Nissan Skyline 2,5 турбо Time Attack ›
Бортжурнал ›
Шипуем резину саморезами для езды по льду.

Уже давным давно, проделывал фокус с саморезами, в старых шинах, и угарал на этой резине по льду. Это было еще задолго до ская, на королле.
Вот решил тряхнуть стариной и зашиповал себе 16 колеса на скай. Принцип шиповки очень прост, берется шина, и саморезы с прессшайбой (обязательно, ибо тут на дроме видел умельцев обычными саморезами шиповали, а потом у них такие саморезы камеру прогрызали. Желательно брать с буром, у них кончик попрочнее, дольше прослужат.

Техника зашиповки проста, дрелью сверлим в шине дырочку (мелким сверлом около 2 мм) просто для того чтобы наметить. Сверлим снаружи, а потом закручиваем саморез шуруповертом изнутри.
Я подобрал саморезы такой длинны, чтобы спереди шип был 4-4.5 мм, а сзади 1.5-2 мм, дабы кататься боком, чтобы держак лучше был спереди.


Как показала практика, я допустил ряд ошибок:
Ну вопервых, взял лысую резину на перед, мне нужна была низкопрофильная резина, чтобы шипами подкрылки не подрало, смог найти только 205/50/16 федералы лысые как коленка, на льду оно конечно пофиг, но если на снег выехать, то как корова на льду, вообще перестает руль слушать машина, ибо протектора нет совсем.
Во вторых, 1.5-2 мм это маловато на зад, держак получился как у обычной шиповки, а хотелось большего.
В третьих, маловато шипов, Спереди 250 на колесо, сзади около 200 на колесо, это как выяснилось мало.
PS учтя все это в следующем году все сделаю как надо 🙂

Шиповка колес болтами

Чем ближе зима, тем больше появляется желание зашиповать колеса. Вы начинаете перебирать варианты, и например лучший – дюбелями – вам оказывается недоступным из-за вашей же лени или отсутствия инструментов. Покупать заводскую шиповку вам не позволяет здравый смысл, а пихать саморезы, которых хватит на 1 день, нет смысла вообще, поэтому вам логично приходит в голову мысль о шиповке БОЛТАМИ.

Болты, конечно, по прочности уступают дюбелям, НО! Шиповка болтами имеет и ряд преимуществ перед дюбелями.

Во-первых, все болты можно равномерно и жестко затянуть на шашке покрышки, поэтому болты не будут разбалтываться и разрывать покрышку, вырвать болты тоже нереально!

Во-вторых, болты можно купить, где угодно на любой вкус и цвет.

В-третьих, не потребуется практически никаких инструментов, разве что дрель или шуруповерт и два ключа на 10 мм.

И последнее, если ваши болты сотрутся в ноль, а будет это года через 2-3, то можно их вывернуть и поставить новые, причем в ту же самую покрышку.

Единственный минус, на которым почти всем плевать, это не допуск по регламенту на соревнования.

Ну что ж, не будем дальше разглагольствовать, начинаем шиповать.

Берем покрышку и в каждой шашке протектора сверлим отверстие сверлом м5-м6. Большим нельзя, иначе болт будет стоять не плотно и начнет заламываться, разрывая протектор – в итоге покрышка на выброс.

Потом берем болт м 6, длину выбираем таким образом, чтобы после затяжки болт торчал из протектора не более чем на 1 см, в противном случае и сцепление будет с дорогой хуже из-за банального залома, и раздолбите покрышку в десятки раз быстрее. На болт снизу ОБЯЗАТЕЛЬНО надеваем шайбу м 6 диаметром 20 мм. Самые умные? Можете не ставить, только болты вырвет на второй день эксплуатации.

Ну, а дальше не мудреный технологический процесс, на который нужно только время и никакого умения и усилий: в просверленное в покрышке отверстие вкручиваем болт с шайбой – и так пока не надоест. На каждый болт сверху также надеваем шайбу м 6 диаметром м 6 и диаметром 20 мм.

Мажем каждый болт резьбовым герметиком, дабы обезопасить себя от прослабления гайки в момент эксплуатации.

Ну и, остается малость: только затянуть все. Тянем до тех пор, пока шашка немного не начнет расплющиваться, чтобы за счет пружинящей деформации болт хорошо держался, но и не перетянуть, чтобы не создавать сильной нагрузки на шашку. И так проделываете, пока не пройдете всю покрышку.

В конечном итоге у вас должен появится вот такой вот злобный протектор, который способен на многое)

Будет ли шиповка копать? Судите сами.

Ей МОЖНО ПИЛИТЬ ЛЕД И ДЕРЕВЬЯ, ЕСЛИ ПОНАДОБИТСЯ!

Ну и, последнее: перед установкой на основную камеру наденьте либо старую разрезанную камеру, либо часть пожарного шланга, чтобы защитить основную камеру от прокола, ведь граненые части болтов достаточно острые.

Что остается сделать? Да ничего: просто ГОНЯТЬ!

Итог: Если вы хотите хорошее сцепление с дорогой, имеете небольшой бюджет и мало инструментов, тогда этот способ шиповки именно для вас. Этой резиной можно пахать без ущерба для покрышки. А еще, что необычно для шиповок, так это возможность ремонта, ведь сточенный болт можно легко поменять)

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *