Экипировка

Привет.
Для тех, кто уже отмучился вопросом «кожа или текстиль» и собирается потратить деньги на синтетические материалы с кучей разноцветных ярлыков, я предлагаю небольшой дайджест заказов минувшего сезона.

Все перечисленные комплекты имеют следующие характеристики:

  • мембрана известного производителя,
  • внешняя оболочка из кордуры с усилением в местах, наиболее подверженных трению при падении,
  • молния для соединения куртки и штанов,
  • подстёжка (функционал, однако, разнится),
  • карманы для защитных элементов.

На некоторых кадрах изображены подтяжки. Rukka и Vanucci позволяют использовать штаны с подтяжками, использующими Velcro для крепления (липучки). Подтяжки взаимозаменяемы, хотя ценник зависит от бренда. В среднем — около 30 евро.

Rukka Airob + Rukka Granite

Стоимость комплекта на момент покупки (февраль 2012): 670 евро (с доставкой).
Хотелось и на ёлку влезть, и не ободраться, поэтому из ценовых соображений выбраны были куртка Airob и штаны Granite (штаны планировались Kalahari; были заменены продавцом по взаимному согласию после 2 месяцев ожидания).



Материалы и функциональные качества куртки:

  • полностью продуваемое плетение внешнего слоя;
  • отстегивающаяся подстежка куртки: Gore-Tex + виндстоппер;
  • непромокаемый карман на подстёжке.

Материалы и функциональные качества штанов:

  • вшитая мембрана Gore-Tex + виндстоппер;
  • молнии по всей длине штанин для возможности одевать поверх брюк.

Верно для всего набора:

  • молния для соединения куртки и штанов по большей части обхвата талии;
  • достаточное количество регулировок для подгонки по фигуре.

Фирменная защита Rukka. Слева — RVP (поставляются как защита по-умолчанию в недорогих моделях), справа — APS:

Сейчас производитель одумался и в качестве опции поставляет зарекомендовавшие себя по одёжке BMW защитные вставки D3O. Я же на распродаже в Люисе ухватил плечи APS. Если доведется проверить защиту Rukka в деле, напишу об этом отдельный пост: очень интересно оценить возврат инвестиций.
Без распродажи стоимость полного комплекта APS (спина, плечи, локти, колени, бёдра) достигает космической суммы в 250 евро. Стоимость комплекта D3O мне не известна, плечи на Ревзилле стоят по $45, что в целом достаточно вменяемо (d30 для Klim стоит всего на $10 меньше; правда стоит вспомнить, что за эти $10 можно купить плечи SAS-TEC, как просыпается её величество жаба).
Хочу еще сказать, что на некоторые позиции Rukka элементы защиты D3O стоят с фабрики.
Минусы:

  • встроенная защита Rukka Air не вызывает доверия;
  • отсутствие карманов на штанах;
  • несъемная подстежка на штанах;
  • мало карманов на куртке;
  • непромокаемая молния на куртке хоть и не сломалась за сезон, выглядит очень хлипкой;
  • при езде в дождь без дождевика влага как-то попадает на колени и под седалище.

Впечатления по результатам 5 месяцев использования таковы:

  1. отличный внешний вид, а также +100 к ЧСВ из-за бренда;
  2. удобная молния: эксплуатация куртки+штанов в паре не доставляет никаких неудобств, застегиваю и расстегиваю за два движения;
  3. куртка великолепно продувается без подстежки, как будто в футболке еду, актуально до +17, затем холодно; в дождь и +17 — совсем холодно;
  4. куртка не промокла без подстежки под несильным дождем за примерно 40 минут; под сильным пробивается минут за 10;
  5. подстежку приходится возить с собой, принимая во внимание переменчивую питерскую погоду, т.е. куртка не очень универсальная; к концу сезона перестал снимать подстежку, также перестал использовать дождевик в городе;
  6. с подстежкой я не замерзал в +5 (короткие поездки на работу);
  7. в штанах жарковато от +17 — +20;
  8. отсутствие карманов в штанах раздражает; штаны — кандидат на замену в следующем сезоне.

Защитные элементы SAS-TEC

Была быстро найдена замена защитным вставкам Rukka APS: SAS Tec. Комплект с доставкой (SC-1/15 + 6x SC-1/42 PRESTIGE + 2x SC-1/07) обошёлся примерно в 80 Euro.
Защита имеет следующие сертификаты:

  • 1/07 — CE1621-1,
  • 1/42 Pr — CE1621-1,
  • 1/15 — CE1621-2.

Производитель утверждает, что элементы способны погасить примерно в 1.3-1.8 раза большую нагрузку, чем предписывает стандарт.
Производитель не рекомендует заказывать неформованные листы материала для самостоятельного изготовления основных элементов защиты: только в дополнение к сертифицированным.



Не все оказалось так хорошо, как я планировал: спина влезла в куртку только в перевернутом состоянии, вставки на коленях и плечах болтались в штатных карманах: пришлось пока откатиться на родную защиту. Есть и хорошие новости: спина теперь в безопасности, хотя лопатки и приоткрыты, бедра и локти тоже защищены на отлично.

Buese STX-Pro

Стоимость комплекта на момент покупки (июль 2012): 520 евро (с доставкой).
Комплект подбирался для друга по каталогу Louis-2012. Скрещивали ужа и ежа: бюджет в районе 500 евро и требования наличия кордуры, мембраны и приличной защиты.
Я был обрадован находкой вдвойне: не ожидал!



Дополнительно надо заказать защиту спины в куртку (SC-1/12) и защиту бедер в штаны (SC-1/07).
Материалы и функциональные качества:

  • защитные вставки SAS-TEC;
  • вшитая мембрана SympaTex + виндстоппер;
  • вентиляционные карманы;
  • подстёжка-утеплитель;
  • множество непромокаемых карманов на куртке, на штанах, есть внутренние карманы, карман на спине куртки для бумаг/документов;
  • молния для соединения куртки и штанов по большей части обхвата талии;
  • достаточное количество регулировок для подгонки по фигуре.

Отзыв от dkirie:
1. Большая часть положительных эмоций от моей одёжки связана, думаю, с точным попаданием в размер и «тип фигуры». 181см-77кг. Размер М. Нигде не жмёт, нигде не болтается. В том числе и при состёгивании штанов с курткой, что важно. Рукава достаточно длинные, штаны хотелось бы чуть длиннее, но это уже мелочи. При достаточно высоких ботах всё защищено от ветра и брызг.
2. Отличная ветро- и влагозащита. Вообще перестал брать с собой дождевик. Пару раз попал под хороший ливень — и ничего. Внешний слой, похоже, не смачивается. Правда дело ограничивалось 10-15 минутами. Но, думаю, можно ехать с комфортом и дольше. Вопреки ожиданиям, ни куртка ни штаны не продуваются потоком воздуха. Косвенным намёком на это являются вентиляционные клапаны на молниях на плечах и спине. Я их вообще не застёгиваю.
3. Что касается температурного комфорта, то на ходу жарко никогда не было, даже при температурах выше +20. (Тёплые подстёжки в куртку и штаны, думаю, рассчитаны на катание на снегоходе или зимнюю рыбалку :)). Ну а ежели постоять на солнышке минут 10-15, то хочется всё это с себя скинуть, особенно штаны. Жарковато становится. Действие современных дышащих материалов, мембран и т.п. как-то не ощущается…
4. Защитные вставки, в том числе и докупленные на спину и бёдра совершенно не ощущаются и движениям не мешают.

В целом данным вариантом экипа я чрезвычайно доволен и нихрена не жалею потраченных средств.

Vanucci Ventus 3

Стоимость комплекта на момент покупки (сентябрь 2012): 400 евро (с доставкой).
Комплект не проходил полевые испытания, примерка показала хорошую посадку по фигуре.



Дополнительно надо заказать защиту спины в куртку (SC-1/12) и защиту бедер в штаны (SC-1/07).
Помяв в руках вставки на коленях и локтях, я бы рекомендовал SC-1/42Pr и туда.
Материалы и функциональные качества:

  • непродуваемая оболочка + вентиляционные карманы;
  • подстёжка с мембраной SympaTex;
  • вторая подстёжка-утеплитель;
  • несколько непромокаемых карманов на куртке, обычные карманы на штанах; есть внутренний карман в куртке;
  • молния для соединения куртки и штанов по большей части обхвата талии есть только на штанах; на всей паре присутствует небольшая молния (20см длиной) сзади; предполагается, наверное, что владелец нашьет ответную часть к длинной молнии на куртку сам (ответная часть в комплекте);
  • достаточное количество регулировок для подгонки по фигуре.

Планы на будущее

«Попробовав раз, ем и сейчас». Мне будет теперь сложно слезть с продукции Rukka: все перечисленные недостатки — не более чем ворчание, и по абсолютной шкале — это лучшая экипировка наравне с BMW, Klim и Rev’it*. В будущем хочется попробовать комплект Rukka Armas с чугунным ценником: 1700 евро с доставкой.
* по версии читателей адврайдер.




Вот отзыв одного из обладателей:
I LOVE this set up. I wore my kit from Boston to Pittsburgh and then to Indy and back — 2150 miles through all kinds of weather(rain, sun, 58 degrees to 90 degrees) and had no issues. So little issues in fact that i was wondering if i was wearing motorcycle gear at all!
I will explain: The gear doesn’t feel like heavy overly loaded zippers, pockets etc. Feels even lighter and more a «jacket» than my snowboarding gear! It was wierd, in fact that i could almost(well almost almost) wear the jacket even if i wasnt riding.

Вместо постскриптума

Я надеюсь, что это небольшое описание и наш совместный опыт поможет перво-/второсезонникам и тем, кто планирует дальнобой. Комфорт поездки зависит от экипировки как минимум на треть, а если вы начинаете мокнуть и мерзнуть, удовольствие сменяется борьбой за выживание.
Комплекты Rukka и Buese проехали до Киева и обратно, пройдя испытание дождем, ветром и пролитым на трассе дизельным топливом. Их владельцы огорчены одёжкой не были (не считая жары на украинской таможне: стоя на месте, никакая одежда не работает).
На профильном форуме я прочитал отзыв о Вануччи Вентус: мотоциклист относил комплект три сезона и был доволен. Для сравнения: черепаха + приличные колени обойдутся вам в 13-15 тыс.рублей (Вентус 3 — порядка 16 тыс.рублей), но не защитят ни от ветра, ни от дождя. Инвестируя в защиту, не забывайте об общем комфорте.
Спасибо.>Мотокомбинезон кожаный Vanucci ART XX, единый


Мотокомбинезон кожаный Vanucci ART XX

Наконец-то настало время пожечь резину! Так почему бы не отправиться к ближайшему гоночному треку, не запрыгнуть на Ваш супербайк, или супермото и не сделать несколько быстрых кругов?
А какая должна быть экипировка для гоночного трека? Единый кожаный мотокомбинезон Vanucci ART XX подойдет идеально. Он изготовлен из толстой воловьей кожи, благодаря чему обладает высокой прочностью и стойкостью к истиранию. Кроме того, он оснащен всем необходимым, чтобы быть превосходным гоночным мотокомбинезоном.

Мотокомбинезон Vanucci ART XX идеально сидит, его отличает спортивный дизайн Vanucci, и он обеспечивает оптимальный уровень защиты, круг за кругом.
Комфорт/особенности:

  • Эластичный материал на воротнике, по бокам в области груди, с внутренней стороны рукавов, в области паха, с тыльной стороны колен и в области икр
  • Перфорированные зоны спереди, сзади и на рукавах
  • Эластичная кожа в области колен и таза
  • Вставки из эластичного материала Power Stretch в области плеч и локтей
  • Различные зоны с дополнительной подложкой
  • Аэродинамический горб на спине
  • 2 внутренних кармана на молнии

Защита:

  • Съемная защита плеч, локтей, колен и бедер SUPER SHIELD HTP
  • Регулируемая по высоте защита колен и локтей (с помощью липучек)
  • Светоотражающие элементы 3M Scotchlite
  • Прочные швы в ключевых зонах, стандарт ISO 4916
  • Опционально: допускается установка защиты спины SUPER SHIELD (в комплект не входит)

Материал:

  • Воловья кожа толщиной 1,2 — 1,4 мм
  • Двойной слой кожи в области плеч, локтей и таза
  • Подкладка из материала с ячеистой структурой (100% полиэстер)

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *