Honda Element Серебристый Эль ›
Бортжурнал ›
Изготовление регулируемых верхних рычагов задней подвески для различных автомобилей HONDA

.

Ни для кого уже не секрет и всем известно, что у многих марок автомобилей Honda
(например ELEMENT, CR-V и т.д.) существует проблема так называемого «Домика» 🙂

Каждый решает её разными способами.

На моём Элементе установлены самодельные регулируемые верхние рычаги задней подвески. Изготавливались они из оригинальных рычагов: 52390-S9A-981 (или 52390-SCV-A00) и путём «распила» и изготовления недостающих деталей знакомым токарем-фрезеровщиком по чертежам (эскизам), были собраны и установлены на автомобиль. К сожалению, остались только рабочие эскизы, но возможно кому-то могут пригодиться.

Полный размерЭскиз 1

Полный размерЭскиз 2

Полный размерГотовый рычаг изготовленный по эскизам

jfoboss (Юрий Страшнов) для своего Honda Element тоже заказал оригинальные рычаги: 52390-S9A-981 (или 52390-SCV-A00) и отдал рычаги для изготовления на заводе по чертежу в интернете, как сейчас выяснилось, этот замечательный чертеж был сделан Universal 77 с форума hondaelement.ru.

Чертеж Universal 77 с форума hondaelement.ru

Готовые рычаги

S-Piterskiy (Александр Суслов) для своего Honda Element изготовил регулируемые рычаги тоже самостоятельно, при этом были инсталированы некоторые детали от автомобилей ВАЗ-2108 и Lada «Гранта».

Им были приобретены:
— Муфта рулевых тяг от ВАЗ-2108 в количестве 2 шт (140 руб);
— Втулка рулевых тяг от Lada «Гранта» в количестве 4шт (140 руб);
— Гайка с левой резьбой в количестве 2 шт (60 руб);
— Гайка с правой резьбой в количестве 2 шт (60 руб).
— Новые сайлентблоки
+ Работа.

Готовые рычаги в сборе

dasberlin (Михаил Коновалов) для своей Honda CR-V изготовил регулируемые рычаги тоже самостоятельно, при этом были инсталированы некоторые детали от автомобилей ВАЗ-2110 и ВАЗ-2108.

В сборе-разборе:))

Им были приобретены:
— Муфта рулевых тяг ВАЗ-2108 в количестве 2 шт;
— Втулка рулевых тяг ВАЗ-2110 в количестве 4шт;
— Гайка с левой резьбой в количестве 2 шт;
— Гайка с правой резьбой в количестве 2 шт;
Всё за 900 рублей и
— сайлентблок HONDA 52395S5A004 в количестве 4шт по цене 564 руб. за 1 шт.

Готовый вид рычага

Kaldiriok у своего Honda Element так же поменял рычаги, заказал оригинальные, переделал в регулируемые. «Домика» у него особо не было, но после развал/схождения разница стала очень заметна.

Рычаги изготовлены по чертежу Universal 77 с форума hondaelement.ru

Fomich-174 когда ездил на Honda Element Sunset Orange Pearl™, просто купил рычаги.

Купленные рычаги в сборе

Также «лечил» данную проблему покупкой и установкой регулируемых рычагов, с помощью которых вывел развал в нужный предел Synthraven на своей Хонде Элемент. В своем БЖ .

Еще один вариант регулируемых рычагов

Как подойти к решению данного вопроса конечно решать Вам, я только изложил пути решения и способы реализации данного вопроса мною и различными друзьями форумчанами!

Удачи вам во всех начинаниях и успехов в самостоятельном ремонте!

Назначение и классификация приводов сцепления

Привод сцепления — специальная система, предназначенная для управления сцеплением в автомобилях с механической коробкой передач. С помощью привода усилие от педали передается на вилку выключения сцепления, а через нее — на пружину, что позволяет простым положением педали управлять положением дисков сцепления.

Передать усилие от педали на вилку можно разными способами, и именно на этом строится классификация приводов сцепления. Сегодня выделяют два основных типа привода:

— Механический;
— Гидравлический.

Также существуют комбинированные приводы (электрогидравлический, электромеханический, то есть — с использованием электромоторов), электромагнитный и другие типы приводов, но они не нашли широкого применения в современных автомобилях. Поэтому расскажем только об основных типах привода сцепления.

Схема механического привода выключения сцепления и механизма сцепления:

  1. коленчатый вал
  2. маховик
  3. ведомый диск
  4. нажимной диск
  5. кожух сцепления
  6. нажимные пружины
  7. отжимные рычаги
  8. подшипник выключения сцепления
  9. вилка выключения сцепления
  10. металлический трос
  11. рычаг привода
  12. педаль сцепления
  13. шестерня первичного вала
  14. картер коробки передач
  15. первичный вал коробки передач

Устройство и принцип работы механического привода сцепления

Главная особенность механического привода сцепления в том, что в нем усилие от педали к вилке передается с помощью металлического троса. В состав механического привода входят следующие основные компоненты:

— Педаль сцепления;
— Рычажный привод;
— Трос в гибкой оболочке;
— Вилка выключения сцепления;
— Устройство регулирования свободного хода педали.

Принцип действия механического привода тоже прост: при нажатии на педаль с помощью рычажной передачи трос натягивается и тянет за собой вилку выключения сцепления, которая через муфту и подшипник сжимает пружину — сцепление выключается. Возврат педали производится пружиной. Регулировка свободного хода педали, а также компенсация износа фрикционных накладок на дисках производится с помощью регулировочной гайки, расположенной на конце троса.

Механический привод широко применяется на мотоциклах и легковых автомобилях (где сцепление имеет небольшую массу и требует небольших усилий для управления), он очень прост в производстве и регулировании, надежен и имеет очень низкую стоимость. Однако недостаток механического привода в его трущихся деталях — стальной тросик со временем изнашивается, он может заклинить или оборваться, свободный ход педали увеличивается и т.д. Но, несмотря на это, механический привод сцепления вряд ли в будущем уступит место более совершенным механизмам.

Устройство и принцип работы гидравлического привода сцепления

В гидравлическом приводе сцепления используется принцип передачи усилия с помощью несжимаемой жидкости. Устройство привода не отличается сложностью:

— Педаль сцепления;
— Главный цилиндр;
— Рабочий цилиндр;
— Магистраль гидропривода;
— Бачок с рабочей жидкостью.

Работа гидравлического привода, как и работа любого другого гидропривода, очень проста: при нажатии на педаль происходит сжатие жидкости в главном цилиндре, жидкость под давлением через магистраль поступает в рабочий цилиндр и толкает поршень, который, в свою очередь, с помощью штока толкает вилку выключения сцепления. Возврат вилки и поршней в первоначальное положение происходит за счет пружин при отпускании педали.

Часто в гидравлических приводах сцепления используется та же жидкость, что и в тормозной системе — обе системы питаются жидкостью из одного бачка.

Гидравлический привод имеет более сложную конструкцию и более высокую стоимость, однако он надежен, не подвержен износу и позволяет управлять сцеплением минимальными усилиями. В грузовых автомобилях гидравлический привод часто дополняется пневматическими или гидравлическими усилителями.

Устройство и принцип работы электронного привода сцепления

В последнее время многие компании предлагают совершенно новые конструкции приводов сцепления, которые находят применение в перспективных автомобилях, в том числе гибридных и электрических. Отдельного внимания заслуживает привод «Electronic Clutch System» от компании Bosch.

Electronic Clutch System (дословно — «Электронная система сцепления») — система, которая позволяет на автомобилях с механической коробкой передач реализовать некоторые функции автоматических коробок. В частности, при движении на первой передаче по городским пробкам управление автомобилем производится только педалями газа и тормоза (сцепление выключается при отпускании акселератора), педаль сцепления становится нужной только при переключении на вторую и более высокие передачи.

Электронный привод сцепления объединяет электронный блок педали сцепления, ряд датчиков (датчик положения рычага переключения скоростей, положения педали газа и другие), электронный блок управления и электрогидравлический привод вилки выключения сцепления. Также электронное сцепление связано с электронной системой управления двигателем, благодаря чему при переключении скоростей происходит автоматическое изменение оборотов двигателя.

Электронное сцепление дает возможность реализовать несколько полезных функций, которые снижают утомляемость водителя и уменьшают расход топлива. Как заявляет производитель, экономия топлива может достичь 10% и более, что при современных ценах на бензин даст ощутимый эффект.

На сегодняшний день система Electronic Clutch System находится на стадии тестирования, поэтому применяется ограниченно, но в будущем она может получить самое широкое распространение.

Еще в этом разделе

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *