Тюнинг двигателя

Наверное, каждый мотоциклист является любителем динамичной езды, но мотоцикл Минск не слишком предназначен для такого. Поэтому, в первую очередь владельцы стремятся доработать именно двигатель. Тут можно легко добавить пару лошадиных сил.

Обычно для этого применяется расточка цилиндра. Так можно сделать больше степень сжатия, ну и соответственно мощность мотора. Давайте рассмотрим более подробно, как это делается:

  1. Стачивается блок на 1,5 мм, также стачивается нижняя кромка головки блока, также на 3 мм. Производится доработка цилиндра мотоцикла на токарном станке;
  2. Увеличивают размеры выпускного и впускного отверстия;
  3. Устанавливают новые клапана, лучше японского производства;
  4. Дорабатывают поршень. Берут стандартный поршень и подгоняют его под измененный двигатель. Если у вас нет специального токарного станка, или вы не совсем уверены в своих силах, то лучше отдать двигатель опытному токарю.

После такой переработки двигатель получит дополнительные 1-2 л.с. Но, стоит учитывать, что он будет более требователен к питанию, тут ему требуется заливать бензин октановым числом не менее 92.

Выхлопная система

Этот элемент стоит дорабатывать в обязательном порядке, если производился тюнинг двигателя. Проблема возникает в связи с тем, что стандартный глушитель не рассчитан на увеличенное давление выхлопных газов.

В итоге на определенных режимах работы двигатель на мотоцикле начинает захлебываться. Оптимальные глушители устанавливались на кроссовый мотоцикл, но приобрести подобную деталь сейчас практически невозможно. Такие версии уже не выпускаются более 20 лет, соответственно запчасти для них тоже.

Можно сделать качественный глушитель самому. Чтобы понять, как сделать его самостоятельно, давайте посмотрим за счет чего это работает. Использование глушителя определенной формы, позволяет создать обратную тягу. Она позволяет засасывать в двигатель остаток горючей смеси. Для этого используется резонатор.

Сделать эту деталь можно самостоятельно. В интернете можно найти большое число формул, по которым производят расчет. Тут важно помнить основное правило – размеры резонатора напрямую зависят от мощности мотора. Такой мото — тюнинг Минска позволяет достичь максимальной экономичности и приемистости двигателя.

Внешний тюнинг

Часто водители задаются вопросом, как покрасить мотоцикл. В целом, это тоже тюнинг. Лучше не менять цвет радикально, только наносить различные рисунки. Так сможете гарантированно избежать проблем с сотрудниками ГИБДД.
Обязательно устанавливают ветровик и защитные дуги.

то не только повышает безопасность, но и значительно увеличивает комфорт от поездок. Часто ставят литые диски. Они имеют более красивый вид, увеличивая привлекательность мотоцикла.Еще один вид тюнинга, который часто встречается – сделать свет ярче. На самом деле делать это не стоит.

Значительно освещенность дороги увеличить не получится, а вот на генератор нагрузка возрастет. Поэтому, подумайте готовы ли вы регулярно производить ремонт генератора в угоду чуть более яркому свету.

Предыдущая запись Технические характеристики мотоцикла минск Следующая запись Иж Юпитер 3 — технические характеристики, обзор

Привет всем!)
Внимание! Не обращайте внимания на внешний вид и качество сварного шва! Пока что идет примерка и подгонка! Всё это будет разбираться, усиливаться, зачищаться и краситься!)
И так. Начал я свою перестройку с полной разборки Минска. Разобрал его до винтика(хотя там и разбирать то и нечего)). Отпилил трубки под подножки пассажира. Сварил подставку для мотоцикла, чтоб удобнее было работать с рамой и в дальнейшем собирать мотоцикл.
Начал ставить раму и понял, что она не устойчивая. Было решено сделать плоскую защиту двигателя, параллельно земле. Для этого был взят лист металла от двери какого-то электро-щита и две трубки сантиметров по 10.
Вварил с двух сторон трубки, в трубки вварил гайки, еще одну гайку в раму. Подогнал пластину, подрезал, подсверлил, вырезал резинки из камеры от альфы, чтоб подложить их между защитой и рамой, для того чтобы она от вибрации не дребезжала.


Еще коротенькие трубки на подножки приварил.

Отрезал крепежи сидения и заднего крыла.
Подрезал раму в четырех местах, загнул хвост вверх и вварил трубки в свободное пространство.
Вварил что-то на подобии распорки(трубу) для усиления рамы. Потом понял, что сделал её не там, где нужно, буду срезать и переделывать.
Срезал тонкие хлипкие крепления двигателя и вварил пластины примерно 4мм толщиной, чтоб наверняка.)) Но т.к. нету у меня дрели, пришлось пилить болгаркой пластины и делать их типа как петли, но держать будут 100%!
Сварил из толстых пластин крепления амортизатора.



Потом думал как и из чего делать маятник. Стандартный не подходил, т.к. покрышка широкая, да и стандартный маятник коротковат. Сначала думал удлинить кусками второго такого же маятника, но потом нашел старую стальную школьную парту из профиля. Сильно ничего не отмерял, поэтому размеров не знаю, но если кому интересно пишите в комменты, я всё замерю.


Так это всё выглядит в сборе:

Про маятник и раму подробнее смотрите в видео:

Во второй части про маятник я намудрил со всякими направляющими в целях оставить покрышку. Но увы я все-таки бросил курить дурь и решил отпилить все эти пластины и купить нормальную покрышку по-уже)
Моноамортизатор использовал с прогрессивной пружиной от более тяжелого китайского эндурика tsr250. Поэтому не использую никаких прогрессий. КТМы используют подобную технологию, но там амортизатор более мудренный.) И все эндуристы согласятся, что прогрессия — это зло, постоянно обслуживать… Не дешево это и часто.(

На этом всё. Следующий пост будет про двигатель.)

Из лесного шрота в эндуроподобные(Или Минск эндуро из ничего)

Решил написать тут про мой мотоцикл, который есть в настоящем времени, и наверное в настоящем и останется. По крайней мере как «памятник моей молодости», минимум.
Про остальные(бывшие в основном) шротомото, можно почитать и посмотреть .
Все началось с чего? А с того, что хотелось что то на подобии прошлого эндурика минска(самого первого).
Началом мотоцикла послужили «кости» рамы от ковровца, найденной в лесу(распилил ее я сам, как донора на трубы к прошлому проекту), несколько раз спасал от попадания на свалку.


И вот, в общем нет у меня ни навыков художника, ни сканера, но были вот такие наброски.

В процессе, от рамы остался только рулевой стакан и крепление маятника. До первого выезда несколько раз переваривал на более удачную конструкцию. В то время у меня был еще и незабываемый чезет, однако все равно была тяга к самопалу, и не потому что «хочется эндуро, а денег нет», просто интересно дубасить на самостройном мотоцикле, самому его спроектировать, сконструировать.. Ну и руки вроде бы не из заднего прохода растут, нужно развиватся дальше.



Раз уж развиваться, решил что нужна прогрессия, подбирал длину рычага путем экспериментов. В самом начале выглядело так — не правильно по сути. Вскоре я все понял и исправил.



Амортизатор от чз516, после маленького ремонта.

Подседельная часть съемная из труб квадратного сечения.



Звезда от Рига — 22 юниор, 62 зуба, уж простите меня за кощунство. Но вот так. Уже давно она переточена под крепление к минской ступице.

Крышка кпп, была найдена от «старого образца», более длинные края

Аккуратненько подпилил


Правда, в процессе, крышки то не стало..
неудача, потеря, сломанная крышка кпп далее был изготовлен стекловолокновый бак и «развареный» ижевский руль.





Все получалось и так хорошо, вот вот был бы первый выезд. А потом, получилось так, что за дешево купил Hyosung XRX125. С чего и снял годные «ништяки». Судя по состоянию мотоцикла, на нем хорошенько дубасили, поэтому обнаружив живые перья со сломанными траверсами, задний маятник с прогрессией и амортизатором(живым!) не пришлось ничего перебирать даже, был уверен, что эти узлы и у меня прослужат долго и надежно. Наверное самые качественные узлы со всего корейского мотоцикла.
100$ за весь мотоцикл. Мертвый движок(алюминиевая часть ушла на шрот, кинки остались у меня, еще пригодятся, кстати пятиступенчатую коробку, весьма реально втулить и в минск..Но откинул эту затею.) и много недостатков, например отсутствие тормозов и ломанные траверсы. Родные колеса не дожили, как и траверсы.


В итоге собрал еще один эндурик(на продажу):

Подробнее про него прочитать можно в моей теме. В общем на него и перекочевала моя самодельная прогрессия, маятник, резонатор, явовская вилка и рама от хьюсонга со всем оставшимся(пластик и подобные мелоси).. А мой преобразился.

Получил вилку-перевертыш, заднюю подвеску с прогрессией и мощным амортизатором, и прочие ништяки, типо складывающегося конца тормозной лапки.Так же осталась и проводка с зажиганием.
Самая первая проблема была — траверсы. Долго искал где приобрести таких размеров, не нашел, новые в магазине не дорогие(80$), но накой мне эти вещи из переплавленных ложек и прессованных пачек сигарет?


По немного собирал, никаких проблем по установке подвесок небыло, пришлось крепление амортизатора переварить, крепление рычагов.. Переднюю вилку, пришлось выточит «чашечки» для рулевого стакана, запрессовать в них обоймы от конусных подшипников и установить вилку. Позже(об этом чуть ниже) траверсы стали самодельными..

Вырисовывалось что то прикольное. Траверсы так и не появлялись, не хотелось брать дерьмо, которое так же развалилось бы.. Как уже видно, подрамник я решил сделать более эстетичный, теперь он стал съемный и приятной формы.

Приспособлена лапка от Чз516, и конец лапки переключения скоростей от того же хьюсонга.

Полностью выжатая подвеска, положение рычагов такое.

Сейчас длину хода подвески сразу не скажу, не помню(позже замерю еще раз или найду где писал раньше). Но она весьма приятная и при этом регулируемая, от самого жесткого к более мягкой. Как пружиной так и давлением в амортизаторе.

За тем, были изготовлены траверсы из шатунов Ауди и БМВ.

Получилось весьма ровно и ПРОЧНО. Все издевательства выдержали без последствий и побочных эффектов. Например на скорости резкие влеты в сугроб, прыжки и жестокие падения..


Дорабатываем «старую» конструкцию под теперешние «ништяки».

Приспособлена лапка, весьма удобно получилось, при покатушках не мешает и не «скачет».

«Изобретены» тормоза


«Ништяки» для цепи

Ролик от Чз516, слегка доработан и взбодрен.

Натяжение регулируется еще и так. Такая система себя зарекомендовала и на первом эндурике. Поэтому решит сделать так и тут.

Так же был изготовлен новый резонатор, все по той же старой, проверенной схеме шамана!
Оставался вопрос в коммутаторе. Последний «родной» отдал концы, китайский минский покупать не хотелось, поэтому купил CDI. С ним можно не беспокоится об отсечке, примерно до 15 тыс оборотов, дальше минское зажигание не позволит. Ну а куда нам столько? Нам хватит и столько. С головой.

Бобина от хьюсонга, компактная, легкая.. Если до сих пор без пререканий работает, то и надежная.

Если верить надписям, то в коммутаторе есть система опережения зажигания, в зависимости от оборотов. Это оспорили на этом форуме, поэтому ничего доказывать не буду, хотя буду рад слышать ваше мнение об этом.

Вот вам и распиновка:
Черный — масса
красно-белый — с датчика(второй провод датчика на массу)
красный — питание от генератора
оранжевый — на бобину
черно-белый — заглушка

Под баком все выглядит вот так:

Компактно, ничто не мешает и относительно «безопасное» место.
Первый выезд очень порадовал. По ощущениям, коммутатор дал свою прибавку(я не буду ничего доказывать и утверждать), с ним работает лучше чем с родным. Допускаю то, что в старых родных что то «подсело» или что то в этом роде.

Всю зиму пришлось гонять без шипов, ибо родные места под автошные шипы оказались изношены, все шипы по вылетали, а делать шипы из болтов или дюбельных гвоздей, не было мотивации. Порой даже не в заносах дело, и не в заднем колесе. При прохождении поворотов «бочком» переднее колесо норовит уйти в юз, очень неописуемое чувство, честно говоря.Разок и хромал месяцок из-за падения по этой причине

Не радовали частые выстрелы ОГНЕМ в трубу при нагреве, причем стреляло не так, что стрельнуло и все. А стреляло с потерей мощности..

До стрелялся, лопнуло кольцо. Ну а чего хотеть, когда вот такое там творится

Зазор в две спички с лишним — это вам не просто так!

Тепловой зазор, че!
Но не беда, был куплен стандартный поршень, кольца(выбирал самые приличные из всего говна), и мы опять жгем. С планами о запиленном двигателе.


Вся зима 2012-2013 была проведена лихо. Катался, по мелочам достраивал и улучшал.


Были установлены какие-никакие крылья. Спереди временное стальное, сзади подкрыльник. Позже закажу пластиковые, гибкие.


Для стандартного движка хорош Микуни, валялся у меня такой, без заслонки, иглы и крышки. К-2401 послужил донором, ибо для него эта заслонка была уже мала.(а у микуни заслонка чуть меньше чем к-2401).

Крышка из запчастей пульверизатора.

Заслонка с иглой от к2401, слегка доработана наждачной бумагой..

По ощущениям, чуть бодрее чем с к-2401, наверное потому, что к2401 был изношен.

Установлена фара, из туманки субару импреза. Зима дело такое, проснулся, поел — а уже и темнеет.


Регулятор, чтобы свет горел

Крепления колхозные, как и мотоцикл вообщем.






Буксующее сцепление с текстолитовыми дисками, после покатух со сноубордистами, дало о себе знать.

Были изготовлены самодельные, пробковые

Проблемка пропала, но теперь нужно добавить еще пару пробковых дисков. Или диски «атлант», которые все так хвалят.
Покатушки продолжаются






Не совсем удачные попытки снять видео «как с экшн-камеры»

Но все же что то снял, хотя в сравнении с тем, что было за камерой, это скучно.
http://www.youtube.com/watch?v=L_Yh9oBuhj8
http://www.youtube.com/watch?v=ChiGABJLNVU

Стрелять огнем на нейтралке, все равно любил, однако когда едешь, все было супер и выстрелы присутствовали только при перегазовках.
http://www.youtube.com/watch?v=x6iWQ_HCeFw
И наконец таки Весна, когда и минск решил, что пора. Пора его пилить. Сильно растянулась цепь главной передачи, износились звезды там же, не хотел заводится(но причину этому позже нашел).. Оно и к лучшему.


Однако дела-дела и вот только теперь и занялся форсировкой, поднакопив запчастей и ништяков.
Про форсировку будет потом, в следующей записи.
П.С. Выслушаю рекомендации по оформлению записи, мне кажется, не очень удачно получилось.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *