SledgeHammer ›
Блог ›
Приспособление для прокачки тормозов в одиночку

После установки ВУТ+ГТЦ 21214, потребовалась прокачка тормозов. С помощником прокачивали два раза — получилось так себе. С утреца решил прокачать все еще разок, но помощника не было, поэтому изготовил несложное приспособление:

ИНСТРУКЦИЯ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ

Простая самодельная приспособа для прокачки тормозов в одиночку

— Берем шланг вакуумного корректора трамблера, силиконовый (мягкий) и прозрачный.
— Берем болтик М6 и затыкаем им конец шланга.
— Рядом с болтиком, острым ножом делаем надрез — клапан.

Вот такой делаем надрез

Надрез небольшой, лишь бы тормозуха под давлением проходила, тогда обратно воздух не пойдет. Правильность надреза проверяем так: подносим его к уху и дуем в другой конец — должен шипеть. Создаем ртом разряжение — оно должно удерживаться, а разрез не должен шипеть. Вот и вся премудрость. Ошиблись с разрезом? Срезаем испорченный конец трубки и повторяем сборку.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОКАЧКЕ

В общем все по камасутре. Конец трубки приспособы с болтиком опускаем в любую емкость. На штуцер одеваем свободный конец шланга приспособы, ключом отвинчиваем штуцер на четверть оборота, садимся за педали и делаем аккуратно несколько качков. Выходим, подходим к колесу и смотрим — если в трубки виден воздух — идем опять давить на педаль не забыв подлить в бачок тормозухи. Если трубка выглядит сплошным стержнем — значит воздуха уже нет. Завинчиваем штуцер, и только после этого снимаем с него трубку. Идем к следующему колесу.

Радуемся четкой, стоящей колом педали тормоза.

Ford Sierra — АТМОSФЕRRА ›
Бортжурнал ›
Приспособа для прокачки тормозов

В данном посте хотел бы поделиться вариантом одного из множества удобных приспособлений использующихся при прокачке тормозов. Не хочу сказать что изобретаю велосипед (так что сильно не пинайте), но всё же штука получилась весьма нужная под рукой.
Маленькое предисловие…Наверняка многие замечали возникновение ржавчины на рабочих тормозных цилиндрах, суппортах, защитных пластинах тормозных дисков и в подкапотном пространстве под ГТЦ? Связано это в большей степени со свойствами тормозной жидкости, которая попадая на лакокрасочное покрытие деталей кузова «замечательно» его(покрытие) разъедает, способствуя при этом возникновению ржавчины. Тормозная жидкость конечно легко смывается простой водой, но во избежание лишних геморроев при ремонте сделал я вот такую приспособу описанную ниже. Надеюсь кому ни будь будет полезен мой опыт))
Собственно берём простую систему – в простонародии капельница:

Обрезаем от неё всё лишнее:

лишнее

Остаётся вот такой обрезок:

Перекидываем прозрачный шланг на противоположную сторону оранжевого(резинового) соединителя и обрезаем короткий конец(как на фото):

При прокачке тормозов оранжевая резинка обрезанным концом одевается на сливной штуцер рабочего тормозного цилиндра или суппорта, а сам шланг опускается в чистую баночку.

Оранжевая резинка плотно облегает штуцер, а потому протекания тормозной жидкости на окрашенные части деталей подвески не наблюдается.

По окончании работ шланг можно промыть водой и компактно свернуть:

Пользуйтесь на здоровье!)))

Chevrolet Lacetti 5D ›
Logbook ›
«Капельница» для прокачки-замены тормозной жидкости

Предыстория.
Есть у меня один печальный опыт по замене тормозной жидкости. Поскольку машина уже не на гарантии, все мало-мальски нетрудозатратные действия по ТО провожу, по возможности, сам. И вот, при очередной плановой замене ТЖ классическим способом педалирования, к своему удивлению обнаруживаю, что после замены ТЖ без каких-либо на то предпосылок внезапно кончается ГТЦ! Начал перепускать в бачок. Как и почему это произошло, не понятно. До этого все с ним было в порядке, работал как часы, ТЖ менялась вовремя, по регламенту. И не старый он еще, машине 4 года. Ну, ладно, делать нечего, пришлось его менять. После снятия ГТЦ, я его разобрал. Никаких видимых глазу повреждений не обнаружил. Причина его смерти не понятна. Единственное, что могу предположить, это то, что при прокачивании педалью поршни ГТЦ утапливаются до конца, совершая максимальную, «непривычную» для них амплитуду, и каким-то образом это навредило манжетам.
Теперь о главном.
Чтобы впредь избежать подобных казусов, после недолгого размышления было принято решение изготовить некое устройство для прокачки ТЖ при помощи давления, что исключает участие ГТЦ в этом процессе. Идея не нова, аэраторы давно есть в продаже, я лишь решил его доработать. Для этого были использованы:
1. Пластиковая прозрачная бутылка 1.5 л.(Можно меньше, взял с запасом).
2. Шланг прозрачный силиконовый от капельницы медицинской.
3. Шланг резиновый от старого нерабочего компрессора, он длинный, чтоб доставал до колеса(на фото колесо лежит для наглядности, в реале проще брать воздух из одного из передних колес, предварительно приспустив в нем давление до приемлемого).
4. Три колесных вентиля(соска, без ниппелей, они не нужны).
5. Два быстросъемных наконечника для насоса.
6. Хомутики.
6. Пробка от бачка снятого ГТЦ(уверен, что можно и подобрать какую-нибудь подходящую по размеру и резьбе).
7. Секундный клей.
Сначала из бутылки был изготовлен резервуар с двумя выходами. В дно и в пробку бутылки были врезаны соски с клеем для вящей герметичности.
Затем в пробку от бачка тоже был врезан сосок. Соски на днище бутылки и пробки от бачка я соединил прозрачным шлангом с хомутиками.
На шланг от компрессора были надеты быстросъемные наконечники(можно и навинчивающиеся, быстросъемные для скорости и простоты).
Приступил к делу.
Установил новый ГТЦ. Заполнил его до краев бачка ТЖ, накрутил пробку с бутылкой. Бутылку подвесил. Залил в нее ТЖ, дождался, пока поднимется весь воздух, чуть ослабил пробку на бачке, чтобы ТЖ немного вытекла по резьбе, выгоняя остатки воздуха(при этом теряется немного ТЖ, но не критично).Закрутил пробку. Все, в сопряжении бутылка-бачок воздуха нет. Можно давить. Дальше дело техники. На бутылку пробку с соском, от колеса по шлангу даем давление в бутылку(0.5-1.5 бар, больше не надо). Поочередно отворачиваем прокачные штуцеры на суппортах и стравливаем воздух или старую тормозную жидкость, в зависимости от того, что нам требуется: выгнать воздух из системы или заменить тормозную жидкость.
Плюсы:
1. Педалировать не надо, а следовательно, вся процедура делается в одиночку.
2. Можно прокачивать сразу все колеса, экономия времени. Но хочу уточнить: поскольку прохождение жидкости через задние суппорта дросселируется, через передние её проходит больше за то же время. Поэтому, я все же прокачивал колеса по отдельности, для равномерности.
3. Нет необходимости постоянно следить-доливать в бачок ТЖ, как при обычных способах прокачки, когда есть вероятность прозевать момент ухода жидкости и хапнуть воздуха. К тому же, в прозрачной бутылке и шланге ТЖ виднее, чем в матовом бачке.
Минусы:
ТЖ надо побольше. Но для меня это не проблема, при её относительной дешевизне. Несоизмеримо со стоимостью нового ГТЦ. К тому же, остальную ТЖ можно применять и не по прямому назначению
Рекомендовал бы всем именно такой способ прокачки-замены ТЖ как самый щадящий, особенно для не новых авто. Тем более, что сейчас многие СТО практикуют именно аппаратную процедуру замены.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *