Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

01.03.2018 86860 5 2 Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того, чтобы добиться эффекта как на премиум-иномарках, нужны специальные средства. Проверим, как они работают!

HUD — Head-Up Display

Каждый раз, когда мне на тест-драйв попадает машина с проекцией на лобовое стекло, я восхищаюсь этой полезной и красивой технологией, но после сдачи автомобиля, как правило, тут же забываю о ней до следующей случайной встречи… Что красноречиво свидетельствует о том, что на деле острой нужды в проекции нет, и никаких насущных повседневных проблем автомобилиста она не решает.

Так или иначе, существует немало так называемых HUD-приложений для смартфонов, которые отображают полезную для водителя информацию в зеркальном виде в расчете на то, что смартфон будет лежать экраном вверх на торпедо, и информация с него отразится в прямом виде на лобовом стекле. Есть, к примеру, специализированные приложения-навигаторы, где визуализация сделана с учетом именно HUD-отображения. Особенно это удобно в сумерки, когда обычный навигатор даже в ночном режиме сильно давит на глаза. Или можно вывести на стекло OBD-диагностику; например, крупный стрелочный тахометр, если его штатно в машине нет, или, скажем, если вы учитесь вождению на авто с ручной КПП и перекручиваете мотор на пониженных, забывая переключаться.

Правда, штатные автомобильные системы HUD идеально интегрированы в электронику автомобиля и не требуют никаких лишних телодвижений. В случае же смартфона нужно и пристроить его аккуратно на торпедо, и приложение запустить, и зарядку подключить, и не забыть потом его после парковки, чтобы не украли… Если все эти трудности не смущают, то, в принципе, такой вот «колхозный HUD» можно было бы использовать… Но когда мы некоторое время назад тестировали несколько HUD-приложений, всплыла еще пара неприятных моментов:

  • HUD-картинки на стекле практически не видно днем;
  • ночью она двоится, отражаясь одновременно от внутренней и наружной поверхностей стекла.

Однако когда HUD – штатная опция автомобиля, а не игрушка из смартфона, все работает безупречно – ничего не двоится, видно четко и ярко, что днем, что ночью.

Все дело в том, что штатные HUD-системы используют либо специальное небольшое моторизованное полупрозрачное стеклышко для отражения, как, к примеру, у Volkswagen, либо особое лобовое стекло с интегрированной пленкой, как у BMW. Никто не пытается вывести проекцию на обычное лобовое стекло, изначально для этого не предназначенное… Впрочем, в продаже существуют аксессуары, отчасти подобные тем решениям, что применяют для HUD-проекции сами автопроизводители.

Гаджеты

Проекция на стекло – плюсы и минусы HUD-приложений для смартфонов

Разновидности HUD-приложений HUD – это «head-up display», устройство, информация с которого считывается водителем или пилотом без наклона головы, не отвлекаясь от управления. В случае мобильных приложений имеет место…

49578 1 13 23.05.2016

Давайте посмотрим, эффективны ли они!

Аксессуары для HUD

Для улучшения отражения картинки от экрана смартфона с HUD-приложением предлагаются два гаджета. Первый – это особая полупрозрачная пленочка, наклеиваемая на лобовое стекло в том месте, где будет отражение дисплея телефона. Приблизительно похожую идею использует BMW. Второй – это специальная панелька с откидным полупрозрачным стеклышком. Стеклышко поднимается и служит экраном для отражения дисплея смартфона. Подобный вариант, только с моторизованной регулировкой высоты стекла под рост водителя, применяется на Volkswagen и Skoda.

Пленка весьма дешева и стоит около 50 рублей. Клеить её надо в определенном месте стекла. Соответственно, и телефон должен лежать строго в определенном месте, иначе при определенных углах зрения (при смене настройки сиденья или водителе другого роста) отражение просто попадет не на пленку, а на стекло. Поэтому для правильной наклейки на стекло требуется предварительно положить на торпедо телефон с включенным экраном, сесть за руль так, как вы обычно сидите при езде, и попросить помощника найти оптимальное положение пленки, при котором отражение будет хорошо видимым.

Также под телефон придется положить силиконовый противоскользящий коврик, препятствующий полетам телефона по торпедо на поворотах. Плюс есть риск перегрева телефона зимой, когда он греется от работающей навигации, одновременной зарядки и обдува лобового стекла «печкой».

Панель со стеклом дороже – около 500 рублей. Ее главный плюс – возможность регулировки угла наклона отражательного дисплея и местоположение всей системы на торпедо, а также защита телефона от горячего воздуха из щели обдува лобовика. Правда, огорчает неоправданно высокая цена для столь незамысловатой штуки. Да и во избежание скольжения панели с телефоном по торпедо нужно либо вульгарно лепить ее к нему двусторонним скотчем из комплекта, либо опять же подкладывать тот самый силиконовый коврик.

Как работают отражающие пленки?

Главная претензия к проекции на стекле от экрана телефона, лежащего на торпедо – невидимость отражения в дневное время. Но, как выяснилось, вопреки рекламным картинкам на сайтах китайских интернет-магазинов, и пленка, и панелька-подставка с отражающим стеклышком практически не усиливают видимость изображения на свету… Приходится констатировать: в этом смысле они совершенно бесполезны! Что с ними, что без них – разница едва уловима…

В принципе, выяснив бесполезность этих аксессуаров днем, можно было со спокойной душой отправить их в помойку… Однако пойдем до конца и выясним, улучшают ли они качество изображения в ночное время.

Да, действительно улучшают! Пленка на стекло в темноте полностью убирает двоение HUD-изображения, не мешая обзорности днем. Но не спешите радоваться: размеры пленки маленькие, она не охватывает среднестатистический 5,5-дюймовый смартфон. На фото ниже видно, как двоится нижняя строчка цифр, которая просто не влезла в область пленки. Ну, а с учетом того, что водитель может менять положение сиденья, а с ним и положение глаз относительно стекла, двоение изображения будет всегда – пленку ведь нельзя отрегулировать на стекле… Либо придётся искать пленку с размерами как минимум в половину листа А4. Но мне такие не встречались.

Пленку отрегулировать нельзя, но ведь отражающее стеклышко панельки для телефона – можно! В этом, собственно, и есть его смысл! Пробуем. И снова разочарование… Да, угол изображения можно менять, но при любом угле на стекле возникает второе паразитное отображение. Это настолько кошмарная особенность работы панельки с отражающим стеклом, что на этом фоне даже теряется ее низкая прозрачность, мешающая видеть дорогу, и опять-таки малые размеры, пригодные лишь для 3,5-4,5-дюймового телефона, а не типичного современного «лопатофона»…

Так что констатируем: чуда в очередной раз не произошло, и из китайского «колхоза» даже близко не получилось подобия оригинальных HUD-проекторов, используемых автопроизводителями… Впрочем, надеемся, что кого-то мы предостерегли пусть от небольшой, но уж точно бесполезной траты денег!

А знаешь…

НUD (head-up display) является уникальным инструментом для онлайн-покера по сравнению с «живыми» играми. Он служит для отображения данных о Ваших оппонентах в режиме реального времени. Покер – это игра информации и чем больше информации мы имеем, тем более лучшую игру мы можем демонстрировать. Но, наличие информации бесполезно, до тех пор, пока Вы не умеете ее правильно интерпретировать.

В данной статье я расскажу Вам о многих статистических показателях, в том числе и о тех, которые я сам обычно не использую. Вы можете выводить и разбирать кучу статов, но в один прекрасный день Вы все равно остановитесь на каком-то своем личном и удобном именно для Вас наборе статистических показателей. Используемая статистика очень сильно зависит от Вашего игрового стиля. Я играю в стиле ЛАГ и Вы, вероятно, заметите, что меня всегда интересует, как часто оппонент фолдит и как я могу это использовать. Если Вы играете в TAG-стиле то, возможно, стоит сделать упор в сторону показателей, отражающих тенденции соперников к коллу с худшими руками и пр. Время, затраченное Вами, на серьезную работу по анализу статистических показателей, их настройке и оптимизации с лихвой компенсируется экономией времени на принятие решений за столами и прибылью от игры.

БАЗОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

VPIP. Это один из важнейших статистических показателей, говорящий нам о том, как часто наши оппоненты вкладывают дeньги в банк по собственной инициативе (т.е., если игрок за несколько рук не делает ставок, кроме обязательных блайндов, то данный показатель будет равен нулю). Я использую цветовую схему для этого стата, которая помогает мне быстро увидеть как много или как мало рук оппонент разыгрывает, и сделать быстрые предположения о типе данного игрока.

PFR. Этот стат всегда используется в связке с VPIP и для него у меня также настроена цветовая схема. Данный показатель характеризует то, насколько часто оппонент делает рейзы на префлопе. Всегда рассматривайте PFR относительно VPIP. Статы VPIP/PFR 17/15 и 72/15 – это огромная разница. Также данный статистический показатель достаточно жестко привязан к ATS.

ATS. Склонность оппонента к краже блайндов исключительно важна для нас. Этот показатель позволяет нам определить уровень осведомленности оппонента о преимуществах позиционной игры. К примеру, рассмотрим двух игроков 16/13 с показателями АTS 15% и 35% соответственно. Мы сразу же можем сделать вывод, что у первого игрока явно туманные представления о возможностях использования позиции и сила, разыгрываемых им рук, практически не меняется при приближении от ранних позиций к поздним. Благодаря чему, мы имеем целый массив информации – начиная от диапазона его 3-бета и заканчивая диапазоном опен-рейза из МР2. АТS также очень помогает определить наилучший диапазон нашего 3-бета. Предполагая, что с ростом показателя АТS, растет и показатель Foldv3B, мы можем с помощью «Poker Stove» прикинуть отношение «O-Range vs Cont-Range» (диапазон опен-рейза оппонента против диапазона, с которым он, вероятно, будет продолжать розыгрыш в ответ на наше действие) и математически обоснованно выстроить оптимальный диапазон 3-бета против конкретного соперника.

3B. Этот значение говорит нам о том, насколько часто оппонент делает 3-бет на префлопе. Используя этот процентный показатель, мы имеем возможность примерно выяснить, с каким диапазоном карт он это делает и какую линию розыгрыша стоит выбирать против него (4бет/фолд/флэт). Очень важно исследовать данный показатель относительно позиции оппонента: тайтово ли он 3-бетит из ранних и средних позиций, но при этом очень широко из баттона или из блайндов (что часто говорит нам о высоком показателе ре-стила).

СB. Наша осведомленность о диапазоне С-беттинга флопа оппонента также очень важна. Если игрок имеет высокий показатель СВ, ну скажем 80%+, то мы абсолютно точно можем предполагать, что он часто делает продолженные ставки, не задумываясь о наличии велью у его руки.Если показатель СВ, наоборот, очень низок (допустим 40%), то продолженная ставка такого соперника на флопе наводит нас на мысль о реальной силе. Иногда, данный стат помогает нам планировать свою линию на постфлопе и, используя СВ в совокупности с постфлоп агрессией мы можем значительно улучшать наши действия. Предположим, что игрок 14/8 и показателем СВ=55% рейзит из UTG, мы колируем его ставку, сидя в OTB, с карманными 22 и оказываемся с ним в Heds-Up на флопе. Флоп – Js6c5h, и он чекает. Учитывая его довольно узкий диапазон С-бета, мы можем достаточно уверенно предположить, что в данной ситуации у соперника нет готовой руки, а его чек – это проявление слабости, и попробовать забрать банк. Очень вероятно, что своей ставкой мы сможем выбить довольно широкий диапазон его рук, таких как АК/АQ/77/88/99.

Hands. Все, о чем мы говорили, и еще будем говорить, основывается на этом стате. Вы всегда должны принимать во внимание объем выборки. Если у Вас есть на кого-то 500 рук, то и статистические показатели гораздо более репрезентативны, чем, если бы у Вас было лишь 30 рук. Я начинаю более или менее серьезно относится к статистике, если у меня есть хотя бы 200 рук на оппонента, и, начиная приблизительно с 500 рук, статистику можно считать достаточно объективной. Но всегда принимайте во внимание тот факт, что игра многих Ваших оппонентов меняется с течением времени. Так что советую Вам, выводить статы хотя бы за последние три месяца. Тот, кто недавно играл 11/7, сегодня может играть 16/14, не забывайте об этом.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

FoldvCB. Очень полезный стат. Если мы знаем, что наш оппонент фолдит кучу рук на С-беты, мы будем часто ставить продолженную ставку даже с воздухом, не задумываясь о структуре доски. Если же наш соперник не любит падать на С-беты (к примеру, его FoldvCB = 35%), мы будем иметь возможность собирать с него велью несколько улиц с сильными руками. Также Вы можете использовать показатель CallflopCB, но имейте ввиду, что этот стат не учитывает как часто опп рейзит С-беты, и лично я пользуюсь только показателем фолда на С-бет.

Foldv3B. Если Вы широко используете прием ре-стила, то Вы обязаны руководствоваться данным показателем. Данный стат говорит нам о том, насколько часто оппонент фолдит, когда сталкивается с 3-бетом. Если я применяю ре-стил, то я всегда смотрю насколько часто игрок стилит и прикидываю «O-Range vs Cont-Range», чтобы определиться с выгодным диапазоном своего 3-бета. По мере развития покера этот показатель заметно снижается. Еще недавно считалось, что 80% — это стандарт, но в наши дни уже нередко Вы столкнетесь с сильными игроками, очень хорошо играющими стилинг, чей Foldv3B будет 65%, а то и еще ниже.

Но это еще не все достоинства данного стата. Если Вы задумываетесь о сквизе, Вы можете легко оценить Foldv3B «оригинального» рейзера, а также потенциальных коллеров. Вы можете использовать Foldv3B для блефа. Вы можете использовать Foldv3B для увеличения велью за счет размера 3-беттинга. Если у оппонента, скажем, Foldv3B=15% и он совсем не смущается часто колить 3-беты, то Вы вполне можете сильно увеличивать размер своего 3-бета например с АА, получая кучу дополнительных велью-дeнeг. Всегда рассматривайте этот стат относительно показателя опен-рейза. К примеру, у игрока 10/8 часто будет Foldv3B=40% и меньше, т.к. диапазон его опен-рейза исключительно силен и там очень мало рук, которые он сбросит на Ваш 3-бет.

FoldvTurnCB. Данный параметр означает следующее: насколько часто наш оппонент фолдит в ситуации, когда мы рейзили префлоп, ставили С-бет на флопе, и ставим второй баррел на терне. Это особенно полезный стат для применения блефа (против флоатинга) или велью-беттинга (против игроков, которые сдаются на продолжение агрессии, имея посредственную руку). Если Вы играете в ТАГ-стиле, обязательно смотрите на FoldvTurnCB соперника, когда собираетесь применять, например, мульти-баррелинг с KQ на досках типа Qxxx.

WTSD. Я не вывожу этот стат в мой HUD специально, но тем не менее достаточно часто его использую. Если вы замечаете за Вашим соперником высокий показательWTSD, то будьте готовы, что он будет очень часто цепляться за более или менее подходящую доску и тащить свою пару до вскрытия, считая свою руку достаточно ценной для этого. Рассматривайте этот стат в совокупности c VPIP. Противник 12/10 с WTSD=25% разительно отличается от 60/5 с WTSD=25%. В диапазоне первого, всегда будет гораздо больше сильнейших рук, и хорошенько подумайте, прежде чем идти с ним до вскрытия. Соответственно, не трудно догадаться, насколько хороши будут Ваши шансы против второго игрока.
W$@SD. Еще один показатель, который я не использую в режиме реального времени. Этот стат говорит о том, как часто оппонент выигрывает дeньги на вскрытии. Это помогает нам косвенно определить насколько часто игрок идет до вскрытия с сильными или же со слабыми руками. Я думаю, что этот стат следует рассматривать совместно сWTSD. Если перед Вами опп 18/12, WTSD=16%, W$@SD=60%, то Вам, пожалуй, не стоит доводить дело до вскрытия без очень сильной руки. Но если Вы играете против товарища 42/17, WTSD=34%,W$@SD=41%, то Вам достаточно будет играть в стандартный велью-беттинг, и может быть изредка велью-бетить чуть «лайтовей».

ПРОДВИНУТЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

BlindSpecificFold & Resteal. Я сам совсем недавно начал использовать этот стат, но уже в полной мере оценил его преимущества в настоящее время, когда игра стала более агрессивной в отношении стилинга/ре-стилинга. Я вывожу в HUD оба стата – SB resteal&foldvsteal и BB resteal&foldvsteal. Мне не нужен стат «СallvSteal», т.к. очевидно, что: 100 – resteal – foldvsteal = callvsteal и я не вижу смысла загромождать экран монитора дублирующими друг друга показателями. Оба показателя здорово помогают мне в принятии решений, против кого можно стилить широко, а против кого не стоит, и как мне нужно планировать и балансировать диапазон 4-бета против моих соперников. Это также освобождает меня от необходимости постоянно залезать в pop up и тратить время, всеми своими действиями говоря при этом оппоненту: «Погоди, пожалуйста, сейчас я проверю твою статистику, чтобы решить стоит ли делать лайтовый 4-бет, дай мне пару секунд, пока я прикину можно ли против тебя так играть или нет».

FoldvFlopCR. Очень важный стат для жестких игроков. Мне всегда охота знать любит ли мой соперник продолжать с чем то, что не входит в топ его диапазона, чтобы применить против него чек-рейзинг. Если он не склонен зарубаться по средним рукам, то я с удовольствием сыграю рейзом против его С-бета. Также этот стат помогает мне, когда я попадаю в отличную руку на флопе. Допустим, я попал в сет против типа с FoldvFlopCR=85%. Я не буду применять чек-рейз, т.к. почти всегда получу фолд. И лучше сыграю чек-коллом на флопе и поставлю донк или сделаю чек-рейз на терне.

RiverCallWin. Я люблю этот стат. Он позволяет мне знать, насколько часто соперник выигрывает банки, колируя ривер. Я не могу всецело полагаться на этот показатель, но я способен правильно его использовать исходя из линии конкретного розыгрыша. Если я выбираю донк-линию (бет флоп/чек терн/ бет ривер) и знаю при этом, что у соперника очень низкийRiverCallWin, то я могу увеличивать размер беттинга, когда я делаю это для велью. Также я не буду блефовать ривер против него, так как он редко упадет. Я, несомненно, могу использовать данный показатель в сочетании с WTSD и W$@SD. Если я знаю, что оппонент идет до вскрытия очень часто, а его RiverCallWin очень низок, то я могу вельюбетить его до упада. Если же его RiverCallWin% высок, то я обычно могу предполагать, что он идет до вскрытия только с действительно сильными руками, и он не оплатит мне мой беттинг на своих слабых руках.

POP UP

Хорошенько разобравшись с основными статистическими показателями и набрав достаточное количество рук на оппонентов, Вы можете начать дорисовывать портреты соперников с помощью более детализированной информации, используя Pop Up. Поговорим о том, на какие параметры стоит обращать внимание в первую очередь.

EPPFR. Если мой соперник 15/12 делает рейз из UTG, я не могу достаточно уверенно говорить о его диапазоне в данной ситуации. Все что я могу предположить – это тайтовый игрок. Но есть огромнейшая разница между тем как мне надо играть против человека с рейзом из UTG=5% и тем, кто рейзит здесь 11% рук. Pop up предоставляет нам отличную возможность просмотреть «точные» данные о предпочтениях рейзинга игроков из любой позиции. Тайтовый показатель EP PFR подразумевает, что мы будем иметь дело с очень сильной рукой, но получая при этом отличные имплайд оддсы.

С другой стороны, широкий диапазона EP PFR соперника значительно ограничивает нас в имплайдах и колировать такой рейз с маргинальной рукой не всегда будет хорошей идеей. Изложенная концепция вполне справедлива и для MPPFR.

3B% ByPosition. Если передо мной игрок 14/12 c 3B=3% я не слишком то много могу рассказать о нем. Но если я вижу в его статах EP3B=0%, MP3B=1%, LP3B:=5% и Blinds3B=7%, я уже способен представлять его концепцию 3-беттинга. Так что если этот господин вздумает 3-бетить мой стил, я могу часто принимать его вызов на очень широком диапазоне, играя 4-бетом или применяя флоатинг, основываясь на имеющейся у меня информации.

3B + CB. Этого стата нет в моем стандартном HUD, но я, по умолчанию, смотрю его в Pop up (даже только еще принимая решение о колле 3-бета от соперника), планируя как часто я смогу флоатить флопы и, особенно, со средними парами. Если у игрока широкий диапазон 3-бета, но при этом он не часто ставит С-бет, то я могу флоатить более либерально и ставить в ответ на его чек. Если же у него широкий 3-бет, да еще и С-бет зашкаливает под 100%, то я с удовольствием буду много флоатить и даже часто рейзить его С-беты.

CallOpenRaise. Это показатель сидит в моем HUD. Он отлично помогает мне определяться с диапазонами соперников, колирующих мои опен-рейзы. Если я вижу, что СOR противника составляет 5%, то это как правило будет похоже на 22-QQ. И чем выше COR оппонента, то тем более широко я могу открываться против него.

КОРРЕЛЯЦИЯ СТАТИСТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ

Статистические параметры очень полезны сами по себе, но куда больше выгод Вы будете иметь, если научитесь использовать разрозненные показатели в сочетании друг с другом. Это умение очень поможет Вам получать более реальное представление о характере и тенденциях игры Ваших оппонентов. В этом разделе мы поговорим о статистической корреляции, которую я использую для улучшения чтения рук, ранжирования игроков по типам, а также для планирования собственных линий розыгрыша.

VPIP & PFRGap. Я не использую параметры AF/AFq во время игры, так как нахожу слишком мало возможностей их практического применения. Но я получаю достаточное представление об агрессии противников, исходя из показателя VPIP&PFR Gap, что означает разницу (дословно, gap – «промежуток, интервал») между значениямиVPIP & PFR. Давайте представим некоего игрока со статами 15/х. Относительно небольшой показатель VPIP & PFR Gap, характеризует агрессивного игрока, как мы можем догадаться. Мы будем ожидать от него рейзинга для изоляции, плотного С-беттинга и стараться играть с ним в хороший позиционный покер. Но если его показатель VPIP&PFR Gap достаточно велик, то у нас нет сомнений в его пассивности. Мы вправе жать от него много опен-лимпов, колд-коллов и «fit-or-fold» игры на постфлопе.

Но, между тем, отметьте для себя, что я использовал слово «относительно» совсем не случайно. Давайте представим теперь двух разных игроков – 12/10 и 42/10. У обоих PFR=10%, но они представляют совершенно разные типы из-за показателя VPIP&PFR Gap. Здесь нужно еще использовать понятие «насколько далеко расположен «интервал». Допустим, мы имеем показатель одного игрока 14/10 (gup = 4%) и еще одного игрока 24/18 (gup = 6%). Что ж, мы не можем говорить, что игрок с меньшим gup более агрессивен, и это достаточно очевидно.

ATS & 3B. Представим еще одну пару игроков: Игрок №1(15/12, АТС=35%, 3В=4%) и Игрок №2 (15/12,АТС=16%, 3В=4%). Оба имеют абсолютно одинаковые VPIP/PFR/3B%, но сильно отличаются по показателю АТС. Что мы можем сказать об этом?

Конечно, мы можем уверенно говорить, что игрок с более высоким показателем АТS (Игрок №1) чуть лучше использует преимущество позиционной игры. Оба они думающие игроки и разыгрывают много рук из поздних позиций против ранних, и стилинг является следствием их осведомленности. Но обратите внимание на их показатель 3-бета, Вам это ни о чем не говорит?

Каждый из них использует 3-бет по совершенно разным причинам. Допустим все сфолдили до нас, мы стилим с Т9s из батона и получаем 3-бет от большого блайнда. Если на ББ Игрок №1, то вероятно он понимает, что мы пытаемся украсть блайнд и делает ре-стил.

Но если на ББ сидит Игрок №2, мы очень редко будем ждать от него такого же действия. Он будет делать 3-бет только тогда, когда считает, что его рука достаточно для этого хороша. И его диапазон, включающий только сильные руки, практически не поляризован.

На этих примерах Вы видите, что всегда стоит избирательно подходить к соперникам, чтобы Ваша игра 4бет/флэт/фолд в таких ситуациях была наиболее оптимальна.

ATS/Blind Specific Resteal & Foldv3B. Мне особенно нравится этот параметр, который здорово помогает разнообразить мою префлоп игру и особенно в плане агрессии в позиционной борьбе с оппонентами. Название данного показателя сразу же режет глаз, но именно он позволит Вам значительно упростить процесс принятия решений. Эта корреляция очень часто дает мне знать о склонности соперников к фолду на 4-бет. Foldv4B есть в HUD, но практически никогда мы не сможем уверенно его использовать, т.к. для получения корректного значения, нам необходимо иметь огромную выборку рук на оппонента, не говоря уже об анализе его поведения в специфических ситуациях.

Но мне на помощь приходят показатели ATS и Blind Specific Resteal, которые дают представление о том, как часто противники будут играть агрессивно и отвечать ре-стилом на мои попытки украсть блайнды. Мы уже выяснили, что если у игрока высокие значения АТS и Resteal, то, как правило, перед нами думающий игрок, имеющий представление о тонкостях позиционной игры, широко использующий 3-беттинг против стилинга.

Давайте представим игрока 17/15, АТS=42%, SBresteal = 9%, Fv3B=72%. Мы решили сделать стил-рейз из баттона и получили от него 3-бет. В такой ситуации, нам совсем не выгодно продолжать розыгрыш и ловить сет в 3-бет поте, и наш соперник прекрасно об этом осведомлен, судя по его статистике. Однако, его высокий показатель ре-стила говорит мне о том, что он может играть так и к тому же без позиции, только если существенно поляризует свой диапазон. Вместе с тем, его фолд на 3-бет составляет более 70%, и означает, что этот парень довольно таки избирательно подходит к рукам, с которыми он будет продолжать играть в таких больших банках.

Из всего этого мы заключаем, что его 3-бет диапазон достаточно широк, сильно поляризован мусорными картами, и он гораздо чаще падает на 4-бет, чем дальше продолжает розыгрыш. Очень серьезная корреляция показателей Foldv3B и Foldv4B вкупе с либеральным диапазоном ре-стила, позволяет нам полагать, что 4-беттинг против этого оппонента может быть очень прибыльным. Отсюда, нам будет достаточно простого подсчета O-Range vs. Cont-Rang, что бы выбрать оптимальные размер/частоту/силу руки для успешного 4-беттинга против такого игрока.

Limp/Call&FoldvCB. Мне нравится использовать данную комбинацию показателей при изоляции. Если я вижу, что у игрока Limp/Call=80% и FoldvCB =80%, то я могу без оглядки изолировать его буквально на «any two». Я иногда даже увеличу размер рейза, будучи уверенным, что он станет колить со всем подряд на префлопе и отдавать мне банки на посфлопе. Он будет моим станком для печати дeнeг, а я никогда не откажусь заиметь такой станок. Естественно, что это отношение мы можем использовать и против других типов игроков. Скажем, у соперника показатель Limp/Call=72%, а FoldvCB =45%. Он любит колить префлоп, но далеко не всегда отваливается на С-бет. Здесь я буду должен не только задуматься об изменении бет-сайзинга на префлопе, но и подумать о корректировке моего диапазона рук, так как я уже не смогу получать достаточно много фолдов на постфлопе. Вы сами видите, какую помощь окажет Вам умение анализировать сочетания разных на первый взгляд показателей.

FoldvCB&FoldvTurnCB. Если Вы придерживаетесь агрессивного стиля, то эта корреляция значительно упростит Вашу игру на постфлопе, позволяя планировать линию розыгрыша еще на префлопе. Представим игрока с показателями FoldvCВ = 40% и FoldvTurnCB= 90%. Сразу видно, что он любитель пофлоатить на флопе, но при этом замечательно отваливается на второй баррел, если не собирает очень сильную руку на терне. Отсюда, Вы играете против него вторым баррелем только с блефом, и, наоборот, стараетесь не выбить его из банка, если у Вас есть хорошая рука. Мы также можем использовать соотношение FoldvCB&FoldvTurnCB для выработки велью-линий в розыгрышах.

Допустим, мы делаем опен-рейз с карманными 77 и опп (20/10, 3B=2%, FoldvCB=76% FoldvTurnCB=33%) колирует в позиции. Флоп – J73. Мы ставим С-бет и вновь получаем колл. Терном приходит 3. Мы видим, что он фолдит на С-бет флопа, но совсем неохотно делает это на терне. И это прекрасная ситуация чтобы поставить в него второй баррел при этом еще и увеличив размер стандартного бета (к примеру до 85% пота), извлекая максимальное велью. Соответственно, если бы у него был FoldvCB=76%, то я бы вероятно существенно уменьшил бы размер бета терна, а то и вовсе сыграл бы чек-рейзом. И опять Вы видите, что для планирования таких линий совсем недостаточно оперировать только VPIP и PFR.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Всегда, когда вы играете, рассматривайте статистику, как Вашу верную помощницу. Обязательно старайтесь рассматривать статистические показатели относительно друг друга для принятия оптимальных решений. Существует гораздо больше корреляций, чем те, о которых я Вам рассказал и которые я особенно часто использую во время анализа своих сессий. Во всех них очень много логики, и я уверен, что есть еще сотни соотношений статистических параметров, о которых я и сам пока не очень осведомлен. Всегда пытайтесь использовать различные статистические данные для выработки лучших линий против разных оппонентов во время игры.

Надеюсь, что моя статья поможет большинству из Вас по новому взглянуть на статистику. Возможно, это станет для Вас некой отправной точкой для начала новой конфигурации Вашего «default»-ного HUD’а. Не забывайте, что покер – это игра информации, так что получайте информацию и заставляйте ее работать на себя, делая Вашу покерную жизнь проще и прибыльнее!

Head-Up Display (игры)

У этого термина существуют и другие значения, см. Head-up display.

Heads-Up Display, аббр. HUD (англ. head-up — предназначенный для просмотра без наклона головы, display — индикация) — часть визуального интерфейса игрока, отображающаяся на фоне виртуального игрового пространства в видеоигре. Название происходит от аналогичного в английском языке обозначения ИЛС.

Основные типы информации

  • Индикаторы очков жизни (здоровья), запаса амуниции, опыта, времени, навыка, названия локации, задания, субтитры и т.п.
  • Мини-карта
  • Спрайтовые и текстурные наложения: указатель прицела, пиктограммы оружия и предметов, радар, индикаторы в виде полос, шкал, графиков.
  • Компас или направление к цели — в некоторых RPG, шутерах от первого лица или гонках отображается стрелка, указывающую направление к следующей цели или целям.

Уменьшение информации

Часто элементы HUD располагаются по периметру экрана и (или) полупрозрачны, чтобы не мешать основному процессу игры.

Иногда, ради реализма , информация, обычно отображаемая в HUD, вместо этого маскируется как часть окружения. Например, когда игрок управляет автомобилем, способным выдержать определенное количество ударов, может появиться дым или небольшой огонь, когда автомобиль почти разбит, чтобы указать, что следующее повреждение будет смертельным. Раненые персонажи также могут хромать, шататься, сутулиться или тяжело дышать, чтобы показать, что они ранены, ярким примером является Resident Evil 2 .

В редких случаях HUD не используется вообще, оставляя игрока интерпретировать слуховые и визуальные сигналы игрового мира. Примеры игр с небольшим количеством HUD: Astroneer , Silent Hill 2 , Jurassic Park: Trespasser , Ico , Fable III , Another World , Mirror’s Edge , Dead Space , Call of Cthulhu: Dark Corners of Earth и Tomb Raider (2013).

Другие применения

HUD применяется также и в кинематографе (Терминатор, Робокоп).

> Примечания

Skoda Octavia Белка ›
Бортжурнал ›
Head up Display

Всем привет. Решил написать. Пришла посылка из далекого Китая. А пришло мне вот что Head up Display.
расписывать и показывать что это я не буду вот ссылка roomfan www.drive2.ru/l/5163794 и Aspard www.drive2.ru/l/5145528/
там и видео и фото. Но я такой что читаю инструкцию, а потом делаю (устанавливаю). Но инструкции найти не мог на русском и занялся переводом сам как мог, но вот удача, узнаю что у Jeans152 есть уже инструкция, я списался с ним и он мне выслал её, версия его перевода была просто ОТЛИЧНАЯ, ну а картинки мои

Head Up Display
User Manual
Образы товара и описание только для справочной цели, поэтому, пожалуйста, посмотрите данную продукцию.
Введение
Благодарим Вас за приобретение у нашей компании нового продукта — автоматического проекционного дисплея (далее HUD). Прибор разработан для повышения безопасности и удобства вождения автомобиля. Когда авто движется на большой скорости, особенно в ночное время, если водитель опускает голову, чтобы смотреть на данные приборов или слушает аудио дисплей, он не в состоянии принимать эффективные меры в тот момент, когда внезапно возникают чрезвычайные ситуации. В тоже время, при движении автомобиля HUD очень удобно представляет важную информацию путем проецирования её на лобовое стекло. Это помогает не только малоопытным водителям контролировать скорость, чтобы избежать её превышения, но также опытным водителям считывать необходимые данные быстро и без перемещения зрения, чем сохраняет время для трезвой оценки дорожной ситуации.
HUD предлагает множество функций, которые дают Вам возможность испытать удовольствие от вождения.
Наш продукт создан с применением новейших разработок и стабильной производительностью интегральных схем. К тому же все его показатели соответствуют стандартам. Прибор имеет уникальный внешний вид, свободные линии, ультра-тонкий корпус, чем радует глаз. Он также добавляет ощущение красоты вашего автомобиля.
Пожалуйста, внимательно прочитайте инструкции, прежде чем использовать прибор, что бы Вы могли воспользоваться всеми функциями, какие он предоставляет.
Основное</b>
• Plug and Play. Подключи и используй. HUD может автоматически адаптироваться к разным типам транспортных средств, которые соответствуют OBD2 или EUOBD(бортовая диагностическая система).
• • Комплексный дисплей. HUD может отображать многие параметры одновременно, такие, как скорость автомобиля, обороты двигателя, температура, напряжение, положение дроссельной заслонки, угол опережения зажигания, время разгона до 100 км, расход топлива, пробег, советы по снижению расхода топлива, отказы двигателя.
• • Разнокачественный режим отображения. Водитель может выбрать обычный режим отображения дисплея, высокоскоростной и автоматический режим отображения.
• • Свободное переключение. Показатели могут быть легко переключены на мили или километры для того, чтобы соответствовать единицам измерения автоматического счетчика.
• • Подходящий размер. В области дисплея диагональ составляет 5,5 дюйма, что удобно для считывания данных.
• • Автоматическое включение и выключение HUD. Происходит одновременно с запуском и выключением двигателя транспортного средства для защиты аккумулятора автомобиля. Кроме того, сохраняются функции для ручного переключения управления HUD.
• • Гибкий режим сигнала тревоги. Чтобы сделать вождение более безопасным, HUD может предложить на выбор одно- или четырёх-этапный сигнал тревоги превышения скорости.

• Сигнал тревоги количества оборотов двигателя. Это помогает вовремя переключать передачи, чтобы сэкономить топливо, что имеет значение для начинающих водителей.
• • Гибкая регулировка яркости дисплея. Яркость может регулироваться автоматически или вручную, чтобы достичь наилучшего состояния, которое будет находиться в гармонии с окружающей средой.

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ
Подготовительные работы
1. Узнать свой тип и марку транспортного средства. Выбирая тип транспортного средства, который должен соответствовать стандарту OBD2, нужно открыть капот и найти наклейку под ним. Если наклейка имеет надпись «сертифицированный инструмент OBD2», это означает, что вы можете установить HUD (Рис. 1).
2. Подключить HUD к транспортному средству. Гнездо диагностического разъема на 16 каналов Вы можете найти под рулевым колесом автомобиля над педалью газа. Затем соединить его с разъёмом провода OBD2 (Рис. 2).
3. Положить нескользящий коврик в горизонтальном положении в передней части транспортного средства и отрегулировать угол расположения HUD на нём.
4. Наклеить отражающую пленку на лобовое стекло автомобиля над HUD в целях получения качественного изображения данных. Вы можете попросить наклеить отражающую пленку работника официального дилера.
Некоторые советы для клейки плёнки:
A. Вы можете равномерно распылить воду на лобовое стекло спреем.
Б. Пожалуйста, сорвите защитный слой пленки и распылите немного воды на обеих её сторонах. Затем установите её на то место, куда Вы хотите.
С. Выдавливайте воду из-под пленки по гладкой поверхности объекта до тех пор, пока она полностью не удалится и не исчезнут и пузыри внутри.
Д. Когда вода выдавится, можно вытереть воду и пыль вокруг экрана.
5. Для проверки питания Вам нужно подключить HUD в разъём и вы увидите предыдущий показатель напряжения. Затем войти в состояние исследования компьютерной версии транспортного средства. После этого мы можем сказать, что HUD установлен успешно.

Параметрах настройки HUD
Значения показателей дисплея HUD такие же, как и у бортового компьютера автомобиля. Тем не менее, они могут отличаться от бортового компьютера. Необходимо ввести HUD в режим настройки и сделать небольшую корректировку. В итоге отображение на дисплее HUD будет совпадать с данными индикаторов автомобиля. Конкретные шаги заключаются в следующем.
Подключить HUD к автомобилю и завести двигатель. Для входа в режим корректировок нужно вертикально нажать колёсико управления и удерживать его в течение 5 секунд. Последующее однократное нажатие колёсика добавляет единицу. Можно устанавливать плюс или минус данных параметров поворотом колёсика влево или вправо. При этом следует обратить внимание, как по отношению к Вам расположен прибор и где в данный момент «лево», а где «право». Без учёта этого могут быть допущены ошибки. Кроме того, следует знать, что в режиме настройки дисплей HUD показывает цифры не в зеркальном отображении, а в прямом. Это делает работу с ним в этом режиме значительно удобней.
Вернуть экран дисплея в режим работы можно путем вертикального нажатия колёсика и удерживания его в течение 5 секунд или перезапустить HUD. (Рис. 3).

Вход в режим регулировки

Пояснение 14-го пункта — расход топлива.
Установка данных условного (эталонного) среднего расхода топлива определяется заводом производителем на новое авто. Так, если заводское потребление топлива 8,7 л/100км, то на HUD следует устанавливать 87.

Пояснение 15-го пункта. ECU – это протокол бортового компьютера автомобиля. Данная функция заключается в согласовании (совместимости) протокола автомобиля с программой HUD для предотвращения ошибок или отклонений. Как правило значение этого пункта компьютер устанавливает сам.
Установка настроек:
1.Скорая дозаправка: завести машину и поворотом колёсика набора цифр установить количество топлива для дозаправки; единица измерения в литрах.
2. Пояснения 11-го пункта. Вообще говоря, автомобиль, выпущенный после 2010 г., идет с расходомером воздуха. Пользователь может выбрать =0, чтобы узнать, отображается ли расход топлива. Если расход топлива не определяется, тогда установить заводской параметр выбросов.
После настройки нажмите вертикально на колёсико настройки на 5 секунд для возврата дисплея из режима настроек в рабочий режим или перезапустите HUD.
Восстановить заводские настройки по умолчанию.
Когда HUD подключен к автомобилю, не заводите двигатель, дождитесь выключения HUD. При выключенном двигателе и выключенном HUD поверните колёсико вправо и удерживайте его отжатым в течение 5 секунд. Затем вы услышите «тик» — звук от HUD, который означает, что заводские настройки восстановились.
Очистка кодов недостатков.
Когда HUD подключен к автомобилю, не заводите машину, вставьте ключ в положение «ON», и ожидайте, когда HUD погаснет, поверните колёсико влево и удерживайте его в течение 5 секунд. Вы услышите звуковой сигнал из HUD, что означает — стирание кодов неисправностей завершено.

Общие операционные установки.
1.Переключение функциональных зон дисплея .
Когда автомобиль завелся и интерфейс дисплея работает, Вы можете повернуть колёсико влево в течение 5 секунд и увидите, что «функциональная зона 1» мигает. Затем можете поворачивать колёсико влево или вправо, чтобы выбрать, что Вы хотите отобразить. Нажимая на колёсико вертикально, Вы можете войти в раздел «функциональная зона 2″. Повторяя те же шаги, аналогичным образом Вы можете войти в функциональную зону 3». Наконец, Вы можете выйти из этих установок, нажав на колёсико вертикально в течение 5 секунд.

2. Выключатель звукового сигнала
Когда автомобиль заведён и интерфейс отображается нормально, можно повернуть колёсико влево (при установленном зеркально HUD — вправо) в течение 5 секунд, и Вы увидите, что значок голосового сигнала не горит. Повторяете эти шаги, пока значок не засветится. Продолжить эти действия, пока не получите желаемое состояние.
3. Установка значения сигнала скорой дозаправки.
Когда автомобиль заведён и интерфейс дисплея работает, вы можете повернуть колёсико влево или вправо для уменьшения или увеличения цифры, которая возникнет в окне скорости. Вместо показаний скорости на это время в данном окне будет отображаться цифра количества топлива в литрах. Например, поворачивать колёсико до тех пор, пока не установится 20. Этим Вы до 20л увеличиваете запас топлива для срабатывания сигнала тревоги. (Примечание: эта функция действует только тогда, когда переключатель топлива в пункте 13-м установлен на 0.)

Функциональные значения инструкции
1. Значение параметра: показывает значение в единицах километров, миль и оборотов двигателя.
2. OBD2 порт: подключение HUD к автомобилю.
3. Значок топлива: мигает, когда топлива не хватает для езды на 100км.
4. Неисправность двигателя: мигает, когда у двигателя автомобиля есть проблемы.
5. Скорость вращения двигателя: показывает величину оборотов двигателя.
6. Значок скорости вращения двигателя: будет мигать, когда обороты двигателя достигают установленного предела.
7. Сигнал скорости: мигает, когда скорость превышает заданное значение.
8. Совет отдохнуть: загорается, когда езда непрерывна более 4 часов, начиная с включения HUD.
9. Переключатель звука: горит, когда звуковой сигнал тревоги подключён.
10. Значок расхода топлива: показывает расход топлива.
11.Значение объёма топлива: показывает потребление топлива за последнюю поездку.
12. Колёсико набора цифр: многофункциональный переключатель. Его можно поворачивать влево или вправо, нажимать вертикально. С его помощью можно войти в режим настроек путем длительного нажатия вертикально.
13. Расход топлива в час: показывает моментальный расход топлива литров в час во время стоянки.
14. Датчик света: чувствует интенсивность внешнего источника света и регулирует яркость HUD. Адаптируется к среде автоматически.
15. Расход топлива на 100км: показывает моментальный расход топлива литров на 100км в процессе движения.
16. Положение дроссельной заслонки, температура, УОЗ и разгон на 100км: напряжение — показывает величину напряжения автомобиля; дроссельная заслонка — показывает её положение; температура — показывает температуру охлаждающей жидкости; УОЗ — показывает угол опережения зажигания, что является показателем эффективности работы двигателя; разгон автомашины до 100 км/час — показывает время ускорения автомобиля до 100км/час.
17. Секунды: отображение единицы ускорения до100 км/час.
18. Значение параметров: показывает значения напряжения, положения дроссельной заслонки, температуры воды, УОЗ и разгона до 100км/час.
19. Пробег: значок горит, когда топлива осталось только на 100км.
20. Обороты в минуту: отображает количество оборотов двигателя, если умножить значение параметра на 10.
21. Километры в час: отображение единицы скорости.
22. Мили в час: отображение единицы скорости.
Общие проблемы
Проблемы; возможные причины; решения
Не срабатывает сигнал тревоги превышения скорости: заданное значение предела скорости слишком высокое (см. пункты 4 и 5 корректировок) или закрыта функция сигнала тревоги (см. стр. 4, пункт 2).
Не срабатывает сигнал тревоги превышения оборотов двигателя: заданное значение слишком высокое или функция сигнала тревоги отключена. Переустановить предельное значение (см. пункт 3 корректировок) или включить выключатель сигнала тревоги (стр. 4, пункт 2).
Нет изображения на дисплее HUD после запуска двигателя: ключ зажигания не открыл размыкание переключателя или плохое соединение разъёмов подключения HUD.
Неточное отображение расхода топлива: в автомобиле отсутствует датчик расхода воздуха (их в основном стали устанавливать с 2010года). Вместо показателя =0 установить показатели выбросов (см. пункт 11 корректировок) в соответствии с техническими характеристиками Вашего автомобиля. Если их нет, то можно установить рекомендованный данной инструкцией показатель =16.
Не отображается скорость и обороты двигателя на дисплее: бортовой компьютер автомобиля или ЕС-порт не соответствует OBD2. Свяжитесь с автопроизводителем.
Не показывает пробег на дисплее: неправильные установки уровня топлива и не откалиброван расход топлива. Источник данных уровня топлива (см. пункт 9 корректировок) установить в положение ручного ввода =0 и отрегулировать расход топлива холостого хода (см. пункт 2 корректировок).
Скорость отображается неточно: правильно выбрать единицы скорости — миль/час или км/час, они имеют разное цифровое значение (см. стр.4, пункт 1). Откалибровать данные скорости (см. пункт 0 корректировок).
Отображается на дисплее только скорость и расход топлива: показатель скорости превышает установленный предел (см. пункт 5 корректировок) или входящие в набор установки дисплея (см. пункт 6 корректировок) переключить в режим =1.

Nissan Almera Classic ๖ۣۜGold Al’ka ツ ›
Бортжурнал ›
Andriod смартфон + Android-Спидометр = HUD проектор

Всем привет!

Хочу рассказать о нескольких программах, которые я использую в автомобиле на аndriod-смартфоне, а именно HTC Sensation.

Начну, пожалуй, с очень полезной программки Android-Спидометр.

В программе очень много интересных функций. Вот небольшой список того, что она может показывать:
— скорость (км/ч, миль/ч, узлы)
— высота (GPS или веб сервис)
— циклометр
— таймер
— цифровые часы
— компас
— максимальная скорость
— средняя скорость
— секундомер
— местоположение со ссылкой на карту
— доступные спутники и точность

Дополнительные функции:
— запись маршрута
— акселерометр с изменяемой скоростью начала и окончания работы
— замер времени прохождения дистанции (например, 402 метра)
— уведомление о покидании заданного местоположения
— запоминание местоположения и пешеходная навигация до нее (удобно при поиске своей машины)
— экспорт в gpx, kml и csv файлы и отправка этих данных (например, на google earth)
— голосовые предупреждения о превышении скорости (любое значение скорости) или голосовое оповещение текущей скорости
— Headup-Display (HUD режим)

Хочу остановиться на последней функции. HUD режим — это режим зеркального отображения информации (скорости, пройденного пути и т.п.). В этом режиме телефон ложиться на приборную панель возле лобового стекла и можно наблюдать отражения экрана в стекле. Скажу сразу такое отражение не мешает управлению авто, главное правильно расположить телефон.

Вот как это вышло у меня:

Обратите внимание, в конце видео видно, что скорость, которую показывает программа и мой БК Multitronics VC731 совпадает.

Также программа имеет удобный виджет на рабочий стол.

Данная программа абсолютно бесплатная и скачать ее можно с Google Play.

Всем бобра и мира!

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *