Обзор нового шлема SHOEI Neotec II 2018

Компания SHOEI на выставке EICMA MOTO 2017 представила свою новинку — шлем модуляр SHOEI Neotec II.

Итак, мы имеем совершенно новый модуляр SHOEI в лучших традициях этой марки. На этот раз компания SHOEI интегрировала в шлем Neotec II гарнитуру SENA под названием SRL. Как я писал ранее, хорошо этот или плохо — спорный вопрос. Компания SHOEI не стала интегрировать в шлем наушники и микрофон, как это было сделано у Schuberth C4 и Schuberth R2, а продают SENA SRL в полной комплектации отдельно. Другой вопрос в том, что для нее все предусмотрено и куда повесить свою любимую Scala Rider? Оказалось все очень даже просто. Только блок будет внешний. Кстати, SHOEI и SENA не стали баловать своих покупателей новинками с технологией Sena Mesh и предлагает все уже давно знакомую Sena на базе чипсета Sena 20s только с другим названием. Опять вспоминаем Schuberth C4 и R2 с их гарнитурой SC1. Как-то в этом плане расстроили. Инженеры компании SHOEI продумали дизайн до мелочей, но всем, как говорится, не угодишь. Большая надежда на новую систему шумоизоляции для достижения более комфортной езды.

Новинка 2018 года уже доступна для заказа. Цена может поменяться из-за скачков курса валюты. Следите за обновлениями на сайте!

Шлемы представлены в нашем каталоге.

Экипировка

Цель данного поста не выявить какой шлем лучше, т.к. шлемы разных конструкций и ценовых категорий сравнивать не совсем корректно, а поделиться своим мнением и опытом. Не судите слишком строго. 🙂


Шлем-модуляр Shoei Neotec позиционируется фирмой-производителем как «… новый уровень в модулярной конструкции шлема для мотоциклистов».
«В 2012 году инженеры компании взяли за основу конструкцию модуляря Multitec, проанализировали и усовершенствовали ее, чтобы получить новый откидной шлем-модуляр SHOEI NEOTEC. Данный шлем обладает улучшенной аэродинамической оболочкой, увеличенным полем зрения, лучшей шумоизоляцией и встроенными очками от солнца»
Хочу рассказать об опыте эксплуатации шлема, так как эта часть экипировки, защищает наиболее важную (у большинства) часть тела.
Шлем Шои я купил ближе к концу моего первого сезона «в городе», вдоволь намучившись с шлемом Caberg Hyper-X. Последний, как оказалось, хорош только при езде в солнечную безветренную погоду, неспеша, по безлюдный дороге.

Каберг — шлем-трансформер, оснащенный съемной подбородочной секцией, превращающей его из интеграла в открытый. Имеет встроенный солнцезащитный визор. Жене купил такой же, сразу поставил на штатные места родную гарнитуру, которая оказалась на редкость паршивой. Ни кому не порекомендую. Регулярно теряет связь с телефоном. При отключенном режиме автоматического регулирования уровня громкости катастрофически той самой громкости не хватает, при включении онного реакции на внешний шум дерганные, может как оглушить, так и снизить громкость до минимума. Чтобы второй номер слышал, приходилось кричать в микрофон. В общем расстроила, денег жаль. Как говорится, скупой платит дважды… ведь подумывал про Скалу…


Не смотря на антифог на визоре и наличие вентиляции в подбородочной секции, визор весной, когда стояла влажная прохладная погода, нещадно запотевал. А через месяц начал запотевать и в сухую теплую погоду. Спасало только превращение шлема в открытый. Но тут тоже поджидала засада… Поехал с женой на дачу в начале июня и на МКАДе попал в ливень, который нас сопровождал все оставшиеся полтора часа дороги. Оказалось, что отсутствие подбородочной секции шлема, хоть и спасает от запотевания, но под набегающим потоком воздуха приводит к разрежению за визором, куда с огромной силой засасывает воду. Признаюсь, езда с залитым водой визором в ливень на протяжении полутора часов слегка выводит из себя, учитывая загруженного дорог в область в пятницу вечером. В общем, после этого аквапарка, приехав промокшим насквозь (вода из шлема стекала за шиворот и внутрь дождевика), твердо решил шлем сменить.
Выбирал «на долго», с прицелом на мотопутешествия по нашей бескрайней Родине.
По моим требованиям он должен был быть во-первых модуляром-надежным-удобным-безопасным (да, одновременно. По неопытности думал, что это совметимо), во-вторых тихим, в-третьих с солнцезащитным визором. Под эти требования в магазине подходили только Shoei Neotec и Schuberth C3 Pro. Шуберт по ощущениям показался легче, но на голове сидел не слишком удобно, тогда как Шои сел идеально. Походив в нем минут 20, привык к весу, понял — моё! Сразу поставил на него гарнитуру и, шедший в комплекте, пинлок.
Фото взяты с интернета, т.к. не снимал его специально.


Отъездив первый сезон, понял что не ошибся с выбором. После Каберга показался очень тихим. Памятуя про опыт использования недорогой встроенной гарнитуры, приобрел Скалу 9, хотя поначалу жаба приходила и душила, в последствии ни разу не пожалел о потраченных деньгах. Качество звука несравнимо выше, чем у Каберга, автоматическое выравнивание громкости и т.д. и т.п. На шлем встала идеально, динамики в специальные места напротив ушей, микрофон на штанге правда приходилось постоянно поправлять, так как на шлеме предусмотрена ветрозащитная шторка под подбородком, которая задевает за штангу микрофона при открывании/закрывании. У шлема замечательная вентиляция, которая летом при +30 не дает запариться на скорости 60+, учитывая наличе на мотоцикле высокого ветровка. Правда уровень шума при полностью открытой вентиляции сильно возрастает, в основном из-за огромного верхнего воздухозаборника. Отлично себя шлем показал и при низкой температуре и высокой влажности/дожде, когда пришлось закрыть все «форточки», чтобы не продуло. Визор не запотевал там где стоит пинлок, даже намека не было, правда выяснилось, что в таких условиях запотевать начинает солнцезащитный визор, если его выдвинуть. Но это не критично, потому что редко во время холода и дождя в глаза еще и солнце бьет, хотя бывало и такое. К весу шлема (с гарнитурой и ГоуПро под 2 кг) привык за неделю, и он перестал ощущаться как утяжелитель для накачивания шеи.
И в заключение краш-тест.
Второй сезон (начиная с марта 2014) про Каберг даже не вспоминал, даже в хорошую теплую погоду. Так благополучно все шло до июня… День был обыкновенный, ни чем не выдающийся, правда на работе вынесли мозг больше обычного. Собирался ехать в больницу к сыну. День выдался сухой, теплый, солнечный. Переоделся на работе в черепаху, сверху кожаную мотокуртку, мотоботы, расчехлил мотоцикл (стоянка около шоссе, и за день приличный слой пыли оседает), да и поленился надеть наколенники, подумал, что ехать недалеко (уж сколько раз ездил благополучно), да и жарко на улице. Еду по Ленинградскому в центр, благополучно миную пробку в районе Белорусской, держусь крайней левой полосы, пока проезжаю примыкающие справа улицы. Мне поворачивать направо на ул. Гашека, заранее занимаю крайнюю правую полосу, предварительно убедившись, что никому не помешаю. Полоса свободна, до поворота метров 20, сбавляю скорость… Темнота… Голоса… Чьи-то лица. Пришел в себя в больнице, швы уже наложили. Что произошло вспоминал не сразу. Полную картину аварии удалось восстановить с помощью схемы дтп, составленной мотобатом:
Я, как уже писал, двигался по крайней правой (свободной), готовился поворачивать направо, все внимание было сосредоточено на предстоящем маневре и пешеходном переходе. До поворота оставалось метров 20, когда в меня перестроился с соседней левой полосы Опель Мерива. Толи он тоже хотел повернуть направо, толи перестроиться на свободную полосу, в итоге он меня положил на правый бок прямо напротив рекламного щита, куда я и вписался шлемом.
На плитке и бордюрном камне видны царапины от боковых дуг и грузиков руля.
Скорость во время удара была, по моим оценкам, около 40 км/ч.
Все произошло так быстро, что падая с мотоциклом, я даже не успел шевельнулся. Видно, что отметины на ветровике и визоре под одним углом.

От разлета осколков ветровика (пару особо крупных и острых не удержала бы ни черепаха ни куртка) защитила антигравийная пленка, которую я наклеил еще до начала сезона, чтобы не царапалась внешняя сторона стекла.
Часть удара на себя принял ветровик, остальное шлем (вместе с головой). Он то и спас от переломов (в лучшем случае). Может быть, даже наверняка, обошлось бы без швов, если бы это был интеграл. Откидная часть не выдержала удара. Сломалось левое шарнирное крепление, левый замок, в итоге забрало «наехалао» на шлем и ударило по губам и подбородку, что скорее всего и накаутировало меня. Не спасли конструктивные ухищрения, которые должны были не допустить этого. Дело в том, что в откидной части сделаны лепестки, которые при закрытии входят в специальные пазы в щеках шлема, и которые, по идее, не должны при фронтальном ударе дать откидной части прижаться к шлему, а шарнирам разъехаться в стороны. Но, что-то пошло не так, не выдержали они удара и сломались. Толи узел слаб, толи голова тяжела… непонятно.


Оболочка шлема же отработала на 100%, промялась до пенопласта, который самортизировал как положено, но не треснула. Образовался мизерный скол на лаке, царапины. Жаль, отличный был шлем. А я буквально за неделю до аварии купил новый визор и пинлок…
А вот наколенники зря не надел, правое колено, которое зацепил мот, болело дольше чем челюсть. Если бы не установленные передние дуги и задние рамки под кофры, ногу бы растерло о бордюр.
Так или иначе, благодаря этому шлему мой мотосезон не закончился а лишь прервался до осени. Из больницы вышел через неделю, через месяц снова сел на мот. Но уже приобрел интеграл Shoei GT-Air.

С Neotec у них много общего: та же скорлупа, те же визоры (оба! теперь запасной визор с пинлоком к месту придутся), та же замечательная система вентиляции, только нет злосчастной «челюсти». Да, не так удобно, как было, но здоровье дороже.
П.С.
Дома уже обнаружил, что Скала не включается, видимо, от удара накрылась. В магазине отдали в сервис на проверку и через 3 недели обменяли на новую, без вопросов. После этого жаба уже меня не посещала :)

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *