Как это работает?

Мы бесплатно установим мониторинговое устройство в Ваш автомобиль, и в течение месяца Вы можете следить за стилем своего вождения.

В основе страхового продукта лежит принцип «плати как ездишь». Клиент, покупающий полис КАСКО в INTOUCH, может бесплатно установить специальное телематическое устройство – GPS/ГЛОНАСС-трекер, разработанный компанией совместно с ведущим оператором сотовой связи МТС. Установка нового оборудования на автомобиль занимает не более 5 минут и не требует помощи специалистов. В течение месяца телематика отслеживает качество вождения. На базе полученных данных формируется оценка, характеризующая стиль вождения. Устройство фиксирует такие показатели, как манера старта и торможения, перестроения из ряда в ряд и вхождения в повороты, скорость движения и средний пробег автомобиля.

По истечении месяца использования мониторингового устройства компания принимает решение о возврате определенного процента от стоимости КАСКО, основываясь на баллах, полученных клиентом (от 1 до 10):

  • От 8 до 10 баллов, мы вернем до 20% от той суммы, которую Вы заплатили за полис КАСКО;
  • От 6 до 8 баллов, сумма к возврату составит 10% стоимости;
  • Меньше 6, возврат не предусмотрен.

Как узнать результаты мониторинга?

Данные, которые фиксируются устройством, видны только клиенту и представителям нашей компании. Все фиксируемые данные доступны в приложении «Умное Страхование» на Вашем смартфоне. Таким образом, Вы можете самостоятельно следить за тем, сколько баллов на Вашем счету, и корректировать свой стиль вождения с учетом результатов мониторинга.

Что дает Умное Страхование?

Существует целый ряд преимуществ для автовладельцев:

  • Возможность приобрести КАСКО по индивидуально рассчитанным тарифам;
  • Помощь в разрешении спорных вопросов при наступлении страхового случая;
  • Мотивирование водителей к безопасной езде.

При этом повышается культура вождения автомобилистов, вырабатывая у них привычку безопасного поведения на дороге.

Покупая полис онлайн на нашем сайте, Вы получаете скидку 5% при покупке КАСКО и 10% при покупке КАСКО вместе с ОСАГО. Подробности по выбранному полису и условиям страхования уточняйте у специалистов колл-центра по телефону 8 (800) 444 44 44.

Наши дороги ›
Разбираемся, что даёт телематика в автостраховании

Павел Карин, 17 октября 2014. Фото: computing.co.uk, Драйва. Иллюстрации Билайна

Так анализируют телеметрию в Формуле-1. В страховании — принцип тот же, но смысл обратный: тише едешь — меньше платишь. Меньше ездить ещё дешевле.

Примеров, когда инициативы страховщиков приводят к повышению уровня безопасности, множество. Они преследуют свою выгоду, оптимизируют выплаты, а хорошо в итоге всем. Российские страховые компании не проводят своих краш-тестов, зато пытаются научить нас с вами аккуратно ездить и за счёт этого экономить деньги на полисах Каско. Вопрос актуальный, ведь, скажем, если вам восемнадцать и вы купили новый Logan, то за полис Каско с ремонтом у официального дилера у вас попросят свыше 100 тысяч рублей, более 20% от цены машины. Убиться можно! Меж тем в Европе давно отлажен механизм, как помочь ответственному человеку страховаться дешевле, — называется UBI, Usage-Based Insurance, то есть страхование, основанное на сборе данных о том, как, где и когда используется машина.

Вся суть — в «спичечной» коробочке-передатчике, которая дружит с системами GPS и ГЛОНАСС, вставляется в штатный диагностический разъём автомобиля и сообщает страховщику, словно гоночному инженеру, данные о вашей манере вождения. Всех обогнал? Шиш тебе, а не скидка! А ездишь тише воды, ниже травы — полис можно удешевить чуть ли не вдвое. Идея, конечно, не нова — грузоперевозчики пользуются мониторингом более десяти лет. Но в автостраховании телематические посевы на российской почве только восходят: скидками за аккуратную езду манят Intouch, «Ренессанс» (техническим партнёром обеих компаний выступает МТС), УралСиб, в то время как, например, Ингосстрах пока использует спутниковый мониторинг только для определения местоположения автомобиля… У каждого игрока в телематику — своё видение.

Внутри передатчика американской фирмы Novatel Wireless — трёхосевой акселерометр и обыкновенная сим-карта Билайна. За сам датчик, его установку и эксплуатацию покупатель полиса «умного» Каско ничего не платит.

Самый свежий пример — ВымпелКом и его страховой партнёр «Независимость» (74 место в РИА Рейтинге). Они утверждают, что настоящая страховая телематика — это не только скидки за аккуратную езду, но ещё возможность настроить условия договора под себя и упрощённое урегулирование убытков. Так, если встроенный в передатчик трёхосевой акселерометр, работающий с частотой 100 Гц, зафиксировал удар, не надо собирать справки при повреждении автомобиля на стоянке, наезде на препятствие и даже в ряде видов столкновения с другой машиной. А если данные, зафиксированные сотрудниками ГИБДД, будут противоречить телеметрии, при расчёте выплат приоритет будет отдан последней.

По оценке ВымпелКома, рынок Каско к 2018 году вырастет на 45% (до 298 млрд рублей), а на так называемое умное страхование придётся его пятая часть. Выгода страховщиков — более точное управление рисками, борьба с мошенниками. Но что с того нам? Сначала на сайте «Независимости» (которая утверждает, что ежемесячно из 800 полисов Каско продаёт 500 с телематикой) я накалькулировал новичку с Логаном обычное Каско — 115 тысяч рублей (забавно, но тут чёрный цвет машины относительного белого — это ещё плюс шесть тысяч), а после — Каско с телематикой: 69 тысяч. Вдвое дешевле. Но вы даже не представляете, чего стоит эта экономия!

Слева — коробочка ВымпелКома, установленная в диагностический разъём седана Subaru Legacy, справа — аналог МТС. Основное техническое отличие — это отсутствие у последнего встроенной батареи: питание осуществляется только от аккумулятора автомобиля. Надуть страховщиков, переткнув маячок в машину более спокойного водителя, не выйдет. Во-первых, они тут же зафиксируют отключение, а во-вторых — через диагностический разъём «виден» VIN. На случай ТО, где этот разъём используется по назначению, придётся так или иначе объясняться со страховщиками. Впрочем, на фото — лишь один из вариантов размещения: с развитием услуги планируется скрытая установка передатчиков в дилерских центрах (и на заводах — в случае с комплексом ЭРА-ГЛОНАСС).

Во-первых, наш новичок сможет наездить за год не более 15 000 км со скоростью не выше 110 км/ч. Во-вторых, ареал его перемещений ограничен указанным в договоре административным округом (я выбрал ЗАО, для других округов и их комбинаций — иные скидки). В-третьих — строго в определённое время: с 7 утра до 12 часов и с 19 до полуночи. Все, что вываливается за рамки, — нестраховой случай! Плюс здесь в том, что все эти ограничения вы сами себе выставляете, а годовой пробег свыше 15 тысяч можно докупить. Но тогда, понятно, и скидка будет много меньше.

Пример отчёта об аварии, который видит страховщик. Графики перегрузок, привязанные к конкретным координатам, во многих случаях обещают помочь избавиться от муторного сбора справок для выплаты компенсации.

А что с анализом манеры езды? Здесь у каждого страховщика свои правила. Например, компании Intouch для 20-процентной скидки на полис текущего года достаточно месяца вашей аккуратной езды (после датчик-передатчик изымается из автомобиля). В УралСибе максимальная скидка 25%, но наблюдают за вами втрое дольше. А в «Независимости» ездить с передатчиком придётся круглый год, причём скидка за аккуратность действует только при продлении — уже на новый полис. И максимальные 20% тут ещё поди заработай: не более 600 км в месяц, менее 30 минут в день, без поездок в часы пик и ночью… Средняя «ездовая» скидка ожидается на уровне 15% (против 17% в УралСибе).

Получается, «умному страхованию» ума ещё набираться и набираться. Пока оно, например, не видит разницы в том, что есть резкое ускорение, скажем, для BMW M3 и для Chevrolet Aveo. А если водитель вздумает потренироваться на закрытой площадке, то, вопреки своему правильному со всех сторон порыву, заплатит за каждую перегрузку. Но главное — это судебная практика, когда инциденты начнут случаться на границах выделенных временных, скоростных и территориальных зон. Сейчас ни у кого такого опыта нет — и каким он окажется, предсказать сложно. Учитывая позицию судов относительно правомерности отказа в выплате, которая была разъяснена в прошлогоднем Постановлении пленума Верховного суда Российской Федерации, законность таких отказов неочевидна. Даже несмотря на то, что клиент согласился с ограничением покрытия Каско при заключении договора.

Первые два скриншота — из мобильного приложения СК «Независимость»: здесь учитываются боковые перегрузки, а максимум аккуратности премируется 100 баллами. Изображения 3 и 4 — из приложения компании Intouch: боковые ускорения не учитываются, максимум баллов — десять. В обоих случаях заезд на закрытую площадку для тренировок (снимок 4) — это кол за аккуратность! В остальном критерии безопасного вождения у каждого страховщика свои: пробег (наиболее весомый фактор), скорость, резкие разгоны и торможения, время и частота поездок, езда по эстакадам… Несколько десятков параметров! Например, в УралСибе установили, что вероятность попасть в аварию ночью втрое выше, чем днём, а при увеличении средней скорости на 10 км/ч риск происшествия возрастает на 50%.

Насколько вообще высока корреляция телеметрии с реальной безопасностью езды: объехал открытый люк — урезал скидку? А как все эти телепобеги уживутся с государственной системой экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС, которая будет введена для новых типов транспортных средств уже с 2015 года и способна во многом дублировать страховые ноу-хау? Несмотря на все сложности, участники телематического рынка прочат ему бурный рост: к 2020 году количество пользователей страховой телеметрии в России должно достичь двух миллионов. Вы готовы оказаться в их числе? Если уже пользуетесь страховой телематикой, то поделитесь с нами своим опытом в комментариях. Выгодно ли это — жить под колпаком?

Что это такое

Основой целью работы для каждой страховой компании является получение прибыли. Добиться этого можно, прежде всего, снижением количества страховых случаев, т.е. обращений страхователей за выплатой компенсации. В сфере автострахования основной причиной выплат по КАСКО является причинение машине ущерба — повреждений, полной гибели, угона и т.д. Снизив вероятность наступления рисков, связанных с управление автотранспортом, страховая компания автоматически уменьшит количество и сумму выплат.

Одним из эффективных вариантов снизить риски является страховка с телематикой, условия которой заключаются в следующем:

  • при оформлении полиса КАСКО автовладелец выражает согласие на установку в своей машине специального оборудования – телематического передатчика с антенной для обмена информацией с принимающей базой через системы спутниковой навигации;
  • в период управления автотранспортом вся информация о параметрах вождения передается в режиме онлайн на принимающую станцию, после чего анализируется программным обеспечением страховой компании;
  • при соблюдении параметров безопасности вождения, оговоренных при оформлении полиса, автовладелец может рассчитывать на существенную скидку при покупке КАСКО на следующий год, либо получает бонусы при заключении текущего договора страхования.

Это только общие характеристики КАСКО с телематикой, разберем их подробнее.

Что контролирует телематика

Телематическое оборудование устанавливается с согласия водителя в его автомобиль. Соответственно, водитель дает разрешение на передачу оператору информации о маршруте движения, скорости, маневрах и иных параметрах. Передатчик работает через спутниковые системы навигации, что позволяет передавать информацию практически из любой точки.

Выделим главные цели установки такого оборудования:

  1. сбор максимально подробной информации обо всех параметрах движения машины по дороге, маневрах водителя, стиле вождения, скоростных показателях и т.д.;
  2. учет полученной информации для определения уровня риска при вождении застрахованной машиной и применении понижающих коэффициентов при безаварийной и безопасной езде;
  3. стимулирование автовладельца к безопасному и безаварийному вождению — соблюдению скоростного режима, правил перестроения и обгона, и т.д.;
  4. упрощение процедуры оформления страховых случаев, поскольку страховщик будет располагать объективной и достоверной информацией об автомобиле.

Комплект оборудования состоит из записывающего устройства, снимающего показания при движении машины, а также передатчика с антенной. При монтаже телематического оборудования можно установить программное обеспечение на ПК ноутбук, планшет или телефон, чтобы получать ту же информацию, что и страховая компания. Питание телематического оборудования может осуществляться от автомобиля или за счет аккумуляторов. Как правило, для получения и обработки данных страховые компании заключают договоры с операторами мобильной и сотовой связи.

Давая согласие на установку телематики при оформлении полиса КАСКО, водитель соглашается со следующими условиями:

  • телематическое оборудование должно работать круглосуточно на протяжении всего периода, оговоренного со страховщиком – как правило, работа устройства происходит без дополнительного вмешательства водителя в автоматическом режиме, а срок его работы составляет от 1 — 2 месяцев до года;
  • при установке телематики с водителем заранее оговариваются ограничения, которые должны быть соблюдены для получения скидки на КАСКО — отсутствие фактов превышения скоростного режима, случаев аварийного торможения или перестроения, максимальный годовой пробег машины и т.д.;
  • автовладелец сможет получить скидку на КАСКО только при оформлении полиса на следующий календарный год, хотя некоторые страховые компании позволяют уменьшить размер страховых взносов уже после 1–3 месяцев применения телематики.

Таким образом, страховая компания и автовладелец заранее оговаривают характеристики и ограничения, которые будут фиксироваться телематическим оборудованием. Изменить их после подписания договора будет нельзя, поэтому водитель должен тщательно взвесить свои навыки управления и возможность устранить любые риски.

Перечень критериев, которые будет фиксировать телематика, совпадает для большинства страховых компаний:

  1. скоростные параметры — средняя скорость передвижения, соблюдение или нарушение скоростного ежима на трассе и в черте населенных пунктов, резкое торможение, неоправданно быстрый набор скорости, и т.д.;
  2. соблюдение правил остановки, парковки и стоянки автомобиля;
  3. соблюдение правил маневрирования, обгона и перестроения по трассе;
  4. характеристики вождения по времени суток;
  5. иные сведения и параметры.

Именно в перечне характеристик, которые будет передавать телематическое оборудование, кроются возможные проблемы для автовладельца – соблюсти их будет крайне сложно, особенно если у страхователя небольшой водительский стаж.

Преимущества и недостатки

Для водителя, который привык ездить аккуратно и досконально соблюдает ПДД и правила безопасного управления автомобилем, КАСКО с телематикой будет хорошим вариантом сэкономить на страховых взносах. На практике, скидка на оформление КАСКО в следующем году может составить до 50%, если автовладельцем были соблюдены все требование и ограничения, связанные с использованием телематики. Кроме того, упрощается процедура подачи документов при наступлении страховых случаев.

Для страховой компании телематика дает еще больше преимуществ:

  • страхователь, заинтересованный в получении скидки, будет осторожнее на дороге и постарается устранить все риски для себя и автомобиля;
  • при обращении с заявлением на выплату, страховщик сможет проверить достоверность представленных данных — это позволяет избежать случаев мошенничества со стороны и необоснованной выплаты страхового возмещения;
  • при несоблюдении ограничений, предусмотренных полисом КАСКО с телематикой, страховая компания освобождается от обязанности выплачивать компенсацию, либо сумма выплаты будет значительно снижена (например, если автовладелец превысил заранее оговоренный предел по пробегу, любой страховой случай сверх этой цифры пробега не будет оплачен по полису).

Учтите, что оспорить показания телематического оборудования будет практически невозможно. Исключение составляют только случаи выхода из строя телематики, либо ошибки программного обеспечения.

Если водитель досконально соблюдает все ограничения, скидку на КАСКО он получит. Нужно понимать, что автовладелец может повлиять на отдельные ограничения при подписании полиса. Предельное значение пробега на год устанавливается не только по усредненным характеристикам автомашины, но и исходя из личных особенностей вождения страхователя. Например, автовладелец уверен, что более 20 тыс. км. за следующий год он не проедет. Если такое ограничение было согласовано сторонами в полисе, а в итоге был зафиксирован годовой пробег в 25 тыс. км., водитель не получит компенсацию за имущественный ущерб, причиненный автомобиль при эксплуатации сверх пробега.

Также нужно учитывать еще ряд особенностей телематики, которые усложняют выполнение условий страховой компании:

  1. телематика не дает представление о ситуации на дороге, поэтому случаи объезда внезапно появившегося препятствия могут рассматриваться как нарушение правил маневрирования (хотя фактически водитель устраняет риск столкновения и экономит страховщику деньги);
  2. постоянное управление автомобилем в ночное время существенно повышает требования и ограничения страховой компании к скоростному режиму и маневрированию (поэтому водителям, часто выезжающим на трассу ночью, телематика вряд ли поможет получить скидку);
  3. в отдельных моделях машин предусмотрены функции автоматического ускорения — для телематики столь частое внезапное ускорение будет свидетельствовать об опасном управлении со стороны водителя, а опровергнуть указанный факт крайне сложно.

Чтобы получить скидку на КАСКО в следующем году, достаточно сверить со страховой компании показания телематического оборудования. По правилам отдельных страховых компаний скидка может предоставляться уже через несколько месяцев пользования телематикой, если водитель соблюдал все правила и ограничения.

Еще одним бонусом может являться разовая скидка, если водитель соглашается на установку телематического передатчика. Дело в том, что стоимость такого оборудования составляет 5 – 10 тыс. руб., а после установки передатчика водитель, естественно, прилагает максимум усилий для безопасного вождения. Эти факторы позволяют страховщикам предлагать единовременную скидку при установке телематики, ее размер может составлять 10 – 30% от суммы страховых взносов. Подробные условия КАСКО с телематикой могут существенно отличаться для разных компаний, уточнить их можно на официальных сайтах страховщиков.

Отзывы

Дорогие друзья!

Набор на первую смену летнего лингвистического лагеря SUMMER TOUCH 2016 уже начался! В программу включено изучение иностранных языков (английский, немецкий, японский, французский), двухразовое питание и развлекательная программа. В основе программы лингвистического лагеря лежит методика интенсивного изучения иностранных языков с применением игровых технологий и встреч с носителями языка. Так называемый «интенсив» позволяет за короткое время освоить большой объем информации и моментально начать применять полученные знания, то есть начинать говорить на иностранных языках уже с первого дня. Уникальность данной программы заключается в том, что кроме традиционного преподавания иностранных языков, в детском лагере SUMMER TOUCH моделируется языковая среда, в которой мы помогаем нашим детям не выключаться из процесса общения на разных языках, а значит и из самого процесса их изучения. Постепенно происходит привыкание к общению на изучаемом языке, и в последние дни смены мы практически полностью погружаемся в языковую среду. Мы также разработали увлекательную и насыщенную программу в виде дополнительных занятий, что бы порадовать ребят и в полной мере насладиться летом!

Ждём Вас в нашем лагере SUMMER TOUCH 2016! Подробности по тел: 37-00-14.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *