Крупнейшие в мире моторы тянут морских гигантов

Огромные контейнеровозы — это крупный и бурно развивающийся сектор судостроительного рынка. Таким судам требуется всё более и более совершенная начинка, в том числе двигатели. И именно для таких гигантов финны строят самые большие в мире единичные ДВС мощностью около 100 тысяч лошадиных сил.

Известная финская компания Wartsila — один из мировых лидеров в области судовых силовых установок и энергетических систем. В 1990-х годах она разработала линейку судовых двигателей RTA96-C.

Это рядные двухтактные дизели с турбонаддувом.

Линейку — потому, что клиент может заказать такой двигатель в исполнении от 6 до 14 цилиндров. Конструктивно эти агрегаты абсолютно идентичны.

А теперь держитесь. Диаметр каждого цилиндра 960 миллиметров, ход поршня — 2,5 метра!

Таким образом, рабочий объём цилиндра составляет 1820 литров. О других параметрах — чуть позже. Пока скажем, что порядка сотни таких движков в 8, 9, 10, 11 и 12-цилиндровом исполнении было поставлено заказчикам.

Контейнеровозы, вместимостью по 6-8 тысяч тонн, движимые единственным таким дизелем, спокойно развивают 25 узлов (более 46 километров в час).

Первый двигатель этой серии (в варианте 11 цилиндров) появился на свет в 1997 году, его изготовил партнёр Wartsila — японская компания Diesel United.

Дизельный контейнеровоз способен развивать большую скорость (фото с сайта wartsila.com).

А в 2002 году финны объявили о доступности 14-цилиндровой версии (PDF-документ) своего удивительного агрегата.

Вот теперь о её рекордах подробнее.

Максимальная мощность 14-цилиндрового RTA96-C достигает 108 тысяч 920 лошадиных сил.

Максимальный крутящий момент — более 763 тоннометров.

Рабочий объём супермотора составляет 25 тысяч 480 литров.

Нетрудно заметить, что литровая мощность необычайно низка — примерно 4,3 «лошади» на литр.

Скажете, вот уж странность, ведь в современных автомобильных турбированных дизелях инженеры научились «снимать» с литра более 100 лошадиных сил.

Однако низкая степень форсировки выбрана не спроста. Супермоторы работают с достоинством, неспешно (по меркам обычных ДВС) набирая в свои гигантские «лёгкие» воздух.

Это не атомный реактор, а судовой дизельный двигатель. Человек даёт представление о масштабе конструкции. В данном случае, это 12-цилиндровая версия RTA96-C, но доступен и 14-цилиндровый вариант (фото с сайта bath.ac.uk).

Частота вращения вала при максимальной мощности у этого морского супердвижка составляет всего 102 оборота в минуту (против 3-5 тысяч оборотов у легковых дизелей).

Это обеспечивает хороший газообмен (представьте, какие объёмы воздуха нужно прокачивать), сравнительно низкие скорости поршня, а всё вместе — хороший КПД.

Поперечный разрез супермотора. Хорошо виден выпускной клапан в центре и система турбонаддува справа (фото с сайта wartsila.com).

В режиме наименьшего удельного расхода топлива (не полная мощность) он превышает 50% (видимо, это рекорд для серийных ДВС). Да и при полной нагрузке эффективность движка не намного ниже.

Удельный же расход топлива на всех режимах колеблется в районе 118-126 граммов на лошадиную силу в час; что в 1,5-2,5 раза ниже, чем у автомобильных дизелей.

Сопоставляя цифры, учтите, что эти судовые дизели работают на тяжёлом морском дизтопливе с куда более низким содержанием энергии, чем у автомобильных аналогов.

Добавим, что 14-цилиндровый Wartsila-Sulzer 14RTA96-C (таково полное наименование гиганта) весит 2300 тонн в сухом виде (без масла и прочих технических жидкостей). В том числе 300 тонн приходится на коленчатый вал. Длина двигателя — 26,7 метра, а высота — 13,2 метра.

Разрез камеры сгорания и поршня, охлаждаемого маслом (фото с сайта wartsila.com).

Из инженерных особенностей нужно отметить, что в каждом цилиндре устроен единственный, расположенный в центре камеры сгорания, гигантский клапан. Есть ещё три маленьких клапана (аналоги форсунок в обычных моторах) для непосредственного впрыска дизтоплива в цилиндр.

Этот огромный клапан — выпускной. От него выхлопные газы идут в общий коллектор и далее к четырём турбокомпрессорам.

Те, в свою очередь, гонят свежий воздух через охладители и к окнам, вырезанным в нижней части цилиндра. Последние открываются, когда поршень опускается в нижнюю мёртвую точку.

Сборка 10-цилиндрового RTA96-C (фото с сайта bath.ac.uk).

Как и во многих морских дизелях, усилие от поршня к коленчатому валу передаётся здесь крейцкопфным механизмом. Благодаря ему на поршень не действуют боковые нагрузки, а это повышает долговечность мотора.

А ещё фирма гордится низким весом агрегата.

Не удивляйтесь. Подумайте о колоссальных нагрузках на детали машины, жёстких требованиях по вибрации (точнее, отсутствии оной), а также о необходимой долговечности такого движка (представьте замену подобного мотора у гиганта-контейнеровоза).

Вес коленвала десятицилиндрового двигателя — около трёхсот тонн (фото с сайта bath.ac.uk).

А ещё в этом ДВС использованы, в основном, чугун и сталь. По очевидным соображениям заоблачной цены нескольких сотен тонн алюминия или титана.

Так что подвиг инженеров Wartsila действительно заслуживает уважения.

В материалах компании, между тем, есть упоминание о некоей внутренней дискуссии относительно разработки 18-цилиндрового варианта своего хита.

  • транспорт
  • двигатели
  • суда

Самый большой дизельный двигатель в мире — Wartsila-Sulzer-RTA96-C (6 фото)

Судоходные компании во всём мире всё чаще заказывают на верфях Супертанкеры и Контейнеровозы. Это бурно развивающийся сектор судостроительного рынка. Этим судам требуется всё более и более совершенная начинка, в том числе судовые двигатели. И именно для таких судов на дизеле строительных заводах в Финляндии строят самые большие в мире единичные судовые ДВС мощностью около 100 тыс кВт.

Компания Wartsila — один из мировых лидеров в области судовых дизелей большой единичной мощности. С 1990-х годов
она разработала линейку судовых двигателей Wartsila — Sulzer — RTA96-C. Это двухтактные судовые дизели. Линейку —
это потому, что судовладелец может заказать такой судовой двигатель в исполнении от 6 до 14 цилиндров.
Конструктивно эти судовые дизеля очень похожи.
Диаметр цилиндра этого судового двигателя 960 мм, ход поршня — 2,5 метра! Рабочий объём цилиндра дизеля составляет
1820 литров. О других характеристиках — чуть позже. Пока скажем, что порядка сотни таких судовых дизелей в 8, 9,
10, 11 и 12-цилиндровом исполнении было установлено на суда — контейнеровозы.
Судно вместимостью по 8 — 10 тысяч тонн, движимые единственным таким судовым дизель генератором, спокойно развивают
25 узлов (более 46 километров в час).
Первый судовой двигатель серии Wartsila — Sulzer — RTA96-C (11-ти цилиндровый дизель) появился в 1997 году. Его
изготовила — японская компания Diesel United. А в 2002 году финские конструктора объявили о доступности
14-цилиндрового судового дизеля Wartsila — Sulzer.
Вот теперь о её рекордах подробнее. Wartsila (Вяртсиля) — Sulzer (Зульцер) — RTA96-C достигает 108 тысяч 920
лошадиных сил. Рабочий объём этого судового дизель генератора составляет 25 тысяч 480 литров. Литровая мощность
дизеля необычайно низка — примерно 4,3 «лошади» на литр.
Скажете, вот уж странность, ведь в современных автомобильных турбированных дизелях инженеры научились «снимать» с
литра более 100 лошадиных сил. Однако относительно-низкая мощность при столь – гигантских размерах выбрана не
спроста. Большие судовые двигатели Wartsila – Sulzer (Зульцер) работают с достоинством, неспешно (по меркам обычных
ДВС) набирая в свои гигантские «лёгкие» воздух.
Частота вращения вала при максимальной мощности у этого судового дизеля составляет всего 102 оборота в минуту
(против 3-5 тысяч оборотов у легковых дизелей). Это обеспечивает хороший газообмен в дизеле (представьте, какие
объёмы воздуха нужно прокачивать), сравнительно низкие скорости поршня в двигателе , а всё вместе — хороший КПД.
В режиме наименьшего удельного расхода топлива (не полная мощность) он превышает 50% (видимо, это рекорд для
серийных ДВС). Да и при полной нагрузке эффективность движка не намного ниже. Удельный же расход топлива на всех
режимах колеблется в районе 118-126 граммов на лошадиную силу в час; что в 1,5-2,5 раза ниже, чем у автомобильных
дизелей.
Сопоставляя цифры, учтите, что эти судовые дизели работают на тяжёлом морском дизтопливе с куда более низким
содержанием энергии, чем у автомобильных аналогов.
14-цилиндровый Wartsila — Sulzer (Зульцер) 14RTA96-C (таково полное наименование судового дизеля) весит 2300 тонн в
сухом виде (без масла и прочих технических жидкостей). Вес коленчатого вала составила 300 тонн. Длина судовых
дизелей достигает — 26,7 метра, а высота — 13,2 метра.
Из инженерных особенностей нужно отметить, что в каждом цилиндре судового дизеля устроен единственный,
расположенный в центре камеры сгорания, гигантский клапан. Есть ещё три маленьких клапана (аналоги форсунок в
обычных моторах) для непосредственного впрыска дизтоплива в цилиндр судового двигателя.
Этот огромный клапан — выпускной. От него выхлопные газы идут в общий коллектор и далее к четырём
турбокомпрессорам. Те, в свою очередь, гонят свежий воздух через охладители и к окнам, вырезанным в нижней части
цилиндра. Последние открываются, когда поршень дизеля опускается в нижнюю мёртвую точку.
Как и во многих судовых дизелях, усилие от поршня к коленчатому валу передаётся здесь крейцкопфным механизмом. Это
повышает долговечность судового дизеля. А ещё фирма гордится низким весом своих судовых дизелей.
Подумайте о нагрузках на детали дизеля, жёстких требованиях по вибрации, а также о необходимой долговечности такого
движка (представьте замену подобного судового дизеля у гиганта-контейнеровоза).
Основным материалом для постройки этого судового дизеля стали традиционные чугуны и стали.
Так что труд и талант создателей судовых дизелей Wartsila (Вяртсиля) заслуживает глубочайшего уважения.
Между тем, коллектив конструкторов Wartsila (Вяртсиля) работает над созданием и более мощных судовых ДВС. Уже есть
упоминание относительно разработки 18-цилиндрового варианта своего сверхмощного судового дизеля.
Итак. Факты о 14 цилиндровой версии:
Вес: 2300 тонн (коленчатый вал всего 300 тонн)
Длина: 27 м
Высота: 13,4 м
Максимальная мощность: 108 920 л.с. при 102 об/мин
Максимальный вращающий момент: 7 907 720 Нм при 102 об/мин
Расход топлива: более 6 283 л тяжелого горючего в час





Самый большой судовой двигатель

Самый большой дизельный двигатель в мире — Wartsila-Sulzer 14RTA96-C. Этот судовой, четырнадцатицилиндровый дизельный двигатель был создан в 2002 году финской компанией Wärtsilä и является одновременно самой мощной силовой установкой подобного класса.

Габариты и характеристики самого мощного и большого дизеля поражают — без масла и других технических жидкостей эта махина весит 2300 тонн; высота дизельного двигателя достигает — 13,2 метра, а длина — 26,7 метра.

Другие характеристики Wartsila-Sulzer 14RTA96-C:

• Рабочий объём — 25 480 литров;

• Диаметр цилиндра — 960 мм;

• Ход поршня — 2500 мм;

• Среднее эффективное давление — 1,96 МПа ;

• Максимальная мощность — 108 920 л.с. при 102 об/мин;

• Крутящий момент — 7 571 221 Н•м;

• Удельный расход топлива — 13 680 литров в час.

Литровая мощность самого мощного дизеля невероятно низкая — около 4,3 лошадиных силы на литр. Удивитесь, ведь в современных турбированных автомобильных дизельных движках инженеры научились «получать» с одного литра более чем сто «лошадок». Большие судовые дизельные двигатели Wartsila-Sulzer работают неспешно, частота вращения вала на предельной мощности составляет всего каких-то 102 оборота в минуту . Такая низкая мощность при огромных размерах выбрана не случайно. Это дает хороший газообмен в дизеле, небольшую скорость движения поршня в двигателе, в итоге — хороший КПД.

В плане расхода топлива может показаться, что это очень много, но следует учесть, что все судовые дизели, в отличии от автомобильных, работают на тяжёлом морском дизтопливе у которого более низкое содержание энергии, а удельный расход на всех режимах этого дизельного двигателя колеблется в районе 118−126 граммов на лошадиную силу в час .

В настоящее время коллектив конструкторов Wartsila трудится над разработкой и созданием 18-цилиндрового варианта своего мощного дизельного двигателя дизеля.

Самый большой двигатель в мире

Транспортный корабль Emma Maersk является одним из самых крупных кораблей в мире. В динну этот корабль имеет 400 метров, а весит свыше 170 тысяч тонн. Он в состоянии перевозить огромное количество контейнеров, на него помещаются 11 тысяч стандартных контейнеров. На этом судне установлен самый большой двигатель в мире, который в состоянии передвигать эту громадину.

Естественно для того, чтобы данное судно могло передвигаться с приличной скоростью нужна очень мощная двигательная установка. Ведь грузы на таком большом корабле не должны доставляться медленнее, чем на других менее габаритных судах. Судно может развивать скорость 31 узлов, такая скорость достигается благодаря работе огромного дизельного двигателя Wartsila-Sulzer RTA96-C, который работает со скоростью 102 оборота/мин. Это один из самых мощных дизельных двигателей в мире. Его мощность составляет 109 тысяч лошадиных сил.

Самый большой двигатель в мире обладает огромными размерами, его высота составляет 13,5 метров, длина 27,5 метров, вес 2300 тонн. У такого огромного дизельного двигателя конечно же есть свои особенности, так к примеру у него нет коленвала, топливных насосов, а также отсутствуют цепные распределительные устройства.

В большом дизельном двигателе присутствует общая топливная магистраль с высоким давлением. Электромагнитные клапаны доставляют топливо к цилиндрам. Данная система доставки топлива позволяет установке потреблять меньше дизельного топлива, а также более стабильно функционировать на малых оборотах. Безусловно такая большая установка потребляет большое количество топлива, двигатель обладает 14 цилиндрами, каждый из них потребляет 200 грамм дизеля за цикл.

К настоящему моменту дизельных моторов Wartsila-Sulzer RTA96-C существует 25 единиц, и еще 86 единиц ждут очереди на производство.

Двигатель – сердце любого автомобиля. Без него машина теряет способность двигаться, а значит, и всякий смысл. Очень часто объём движка прямо пропорционален степени гордости автовладельца. Тем не менее, сейчас гордым обладателям V8 под капотом лучше бы приготовиться к серьёзным потрясениям, потому что мы будем рассматривать самые большие двигатели в мире.

Серийный легковой автомобиль с самым большим двигателем – это Dodge SRT Viper. Под его капотом расположен V10 объёмом 8,4 литра, который развивает 650 лошадиных сил. Благодаря этому сумасшедшему агрегату Viper разгоняется до 330 километров в час и берёт сотню за 3,5 секунды.

Серийный мотоцикл с самым большим мотором – это, как ни странно, не Harley, а British Triumph Rocket III – продукт английской компании, малоизвестной для людей, далёких от двуколёсного мира.

Единственный в мире Tomahawk оборудован самым крупным мотоциклетным двигателем, объём которого составляет 8,3 литра . 500-сильный Tomahawk развивает сумасшедшие 480 км/ч.

Автомобиль с самым большим двигателем – это Fiat, построенный зимой 1910-1911 года и оборудованный четырёхцилиндровым мотором объёмом 28,3 литра. Машина была выпущена в двух экземплярах. Один предназначался для некоего русского аристократа Бориса Суханова, но после революции странным образом очутился в Австралии, где был разбит в аварии в 1924 году.

Самый большой двигатель поезда использовался в США в 50-х годах прошлого века – локомотивом Big Blow Union Pacific. Его длина составляла более 26 метров, а максимально развиваемая мощность достигала 8500 лошадиных сил.

Самым крупным авиационным двигателем оборудовался американский межконтинентальный бомбардировщик Convair B-36, построенный сразу после Второй мировой войны. Двигатель весил 2,7 тонны и развивал 5000 л.с.

Самый большой корабельный двигатель весит 2300 тонн, а объём его составляет 25 480 литров. Этого хватает, чтобы развить мощность в 107 389 л.с.

Наконец, самый большой ракетный двигатель применялся в американской ракете-носителе Сатурн-5. При высоте в пять с половиной метров он весил 9153 килограмма и развивал по-настоящему космические 190 миллионов лошадиных сил.

Контейнеровозы — самые большие и самые тяжелые суда, пересекающие океаны. Они измеряют до 4000 метров в длине и могут перевозить гигантские грузы в тысячи тонн стальных контейнеров за один рейс. Чтобы приводить эти суда в движение, требуется огромное количество энергии, которую обеспечивают массивные дизельные двигатели. У большинства больших грузовых судов-контейнеровозов установлены двигатели, похожие на этот, о котором пойдет речь в статье.

О подобном гиганте мы писали в статье про самый большой корабль контейнеровоз — Марко Поло. где так же используются мощные агрегаты.

RT-flex96C — двухтактный дизельный двигатель с турбиной, разработанный финским изготовителем Wartsila. В настоящее время он является самым большим и самым мощным дизельным двигателем в мире, достигая 13.5 метров высоты и 26.59 метров длины. Дизель весит более чем 2,300 тонн, а его самая мощная версия с 14 цилиндрами производит 80,080 кВт.

Двигатель – турбированный, двухтактный. Скорость вращения коленвала невелика – всего 102 оборота в минуту. Но, крутящий момент огромен. Разработчики шутливо утверждают, что такой двигатель может в клочья разорвать танк М1 «Абрамс».

Распредвала в головке блока цилиндров нет, поскольку эта деталь была бы огромной и значительно утяжелила бы двигатель. Топливо подается в камеры сгорания с помощью насоса высокого давления и специальных электромагнитных клапанов, как в современных железнодорожных локомотивах.

Такие моторы устанавливаются на мощные контейнеровозы, перевозящие продукцию из Китая в Россию, Европу и США.

Аналогичные двигатели стоят на самом большом контейнеровозе в мире, под названием Emma Mærsk, который весит 171 тыс. т. и может перевозить до 11 тыс. двадцатифутовых контейнеров со скоростью в 57 км.ч. Сейчас эксплуатируется 25 таких моторов, заказано — 86 шт.

Wärtsilä

У этого термина существуют и другие значения, см. Вяртсиля (значения).

Wärtsilä Oyj Abp

Тип

Акционерная компания (Osakeyhtiö)

Листинг на бирже

HEX: WRTBV

Основание

Расположение

Финляндия Финляндия: Хельсинки

Ключевые фигуры

Антти Лагерроос (председатель совета)
Оле Йохансон (президент и CEO)

Отрасль

Машиностроение Электротехника

Продукция

Судовые и береговые электростанции, судовые главные дизели, механические винто-рулевые колонки, электропреобразовательное оборудование, системы электродвижения

Оборот

▲ €5,26 млрд (2009 год)

Операционная прибыль

▲ €638 млн (2009 год)

Число сотрудников

18 541 (2009 год)

Дочерние компании

Wärtsilä (Switzerland), Wärtsilä (Netherlands) и Wärtsilä (Norway)

Аудитор

Сайт

Wärtsilä на Викискладе

Wärtsilä Oyj Abp (произносится Вя́ртсиля) — финская публичная машиностроительная компания, которая производит машинное и прочее оборудование для электростанций, работающих на газе, нефти и другом сырье.

Крупные заводы компании находятся в городах Вааса, Турку (в 2004 производство перенесено в Триест), Хельсинки; штаб-квартира — в городе Хельсинки. За свою историю компания работала в области судостроения, производства бумаги, замков, керамики, стекла.

В 2016 году, из-за слабой конъюнктуры на рынке и сложной конкурентной среды, компания проводит реорганизацию своей структуры и деятельности в том числе путём сокращения персонала.

История

Главная контора Wärtsilä в Хельсинки.Завод в Вяртсиля. Фотография примерно 1930 года

Компания началась с основанной в 1834 году лесопилки в деревне Вяртсиля (ныне поселок в Сортавальском районе Карелии) в коммуне Тохмаярви в восточной Финляндии. Лесопилка выкуплена промышленником Нильсом Людвигом Арппе в 1836 году. Рядом с лесопилкой он построил в 1851 году металлургический завод. После смерти Арппе и завод и лесопилка перешли его наследникам и ими же основанной акционерной компании, получившей В 1898 году название Wärtsilä Aktiebolag. В 1907 году название изменено на Ab Wärtsilä Oy.

Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

Кризис и банкротство

В 1980-х судостроительная промышленность оказалась в кризисе (фин.)русск., проигрывая конкурентам из Азии. Для усиления эффективности в начале 1987 года верфи Valmet и Wärtsilä были объединены под названием Wärtsilä Meriteollisuus (фин.)русск.. Это не спасло положение, и в 1989 году произошло самое крупное на тот момент в промышленности Финляндии банкротство. Для достройки кораблей была создана компания Masa-Yards, преемником которой в настоящее время является судостроительная компания Meyer Turku.

Дизельные моторы

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 19 октября 2015 года.

Два вспомогательных двигателя Wärtsilä Vasa 16V32 с французского военного корабля Мистраль

Внешние изображения

Фотографии крупнейших судовых дизелей Wärtsilä

Диаметр цилиндров дизельных двигателей Вяртсиля от 20 до 96 см. Фирма изготавливает четырёхтактные рядные и V-образные двигатели, предоставляет лицензию на изготовление рядных двухтактных двигателей под маркой Sulzer. Четырёхтактные среднеоборотные двигатели — главный продукт Wärtsilä, в этой области компании принадлежит мировое лидерство. В производстве низкооборотных двухтактных двигателей фирма на третьем месте. Все двухтактные работают на тяжёлом топливе (мазуте). Количество цилиндров от 4 до 20. Самый мощный мотор — 14-цилиндровый двухтактный рядный дизель (цилиндры в ряд). Он весит 2300 тонн, только коленчатый вал весит 300 тонн. Объём каждого цилиндра 1820 литров, мощность каждого 7780 л. с. Общая мощность 108 920 л. с./102 об/м, объём 25 480 литров. Максимальный крутящий момент 7 603 862 ньютон-метров на этих же оборотах.

Wärtsilä завод дизельных моторов в Турку. Фотография 2007 года

Некоторые четырёхтактные двигатели, работающие на тяжёлом топливе, перечислены ниже. Первая цифра обозначает количество цилиндров, буква L — цилиндры в ряд (в старых версиях R) и буква V — для V-образного двигателя. Последняя цифра — диаметр в см, последняя буква означает код мощности, который используется только в двигателях судов, у двигателей электростанций его нет.

Например: 12V46C означает 12-цилиндровый V-образный двигатель с диаметром цилиндров 46 см, мощностью 975 kW на цилиндр.

Wärtsilä в России

В 2007 году Wärtsilä заключила лицензионное соглашение с Брянским машиностроительным заводом о производстве судовых дизельных двигателей на его производственной базе. В октябре 2009 года Wartsila открыла сервисный центр по обслуживанию судов в Мурманске. В Санкт-Петербурге и Владивостоке функционируют офисы представительства компании — ООО «Вяртсиля-Восток».

На ледоколах пр.21900 «Москва» и «Санкт-Петербург», построенных на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге в 2005—2009 гг, установлены электроэнергетические системы и системы электродвижения производства компании Wärtsilä. Также на барке «Седов» установлена главная силовая установка Wärtsilä. На ледоколах пр. 21900М «Владивосток». «Мурманск», «Новороссийск», построенных на Выборгском заводе в 2015—2016 гг. установлены электроэнергетические системы и системы электродвижения производства компании Wärtsilä.

На ледокольных танкерах пр.46700 «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров», построенных на Адмиралтейских Верфях в Санкт-Петербурге в 2009—2010 гг, на каждом судне были установлены 4 дизеля Wärtsilä 9L38 для электрокомплекса ABB, который имеет в составе, по два «азипода» (пропульсивная энергетическая установка) и два «туннельных трастера» (подруливающего устройства).

Wärtsilä в СССР

Ледоколы проекта 10580, по заказу Советского Союза построенные на верфи «Вяртсиля» в Хельсинки (Финляндия) (Wärtsilä Helsinki Shipyard): С атомной силовой установкой советского производства

  • Таймыр
  • Вайгач

Ледоколы балтийского типа. Мощность в 10500 элс.

  • «Капитан Белоусов» — 1954 г. приписан к порту Мариуполь (на 2009 г.).
  • «Капитан Воронин» — 1955 г.
  • «Капитан Мелехов» — 1956 г.

Полярные ледоколы. Все ледоколы с дизель-электрической машинной установкой.

Мощность в 22000 элс.

  • «Москва» — 1960 г., был приписан к порту Владивосток, списан в 1992 году.
  • «Ленинград» — 1962 г., был приписан к порту Владивосток, списан в 1992 году.
  • «Киев» — 1965 г., работал в Мурманске и Владивостоке, списан в 1993 году.
  • «Мурманск» — 1968 г., работал в Мурманске и Владивостоке, продан в 1995 году.
  • «Владивосток» — 1969 г., был приписан к порту Владивосток, списан в 1997 году.

Мощность в 36000 элс.

  • «Ермак» — 1974 г., был приписан к порту Владивосток, с 2000 года приписан к порту Санкт-Петербурга.
  • «Адмирал Макаров» — 1975 г., на Хельсинкской верфи «Wärtsilä» по заказу В/О «Судоимпорт». Советский флаг был впервые поднят 12 июня 1975 года. Приписан к порту Владивосток.
  • «Красин» — 1976 г., был приписан к порту Мурманска, в 1990 году переведен во Владивосток.

Ледоколы типа «Капитан Сорокин»:

  • «Капитан Сорокин» был спущен на воду 10 декабря 1976 года, построен 14 июля 1977 года, строительный номер 411. Судостроитель: Wärtsilä, Хельсинки
  • «Капитан Николаев»
  • «Капитан Драницын»
  • «Капитан Хлебников»

Ледокольно-транспортные суда

  • «Иван Петров» — 1989 год (Архангельск), научно-исследовательское судно.

Речные ледоколы типа «Капитан Евдокимов», проект 1191

  • Капитан Евдокимов (судно) 1983 год (Архангельск)
  • Капитан Бабичев (судно) 1983 год (Жатай)
  • Капитан Бородкин (судно) 1983 год (Жатай)
  • Капитан Чудинов (судно) 1983 год (Астрахань)
  • Капитан Мецайк (судно) 1984 год (Подтесово)
  • Авраамий Завенягин (судно) 1984 год (Дудинка)
  • Капитан Демидов (судно) 1984 год (Ростов-на-Дону)
  • Капитан Мошкин (судно) 1986 год (Таганрог)

Примечания

  1. Wärtsilä сократит 183 сотрудника в Финляндии. // © Yle Uutiset = Служба новостей Yle. = Сайт телерадиокомпании «Yleisradio Oy» (yle.fi) 15 июня 2016. (Проверено 16 июня 2016)
  2. Wärtsilä сокращает 550 рабочих мест – 270 в Финляндии. // © Yle Uutiset = Служба новостей Yle. = Сайт телерадиокомпании «Yleisradio Oy» (yle.fi) 21 апреля 2016. (Проверено 16 июня 2016)
  3. The history of Wärtsilä 1834 — 1990 (англ.). Wärtsilä. Дата обращения 25 августа 2015.
  4. Wärtsilä приобрела американскую компанию. // © Yle Uutiset = Служба новостей Yle. = Сайт телерадиокомпании «Yleisradio Oy» (yle.fi) 23 июня 2016. (Проверено 23 июня 2016)
  5. 1 2 Леонид Попов. Крупнейшие в мире моторы тянут морских гигантов. Membrana.ru (2 апреля 2004). Дата обращения 19 октября 2015.
  6. Wärtsilä receives EUR 150 million dual-fuel power plant order from Dominican Republic Архивировано 9 января 2012 года. // Официальный сайт компании Wärtsilä. — 27 декабря 2011. (англ.) (Проверено 30 декабря 2011)
  7. Wärtsilä получила крупный заказ из Доминиканской республики (недоступная ссылка) // Хорошие новости из Финляндии. — 29 декабря 2011. (Проверено 30 декабря 2011)
  8. Ледокол Таймыр. korabli.eu.
  9. Дизельный полярный ледокол «Адмирал Макаров» ФГУП «Росморпорт». korabli.eu.
  10. Ледокол «Капитан Сорокин» Группы: Гражданские суда. korabli.eu.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *