзинг затронул и его: появился ограничитель хода.

Без ограничителя солнечный визор С4 выдвигается на одинаковую величину с визором C3 Pro, с ограничителем визор выдвигается меньше. Профит от наличия данного ограничителя оценить трудно.

Светоотражающие элементы на затылке остались на месте.

Изменения коснулись и клапана обдува визора. Исчезли прорези медленной вентиляции, принцип действия привода клапана изменился на фиксирующийся (открывается и закрывается нажатием). Фиксатор продувки (defogging) стал подпружиненным, обратная связь его действия чётче.


Материал внутренней отделки изменился. Исчезли 2 вентиляционных отверстия в затылочной области. Изменилась схема крепления подкладки в лобной доле, т.к. под несъёмной обшивкой надбровной полки в C4 теперь скрываются два микрофона.


Вес шлема «из коробки» вырос с 1570 до 1660 граммов (для размера L). Больший вес C4 обусловлен установленными в шлем ещё на фабрике наушниками, микрофоном, антенной и проводкой.



Гарнитура.
Как уже было сказано, в C4 «из коробки» уже установлены некоторые элементы гарнитуры. Помимо этой части подготовки, в затылочной области шлема под заглушками скрываются слоты для установки её «головы» и аккумулятора.



Гарнитуры SC1 обеих версий (топ (Advanced) и стандарт (Standard)) для C4 производятся компанией Sena.
Версия Advanced представляет собой адаптированную для C4 гарнитуру Sena 10U, функционал соответствующий.
Внешне модули идентичны, функциональные отличия следующие:
– дальность связи больше в Advanced;
– в Advanced есть фм-тюнер c функцией сканирования диапазона и сохранения радиостанций;
– возможность совместного прослушивания музыки (music sharing) есть только в Advanced.


Установленная гарнитура не выдаётся за габариты скорлупы шлема. Управление гарнитурой осуществляется двумя кнопками: одна листает меню (пункты меню озвучиваются женским голосом на английском языке), вторая активирует пункт меню. Управлять гарнитурой также возможно через беспроводной пульт (дополнительный аксессуар), устанавливаемый не левую грипсу. Также в качестве дополнительных аксессуаров доступны сменные аккумуляторы и зарядное устройство сразу для двух батареек. В России перечисленные аксессуары пока недоступны.
В комплекте с гарнитурой поставляется только краткая инструкция. Доступ к полной инструкции можно получить (для гарнитуры и пульта ДУ).



Личный опыт.
Серия шлемов C (C3, C3 Pro и C4) позиционируется производителем как спортивно-туристический флип-ап, т.е. аэродинамические качества шлема должны быть сопоставимы со спортивными интегралами. В процессе тестов на спортивном мотоцикле (ZX6R) шлем C3 Pro показал, что находится в отличной спортивной форме: на высокой скорости давление от набегающего воздуха едва заметное, шлем стабилен. Шумоизоляция в шлемах Schuberth превосходна и несравненна. Но есть и обратная сторона акустического комфорта: по сравнению со спортивными интегралами: в медленном трафике в шлеме жарко и душно.
Снять пробу с C4 пока не довелось, но, судя по аналогичной c C3 Pro конструкции, можно уверенно ожидать от C4 идентичных свойств.
Ровных дорог, друзья!

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *