Виды моторезины

У нас вы можете купить следующие типы покрышек:

  • дорожные;
  • «Кросс»;
  • «Слик»;
  • «Эндуро».

Дорожные покрышки идеальны для езды по сухому и мокрому покрытию. Они не подходят для перемещения на питбайке по бездорожью. Однако на нормальном дорожном полотне они ведут себя очень стабильно.

Кроссовые шины выпускают для твердой, средней или мягкой поверхности. Важно соблюдать специализацию этих покрышек. Они предназначены строго для определенного покрытия. В других условиях резина для мотокросса будет вести себя нестабильно.

«Слик» — это покрышки, практически лишенные рисунка протектора. Они имеют наибольшую площадь сцепления с поверхностью дороги. Но подходят исключительно для езды по ровному сухому асфальту. Если вы ездите на своем питбайке по плохому дорожному полотну, то этот вид резины вряд ли подойдет вашему мотоциклу.

«Эндуро» — резина, которая предназначена для езды по разной поверхности. Основное её преимущество в том, что она достаточно стабильно себя ведет при переходе с одного покрытия на другое. Моторезина «Эндуро» выгодна тем владельцам питбайков, которые привыкли ездить по разной поверхности.

Параметры моторезины

Колеса для мотоциклов выпускаются разного размера. Одним из основных критериев является размер внутреннего кольца, который обозначается в дюймах. Прежде чем покупать шины, убедитесь, что они подходят вам по своим характеристикам. У нас представлены следующие размеры колес: 10, 12, 14, 16, 17 и 19 дюймов.

Выбор колес для питбайка — дело достаточно щепетильное. Важно учесть все нюансы. Проанализировать условия эксплуатации и выбрать тот тип шин, который будет максимально соответствовать режиму езды и виду дорожного покрытия. Ну и, конечно же, не стоит забывать о размерах внутреннего кольца (10, 12, 14, 16, 17 и 19 дюймов). В противном случае вы рискуете купить резину, которая просто не подойдет вашему питбайку.

Выпускаемая резина бывает зимней и летней. Зимняя предназначена для эксплуатации на мокрой и заснеженной поверхности дорожного полотна. Она выдерживает низкие температуры, не крошится и сохраняет свою эластичность. Летние колеса для питбайка, наоборот, созданы для эксплуатации на сухой трассе в жаркое время года.

Кроме того, у нас есть большой выбор флипперов, с помощью которых вы сможете сделать ваш мотоцикл более красивым и изящным.

Обзор шипованной моторезины.

За 4 года зимних покатушек, опробовано и изучено много вариантов шиповки мотошин, в данной статье я сделаю обзор и опишу плюсы и минусы.

Начнем с заводских:

1) Гражданская! Резина шипуется автомобильными шипами и предназначена для движения по дорогам общего пользования, в зимний период. Не повреждает асфальт, шипы долго не стираются. Устанавливается на мопеды (скутеры), легкие эндуро, ATV(квадроциклы).

Такие шипы, малопригодны для внедорожной езды.

2) Боевой шип! Применяется для соревнований в мотокроссе, авторалли.

На что надо обращать внимание при покупке кроссовой шипованой резины:

  • Шип должен быть общей длиной до 25 мм (длину уточняем у продавца), высота выступающей части около 7 мм
  • Шипы должны быть вклеены специальным клеем. Осматриваем – вокруг шипа следы клея. Не приклеенные шипы сидят не плотно, при попытке отклонить шип в сторону, резина отделяется от стали. Такие шипы долго не проходят, после первой тренировки наклонятся, дальше начнут вылетать!
  • Шипы вклеивают под небольшим углом к поверхности шашки по направлению движения колеса, для лучшего сцепления со льдом. Для правильной установки наносят стрелку на боковой части покрышки.
  • Колесо кроссового мотоцикла работает под маленькими углами к поверхности грунта, на треке в поворотах есть всегда колея или бруствер, мотоцикл в повороте прокатывает по боковой стенке.Поэтому, все шипы направлены на увеличение пятна контакта на ровной поверхности. Эндуро при движении по ровной скользкой поверхности (например, по замерзшему озеру) должен иметь возможность поворачивать с наклоном, поэтому боковые шипы лучше расположить перпендикулярно к поверхности шашки.

3) Шиповка своими силами или колхоз! Технику на самопальной шиповке к официальным соревнованиям не допускают, исключение спидвей. Это делается из соображений безопасности и уравнения шансов всех гонщиков.

Перечисленные ниже варианты значительно дешевле заводских.
Опишу встретившиеся мне виды самостоятельной шиповки:

  • Ошиповка снаружи, заводскими ввинчивающимися шипами (цена комплекта шипов на 2 колеса около 10 000 руб, без учета резины), можно также использовать кровельные саморезы с шестигранной шляпкой (цена комплекта от 1500 руб).

Кровельный саморез

Этот метод позволяет не менять резину с лета на зиму, а при смене сезона просто вкручивать или снимать шипы.

  • Тонкими саморезами с широкой плоской шляпкой и шлицом под крестовую отвертку. Вкручиваются изнутри. Применяется для велосипедов и мотошин с дорожным рисунком.

Вкручиваются максимально часто. Используются для езды по чистому льду, в снегу бесполезны. По камням и асфальту очень быстро стачиваются. В кроссовом протекторе не применяют, редкие шипы сразу гнуться.

  • Строительные дюбеля.

Установка: сбивается шайба с дюбеля, сверлиться отверстие, вставляется шип, набивается шайба и гайка, гайка приваривается. В момент сварки тело дюбеля нагревается и плавит резину, посадка перестает быть плотной. Для упрощения установки можно изготовить приспособление:Плюсы: низкая цена (комплект 2 колеса 1000-2000 руб), острый кончик.

Минусы: сложность установки, сложно регулировать высоту выступания, быстро протирают основную камеру. Мне камеры хватало примерно на 3 дня, дальше меняем прокладку, иногда вместе с камерой. В качестве прокладки использовал по 2 старые камеры.

На просторах интернета встречал еще способ: специальным захватом, дюбель вытаскивается из покрышки, до момента пока шляпка полностью не утонет в резине. В этом случае протирание камеры сводится к минимуму. Мной не проверено!

  • Болтами.Этот вариант мне понравился больше всего! Цена комплекта на 2 колеса 1500-3500 руб.

Понадобится болт, шайба и смоконтрящаяся гайка. В продаже имеются болты со шляпкой в потай, диаметр резьбы 5 или 6 мм. каленые, под внутренний шестигранник и оцинкованные, под крестовой шлиц. А так же мебельные болты резьбой М6 с плоской шляпкой диаметром 10мм, под внутренний шестигранник.

Устанавливаются такие шипы намного проще чем дюбеля, требуется только шуруповерт или дрель, сверло нужного диаметра, гаечный ключ и бита (шестигранник или крест). При желании болты можно заточить. Длину болта подбираем, чтобы высота выступания, в свободном состоянии была 5-7 мм, при затяжке гайки высота увеличится. Высоту выступания регулируем усилием затяжки гайки. Еще важный момент: крутить нужно гайку, в противном случае шляпка рвет корд и проваливается слишком глубоко.

Если все собрали правильно, шляпка немного утапливается в резину, соединение резины и шипа очень плотное, шип отклоняется только вместе с шашкой.

За 15 дней катания с камерой все в порядке. В качестве прокладки использовал 1 старую камеру.

Износившиеся болты легко заменить.

Шипы хорошо держат на льду и замерзшем грунте, в снегу работает протектор.

Лучше всего держат дюбеля и заточенные болты, от них незначительно отстают болты без заточки, дальше идут кроссовые шипы, кровельные и строительные саморезы.

В случае когда Вы решили зашиповать старые шины, не стоит брать резину у которой отрываются шашки, также рекомендую посмотреть дату изготовления, если попадется гнилая, старая покрышка, шипы будут вылетать разрушая протектор.

Собирать шипованную резину на диски нужно со особой осторожностью, шипы острые и могут порвать не только одежду…

В нашей мотомастерской мы поможем подобрать и сделаем шиномонтаж любых мотопокрышек.

Будем рады видеть Вас среди наших клиентов.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *