Теперь различать пилотов не составит никакого труда.

Как и в прошлом сезоне, в этом году пилоты «Формулы-1» обязаны использовать один цветовой дизайн шлема от начала и до конца первенства.

Льюис Хэмилтон («Мерседес»)

В прошлом году Льюис выиграл третий чемпионский титул, поэтому на новой версии шлема появилась еще одна звезда. В остальном дизайн не претерпел изменений.

Нико Росберг («Мерседес»)

Шлем Нико остался таким же темным. Между прочим, немец мог бы добавить какую-нибудь новую деталь для фарта.

Себастьян Феттель («Феррари»)

Прошлогодний шлем (как и тот, что использовался на тестах) был по большей части белым, с полосой немецкого триколора. Однако перед этапом в Австралии нижняя часть шлема покрылась позолотой. Кроме того, вместо надписи Weichai появилось название нового спонсора, Riva – известного итальянского производителя яхт.

Кими Райкконен («Феррари»)

В прошлом году красного и белого было почти поровну. Сейчас почти все захватил цвет «россо корса».

Валттери Боттас («Уильямс»)

В этом году финн использует шлем компании «Стило» (в прошлом году был «Араи»). В плане цветового дизайна все осталось по-старому.

Фелипе Масса («Уильямс»)

Почти никаких перемен, кроме одной – в нижней части шлема появилась голубая вставочка.

Даниил Квят («Ред Булл»)

Синие вставки стали матовыми темно-синими. В остальном шлем «Араи» у Даниила не изменился.

Даниэль Риккардо («Ред Булл»)

В прошлом году макушка была нежно-голубого цвета, а сейчас оттенок стал темнее.

Серхио Перес («Форс-Индия»)

Шлем мексиканского гонщика заметно пожелтел – новый цвет заменил и серебристые вставки, и некоторые зеленые.

Нико Хюлькенберг («Форс-Индия»)

Практически новый дизайн – неизменными остались лишь горизонтальные черные полосы, косая черта превратилась в некое подобие буквы К, а на смену красному пришел ядовитый зеленый цвет. ХАЛК КРУШИТЬ!

Кевин Магнуссен («Рено»)

Почти никаких перемен по сравнению с прошлым годом. Но сменился изготовитель шлема для Кевина – теперь это «Белл», а не «Араи».

Джолион Палмер («Рено»)

Шлем такой же, как и в прошлом сезоне. Цвета подходят и к британскому флагу (Палмер – англичанин), и к французскому (в «Рено» могут быть довольны).

Макс Ферстаппен («Торо Россо»)

На шлем Макса высыпали некоторое количество металлической блестки.

Карлос Сайнс-младший («Торо Россо»)

По сравнению с прошлым годом голубые вставки на шлеме слегка потемнели.

Фелипе Наср («Заубер»)

Шлем бразильца очень простой, но симпатичный. Кстати, чем-то напоминает шлем Ники Лауды.

Маркус Эрикссон («Заубер»)

Приятный классический дизайн – так что тут и не требовались перемены.

Дженсон Баттон («Макларен»)

Дженсон провел голосование среди болельщиков, по итогам которого и принял решение сделать «микс» из своих шлемов 2014 и 2015 годов.

Фернандо Алонсо («Макларен»)

Фернандо сменил «Шуберт» на «Араи», но цветовой дизайн изменился незначительно – сзади появилось немного темного-синего и красного, а нижняя красная полоса с испанского флага теперь не заворачивается в обратную сторону, а устремляется вперед.

Рио Харьянто («Манор»)

Дизайн без попыток на претенциозность. Для новичка – в самый раз.

Паскаль Верляйн («Манор»)

На тестах за «Мерседес» в прошлом году у Паскаля был красно-золотистый шлем. В этом году он потемнел.

Ромен Грожан («Хаас»)

Француз перешел в американскую команду, так что и шлем тоже изменился. Появился голубой цвет, исчез черный.

Эстебан Гутьеррес («Хаас»)

Эстебан добавил позолоту, звездно-полосатый флаг и много красного. Раньше шлем выглядел более стильно, но, видимо, счастья мексиканцу не приносил.

К шлемам стандарта 8860 применяются жесткие требования во время тестирования. Готовые изделия сбрасывают на четыре типа поверхности: плоскую, сферическую, тонкую балку и трубку. При тесте на «глубину разрушения» уже на сам шлем «роняют» четырехкилограммовую болванку. При этом конус не должен коснуться «головы»

Для стандартных мотоциклетных шлемов тесты проводятся на скорости 5,5 метра в секунду – по крайней мере, такие правила действуют в Европе. У многих стран есть собственные системы сертификации шлемов. Так, для «обычных» гоночных шлемов подобные испытания проходят при скорости 7,2 метра в секунду. Разница по сравнению со скоростью 9,5 метра в секунду может показаться на первый взгляд незначительной, но поверьте, чтобы добиться безопасности в таких испытаниях, нужно было потратить немало времени и средств. Помимо этого, шлемы стандарта 8860 подвергаются и более жестким тестам на «глубину разрушения», когда на него сбрасывают остроконечные четырехкилограммовые болванки.
Как и карбоновые детали для гоночных автомобилей, шлемы для Формулы-1 выпекаются в автоклавах. В этом плане FIA также настаивает на жестких тестах: в ходе испытаний шлемы подвергаются воздействию температуры в 800 градусов по Цельсию, при этом температура внутри него не должна превышать 70 градусов Цельсия на протяжении 45 секунд.

В 80-х сразу несколько пилотов пробовали шлемы с двумя разрезами для глаз, но подобная конструкция не прижилась.
Чтобы наглядно продемонстрировать, насколько шлемы пилотов Ф-1 действительно прочны, конкуренты Bell из Schuberth проехали по изделию на 55-тонном танке. Корпус остался цел.

Гонщикам Ф-1 шлемы – около дюжины на каждого за сезон – достаются бесплатно по маркетинговым соображениям, но остальным за них приходится платить. Когда цены на шлемы нового стандарта стали более приемлемыми, FIA обязала использовать их и пилотов других серий, в том числе GP2, GP3 и WTCC. Стандарт 8860 перестал быть эксклюзивным для Формулы-1 в 2009 году.

Пенопласт для головы

Но корпус – это всего лишь корпус. Большая часть задачи по поглощению энергии удара приходится на внутреннюю подкладку. Она изготовлена из материала, который большинство людей знают под называнием пенополистирол (expanded polystyrene или EPS). Материал, который обычно используют для шумоизоляции домов, упаковки техники. Это примерно такой же белый материал, который обнимает ваш новый телевизор внутри картонной упаковки. Важны оба слоя: и сам корпус, и прокладка. При производстве обычных шлемов производители в 99 процентах случаев используют обычный EPS одной из крупных химических компаний.

Шлемы в Формуле-1. История

В отличие от подавляющего большинства своих коллег, экс-пилот Формулы-1 Алекс Вурц раскрашивает свои шлемы самостоятельно… в собственной ванной.
Те шлемы, который сейчас предоставляют своим пилотам Bell, Arai и Schuberth, весят около 1,2 килограмма. Еще 20 лет назад они были вдвое тяжелее.

Забрало

Еще немного цифр: визоры шлемов в ходе тестов останавливают мелкие снаряды, пущенные со скоростью 500 километров в час. Визоры сделаны из поликарбоната – самого подходящего на данный момент материала. Он прозрачный и прочный. Кроме того, специально используемые технологии, заключающиеся в том числе в использовании двух слоев поликарбоната разных свойств, между которыми есть небольшой зазор, заполненный воздухом. На шлемах образца 2012 года он составлял 0,8 миллиметра – теперь его увеличили вдвое, чтобы улучшить изоляцию и противоударные характеристики. Толщина обоих слоев поликарбоната при этом составляет около трех миллиметров, а общая толщина визора – около 5 миллиметров.

Перед началом гонки на визоре закреплены пять тонких пленок, также изготовленных из поликарбоната. Толщина каждой пленки составляет всего 0,2 миллиметра – гонщики избавляются от них по мере загрязнения.

В 2011 году шлемы Формулы-1 в очередной раз изменились. И вновь к переменам привела авария: на Гран-при Венгрии 2009 года в шлем Фелипе Массы попала килограммовая пружина, оторвавшаяся от автомобиля Рубенса Баррикелло. Удар произошел на скорости более 200 километров в час и, по словам руководителя технической группы FIA Institute Энди Меллора, если бы на бразильце не было шлема стандарта 8860, последствия могли быть «значительно более серьезными». Пружина угодила в верхнюю часть визора, недалеко от точки крепления, сломав его и нанеся гонщику травмы. Тем не менее, уже в следующем году Фелипе вновь вышел на старт Гран-при, а спустя еще несколько месяцев производители шлемов представили решение для защиты уязвимой области.
Начиная с 2011 года все шлемы оснащены дополнительной панелью, которая покрывает верхнюю часть визора. «Она сделана из достаточно нового материала, зайлона, по характеристиками схожего с кевларом, но более прочного. Кевлар используется при производстве пуленепробиваемых жилетов, а с недавнего времени – для усиления боковых стенок кокпита в Формуле-1. В отличие от карбона, он не хрупкий, его волокна как раз и останавливают пули – если мы говорим о бронежилетах, – но при этом не разрушаются.

Индивидуальный подход

Гонщики Формулы-1 не только получают свои шлемы бесплатно, но и пользуются дополнительными привилегиями. Каждый пилот получает уникальный шлем, подкладка которого сделана специально для его формы головы. При помощи 3D-сканеров производители готовят виртуальную модель, составляя затем интерьер шлема в соответствии с полученными данными. «Раньше это была очень дорогостоящая процедура, но современные технологии позволяют сделать это достаточно дешево. Все, что для этого надо, – это привести пилота в лабораторию, надеть на него балаклаву, и через несколько минут скан головы будет готов.

Индивидуальными также могут быть всевозможные накладки на шлемы: как аэродинамические, так и вентиляционные. Пластиковые накладки направляют воздух внутрь шлема через специальные отверстия. Всего их 10-15, и часть из них предназначена для отвода воздуха.

В Формуле-1 не бывает мелочей. При помощи накладок можно и улучшить аэродинамику, и увеличить подачу воздуха в систему вентиляции

Совместная работа ведется и с командами. Вместе с ними производители шлемов разрабатывают аэродинамические накладки, которые могут помочь пилоту отыграть время на круге. В Arai, например, хвастались, что благодаря небольшим изменениям в дизайне шлема Хейкки Ковалайнена команда McLaren смогла убрать защитный экран на передней части кокпита, за счет чего финн отыграл 0,2 секунды с круга.
В 2013 году Bell снабдила своих пилотов шлемами нового образца. Визор стал меньше, крепления забрала новых шлемов теперь смещены вперед, а защитный слой из зайлона стал чуть больше. Это позволило немного улучшить аэродинамику за счет смещения креплений и еще больше повысить безопасность на стыке между визором и корпусом шлема. Пока уменьшенный визор не стал обязательным, но, как и в случае с полоской из зайлона, Bell предпочитает не дожидаться официальных директив от FIA.

Что дальше?
Несмотря на все технологии и новые образцы шлемов, открытые кокпиты – по-прежнему главная угроза безопасности в современном автомобиле Формулы-1. Даже учитывая то, что шлемы стандарта 8860 подвергаются самым жестким испытаниям, пределы прочности есть даже у них. Перегрузки в 300 g, которые считаются предельными по стандартам Snell, многие эксперты называют чрезмерными. Даже обратное ускорение в 200 g может привести к серьезным травмам головы, а при больших значениях повлечет за собой травмы головного мозга, несовместимые с жизнью – ведь даже если корпус шлема выдержит удар, его энергия будет передана голове пилота.

В 2009 году, за шесть дней до аварии Массы в Будапеште, пилот Формулы-2 британец Генри Сертиз погиб в результате того, что колесо, оторвавшееся от другого автомобиля, угодило точно в его шлем. Корпус шлема выдержал удар, практически не получив видимых повреждений, но травмы головного мозга оказались слишком серьезными.
В позапрошлом году «нетипичная» авария произошла и на тестах команды Marussia, когда тест-пилот Мария де Виллота врезалась в поддон припаркованного в сервисной зоне грузовика. Несмотря на то, что столкновение произошло на небольшой скорости, она получила серьезные травмы – основной удар также пришелся на шлем, и в результате полученных повреждений костей черепа врачи вынуждены были удалить правый глаз гонщицы. Спустя год после аварии Мария скончалась.
Поэтому в FIA Institute продолжают работу по повышению безопасности, и сейчас основной акцент сделан как раз на защиту головы гонщика. Испытания проводятся с тремя различными вариантами конструкций.

В 2012 году FIA провела тестирование систем защиты головы, которые могут быть введены в Формуле-1. Среди рассматриваемых вариантов – полностью закрытый кокпит

Первая – своего рода каркас безопасности, стальная конструкция, которая может быть установлена на нос автомобиля непосредственно перед кокпитом. Два других варианта – защитные экраны из поликарбоната, один из которых полностью закрывает кокпит. Если в FIA решат, что из всех испытываемых вариантов именно этот является наиболее подходящим в плане безопасности, то кокпиты автомобилей Формулы-1 станут похожими на кабины военных истребителей.
Конечно, учитывая опыт прошлых лет, вряд ли можно говорить о том, что изменения произойдут в ближайшие годы. Не исключено, что на это исследование и принятие новых стандартов у FIA опять уйдет лет десять. Но многие специалисты уверены, что купол над головами пилотов Формулы-1 рано или поздно все равно появится. И тогда открытые кокпиты уже перестанут быть одним из главных отличительных признаков самых быстрых гоночных автомобилей планеты.

Большая часть текста взята отсюда http://motor.ru/articles/2014/04/30/f1helmets/

Самый художественный способ.

Шлем — самая узнаваемая часть экипировки пилота (кроме машины, но таких обычно в паддоке две). Со временем они становились все сложнее в прорисовке, и отличить двух пилотов издалека по изображению стало практически невозможно (например, Баррикелло и Шумахера часто путали из-за основного красного цвета). Пилоты часто меняли дизайн шлемов, еще больше запутывая публику. Потому Международная автомобильная федерация запретила тасовать в течение сезона, но потом все-таки допустила использование эксклюзивного «скина» экипировки для одного Гран-при. И обычно пилоты пользуются этим исключением, чтобы выразить поддержку кому-нибудь из коллег или почтить память достижений прошлого.

Шлем Ромена Грожана в память о Ники Хэйдене

Французский пилот «Хааса» объявил, что на грядущем Гран-при США в октябре он выступит в шлеме работы Адриена Павьо в память о Ники Хэйдене, американском мотогонщике и чемпионе MotoGP 2006 года, которого сбила машина во время велосипедной прогулки в итальянской Чезене 22 мая. Парень скончался пять дней спустя, несмотря на усилия врачей, но остался в памяти коллег.

Дизайнер изобразил номер мотогонщика (69) и его прозвище — Kentucky Kid.

Шлемы Кими Райкконена в честь Джеймса Ханта

Финн представил эксклюзивную раскраску для Гран-при Монако еще в 2012 году, полностью повторив дизайн экипировки своего кумира, Джеймса Ханта.

Спустя ровно сезон, снова в Монте-Карло, Киман представил другую версию раскраски шлема, посвященного чемпиону мира 1976 года. Генеральный промоутер «Формулы-1» на тот момент, Берни Экклстоун, решил, что Райкконен пытается несанкционировано прорекламировать фильм «Гонка» о противостоянии Ханта и Лауды, который готовился к выходу на широкие экраны, и потребовал заменить экипировку. Но Кими сделал вид, что не при делах, и спокойно откатал уик-энд в памятном шлеме.

Шлем Джорджа Расселла в честь Михаэля Шумахера

На последних тестах текущего сезона в Венгрии пилот из молодежной программы «Мерседеса» Джордж Расселл запомнился шлемом, повторившим дизайн экипировки семикратного чемпиона мира.

Шлем Маркуса Эрикссона в честь победы Ронни Петерсона

Шведов в истории «Формулы-1» было не так много, а в Монако побеждал и вовсе только один — как раз Петерсон в 1974 году. По случаю сорокалетия знаменательного триумфа соотечественника Эрикссон и подготовил особую раскраску для своей экипировки.

Шлем Жана-Эрика Верня в поддержку Жана Алези

Алези провел 7 сезонов в «Формуле-1» (1 победа и 32 подиума) и покинул серию в 2001 году. 11 лет спустя он готовился к дебюту на «Инди-500» – и Жан-Эрик из «Торо Росо» решил поддержать кумира, выйдя на старт Гран-при Монако (на несколько часов раньше гонки в Индианаполисе) в специальном шлеме, повторявшем фирменную раскраску экипировки земляка.

Шлем Жана-Эрика Верня в честь Француа Севера

Год спустя поддержки шлемом Жана Алези Вернь решил помянуть в Монте-Карло другого известного французского пилота, который разбился в Уоткинс-Глене в 1973 году. Всего на счету Севера 1 победа и 13 подиумов за 4 сезона в «Формуле-1».

Рубенс Барикелло и обмен шлемами с Тони Канааном

Два бразильца в 2006 году перед «Инди-500» и Гран-при Монако просто поменялись ливреями, чтобы поддержать друг друга.

Шлем Ромена Грожана в память о Жюле Бьянки

В прошлом году швейцаро-французский пилот решил почтить невероятное достижение погибшего соотечественника — два очка за «Марусю» на Гран-при Монако в 2014 году. Потому для гонки в Монте-Карло дизайнеры нанесли на экипировку Грожана портрет Жюля и его гоночный номер — 17.

Шлем Льюиса Хэмилтона в честь Айртона Сенны

Английский пилот неоднократно высказывал свое восхищение великим бразильским «Волшебником», и на домашний для кумира Гран-при в Интерлагосе в 2016 году изготовил особый шлем. В нем Льюис совместил элементы дизайна собственной экипировки и памятные для Айртона изображения и цвета.

Шлем Бруно Сенны в честь титулов дяди

Бразильский пилот вышел на старт Гран-при Кореи 2010 года в шлеме, посвященном чемпионскому хет-трику его дяди, Айртона. Поэтому дизайнеры нанесли на экипировку три числа – ведь «Волшебник» становился сильнейшим в «Формуле-1» в 1988, 1990 и 1991 годах. Традиционные цвета шлема старшего Сенны тоже прилагаются.

Шлем Фернандо Алонсо в поддержку Ники Хэйдена

Испанский чемпион мира поддержал друга еще 21 мая, когда тот еще находился в реанимации, показав в инстаграме новую экипировку для ближайшей гонки. Радикальных изменений перед «Инди-500» Нандо не делал, а только лишь внес имя, номер и флаги пострадавшего гонщика. Вот только Хэйден скончался на следующий день после публикации ливреи.

Шлем Фелипе Насра в честь великих итальянцев

Для прошлогоднего Гран-при Италии в Монце бразильский пилот «Заубера» расстарался на действительно оригинальный дизайн. На поверхности экипировки нашлось место не только ярким цветам, но и фотографиям известных пилотов прошлых лет: Микеле Альборето (вице-чемпион 1985 года за «Феррари»), Элио де Анджелиса (третье место в чемпионате 1984 года за «Лотус», погиб на тестах), Альберто Аскари (двукратный чемпион мира в составе «Феррари» из 50-х) и Тацио Нуволари (чемпион Европы 1932 года за «Альфа Ромео» еще до эпохи «Формулы-1»).

Шлем Себастьяна Феттеля в честь Михаэля Шумахера (но это не точно)

Себ неоднократно называл «Красного барона» своим кумиром и стремился на него равняться. Так что когда Феттель стал использовать шлем, напоминающий дизайном экипировку семикратного чемпиона мира времен выступлений в картинге, никто не удивился. Забавно, что автор ливреи Йенс Мюнсе (который в свое время рисовал «скины» и для братьев Шумахеров) опровергнул отсылку к шлему Михаэля.

Шлем Рубенса Баррикелло в честь Инго Хоффманна

Инго — бразильский пилот, который 12 раз выиграл чемпионат Бразилии в стоковых машинах (рекорд страны) и провел несколько домашних гонок «Формулы-1» в составе команды Фиттипальди. Именно его пилотаж вдохновил Рубенса стать гонщиком — и Баррикелло вышел на старт Гран-при Бразилии 2008 года в шлеме, повторяющем экипировку Хоффманна. Причем Инго видел это – он пришел на заезд в качестве гостя «Хонды».

«Вариант с порнозвездой лучше». Кем могли стать гонщики «Формулы-1»

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *