Меню клуба

В процессе эксплуатации мотоцикла, каждые 2 года, необходимо проводить замену амортизаторной жидкости в полостях задних амортизаторов.
Так же необходимо следить за состоянием сайлент-блоков (от английского silent — тихий. Не сайлен, не сайленг, не еще как либо — сайлент!) и при их износе вовремя их заменять.
Учитывая трепетное отношение наших мотоциклистов к состоянию своей техники, этого не делает никто и никогда.
Данная статья написана для тех, кто по каким либо неведомым причинам все же отважился провести данную операцию.
Итак.
Амортизаторы ИЖ, штатные, с мотоцикла демонтированные — 2шт.

Внешний осмотр показал, что нижние стаканы подвержены коррозии, сайлент-блоки и один из пластиковых грязезащитных стаканов требуют замены. Так же один из амортизаторов покрыт подозрительной жирной пленкой, что скорее всего означает потерю герметичности и необходимости замены сальника.

Второй, после лени, причиной, останавливающей владельцев от регулярного обслуживания амортизаторов, является некоторая сложность его разборки, а конкретно — снятие пружины.
Автомобильные съемники пружин не подходят из-за своих габаритов. Самостоятельное изготовление сопряжено с необходимостью нарезки левой резьбы, что так же затруднительно. Специальные мотосъемники мало распростанены и чрезвычайно дороги.
Я для себя решил эту проблему применением газового ключа. Сразу скажу — идея не моя, подсмотрена на просторах сети. Если автор данной идеи читает этот текст — спасибо тебе, умный человек.
Итак, выковыриваем остатки резины сайлент-блока нижнего уха. Наружнюю обойму сайлент-блока можно пока оставить в ухе — она не помешает.
Вставляем в нижнее ухо толстый пруток или трубку и держим амортизатор вертикально, прижав трубку ногами к полу.
Тут нужно призвать на помощь напарника — отца, брата, тестя, женщину (говорят, тоже человек).
Нажимаем на газовый ключ двумя руками вниз, а напарник вынимает освободившиеся сухари. Операция чрезвычайно опасная, за последствия ответственности не несу!!! Купить съемники!!!!

После снятия пружин с обоих амортизаторов можно удалить остатки сайлент-блоков из верхних ушей и отправить детали на мойку (в тазик и фейри). Далее высушить и осмотреть.

С особым пристрастием необходимо осмотреть втулку, в которой скользит подвижный шток. Если отверстие втулки имеет четко круглую форму — амортизатор пригоден для дальнейшей эксплуатации (с заменой жидкости, возможно сальника).
Если отверстие во втулку имеет неправильную форму — амортизатор по экономическим соображениям больше не пригоден к дальнейшей эксплуатации. Замена штока в сборе по цене практически равна покупке пары бу амортизаторов (главное не купить второй раз хлам)

Хорошая, годная втулка.

Плохая, негодная втулка. Шток качается во втулке из стороны в сторону.
После мойки запчасти некоторое время полежали на газете и, как видно, один из амортизаторов пустил скупую амортизаторную слезу маслом. Необходимо заменить сальник, жирная пленка была не с проста!

Далее, при помощи все того же прутка (или трубки) и ключа на 27 откручиваем пробку.

Поднимаем вверх до упора пробку и сальник

ВНИМАНИЕ! В статьях, встречающихся в сети, далее идет описание, как вся начинка достается простым выниманием подвижной части. Вот тут то и кроется подвох — она не вынимается. А причина — в маленьком резиновом колечке, которое необходимо подковырнуть тонкой отверткой перед тем, как пытаться извлечь подвижную часть. Подковыривать следует по внутренней стороне колечка. Я использую отвертку из комплекта инструментов для ремонта сотовых телефонов.

После чего рывком извлекаем подвижную часть из стакана.

Далее сливаем амортизаторную жидкость и снова отправляем все детали на мойку

После мойки покрытые коррозией нижние стаканы обработать преобразователем ржавчины.

Процесс сборки амортизатора следует начинать с установки в нижний стакан внутреннего стакана и заливки в него 75 грамм амортизаторной жидкости АЖ-12Т. Затем следует установка штока в сборе, затягивание пробки и установка пружины. Процесс установки пружины обратный процессу ее демонтажа. Газовый ключ и напарник вновь потребуются.

Замена сальника на штоке сложности не представляет, замена его интуитивно понятна. Откручиваем, снимаем по порядку, меняем сальник, собираем обратно.

общий вид

мелочевка крупно
Сложностей с приобретением сальников не возникает.

Амортизаторы почти в сборе

Замена сайлент-блоков производиться при помощи слесарных тисов, выколотки и молотка.

На 1 комплект амортизаторов потребуется 4 сайлент-блока, Ваш КО.
Губки тисов следует развести на расстояние, слегка превышающее наружный диаметр сайлент-блоков.

Установить ухо амортизатора на тисы. Сверху поставить выколотку подходящего диаметра (я использую головку на 17) и отдуши ударить молотком.

После 4-5 ударов сайлент-блок (ну или что там от него осталось) выходит из уха.

С помощью той же выколотки, используя ее как упор, и тисов запрессовать (не заколотить молотком, а именно запрессовать тисами) новые сайлент-блоки.

Амортизаторы готовы к дальнейшей эксплуатации.

На этом разрешите откланяться, ВСЁ.

Чтобы устранить дефекты задних амортизаторов мото ИЖ 6.113-05, и для замены масла потребуется произвести ремонт задних амортизаторов ИЖ в несколько следующих этапов:

Этап 1.

Устанавливаем мотоцикл крепко на центральную подножку, дальше надо снять амортизаторы (если снимаете сразу два амортизатора – не забывайте подставить под маятник подпорку, чтобы он не накренился и упал).

Этап 2.

Как разобрать амортизатор ИЖ? Берем специальные скобы и сжимаем пружину (автомобильный сьймник не подойдет – у него слишком толстые ушки). Можно сделать по-другому. Для этого нужно взять газовый ключ и вставить его меж витков пружины. Нужно налечь на газовый ключ весом своего тело, пружина сожмется, а напарник тем временем должен снять два опорных полуколец.

Этап 3.

Далее вынимается пружина, затем пластмассовый стакан. За ними вынимается регулятор преднатяга пружины.

Этап 4.

Нужно зажать нижний наконечник крепко в тисках, затем взять ключ на 27 и отвернуть гайку корпуса уплотнителя. С силой тянем шток на себя чтобы вытянуть его полностью. Нужно быть внимательным – в амортизаторе все еще находится масло.

Этап 5.

Проводя осмотр штока, уделите внимание рабочей кромке сальника. Для замены резинки отверните гайку штока (перед этим зажмите его за верхний наконечник в тиски) и снимите со штока поршень с клапанами. Затем корпус уплотнения, сальник с резиновым буфером.

Этап 6.

Промойте все детали в керосине или бензине. Замените изношенные детали. При сборке амортизатора не забудьте залить 0,075 л. жидкости МГП-10, можно масло АУ, но лучше заливать масло зарубежных аналогов. На этом этапе уже понятно как разобрать амортизатор ИЖ, осталось его только собрать.

Совет:

Лучше делать сборку амортизатора чистыми руками на убранном столе. Песок, мусор и грязь могут попасть вовнутрь. Если Вы будете следовать советам – значит, ремонт задних амортизаторов ИЖ вам удастся без проблем. Это поможет продлить долгую и надежную работу амортизатора в будущем.

Устройство амортизатора ИЖ:

1-сайлент блок.
2-опорное полукольцо.
3-стакан.
4-опорная шайба.
5-буфер.
6-пружина подвески.
7-корпус сальника.
8-вкладыш.
9-сальник.
10-сальник резервуара.
11-распорная втулка.
12-втулка штока.
13-шток с наконечником.
14-пружина отбоя.
15-ограничитель клапана.
16-пружина диска клапана.
17, 20-клапаны.
18-поршень.
19-дросельный диск.
21-тарелка клапана.
22, 25-втулки.
23-пружина.
24-гайка штока.
26-регулятор.
27-корпус подвески.
28-цилиндр амортизатора.
29-штифт.
30-клапан.
31-корпус нижнего клапана.

Ремонт задних амортизаторов

Для устранения дефектов задних амортизаторов мотоцикла Иж 6.113-05 а так же для замены масла требуется их разборка.

Шаг 1.

Ставим мотоцикл на центральную подножку и снимаем амортизаторы (если надо снять сразу оба амортизатора, надо не забыть поставить подпорку под маятник чтобы он не упал).

Шаг 2.

Специальными скобами сжимаем пружину (пробовал сжать пружину автомобильным съёмником, не получилось так как у них слишком толстые ушки). Но можно обойтись и без них, для этого берём газовый ключ и вставляем его между витков пружины. Налегаем на газ. ключ всем свои весом, пружина сжимается, а ваш напарник тем временем вынимает два опорных полукольца.

Вот так ставим ключ и давим на него сверху. Вынимаем опорные полукольца.

Шаг 3.

Вынимаем пружину, пластмассовый стакан и регулятор преднатяга пружины.

Шаг 4.

Зажимаем нижний наконечник в тисках и ключом на 27 отворачиваем гайку корпуса уплотнения. Для того чтобы шток вынуть полностью надо с силой его потянуть на себя (см. фото). Но будьте осторожны так как в амортизаторе ещё находиться масло.

Ключом на 27 отворачиваем гайку. Тянем шток на себя…..

Шаг 5.

Осматриваем шток, обращаем внимание на рабочую кромку сальника. Чтобы заменить резинки надо отвернуть гайку штока (предварительно зажав его за верхний наконечник в тиски) и снять со штока поршень с клапанами, корпус уплотнения, сальник и резиновый буфер.

Вот так выглядит шток со всеми деталями.

Шаг 6.

После промывки всех деталей в керосине или бензине, и замене изношенных деталей. Производим сборку амортизатора, не забыв залить 0.075 л. масла веретенного АУ или жидкости МГП-10 (это по инструкции, но я бы не советовал, так как нынче не найти этих масел с надлежащим качеством), лучше найти аналог этих масел у зарубежных производителей.

Все детали амортизатора.

Совет:

Собирайте амортизатор чистыми руками на чистом столе, дабы не одна песчинка не попала внутрь, только это может гарантировать долгую и безотказную работу данного узла.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *