Honda CR-V Николаич ›
Бортжурнал ›
Устройство защиты стартера для Honda

Вспомнил, что давным-давно, еще когда была двенашка (16V), то сразу установили защиту стартера из-за известной проблемы спекания контактов замка зажигания у авто 10-го семейства. Мне очень тогда нравилось, что когда ключ повернул и как только двигатель завелся — стартер уже не крутится, даже когда продолжаешь держать ключ. Всегда завод получается с полоборота — красота.
Защиту такого же типа предлагаю установить в Honda CR-V для того, чтобы не перекручивать лишний раз стартер и исключить случайное включение стартера на работающем двигателе (на холостых его не слышно). Почему-то такой защиты здесь нет с завода.

Плюсы дополнительного реле стартера:
— принудительное отключение стартера, когда мотор запустился, а ключ при этом продолжает находиться в режиме «стартер»;
— не дает случайно включить стартер на работающем двигателе (что имеет место быть, так как в самом замке зажигания нет блокировки повторного запуска);
— Разгрузка контактов замка зажигания.

Принцип работы.
При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на реле, которое своими замыкающими контактами соединяет через предохранитель плюсовую клемму аккумулятора со втягивающим реле стартера. После пуска двигателя генератор набирает обороты и на выходе «D» его дополнительного выпрямителя, питающего интегральный регулятор, также появляется напряжение. В итоге на обеих обмотках реле потенциалы выравниваются и оно отключается, снимая напряжение со стартера – вот и все.

Нюансы.
В большинстве современных автомобилей вывод генератора «D» (L) не рассчитан на большой ток нагрузки, т.к. в качестве индикатора в панели стоит светодиод, а не лампа накаливания. Назначение выхода D — только для индикации неработающего генератора. Когда генератор заработал, то выход D в древних генераторах соединяется с плюсом, в современных — только отсоединяется от массы и все.
Ток светодиода около 20 мА, ток через обмотку «больших» автомобильных реле 100 — 250 мА. Скорее всего, на выходе по выводу «D» стоит маломощный биполярный транзистор. Предельный ток через него обычно не превышает 150-200 мА. Ток обмотки реле, тем более высокий ЭДС самоиндукции катушки реле может сжечь этот выход генератора и не будет загораться контрольная лампа вообще.
Диод нужен для того, чтобы исключить протекание тока от выхода D через обмотку реле из-за ЭДС самоиндукции.
Поэтому правильным решением будет поставить миниатюрное реле (с маленьким током обмотки) подключив его через через диод:
ток обмотки 15 мА: www.chipdip.ru/product/8-…393792-8-v23105a5003a201/
ток обмотки 35 мА: www.chipdip.ru/product/trb-12vdc-sa-cl-r/
А уже через его контакты подключать обмотку мощного реле стартера.

Реализация защиты стартера в Honda CR-V
Схема подключения замка зажигания к стартеру Honda CR-V:
omanual.ru/Honda/CR-V/3/r…html/000000000001458.html
Схема подключения индикатора системы зарядки:
omanual.ru/Honda/CR-V/3/r…html/000000000001243.html
omanual.ru/Honda/Accord/8…000000000001640.html#i190
Необходимые детали: мощное реле стартера (39794-SDA-A03), маломощное реле и диод. Реле DENSO 39794-SDA-A02 не залипает как OMRON 39794-SDA-A03, которое изначально стоит с завода. Можно также поставить MITSUBA 39794-SDA-A05.
Разрываем провод YEL, идущий от замка зажигания в блок предохранителей и реле. Его используем как управляющий для обмотки мощного реле стартера. Также разгружаем контакты замка зажигания. Минус обмотки маломощного реле через диод (типа 1N5408) подключаем к бело-синему проводу 42 контакта ALTL разъема В (44Р).
42 WHT/BLU (бело-синий) — ALTL (СИГНАЛ L ГЕНЕРАТОРА) — Определяет сигнал L генератора
При включенном зажигании (II) = 0 В.
При работающем двигателе = +12 В (напряжение аккумуляторной батареи).

Устройство защиты стартера
Огромная благодарность Андрею Голубеву за оказанную помощь.

Продвинутый вариант с задействованием уже имеющегося реле блокировки стартера, сохранив полностью его прежние функции.

Схема подключения через диод, исключающая протекание тока ЭДС самоиндукции обмотки реле

УЗС ВАЗ

Общая схема доработки
Полярность диода

Схема подключения стартера Honda CR-V

Схема подключения генератора Honda CR-V с индикатором системы зарядки от ALTL
Схема соединения входа ALTL между клеммой B42 разъема блока ЕСМ/РСМ и клеммой № 3 выхода L 4-контрактного разъема генератора

Итоговая схема подключения для Honda CR-V

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *