Покрышки для внедорожного спорта

Прежде чем перейти к обсуждению конкретных типов резины, стоит поговорить про общее понятие внедорожных покрышек.
Покрышки для бездорожья обладают крайне агрессивным рисунком протектора с ярко выраженными элементами для обеспечения лучшего зацепа за любые неровности на поверхности трека.
Данная резина не предназначена для езды по дорогам общего пользования, не имеет соответствующей сертификации и, соответственно, официального допуска для езды по ДОП на высоких скоростях.
У внедорожных покрышек небольшой ресурс для езды по асфальтовому покрытию, поэтому их крайне редко используют в дисциплине супер-мото. По асфальтированным дорогам на такой резине спортсмены стараются не ездить совсем. А если и выезжают — то крайне редко и только для того, чтобы добраться от гаража (или мотоклуба) до ближайшей трассы.

Внедорожная резина обладает специальной «диагональной» конструкцией и рассчитана на использование с воздушными камерами или специальными муссами для «бескамерок».

Наиболее распространенные размеры внедорожных покрышек для полноразмерных мотоциклов – R21, R19, R18, реже встречаются покрышки размера R17. Для питбайков выпускаются покрышки в размерах R17, R14, R12 и даже R10.
Резина для внедорожного мотоспорта делится на два основных типа — для мотокросса и эндуро. Для каждой дисциплины выпускаются покрышки как для профессионального спорта, так и для любительского использования. Последние – более универсальные, и очень часто в качестве резины для любительской езды производители позиционируют устаревшие модели резины для «большого» спорта, которые остаются популярны среди любителей.

Также важным отличием внедорожной резины от покрышек для других мото-дисциплин является то, что такая резина попадает в категорию расходных материалов, и поэтому производители рекомендуют регулярно обновлять комплект покрышек. Зачастую в начале каждого сезона спортсмены вынуждены менять резину из-за быстрого износа. Это связано с тем, что внедорожная резина имеет прямое спортивное назначение – её задача обеспечить надежное сцепление при максимальной скорости во время прохождения трассы, поэтому о долговечности и большом сроке службы производители задумываются в последнюю очередь.

Покрышки для мотокросса

Всем известно, что мотокросс – самая динамичная дисциплина экстремального мотоспорта. Спортсмен, техника и, в частности, покрышки мотоцикла подвергаются жестким нагрузкам в течение всего заезда. Именно поэтому резина для кросса должна быть выносливой, надежной и агрессивной.
Эти характеристики отражаются в использовании жесткого корда (стальной основы) для придания максимальной прочности, агрессивного рисунка протектора с ярко выраженными элементами для лучшего зацепа, а также специального состава компаунда, который выбирается в зависимости от типа покрытия конкретной трассы.

Для твердого сухого грунта используют покрышки с широкими элементами (для повышения контроля над байком) и эластичным компаундом, который повышает сцепление с треком. Для мягкого и рыхлого грунта применяются покрышки с более жестким компаундом. Аналогичный тип резины используется в мотофристайле с целью продления срока службы покрышек, т.к. резина сильно стирается о жесткое полотно железных трамплинов.
Давление в покрышках колеблется от 1,5 до 3 атмосфер и выбирается в зависимости от типа грунта на конкретном треке.
Обычно действует правило: чем мягче покрытие трека – тем выше давление. Но бывает и наоборот – например, в мотофристайле райдеры предпочитают накачивать покрышки до «каменного» состояния для максимального наката и снижения риска пробоя камеры в случае жесткого приземления.

Покрышки для эндуро и хард-эндуро

В отличие от мотокросса, трассы в дисциплинах эндуро и хард-эндуро изобилуют различными препятствиями, такими как бревна, корни, сыпучая галька, покрышки от грузовиков, речные броды и даже целые скалы. Для преодоления такой «жести» применяются специальные покрышки, которые совмещают в себе достоинства кроссовой резины и покрышек для триала.

В покрышках для эндуро применяется более мягкий и очень широкий корд, а также липкий и весьма эластичный компаунд, который обеспечивает максимальный зацеп на любой поверхности. Согласно регламенту международных соревнований FIM, рисунок протектора эндуро-покрышек имеет ограничение по высоте, поэтому резина для эндуро имеет менее агрессивный протектор, нежели кроссовые покрышки.
В дисциплине эндуро чаще используются бескамерные покрышки, наполняемые специальным муссом вместо воздуха в камерах, как это реализовано в случае резины для мотокросса. Такое решение позволяет использовать минимальное давление в покрышках без риска получить пробой или проскальзывание шины на дисках во время заезда.

Зимняя внедорожная резина

Покрышки для езды по бездорожью в зимний период делятся на два основных вида – петрошина «липучка» и шипованная резина.
Оба вида обладают специализированным морозоустойчивым компаундом, благодаря которому резина не замерзает и не трескается даже в сильные морозы.

Петрошина – это мягкая и очень липкая резина отечественного производства со специальным рисунком протектора, который оснащен дополнительными прорезями для лучшего зацепа даже на скользких поверхностях. Ближайший «родственник» петрошины – автомобильная «липучка». Конечно, по сравнению с шипованной резиной, петрошина не столь эффективна, зато ее преимущество заключается в относительно невысокой стоимости. Частенько именно это достоинство становится решающим фактором при выборе покрышек на зимний сезон.

Шипованная резина обладает более жестким компаундом и агрессивным протектором, в котором каждый элемент рисунка оснащен острыми металлическими шипами. Количество шипов обычно варьируется в пределах от 1 до 3 на одну «шашку» протектора. Длина шипа обычно не превышает одного сантиметра. «Шиповка» обеспечивает великолепный зацеп на любых поверхностях, даже по открытому льду мотоцикл едет так же уверенно, как и по сухому грунту.
Минусы шипованной резины заключаются в относительно низкой износостойкости, полной негодности для перемещения по асфальту и весьма высокой стоимости за комплект покрышек.

Разновидности

Долговечная резина на кроссовый мотоцикл представлена в интернет-магазине BikeTires. В каталоге собраны покрышки лучших заводов, которые выпускают продукцию таких типов:

  • Эндуро-стрит. Рекомендована для внедорожной езды по пересеченной местности. Используют покрышки для безопасного передвижения по дорогам с плохим покрытием. Для изготовления мотопокрышек используют специальный каучук. Резина обеспечивает устойчивость при передвижении по грязи, камням, гравийной дороге, песку.
  • Спортивная. Обеспечен минимальный контакт колеса с поверхностью дороги, потому продукцию используют для соревнований. Часто протектор вообще отсутствует, а потому кроссовые мотошины рекомендованы только для спортивных заездов и кроссов.
  • Дорожно-туристическая. Имеет протектор с разным углублением для быстрого отвода воды и надежного удержания техники на трассе, подходит для долгосрочной езды и больших нагрузок.
  • Для квадроциклов.

Как уже было отмечено, резина также разделена на летнюю и зимнюю. Последний вариант рекомендуют купить для передвижения по обледенелой дороге или соревнований по спидвею. Представленная продукция может иметь различную форму и рисунок протекторов, для езды в сложных зимних условиях используют шипованные покрышки.

Лучшая зимняя моторезина

Лучшая зимняя моторезина

В зимний период, мало кто из мотолюбителей продолжают вояжировать на своих «железных конях». Зима – время отдыха для мотоциклов в теплых гаражах или на балконах. Однако не каждый владелец мотоцикла ставит своего коня в стойло и это кается не только любителей острых ощущений, но в особенности сельских жителей, для многих из которых – мотоцикл не только средство передвижения, но зачастую единственная возможность выжить в отдаленных от цивилизации деревнях.

Летняя резина в условиях русской зимы выдержит едва ли месяц, поэтому мотолюбителям приходится обзаводиться дорогими зимними мотоциклетными покрышками. Но унывать не стоит: универсальные зимние шины от компании Michelin модели STARCROSS MS3, о которых мы поговорим ниже, прослужат верой и правдой несколько холодных сезонов!

Выбор зимней резины достаточно велик и предлагаются данные изделия многими именитыми брендами:

· Continental

· Michelin

· Dunlop

· Pirelli

· MITAS

· SAVA

Это очень качественная и эффективная зимняя резина, но многие мотолюбители предпочитают именно Michelin STARCROSS MS3.

В чем же заключается столь высокий спрос на эту мотоциклетную резину?

· Покрышки STARCROSS MS3 отличаются от конкурентов уникальным композитом многослойной резины и оригинальным рисунком протектора, обеспечивающим минимальный отскок от твердой поверхности (наледи на дороге, присыпанных снегом камней и бордюров и т.п.) и высокую устойчивость транспортного средства при совершении экстремальных маневрах.

· Плечевые элементы шин усилены специальными вставками-кордами, что позволяет четко и уверенно входить в поворот и справляться с незапланированным заносом и скольжением.

· Композит резины обеспечивает оптимальную эластичность шины и наилучшее сцепление с заснеженной дорогой при очень низких отрицательных температурах. На усиленных специальным составом протекторах прорезаны специальные отводные каналы, мгновенно удаляющие воду с пятна контакта.

· Покрышки STARCROSS MS3 позволяют уверенно и устойчиво передвигаться по абсолютно любому грунту и даже в грязевых потоках, что обеспечивается увеличенным расстоянием между рядами шашечек.

Композитный материал обеспечивает долговечность и надежность покрышек марки Michelin STARCROSS MS3. Это пожалуй, одни из лучших универсальных зимних покрышек из представленных на сегодняшний день этим рынком.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *