Сел за руль карта в раннем детстве

Роберт родился 16 сентября 1999 года в Санкт-Петербурге и уже в четыре года впервые сел за руль карта — прямо, как будущие легенды автоспорта Михаэль Шумахер и Айртон Сенна. Заниматься картингом на профессиональной основе Шварцман начал уже через пару лет, причем ради этого он переехал с родителями в Италию.

«Меня с самого рождения интересовали машины. Не самокаты, не велосипеды, а только машины, — сказал Роберт в одном из интервью. — У меня была и сейчас есть мечта: попасть в Формулу-1».

Уже в 2008-м Шварцман добился первого большого успеха, выиграв Международный Гранд Финал серии Easykart. Роберт повторил это достижение и в следующем году. А в 2010-м юный россиянин, неизменно выступавший в золотом шлеме, вошел в историю итальянского картинга как первый иностранец, выигравший местное первенство в классе 60 Mini.

Дальше был переход в юниорскую международную категорию KF3, где Шварцман завоевал немало призов на самых престижных гонках в Европе. Статистика Роберта за шесть лет выступлений в картинге действительно впечатляет: 31 поул, 22 победы и 45 подиумов в 80 стартах!

Как и Квят, перешел в «формулы» из категории KF3

Сезон 2013 года оказался для Роберта самым успешным в картинге: петербуржец стал четвертым в юниорском чемпионате Европы и первым среди россиян поднялся на пьедестал мирового первенства, завоевав бронзу в классе KF Junior. Этого Шварцману хватило, чтобы миновать более старшие классы KF и KZ2 на пути к гонкам с открытыми колесами.

Россиянин ушел из картинга настолько рано, в 14 лет, что даже не сразу получил разрешение на участие в соревнованиях «формул» и почти год работал тест-пилотом в молодежном итальянском чемпионате. Как Роберт затем объяснил, такое решение позволило ему с раннего возраста умственно перестроиться с карта на формульную машину, лучше почувствовать разницу в технике.

Лишь в конце сезона, после своего 15-го дня рождения, Роберт наконец-то вышел на старт в итальянской Формуле-4 — и не ударил в грязь лицом. Уже во второй гонке в Монце он финишировал пятым, уступив лишь две позиции Лэнсу Строллу, отпраздновавшему в тот сентябрьский уик-энд досрочную победу в чемпионате.

Поборется за вице-чемпионство в Еврокубке

В 2017 году Шварцман продолжил выступления в Еврокубке Формулы Renault 2.0, покинув команду Josef Kaufmann Racing и присоединившись к французскому коллективу R-ace GP, в составе которого Эстебан Окон стал бронзовым призером в сезоне-2013. Начало сезона подтвердило правильность выбора: россиянин выиграл три из пяти первых гонок, а в двух других победил его напарник Уилл Палмер, младший брат экс-пилота Формулы-1 Джолиона Палмера.

На протяжении двух третей сезона Шварцман считался одним из главных претендентов на титул наряду со сменщиком Ландо Норриса в Josef Kaufmann Racing, Сашей Фенестразом. Но с этапа на Поль-Рикаре все пошло наперекосяк, в том числе и из-за судейских решений. Две потерянные победы во Франции — в субботу из-за штрафа за столкновение с Фенестразом и в воскресенье из-за несоответствия машины техническому регламенту — дорого обошлись Роберту. Еще одно наказание он получил во второй гонке в Спа, когда стюарды постановили, что Шварцман совершил обгон за машиной безопасности — как результат, только 25-е место на финише вместо подиума. Ну а столкновение с Ричардом Вершором в третьем заезде в Бельгии окончательно вычеркнуло Роберта из числа претендентов на титул.

В финальных гонках сезона, которые пройдут 28-29 октября в Барселоне, Шварцман сможет побороться только за вице-чемпионство с Палмером и Максом Дефорни, которым уступает 43 и 15 очков соответственно. А если бы не потерянные баллы из-за судейских решений, то Роберт отправился бы на финал сезон в качестве главного преследователя Саши Фенестраза.

Стал восьмым участником программы поддержки Ferrari

Еще во времена выступлений в картинге Шварцман был включен в российскую молодежную гоночную программу SMP Racing, а теперь он получит еще одну серьезную протекцию на пути к своей мечте попасть в Формулу-1.

Первые разговоры о том, что Роберт окажется в сфере интересов одной из команд «Королевских гонок», появились еще в мае 2017 года — но ничего конкретного тогда не говорилось. Подсказка появилась в сентябре, когда стало известно, что Шварцман успешно провел тесты в составе сильнейшего коллектива европейского чемпионата Формулы-3 Prema Powerteam, который тесно сотрудничает с Ferrari. И вот спустя месяц сделано официальное подтверждение.

Пока гоночная Академия Ferrari не имеет таких успехов, как система Red Bull Junior. Главным активом и надеждой итальянцев был Жюль Бьянки, жизнь и карьера которого оборвались на взлете. Конечно, не случись трагедии на Гран При Японии 2014 года и окажись бы француз сейчас, скажем, на месте Кими Райкконена в команде, то результаты работы программы поддержки Скудерии смотрелись бы на порядок весомее.

С другой стороны, на фоне последних проблем в юниорской системе Red Bull гоночная Академия Ferrari развивается. Антонио Джовинацци провел две гонки в составе команды Sauber в начале сезона-2017, а новый чемпион Формулы-2 Шарль Леклер готовится к дебюту в следующем году. Буквально на прошлой неделе Ferrari объявила о приглашении британца Каллума Илотта, выигравшего в этом году шесть гонок в европейской Формуле-3. Кроме них, в Академию входят сын бывшего гонщика Формулы-1 Жана Алези Джулиано, внук двукратного чемпиона мира Эмерсона Фиттипальди Энцо, китаец Гуань Ю Чжоу, новозеландец Маркус Армстронг и итальянец Антонио Фуоко.

Таким образом, Роберт Шварцман станет восьмым слушателем гоночной Академии Ferrari.

Седьмой россиянин в команде Формулы-1

Роберт Шварцман стал седьмым российским гонщиком, связанным с командой Формулы-1. Его предшественники — тест-пилоты Сергей Злобин (Minardi-2002) и Роман Русинов (Midland-2006), участник программы развития Force India Никита Мазепин, резервный гонщик Renault Сергей Сироткин и участники Гран При Виталий Петров и Даниил Квят.

Конечно, пока речи об участии в тестах и тем более в пятничных тренировках не идет. Для этого Роберту еще придется доказать Ferrari свою профпригодность, чтобы затем, как Шарль Леклер и Антонио Джовинацци, получить шанс провести несколько сессий в составе коллективов Haas или Sauber, являющихся партнерами итальянской команды. Пока что можно рассчитывать на работу на симуляторе и, может быть, на тесты во Фьорано за рулем одной из старых машин Ferrari.

Получается, что теперь в Формуле-1 остались лишь четыре коллектива, которые никогда не работали с российскими пилотами. Это Mercedes, Williams (если не считать появление Никиты Мазепина в униформе команды на Гран При России-2014), McLaren и Haas.

Ну а нам остается только пожелать удачи Роберту на новом поприще. Учитывая последние новости и туманные перспективы Даниила Квята, вполне вероятно, что именно 18-летний гонщик из Санкт-Петербурга станет главной надеждой российского автоспорта в самом ближайшем будущем.

Шварцман, Роберт Михайлович

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Шварцман.

Роберт Шварцман

Гражданство

Россия Россия

Дата рождения

16 сентября 1999 (19 лет)

Место рождения

  • Санкт-Петербург, Россия

Профиль на Driver DB

Официальный сайт

Чемпионат Европы Формулы-3 2019

Текущая команда

Prema Theodore Racing

Старты

Победы

Поулы

Быстрые круги

Предыдущие серии

2018
2016-17
2016-17
2015
2014-15

Toyota Racing Series
Еврокубок Формулы-Рено 2.0
Формула-Рено 2.0 СЕК
ADAC Формула-4
Итальянская Формула-4

Чемпионские титулы

2018

Toyota Racing Series

Аудио, фото, видео на Викискладе

Ро́берт Миха́йлович Шва́рцман (16 сентября 1999, Санкт-Петербург, Россия) — российский автогонщик, с 2014 по 2015 год выступал в Формуле 4. На его счету 3 победы, 17 подиумов и 5 поул-позиций. В 2016 году перешёл в серию Formula Renault 2.0. Входит в программу поддержки SMP Racing.

В 2017 году выступает в Еврокубке Формулы Renault 2.0 за команду R-ace GP.

В юные годы отметился высокими результатами в картинге, став одним из самых успешных российских картингистов за всю историю. В 2013 году занял 4 место в чемпионате Европы CIK-FIA и 3 место в чемпионате мира CIK-FIA (официальные чемпионаты FIA).

Биография

Отец — бизнесмен Михаил Шварцман.

Начал заниматься картингом с пяти лет и практически сразу стал принимать участие в различных соревнованиях в Италии. Первый крупный успех пришёл в 2008 году, когда Шварцман стал победителем Мирового Гранд Финала Easykart в классе машин с двигателем 60сс. Спустя год одержал победу во второй раз. В конце сезона дебютировал в категории 60 MINI и стал победителем соревнования Trofeo delle Industrie.

В 2010 году Шварцман провёл свой первый полный сезон в категории 60 MINI, стал чемпионом Италии CSAI, одержал победу в одной из гонок международной серии WSK Master Series. В 2011 году готовился к переходу в юниорскую международную категорию KF3, попутно вновь став многократным призёром различных соревнований 60 MINI.

В 2012 году дебютировал в классе KF3 и стал финалистом соревнований WSK, а также официального чемпионата Европы CIK-FIA, где стал лучшим из россиян в итоговой таблице личного зачёта.

Сезон 2013 года стал последним для Шварцмана в картинге. Перед переходом в гонки с открытыми колёсами занял четвёртое место на чемпионате Европы CIK-FIA в классе KF-Junior (бывш. KF3), стал бронзовым призёром чемпионата мира CIK-FIA и выиграл гонку WSK Final Cup.

2014 год стал подготовительным перед выступлениями в Формуле 4. Из-за недостаточного возраста Шварцман не мог участвовать в соревнованиях, поэтому работал над своими навыками на тестах, в частности, показал быстрейшее время в первых официальных тестах итальянского чемпионата Формулы 4. В конце года по достижении 15-летнего возраста вышел на старт двух этапов итальянского чемпионата. Его лучший результат на финише — 5 место (4 в зачёте чемпионата Италии).

В 2015 году выступал в двух чемпионатах Формулы 4 — немецком и итальянском, оба в составе команды Mücke Motorsport. Несмотря на юный возраст, закончил итальянский чемпионат на третьем месте, а немецкий — на четвёртом месте. В общей сложности одержал 3 победы, 17 раз финишировал на подиуме и выиграл 5 квалификационных заездов.

В 2016 году выступил в чемпионатах Формулы Renault 2.0 — Еврокубке (Eurocup) и Северо-Европейском кубке (NEC). По итогам сезона занял 8-е место в Eurocup и 6-е в NEC. В зачёте новичков серии расположился на 4-м месте в Eurocup и на 3-м месте в NEC.

24 октября 2017 года был включён в программу поддержки Ferrari.

Результаты выступлений

Сезон Серия Команда Гонки Победы Поулы Подиумы Очки Поз.
2014 Итальянская Формула-4 Cram Motorsport 6 26 16
2015 Итальянская Формула-4 Mücke Motorsport 21 3 4 9 212 3
ADAC Формула-4 Mücke Motorsport 21 1 8 167 4
2016 Еврокубок Формулы-Рено 2.0 Josef Kaufmann Racing 15 1 75 8
Формула-Рено 2.0 СЕК 15 2 1 3 206 6
2017 Еврокубок Формулы-Рено R-ace GP 23 6 7 12 285 3
Формула-Рено 2.0 СЕК 3 0 0 1 0 НК†
2018 Европейская Формула-3 Prema Theodore Racing 30 2 2 11 294 3
Toyota Racing Series M2 Competition 15 3 1 9 916 1

† Шварцман участвовал в соревновании по приглашению, поэтому ему не начислялись очки чемпионата.

* Сезон продолжается.

Европейская Формула-3

Сезон Команда Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Место Очки
2018 Prema Theodore Racing Mercedes ПО
1
8
ПО
2
9
ПО
3
6‡
ХУН
1
3
ХУН
2
5
ХУН
3
Сход
НОР
1
6
НОР
2
Сход
НОР
3
7
ЗАН
1
8
ЗАН
2
7
ЗАН
3
11
СПА
1
5
СПА
2
4
СПА
3
2
CИЛ
1
8
CИЛ
2
9
CИЛ
3
10
МИЗ
1
3
МИЗ
2
9
МИЗ
3
7
НЮР
1
2
НЮР
2
2
НЮР
3
2
РБР
1
2
РБР
2
3
РБР
3
1
ХОК
1
2
ХОК
2
5
ХОК
3
1
3 294

‡ Получил половину очков из-за того, что закончил менее 75 % гоночной дистанции.
* Сезон продолжается.

Картинг

Сезон Категория Серия Команда Гонки ПП Победы Подиумы Очки Поз.
2008 Easykart 60cc Easykart International Grand Finals Mazzotti Corse 1 0 1 1 1-й
2009 Easykart 60cc Easykart International Grand Finals Masini 1 1 1 1 1-й
60 MINI Trofeo delle Industrie Birel Motorsport 1 1 1 1 1-й
2010 60 MINI Чемпионат Италии 1 0 1 1 1-й
Trofeo Santa Rosa 1 1 1 1 1-й
WSK Master Series 1 0 1 1 1-й
Open Masters Italia 10 0 2 2 194 12-й
2011 60 MINI Чемпионат Италии CSAI Birel Motorsport 10 1 1 4 142 4-й
WSK Master Series 1 0 0 1 3-й
2012 KF3 Чемпионат Европы CIK-FIA Intrepid Driver Program 2 0 0 0 5 25-й
Кубок мира CIK-FIA Forza Racing 1 0 0 0 6-й
WSK Final Cup 1 0 0 0 16-й
2013 KF-Junior Чемпионат Европы CIK-FIA Forza Racing 2 0 0 0 21 4-й
Чемпионат мира CIK-FIA 2 1 0 2 32 3-й
WSK Final Cup 1 0 1 1 1-й

Примечания

  1. Сезон 2014: Российские гонщики на международной арене. f1news.ru.
  2. Михаил Шварцман: «Слава богу, есть Борис Ротенберг»
  3. Официальный сайт гонщика.
  4. Robert Shwartzman | Racing career profile | Driver Database. www.driverdb.com. Дата обращения 28 января 2016.
  5. 1 2 3 Официальный сайт гонщика
  6. Официальный сайт CIK-FIA – Результаты 2012 – чемпионат Европы (англ.).
  7. Официальный сайт CIK-FIA – Результаты 2013 – чемпионат Европы (англ.).
  8. Официальный сайт CIK-FIA – Результаты 2013 – чемпионат мира (англ.).
  9. Официальный сайт WSK – Результаты 2013 – WSK Final Cup – протокол финала (англ.).
  10. Formula News – Шварцман лидирует в первый день официальных тестов Формулы 4 в Италии.
  11. Официальный сайт F4 Italian Championship – Результаты 2014 (англ.).
  12. Статистика. Italian F4 Championship.
  13. Статистика. ADAC Motorsport.
  14. Сезон 2015: Российские гонщики на международной арене. f1news.ru.
  15. Статистика. Formula Renault 2.0 Eurocup.
  16. Статистика. Formula Renault 2.0 NEC.
  17. Кто такой Роберт Шварцман? Десять фактов о первом россиянине в гоночной Академии Ferrari — Авторевю
  18. Участвовал только в двух последних этапах
  19. На втором этапе получил травму в отборочных заездах и не смог выйти на старт финалов
  20. Результаты показан в Финале Б

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *