Citroen C3 Picasso Цитрамон ›
Бортжурнал ›
Покупка машины с атмосферным ЕР6.

Всем привет. Меня тут попросили поделится опытом владения машиной с двигателем ЕР6.

Итак извольте. Если вы захотите купить один из автомобилей с этим двигателем, то это может быть пежо, ситроен, бмв или мини. Принципиальных отличий в этих двигателях нет — все они делались на одном заводе в во французском Дувре. Все что вам надо знать, что есть как минимум 2 критичных итерации двигателя до ноября 2011 и после — и это критично со всех точек зрения. Следует учесть, что на заводе идет постоянная модернизация двигателей.

Итак что надо знать о моторе в целом — все что я тут напишу это лично мое мнение.

Как бы не писали но мотор не любит когда его крутят в пол а также не любит когда на нем тошнят при около холостых — самые рабочие обороты это в районе 2000-3500, поэтому старайтесь не крутить мотор без надобности, да когда надо он даст себя выкрутить но постоянно так ездить не стоит.

Второй аспект это прогрев мотора — лично я грею мотор всегда в любую погоду как минимум до 40 градусов, это позволяет продлить ресурс мотора, например у меня цепь прошла 120000км, точно знаю что как минимум у тех кто не греет, цепь выхаживает около 60-80 тысяч.

Третий аспект это ГСМ — не стоит экономить на топливе и тех жидкостях, покопайтесь у меня в БЖ и увидите как выглядит к примеру штатный антифриз через 3 года на новой машине, в то время как нештатный за 2 года даже цвет не поменял. Если бы была машина времени, то я на первом ТО отказался бы от тоталя, в пользу других масел — благо даже у дилеров зачастую есть достойные масла заменители — в рамках доступности Mobil1 ESP 5w30 в не конкуренции и однозначно лучший выбор для нашего мотора на гарантии.

Четвертый аспект — Цепь — он же самый спорный тезис — рассматривайте цепь как высокотехнологичный ремень ГРМ с заводским ресурсом около 80-100к км, дальше можно провести замеры вытяжки цепи и спрогнозировать время замены. В любом случае звук цепи себя проявит как шумами работы двигателя так и ошибками. Стоимость замены цепи не превышает стоимости замены 2 ремней ГРМ на аналогичных двигателях, что по сумме затрат приводит к паритету.

Пятый аспект — Экология — наш двигатель в угоду экологии оснащен целой кучей «приблуд» — например клапан маслянного насоса — который регулирует давление в масляной системе ( спорное решение если честно), именно поэтому важно использовать качественное масло и прогревать машину — чтобы клапан работал лучше. Есть у нас еще управляемый термостат — на личном опыте срок службы порядка 50-60 тыс километров — стоимость прямо скажем не из дешевых — но по сути это расходный элемент который меняется в сборе. Еще у нас есть подключаемая водная помпа, да-да помпа подключается по требованию — именно поэтому надо машину греть и начинать трогаться только после того как помпа подключится, это продлит срок службы шкива помпы и приводного ремня. А также исключит возможность локального перегрева.

Шестой аспект — шумность работы мотора особенно на холодную, данное утверждение имеет место быть но исходит оно в первую очередь из пунктов 3 и 5. а именно лично наблюдал шум на масле Тоталь Инео ЕЦС, но как только залил Мобил1 5в30 — шумы стали тише, также из пункта 5 — т.к. помпа подключаемая то это вынужденно привело к появлению дополнительных роликов и механизмов в системе приводных ремней — которые очень шумят особенно на больших пробегах( мои с завода прошли 100000 и были заменены всем скопом на новые) — обычно на холодную можно услышать грохот и шум — который может исходить от роликов и шкива коленвала и который зачастую принимают за грохот цепи — проверит достаточно просто — достаточно скинуть приводной ремень и завести машину на несколько секунд — сразу поймете в чем дело.

Седьмой аспект — «кроилово ведет к попадалову» — не экономьте на качестве запчастей, как для планового ТО( фильтры и свечи) так и для внеплановых. Запомните название поставщиков на завод — приводные ремни и ролики фирмы SKF Dayco в качестве доступных аналогов SNR — как правило разница в цене на 20-30% дешевле оригинала — причем в оригинале будут лежать скорее всего комплектующие этих фирм. Все что касается деталей работы двигателя — то электроника это BOSCH BERU SIEMENS HELLA DENSO — можете смело брать датчики одной из этих фирм, свечи и катушки однозначно BOSCH BERU DENSO NJK. Все что касается внутрянки двигателя то только оригинал.

Это основные аспекты которые надо знать при эксплуатации автомобиля с этим двигателем.

Теперь если бы я покупал автомобиль на чтобы я обратил внимание:
Я пропущу выбор автомобиля в целом — типа краска косяки подвеска — сконцентрируюсь на двигателе.
Во первых если автомобиль вам реально нравится, то перво наперво посмотрите историю диллерских ремонтов — где обслуживался как часто итп. Оптимальным считается замена масла 10000км, но так стало с 2011 года, до этого масло меняли раз в 15000 — к таким машинам надо применять более конкретные меры диагностики.

Перво наперво провести тест на компрессию — это когда вкручивают специальный прибор компрессометр, а также тест на утечки воздуха из камеры сгорания — тут наоборот подается давление в цилинд при закрытых клапанах и смотрится куда и как утекает воздух — процедура недорогая но позволит вам сберечь нервы.

Во вторых никогда не верьте продавцу и если он вам сказал что цепь меняли н-ное количество километров назад — полюбому проведите тест на вытяжку цепи, т.к. данная процедура связана со снятием клапанной крышки — это позволит оценить состояние распредвалов а также качество применяемого масла по следам отложений или их отсутствию.

В любом случае при покупке машины меняйте вообще все технические жидкости — стоит не очень дорого, но это избавит вас ряда проблем — вы точно будете знать что залито и когда заливалось и в случае подлива не будет проблем с подбором.

Ну в завершение — если меня спросят взял бы я новую машину с этим двигателем еще раз, то я отвечу в принципе если машина нравится то почему бы и нет. Но брал бы машину максимально свежую и с минимальным пробегом. ну или как минимум машину с двигателем ЕР6С ( модификация после 2011 года).

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *