Лада 4×4 3D ›
Бортжурнал ›
Экспедиционный багажник — часть 1 — гнем профильную трубу без профелегиба

Досталась мне от прошлого хозяина нивы заготовка экспедиционного багажника.
Ну как экспедиционного))) Просто сейчас модно стало называть все багажники экспедиционными. У меня он скорее хозяйственный))))

Все никак не доходили руки его доделать, тк использовать его без боковых бортов было не очень удобно.
Внешняя рамка багажника сварена из профильной трубы 20х20, внутренние перегородки 10х10.
Крепкость свою он доказал уже не раз, осталось сделать его более удобным.
Городить клетку для львов я не хочу. Нужно что-то легкое и функциональное.

В планах было сделать только 2 боковых борта и крепление для запаски (тк у меня есть полноразмерная запаска www.drive2.ru/l/9103810/, а возить ее пока не где)
Но больно бы он получился квадратным, потому появилась у меня мысль сварить на переднюю часть дугу с закругленными краями…
Долго и муторно искал по знакомым занимающихся металлом трубогиб, но так ни у кого и не нашел трубогиба который может загнуть профиль на угол 90*.
Потому решил испробовать один очень геморный (а как потом оказалось мега-геморный) вариант)))

Было принято решение мделать кучу распилов болгаркой, согнуть в ручную, а потом заварить.

Итак приступаем. Профиль у меня 20х20.
Размечаем. Между линиями 6см, итого область под пропил 12см.

Режем с шагом около 3-4мм.

Сначала пилил не до конца.

Полный размерТак пилить не надо. Надо глубже…
Это было ошибкой, загибается плохо, пришлось разгибать и допиливать.
При этом хочу обратить внимание что глубокий пил должен быть в середине участка 12см. По краям (сантиметра 2-3 с каждой стороны) глубокие пилы делать не обязательно.

Когда все пропилено зажимаем профиль в тисках и гнем в ручную. Фото загиба первого угла нет, есть только фото подгонки второго угла к первому.

Полный размерТут уже видно, что все пропилы сделаны глубоко
Положа руку на сердце могу сказать что гиб идеальным, как на трубогибе не получился.

Примеряем на багажник.

Для того чтобы поправить радиусы гиба углов и для более точной подгонки было решено сразу сварить планку, а потом уже обваривать углы.
Крепим

Обвариваем

Зачищаем

Полный размерЛепестковые круги рулят)))

Прихватываем планку на 2 точкак к багажнику и начинаем обваривать углы.

А вот это оказался гемор. Полуавтомат еще начал подкидывать проблем — на самом низком токе почему то не шел газ, а на более высоком из-за больших зазоров и не большой толщины трубы было легко пожечь металл.
Варил уже в темноте и до 22:00 успел обварить оба угла, но только с одной стороны из трех((((

Получилось пока вот так…

Полный размерВот такое чудо-юдо.

Одним словом не впечатлен, работы еще дохрена, а толку мало…
Если бы были уже готовые гибы, то я бы за вечер как раз успел сварить все, а тут еще мучатся и мучатся и все ради одной дуги…
Есть мысли снова искать трубогиб)))) Уоттакуот.

Может кому-нибудь будет полезно… Но не советую))))

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *