Акташский ретранслятор

Акташский ретранслятор — радиорелейная вышка УРС 08609, которая обеспечивает связью Республику Алтай, высота 3038 м. Ретранслятор знаменит своими потрясающими видами вокруг. Отсюда Северо-Чуйский хребет, Курайская степь как на ладони, а в ясные безветренные дни можно увидеть величественную Белуху. Сам маршрут ведущий на ретранслятор очень красив и увлекателен, порой даже страшен.

Как добраться?

Нам нужно ориентироваться на трассу Акташ-Улаган. Проезжаем село Акташ, и на выезде трасса уходит налево на Улаган, а нам нужно направо вдоль речки Ярлыамры (Беленькая в простонародье). Поначалу дорога идет в окружении леса к истокам реки Ярлыамры, дорога в булыжниках с промоинами. Это один из самых забористых участков маршрута, легковые машины там не проедут. Далее пейзаж начинает меняться, все меньше становиться растительности, горы становятся более безжизненными. Доезжая до отвалов Акташского рудника дорога делиться на две части, поворот налево — более крутой подъем ведет в объезд Акташского рудника, но зато проходит в окружении леса. Дорога правее ведет к шлагбауму рудника, здесь вам как повезет, если есть охрана — значит нужно заплатить за въезд, если шлагбаум открыт — то проезжаем дальше. Дорога крутыми подъемами и серпантинами бежит все выше, на вершине горы виднеется ретранслятор и белые островки снега. Назад смотреть совсем не хочется — снизу обрывы, еще немного и мы на площадке перед вышкой. Приехали! Высота и масштабность этих мест завораживает, здесь трудно дышать, зато хорошо загорается. Мест для фото и видео съемки предостаточно. Если забраться на куполообразную гору из битых камней, смотря прямо на Северо-Чуйский хребет, по левую руку между гор виднеется озеро Горных духов, правее же за хребтом нужно искать Белуху. Безусловно, виды с этого места останутся навсегда в вашей памяти.

Если у вас нет возможности или желания ехать по маршруту на своем авто, со всех окрестных турбаз на Акташский ретранслятор возят экскурсии. Проезжей эта дорога становится с июня по сентябрь месяц.

Акташский ретранслятор : Активные туры с посещением объекта:

    Автомобильные

  1. Алтайская экспедиция 2 недели (14 дней, 55990/65990 р., 6-12 чел.)
  2. Знакомство с Алтаем (7 дней, 25990/29990 р., 7-14 чел.)
  3. Большой тур по Алтаю — «Планета Алтай» (14 дней, 65990/71700 р., 7-14 чел.)
    Экскурсионные
  4. Алтайская кругосветка (10 дней, 39990/49990 р., 6-12 чел.)
  5. Золотое кольцо Алтая (7 дней, 35900/40000 р., 7-12 чел.)

Сообщества ›
Драйвер-Путешественник ›
Блог ›
Горный Алтай. Акташский ретранслятор. Высота 3038 метров.

Если вы хотите сбежать от повседневных рутины, шумных городов — отправляйтесь в Горный Алтай.
Год назад, находясь под впечатлением записей в блоге Евгения ака Katancev начал готовить поездку по Алтаю, и маршрут номер один — Акташский ретранслятор, т.е. радиорелейная вышка УРС 08609, которая является частью сети РРЛ-800 и обеспечивает связью Республику Алтай от Горно-Алтайска до Ташанты. Расположена на высота 3038 метров. Знаменита тем, что к ней можно заехать на автомобиле. Отсюда открывается потрясающий вид на все окрестности.
Подгадываем отпуск на сентябрь, готовим автомобиль и первого сентября стартуем из Сургута. С двумя ночевками, в Тюмени и Бердске, по Чуйскому тракту добираемся до Акташа. Проезжаем село и на выезде основная трасса на Улаган уходит налево, мы сворачиваем направо вдоль речки Ярлыамры. Дорога — сплошные камни, пару раз царапнули бронёй раздатки по довольно крупным булыжникам. Неожиданно из-за поворота выползает «Урал». Разъезжаемся бортами с трудом в 20-30 мм, чиркая антенной рации по обшивке грузовика. На наш вопрос «… проедем ли на ретранслятор?», водитель, меланхолично осмотрел с высоты кабины своего Урала моего Шмеля, хмыкнул, и ответил: «… проедите» Уже радует. Успокаиваю жену-штурмана: раз Урал проехал, значит и мы проедем ))))) Не торопясь добираемся до отвалов. Перед самыми отвалами есть поворот налево — дорога в объезд рудника через лес. Мы объезжаем отвалы справа и подъезжаем к зданию рудника, на котором добывали киноварь, сырьё для производства ртути. Рудник не охраняется, шлагбаум открыт.

Полный размерВид на отвалы сверху.

Проезжаем мимо разрушенных зданий, едем по основной дороге, до входа в шахту. Далее дорога уходит серпантином круто вверх. Здесь уже включаю пониженную передачу. На высоте 2700, на небольшой площадке, где можно развернуться, встречаем припаркованный Nissan X-Trail, экипаж дальше пошёл пешком. Начинается самый крутой подъем в поднебесье. Далеко впереди видно макушку ретранслятора. Не останавливаясь, ползём вверх. Едем по самому краю обрыва, адреналин зашкаливает. Ещё пара поворотов на серпантине, крутизна подъёма снижается и мы выезжаем на площадку рядом с вышкой. Навигатор показывает, что мы в космосе. Приехали! Высота 3038 метров. Приходим в себя от подъёма, осматриваемся.

Полный размерРадиовышка УРС 08609

Полный размерНеземные пейзажи

В горах фотографии лучше всяких слов. Горы потрясающе красивы, природа не тронута цивилизацией. За бортом +5. Нам повезло с погодой, воздух супер прозрачен. Видимость 300 000 км — луну видно! ))

Полный размерЛуна, камни, космический холод.

Алтай приветлив к нам и позволяет любоваться окрестностями. Осень лучшее время для путешествия по Алтаю. Вершины гор в снегу, жёлтая листва деревьев, пейзажи просто невероятны.

Полный размерЭто планета Земля? Мы прибыли к Вам с миром!

Выкладываем свою пирамиду из камней на вершине, называется «латза», в почитание местных божеств, которые будут охранять идущего, на всем протяжении пути, и начинаем спуск в долину.

Полный размерМоя латза, ну и покричать нужно обязательно — эхо послушать, хотя горы шума не любят.

Полный размерСобираемся домой.

Пару раз останавливаемся для фото. Невозможно покинуть эти красоты, уезжаем потрясёнными.

Полный размерМестами ещё лежит снег.

Полный размерМой героический штурман.

Полный размерУезжать не хочется.

Результат вылазки: полторы сотни потрясающих фотографий.
— Посмотри, какая красивая долина внизу под нами!
— Тогда зачем мы ползли вверх, если внизу так красиво?!

Немного видео. Кому интересно, 10-минутная, ускоренная в 3 раза запись подъёма в гору.

P.S. Подъём от асфальта занял примерно 40 минут.
P.S.S. После ретранслятора, перевал Кату-Ярык — просто дорога. )))

Полный размерВсем добра!

Радиовышка УРС08609

В Бийске после моста через Бию проезжаем прямо, никуда не сворачивая. За Бийском начнется историческая часть Чуйского тракта. Дорога — отличный асфальт, причем сразу за Бийском идет 4-х полосная дорога. Правда не долго, через 20 км станет обычная двухполосная, но по прежнему отличного качества. Примерно через 150 км после Бийска перед селом Усть-Сема будет развилка. Уходим по главной направо по трассе М-52 на Ташанту. Переезжаем через Катунь по новому мосту.

В Усть-Семе есть старый мост через Катунь, по которому так-же можно уйти направо в сторону Ташанты.

Поднимаемся на Семинский перевал. Хотя это самый высокий перевал на Чуйском тракте, технически он не сложный, спокойно можно преодолеть на любом автомобиле в любое время года. Покрытие на перевале, как и на всем Чуйском тракте — отличный асфальт.Через 80 км будет еще один перевал, один из красивейших и более сложнее чем Семинский — перевал Чике-Таман. Однако и его спокойно можно преодолеть на любом автомобиле в любое время года. За селом Купчегень трасса идет вдоль Катуни. Проезжаем село Иня, за ним место впадения Чуи в Катунь. Теперь Чуйский тракт будет идти вдоль реки Чуя. Проезжаем село Ак-Бом (Белый Бом) и село Чибит, через 7 км будет крупное село Акташ.

В Акташе поворачиваем налево по указателю на Улаган. Проезжаем село и на выезде основная трасса уходит налево, а нам нужно направо на щебеночную дорогу. Дорога плохого состояния, как стиральная доска, но грязи нет и проехать можно в любую погоду на любом автомобиле.

Примерно через 5 км впереди появятся огромные насыпи отработанной руды, огибаем их по дороге справа. После насыпей будет шлагбаум за которым ртутный рудник. Местный сторож за символичную плату в 100 рублей (2012 год) откроет вам шлагбаум и пустит на территорию рудника. Проезжаем мимо разрушенных зданий, едем по основной дороги, она петляет, временами огибая холмы будет поворачивать на 180 град. Через 2,5 км после шлагбаума появятся опять разрушенные строения и увидите вдалеке створ шахты.

Если у вас автомобиль повышенной проходимости типа «Нивы» или «УАЗ», то вы сможете забраться на автомобиле прямо на вершину к вышке! Для этого перед строениями поворачиваем направо. Дорога пойдет серпантином круто вверх. Экстрима побольше чем на перевале Кату-Ярык! Подъем примерно 3 километра.

На всех других автомобилях подняться туда не сможете. Оставляете авто у разрушенных зданий на «парковке» 🙂 и далее пешком в гору. Кое какие повороты пешком можно срезать. Подъем занимает около 1,5-2 часа, спуск — 1 час.

Радиовышка УРС 08609 расположена на высоте 3000 м! Поэтому там достаточно прохладно и ветрено, рекомендую взять с собой теплую куртку и штаны, а также немного перекуса, т.к. экскурсия займет более 3-х часов.

Дорога от Акташа до рудника:

Автор видео: Вячеслав Маслов

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *