Как подобать куртку по размеру, исходя из погодных условий?

Для поездок летом стоит выбирать сетчатые изделия из ткани или перфорированную кожу.

В холодную погоду лучше выбрать тканевые модели с теплой вставкой.

Для поездок весной и осенью выбирайте обычную кожу или сетку с прочной подкладкой.

Главное в мотоодежде – это безопасность, поэтому если на вашей куртке нет вставок на плечах и локтях, подумайте о том, где ее можно достать. На сегодняшний день умельцы шьют вставки, которые можно снимать и даже видоизменять.

При выборе куртки по размеру обратите внимание на:

1. Вставку в спине. В большинстве курток ее нет, но байкеры покупают специализированный карман, куда можно вставить защиту. Однако стоимость ее может быть примерно в районе самой куртки. Видимо из-за дороговизны они не продаются вместе.

2.Светоотражающие элементы на изделии – это также ваша безопасность. Часто они выглядят как серебристые полосы. Это важно, поскольку куртка должна быть достаточно заметной на дороге.

3. Крой. Немного удлиненные рукава – это нормально, поскольку при вытянутых руках должны закрывать запястье. Куртка не должна мешать смотреть в разные стороны, поскольку вы должны видеть всех водителей.

4. Вентиляционные застежки на предплечье и подмышками.

5. Карманы на молнии нужны, чтобы их содержимое не сдуло при езде.

6. Один внутренний карман для хранения документов, денег.

5. Материал. Он должен быть специально для мотокурток. Они не пропускают влагу и водонепроницаемы. Специальный материал, из которых шьют такие изделия, называют кордура – это особо прочный вид нейлона.

Виды мотокурток

Текстильная туристическая или туринговая

Это текстильная удлиненная куртка, обеспечивает максимальный комфорт при поездках на большие расстояния.

Состоят в основном все текстильные куртки из полиэстера 600D. Этот материал не промокает при легком дожде, но ливень его намочит.

Такой материал стойкий к истиранию, и при падении на асфальт он не сотрется.

В туринговых куртках сделан упор на влагозащиту. Внутри куртки вшита влагонепроницаемая мембрана, она дышит и в то же время не пропускает влагу.

Так как в поездках можно столкнуться с капризами погоды, у туристических курток как правило имеется съемная утепленная подстежка, которую можно снять если жарко.

Не маловажным атрибутом туринговых курток — вентиляционные клапана спереди и сзади. Они есть практически во всех таких куртках.

В обязательном порядке обратите внимание на защиту спины — как правило это тонкая «пенка», которая слабо защищает ваш позвоночник. Лучше сразу заменить на хорошую вставку, которые продаются дополнительно и стандантизированы по размерам.

Текстильная городская мотокуртка

В сравнении с туринговой — она более короткая (до пояса).

По функционалу практически тоже самое, что у туристических. Единственное — меньше карманов, больше спортивной атрибутики.

Также выполнена из полиэстера 600D, та же мембрана, съемная утепленная подстежка, встроенная защита, вентиляционные клапана.

Текстильная летняя сетка

В отличие от первых двух — сетка в районе рук, плечей и спины продувается.

Соответственно, если начнется дождь — вы сразу промокнете

Представленный вид мотокуртки рассчитан на жаркую погоду, особенно если вы из регионов, в которых редко идет дождь, то такая куртка является хорошим аналогом моточерепахи, т.к. у нее тоже есть защита — плечи, локти, спина.

Выглядит куртка вполне граждански — в общественных места в ней вы будете выглядеть прилично.

Моточерепаха

Черепаха представляет собой наиболее серьезный элемент по защите, т.к. у нее очень качественный термопласт, защищена грудь, спина, локти.

Начинающие мотоциклисты делают такую ошибку — покупают черепаху и мотокуртку, после чего черепаху откладывают в сторону и носят только куртку.

Если вы покупаете черепаху и куртку, важно определиться, будете ли вы всегда носить черепаху, т.к. куртка без нее будет болтаться и зашитные элементы не будут на месте, что крайне небезопасно.

Или же достаточно купить либо черепаху либо куртку.

В отличие от текстильной, кожа прочнее и при падении надежнее и безопаснее. После несерьезного падения на ней останутся легкие потертости. Также кожа более долговечна, менее продуваема и проще в уходе.

В кожаной куртке будет теплее, несмотря на то, что в ней есть вентиляционные клапана (но не во всех). Поэтому, если вы из южных регионов, лучше присмотреться к текстилю.

Классическая кожаная мотокуртка

Дизайн такой куртки приближен к повседневному стилю и комфортная посадка. В ней можно кататься как на классическом мотоцикле, на спортбайке и чопперах.

Бывают перфорированные и не перфорированные.

Хотя такие куртки обеспечены надежной защитой в плечах, локтях и спине, ездить в них лучше на небольшой скорости.

Прекрасно подходит для южных регионов.

Спортивная кожаная мотокуртка

Такая куртка является полной противоположностью классике. При покупке спортивной куртки важно учитывать, чтобы она сидела как вторая кожа.

В таких куртках предусмотрен максимальный уровень защиты – пластиковые или металлические вставки на локтях и плечах. Спина (как и в текстильных куртках) представляет пенку, которую лучше заменить на сертифицированную вставку.

Как правило в них вшита влагонепроницаемая дышащая мембрана.

Утепленная подстежка позволяет адаптировать куртку к различным регионам.

Косуха

Байкерский атрибут, в них часто не бывает защиты.

Просто кожаная куртка с вентиляционными клапанами и утепленной подстежкой.

Такая куртка в большей степени дань моде, нежели защита.

Топ 5 продаваемых мотокурток в нашем магазине

1. Мотокуртка водонепроницаемая Sweep Challenger

Идеальная всепогодная куртка, с регулируемыми сертифицированными вставками в районе локтей и плечей. Имеется съемная теплая подкладка и светоотражающие вставки. Регулируемый обхват талии, подола и рукавов.

2. Куртка всесезонная непромокаемая Sweep Falcon

Ткань, из которой изготовлена данная куртка, прекрасно отталкивает воду и грязь. Съёмная водонепроницаемая мембрана, теплая подкладка. На рукавах и на воротнике мягкие вставки для увеличения комфорта. Ширина рукавов и талии регулируется. Съёмная защита плеч, локтей и спины

3. Мотокуртка текстильная Sweep Summer Sport

Куртка из вельветовой ткани с аттестованными CE-сертифицированными вставками и воздухопроницаемыми поверхностными тканями. Трехмерная сетчатая ткань воздухопроницаема и идеально подходит для вождения в жаркую погоду.

4. Мотокуртка кожаная Sweep Sydney

Изготовлена из мягкой козьей кожи. Защита от ударов, соответствующая стандарту. Имеются наружные защитные вставки на плечах, съемная защита для спины и съемная утепленная подкладка. Два внутренних кармана на липучке, два наружных кармана на молнии и два вентиляционных кармана на спине

5. Мотокуртка кожаная Sweep Hudson

Подходит для занятий спортом при активной физической активности в любую погоду. Мотокуртка премиум класса,стойкая к истиранию и повреждению, сделана из натуральной кожи. Классический дизайн будет каждому байкеру к лицу.

Выбор экипировки: какую мотокуртку купить?

Мотокуртка для мотоциклиста – один из ключевых элементов экипировки. Современные скорости и плотный траффик не идут ни в какое сравнение с теми временами, когда мотоциклисты ездили в чем попало, а кожаная косуха казалась верхом совершенства и предметом зависти. Соответственно, ощутимо выросли и требования к мотокурткам:

— Ветровлагонепроницаемость на высокой скорости и в тоже время комфорт и в прохладу и в жару.

— Защита локтей, плеч и спины при падениях на асфальте.

— Устойчивость к истиранию при скольжении на асфальте.

— Практичность и удобство в использовании, в сочетании с внешней эстетикой.

Никакая «гражданская» куртка не может отвечать всем этим требованиям в полной мере, в то время как любая специальная мотокуртка, в той или иной степени отлично выполняет все эти функции.

Основные моменты, которые следует учесть, перед тем как окончательно сделать выбор и купить мотокуртку, подходящую именно вам:

Ветрозащиту и непромокаемость под кратковременным дождем должна обеспечивать любая мотокуртка. Езда под длительным ливнем – это более тяжелое испытание, которое могут пройти только туристические текстильные куртки с влагонепроницаемыми мембранами внутри и водоотталкивающим покрытием снаружи. Но и то – с большими оговорками, поэтому в дождь лучше не рисковать и воспользоваться специальным мотодождевиком.

В жару в кожаной куртке более жарко, и если вы катаетесь преимущественно летом и в теплую или жаркую погоду, то следует обратить внимание на модели с перфорацией, улучшающей циркуляцию свежего воздуха. Такие куртки у многих производителей обычно имеют обозначение AIR в названии. Текстильные куртки также выпускаются в AIR варианте, а также дополнительно имеют специальные вентиляционные карманы на молниях. Однако перфорированная куртка будет слишком продуваться в холодную погоду, поэтому это скорее сезонный сугубо летний вариант. Если это будет ваша первая куртка «на все случаи жизни», то выбирайте куртку со съемной теплой подкладкой.

Кожаные мотокуртки обладают в целом более высоким уровнем защиты, особенно если предполагается преимущественно асфальтовое использование, для которого имеет значение абразивостойкость экипировки при скольжении после падения. Хотя и существуют отдельные модели текстильных курток из кордуры высокой плотности и кевларовых волокон, достигающие сравнимого с кожей уровня защиты, но после ДТП обычно их дальнейшее использование проблематично, в то время как кожаные нередко отделываются лишь благородными потертостями.

По ударопоглощающим свойствам кожаные и текстильные куртки примерно равны, так как в них обычно испольуются идентичные защитные вставки на локтях и плечах. А некоторые модели можно дополнительно дооснастить защитой спины и груди. Разумеется, что у спортивных моделей, представляющих собой фактически половинку гоночного комбинезона, степень защиты значительно выше и в силу более толстой кожи, и вследствие применения дополнительных ударопоглощающих элементов и слайдеров.

Как правило, все мотокуртки имеют плотный облегающий покрой. Это необходимо и с точки зрения аэродинамики и из соображений безопасности, чтобы расположенные в куртке защитные элементы располагались строго на своем месте. Поэтому приобретать мотокуртку следует только после примерки, убедившись, что и вам в ней комфортно и вся защита надежно располагается на своих местах. Даже несколько более свободные по покрою туристические мотокуртки обычно имеют дополнительные стяжки на рукавах, пояснице и по нижнему краю куртки, чтобы обеспечить фиксацию защиты на локтях и исключить ненужное попадание воздуха внутрь куртки.

Для удобства надевания самой куртки манжеты рукавов обычно имеют расстегивающуюся молнию. Еще одна молния, на пояснице с внутренней стороны, предназначена для соединения куртки с мотоштанами или мотоджинсами, имеющими соответствующую ответную часть. Такое соединение, во-первых, защищает поясницу от переохлаждения во время езды. А во-вторых, в случае падения не дает куртке задраться и таким образом спасает от лишних травм кожного покрова.

Ну и наконец, последний, но немаловажный критерий выбора – внешний вид мотокуртки, являющийся нередко продолжением стиля мотоцикла и выражением собственного Я мотоциклиста. Спортивные мотокуртки обычно имеют несколько ярких цветовых вариантов. Городские и туристические – традиционно в более сдержанных тонах. И эти и другие имеют светоотражающие элементы в оформлении, значительно повышающие заметность в темное время суток.

В мотосалонах «Байк Ленд» самый широкий ассортимент мотоэкипировки в Москве, среди которого можно найти мотокуртки самых известных и популярных марок, исходя из любого бюджета, требуемого уровня защиты и эстетических предпочтений — от самых простых и классических «на каждый день» до высокотехнологичных гоночных и всепогодных туристических.

Выбираем мотокуртку

Сегодня мы хотим рассказать об очень важной части экипировки — мотоциклетной куртке. Мотокуртка обычно покупается или вместе со шлемом и перчатками, или сразу после них .

Производители воплощают в своих мотокуртках множество задач: защита, красота, стиль, удобство, функциональность и т.д. Чего-то больше, чего-то меньше или отсутствует совсем…

Давайте начнем разбираться. Главным всё же параметром мотокуртки мы будем читаем защиту байкера от возможного падения. С этого и начнем.

Итак, куртка.

Сразу скажу, что кожаная курка более практичная и безопасная чем тряпичная.

Как правило, кожаные куртки сделаны из толстой 1,5-2,5мм кожи, плотно сидят на пилоте и не дают возможности провернутся защитным вставкам ( например в момент скольжения). Так же кожа более долговечный материал, который при правильном уходе служит намного дольше матерчатых аналогов. Они продолжают сохранять свои водоотталкивающие свойства на протяжении всей эксплуатации ( тканные только 2-3 года), менее продуваемые в холодное время и проще в очистке и уходе.

Из минусов можно отметить большой вес кожаных курток, скованность движения и практически невозможность их стирки.

Тряпичные куртки соответственно гораздо легче, подвижнее, их можно стирать и они быстрее сохнут после дождя. Из минусов как я уже сказал это быстрая потеря водоотталкивающих свойств, меньшая степень защиты и, как правило, недолговечность использования.

Зато тканные куртки намного дешевле кожаных. Так же хочу отметить, что почти все гоночные и чопперные куртки – кожаные, почти все туринговы ( дорожные) –матерчатые.

Теперь поговорим о защите. В куртке может быть несколько элементов защиты. Основные это конечно защита спины, защита локтей, защита плеч, защита груди.

Сразу хочу сказать, что ни именитые производители, ни их дешевые китайские подделки не комплектуют защитной вставкой в спину! Как правило там вставлена поролоновая или резиновая вставка, которая условно можно назвать защитой и она служил лишь обозначить форму вставки.

И если вставки в локти и плечи менять не всегда есть необходимость, то защитой спины надо озадачится с первого дня. Тут возможны разные варианты

  1. Самый первый и простой вариант это купить защитную вставку в курту. Их сейчас достаточно много на рынке, важно подобрать правильную по форме вставку. Для этого надо вытащить поролоновую стоковую вставку и купить максимально подходящую по форме новую. Это практично и удобно, но если у вас нет нескольких комплектов экипировки, то постоянно перекладывать такую вставку удовольствие весьма сомнительное, а приобретение нескольких может стать довольно накладным.
  2. Второй вариант — купить отельную защиту спины (на лямках как рюкзак).Преимущество в том, что такой вариант можно одевать как совместно с курткой, так и отдельно. К тому же такая «СПИНА» более надежно защищает пилота при ударе т.к. в отличии от вставки в куртку она более длинная и защищает весь позвоночник. К тому же имеет дополнительное крепление на поясе. Кстати, с ней меньше возможность застудить поясницу в холодную погоду. Из минусов можно назвать самый главный- это неудобство каждый раз надевать дополнительную броню, а так же необходимость дополнительного длинного! Места её хранения в мотоцикле. ( если в мотокуртке вы еще можете погулять и даже посидеть в кафе, то с отдельной спиной это сделать крайне неудобно). Мы поговорим о подобных защитах в отдельной статье под названием «Черепаха»

Что касается вставок в плечи, как уже говорили, обычно хватает стоковых вариантов ( если вы не занимаетесь стант-райтингом и т.п.)

По вставкам в груди куртки можем отметить, что почти все куртки лишены этой защиты, по этому её наличие несомненно будет плюсом куртки, но скорее всего не будет решающим фактором выбора мотокуртки.

Следующим важным параметром куртки является её вентиляция. В жаркую погоду, особенно на малых скоростях (например, при проезде пробки) пилоту в куртке очень жарко, и если нет нормальной вентиляции, то поездка превращается в муку.

Вариантов вентиляции много: это расстегивающиеся продухи на плечах, спине, груди, подмышками, и даже на рукавах. Все они имеют возможность закрываться для холодной пагоды.

Про водозащитные свойства мы уже говорили. Можно добавить, что куртки могут сами быть водозащищенными (кожаные или пропитанные специальными растворами) и с мембраной. О защите от дождя читайте в нашей статье «Мокрое дело»

Стоит так же обратить внимание на наличие утепленной подкладки в мотокуртке. Как правило, она может отстёгиваться и сниматься.

Для спортивных мотокурток характерен короткий воротник, да и сама куртка короткая ( примерно до пояса). Такие куртки рассчитаны на высокие штаны, которые пристегиваются к куртке. Так же в таких куртках практически нет карманов, а имеющиеся – не вместительные.

Туристические мотокуртки напротив имеют огромное число карманов ( плоть до кармана на спине для заднего пассажира), длину куртки до низа бедра, а так же высокий воротник. Так в туристических мотокуртках всегда больше вентиляционных отверстий.

Такие удобные элементы как резинки в рукавах, регулировочные утяжки на поясе, боках и рукавах, и т.п. облегчают повседневное использование мотокуртки пилотом.

Так же есть стилистические куртки для владельцев тяжелых чопперов. Байкерскиея куртки этого типа подчеркивают чопперную стилистику и зачастую выглядят как обычные «кожанки», но имеют достаточно продвинутую защиту.

Последний штрих-это центральная молния. Очень желательно, что бы она была крупной во всех смыслах. Чем крупнее зубцы и замок-тем дольше она вам прослужит.

Цвета мотокурток конечно каждый выбирает сам. Чаще всего покупают в стилистике мотоцикла ( например синий байк и синяя куртка), но надо помнить, что куртка прослужит лет 10 и за это время можно сменить не один мотоцикл…

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *